Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Знатокам воздушного законодательства

 ↓ ВНИЗ

12

Roy Brown
15.02.2006 12:23
Уважаемые коллеги!
Требует прояснения один вопрос. Кто-либо (имеются ввиду наделённые полномочиями лица), когда-либо, каким-либо образом в ГА РФ поручал составить структуру ФАПов? Или их пишет (должен писать) каждый кому как покажется верным. В связи с этим возникает следующий вопрос. Нумерацию ФАПов кто-нибудь ведёт? Кто и как занимается процессом их гармонизации с "буржуинскими" правилами? Нашим авиационным властям это поручалось? А кому-то другому?
kondor
15.02.2006 12:29
Структура ФАПов (по крайней мере ФАП полётов и ФАП ИВП) составлена крайне безграмотно, казать корректно- недля пользователя. Есть отработанная структура такого документа ТИПА НПП ГА-85, ОПП.
Специалист
15.02.2006 15:49
В свое время было Постановление правительства РФ № 360 от 27 марта 1998г. "О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных правилах". Там при нем имелось Положение о подготовке различных правил, в котором закреплялась ответственность соответствующих министерств и ведомств за их подготовку. Так, например, ФП ИВП РФ и ФАП выполнения полетов в ВП РФ - МО РФ, ФП экспериментальной авиации - министерство экономики РФ, ПРАПИ - Межгосударственный авиационный комитет. Федеральная авиационная служба РФ должна была лишь участвовать в отдельных частях этих Правил, где речь шла о ГА.
Кто из этих органов наиболее "результативно поработал" - думайте сами...
Петрович
15.02.2006 16:15

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 1998 года N 360


О федеральных правилах использования воздушного пространства
и федеральных авиационных правилах
(с изменениями на 15 апреля 2000 года)

Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля
2000 года N 344.



Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке федеральных
правил использования воздушного пространства и федеральных
авиационных правил.

Федеральной авиационной службе России, Министерству обороны
Российской Федерации, Российскому авиационно-космическому агентству
и Межгосударственному авиационному комитету осуществлять подготовку
федеральных правил использования воздушного пространства и
федеральных авиационных правил в соответствии с указанным Положением
(абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации
от 15 апреля 2000 года N 344 - см. предыдущую редакцию).

2. Установить, что общий реестр федеральных правил
использования воздушного пространства и федеральных авиационных
правил, принятых в Российской Федерации, ведет Федеральная
авиационная служба России.


И. о. Председателя Правительства
Российской Федерации
С.Кириенко


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 марта 1998 года
N 360


ПОЛОЖЕНИЕ
о подготовке федеральных правил использования воздушного
пространства и федеральных авиационных правил
(с изменениями на 15 апреля 2000 года)


1. Федеральные правила использования воздушного пространства и
федеральные авиационные правила (далее именуются - федеральные
правила) являются частью воздушного законодательства Российской
Федерации и обязательны для исполнения гражданами и юридическими
лицами.

2. Подготовка федеральных правил осуществляется при участии
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти:

а) Министерством обороны Российской Федерации - федеральных
правил использования воздушного пространства и федеральных
авиационных правил в области регулирования деятельности
государственной авиации;

б) Российским авиационно-космическим агентством - федеральных
авиационных правил в области регулирования деятельности
экспериментальной авиации (подпункт в редакции постановления
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2000 года N 344 -
см. предыдущую редакцию);

в) Федеральной авиационной службой России - федеральных правил
использования воздушного пространства в части воздушного
пространства, которая определена для воздушных трасс, местных
воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и
аэропортов, и федеральных авиационных правил в области регулирования
деятельности гражданской авиации;

г) Межгосударственным авиационным комитетом - федеральных
правил, предусмотренных федеральными законами, указами Президента
Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской
Федерации.

3. Подготовка федеральных правил финансируется из средств
федерального бюджета и иных источников, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.

4. Министерство обороны Российской Федерации, Российское
авиационно-космическое агентство и Федеральная авиационная служба
России согласовывают подготавливаемые ими проекты федеральных правил
с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и
Межгосударственным авиационным комитетом, если в них содержатся
положения, касающиеся деятельности этого Комитета (пункт в редакции
постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2000
года N 344 - см. предыдущую редакцию).

5. Федеральные правила использования воздушного пространства
утверждаются Правительством Российской Федерации.

6. Федеральные авиационные правила утверждаются и вводятся в
действие:

Правительством Российской Федерации, если это определено
Воздушным кодексом Российской Федерации, федеральными законами,
указами Президента Российской Федерации и постановлениями
Правительства Российской Федерации;

Министерством обороны Российской Федерации - в области
государственной авиации;

Российским авиационно-космическим агентством - в области
экспериментальной авиации (абзац в редакции постановления
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2000 года N 344 -
см. предыдущую редакцию);

Федеральной авиационной службой России - в области гражданской
авиации.

Федеральные правила, принятые Межгосударственным авиационным
комитетом, вводятся в действие соответствующими федеральными
органами исполнительной власти.

7. Авиационные правила, утвержденные Советом по авиации и
использованию воздушного пространства, образованным
Межправительственным соглашением о гражданской авиации и об
использовании воздушного пространства от 30 декабря 1991 г.,
вводятся в действие федеральными органами исполнительной власти,
указанными в пункте 6 настоящего Положения.

8. Изменения и дополнения федеральных правил подготавливаются,
утверждаются и вводятся в действие в порядке, установленном
настоящим Положением для подготовки федеральных правил.

9. Контрольные экземпляры федеральных правил ведутся
соответствующими федеральными органами исполнительной власти,
ответственными за их подготовку.


kondor
15.02.2006 16:15
Только не ГА, адназначна.
Питерский
15.02.2006 16:56
Ну вот теперь ясно, кто есть "ху"!
Ученый
15.02.2006 21:36
Первую структуру ФАП утверждали в 1997 г. аж 4-мя министрами (включая "мадам ТГ"), названий которых по памяти уже не воспроизвести ;-) (могу найти в архивах, если сильно надо). Документ был совсем .... мягко говоря сильно расплывчатый и не был реализован.
Потом был рабочий документ не то ФАС, не то ФСВТ, но его вроде так и не утвердили. Так что пишут все кому не лень, если получат добро действующего на каждый текущий момент руководства...
Когда то выписывал из ВК те части/разделы ФАП, которые должны быть "в природе", может кому интересно:

Основные части ФАП и другие нормативные документы, подлежащие разработке в соответствии с Воздушным Кодексом РФ
1. Требования к проведению обязательной сертификации и аттестации и порядок их проведения (Ст. 8, 10) - часть ФАП
2. Порядок лицензирования коммерческой деятельности в гражданской и экспериментальной авиации (Ст. 9, 232 ) - утверждается Правительством (для ГА - часть ФАП)
3. Порядок использования воздушного пространства и Положение о единой системе организации воздушного движения (ОВД), а также структура воздушного пространства (Ст. 142, 15, 17, 18) - утверждаются Правительством
4. Структура и функции инспекторских служб ГА (Ст. 292 , 30) - часть/раздел ФАП
5. Правила государственной регистрации и государственного учета ВС, определения видов обозначений и порядок их нанесения на ВС (Ст. 33, 34)
6. Требования к летной годности авиатехники (Ст. 35) - части ФАП
7. Порядок допуска к эксплуатации ВС ГА (Ст. 362) - часть/раздел ФАП
8. Правила государственного контроля летной годности ВС и изделий авиатехники на этапах разработки и производства (Ст. 377)
9. Порядок предоставления и состав информации о техническом состоянии авиатехники и об особенностях ее эксплуатации (Ст. 378) - часть/раздел ФАП
10. Порядок присвоения ВС ГА позывных радиосигналов (Ст. 381) - раздел ФАП
11. Порядок открытия или закрытия аэродромов или аэропортов (Ст. 406) - часть/раздел ФАП
12. Порядок государственной регистрации аэродромов и аэропортов и ведения их Государственных реестров (Ст. 41) - часть/раздел ФАП
13. Перечень объектов единой системы ОВД (Ст. 42) - раздел ФАП
14. Требования к гражданским аэродромам и аэропортам (Ст. 482) - часть ФАП
15. Порядок допуска к эксплуатации аэродромов и аэропортов (Ст. 49)
16. Требования к маркировочным знакам и устройствам для зданий и сооружений (Ст. 511) - часть/раздел ФАП
17. Перечни должностей авиационного персонала (Ст. 52) - утверждаются Правительством
18. Требования к авиационному персоналу ГА (Ст. 531) - части ФАП
19. Требования к эксплуатанту ВС (Ст. 613) - часть ФАП
20. Правила подготовки и порядок допуска ВС к полетам (Ст. 66, 68) - часть ФАП
21. Порядок осуществления радиосвязи (Ст. 71) - часть ФАП
22. Организация и проведение демонстрационных полетов в РФ (Ст. 73) - часть ФАП
23. Правила выполнения полетов со сверхзвуковой скоростью (Ст. 74) - часть ФАП
24. Порядок использования средств связи общего назначения (Ст. 77)
25. Порядок выдачи разрешений на международные полеты (Ст. 794) - утверждается Правительством
26. Правила проведения предполетного досмотра (Ст. 854) - часть/раздел ФАП
27. Перечень технических средств для передачи сигналов бедствия, подлежащих обязательной установке на ВС (Ст. 872) - раздел ФАП
28. Порядок привлечения авиапредприятий к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ (Ст. 885) - утверждается Правительством
29. Порядок расследования, классификации и учета авиационных происшествий и инцидентов с ВС (Ст. 953) - утверждается Правительством
30. Порядок финансирования работ по расследованию авиационных происшествий и инцидентов (Ст. 992) - утверждается Минфином
31. Порядок предоставления пассажирам ВС услуг и льгот (Ст. 1063) - раздел ФАП
32. Правила воздушной перевозки оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих и других опасных предметов и веществ (Ст. 113) - раздел ФАП
33. Правила выполнения авиационных работ в сельском хозяйстве, строительстве, охране окружающей среды, медицинской службе и др. (Ст. 1142) - часть ФАП
Ученый
15.02.2006 21:38
Во как оно! Там где трех- и четырехзначные "статьи" ВК надо читать двух- трехзначные статьи и номер пункта статьи (тут верхние индексы не поддерживаются, что естественно ;-))
Roy Brown
15.02.2006 22:04
Учёный, благодарю за информацию. Я как раз систематизировал статьи ВК на предмет этого перечня. Неделю жизни мне сэкономил. :-) С меня пузырь.
Остаётся одна загвоздка. Поскольку Распоряжением 360 ответственным органом за разработку ФАП определена ФАС России, то неясно кто теперь отвечает за этот процесс, т. к. система правовпреемственности гос. органов в ходе последней административной реформы в корне разрушена. На месте ФАС теперь аж 4 органа:
ФСНСТ
ФАВТ
ФАНС
Минтранс,
мож ещё кого подзабыл.
Roy Brown
15.02.2006 22:10
Кстати, коллеги!
Паровозиком вопрос. Никто не помнит были ли в своё время документы по правопреемственности органов ГА по линии ФАС - ФСВТ - ГСГА - (сегодня). Ну по сегодня ясно - там полномочия поделены, а вот раньше как то передавались полномочия?
Ученый
15.02.2006 22:40
Как я понимаю, передача полномочий осуществляется путем утверждения новых положений о федеральных органах исполнительной власти и внесени изменений в ранее принятые документы. Эти изменения должны готовить заинтересованные органы власти (что они не всегда делают). Судя по течению жизни, специальной службы, контролирующей все нормативные правовые документы на предмет "изменившихся обстоятельств", нет (то же 360-е постановление так и осталось с поправкой лишь на Росавиакосмос, царствие ему небесное, ;-) ПРАПИ не поправили и т.д...)
Roy Brown
15.02.2006 22:45
Я имею ввиду какими документами передавались полномочия. По крайней мере, некоторые из них были - помню точно.
Ученый
15.02.2006 22:49
Тогда не понял вопроса. Мне кажется нет смысла в таких документах, выпустили положение об органе и все ясно из полномочий органа, а в действующие документы вносят новое название органа (ФСНСТ вместо ГСГА и т.д.)
Roy Brown
16.02.2006 08:31
Бывали просто такие документы, в которых говорилось, что правопреемником такого-то органа является такой-то, в такой то части. Это связано с тем, что есть незаконченные программы, договорные обязательства. Если ведь орган расформирован - это же не значит, что всё что он делал тут же останавливается.
Петрович
16.02.2006 09:51
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
СЛУЖБА
ВОЗДУШНОГО
ТРАНСПОРТА
РОССИИ

ПРИКАЗ

16
декабря
1999
г.

134

г.
Москва

О
ПОСТАНОВЛЕНИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ОТ
30
НОЯБРЯ
1999
Г.

1319
"ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ
О
ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ
ВОЗДУШНОГО
ТРАНСПОРТА
РОССИИ"

Всоответствии
с
постановлением
Правительства
Российской
Федерации
от
30
ноября
1999
г.

1319
"Об
утверждении
Положения
о
Федеральной
службе
воздушного
транспорта
России"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Заместителям
директора,
начальникам
управлений
и
самостоятельных
отделов
Федеральной
службы
воздушного
транспорта
России,
руководителям
ее
территориальных
органов:
1.1.
принять
к
руководству
и
исполнению
прилагаемое
постановление
Правительства
Российской
Федерации
от
30
ноября
1999
г.

1319
"Об
утверждении
Положения
о
Федеральной
службе
воздушного
транспорта
России";
1.2.
организовать
изучение
и
разъяснение
задач
и
функций,
определенных
Положением
о
Федеральной
службе
воздушного
транспорта
России,
работникам
центрального
аппарата
ФСВТ
России
и
работникам
ее
территориальных
органов;
1.3.
требования
Положения
о
Федеральной
службе
воздушного
транспорта
России
положить
в
основу
своей
практической
работы
и
подготовить
проекты
соответствующих
нормативных
документов.
2.
Статс-секретарю
-
заместителю
директора
К.К.Руппелю
совместно
с
заместителями
директора
ФСВТ
России
в
трехмесячный
срок
разработать
и
внести
в
Правительство
Российской
Федерации
по
согласованию
с
Министерством
юстиции
Российской
Федерации
предложения
об
изменении
и
признании
утратившими
силу
решений
Правительства
Российской
Федерации
в
связи
с
принятием
постановления
Правительства
Российской
Федерации
от
30
ноября
1999
г.

1319
"Об
утверждении
Положения
о
Федеральной
службе
воздушного
транспорта
России".
3.
Заместителю
директора
В.Я.Галкину
в
десятидневный
срок
осуществить
разработку
и
представить
мне
на
утверждение
Типовое
положение
о
территориальном
органе
Федеральной
службы
воздушного
транспорта
России.
4.
Заместителям
директора
и
начальникам
управлений
и
самостоятельных
отделов
ФСВТ
России:
4.1.
в
месячный
срок
разработать
и
представить
мне
на
утверждение
положения
об
управлениях
и
самостоятельных
отделах
ФСВТ
России;
4.2.
привести
в
соответствие
с
утвержденными
положениями
об
управлениях
и
самостоятельных
отделах
ФСВТ
России
должностные
инструкции
работников
центрального
аппарата
ФСВТ
России.
5.
Руководителям
территориальных
органов
ФСВТ
России:
5.1.
в
месячный
срок
после
утверждения
Типового
положения
о
территориальном
органе
Федеральной
службы
воздушного
транспорта
России
разработать
и
представить
мне
на
утверждение
Положение
о
территориальном
органе;
5.2.
довести
Положение
о
Федеральной
службе
воздушного
транспорта
России
до
подведомственных
организаций
гражданской
авиации.
6.
Контроль
за
выполнением
приказа
оставляю
за
собой.



Директор
В.И.Андреев

Приложение
к
приказу
ФСВТ
России
от
16
декабря
1999
г.

134

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

от
30
ноября
1999
г.

1319

Москва

ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ
О
ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ
ВОЗДУШНОГО
ТРАНСПОРТА
РОССИИ

Правительство
Российской
Федерации
постановляет:
1.
Утвердить
прилагаемое
Положение
о
Федеральной
службе
воздушного
транспорта
России.
2.
Федеральной
службе
воздушного
транспорта
России
совместно
с
Министерством
юстиции
Российской
Федерации
внести
в
Правительство
Российской
Федерации
предложения
об
изменении
и
признании
утратившими
силу
решений
Правительства
Российской
Федерации
в
связи
с
настоящим
постановлением.



Председатель
Правительства
Российской
Федерации
В.Путин


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Российской
Федерации
от
30
ноября
1999
г.

1319

ПОЛОЖЕНИЕ
о
Федеральной
службе
воздушного
транспорта
России

1.
Федеральная
служба
воздушного
транспорта
России
является
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим
специальные
(исполнительные,
контрольные,
разрешительные,
регулирующие,
надзорные
и
другие)
функции
в
области
гражданской
авиации
и
использования
воздушного
пространства
в
пределах
своей
компетенции
в
соответствии
с
законодательством
Российской
Федерации.
Федеральная
служба
воздушного
транспорта
России
является
специально
уполномоченным
органом,
осуществляющим
государственное
регулирование
деятельности
в
области
гражданской
авиации
и
использования
той
части
воздушного
пространства,
которая
в
установленном
порядке
определена
для
воздушных
трасс
(внутренних
и
международных),
местных
воздушных
линий,
районов
авиационных
работ,
гражданских
аэродромов
и
аэропортов
(далее
именуется
-
гражданская
авиация),
и
государственный
контроль
за
соблюдением
национальных
и
международных
требований,
стандартов,
норм,
правил
и
процедур
в
гражданской
авиации.
Федеральная
служба
воздушного
транспорта
России
осуществляет
свои
функции
в
отношении
всех
юридических
и
физических
лиц,
осуществляющих,
обеспечивающих
или
обслуживающих
воздушные
перевозки
пассажиров,
багажа,
грузов,
почты,
авиационные
работы
и
услуги
(за
плату
или
на
безвозмездной
основе)
в
целях
обеспечения
потребностей
граждан
и
экономики.
2.
Федеральная
служба
воздушного
транспорта
России
руководствуется
в
своей
деятельности
Конституцией
Российской
Федерации,
федеральными
конституционными
законами,
Воздушным
кодексом
Российской
Федерации
и
иными
федеральными
законами,
указами
и
распоряжениями
Президента
Российской
Федерации,
постановлениями
и
распоряжениями
Правительства
Российской
Федерации,
федеральными
правилами
использования
воздушного
пространства,
федеральными
авиационными
правилами,
а
также
принимаемыми
в
соответствии
с
ними
иными
нормативными
правовыми
актами,
международными
договорами
Российской
Федерации
и
настоящим
Положением.
Федеральная
служба
воздушного
транспорта
России
осуществляет
свою
деятельность
во
взаимодействии
с
другими
федеральными
органами
исполнительной
власти,
органами
исполнительной
власти
субъектов
Российской
Федерации,
органами
местного
самоуправления,
общественными
объединениями,
межправительственными
и
международными
организациями.
3.
Основными
задачами
Федеральной
службы
воздушного
транспорта
России
являются:
1)
участие
в
формировании
и
реализация
государственной
политики,
направленной
на
создание
благоприятных
правовых,
экономических
и
организационных
условий
деятельности
юридических
и
физических
лиц
в
области
гражданской
авиации,
повышение
ее
эффективности
и
конкурентоспособности,
обеспечение
потребностей
граждан
и
экономики
в
воздушных
перевозках
и
авиационных
работах;
2)
участие
в
формировании
и
реализация
государственной
политики,
направленной
на
безопасность
полетов
воздушных
судов,
организация
и
обеспечение
авиационной
и
экологической
безопасности;
3)
государственное
регулирование
деятельности
в
области
гражданской
авиации;
4)
государственный
контроль
за
деятельностью
в
области
гражданской
авиации,
в
том
числе
за
соблюдением
воздушного
законодательства
Российской
Федерации
и
международных
договоров
Российской
Федерации,
в
целях
обеспечения
безопасности
полетов
воздушных
судов,
авиационной
безопасности
и
качества
работ
и
услуг;
5)
осуществление
мер
по
защите
прав
потребителей,
а
также
защите
экономических
интересов
Российской
Федерации
в
области
гражданской
авиации;
6)
исполнение
в
установленном
порядке
функций
государственного
заказчика
в
области
гражданской
авиации,
участие
в
пределах
своей
компетенции
в
государственном
регулировании
инвестиционной
деятельности
в
гражданской
авиации,
осуществляемой
в
форме
капитальных
вложений;
7)
формирование
федеральных
информационных
ресурсов
в
области
гражданской
авиации;
8)
участие
в
формировании
и
реализация
государственной
политики
по
развитию
международного
сотрудничества
Российской
Федерации
в
области
гражданской
авиации,
9)
участие
в
пределах
своей
компетенции
в
реализации
государственной
политики,
направленной
на
повышение
эффективности
управления
государственным
имуществом
в
гражданской
авиации;
10)
организация
подготовки,
переподготовки
и
повышения
квалификации
специалистов,
находящихся
в
ее
ведении.
4.
Федеральная
служба
воздушного
транспорта
России
в
соответствии
с
возложенными
на
нее
задачами
осуществляет
следующие
функции:
1)
разработка
и
совершенствование
нормативно-правовой
базы,
форм
и
методов
государственного
регулирования
и
контроля
в
области
гражданской
авиации;
2)
разработка
и
принятие
в
пределах
своей
компетенции
обязательных
для
исполнения
всеми
юридическими
и
физическими
лицами
федеральных
авиационных
правил,
ведомственных
и
межведомственных
нормативных
правовых
актов
по
вопросам
гражданской
авиации;
3)
разработка
и
принятие
в
установленном
порядке
правил
сертификации
и
лицензирования
деятельности
в
гражданской
авиации,
в
том
числе
определение
размеров
платы
за
проведение
сертификации
и
лицензирования;
4)
организация
и
проведение
в
установленном
порядке
сертификации
авиационных
предприятий
и
индивидуальных
предпринимателей,
осуществляющих
и
обеспечивающих
воздушные
перевозки
и
авиационные
работы,
юридических
лиц,
осуществляющих
техническое
обслуживание
и
ремонт
авиационной
техники,
аэродромов
(кроме
категорированных
и
международных)
и
аэропортов,
образовательных
учреждений,
осуществляющих
подготовку
специалистов
согласно
перечням
должностей
авиационного
персонала,
наземного
авиационного
оборудования
и
других
объектов
в
случаях,
предусмотренных
законодательством
Российской
Федерации,
а
также
юридических
лиц,
деятельность
которых
непосредственно
связана
с
обеспечением
безопасности
полетов
воздушных
судов
или
авиационной
безопасности;
выдача
соответствующих
сертификатов
(свидетельств);
5)
организация
и
участие
в
установленном
порядке
в
сертификации
категорированных
и
международных
аэродромов,
типа
их
оборудования,
типа
наземных
радиотехнических
средств
и
комплексов
радиолокации,
радионавигации
и
радиосвязи,
отдельных
подсистем
и
компонентов
автоматизированных
и
неавтоматизированных
систем
управления
воздушным
движением,
предназначенных
для
обеспечения
полетов
воздушных
судов
по
воздушным
трассам,
а
также
их
производства;
6)
участие
в
сертификации
гражданских
воздушных
судов,
авиационных
двигателей
и
воздушных
винтов
нового
типа,
а
также
в
процедурах
признания
норм
летной
годности
(удостоверений
о
годности
к
полетам)
гражданских
воздушных
судов
иностранного
производства,
импортируемого
наземного
авиационного
оборудования;
выдача
удостоверений
о
годности
гражданского
воздушного
судна
к
полетам
(сертификаты
летной
годности
воздушного
судна);
7)
ведение
государственных
реестров
гражданских
воздушных
судов,
аэродромов,
аэропортов,
участников
и
объектов
сертификации,
реестров
лицензий,
реестра
федеральных
правил
использования
воздушного
пространства
и
федеральных
авиационных
правил,
принятых
в
Российской
Федерации,
баз
и
банков
данных
нормативных
документов
в
области
гражданской
авиации,
являющихся
федеральными
информационными
ресурсами;
8)
лицензирование
в
соответствии
с
законодательством
Российской
Федерации
деятельности
в
гражданской
авиации
в
целях
обеспечения
безопасности
полетов
воздушных
судов
и
авиационной
безопасности,
соблюдения
экологических
норм
при
эксплуатации
воздушных
судов,
обеспечения
совместно
со
специально
уполномоченным
органом
в
области
антимонопольной
политики
нормального
функционирования
рынка
авиационных
перевозок,
работ
и
услуг,
защиты
интересов
потребителей
этих
услуг
и
реализации
требований
антимонопольного
законодательства
Российской
Федерации;
9)
осуществление
государственного
контроля
за
обеспечение
безопасности
полетов
воздушных
судов
и
авиационной
безопасности
в
гражданской
авиации;
10)
организация
и
осуществление
государственного
контроля
за
летной
годностью
воздушных
судов,
авиационных
двигателей
и
воздушных
винтов
на
этапе
их
эксплуатации;
11)
участие
в
установленном
Правительством
Российской
Федерации
порядке
в
расследовании
авиационных
происшествий
с
гражданскими
воздушными
судами
на
территории
Российской
Федерации
и
с
гражданскими
воздушными
судами
Российской
Федерации
на
территории
других
государств;
организация
и
проведение
расследований
чрезвычайных
происшествий,
инцидентов
и
повреждений
гражданских
воздушных
судов
на
территории
Российской
Федерации,
участие
в
расследовании
таких
событий
с
гражданскими
воздушными
судами
Российской
Федерации
на
территории
других
государств;
ведение
учета
авиационных
и
чрезвычайных
происшествий,
инцидентов
с
гражданскими
воздушными
судами
и
их
повреждений;
12)
организация
и
контроль
поискового,
аварийно-спасательного
и
противопожарного
обеспечения
полетов
и
объектов
инфраструктуры
гражданской
авиации;
13)
участие
в
пределах
своей
компетенции
в
проведении
операций
по
урегулированию
кризисных
ситуаций,
связанных
с
актами
незаконного
вмешательства
в
деятельность
гражданской
авиации,
а
также
проведение
по
ним
служебных
расследований;
14)
участие
во
взаимодействии
с
соответствующими
органами
исполнительной
власти
Российской
Федерации
и
иностранных
государств
в
пределах
своей
компетенции
в
проведении
поисковых
и
аварийно-спасательных
работ;
15)
осуществление
в
гражданской
авиации
единой
научно-технической
политики,
определение
ее
приоритетных
направлений,
участие
в
разработке
межотраслевых
транспортных
научно-технических
программ,
координация
реализации
научно-технических
программ
и
инновационных
проектов
по
приоритетным
направлениям
развития
гражданской
авиации;
16)
исполнение
функций
государственного
заказчика
по
федеральным
целевым
программам
развития
гражданской
авиации,
по
созданию
и
испытаниям
авиационной
и
наземной
техники,
систем
и
средств
организации
воздушного
движения,
по
модернизации
единой
системы
организации
воздушного
движения
Российской
Федерации
(совместно
с
Министерством
обороны
Российской
Федерации),
выдача
технических
заданий
на
разработку
(проектирование)
этих
программ
и
утверждение
технических
условий
на
поставку
и
формирование
закупок
серийной
техники;
17)
разработка
по
согласованию
с
Министерством
обороны
Российской
Федерации
программ
и
планов
оснащения
гражданских
органов
единой
системы
организации
воздушного
движения
Российской
Федерации
средствами
радиолокации,
радионавигации
и
радиосвязи,
автоматизированными
комплексами
планирования
использования
воздушного
пространства
и
организации
воздушного
движения;
18)
исполнение
в
установленном
порядке
функций
государственного
заказчика
в
области
аэронавигационного
обслуживания
полетов
воздушных
судов,
заключение
соглашений
с
пользователями
воздушного
пространства
на
аэронавигационное
обслуживание;
19)
согласование
инвестиционных
условий
коммерческих
конкурсов
по
продаже
акций,
находящихся
в
федеральной
собственности,
и
условий
договоров
по
передаче
этих
акций
в
доверительное
управление;
20)
согласование
строительства
и
реконструкции
объектов
в
пределах
приаэродромной
территории
гражданских
аэродромов,
согласование
размещения
в
зонах
действия
таких
аэродромов
зданий,
сооружений
и
объектов,
не
имеющих
отношения
к
гражданской
авиации,
подготовка
предложений
по
открытию
аэропортов
для
международных
полетов;
21)
организация
экспертизы
обоснований
инвестиций
и
проектов
строительства,
расширения
и
реконструкции
аэропортов
и
объектов
гражданской
авиации,
а
также
совместно
с
Министерством
обороны
Российской
Федерации
-
систем
организации
воздушного
движения;
участие
в
организации
и
проведении
экспертизы
комплексных
межотраслевых
и
региональных
программ;
22)
организация
в
сфере
гражданской
авиации
конкурсов
и
подрядных
торгов
на
размещение
заказов
на
выполнение
научных,
проектных
и
строительных
работ,
на
приобретение
оборудования
для
государственных
нужд;
23)
осуществление
комплексного
анализа
состояния
материально-технической
базы,
научно-технического
и
социально-экономического
развития
гражданской
авиации,
выработка
рекомендаций
по
обеспечению
стабильной
работы
гражданской
авиации;
24)
участие
в
инвентаризации
и
организация
в
гражданской
авиации
учета
федерального
недвижимого
имущества
и
земельных
участков,
закрепленных
за
организациями
гражданской
авиации,
представление
в
установленном
порядке
сведений,
необходимых
для
ведения
реестра
федеральной
собственности;
25)
участие
в
регулировании
и
контроле
за
использованием
по
назначению
и
сохранностью
объектов
федеральной
собственности
в
гражданской
авиации;
26)
установление
основных
технико-экономических
показателей
работы
федеральных
государственных
унитарных
предприятий
и
федеральных
государственных
учреждений
гражданской
авиации;
27)
осуществление
в
пределах
своей
компетенции
контроля
за
результатами
деятельности
находящихся
в
ее
ведении
федеральных
государственных
унитарных
предприятий
и
федеральных
государственных
учреждений
гражданской
авиации;
28)
участие
в
пределах
своей
компетенции
в
оценке
финансово-экономического
состояния
организаций
гражданской
авиации
в
целях
предупреждения
действия
на
рынке
авиаперевозок
несостоятельных
хозяйствующих
субъектов,
а
также
в
организации
и
контроле
ведения
бухгалтерской
отчетности,
учета
доходов
и
расходов
при
использовании
федеральной
государственной
собственности;
29)
участие
в
установленном
законодательством
Российской
Федерации
порядке
в
процессах
акционирования
и
приватизации
федеральной
государственной
собственности,
в
разработке
государственных
программ
приватизации
государственных
предприятий,
представление
интересов
государства
в
акционерных
обществах
гражданской
авиации;
30)
участие
в
разработке
предложений
и
осуществление
мер
по
реструктуризации
и
реформированию
гражданской
авиации;
31)
участие
в
пределах
своей
компетенции
в
разработке
программ
и
проведении
мероприятий
по
демонополизации,
поддержке
предпринимательства
и
развитию
конкуренции
в
гражданской
авиации;
32)
участие
в
подготовке
предложений
о
разграничении
государственной
собственности
в
сфере
гражданской
авиации
на
федеральную
и
собственность
субъектов
Российской
Федерации;
33)
согласование
в
установленном
порядке
сделок
по
отчуждению
имущества
федеральных
государственных
унитарных
предприятий
и
федеральных
государственных
учреждений
гражданской
авиации;
34)
участие
в
пределах
своей
компетенции
в
разработке
условий
типовых
договоров
аренды
и
концессии
федерального
имущества
с
учетом
особенностей
гражданской
авиации;
35)
участие
в
подготовке
перечня
акционерных
обществ
стратегического
значения,
акции
которых
закреплены
в
федеральной
собственности
и
не
подлежат
досрочной
продаже;
36)
обоснование
объемов
и
направлений
бюджетного
финансирования
отдельных
видов
деятельности,
а
также
межгосударственных
и
федеральных
программ
в
области
гражданской
авиации;
37)
участие
в
пределах
своей
компетенции
в
осуществлении
контроля
за
рациональным
расходованием
выделенных
организациям
гражданской
авиации
бюджетных
средств,
в
том
числе
в
проведении
с
этой
целью
документальных
и
иных
проверок,
а
также
ревизий;
38)
содействие
созданию
конкурентной
среды
на
рынке
авиационных
услуг
в
сферах
деятельности
организаций
гражданской
авиации,
не
относящихся
к
естественным
монополиям;
39)
установление
форм
перевозочных
документов,
удостоверяющих
договоры
воздушной
перевозки
пассажира
и
груза
(билета,
багажной
квитанции
и
грузовой
накладной);
40)
разработка
и
утверждение
правил
формирования
и
применения
тарифов,
взимания
сборов
(включая
разработку
и
утверждение
их
перечня)
в
области
гражданской
авиации
в
соответствии
с
законодательством
Российской
Федерации;
41)
утверждение
в
соответствии
с
межправительственными
соглашениями
тарифов
на
международные
перевозки;
согласование
аэропортовых
сборов
в
соответствии
с
законодательством
Российской
Федерации;
утверждение
ставок
сборов
за
аэронавигационное
обслуживание;
42)
управление
деятельностью
территориальных
органов
Федеральной
службы
воздушного
транспорта
России,
гражданских
оперативных
органов
единой
системы
организации
воздушного
движения
Российской
Федерации;
43)
установление
районов
классификации
воздушного
пространства
по
видам
обслуживания
воздушного
движения;
44)
разработка
и
внесение
на
утверждение
в
Правительство
Российской
Федерации
проектов
нормативных
правовых
актов,
устанавливающих
воздушные
трассы,
маршруты
их
спрямления,
используемые
в
гражданской
авиации,
45)
участие
в
пределах
своей
компетенции
в
обеспечении
функционирования
и
развития
единой
системы
организации
воздушного
движения
Российской
Федерации;
46)
установление
правил
и
порядка
предоставления
аэронавигационного
и
аэропортового
обслуживания,
взимания
сборов
за
аэропортовое
и
аэронавигационное
обслуживание;
47)
обеспечение
в
установленном
порядке
взимания
платы
за
аэронавигационное
обслуживание
полетов
воздушных
судов,
использования
полученных
средств
предприятиями
аэронавигационного
обслуживания
для
эксплуатации,
поддержки
и
модернизации
системы
управления
воздушным
движением
гражданской
авиации;
48)
участие
в
разработке
и
реализации
планов
развития
системы
контроля
воздушного
пространства,
создания
единых
радиолокационных,
радионавигационных
полей,
полей
радиосвязи
и
сетей
электросвязи,
а
также
планов
частотного
обеспечения;
организация
и
осуществление
контроля
за
использованием
радиочастотного
спектра,
созданием,
функционированием
и
развитием
технологических
сетей
авиационной
электросвязи
в
гражданской
авиации;
49)
организация
и
контроль
летной
работы,
утверждение
правил,
стандартов
и
требований
к
организации
летной
работы
и
выдача
сертификатов
(свидетельств)
авиационному
персоналу
гражданской
авиации;
50)
разработка
и
утверждение
в
установленном
порядке
квалификационных
требований
для
отдельных
категорий
авиационного
персонала,
организация
и
проведение
аттестации
авиационного
персонала
в
соответствии
с
федеральными
авиационными
правилами,
участие
в
лицензировании,
аттестации
и
аккредитации
учебных
заведений;
51)
организация
в
установленном
порядке
подготовки,
переподготовки
и
повышения
квалификации
кадров,
обеспечения
занятости,
социальной
защищенности
работников
гражданской
авиации,
их
пенсионного
обеспечения
и
развития
трудовых
отношений;
52)
проведение
единой
технической
политики
по
поддержанию
летной
годности
воздушных
судов,
разработка
и
организация
выполнения
мероприятий
по
развитию
материально-технической
базы
обслуживания,
ремонта
авиационной
техники
и
топливозаправочных
комплексов;
53)
организация
проектных,
научно-технических
и
научно-исследовательских
работ,
направленных
на
развитие
и
функционирование
гражданской
авиации,
осуществление
их
финансирования
за
счет
средств,
выделенных
на
эти
цели
из
федерального
бюджета,
а
также
средств
иных
источников;
организация
и
координация
деятельности
научно-исследовательских,
проектных
и
научно-технических
организаций
в
области
гражданской
авиации;
54)
запрещение
или
приостановка
выполнения
полетов
воздушных
судов
при
обнаружении
обстоятельств,
угрожающих
безопасности
полетов,
а
также
в
иных
случаях,
предусмотренных
законодательством
Российской
Федерации;
приостановление
действия
или
аннулирование
сертификатов
(свидетельств)
и
лицензий
в
порядке,
установленном
федеральными
авиационными
правилами;
55)
организация
и
координация
работ
по
обеспечению
единства
средств
измерений,
совершенствованию
метрологического
обеспечения
и
стандартизации
производственной
деятельности,
по
созданию
современной
измерительной,
испытательной
и
диагностической
базы
гражданской
авиации;
56)
согласование
с
полномочными
государственными
органами
гражданской
авиации
других
государств
маршрутов
и
частот
полетов,
типов
воздушных
судов
и
предоставляемых
емкостей,
квот
международных
воздушных
перевозок
и
условий
их
выполнения;
57)
аккредитация
в
установленном
порядке
представительств
иностранных
авиакомпаний
и
организаций,
действующих
в
области
гражданской
авиации
на
территории
Российской
Федерации;
58)
представительство
от
имени
Российской
Федерации
в
Международной
организации
гражданской
авиации
и
в
других
международных
организациях
по
вопросам
гражданской
авиации,
разработка
проектов
международных
договоров
(соглашений)
о
воздушном
сообщении
и
сотрудничестве
в
области
гражданской
авиации,
проведение
переговоров
по
их
заключению,
выполнение
при
взаимодействии
с
иностранными
авиакомпаниями
и
ведомствами
гражданской
авиации
иностранных
государств
функций
авиационных
властей
Российской
Федерации;
59)
участие
в
работе
федеральных
органов
исполнительной
власти
при
рассмотрении
вопросов,
затрагивающих
интересы
гражданской
авиации,
вопросов
использования
воздушного
пространства
и
организации
воздушного
движения;
60)
координация
в
пределах
своей
компетенции
деятельности
гражданской
авиации
с
деятельностью
других
видов
транспорта;
61)
создание
в
установленном
порядке
территориальных
органов;
62)
осуществление
функций
компетентного
органа
Российской
Федерации
по
перевозке
опасных
грузов
воздушным
транспортом;
63)
создание
в
установленном
порядке
при
возникновении
чрезвычайных
ситуаций
временных
рабочих
групп
и
комиссий
по
ликвидации
этих
ситуаций
и
предотвращению
их
возможных
последствий,
привлечение
для
работы
в
них
специалистов
организаций
гражданской
авиации;
64)
организация
и
контроль
подготовки
Организаций
гражданской
авиации
к
выполнению
мобилизационных
заданий
и
задач
гражданской
обороны
военного
времени;
организация
и
проведение
необходимых
мероприятий
по
защите
сведений,
составляющих
государственную
тайну;
65)
организация
и
совершенствование
лечебно-профилактической
помощи,
врачебно-летной
экспертизы,
разработка
и
утверждение
требований
к
состоянию
здоровья
отдельных
категорий
авиаспециалистов
гражданской
авиации;
66)
организационно-методическое
руководство
и
координация
работы
в
области
экологии,
охраны
труда
и
медицинского
обслуживания
работников
в
сфере
гражданской
авиации;
67)
проведение
федеральных
государственных
статистических
наблюдений
в
гражданской
авиации
в
порядке,
установленном
Российским
статистическим
агентством;
68)
установление
перечней
и
форм
обязательных
донесений,
представляемых
организациями
гражданской
авиации,
а
также
порядка
информационного
обеспечения
в
гражданской
авиации;
69)
получение
в
установленном
порядке
от
организаций
гражданской
авиации
документов
и
сведений
по
вопросам,
относящимся
к
ее
компетенции;
70)
официальное
опубликование
и
распространение
в
установленном
порядке
нормативных
актов
по
вопросам
деятельности
гражданской
авиации.
5.
Федеральной
службе
воздушного
транспорта
России
принадлежит
право
официального
опубликования
в
установленном
порядке
принятых
ею
нормативных
актов
по
вопросам
деятельности
гражданской
авиации.
6.
Федеральную
службу
воздушного
транспорта
России
возглавляет
директор,
назначаемый
на
должность
и
освобождаемый
от
должности
Правительством
Российской
Федерации.
Директор
Федеральной
службы
воздушного
транспорта
России
имеет
заместителей,
назначаемых
на
должность
и
освобождаемых
от
должности
Правительством
Российской
Федерации.
7.
Директор
Федеральной
службы
воздушного
транспорта
России:
1)
руководит
деятельностью
Федеральной
службы
воздушного
транспорта
России
на
основе
единоначалия
и
несет
ответственность
за
выполнение
возложенных
на
нее
задач;
2)
представляет
Федеральную
службу
воздушного
транспорта
России
в
государственных
и
иных
органах,
а
также
в
международных
организациях;
3)
вносит
в
установленном
порядке
в
Правительство
Российской
Федерации
проекты
законодательных
и
других
нормативных
правовых
актов
по
вопросам,
входящим
в
компетенцию
Федеральной
службы
воздушного
транспорта
России,
а
также
предложения
о
заключении
международных
договоров
(соглашений)
в
области
гражданской
авиации;
4)
издает
приказы,
распоряжения,
инструкции
и
иные
нормативные
акты,
дает
указания
и
организует
проверку
их
исполнения;
5)
распределяет
обязанности
между
заместителями
директора,
устанавливает
степень
ответственности
заместителей
директора,
а
также
руководителей
структурных
подразделений
центрального
аппарата
Федеральной
службы
воздушного
транспорта
России
и
ее
территориальных
органов;
6)
утверждает
структуру
и
штатное
расписание
центрального
аппарата,
территориальных
органов
в
пределах
установленных
Правительством
Российской
Федерации
численности
и
фонда
оплаты
труда
работников,
а
также
смету
расходов
на
их
содержание
в
пределах
утвержденных
на
соответствующий
период
ассигнований
из
федерального
бюджета
на
государственное
управление;
7)
утверждает
распределение
выделенных
для
гражданской
авиации
государственных
инвестиций,
а
также
обоснования
инвестиций,
проекты
строительства,
расширения,
реконструкции
и
технического
перевооружения
объектов
гражданской
авиации,
осуществляемых
полностью
или
частично
за
счет
средств
федерального
бюджета;
8)
вносит
и
согласовывает
в
установленном
порядке
предложения
о
создании,
реорганизации
и
ликвидации
федеральных
государственных
унитарных
предприятий
гражданской
авиации,
а
также
создает,
реорганизует
и
ликвидирует
в
установленном
порядке
находящиеся
в
ее
ведении
федеральные
государственные
учреждения,
утверждает
их
уставы
(положения);
9)
утверждает
положения
о
структурных
подразделениях
центрального
аппарата
Федеральной
службы
воздушного
транспорта
России,
о
ее
территориальных
органах;
10)
назначает
на
должность
и
освобождает
от
должности
в
установленном
порядке
работников
центрального
аппарата
Федеральной
службы
воздушного
транспорта
России,
руководителей
ее
территориальных
органов,
федеральных
государственных
учреждений
гражданской
авиации,
а
также
по
согласованию
с
Министерством
государственного
имущества
Российской
Федерации
-
руководителей
федеральных
государственных
унитарных
предприятий
гражданской
авиации;
поощряет
и
налагает
на
них
дисциплинарные
взыскания
в
порядке,
установленном
законодательством
Российской
Федерации;
11)
решает
в
соответствии
с
законодательством
Российской
Федерации
о
государственной
службе
вопросы,
связанные
с
прохождением
федеральной
государственной
службы
в
Федеральной
службе
воздушного
транспорта
России;
12)
представляет
в
установленном
порядке
особо
отличившихся
работников
к
награждению
государственными
наградами
Российской
Федерации,
учреждает
ведомственные
награды
и
награждает
ими,
применяет
иные
меры
поощрения;
13)
подписывает
в
установленном
порядке
международные
договоры
Российской
Федерации
по
вопросам
сотрудничества
в
области
гражданской
авиации;
14)
утверждает
по
согласованию
с
Министерством
обороны
Российской
Федерации
и
Геральдическим
советом
при
Президенте
Российской
Федерации
форменную
одежду,
правила
ее
ношения
и
знаки
различия
для
отдельных
работников
Федеральной
службы
воздушного
транспорта
России;
15)
осуществляет
другие
полномочия
в
соответствии
с
законодательством
Российской
Федерации.
8.
Директор
Федеральной
службы
воздушного
транспорта
России
является
по
должности
председателем
Комиссии
Российской
Федерации
по
делам
Международной
организации
гражданской
авиации,
а
также
руководителем
руководящего
органа
системы
сертификации
на
воздушном
транспорте
Российской
Федерации.
9.
В
Федеральной
службе
воздушного
транспорта
России
образуется
коллегия
в
составе
директора
(председатель
коллегии)
и
заместителей
директора,
входящих
в
нее
по
должности,
а
также
руководителей
структурных
подразделений
центрального
аппарата
Федеральной
службы
воздушного
транспорта
России,
ее
территориальных
органов.
В
состав
коллегии
могут
включаться
представители
организаций
гражданской
авиации.
Члены
коллегии,
кроме
лиц,
входящих
в
нее
по
должности,
утверждаются
Правительством
Российской
Федерации.
Коллегия
на
своих
заседаниях
рассматривает
важнейшие
вопросы
деятельности
гражданской
авиации.
Решения
коллегии
оформляются
протоколами
и
реализуются,
как
правило,
приказами
и
распоряжениями
директора
Федеральной
службы
воздушного
транспорта
России.
10.
В
Федеральной
службе
воздушного
транспорта
России
образуются
совет
по
безопасности
полетов,
научно-технический
совет,
а
также
другие
советы
и
комиссии
по
наиболее
важным
направлениям
деятельности
гражданской
авиации.
Положения
об
этих
советах
и
комиссиях
и
их
составы
утверждаются
директором
Федеральной
службы
воздушного
транспорта
России.
11.
Государственный
контроль
за
соблюдением
юридическими
и
физическими
лицами
воздушного
законодательства
Российской
Федерации
и
международных
договоров
Российской
Федерации
в
области
гражданской
авиации,
норм
и
правил
по
обеспечению
безопасности
полетов
воздушных
судов,
авиационной
безопасности
и
предупреждению
авиационных
происшествий
и
инцидентов
с
гражданскими
воздушными
судами

том
числе
иностранными)
на
территории
Российской
Федерации,
а
также
при
выполнении
полетов
российских
гражданских
воздушных
судов
и
проведении
ими
авиационных
работ
за
рубежом
осуществляют
государственные
инспекторы
Федеральной
службы
воздушного
транспорта
России
и
ее
территориальных
органов
в
соответствии
с
Положением
о
правах
и
ответственности
государственных
инспекторов
по
осуществлению
государственного
контроля
за
деятельностью
в
области
гражданской
авиации.
12.
Финансирование
расходов
на
содержание
Федеральной
службы
воздушного
транспорта
России
и
ее
территориальных
органов
осуществляется
за
счет
средств
федерального
бюджета,
предусматриваемых
на
государственное
управление.
13.
Федеральная
служба
воздушного
транспорта
России
вправе
учреждать
в
установленном
порядке
средства
массовой
информации
для
освещения
деятельности
гражданской
авиации.
14.
Федеральная
служба
воздушного
транспорта
России
имеет
в
своем
ведении
федеральные
государственные
унитарные
предприятия
и
федеральные
государственные
учреждения
согласно
приложению.
15.
Федеральная
Авиадиспетчер
16.02.2006 09:56
Хорошо отформатировано - колесо на мыши задымилось...

...А НПП все равно живее всех живых.
Plivet
16.02.2006 10:21
ФАПы - это горомко сказано. Посмотрите: это всего лишь приказ Министра транспорта. Поэтому структура и не может быть кем-то утверждена.

Полномочия от ДВТ до ГСГА никому не передавались и не могли быть переданы, поскольку эти структуры не что иное как подразделения того же Минтранса.
В частности, нынешний Минтранс образовался реорганизацией Минтранссвязи путём разделения на МТ и Минсвязь. А сам Минтранс, который существовал до создания Минтранссвязи, ЛИКВИДИРОВАН. Поэтому нынешний Минтранссвязь - вновь созданный орган, не правопреемник того Минтранса, который существовал до создания Минтранссвязи.
Roy Brown
16.02.2006 13:12
Минтранссвязи существовал от силы пару-тройку месяцев если не меньше. Поэтому - это величина стремящаяся к 0, и в данном доказательстве не рассматривающаяся.
:-)))
После упразднения ДВТ, все последующие органы не были подразделениями Минтранса вплоть до ныне здравствующей структуры.
Кстати, а куда удалили предыдущие посты? Там было очень много полезной инфы.
Специалист
16.02.2006 19:21
Уважаемые, смотрите указы президента об Административной реформе! Там роль нормоустанавливающего органа определена министерствам. Т.е. в ГА РФ - это Минтранс, ФСНСТ осуществляет надзор за их применением, а ФАВТ осуществляет лишь некоторые услуги, которые пока отнесены за государством...
тттт
18.02.2006 10:18
Продолжайте тему. Владею всей информацией по разработке ФАПов в структуре гражданской авиации. Могу даже прикинуть сколько бюджетных денег потрачено на НИРы по из разработке. Есть структуры ФАПов, которые готовила Академия ГА в лице уважаемого Костылева А.Г. Сейчас он работает параллельно с МАКом. К великому сожалению, рабочих ФАПов, определенных Воздушным кодексом так никто и не увидел, все осталось на стадии проекта. НИР закрывается, в действие ФАП не вводится, через некоторое время открывается финансирование под эту же самую работу. Зато введены все ФАПы по сертификации в ГА всего и всех, в которых чиновники заинтересованы. К сожалению нет времени пообщаться на эту тему.
Ученый
18.02.2006 15:30
Последний проект структуры ФАП был разослан Андреевым в середине 2000 г. (не уверен, что его делал Костылев, хотя уже не помню...). Проект был раскритикован всемями и помер не родившись ;-)
Специалист
18.02.2006 16:41
Что объективно мешало созданию ФАПов, так это частые смены вывесок на различных авиационных администрациях! Только сформируют пакет документов, так, бац, очередная реорганизация и прежний "заказчик" ФАПов отстается без полномочий и финансирования. Новый орган только очухается и начинает входить в курс дела, так на носу уже новая "реформация"! Например о ликвидации ФАС России и появлении ФС ВТ РФ основная масса сотрудников узнала только из газет...
Ученый
18.02.2006 17:00
Это называется - Концы в воду ;-)
П
19.02.2006 07:21
В подтверждение мыслей Специалиста.
Нашел в "Консультанте" Постановление №360.
По информационной ссылке программа отыскала 9 документов (ФАПов):

ПРИКАЗ Росавиакосмоса от 24.06.2003 N 80
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ВРАЧЕБНО-ЛЕТНАЯ ЭКСПЕРТИЗА АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.07.2003 N 4910)

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 25.10.2001 N 431
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛИГОННОЙ СЛУЖБЫ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2002 N 3318)

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 24.09.2004 N 275
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.11.2004 N 6110)

ПРИКАЗ Росавиакосмоса от 15.08.2003 N 165
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА АВИАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.09.2003 N 5101)

ПРИКАЗ Росавиакосмоса от 15.08.2003 N 164
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВРАЧЕБНО-ЛЕТНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.09.2003 N 5093)

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 28.11.2002 N 460
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.03.2003 N 4293)

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 14.11.2002 N 440
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АЭРОДРОМОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2003 N 4194)

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 17.10.2001 N 420
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2002 N 3266)

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 09.10.2001 N 412
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ БАЗЫ В ЧАСТЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.02.2002 N 3232)

Ни одного гражданского.
Действительно, Министерство обороны так интенсивно не терзали, как гражданскую авиацию.

С уважением.

тттт
19.02.2006 09:42
Причем тут реорганизация. Бюджетное финансирование не прекращалось. Все чиновники оставались на своих местах, не зависимо от вывесок. Просто они работают на себя, а не на гражданскую авиацию. Никакая административная реформа не помешала им ввести в действие ФАП по сертификации экземпляра ВС в обход ИКАО и закона РФ по техническому регулированию. А в государственной авиации сертификации нет, поэтому там думают и о летной работе и о производстве полетов. Еще раз спасибо Бугаеву за Наставления и Руководства ГА СССР.
бюрократ
19.02.2006 10:38
впрошлом веке в га существовала СИСТЕМА разработки и ввода в действие нормативных документов(ГЛ.12.РОЛР)
Нынче все гос.структуры в ГА стремяться КОНТРОЛИРОВАТЬ
но не работать.Тем более что это удобно.При отсутствии стандарта всегда можно "уличить" АК - "У вас это не так, неправильно" и пригрозить или сделать
"выводы".
Специалист
20.02.2006 16:05
"...Никакая административная реформа не помешала им ввести в действие ФАП по сертификации экземпляра ВС в обход ИКАО и закона РФ по техническому регулированию..."
Ну, административная реформа началась всего два года назад, а вывески на авиационной администрации начали менять с начала 90-х - всего-то раз 9-10 за этот период. Да и закон РФ по техническоиму регулированию тоже сравнительно недавно вылупился...

Уважаемые, Вы бы лучше обратили внимание на другое - сколько у нас законов (ФАПов) принимается МО РФ! У нас, что в стране военное положение?

"...Нынче все гос.структуры в ГА стремяться КОНТРОЛИРОВАТЬ но не работать...."
Дорогой, внимательно читайте документы об Административной реформе! Там практически все государственные органы переводятся на режим "государственного надзора" и это считается правильно...
Специалист
20.02.2006 16:13
В такой последовательности правильнее будет (предыдущее в сеть неудачно легло):

"...Никакая административная реформа не помешала им ввести в действие ФАП по сертификации экземпляра ВС в обход ИКАО и закона РФ по техническому регулированию..."
Ну, административная реформа началась всего два года назад, а вывески на авиационной администрации начали менять с начала 90-х - всего-то раз 9-10 за этот период. Да и закон РФ по техническоиму регулированию тоже сравнительно недавно вылупился...

"...Нынче все гос.структуры в ГА стремяться КОНТРОЛИРОВАТЬ но не работать...."
Дорогой, внимательно читайте документы об Административной реформе! Там практически все государственные органы переводятся на режим "государственного надзора" и это считается правильно...

Уважаемые, Вы бы лучше обратили внимание на другое - сколько у нас законов (ФАПов) принимается МО РФ! У нас, что в стране военное положение?

SARTEC
20.02.2006 18:07
пециалист:
Уважаемые, Вы бы лучше обратили внимание на другое - сколько у нас законов (ФАПов) принимается МО РФ! У нас, что в стране военное положение?

МО принимает ФАПы по госавиации в соответствии с ВК. Что в этом удивительного?
лБФТЙО
27.07.2006 19:11
фПЧБТЙЭЙ, С ФХФ ЗМБЪБНЙ РТПВЕЦБМБУШ РП ЧБЫЙН УППВЭЕОЙСН...
уЛБЦЙФЕ, ЕУФШ МЙ Х ЛПЗП жбр 157 рПТСДПЛ ЗПУХДБТУФЧЕООПК ТЕЗЙУФТБГЙЙ БЬТПРПТФПЧ Й ЧЕДЕОЙС ЙИ зПУХДБТУФЧЕООПЗП ТЕЕУФТБ Й жбр 151 уЕТФЙЖЙЛБГЙС БЬТПРПТФПЧ. рТПГЕДХТЩ?
еУМЙ ЕУФШ Ч ФЕЛУФ Ч ЬМЕЛФТПООПН ЧЙДЕ, НПЦЕФ ЛФП ОЕ ПФЛБЦЕФ Й УВТПУЙФ ОБ НЬЙМ?
вХДХ ПЮЕОШ ВМБЗПДБТОБ ЪБ РПНПЭШ!
рПЦБМХКУФБ!
Катрин
27.07.2006 19:12
Товарищи, я тут глазами пробежалась по вашим сообщениям...
Скажите, есть ли у кого ФАП 157 Порядок государственной регистрации аэропортов и ведения их Государственного реестра и ФАП 151 Сертификация аэропортов. Процедуры?
Если есть в текст в электронном виде, может кто не откажет и сбросит на мэил?
Буду очень благодарна за помощь!
Пожалуйста!
Звездобол
27.07.2006 20:15
Млять, колесо на мыши спалил, голова закружилась....
Специалист
27.07.2006 21:38
Зайдите на сайт СЗРЦАИ и там спросите. У них все есть.
Ищущая
31.01.2007 19:56
А я совсем не по теме. Извиняюсь. Подскажите, кто знает, телефон НСД в г.Урай ХМАО. Хочу попробовать на работу туда устроиться. А что касается ФАП, это нечто! если все прочитать можно и умом тронуться.
Bobrovski
31.01.2007 20:12
Как юрист говорю свою мысль... Постановление Правительства РФ --есть акт ПОДЗАКОННЫЙ, а значит - рекомендательный..и пока в нашей думке не будет ничего подобного и нового принято.... все Правила формируются на более мощном акте - законе, а такового, нужного НАМ пока нет... В Литве летают как на тачках....кент писал и фоты кидал... - гараж....
Козел
31.01.2007 21:15
Еще раз! До тех пор, пока гражданской авиацией не будет руководить профессиональный пилот, мы не дождемся никакой логики, никакой объяснимой последовательности в планировании и разработке ФАПов по гражданской авиации. Именно пилот может дать оценку важности ФАПов по техническому обслуживанию и поддержанию летной годности ВС, именно пилот найдет решения по взаимодействию с ОВД и отобразит их в нормативных документах. Все проверено и подтверждено историей ГА. И именно не пилот закрыл дорогу к утверждению ФАП "Производство полетов в ГА РФ", правил, предназначенных взамен НПП ГА - 85 СССР, талантливейшему документу своего времени. Поэтому военные опередили (хотя это не вопрос соревновательности) ГА с изданием аналога ОПП ( хотя на хрена нам это ОПП и их ИВП). Трепотня о защите отечества, которое в те времена они не могли защитить, (разве что свои лампасы, тоже никому не завидные), просто провоцировала дополнительные расходы на содержание совершенно не нужных структур, что продолжается и сегодня. Господа, ребята, "братья и сестры", когда же мы наконец поймем, что имеем право и должны разговаривать с чиновниками от ГА на языке требований, а не унизительных просьб? Это мы их содержим, а не они нас. И если они рассказывают сказки о недостаточной зарплате - то это не к нам, а к нашему правительству, пусть оно размышляет о необходимости гражданской авиации в России.
Ученый
31.01.2007 23:32
Bobrovski:
Как юрист говорю свою мысль... Постановление Правительства РФ --есть акт ПОДЗАКОННЫЙ, а значит - рекомендательный....

Видно Вы еще тот юрист :-) Это ж надо такое озвучить (про рекомендательность постановлений правительства)!
31.01.2007 23:37
Видел я проект состава ФАПов в ГА. Весь бред идет из-за того, что не сделали ФАП 1 - Требования к ФАПам и ФАП 2 - Термины и определения
Ученый
01.02.2007 11:37
Вверху же писали, что есть постановления правительства №№ 360 и 1009, это и есть Ваш "ФАП-1". Ну а термины дело важное, но не самое критичное (можно, конечно, сделать нечто вроде FAR-1 и CS-DEF...)
Осел:
01.02.2007 11:42
Козел:
+++++
АрА
01.02.2007 12:17
Согласен сУчёным насчёт бобровского.
Вот такие юристы всякую хрень и пишут, а потом разберайся!!!
Это надо-же постановления причислить к рекомендациям.
IGOR
01.02.2007 13:38
КОЗЛУ
НУ И КОЗЕЛ ЖЕ ТЫ...
01.02.2007 20:31
Ученый:
Извините, но опять Вы пишите то, чего не знаете. ФАП-1 задумывался для стандартизации структуры и содержания ФАПов. Аналогично ГОСТам ГСС.
А с терминами истчо страшнее. Попробуйте определить, что такое "Полет". Лично я нашел 6 действующих взаимоисключающих определений. Любой нормативный документ должен плясать "от печки", то есть терминов.
Ученый
01.02.2007 22:06
Аноним
Извините, но опять Вы пишите то, чего не знаете. ФАП-1 задумывался для стандартизации структуры и содержания ФАПов. Аналогично ГОСТам ГСС.

Кем задумывался, зачем задумывался (при "живых" постановлениях правительства), чего я опять такого ужасного не знаю :-)....
Мне кажется свою мысль я сформулировал достаточно ясно, а уж на собственное мнение право у Вас никто не отнимает
Козел
01.02.2007 22:34
IGOR, ОСЕЛ
Ну, нечего сказать. Комплекс неполноценности выражен ярко. Таких типов за время работы в ГА различать научился. Если я "ну и козел же", значит одна из целей - выявление троечников и взяточников ( очень вредных и опасных для авиации людей) достигнута. Подозреваю, что этот игор (угор), и является одним из "клерков - руководителей" несуществующего органа ГА РФ.
Ветеран ГА
01.02.2007 22:49
Подписан ФАП о требованиях к пилотам при переподготовке. Готовится ФАП о порядке подготовки и контроля знаний английского языка по IV уровню...
А правильно бы, чтобы ФАП были едины, а каждая проблема - соответствующая часть федеральных правил.
Правы те, кто говорит, что системы ФАП"ов нет. И злейшие враги документов - юристы. Именно они сделали такой кодекс и такие положения о госорганах, в которых не прописаны полномочия этих органов. А сечас законодателем является Минтранс, но в части ГА там и с полномочиями и со специалистами напряженность. ФСНСТ и ФАВТ не имеют полномочицй издавать документы. Ну и сказанное выше: не успеешь до конца довизировать документ, как госорган уже другой, тебя уволили. А перед этим человек думает: уволят, а оставят ли? Кем оставят? Смотришь, руководство все поменялось вместе с идеологией. Все заново. Снова к юристам - а там уж другие люди. С авиацией знакомы только в районе кресла пассажирского салона и туалета. А амбиций через край. Так все и тянется пятнадцать лет. Зайцев Г.Н.еще нажимал на юристов, а после него все зависло.
Юрист Бобровский прав в том, что на уровне законов у нас ГА совершенно немощна.
Дед
02.02.2007 17:20
Даю Справку. Если кто-то из Вас работает в авиакомпании, ТУ или учебном заведении, то ООО "Авиа-Медиа" выпустила диск с электронными документами по ЛД называется он "Пилот". Там есть существующие ФАПы. А ппоследить, что творилось в ГА с этими ФАПами и нормативными документами там можно по материалам Коллегий (ДВТ, ФАС, ФСВТ, ГСГА). И в повторениях можете понять как выполнялись решения, Кто всегда являлся отвественным. Структуры менялись, а ответственные лица практически были одни и те же.
А разработчиками были различные организации, которым на НИОКР, НИР на год (Ы) выделялись огромные деньги.
Нет структуры в ГА. Нет практически УЛС как была в МГА.
Оцените, сколько летных лиц сейчас в ФСНСТ, Агенстве, МТ РФ, МАК. Кто занимается летной службой ГА. В России ее нет. И если вы помните перестройки структур, то одно время вообще не было Управления летной службы. Для А.В.Нерадько всх свели в управление по обеспечению БЗП.
С уважением
02.02.2007 22:45
Дед:
ФАПы есть в любой юридической базе. А по дискам "Авиа-Медиа" становится страшно, сколько дремучих документов мешает жить авиации :((((((((
Настёнка
18.03.2007 13:27
Помогите с увопросом об организации гос управления в сфере воздушного транспорта :(((
Alan Smithee
18.03.2007 18:06
Настёнка, наша компания как раз специализируется на вопросах организации государственного управления в сфере воздушного транспорта. Выезд к клиенту. Дорого, с гарантией. :-)
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru