Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Обучение в Борках.

 ↓ ВНИЗ

Alex
02.07.2007 16:36
Борки - это в городе Кимры Тверской области. Як-52, Як-52Т, Ан-2... дроп-зона... Сей еродром от моей дачи в пяти минутах. Очень удобно. Заехал к ним узнать про обучение (хочу лицензию любительскую да и так просто, на Як-52 полетать в охоточку) - без проблем, говорят. Десять тысяч доллеров, говорят, и все дела (можно не сразу, а постепееенно:-) В принципе, потянуть можно, но хотелось бы услышать компетентные оценки этого учебного центра. Кто-то про него что-то знает? Или лучше в Кубинку?
02.07.2007 16:41
Десять тысяч доллеров - вполне приемлимо. В Кубинке будет дороже, скорее всего.
Учиться летать на пилотаж сейчас лучше в Дракино
лЁдчик
02.07.2007 16:47
Цена по нынешним меркам средняя. Кубинка держит пальму первенства по дороговизне.
Олег18Т
02.07.2007 16:54
Аноним: Прежде чем летать на пилотаж, надо для начала научиться просто летать. И желательно дешевле, чем в Дракино.

Alex, налёт поминутно считается и оплачивается, поэтому "на круг" может и больше выйти. Всё зависит от цены полётного времени. 10 килобаксов это из расчёта не более 100р/мин., надо полагать, поскольку курс обучения в АУЦ - ок. 53ч., но никак не меньше 42-х. Из-за разночтений классификатора лётного состава ГА споры о длительности учебного курса не утихают.
Энтузиаст
02.07.2007 17:04
Напомню о положениях ст.54 Воздушного кодекса Российской Федерации:

Статья 54. Подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечню должностей авиационного персонала гражданской авиации
1. Подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечню должностей авиационного персонала гражданской авиации проводится в образовательных учреждениях, имеющих выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации сертификаты и лицензии.
...

Будте внимательны. Подготовка в учреждении, не имеющим выданного уполномоченным органом в области гражданской авиации сертификата, не даст возможности законно получить свидетельство пилота.
Serega
02.07.2007 17:20
А какое пилотское дают спросил? РСОТОшное или ГАшное?
Дядя Лёша
02.07.2007 17:36
В Борках летает НАК им. Чкалова. Во всяком случае тау у них на сайте значится.
Кто нибудь может подробнее о клубе рассказать? Качество техники, иструктора какие? Кто из них может наиболее качественно обучить курсанта?
instructor
02.07.2007 18:04
Доброго здоровья Всем. В Борках работает НАК , это эксплуатант по ГА. По-моему у них есть и лицензированный АУЦ ГА на ВС Ан-2 и Як-18т. В Дракино тоже работает АУЦ-КАЛТУ по лицензии ГА на Як-18т и Ан-2. Пилота любителя по нормам ГА можно получить только или через Училище ГА или через лицензированный АУЦ. По курсу летной подготовки РОСТО можно получить только пилотское Летчик-спортсмен (бланк РОСТО) или летчик государственной авиации (РОСТО) соответствующей квалификации. Крайние два - три года в РОСТО введена практика переатестации пилотов ВВС и ПВО. Допустим пришел военный летчик 1 класса, он проходит в РОСТО КПК, сдает теорию на "новый" тип ВС, изучает ростошные документы по организации летной работы в РОСТО. Потом по программе переучивания "осваивает" новый тип ВС и ЦС РОСТО по представлению квалификационной комиссии издает приказ о подтверждении его квалификации военного летчика 1 класса. Выдают пилотское госавиации где указано также ведомство РОСТО. При этом запись о присвоении класса идет тем же приказом и номером, которым пилот его получил летая в ВВС. У меня в ростошном пилотском стоит 1 класс приказ МО СССР 0034 от 10.11.1974г. А по системе ГА в 1998 году 3й класс, потом в 1999 году 2й класс и в 2001 году 1й класс. Гашники, несмотря на военную квалификацию запускают пилота по всей лесенке, начиная с 3 класса. И 1 класс ГА получить даже при наличии налета и прочего не так просто для военного пилота. Это я считаю оправданным, потому, что очень большая разница и в организации летной работы, в доках и в менталитете. Удачи, ВАФ.
Alex
02.07.2007 18:10
Спасибо за ответы, коллеги. Сам про Борки ничего плохого не слышал, кроме той пресловутой катастрофы четыреста десятой элки с парашютистами на борту... а учиться пока хочу просто на любительский допуск, пилотаж уж потом...
Энтузиаст
02.07.2007 18:14
НАК, наколько мне известно, сертификата АУЦ не имеет. Сертификат КУАЛТУ утратил силу где-то месяца три назад.
Что такое свидетельство РОСТО, и на чем можно будет с ним летать через три месяца мне тоже не понятно.

Будте внимательны. 10000 баксов деньги немалые.
Alex
02.07.2007 18:16
2 Олег18Т: ты прав, они мне полетный минимум в 42 часа и назвали. А учись, говорят, хоть пять лет подряд, лишь бы толк был.
Alex
02.07.2007 18:18
2Энтузиаст: ну таки их скопом никто платить и не собирается. Да даже если у них с сертификацией нелады - мой налет один хрен не аннулируется, сдам госы у других... какая разница.
Энтузиаст
02.07.2007 18:21
Разница в том, что Вам пилотского не дадут.
Юксаре
02.07.2007 18:22
НАК и ЦАК две большие разницы, хотя и не без связей.
В Ступино действительно есть АУЦ (читайте сайт).
Юксаре
02.07.2007 18:23
2 Энтузиаст

Можно узнать Ваши сведения относительно перспектив РОСТО-шных свидетельств?
лЁдчик
02.07.2007 18:28
Как бы это помягче сказать... Задачи обучения и получения документа решаются... разными путями.

Энтузиаст, а в московском регионе вообще сейчас есть действующие АУЦ ГА? Где можно ознакомиться со списом действующих?
Alex
02.07.2007 19:11
2 лЁдчик: Ну у меня задачи всеобъемлющие:-) Летать хочу УМЕТЬ, а не корками трясти, как этот... Ваня Пышный, или как его там... Ну и если уж столько усилий и денег будет затрачено, хочется официального подтверждения своих навыков. А не левую бумажку.....
лЁдчик
02.07.2007 19:50
Алекс, предлагаю поговорить приватно. В мыло отписал.
Юксаре
03.07.2007 09:21
Так и не удалось заслушать Энтузиаста - вот получу я РОСТО-шное свидетельство... может... скоро. а что там через три месяца-то??? Или не спешить пока получать-то? Может все РОСТО в ГА переведут? или как Вас понимать7
Олег18Т
03.07.2007 11:32
Alex:
Если всё так серьёзно, значит, надо определяться с АУЦем. У меня на момент получения пилотского (ФСНСТ МТ, т.е. ГА) было 53ч. налёта по программе: АУЦ считает, что 42ч. - это с инструктором, не включая самост. налёт "под руководством инструктора", и свыше 10ч. - самостоятельного, т.е. в роли КВС. Споры как раз идут об этих 10ч., включая в 42, или нет. Коль скоро Борки ближе, ес-сно, резон там всё разузнать.

Насчёт катастроф в Борках, увы, придётся расстроить: помимо Л-410, в конце марта прошлого года был Як-18Т, вроде бы RA-1072K, фото борта есть на airliners'e, ссылку давать не буду, тяжеловесная. У того инструктора была манера вводить имитацию отказа двигателя на 1-м развороте. Сорвались. Потом ещё Як-52, в начале июня. Отклонились от маршрута, решили над деревней пилотаж сделать на малой высоте, не учли просадку в перевёрнутом полёте. Удар кабиной о строение. Это к вопросу, как учат, и о лётной дисциплине. Резонно было бы узнать, каких клубов были борта.

Чтобы не завершать столь грустной нотой, если будешь заниматься не в АУЦе, а просто потому, что дешевле, надо, чтобы лётная книжка велась и налёт был бы расписан по упражнениям, иначе в АУЦе придётся заново всё перелётывать. Но, если нет АУЦа, то, значит, не имеют права и давать первоначалку, т.е. налёт не могут записать иначе, как покатушечный, и самостоятельно выпустить уж тем более не имеют права. Насчёт выбора типа ВС вопрос далеко не праздный. Что касается Як-52, у друзей пилотские ГА по этому типу, однако, 52х нет в ГА, т.к. они не имеют сертификата типа (!). Это потому, что в ГА их не было, они были в ДОСААФе. Та же ситуация и с Вильгами-35А. Есть информация, что 52х в АУЦ ГА скоро не будет, поэтому имеет смысл задуматься о 18Т, например, поскольку совсем неясно, что при этом будет с пилотскими, выданными на 52ой. На 52ой потом, при желании заниматься пилотажем, можно переучиться. Программа переучивания - 25ч. Если где я неправ, надеюсь, Instructor меня поправит. Про пилотские РОСТО не знаю, что там к чему. Надеюсь, на ветке кто-нибудь знающий появится, прояснит. Что касается пилотских ГА, то действие их ограничено сроком действия ВЛЭК. Для PPL это два года, для CPL - год. При продлении необходимо проходить лётные проверки, к-рые должны быть соотв. оформлены для представления в ВКК ФСНСТ.

Удачи,
Олег.
instructor
03.07.2007 13:33
Доброго здоровья Всем. Уважаемый Энтузиаст, я понимаю, что Ваши коментарии по поводу пилотских РОСТО вызваны только глубокой озабоченностью о принципах и качестве подготовки пилотов любителей ГА, но смею Вас на личном опыте заверить, что КАЧЕСТВО подготовки этих пилотов в практически всех АУЦ ГА обеспечивают летчики-инструктора РОСТО! Которые из-за всяческих чиновничьих заморочек были ВЫНУЖДЕНЫ в дополнение к своим досаафовским-ростошным удостоверениям получать пилотские ГА. И теперь такие специалисты как Вы засчитываете этих летчиков в актив ГА. Да за крайние пятнадцать лет ГА "проедает" инструкторов и пилотов подготовленных в СССР! То, что Вы называете подготовкой пилотов ГА с налетом в 60 часов! Налетывалось на первом году обучения из пяти в Училищах!!! Вместо того, чтобы "перетягивать одеяло" на себя, используя административный ресурс и интриги, подумайте как объеденить структуры, отдавая отчет в том, что летчики инструктора РОСТО это СПЕЦИАЛИСТЫ, с которыми надо работать Уважительно, а не пытаться загнать их в пока ещё стойло, которое Вы называете АОН! ВАФ.
бестолковый Джо
03.07.2007 13:38
Уважаемый instructor!
Пользуясь случаем, хочу у Вас спросить. Есть ли сейчас в РОСТО (или в ГА) такая должность как "инструктор-общественник". Если есть, то какие требования предъявляются к таким специалистам и каков круг их обязанностей?
Заранее благодарен.
instructor
03.07.2007 14:25
Доброго здоровья Джо. Да, такая должность в РОСТО есть и её широко используют те, кто имея опыт инструкторской работы, продолжают обучать курсантов, при этом зарабатывая деньги на жизнь на другой работе. Требования к общественнику расписаны в "Положении", он должен быть мастером самолетного спорта, иметь инструкторские допуски и необходимый летно-инструкторский опыт(налет)и практический опыт подготовки курсантов. РОСТО должно обеспечивать его всем необходимым для исполнения им его летно-инструкторских обязанностей. Зарплату таким летчикам РОСТО не платит. Удачи, ВАФ.
бестолковый Джо
03.07.2007 14:28
Огромное спасибо за исчерпывающую информацию!
03.07.2007 14:43
А в Ступино чей АУЦ?
03.07.2007 18:03
А уже ничей. У Скайвижена експлуатанта отозвали, у ЦАКа АУЦа никогда и не было.
03.07.2007 18:07
И как сейчас дела у Скайвижна? когда заявку подадут?
03.07.2007 20:09
Юксаре:

Так и не удалось заслушать Энтузиаста - вот получу я РОСТО-шное свидетельство... может... скоро. а что там через три месяца-то??? Или не спешить пока получать-то? Может все РОСТО в ГА переведут? или как Вас понимать7

правильно поняли

То Instructor
И Вам не хворать!

И зря Вы на меня так агресивно.
Специалисты они и в африке специалисты. И в РОСТО они есть и в ГА и во ФЛА и т.д. И везде они, к сожалению "проедаются".
Действительно, их надо холить и лелеять. И не помню, чтобы я призывал к обратному. И очень здорово, что положительный опыт РОСТО используется в АУЦ ГА.
Просто объясняю, что в связи с признанием нецелесообразности регистрации воздушных судов в РОСТО, соответсвующими приказами Минобороны России и главкома ВВС об отмене приказа дававшего РОСТО регистрировать ВС и возврате "номеров" из РОСТО к 01.09.2007 любителям летать можно будет только на ВС гражданской регистрации.
А это можно сделать только со свидетельствами, выданными уполномоченным органом в области гражданской авиации.
То, что часть сотрудников РОСТО продолжает сознательно вводить в заблужение граждан и организации, так это на их совести.
Надежды на то, что продолжится обеспечение полетов ВС РОСТО весьма призрачны, так как к концу году организация воздушного движения окончательно отойдет от военных к ФАНС, а там никто не будет ставить под угрозу свою карьеру ради полтинника.
И, уважаемый Instructor, позволю заметить, что лично я, не "засчитываете этих летчиков в актив ГА".
Да и Ваше РОСТО стойло почище еще то. Ситуация в АОН достаточно бысто улучшается, а вот РОСТО, к сожалению, окончательно окопалось на "помойке" истории.
Ничего, кроме жажды зарегистрировать или продать другую бумажку, не просматривается.
И не надо про подготовку допризывников в ВВС. Нет этого. Даже авиамодельные кружки практически перестали существовать.
Энтузиаст
03.07.2007 20:13
пардон, верний пост мой
Юксаре
04.07.2007 11:48
2 Энтузиаст

Спасибо, будем чуть умнее.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru