Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ми-10К еще полетают

 ↓ ВНИЗ

tgr68
27.11.2009 15:18
Радует, что еще немного полетают:

http://www.aex.ru/docs/3/2009/ ...

Машина уникальная и замены ей при точном монтаже нет.

Неравнодушен я к этим машинам (Ми-6 и Ми-10). Ми-26 больше и мощнее, но не так впечатляет, и звук не тот.

Непонятно, как в нынешний век нанотехнологий и суперджетов нельзя придумать замену деревянному винту, производившемуся на немецких трофейных станках. Говорят, секрет их изготовления утерян. Скрипка Страдивари, что ли?

Пишут про два рабочих Ми-10К Utair. А Взлетовский уже всё, отлетал?
Pax-Miks
18.12.2009 11:11
Для меня это новость, что еще летают. Думал давно уже у забора все...
Жаль что полетают видимо мало.
А есть где фото Ютэйровского живого борта? Я чето нигде не нашел....
шурави
18.12.2009 11:21
Zu
18.12.2009 11:23
Вот он КрАсАвец.
http://russianplanes.net/ID12907
(-:@
18.12.2009 11:25
Ето же позорище какое , милевцы мало того что за эти годы не смогли хвостовой винт сделать из современных материалов , так они еще и бабки пытаются снимать за продления ! Просто срамота какая то !!
шурави
18.12.2009 12:08
И на базе Ми-26, давно пора нечто подобное соорудить.
Helikopter
18.12.2009 14:10
В аэропорту Ухта два красавца прозябают, каким-то чудом избежавшие зубов "болгарки"
Pax-Miks
18.12.2009 15:22
Ну конечно есть что-то в это диковатое - полеты прекратятся, потому что "был утерян секрет изготовления дельта-древесины"... Дамасскую сталь - и ту расшифровали...
Полный чайник
18.12.2009 15:45
как обычно, спрошу глупость - а зачем ему столько иллюминаторов? Там есть какие-нить пассажирские сидушки?
Loran
18.12.2009 17:20
2Полный чайник
Чтобы без фонаря ходить днем.
TrapMakeR
18.12.2009 20:04
Полный чайник,

Это даже не иллюминаторы, а блистеры. Чтобы обзор был хороший везде.
18.12.2009 20:28
склею деревянный винт за некуй делать. Любой. Дорого.
XXX
18.12.2009 20:42
Полный писец. В век нанотехнологий не могут найти замену какому-то деревянному винту. Почему бы не изготовить его из других материалов?
Pax-Miks
18.12.2009 22:18
2ХХХ:
В принципе все понятно. Ресурса общего всего ничего. Запчастей других тоже. Не в винте дело, хотя по отдельности и в нем - разрабатывать винт на современных технологиях для этого бронтозара - золотой винт будет, одних откатов скока будет... Тут не вертолете дело и не в сложностях с запчатями - сложивщаяся десятилетиями система... И летают они пока что ей вопреки...
18.12.2009 22:21
Одно мне неясно, как они "календарь" деревянного винта продляют. Дерево материал подверженный временным изменениям и порче всякой. Изготовить то его в новом ультрасовременном варианте можно и не сложно, но вот сертификация нового углеродного винта встанет реально дорого по откатам.
Pax-Miks
19.12.2009 09:31
Вопрос знатокам?
А почему собсно деревянный.
Ведь насколько я помню у Ми-6, развивтием которого как бы является Ми-10 винт нихрена не деревянный. Облегчение хвоста?
Другой
19.12.2009 12:40
Для "знатоков" - лопасти РВ на Ми-6 таки да, деревянные. Делались на станке, вывезенном из Дессау по репарациям (этот станок во время войны делал деревянные лопасти для Ю-88). Станок умер, лопастей не стало. Милевцам Ми-6/Ми-10 нахрен не нужен, как впрочем и эксплуатантам - первым нужно расчищать поляну для Ми-26, вторые просто терпят то, что долетывает и не собираются вкладываться в КВРы морально устаревшей техники. Посмотрите на часовые расходы Д-25В - все станет понятно. Да и не в лопастях РВ дело. Пермяки завязали с ремонтом движков, Гянжа - с редуктором. Если более доходчиво - ну это как в таксопарке терпеть "Победу" - прикольно, но расход М-20 в 20 л на 100 км не окрыляет и запчастей нигде нет.))))
Zu
19.12.2009 12:42
шурави:

И на базе Ми-26, давно пора нечто подобное соорудить.

К великому сожелению в нашей стране утеряны не только секреты изготовления дельта древесины, но и конструкторские умы создававшие какие великолепные машины как Ми -26. Так конструктор Ми-26, Ми-28., Марат Николаевич Тищенко Живёт сейчас в США, если ещё жив в своё время он неплохо хватил радиации в Чернобыле. У нас он оказался не при делах с развитием ускорения и перестройки. С тех пор всё- приплыли новых разработок нет. Да и с 28 сделают несколько в лучшем случае десятков для потешных военых учений и показа нашим индийским и латиноамериканским друзьям.
19.12.2009 12:46
Дельта древесину продаю всем желающим. Zu - обращайтесь - лично вам будет скидка.
Да и роль Тищенки в строительстве Ми-26 преувеличивать не стоит. Руководил, не более того. Вели реальные работы другие.
Zu
19.12.2009 12:56
AЫ:

Дельта древесину продаю всем желающим. Zu - обращайтесь - лично вам будет скидка.
Да и роль Тищенки в строительстве Ми-26 преувеличивать не стоит. Руководил, не более того. Вели реальные работы другие.

А где сейчас те другие? И где могут сделать рулевой винт на Роствертоле? На МВЗ? И самое главное кто? Уж поясните...
Другой
19.12.2009 13:48
Еще раз - не делают винт потому, что нет смысла лепить новую конструкцию из стекла/угля и её сертифицироваать для без пяти минут "покойника". А сделать новый уникальный станок для спроса в 2-3 комплекта лопастей в год - еще смешнее. Расслабтесь и получайте удовольствие от лицезрения этих "птеродактилей" - их время уже давно ушло.
19.12.2009 14:05
Zu, Вам углепластиковый винт чтоб летать? Это можно сделать. Или с "документами"? После сертификации? Для Ми-6/Ми-10 у вас на это денег не хватит.

Вы сами не вполне понимаете о чем пишете, когда упоминаете "уникальный немецкий станок". Что, станок делал лопасти на Ю-88, а потом стали эти лопасти делать и ставить на Ми-6? Бред. Обычный был копир из Дессау. Хороший. По модели "резал" клееную деревяшку. Потом ее вручную доводили. При наличии реального винта, а лучше теории на него, это все делается на раз-два-три. Но!!!
Давно уже в стране не заготавливается авиадревесина - ее уже нигде не применяют, нет сертифицированного техпроцесса - лопасти эти давно никто не заказывал, клеи, те что были для склейки тех лопастей, также не в "серии", ибо уже есть современные получше и старым ядовитым фенольным клеем давно никто ничего не клеит.

Итого: сделать легко, сертифицировать "это" для 5 вертолетов я лично не возьмусь
Zu
19.12.2009 14:34
AЫ:
Итого: сделать легко, сертифицировать "это" для 5 вертолетов я лично не возьмусь

Это я и ожидал увидеть в Вашем ответе.
Другой
19.12.2009 14:45
AЫ:
Вы сами не вполне понимаете о чем пишете, когда упоминаете "уникальный немецкий станок". Что, станок делал лопасти на Ю-88, а потом стали эти лопасти делать и ставить на Ми-6? Бред. Обычный был копир из Дессау.

1. На нем действительно во время войны делали лопасти для Юнкерсов.
2. Никто и не утверждал, что его не переналаживали в Ростове. Это очевидно. Просто станок там был специализирован для производства лопастей на Ю-88, а здесь его приспособили после переналадки для лопастей РВ.
А насчет всего остального с авиадревесиной и клеями - полностью согласен, появление "стекла" окончательно "развратило" промышленность и конструкторов.))))
19.12.2009 19:38
Другой, извините за "накал", спорил с Zu про дельту (она есть и выпускается до сих пор), и Ваша станок попал под раздачу, копир он и есть копир, да и ЧПУ его заменяет на раз. То есть выпустить можно, летать будет хорошо, но документы никак не сделать за разумные деньги. Система сертификации в стране не способствует развитию авиации. Ведь можно выпустить новые лопасти, провести статику, затем поставить на Ми-6 как на стенд, обвесить телеметрией, провести наземные испытания, затем воздушные, затем выдать сертификат. По упрощенной схеме, в связи с малочисленностью оставшихся Ми-6/Ми-10, разрешить и упрощенный порядок сертификации отдельных агрегатов для очень нужных все еще вертолетов. Но я не возьмусь все это "пробивать"



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru