Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Против Штопора

 ↓ ВНИЗ

Антей
30.10.2003 15:14
Приветствую Всех!

Известно, что при выходе на закритические углы атаки, пепелац теряет скорость и сваливается в долбаный штопор.
На испытаниях в подобном режиме, на пепелац устанавливается противоштопорный парашют, который, худо - бедно, но со своими функциями справляется.
Вопрос:
а что мешает оснастить такими парашютами гражданские пепелацы? Мне кажется, что многие трагедии можно было бы предотвратить.
Ан-72
30.10.2003 15:22
Антей, пепелац может свалиться не только в долбанный, а также и в нормальный, плоский, перевернутый и т.д. штопор (список запрашивайте отдельно). А противоштопорным парашютом (равно как и ракетами) нужно уметь пользоваться. Испытатели обучены, а линеных пилотв нужно учить массово - легче научить вообще не попадать в штопор (впрочем, не делается и этого). Кроме того, самолеты зачастую сваливаются уже в районе аэродрома, на разворотах, когда уже ничего не поможет.
Ан-72
30.10.2003 15:23
Я еще не беру экономическую и конструктивную составляющие этого мероприятия...
Летнаб
30.10.2003 15:51
2 Ан-72
...легче научить вообще не попадать в штопор (впрочем, не делается и этого)...

Ну, это Вы, батенька, погорячились.
Вывод из сваливания регулярно отрабатывается на тренажере
Ан-72
30.10.2003 15:57
Летнаб, с каких это пор тренажер начал адекватно отображать крайние режимы?

Впрочем... А где конкретно отрабатывают на тренажерах сваливание?
Летнаб
30.10.2003 16:02
Ан-72
Я про импортные, конкретно В737
Не только сваливание, но и вывод из нестандартных пространственных положений (upset recovery), по программе положено.
Отечественные тренажеры вообще-то не совсем тренажеры. Типа макет кабины.
Антей
30.10.2003 16:14
Ан-72
Вспомним катастрофу в Междуреченске, высото - то у них позволяла стабилизироваться, а вот навыка, похоже не было, тут Вы правы на все 100%, а вот если бы при опасном крене автоматически сработал подобный парашют, глядишь и нос опустился бы, экипаж наверняка помог бы лайнеру, подключился бы на интуитивном уровне.
Об экономической стороне говорить все-таки не прходится, здесь человеческие жизни. А подготовить экипаж на уровне инструктажа - тоже большая польза, особенно если пилоты опытные.
Так нет?
С Уважением.
Летнаб
30.10.2003 16:20
Антей
Действительно, могло сработать. Но навскидку вспоминаются только два случая - этот и Ту-154 Учкудук. Остальные валились уже на маленькой высоте, парашюты там бесполезны.
Антей
30.10.2003 16:31
Да вот, в прошлом году Туполь Владивостокавиа, плоским штопором... или там высота была 800?
А интересно, при Vсвал.= 75 м/с, сколько потребуется высоты для вывода, если полностью "дать" и РУДы на взлетный выставить? Понятно, в зависимости от самоля, ну 134-ый например. Есть ли какая-нибудь известная Вам формула, чтобы вычислить это?
Летнаб
30.10.2003 16:38
Ентого я не знаю. Может, кто из конструкторских специалистов может помочь.
Werter
30.10.2003 16:44
Расскажите плииз интересующемуся куда ентов парашют вешается и как работает...а то упоминаний о нем много , но как работает представляется слабо и скорее всего не верно.Ногами просьба не пинать..
C Уважением.
Дуглас
30.10.2003 17:52
Антей
По отклику испытателей проверяющих выход из плоского штопора ТУ-154 при помощи противоштопорного парашюта потеря высоты составляет порядка 600 метров. Это испытывалось после учкудука, где то в инете подробно описано.
Антей
31.10.2003 10:55
А действительно, как и куда подобный парашют размещают?
И действительно, неужели невозможно ничего предпринять на низкой высоте, какой - нибудь экстренный форсаж, мгновенный вывод из крена...Наверное нет.
Вчера посмотрел на видео как с 90-градусным креном, с высоты где - то 300м, ахнулся В -52, адское зрелище - Боинг сложился как картонный, море огня...
Экипаж жалко, царствие им небесное.
Кстати, ещё в "Технике молодежи" Советских времён, рассматривали проект по отделению "жилой" площади фюзеляжа при катастрофе, и опускание на парашютной системе со смегчающими пиропатронами. Я думаю, что этот проект мог бы обрести жизнь, да тока все деньги на оборонку тратились, эти бы мозги да в мирных целях...
Дуглас
31.10.2003 11:09
В Ту-154 этот парашют размещали в верхней части киля по видимому предварительно сняв оттудова УКВ станцию Микрон. При срабатывании парашюта самолет подвешивается носом вниз и таким образом выходит из штопора, а парашютик отстреливается. А насчет парашютной системы для опускания фюзеля это лажа я думаю, аварии происходят на посадке и взлете в своем большинстве, где собственно и сделать то ничего не успеешь.
Ан-8
31.10.2003 11:15
2Антей
Это в книге про капитана Врунгеля подробно изложено. Система "ступай вниз": отделение пассажирского отсека и спуск его на парашюте.
Там замечательная картинка есть - спускается на парашюте гигантская сосиска с окнами, а вдали гордо удаляется самолет с дырой в центре фюзеляжа.
БИнж
31.10.2003 11:30
И все-таки, американцы то ли сделали, то ли пытались сделать отделяемую капсулу для экипажа бомбардировщика (F 117?).
Если есть система аварийного спасения для космических кораблей, которая работает с нулевой высоты, то технических запретов на что-то подобное для пассажирских самолетов нет.
Слава
31.10.2003 12:22
Дуглас:Уж больно круто - 600м, тем более из плоского.В цифру 6км я больше верю
Werter
31.10.2003 13:31
2 Дуглас
Вот эта ссылка про штопор http://www.fsfi.avia.ru/review ...

и про потерю высоты в 600 м где то мелькало , но почему то я не нашел..
Дуглас
31.10.2003 14:39
а почему в 600 то не верится, скорость падения примерно 75 метров в секнду вот за 5-10 секунд и выводят
Слава
31.10.2003 19:49
Не путайте сваливание и штопор- 2 разные вещи. Читайте внимательно ссылку- начало штопора- 6км вывод- 2км
Антей
03.11.2003 08:02
Слава, объясни пожалуйста, в чем различия между сваливанием и штопором. Насколько я понимаю, сваливание предшествует штопору и из сваливания можно выйти не входя в щтопор. Так?
mErLin
03.11.2003 08:13
Штопор есть беспорядочное вращение ЛА по 3м осям. А сваливание на крыло - из названия понятно. Чем это сваливание закончится - от типа и конкретных условий зависит
Glider
03.11.2003 10:08
2mErLin:
"Штопор есть беспорядочное вращение ЛА по 3м осям."
Сильно задвинул :-) Особенно понравилось "беспорядочное" :-)))
mErLin
03.11.2003 10:14
Gliderу. В умной книжке так было написано.
520
03.11.2003 10:40
"...если на клетке буйвола увидишь надпись "СЛОН" - не верь глазам своим..."

Козьма Прутков.

То есть умейте правильно читать, сударь:-))))

Вообще-то надо было выразиться слегка иначе, типа "...установившееся неуправляемое самовращение летательного аппарата вокруг трёх осей одновременно..."

Было бы ближе к истине...

С наилучшими!
Кот
03.11.2003 11:03
Пара слов о футболе:
Противоштопорный парашют - это, по сути, обычный тормозной парашют, только на длинной стреньге - чтобы отвести сам "купол" подальше, за возмущенный самолетом поток.

Междуреченск (ИМХО):
если обратить внимание на схемы, то уже на 4-й тысяче метров потери высоты самолет был управляем и сориентирован носом вниз. Но, по-непонятным мне причинам (паника?), как только машила восстановила управляемость, ее стали выводить не просто в горизонт, а в набор... а скорость-то была лишь чуть больше трех сотен, да в полетной конфигурации, с убранной механизацией... Второе сваливание произошло из-за чрезмерной потери скорости и машина потом падала практически камнем...

Почему нет противоштопорных парашютов:
Кстати, до появления первой машины, сертифицированной по нормам ИКАО (Ил-62), противоштопорные парашюты ДОЛЖНЫ были устанавливаться на всех ВС. Для сертификации потребовались несколько иные способы безопасности, среди которых были и запас управляемости (тупо: даже в процессе сваливания самик должен сохранять эффективность рулей), а приближение к режиму должно понятно индицироваться экипажу (тряска штурвала от тяг рулей или специальными моторчиками). А для вывода из таких режимов должна была проводиться соответствующая подготовка экипажей. Использование же противоштопорных парашютов было признано нецелесообразным на машинах без тормозных парашютов (!), т.к. при сваливании на большой высоте экипаж, за счет сохраняющейся управляемости, мог ввести самолет в пикирование для набора необходимой скорости, после чего выполнить маневры по возврату к нормальному полету на эшелоне, а на высотах взлета-посадки вывод машины из закритических режимов за счет "работы штурвалом" осуществляется с меньшей потерей высоты, нежели при использовании противоштопорного парашюта

С уважением, Алексей
Слава
03.11.2003 12:25
Антей: В принципе уже ответили. Из Сваливания можно выйти не входя в штопор.Машину, которая начала движение всегда проще остановить, чем ту , которая уже разогналась.
Антей
04.11.2003 07:48
Стало быть, устанавливать парашюты все же целесообразно? По моему разумению - да. А по Вашему?

For Ан - 72:
Вы выше сообщили, что можно запросить список всех видов штопора. Был бы признателен Вам за это.

И еще ВСЕМ: как специалистов, хотелось бы Вас спросить, какие меры, по Вашему разумению, могут помоч в критических ситуациях, даже на малой высоте?

С Уважением.
Ан-72
04.11.2003 08:44
Антей, штопор может быть:
1) прямой, перевернутый,
2) нормальный, плоский,
3) равномерный, неравномерный,
либо в различных сочетаниях по одному из 2-3-х пунктов. Гурманы могут добавить еще... :-)

В критической ситуации на малой высоте лучший выход - не попадать в свал. Если пошел срыв - пытаться прекратить вращение и за счет поступательного движения аппарата и его разрушения об землю пытаться спасти жизни свою и пассажиров. Хотя на совсем малой высоте можно и мявкнуть не успеть...
Слава
04.11.2003 08:56
Ан-72:Хорошо сказано
eug
04.11.2003 09:09
только вот когда завалятся как под хабаровском на высоте 10 000 вот тогда про парашют и вспоминают
Конечно не панацея - с 800 метров еще понадобится метров 300 чтобы понять, что нужен парашют. А с больших высот вполне оправдано, особенно, когда левый крутит налево, а правый направо
Werter
04.11.2003 10:42
2 An-72

Сказано то конечно хорошо , но вот если бы еще и картинками проиллюстрировано было бы вааще супер.Может где то завалялись в инете ?
Антей
04.11.2003 15:19
АН-72, скажите, Вы летчик?
Спрашиваю, потому что очень корректно и компетентно изъясняетесь, и еще потому, что являюсь оторванным фанатом авиации, особенно Гражданской. Но так сложилось, что аэропорт, где я работал законсервировали, и карьеры в авиации мне уже не светит.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru