| Сегодня выпускник летного училища - это по сути полуфабрикат. На всех уровнях признано, что налет часов выпускников не соответствует даже минимуму, установленному ИКАО: у нас 60, международные требования - 150 часов. Как быть авиакомпаниям, которым
| Подготовка летного состава - вопрос вопросов. Летный состав, полученный в "наследство" от советских времен, стареет и выбывает по возрасту. А заменить его практически некем. Что касается первоначального обучения в училищах, то оно сейчас абсолютно завалено. И по количеству, и по качеству. Одному "Аэрофлоту" в год требуется дополнительно 230 пилотов, а у нас все летные учебные заведения выпускают меньше 100 человек. Причем уровень подготовки слабый. Налет дается в четыре раза меньший, чем давали в 70-80-е годы. Все требования, которые сегодня существуют в России по подготовке пилотов в училищах, в разы ниже международных стандартов. К чему это приводит, показала катастрофа А-320 "Армянских авиалиний" в районе Сочи. Ее причина - неумение экипажа пилотировать машину в ручном режиме.
Так что авиакомпаниям приходится самим ковать кадры. Да, в "Аэрофлоте" выстроена стройная система. Вкладываются огромные средства. Выпускников на самолеты Ан-24 при налете 500 часов мы доводим, что называется, до ума и переучиваем на А-320. Потому что техника поступает, а летчиков брать неоткуда. Но что хочу отметить: даже первоклассный пилот с прекрасной характеристикой не может у нас работать, если плохо владеет английским языком. А с марта 2008 года в соответствии с требованиями ИКАО он обязан знать английский на четвертом рабочем уровне.