Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ми-8. Ограничение...

 ↓ ВНИЗ

Туляк
17.07.2007 00:21
Перенос РВ на Ми-8МТ справа-налево (по сравнению с Ми-8Т), т.е., из толкающего в тянущий, объясняется недостатком эффективности толкающего РВ при сильном левом боковом ветре. К тому же, в нисходящей траектории лопасти винта двигаются по потоку от НВ, из-за чего, уменьшается скорость обтекания.
А каково ограничение для Т-шки по силе левого бокового ветра на взлёте и посадке?
17.07.2007 00:40
Открой Руководство, там всё написано.
Туляк
17.07.2007 01:37
Я бы рад, да руководства не имею. Иначе, задавал бы я глупые вопросы.
Helimike
17.07.2007 02:57
2 Туляк

для тэшки слева на висении, взлете и посадке - 15 метров.
Ваше утверждение, цитирую:
Перенос РВ на Ми-8МТ справа-налево по сравнению с Ми-8Т , т.е., из толкающего в тянущий, объясняется недостатком эффективности толкающего РВ при сильном левом боковом ветре.
в корне неверно. Во первых толкающий винт эффективнее тянущего. Развернули его исключительно для того, чтобы поменять направление вращения винта и при этом с минимальными конструктивными изменениями. Т.е. просто развернули ХР на 180њ, но при этом повысили эффективность винта, увеличив хорду.
Во вторых-Тэшка больше боится правого ветра, чем левого (как и любой вертолет с таким же направлением вращения НВ). Потому и ограничение справа-10м/с.
Туляк
17.07.2007 05:35
Helimike=>
Не пойму. Цитирую фрагмент монографии "Винтокрылый штурмовик Миля", АиВ 3*96 (статья о Ми-24, но суть одна):
"...лётчики жаловались, что на некоторых режимах полёта (например, висении с левым боковым ветром в условиях влияния земли) им не хватает запаса путевого управления. Эта проблема была решена в 1974г. переносом рулевого винта с правого борта на левый.Винт из толкающего превратился в тянущий, потери от обдувки балки возросли, за то, за счёт изменения направления вращения его окружная скорость стала складываться с индуктивным потоком несущего винта, в результате тяга рулевого винта значительно увеличилась..."
Поинтересуюсь: откуда эти цифры - слева 15, справа 10? Если из РЛЭ, то тогда другой вопрос: всвязи с чем установлено более жёсткое ограничение по ветру справа? Наверняка не из-за потери управляемости РВ. Иначе, мне придётся в корне пересмотреть некоторые аспекты своего мировоззрения.:-)
Helimike
18.07.2007 00:11
2 Туляк
"...лётчики жаловались, что на некоторых режимах полёта например, висении с левым боковым ветром в условиях влияния земли им не хватает запаса путевого управления..." - Совершенно согласен, только добавил бы сюда "...а ОСОБЕННО с правым ветром..." и именно по тем же причинам (правая педаль на упоре). Кто летает и летал на Ми-8т или МТВ, неважно, меня поддержат. При посадке с подбором, по возможности, стараешься градусов на 10-30 от курса подставить ветер слева.
Цифры из РЛЭ, так что, извиняюсь, придется всё таки пересмотреть некоторые аспекты.
Могу малость намекнуть: вертолет при боковом ветре ведет себя не совсем так, как просто флюгер. Еродинамика аднака!
Туляк
18.07.2007 00:28
Helimike=
Спасибо. Я думал, тема зависла. А не поясните, что значит, "посадка с подбором" и "подставить ветер слева"? Я хоть для авиации человек и не новый, но некоторые понятия для меня тёмный лес.
Helimike
18.07.2007 01:30
2 Туляк
Если вы и не новый человек в авиации, то наверняка и далеко не к летному составу относитесь.
Посадка с подбором это посадка вне аэродрома, в поле например. Где нет диспетчера и нет данных о фактической силе и направлении ветра, видимости и т.д.
Про ветер слева я имел в виду, что заходить на посадку не строго против ветра, а взять курс на 10-30 градусов правее. Т.е. при этом дуть будет немного в левый борт, а это лучше, чем, если я немного "ошибясь" в визуальном определении направления ветра при осмотре площадки подставлю правый борт.
Helimike
18.07.2007 01:30
2 Туляк
Если вы и не новый человек в авиации, то наверняка и далеко не к летному составу относитесь.
Посадка с подбором это посадка вне аэродрома, в поле например. Где нет диспетчера и нет данных о фактической силе и направлении ветра, видимости и т.д.
Про ветер слева я имел в виду, что заходить на посадку не строго против ветра, а взять курс на 10-30 градусов правее. Т.е. при этом дуть будет немного в левый борт, а это лучше, чем, если я немного "ошибясь" в визуальном определении направления ветра при осмотре площадки подставлю правый борт.
Туляк
18.07.2007 03:02
Helimike, большое спасибо.К сожелению, я отношусь лишь к виртуальному лётному составу.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru