Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..313233..278279

18.01.2008 22:08
ПРИВЕТ.НАЛИВАЙ.ЧЁ молчим.
aeroded.
aeroded
18.01.2008 22:18
Извеняюсь я запутался в ваших коридорах
Сижу и жду ответа на первой странице.Валентин.
Генрих
18.01.2008 23:16
Ну уж, если о "друзьях наших меньших" заговорили.Тогда, с Вашего позволения.Вау только приготовился об одном случае рассказать, как всплывает второй и третий, прям затрудняюсь с какого начать.Ок.Форум то авиационный и рассказ будет по теме.
Красный Кут, КЛУГА год 1969.Казарма 3АО, 2аэ, 3звено.Как часто в последнее время вспоминается эта золотая, курсантская пора, признак (старе.)взросления.
Как-то повелось у нас(да и не только у нас) в 3звене с самого 1го курса посылки из дома, делить на всех.Выглялело это примерно так: Счастливчик получивший из дома посылку получает её на почте, на этом его миссия заканчивалась.Дальше её уже доставляли в казарму кто то из ближайших друзей.И как только посылка в окружении счастливых, за своего товарища, жаждущих чего то укусить или отхлебнуть домашнего, достигала цели, как правило это была тумбочка виновника торжества, всё звено уже висело над этой тумбочкой.Виновнику давалась возможность забрать его личные вещи:письмо, одеколон, сигареты, носки...., а всё остальное, съестное, в мгновенье ока рассредотачивалось среди жаждущих и притом по принципу ЧЧВ(человек человеку волк), кто что и сколько успел, тот с тем и в свой угол...., зачастуя на ходу закидывали в рот и не жуя проглатывали, чтоб не делиться-ЧЧВ!
Конечно же всё это было больше игра, при всей этой кажущеися вакханалии небыло ни обиженных, ни оскорблённых...Мо-ло-дость!
И вот после одной из таких вакханалий Енисей Ким, никто его за язык не тянул, объявляет, что получил письмо из дома и что скоро придёт посылка-"угощу вас корейской пищей".Сказал, сделал!
Посылка на тумбочке, носки Енисею....иии по берлогам.Кровати в казарме 2х ярусные, т.ч.подобие берлог надеюсь представляете. В нашей "берлоге", собралось четверо, назову поимённо:Полежаев В.(главный ччв-ешник), Фомин И., Тарабуров М.и я(самый скромный, после Полежая).Каждый урвал по ст.баночке, аккуратно обмотанные бумагой, чтобы не разбились и почему-то не закатанные, а закрытые обычн.пластм.крышками, что из-за дефицита времени, азарта, нас не насторожило.По мере избавления от обёрточной бумаги, обнаружили в первых двух банках-зелень, что особого восторга ни у кого не вызвало, а вот в 2х других!
МЯСО!!! Залитое, как делали в те времена наши родители, тушёнка-домашняя.Не нахожу слов, чтобы описать скорость с какой были эти куски мяса проглочены нами четверыми.Хватали руками эти куски прямо из банок и в рот, почти не жуя проглатывали, чтобы как можно больше успеть заглотить.
Мясо съедено, животы набиты(2е литровые банки на 4х), жизнь хороша и жить хорошо!Вдруг слышим голос старшины АЭ Лозутова обращённого к нашему старшине звена Викулову В.:-"Викулов!В казарме дышать нечем, от вас тянет тухлятиной.В чём дело?".И вдруг, как по команде, не сговариваясь четверо курсантов соскакивают со своих лёжек и зажав рты, со свойственной только им проворностью, иначе разве достался бы им весь этот "деликатэс", стремглав вниз и за казарму.Полоскало...., куски мяса летели...., зелёными вернулись все четверо в казарму.Несмотря на открытые окна, для проветривания, в казарме долго ещё стоял запах тухлятины.Так впервые в жизни, не очень удачно, я познакомился с корейской кухней. Долгий путь посылки, жаркое лето, пластмассовые
крышки и вот результат.Енисей извинился за происшедшее, хотя его никто и ни за что не обвинял.
Да, а при чём тут "друзья наши меньшие"? Догадаитесь уж сами. Пока.Будьте здоровы!
Ветеран ГА
19.01.2008 00:25
А тебя трудно отловить. Бегай за тобой с рюмкой по всему форуму. Вот теперь и песня еще.
Таперь еще и спели бы, да слова хрен знает где.
Ветеран ГА
19.01.2008 00:50
Это я aeroded'y. Носится, как метеор с ветки на ветку. А рюмку требует в нашем заведении. Рюмка у нас - это гонорар. Давай зарабатывай.

Заодно и в новые сутки. Доброй
Ветеран ГА
19.01.2008 00:51
Пардон. Доброй ночи.
Моргун
19.01.2008 07:12
Доброе утро увжаемые родственные души!
я все время был рядом, читал все, но , после целого дня проведенного на работе у компьютера (пишу Руководство по выполнению полетов, такой документ требует Украинский Держав?адепартамент, в этом документе ВСЕ стороны жизни и деятельности авиакомпании, каждый её шаг, каждый её вздох - хороший документ!), хватает духу только попить чайку, прочитать ваши рассказы, и как говорит ВетеранГА, сил остается только дотянуться до выключателя.
Так что не взыщите, пишется только по выходным. ПисАть после писания на работе, сочинять после сочинения на работе, как-то не получается. ВетеранГА, вы ведь знаете каково писАть НПП, здесь, примерно, такой же случай.
Но по любому, приятно что помните обо мне, СПАСИБО!

Из всех работ которые выполнялись в Мурманском ОАО на вертолетах, больше всего мне нравились полеты с борта ледокола. Если бы была возможность, я бы работал безвылазно. И как-то само собой получилось, что меня довольно быстро склонили к работе командиром звена. Тот опытнейший инструктор который вводил меня для работы с борта корабля, постарел и не выражал большого рвения к работе в отрыве от базы, а значит вся работа с экипажами находящимися на 'точках', перешла ко мне. Самые из них сложные были полеты в Нарьян-Маре (это безориентирная местность, особенно сложны полеты в таких условиях, зимой), полеты на Ми-2 в горах (он и в равнинной местности при полной заправке, при плюсах и в штиль, проблематично взлетает, а в горах ещё добавляется непредсказуемое поведение ветра, когда при заходе на посадку он может просто досадить машину:) и, конечно же, полеты с плавучих буровых, с палубы плавбазы или ледокола. Так вот, у меня остался от этих работ один грех, который я ношу с собой и всё время казнюсь.
По отношению к командиру воздушного судна, у командного состава (а к/з ближе всех к КВС), не должно быть никаких поблажек. А я смалодушничал. Для работы в отрыве от базы назначались опытные командиры вертолета, а для работы с палубы ещё и самые надёжные. Был у нас КВС Ан-2, затем переучившийся на Ми-2 - Смирнов Стас, нормальный пилот, опытный командир, отец четверых детей. Правда была у него одна слабость - сильно любил женскую половину человечества, любил всех подряд, постоянно, и на каждой обещал жениться. Все об этом знали, постоянно подшучивали, но так как это не мешало работе, никто сильно не обращал на это внимания. Вот подошло то время, когда Стаса можно было вводить в строй для работы с борта ледокола. Прошли мы все формальности и тренировки на базе, в Кольском заливе и погрузились (со всем своим барахлом) на дизельный ледокол 'Мурманск'.
Сделаю два отступления: первое - тогда ещё на кораблях были замполиты, их очень не любили во всем пароходстве (впрочем, как и в Аэрофлоте), но на д/э 'Мурманск' был очень порядочный, грамотный, интеллигентный, тактичный и доброжелательный воспитатель. Он-то и дал прочитать мне рассказ о военном штурмане, чудом спасшимся после приводнения на парашюте в холодные воды горла Белого моря в районе Кандалакши. Уникальный случай! А второе - это моё размещение для проживания на д/э 'Мурманск'. Как я уже говорил, на ледоколах все проживают по одному, для каждого предусмотрена своя каюта, размещающаяся согласно корабельной иерархии в строго определенном месте, с отлитой в барельефном стиле табличкой, к примеру - 'Командир вертолета', 'Авиатехник'. А так как авиационный инструктор не предусмотрен Договором о базировке вертолета, мне выделялась свободная каюта, не хуже и не лучше, но в местах, не соответствующих положению. На сей раз это было место почти в носовой части корабля. Разместился я быстро, обжился (т.е. разложил свои не хитрые пожитки по определенным полочкам), и пока шли по чистой воде, не испытывал никакого дискомфорта. Но вот вошли во льды, и началось. Спать совершенно не возможно, только забываюсь во сне, как мне чудиться и вижу как на Яву, что льдами срывает обшивку корабля, льдины заползают в каюту и превращают меня в порошок. Причем вижу это со стороны: вижу как отрывается голова, каждая рука в отдельности, каждая нога, каждый палец., . Это все сопровождается скрежетом кусков льда об борт корабля, т.е. об стену каюты. Пробыв несколько суток в таком кошмаре, потеряв сон, измученный и уставший, пошел к боцману и взмолился о пощаде, готов поселиться хоть в машинном отделении, только бы не слышать этого кошмарного трения льда о борт корабля. Меня тут же переселили в верхние этажи, в менее комфортную, но такую спокойную (по тишине) каюту, где я отоспался, пришел в кондицию и продолжил полноценную работу.
Натаскиваю Стаса, обучаю, показываю нюансы. А тут, вдруг, взмолился о вертолетной помощи д/э 'Капитан Николаев', наш капитан-мастер обсудил со мной все тонкости работы и взаимодействия, отпустил нас на помощь собрату для проводки другого каравана. Но, так как на том ледоколе не было авиакеросина, на палубе не натягнута сетка, не подогнаны швартовочные троса, мы на него не садились. Отработал заправку - и домой. Но Стас попросился на экскурсию (тот ледокол из другой серии, намного больше, а парень впервые в море, ему все интересно, почему бы и нет). Я говорю: 'Утром вывезу, а вечером заберу, только ты выходи по первому зову, так как заправки будет в обрез'. Так и сделали. Он ушел на экскурсию, а мы с гидрологом начали проводку. Вечером звать позвать, а Стаса нет - не идет и все. Пошли на 'Мурманск', заправились, под предлогом необходимости работы вернулись. Гидролог пошел забирать командира, а он закрылся с буфетчицей в её каюте (и как только сумел уговорить за считанные минуты!) и не выходит. С огромным трудом, с помощью тамошнего боцмана, у которого 'Мастер-ключ', т.е. ключ, открывающий любую дверь на корабле, удалось стащить ё:ку с тётки. Вот здесь бы мне проявить командирскую позицию, списать Стаса на берег, и больше никогда не подпускать к кораблям. Я же смалодушничал и ограничился нечеловеческой руганью, внушением и призывом помнить о тех четырех детишках, что остались дома. Как жизнь потОм показала, помнил о них я а не он.
Дальнейшая работа прошла без эксцессов и по окончании программы ввода в строй, я отбыл на базу. Прошло время, ледокол привел караван в Дудинку, Стас запросился у капитана слетать в местный аэропорт и сходить с экскурсией в город. Прилетели они с гидрологом в аэропорт, пошли пешком по городу (сколько той Дудинки - одна улица да прилегающие к ней), зашли в ресторан перекусить, а там девочки. Подсели к ним, познакомились, пивнули, но так как надо было на уходящий ледокол, решили ограничится одним - помахать девочкам на прощание 'серебряным винтом'. Взлетают с аэродрома, заходят над улицей на высоте третьего этажа, возле кабака машут ручкой, на площади разворачиваются вокруг стелы и обратно. В городе переполох, в некоторых квартирах выдуло стекла. Удивляюсь - как эти два идиота не зацепились за провода, ведь проходя улицей, поднимите голову и посмотрите: между домами множество 'перекидок' как телефонных, как радио, так и кабелей с тросами. Тут же диспетчеру поступила команда посадить их. Он попросил подсесть якобы для того, чтобы на ледокол передать какие-то документы, Стас с гидрологом, ничего не подозревая сели. Их тут же арестовали и в КПЗ, где они и просидели до прилета с Мурманска (Мрм-Москва-Норильск, а затем поездом по узкоколейке со скоростью 2км/час, я там тоже как-то ездил) командира АЭ. Местные летные начальники говорят 'Берите, мы не будем возбуждать уголовное дело, поступайте с ними на своё усмотрение'. Привез КАЭ 'арестантов' домой, собрали общее собрание, на котором все! без исключения летчики ЛО постановили - УВОЛИТЬ, что и было сделано, не смотря на то, что у этого влюбчивого придурка дома на карнизах сидело четверо детей.
Алексей Павлович Крынин
19.01.2008 11:11
Доброго дня всем дедам, молодым и не очень, рассказчикам и слушателям.
-----



2 aeroded

Уважаемый Валентин.

У нас всегда налито по желанию и вкусу. А молчим - стихов Ваших ждём. У нас народ терпеливый, степенный, суетиться мы не любим. Чаёк-то, он торопливости не любит.


Алексей Павлович Крынин
19.01.2008 11:18
Вот и я опять попался на этот вечный глюк нашего форума.

Все уже расселись в комнте номер 32 нашей чайной, а я по старой памяти в 31-й ищу, а там действительно - полная тишина, никто не отвечает.

Администраторы говорят, что ничего не могут сделать с этой застарелой болезнью. Придётся мириться, чтобы жизнь мёдом не казалась.


Алексей Павлович Крынин
19.01.2008 11:44
2 Ветеран ГА

Уважаемый Михаил Иванович.

Рад видеть Вас в чайной с самого начала нового дня. Насчёт гонорара полностью поддерживаю. Насколько мне известно, вступительный взнос в нашей чайной никакими руководящими документами не отменён.
-----



2 Моргун

Уважаемый Николай Владимирович.

Не зря мы ждали. Ваш новый рассказ весьма интересен и динамичен, да и некоторые размышления вызывает. Как оказывается затянуто в нашей жизни всё в тугой узел.
-----



2 Генрих

Уважаемый Генрих

Ваши рассказы на голодный желудок читать невозможно. Сразу в голову лезут всякие мысли и картинки из "Книге о вкусной из здоровой пище". Пойду перекушу.


Моргун
19.01.2008 11:51
Приветствую родных единомышленников!
Зашел утром, оставил послание и вышел. сейчас захожу оставить другой рассказ, а первого-то нет!
Так что повторю ещё раз.
Спасибо что помните, спасибо что ждете, но на неделе работаю целый день на компе, пишу Руководство по выполнению полетов для вновь создающейся авиакомпании с использованием наших вертолетов . КВП (это на хохляцком наз Керивныцтво по выконанню польотив) - это по новым требованиям укр Державиадепартамента. Документ очень хороший и полезный, который расписывает как жить авиакомпании, как выполнять полеты, какие документы и т.д. - в общем, как дышать. после целого дня за компом - дома только чай, читаю Ваши интересные рассказы, и сил только дотянуться до выключателя (как сказал ВетеранГА)
Алексей Павлович! Я Вас слышу и выдаю "на бочку"

Из всех работ которые выполнялись в Мурманском ОАО на вертолетах, больше всего мне нравились полеты с борта ледокола. Если бы была возможность, я бы работал безвылазно. И как-то само собой получилось, что меня довольно быстро склонили к работе командиром звена. Тот опытнейший инструктор который вводил меня для работы с борта корабля, постарел и не выражал большого рвения к работе в отрыве от базы, а значит вся работа с экипажами находящимися на 'точках', перешла ко мне. Самые из них сложные были полеты в Нарьян-Маре (это безориентирная местность, особенно сложны полеты в таких условиях, зимой), полеты на Ми-2 в горах (он и в равнинной местности при полной заправке, при плюсах и в штиль, проблематично взлетает, а в горах ещё добавляется непредсказуемое поведение ветра, когда при заходе на посадку он может просто досадить машину:) и, конечно же, полеты с плавучих буровых, с палубы плавбазы или ледокола. Так вот, у меня остался от этих работ один грех, который я ношу с собой и всё время казнюсь.
По отношению к командиру воздушного судна, у командного состава (а к/з ближе всех к КВС), не должно быть никаких поблажек. А я смалодушничал. Для работы в отрыве от базы назначались опытные командиры вертолета, а для работы с палубы ещё и самые надёжные. Был у нас КВС Ан-2, затем переучившийся на Ми-2 - Смирнов Стас, нормальный пилот, опытный командир, отец четверых детей. Правда была у него одна слабость - сильно любил женскую половину человечества, любил всех подряд, постоянно, и на каждой обещал жениться. Все об этом знали, постоянно подшучивали, но так как это не мешало работе, никто сильно не обращал на это внимания. Вот подошло то время, когда Стаса можно было вводить в строй для работы с борта ледокола. Прошли мы все формальности и тренировки на базе, в Кольском заливе и погрузились (со всем своим барахлом) на дизельный ледокол 'Мурманск'.
Сделаю два отступления: первое - тогда ещё на кораблях были замполиты, их очень не любили во всем пароходстве (впрочем, как и в Аэрофлоте), но на д/э 'Мурманск' был очень порядочный, грамотный, интеллигентный, тактичный и доброжелательный воспитатель. Он-то и дал прочитать мне рассказ о военном штурмане, чудом спасшимся после приводнения на парашюте в холодные воды горла Белого моря в районе Кандалакши. Уникальный случай! А второе - это моё размещение для проживания на д/э 'Мурманск'. Как я уже говорил, на ледоколах все проживают по одному, для каждого предусмотрена своя каюта, размещающаяся согласно корабельной иерархии в строго определенном месте, с отлитой в барельефном стиле табличкой, к примеру - 'Командир вертолета', 'Авиатехник'. А так как авиационный инструктор не предусмотрен Договором о базировке вертолета, мне выделялась свободная каюта, не хуже и не лучше, но в местах, не соответствующих положению. На сей раз это было место почти в носовой части корабля. Разместился я быстро, обжился (т.е. разложил свои не хитрые пожитки по определенным полочкам), и пока шли по чистой воде, не испытывал никакого дискомфорта. Но вот вошли во льды, и началось. Спать совершенно не возможно, только забываюсь во сне, как мне чудиться и вижу как на Яву, что льдами срывает обшивку корабля, льдины заползают в каюту и превращают меня в порошок. Причем вижу это со стороны: вижу как отрывается голова, каждая рука в отдельности, каждая нога, каждый палец., . Это все сопровождается скрежетом кусков льда об борт корабля, т.е. об стену каюты. Пробыв несколько суток в таком кошмаре, потеряв сон, измученный и уставший, пошел к боцману и взмолился о пощаде, готов поселиться хоть в машинном отделении, только бы не слышать этого кошмарного трения льда о борт корабля. Меня тут же переселили в верхние этажи, в менее комфортную, но такую спокойную (по тишине) каюту, где я отоспался, пришел в кондицию и продолжил полноценную работу.
Натаскиваю Стаса, обучаю, показываю нюансы. А тут, вдруг, взмолился о вертолетной помощи д/э 'Капитан Николаев', наш капитан-мастер обсудил со мной все тонкости работы и взаимодействия, отпустил нас на помощь собрату для проводки другого каравана. Но, так как на том ледоколе не было авиакеросина, на палубе не натягнута сетка, не подогнаны швартовочные троса, мы на него не садились. Отработал заправку - и домой. Но Стас попросился на экскурсию (тот ледокол из другой серии, намного больше, а парень впервые в море, ему все интересно, почему бы и нет). Я говорю: 'Утром вывезу, а вечером заберу, только ты выходи по первому зову, так как заправки будет в обрез'. Так и сделали. Он ушел на экскурсию, а мы с гидрологом начали проводку. Вечером звать позвать, а Стаса нет - не идет и все. Пошли на 'Мурманск', заправились, под предлогом необходимости работы вернулись. Гидролог пошел забирать командира, а он закрылся с буфетчицей в её каюте (и как только сумел уговорить за считанные минуты!) и не выходит. С огромным трудом, с помощью тамошнего боцмана, у которого 'Мастер-ключ', т.е. ключ, открывающий любую дверь на корабле, удалось стащить ё:ку с тётки. Вот здесь бы мне проявить командирскую позицию, списать Стаса на берег, и больше никогда не подпускать к кораблям. Я же смалодушничал и ограничился нечеловеческой руганью, внушением и призывом помнить о тех четырех детишках, что остались дома. Как жизнь потОм показала, помнил о них я а не он.
Дальнейшая работа прошла без эксцессов и по окончании программы ввода в строй, я отбыл на базу. Прошло время, ледокол привел караван в Дудинку, Стас запросился у капитана слетать в местный аэропорт и сходить с экскурсией в город. Прилетели они с гидрологом в аэропорт, пошли пешком по городу (сколько той Дудинки - одна улица да прилегающие к ней), зашли в ресторан перекусить, а там девочки. Подсели к ним, познакомились, пивнули, но так как надо было на уходящий ледокол, решили ограничится одним - помахать девочкам на прощание 'серебряным винтом'. Взлетают с аэродрома, заходят над улицей на высоте третьего этажа, возле кабака машут ручкой, на площади разворачиваются вокруг стелы и обратно. В городе переполох, в некоторых квартирах выдуло стекла. Удивляюсь - как эти два идиота не зацепились за провода, ведь проходя улицей, поднимите голову и посмотрите: между домами множество 'перекидок' как телефонных, как радио, так и кабелей с тросами. Тут же диспетчеру поступила команда посадить их. Он попросил подсесть якобы для того, чтобы на ледокол передать какие-то документы, Стас с гидрологом, ничего не подозревая сели. Их тут же арестовали и в КПЗ, где они и просидели до прилета с Мурманска (Мрм-Москва-Норильск, а затем поездом по узкоколейке со скоростью 2км/час, я там тоже как-то ездил) командира АЭ. Местные летные начальники говорят 'Берите, мы не будем возбуждать уголовное дело, поступайте с ними на своё усмотрение'. Привез КАЭ 'арестантов' домой, собрали общее собрание, на котором все! без исключения летчики ЛО постановили - УВОЛИТЬ, что и было сделано, не смотря на то, что у этого влюбчивого придурка дома на карнизах сидело четверо детей.
Моргун
19.01.2008 11:55
что-то не так - два раза посылаю рассказ, а он не появляется!

Из всех работ которые выполнялись в Мурманском ОАО на вертолетах, больше всего мне нравились полеты с борта ледокола. Если бы была возможность, я бы работал безвылазно. И как-то само собой получилось, что меня довольно быстро склонили к работе командиром звена. Тот опытнейший инструктор который вводил меня для работы с борта корабля, постарел и не выражал большого рвения к работе в отрыве от базы, а значит вся работа с экипажами находящимися на 'точках', перешла ко мне. Самые из них сложные были полеты в Нарьян-Маре (это безориентирная местность, особенно сложны полеты в таких условиях, зимой), полеты на Ми-2 в горах (он и в равнинной местности при полной заправке, при плюсах и в штиль, проблематично взлетает, а в горах ещё добавляется непредсказуемое поведение ветра, когда при заходе на посадку он может просто досадить машину:) и, конечно же, полеты с плавучих буровых, с палубы плавбазы или ледокола. Так вот, у меня остался от этих работ один грех, который я ношу с собой и всё время казнюсь.
По отношению к командиру воздушного судна, у командного состава (а к/з ближе всех к КВС), не должно быть никаких поблажек. А я смалодушничал. Для работы в отрыве от базы назначались опытные командиры вертолета, а для работы с палубы ещё и самые надёжные. Был у нас КВС Ан-2, затем переучившийся на Ми-2 - Смирнов Стас, нормальный пилот, опытный командир, отец четверых детей. Правда была у него одна слабость - сильно любил женскую половину человечества, любил всех подряд, постоянно, и на каждой обещал жениться. Все об этом знали, постоянно подшучивали, но так как это не мешало работе, никто сильно не обращал на это внимания. Вот подошло то время, когда Стаса можно было вводить в строй для работы с борта ледокола. Прошли мы все формальности и тренировки на базе, в Кольском заливе и погрузились (со всем своим барахлом) на дизельный ледокол 'Мурманск'.
Сделаю два отступления: первое - тогда ещё на кораблях были замполиты, их очень не любили во всем пароходстве (впрочем, как и в Аэрофлоте), но на д/э 'Мурманск' был очень порядочный, грамотный, интеллигентный, тактичный и доброжелательный воспитатель. Он-то и дал прочитать мне рассказ о военном штурмане, чудом спасшимся после приводнения на парашюте в холодные воды горла Белого моря в районе Кандалакши. Уникальный случай! А второе - это моё размещение для проживания на д/э 'Мурманск'. Как я уже говорил, на ледоколах все проживают по одному, для каждого предусмотрена своя каюта, размещающаяся согласно корабельной иерархии в строго определенном месте, с отлитой в барельефном стиле табличкой, к примеру - 'Командир вертолета', 'Авиатехник'. А так как авиационный инструктор не предусмотрен Договором о базировке вертолета, мне выделялась свободная каюта, не хуже и не лучше, но в местах, не соответствующих положению. На сей раз это было место почти в носовой части корабля. Разместился я быстро, обжился (т.е. разложил свои не хитрые пожитки по определенным полочкам), и пока шли по чистой воде, не испытывал никакого дискомфорта. Но вот вошли во льды, и началось. Спать совершенно не возможно, только забываюсь во сне, как мне чудиться и вижу как на Яву, что льдами срывает обшивку корабля, льдины заползают в каюту и превращают меня в порошок. Причем вижу это со стороны: вижу как отрывается голова, каждая рука в отдельности, каждая нога, каждый палец., . Это все сопровождается скрежетом кусков льда об борт корабля, т.е. об стену каюты. Пробыв несколько суток в таком кошмаре, потеряв сон, измученный и уставший, пошел к боцману и взмолился о пощаде, готов поселиться хоть в машинном отделении, только бы не слышать этого кошмарного трения льда о борт корабля. Меня тут же переселили в верхние этажи, в менее комфортную, но такую спокойную (по тишине) каюту, где я отоспался, пришел в кондицию и продолжил полноценную работу.
Натаскиваю Стаса, обучаю, показываю нюансы. А тут, вдруг, взмолился о вертолетной помощи д/э 'Капитан Николаев', наш капитан-мастер обсудил со мной все тонкости работы и взаимодействия, отпустил нас на помощь собрату для проводки другого каравана. Но, так как на том ледоколе не было авиакеросина, на палубе не натягнута сетка, не подогнаны швартовочные троса, мы на него не садились. Отработал заправку - и домой. Но Стас попросился на экскурсию (тот ледокол из другой серии, намного больше, а парень впервые в море, ему все интересно, почему бы и нет). Я говорю: 'Утром вывезу, а вечером заберу, только ты выходи по первому зову, так как заправки будет в обрез'. Так и сделали. Он ушел на экскурсию, а мы с гидрологом начали проводку. Вечером звать позвать, а Стаса нет - не идет и все. Пошли на 'Мурманск', заправились, под предлогом необходимости работы вернулись. Гидролог пошел забирать командира, а он закрылся с буфетчицей в её каюте (и как только сумел уговорить за считанные минуты!) и не выходит. С огромным трудом, с помощью тамошнего боцмана, у которого 'Мастер-ключ', т.е. ключ, открывающий любую дверь на корабле, удалось стащить ё:ку с тётки. Вот здесь бы мне проявить командирскую позицию, списать Стаса на берег, и больше никогда не подпускать к кораблям. Я же смалодушничал и ограничился нечеловеческой руганью, внушением и призывом помнить о тех четырех детишках, что остались дома. Как жизнь потОм показала, помнил о них я а не он.
Дальнейшая работа прошла без эксцессов и по окончании программы ввода в строй, я отбыл на базу. Прошло время, ледокол привел караван в Дудинку, Стас запросился у капитана слетать в местный аэропорт и сходить с экскурсией в город. Прилетели они с гидрологом в аэропорт, пошли пешком по городу (сколько той Дудинки - одна улица да прилегающие к ней), зашли в ресторан перекусить, а там девочки. Подсели к ним, познакомились, пивнули, но так как надо было на уходящий ледокол, решили ограничится одним - помахать девочкам на прощание 'серебряным винтом'. Взлетают с аэродрома, заходят над улицей на высоте третьего этажа, возле кабака машут ручкой, на площади разворачиваются вокруг стелы и обратно. В городе переполох, в некоторых квартирах выдуло стекла. Удивляюсь - как эти два идиота не зацепились за провода, ведь проходя улицей, поднимите голову и посмотрите: между домами множество 'перекидок' как телефонных, как радио, так и кабелей с тросами. Тут же диспетчеру поступила команда посадить их. Он попросил подсесть якобы для того, чтобы на ледокол передать какие-то документы, Стас с гидрологом, ничего не подозревая сели. Их тут же арестовали и в КПЗ, где они и просидели до прилета с Мурманска (Мрм-Москва-Норильск, а затем поездом по узкоколейке со скоростью 2км/час, я там тоже как-то ездил) командира АЭ. Местные летные начальники говорят 'Берите, мы не будем возбуждать уголовное дело, поступайте с ними на своё усмотрение'. Привез КАЭ 'арестантов' домой, собрали общее собрание, на котором все! без исключения летчики ЛО постановили - УВОЛИТЬ, что и было сделано, не смотря на то, что у этого влюбчивого придурка дома на карнизах сидело четверо детей.
Моргун
19.01.2008 13:34
что-то сегодня п?тался трижд? войти с пяти утра и никак
Алексей Павлович Крынин
19.01.2008 15:17
Дорогие мои деды, чувствую я, что наш уважаемый Николай Владимирович, как и я с утра, ломится в 31-й номер, когда нас всех принудительно переселили в 32-й.

Для всех посетителей нашей чайной, которые впервые сталкиваются с этим давним глюком форума на Avia.ru, подсказываю, как выйти из сложившейся ситуации.

Если после отправки своего сообщения вы не видите никаких изменений на странице, хотя подтверждение в опубликовании сообщения было, проделайте следующее:

в строке "Адрес" вашего обозревателя увеличьте на единицу адрес, например, адрес 31 страницы выглядит так:

http://www.forum-avia.ru/forum ...

Нужно изменить его, чтобы он был таким:

http://www.forum-avia.ru/forum ...

И нажать клавишу "Enter" на клавиатуре или щёлкнуть мышкой на кнопке "Переход" справа от поля с адресом.

И будет вам счастье, попадёте на следующую страницу, на которой деды без вас уже много чего могли наговорить.





КАМРАД
19.01.2008 15:35

ВСЕМ ПРИВЕТ!

Стоит девушка на остановке, вся такая, в коже обтягивающей (мини-юбка, сапоги до колен, куртка, т.п.), ждет автобуса.
Подъезжает автобус, она подходит к передней площадке, пытается зайти, но юбка настолько тесная, что у нее не получается даже ногу поднять. Она стеснительно улыбается, протягивает руку себе за спину и немного расслабляет змейку. Ничего не получается.
Она опять улыбается, протягивает руку себе за спину, расслабляет змейку еще больше, не помогает.
Она улыбается еще раз, повторяет процедуру со змейкой. Когда и в этот раз ничего не получилось, стоящий за ней мужчина просто взял ее за задницу, приподнял и поставил на площадку.
Она к нему поворачивается и говорит:
- Да как вы посмели трогать меня? Животное!!!!!!!!
- Девушка, в любой другой ситуации я бы с вами полностью согласился, но после того, что вы в ТРЕТИЙ раз расстегнули мне ширинку..... я решил, что мы, поменьшей мере, друзья...


С УВАЖЕНИЕМ.
Моргун
19.01.2008 16:04
Извините дорогие друзья, но я действительно подумал, что что-то с компом или с сетью, а оказалось что сам балбес. Спасибо Алексей Павлович - буду знать! Хотя из-за этого не стал рассказывать третьий рассказ, но беру встречный план (помните писали в Рабочей книжке пилота?) и таки расскажу.
А пока поделюсь радостью, через Нет, в Моём мире, нашелся мой ещё один однокашник по КЛУГА, летавший в Алма-Ате - КВС Ми-8, Брытков Владимир (Viktor Степанович, не помнишь ли такого?) - это действительно здОрово, через столько лет встретится, сразу же обменяться фотками, рассказать о тех ребятах о ком знаешь и услышать о тех, про кого ничего не слышал. Слава ПРОГРЕССУ!

КАМРАД! Развеселил, продолжай

Как только мы обустроились на ледоколе 'Мурманск', я, как старший авиационный начальник из экипажа, ненавязчиво, был приглашен замполитом на беседу. Приглашен, замете, не в кабинет или каюту, а в библиотеку! В назначенное время прихожу, а там накрыт столик: чай, печенье, домашнее варенье! При рассказе об этом человеке, в каждом предложении, я всегда ставлю восклицательные знаки. Поговорили о моей и его малой родине, поговорили о предстоящей работе, поговорили о моей и его семье, поговорили о дисциплине и порядке на корабле, поговорили об увлечениях и отношении к обществу, о наших жизненных позициях , об отношении к обществу, партии, командованию, правительству! И все это не навязчиво, без нравоучений, с уважением к мнению собеседника, НО с корректной ориентацией на тогдашний курс КПСС. Это была моя единственная встреча (а я служил в армии, учился в училище, работал в ВОАО, МОАО, везде рисовал, выпускал газету, был членом парткома и с очень многими замполитами встречался) с замполитом, который был на своем месте, выполнял именно ту роль, которая возлагалась на эту ветку власти, в моём, конечно, понимании. В общем, не буду сильно философствовать. В конце беседы он дал мне один из толстых советских литературных журналов, в котором я прочитал очень меня взволноваший рассказ, который сидит во мне вот уже около тридцати лет.
А вот теперь перескажу чужой рассказ. Конечно же это не благородное дело - пересказывать чужое повествование, но боюсь что не найти вам тот журнал, да и не помню как он называется, а вот суть!
Из одного из аэродромов Североморска взлетел стратегический современный бомбардировщик. В наборе высоты он попадает в сильное грозовое облако, где разламывается как щепка. Часть экипажа гибнет сразу, часть в холодной воде Баренцевого моря. Остается в живых штурман экипажа. Конечно же в рассказе описано почему они попали в грозовую деятельность (по глупости командира, который снижаясь на парашюте застрелился сразу), как они боролись за жизнь корабля, как спасались. Но я это пропускаю. Штурман, как известно, в экипаже самый грамотный в отношении навигации, член экипажа. Так вот, после раскрытия парашюта, он начал прикидывать, где же он может быть, а так как это происходило ночью да ещё в штормовую погоду, то штурман мог рассчитывать только на свои прикидки. По его расчетам получалось, что по времени и направлению полета, он где-то в районе Кандалакши, а по направлению прогностического ветра, он должен приводнится в горле Белого моря, между мысом Ухт-Наволок (Архангельский берег), островом Никонов (Карелия) и пос.Умба (Кольский п-ов) , а ветер у земли должен дуть с юга, что означало его дрейф к Кольскому. Так оно и вышло! Оставалось только гадать как далеко он приводнится от берега (температура воды плюс 6 град) и в каком районе его выбросит на берег (камни от Умбы до Крестовая) или песчаная коса у пос Кузомень. Настроился, вспомнил инструкцию по приводнению, собрался. Приводнился удачно и начал тут же подтягивать к себе и собирать парашют, для того, чтобы потом сдать в ПДС. Но когда стал тонуть и захлебываться понял - кому это нужно, освободился от подвесной и успокоился, отдохнул, огляделся. Увидел спасательную лодку ЛАС-1, начал к ней грести. Он к ней, а она от него, выбился из сил, остановился, и она остановилась на одном удалении. Тут он понял, что лодка привязана к его ремню на фале, подтянул её, начал забираться. Но в мокрой одежде, а он был во всем кожаном, это было проделать весьма трудно. Очень долго, с перерывами на отдых, штурман забирался в лодченочку. После очень длительной и трудной борьбы, применив максимум сообразительности, смекалки и сноровки, ему удалось забраться. Но очередная волна, подняв человека в этой резиновой скаралупке на свой гребень, выбила седока из седла, в которое он так тяжело попадал. Будучи всё ещё в шоковом или стрессовом состоянии, штурман опять начал забираться в лодку, но каждый раз, после мучительных трудов, он выбивался из лодки, как пробка из бутылки шампанского. Конечно же эти действия не давали томиться и терзаться, а самое главное - давали возможность согреваться, так как по всем канонам, пребывание в такой воде ограничено 15-20 минутами, он же находился в воде примерно ВОСЕМЬ!!! часов. Затем человек понял, что потеряет все силы, что ему лучше повиснуть на лодке и таким образом дрейфовать к берегу (опыт - сын ошибок трудных).
Вдруг, из темноты ночи и рёва штормовых волн, вынырнул большой корабль. Он шел рядом, но шел мимо, шел не замечая борющегося со стихией человека, который кричал, матерился, взывал о помощи, молил Бога, стрелял из пистолета, но тщетно. Корабль прошел. Только после этого человек на ЛАС-1 вспомнил, что у него имеется НАЗ, в котором есть фальшвеера ночные, дневные и даже для горения в воде, только теперь их не для кого зажигать. Так прошла вечность, но вот, в очередной подъем на гребне волны, он увидел два огня, один побольше, другой поменьше - это были береговые маяки: Кашкаранцы (315, 5 'КЦ'VI) и меньший Степановский. Он сразу назвал их именем жены - тот который побольше, и именем дочери - тот который поменьше. Он решил, что это они стоят на берегу с прожекторами в руках и ждут его. Всё оставшееся время он с ними разговаривал, обращался к ним и смотрел только на них.
Когда его прибило к песчаной косе, силы покинули совсем и он не мог ни подняться, ни перевернуться ни зацепиться. Только руками, как граблями, в полусознательном состоянии, хватался за песок. Таким образом, с каждым прибоем волн, было вырыто углубление, в котором он и забылся. Сколько прошло времени - никто не знал. Вдали сильно лаяла собака. Но вот начало возвращаться сознание, появились кое-какие силы и штурман поднялся сначала на четвереньки, а затем и на ноги. Дело в том, что у поморов, из давних времен заведено иметь на берегу маленькие домишки (как в средней полосе дачи) где хранились рыболовные сети и снасти, где можно было переночевать или спрятаться от непогоды, рядом хранилась лодка. Вот к такому рыбацкому жилищу и был выброшен товарищ штурман. А в домике находились старик и старуха, да на улице их верный пес, который и лаял что есть мочи, почуяв постороннего. Дед же принял это за приход медведя, зарядил ружьё пулей на медведя и сел на кровать изготовившись стрелять. Когда штурман добрался до окошка и хотел постучать, он был так околевший, что стукнув - выбил стекло и заматерился. Вот эти-то слова и спасли его от верной пули. А дальше, старики имеющие богатый житейский опыт поморов, выходили штурмана народными средствами, где присутствовали водка, чай, травы. Затем дед съездил на мотоцыкле в Умбу, сообщил куда надо, и на следующий день прилетел военный вертолет и забрал спасенного!
Восстановившись в госпитале и санатории, штурман прошел ВЛЭК, был допущен до полетов, а подняться на борт корабля, увы не мог. Командование понимало его и не стало спешить, а жена собрала подарки и отправила к старикам, которые отхаживали его после морского 'путешествия'. Все местные поморы собрались на встречу, приняли как родного, а дед даже брал в море для постановки и проверки сетей. Авиатор отошел душой, потерял боязнь к морю и приобрёл тягу к полёту. Вернувшись в часть продолжил полеты и долетал до пенсии. Выйдя на заслуженный отдых, но будучи ещё молодым, переехал в Симферополь, переучился на диспетчера и отработал ещё много лет в аэропорту. Как сложилась его судьба дальше - я не знаю.
Вот такая удивительная история!
Всем доброго здоровья!
Ветеран ГА
19.01.2008 16:42
Добрый день (вечер), друзья-ветераны!

Отсмеявшись по КАМРАДовой ситуации хочу напомнить о другом способе обращения к ветке, предусмотренном нашими уважаемыми администраторами. После указания страниц в списке тем есть два слова: "вся тема". Можно использовать эту команду для прочтения прячущейся страницы, а можно и скачать для очистки и хранения в архиве наших "перлов".

Николай Владимирович, с возвращением! Я занимаюсь аналогичным трудом, доводя до понимания юристами "Требований к членам экипажа" (вместо Положения о классификации). Теперь новое дело: пока отрабатывался цельный вариант, вошли в моду административные регламенты. Очистили требования от административных дел быстро, а вот с регламентом дела потруднее. Требования по их разработке очень жесткие и не все с нашей убогой структурой федеральных органов, меняющихся чаще, чем цвет у хамелеона, склеивается. Да и старая юридическая песня о том, что у авиационных органов сплошные белые пятна с полномочиями, снова прозвучала. Отдыхаю в отпуске, а мозг не свободен. Очень уж хочется завершить начатое еще в 1996 году дело.

Всег благ и стабильно хорошего здоровья!

Моргун
19.01.2008 18:06
Добрый вечер всем!

Viktor, даю клятву и торжественно клянусь (помните?), что напишу про кладку через озеро в нашем любимом Глобино.

Уважаемый Михаил Иванович! Как я Вас понимаю, когда делаешь дело с душой, то мозг не отдыхает даже во сне, бывает утром находится новое, правильное решение или фраза (народ ведь не зря сказал, что утро вечера мудренее!)
И ещё, по порядкам и авиационным правилам и документам. У нас в Украине, теперь придерживаются авиационных норм, как во всем цивилизованном мире, так что летать частникам и самодельщикам стало легче, только бы выполняли все требования!!!

А теперь третьий рассказ. Ещё раз приношу извинения, за то, что первый рассказ подал в трёх экземплярах ("Кавказская пленница").


Я уже как-то вспоминал моего хорошего друга, штурмана с большой буквы, летавшего на Ан-24, 26, Ту-154, затем резко поменявшего направление и много лет отработавшего с палубы кораблей (не только ледоколов) штурманом Ка-32Т и 32С, вертолета Ми-8. Затем несколько лет Валерий Николаевич отработал в Бирме, Гвинее, по всей Африке и разных островных государствах. Будучи старшим штурманом Мурманского ОАО летал с иностранцами на самых разных буржуинских типах штурманом-лидировщиком по всему Союзу. Причем необходимо заметить, английский проходил при ОЛАГА, но добивал ЕЖЕДНЕВНО сам! Кубанские казаки, они настырные! Констатирую это с большим уважением! Так получилось, что мы подружились с первых дней пребывания в МОАО, да так и пошли рука об руку. Наши жены тоже в очень хороших отношениях. И даже разъехавшись после ухода на пенсию, ежегодно встречаемся: раз в Пскове, другой раз - в Полтаве. Так вот, расскажу как меня Валера спас от верной гибели на вертолете Ми-2
Работали мы оба в морях на разных ледоколах, я на 'Таймыре' на Ми-2, он на 'Советском Союзе' на Ка-32С . Но вот волею судьбы сходимся на рейде Диксона, чтобы поменяться караванами. Ледоколы обычно работают на одном и том же участке: взял на траверзе о.Колгуев караван от дизельного ледокола, довел до траверза Диксона, передал тому кто поведёт до мыс Челюскина, а тот поменяется с ледоколом, что поведет караван до Тикси и т.д. Конечно же были изменения, но принцип такой. Если бы эта встреча проходила во льдах, ледоколы бы стали корма к корме, перебросили трап и час общались бы - во льдах команды ледоколов короли! работают смело и безукоризненно. Но вот на чистой воде, имея яйцеобразные обводы корпуса и огромную циркуляцию по инерции, подходить близко остерегались без надобности. Но ведь дела всегда найдутся на другом корабле и капитаны решают поменяться делегациями: я на своем вертолете везу своих моряков на тот ледокол, а 2камовцы2 перелетают на наш ледокол. Корабли стоят рядом, в миле друг от друга и проблем нет никаких, я даже позволяю себе полететь с 300 литрами керосина, чтобы взять побольше людей. Но Северный Ледовитый очень коварен и не допускает общения с собой на ты! Пока делегации занимались своими делами, опустился сильнейший туман, но это ещё пол беды, а основное то, что вахтенный на 'Сибири' принял решение двигаться не предупредив меня о своих действиях. И ещё одно, когда работают рядом два ледокола ОПРС выключается, так как на всех ледоколах она работает на одной частоте - 410, только буквы разные. Помня о том, что мой корабль стоит справа, с азимутом таким-то, я не поднимаю тревогу, запускаюсь, оговариваем с командиром 'Камы' порядок отхода: он взлетает на левый борт и по кругу левым разворотом заходит на свой корабль; я взлетаю на правый борт и по кругу большим левым разворотом иду к своему, только он сядет - я продолжу заход. Так и сделали. Я оторвал шасси от палубы, включил секундомер и пошел, ребята доложили о посадке, а я начал доворачивать, но время идёт, а корабля нет, спрашиваю у вахтенного 'Сибири' не меняли ли они места, а он так спокойно 'Мы уже 40 минут как в движении'. Тогда я вызываю 'камовцев' и открытым текстом говорю 'Валера! Я потерял ледокол, остаток топлива 180 литров! До берега не дотяну'. Хорошо что ребята не стали выключаться до моего доклада о посадке (это опыт), КВС Стариков Серёжка сразу 'шаг' под мышку и вертикально вверх, Валера нашёл на локаторе мою мидвашную щепочку и начал наводить, завел с кормы, поставил в глиссаду и повел по оставшемуся расстоянию, а по высоте я сам: 500м, 400, 300, 200, 100, 90, 80 и тут я увидел силуэт, доложил 'вижу!', коснулся палубы, техники пришвартовали, доложил 'камовцам': 'На площадке, выключаюсь, по прибытии в Мрм банкет в гараже за мной!' что и было сделано по прибытии на базу.
Вот такие пироги.
Всем долгих лет жизни и плече друга рядом!

Моргун
19.01.2008 18:10
извините, в тексте ледокол "Сибирь" упомянут по ошибке - конечно же "Таймыр"
Алексей Павлович Крынин
19.01.2008 18:45
2 Моргун

Уважаемый Николай Владимирович.

Сегодня Вы в ударе, перевыполнили все запланированные по чайной мероприятия с лихвой. Надеюсь, что досадных блудёжек больше не будет.

Ваш рассказ о штурмане в холодной воде вызывает озноб, а ситуация с двумя ледоколами и остатком топлива на борту в 180 литров вообще потрясает. Сижу в тепле и светле, а переживаю, как наяву.

Уважаемый Николай Владимирович. В сегодняшней ситуации я уж хотел связаться с Вами по другим каналам, да ничего не нашёл в своих записях. Прошу Вас, выйдите со мной, пожалуйста, на связь по электронной почте, чтобы был у нас резервный канал связи, как это положено по всем нашим инструкциям. В авиации всё же работаем.


Александр Фролов
19.01.2008 20:00
Всем здравия!
Прочитал всё, а вот с сетью у меня проблемы.Быстрнько отмечаюсь и сваливаю для наведения порядка.
Три дня назад набрал текст...а нет отрубился во время работы.Мало того, что все пропало, ещё и выход в сеть потерялся.
Оказалось, админы копались со своей аппаратурой.Пока нет надёжной работы.

Прибывших вновь, приветствую.
2аeroded
По ссылочке успел прочесть кое-что.Хочу прочеть авиационное, потом отпишусь.

Будьте...

Генрих
19.01.2008 21:19
2А.П.Крынин Ув.А.П.вы пишете:
Ваши рассказы на голодный желудок читать невозможно. Сразу в голову лезут всякие мысли и картинки из "Книге о вкусной из здоровой пище". Пойду перекушу.

Лично я, когда вспоминаю этот случай теряю аппетит.
Моргун
19.01.2008 21:31
Уважаемые, доброго Вам вечерочка!
Искупая вину за тройную занятость места за "столом в чайной", подкину ещё разгрузочный рассказик.

Уважаемый Алексей Павлович, я не в ударе, я всегда заряжен на полную самоотдачу, если это кому-то нужно. Только вижу, что это пустышка - ни за что не заставите работать (то же самое и с рассказами). И ещё - очень не люблю обмана, всё остальное можно простить. мой E-mail: nimor51@mail.ru

Про глобинскую кладку. Сначала необходимо объяснить всем кто никогда не был в Кременчугском летном училище, что же такое Глобино. А Глобино - это пуп земли для вертолетчиков. Само училище имеет такую историю: 1933 год - создание аэроклуба, с дальнейшим обучением выпускников в Чугуевском летном училище; 1940 год - создана Кременчугская военная авиационная школа (КВАШ), а когда подошел фронт, двумя эшелонами эвакуированная в Актюбинск и далее в Черчик; 1 февраля 1952 вновь организована авиацийная военная школа начального обучения, в 1956 году переименованная в училище (10 ВАУПНЛ). Выпускниками этого училища стали будущие космонавты Климук П.И., Леонов А.А., Аксёнов В.В., Левченко А.С.; 1 июля 1960 года военное училище (хрущевским знаменитым 'миллион двести' разгоном авиации военной) преобразовано в гражданское КЛУ ГВФ, этим же приказом назначен Начальником училища Чернов Николай Васильевич (при командовании которого заканчивал училище и я). Теорию проходили в самом Кременчуге, в двух шагах от набережной Днепра и Парка культуры и отдыха, а вот полеты выполнялись на четырех аэродромах: Большая Кахновка (два ЛО), Градижск (с авиагородком и своей инфраструктурой), Глобино (со своим огромным аэродромом, большим курсантским городком и городком для проживания инструкторско-технического состава) и аэродром подскока Козельщина. Первоначально, на трех аэродромах обучались на Ан-2 и только в Глобино с самого начала производились полеты только на вертолетах. Это в дальнейшем на вертолеты пересели в Кахновке, а затем и в Градижске. В Гражданской авиации Советского Союза, единственным училищем выпускавшим вертолетчиков, было именно КЛУГА! Здесь же велось переучивание летного состава на другие типы вертолетов (слушатели), здесь же обучались пилоты иностранных государств приобретающих советские вертолеты - это почти вся Африка, это страны СЭВ, это Индия, Вьетнам, Китай, Куба, а затем Панама, Корея, Япония, ФРГ и другие, были даже американцы, покупающие для обработки виноградников Ка-26! В лучшие времена в училище обучались одновременно: 5ЛО по две АЭ в каждом (120х2=240х5=1200 курсантов), да плюс столько же (примерно) слушателей, да плюс ускоренники (после АТСК ДОСААФ и центров ДОСААФ), которые обучались или 6 мес или 9мес - это еще человек 300. И того, набирается около 2500 - 2800! Мощнейшая база, колоссальная техника (все типы гражданских вертолетов), опытнейшие инструкторские, преподавательские и инженерно-технические кадры! А конкурс! В тот год, когда я поступал, на одно место претендовали 25 абитуриентов!
Но вернемся к Глобино. Весь поселок располагался на южной стороне каскада прудов (здесь их называли озерами из-за действительно больших по протяженности размеров), а авиагородок - на другом берегу (севернее авиагородка, сам аэродром). Почти напротив авиагородка находился автовокзал, здесь же и ж.д.вокзал. первоначально автобусного сообщения с авиагородком не было, обходить было очень далеко и курсанты построили мостки, которые то и дело ломались и были весьма ненадежными и даже опасными. Вот и была сооружена кладка, существующая и поныне. Это заваренные пустотелые 250-ти литровые бочки, соединенные с помощью тросов, к которым приварены перила и положен настил. Летом мы прыгали в озеро с этой кладки, бегали в самоволку (да никто особо и не ловил), у нас не было даже забора, ходили на переговорный в пос. почту, ходили на железную дорогу разгружать вагоны.
По этой же кладке, вечером, после ресторана или гулянки, неуверенной походкой возвращались слушатели. В красивой форме, в фуражках с 'дубами', со значками и медалями. Вот они неуверенно подходили к кладке, земля при этом раскачивается от употребленного 'змия', а тут ещё ступают на подвижную ленточку, которая усиливает неустойчивость и назад. Некоторые преодолевали на четвереньках это искусственное препятствие, некоторые ложились в сторонке на берегу и спали до утра. У курсантов основного набора (мы же были очень зелёными и не совсем смышленными) была забава - сесть под кладкой и ожидать таких вот загулявших летунов, а потом раскачивать под ними мостки. Дураки были, так как через много лет приезжали переучиваться, напивались, задерживались до ночи и попадали в такую же ситуацию. Во истину: не рой яму другому!
SVG
19.01.2008 22:10
Доброго времени суток уважаемым дедам.
Сам то я не дед, тем более не авиационный :-(.
Но должен сказать, что где я только не лазил по форуму, но надолго задержаться смог только на двух ветках (читателем). На этой и на Ми-2-шной. Здоровья вам, доброты, мудрости и быстрого интернета.

А проблемы с перелистыванием веток - не замечал никогда, может потому, что у меня Opera (из-за низкоскоростного И-нета с диалапом приходится использовать быстрый /и лучший чем от мелкософт/ браузер. Но рецепт есть и проще, чем предлагаемые с заменой цифр. Просто нажимаете в эксплорере кнопочку "назад", и если не видать сообщения, нажмите "обновить" или F5. Глядишь, в списке появится номер новой страницы, или на текущей странице ваше сообщение. Хотя, конечно, бывают и глюки у форума, не связанные с переходом на новую страницу, когда раза три запостишь :-((
Алексей Павлович Крынин
19.01.2008 22:43
2 Моргун

Уважаемый Николай Владимирович.

Вы пишете:

"Уважаемый Алексей Павлович, я не в ударе, я всегда заряжен на полную самоотдачу, если это кому-то нужно. Только вижу, что это пустышка - ни за что не заставите работать (то же самое и с рассказами). И ещё - очень не люблю обмана, всё остальное можно простить".

Вижу по реакции наших дедов, а также по своим ощущениям, что рассказы Ваши нам всем очень интересны и нужны.

А насчёт обмана - мы с вами сходимся. Обмана не могу простить никому, наши жизненные пути с такими любителями кривых дорог расходятся в разные стороны раз и навсегда.

Спасибо за адрес, черкну сегодня, есть несколько вопросов.

Ваши сегодняшние воспоминания о КЛУ ГА, думаю, вызовут у наших дедов не меньший интерес. Я, например, давно уже помешался на такого рода информации. А сколько записей лежат до сих пор необработанными, просто ужас! Никак до них руки не дойдут. Столько времени потратил я в своё время, чтобы найти и записать всё это, а довести до логического конца никак не могу.
-----



Уважаемые деды и все, кто слушает их рассказы. Нет ли среди вас луганчан-ворошиловградцев, готовых поделиться воспоминаниями о своей лётной судьбе. Мои друзья из Ворошиловградского штурманского, которые хотят восстановить историю своего училища, ищут любые рассказы, воспоминания, фото, даже если это свидетели и свидетельства не выпускников ВВВАУШ. Особенно интересуют материалы по филиалу в Миргороде периода от конца 60-х до конца 70-х годов. Пожалуйста, откликнитесь на мой электронный адрес, буду весьма признателен.


aeroded
19.01.2008 23:00
ПРИВЕТ.НАЛИВАЙ.
Предлогаю вашему заведению девиз.
"А нам бы лётчикам напиться
Да чтоб потуже ягодица."
С уважением aeroded.
aeroded
19.01.2008 23:01
ПРИВЕТ.НАЛИВАЙ.
Предлогаю вашему заведению девиз.
"А нам бы лётчикам напиться
Да чтоб потуже ягодица."
С уважением aeroded.
19.01.2008 23:01
ПРИВЕТ.НАЛИВАЙ.
Предлогаю вашему заведению девиз.
"А нам бы лётчикам напиться
Да чтоб потуже ягодица."
С уважением aeroded.
Алексей Павлович Крынин
19.01.2008 23:06
2 SVG

Уважаемый SVG.

Спасибо Вам за добрые слова. Сам я каждый день бываю, а иногда и вступаю в разговоры на веточке вертолётчиков-двоечников, которую ведёт на нашем форуме Viktor, он же мой друг Степаныч. Он и дедов регулярно радует своими бесподобными рассказами.

А глюк с нумерацией веток очень старый, мы все о нём знаем, но забываем. Поэтому даже старых дедов он иногда сбивает с панталыку, не говоря уж о молодых. Заключается этот глюк в том, что номер следующей ветки, которая появляется и функционирует, не отображается ни в списке тем на исходной странице форума, ни в указателях страниц, имеющихся в начале и в конце каждой страницы. Например, сегодня, все новые сообщения шли на 32 страницу, а выйти на неё никаким образом, кроме исправления в адресной строке обозревателя, было невозможно.

Можно, конечно, как предложил наш уважаемый Михаил Иванович, загрузить все страницы, тогда содержание последней страницы появится. Но грузить каждый раз 32 страницы при переходе на новую страницу довольно накладно, тем более, число страниц всё время увеличивается.

Поэтому пока глюк не будет устранён, самым лучшим выходом из положения является правка номера страницы в строке адреса.


Алексей Павлович Крынин
19.01.2008 23:12
2 aeroded

Уважаемый Валентин.

Не торопитесь с выводами. Осмотритесь в нашей чайной, послушайте дедов и сами увидите, что предложенный Вами девиз Вам придётся отозвать.


Алексей Павлович Крынин
19.01.2008 23:19
2 Генрих

Так я ж не завтракал ещё, когда читал, голодный был, как собака.


aeroded
19.01.2008 23:21
Eщё раз здравствуйте.
Сегодня я вас приглошаю на www.proza.ru
И по той же схеме как на стихи см.31ст.
Горячо любящий aeroded
19.01.2008 23:22
Eщё раз здравствуйте.
Сегодня я вас приглошаю на www.proza.ru
И по той же схеме как на стихи см.31ст.
Горячо любящий aeroded
19.01.2008 23:22
Eщё раз здравствуйте.
Сегодня я вас приглошаю на www.proza.ru
И по той же схеме как на стихи см.31ст.
Горячо любящий aeroded
leha-lp
19.01.2008 23:46
Уважаемые деды с прошедшими Вас праздниками. Натолкнулся на ветку случайно и прочитал все странички на одном дыхании, особенно истории Алмаатинцев (как никак город детства и юности и Бать отдал Алма-атинскому ОАО более 20 лет лётной жизни) Продолжайте в том же духе и оставайтесь такими же жизнерадостными. С уважением сын Савина А. А.
Алексей Павлович Крынин
19.01.2008 23:46
Дорогие деды. У Степаныча, видать, проблемы с выходом на форум. Выполняю его поручение:
-----


Привет Алексей Палыч !
Вот и настал твой час. Не пугайся дорогой, это я тебя в качестве ретранслятора хочу наладить =:)
Прочел я сегодня рассказы Николая Владимирыча и пришел в неописемое восхищение нашим товарищем.
Во первых, его рассказ о штурмане, выбил у меня скупую слезу гордости за человека в сложной ситуации, и радости и гордости за наших простых людей, помогавших ему восстановиться.
А во вторых, Владимирыч меня окончательно сразил рассказом о проводке его борта другим, с помощью бортового локатора, - вещь совершенно изобретательная и способная подвигнуть к написанию сценария к фильму.

Тут НТВ шники ошивались, все искали героев, а они рядом, такие как экипаж Владимирыча и его товарищей с Ка-32.
Горжусь ребятами и хочу через тебя, Палыч, передать на веточку, мои слова восхищения и гордости за ребят, уж который раз охватывающие меня, читая такие замечательные строки.
Не скрою, думаю, мои слова дойдут до ушей киношников и они возьмут эти случаи из этой жизни о наших вертолетчиках(я имею в виду рассказы Владимирыча).

Владимирыч, Володю Брыткова знаю конечно, правда не видел давно.
А Сережа Клещеев не с тобой учился ?
П.С.
Давай на "ты", мы же договорились.Как удобно, так и зови, хочешь, Степанычем, а хочешь Виктором, как мать назвала :)

Ждём рассказ и о "глобинской кладке" тоже, как найдешь время.
Учитывая, что у тебя его не так уж и много.


Генриху:
Это "собачка" вас заставила звать "ихтиандра", друже :)
Бывает ?:о)


Камрад:
Смешная история, где-то я её слышал уже :)
У меня был "слегка похожий" случай в Гурьеве, пока переезжали мост из Азии в Европу. Я на веточке, по моему его рассказывал.


Ветеран ГА:
Михаил Иванович, Ваш рассказ очень примечателен. Лишний раз доказывает, что человек в экстремальной ситуации способен на многое. Спасибо.
Как насчет "полетать" дальше? Мы ведь, так и "не долетали" с Вами на Северах :)

Алексею Павловичу Крынину:
Заранее благодарю за "ретрансляцию", Палыч !!!!!

Желаю ВСЕМ здравствовать !
Виктор, Алма-ата



Алексей Павлович Крынин
20.01.2008 00:14
Здравствуйте, дорогие деды и все посетители нашей чайной. Новый день наступил.
-----



2 leha-lp

Уважаемый leha-lp.

Спасибо Вам за поздравление и хорошие пожелания. Я хоть и не 20, но 10 лет своей жизни тоже отдал Алма-Атинскому ОАО, поэтому всё, что с ним связано, меня волнует до сих пор.

Здоровья Вам, успехов во всех делах, душевного спокойствия и равновесия.


Ветеран ГА
20.01.2008 00:16
Молодцы, ветераны. Хорошо поработали. Мне осталось только ветку перетащить в двадцатое число, пока правый глаз еще не уснул. Левый уже спит.

Спокойной ночи, уважаемые деды.
Алексей Павлович Крынин
20.01.2008 00:20
2 Ветеран ГА

Спасибо, Михаил Иванович. Старались.

И Вам спокойной ночи.

Моргун
20.01.2008 08:35
Как-то зашел разговор о городах нашей Родины, так может продолжим?

Отступлю немножко от полетов, хотя от авиации невозможно отступить, и в двух словах расскажу о родном городе, в котором выпало счастье родиться, закончить школу, жениться и вернуться после долгих странствий, чтобы закончить свой путь. Разговор пойдет о Полтаве. Конечно же можно найти официальный сайт в Нете, но, как мне кажется, он суховат, а мы ведь по родственному, за 'рюмкой чая', так что начнем пожалуй.
Город расположен на холме, возвышающемся над маленькой, но чистой, протекающей по приятному песочку реке Ворскле. Когда-то очень давно эта река называлась Лтава, а город из уст в уста передавался, как город по реке Лтава - По Лтава, Полтава. Каким образом река получила новое название - никто пока не знает, хотя у горожан крепко держится красивая легенда (не соответствующая времени - река переименована раньше), о том, что будучи в Полтаве и прохаживаясь по берегу, Пётр 1 уронил монокль в песок, все искали , но безуспешно. Тогда он и сказал: 'Эта река - вор скла', так мол, после этого, и стала река называться - Ворскла. Историю города рассказывать не буду, её можно выудить из Нета, книг, журналов. Скажу только, что на сегодняшний день официально объявлено, что зарегистрированных жителей - 300 000 человек. Голова миськои Рады (мэр города), которого выбирали всем городом, молодой, энергичный, много делающий для улучшения благосостояния (и своего и людей), для восстановления исторической ценности (благо, в 2009 году грядет 300-летие Полтавской битвы и 200-летие со Дня рождения Гоголя Н.В.!!!) города, для поддержания неповторимого лица города. Поверьте на слово, просто врать мне незачем, в городе ВСЕ улицы оборудованы освещением (даже на окраинах), такого никогда не было - шаг в сторону от центра и попадал на обратную сторону Луны, теперь этого нет. Раньше все таксофоны были поломаны - теперь на каждом шагу красиво оформленные телефоны, которыми можно пользоваться с помощью магнитных карточек, причем звонить можно из любого автомата, в любой город Украины! Транспорт заполонил город, теперь не пассажир ждет (автобус, троллейбус, маршрутка, такси, радиотакси, грузовое такси, грузовое радиотакси), а они ждут пассажира. Конечно же есть часы пик, но даже тогда я выбираю - сесть в этот автобус или в тот, где пассажиров меньше. Маршруты появились в такие уголки, люди, проживающие в которых, никогда и не мечтали о транспорте. За год работы новой власти, заасфальтированы самые невзрачные улицы и переулки - просто чудеса да и только! Центральные улицы города постоянно подметаются и моются, красиво оформлены, особенно ночью красиво освещаются (поработали дизайнеры - это надо видеть!). Построено несколько подземных переходов с магазинами, кафешками и своим микроклиматом. Строится очень много красивых зданий и жилых домов, появились супермаркеты. Теперь у нас четыре катка, один из них крытый, которые работают почти круглый год! А уж всякие там боулинги и прочее, так это в изобилии. Музеи, парки, аттракционы, памятники, храмы - всего много, так что посмотреть есть на что (имеется даже памятник полтавским галушкам!)
Я никогда не видел Полтаву с высоты птичьего полета. Но вот, приступив к работе в 'Аэрокоптере', начал летать на вертолете, в том числе и выполняя покатушки, для разнообразия летал на разных высотах: от 100 до 3000 метров - был сильно удивлен. Город выглядит как большая деревня - очень много частного сектора, весь город утопает в деревьях, даже центр содержит дух провинциальности и старины, утопающей в липах и каштанах, и только отдельными островками выделяются микрорайоны Алмазный, Левада, Половки, Браилки. Из большИх предприятий: тепловозоремонтный завод, турбомеханический, автоагрегатный, завод газорозрядных ламп (дневной свет), завод искусственных алмазов и алмазных инструментов, машиностроительный, швейное объединение 'Ворскла'.
В Полтаве два аэродрома: гражданский и военный, причем оба исторически знаменитые. Гражданский имел самый большой химический авиаотряд в Украине (90 экипажей самолетов Ан-2, М-15Ф, вертолетов Ми-2, помимо этого ещё отряд Л-410), который один из первых начинал авиахимработы ещё в 30-е годы. Сейчас этого всего нет. Военный аэродром знаменит тем, что это была первая в СССР школа летчиков, затем первый аэроклуб, которым руководил Леваневский С.А., затем школа штурманов. И сейчас у нас действующий Музей авиации и космонавтики и Музей дальней авиации с экспозицией живых самолетов и даже спускаемого космического аппарата. В дивизии служили многие знаменитости (например Дейнекин, Дудаев, Козлов, облетевший на Ил-76 вокруг Земного шарика и др.). Этот аэродром во время ВОВ был задействован в совместной советско-американской операции 'Френтик', когда американские бомбардировочные крепости взлетали из Англии, бомбили Германию, садились в Полтаве, обслуживались, и в обратный путь. Это целая история! На этом же аэродроме всегда внедрялась новейшая авиационная техника Дальней авиации. Раньше, когда выполнялись полеты, а выполнялись они довольно часто, весь город 'стоял на ушах' - такой рёв был, что на другом конце города в окнах дрожали стёкла. В авиагородке часть жилых домов строилась в виде огромных букв СССР, где ещё есть такое? Да и городок расположен в городской черте, в пяти километрах от центра города, весь кольцевой транспорт идет мимо авиагородка! Много было связано с космонавтикой и ракетостроением. В наследство и как напоминание о прошлых свершениях остались два огромных предприятия, работавших на ракетостроение, с зияющими дырами окон.
Теперь на военном аэродроме тишина, а в гражданский прилетают только редкие чартерные рейсы. Правда, теперь много снует вокруг частных и самодельных самолетиков и вертолетиков.
Приезжайте к нам в гости!
Viktor
20.01.2008 11:17
Добрый ДЕНЬ, УВАЖАЕМЫЕ ДЕДЫ !

Похоже, меня вновь пускают на форум, через два дня "перекрытия кислорода", толи по "техпричине", что наиболее вероятно, толи по другой, невыясненной пока.
Но, неважно, я все-равно читаю (слушаю) ВАШИ замечательные рассказы, а значит, я с ВАМИ =:)

Лично подтверждаю переданное мной вчера через Алексея Павловича на веточку, а также, с
большим удовольствием и удивлением НОВОМУ в Полтаве, прочитал "турпоездку", описанную Владимирычем, за что - большое спасибо !
Я практически не был в Полтаве, разве что, прилетал сюда дважды, на полетах по маршруту, ещё на Ми-4, да "проскакивал" из краткосрочного отпуска, через Харьков-Полтаву-Кременчуг.

Да проезжал мимо, хмельной от прекрасных перспектив жизни, от выпускных экзаменов и полетов и счастья, увозя из Украины, свою супругу, харАктерную глобинчанку, с которой живем уже 35 лет вместе, с "переменным военным успехом" =:о)

ВСЕМ ВСЕГО ДОБРОГО И КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ, как здесь говорят !

Ну, пытаюсь, отправить пост, скопирова предварительно....
Алексей Павлович Крынин
20.01.2008 11:41
2 Моргун

Уважаемый Николай Владимирович.

Почитал Ваш сегодняшний рассказ о Полтаве и понял, что Вы любите этот город всей душой, так тепло Вы о нём рассказываете. Спасибо за приглашение, может, когда и встретимся.



Алексей Павлович Крынин
20.01.2008 11:52
2 Viktor

Степаныч, рад, что ты пробился самостоятельно. А то я тебе утром уже письмо отправил с предложением постоянных услуг по "ретрансляции" твоих сообщений на нашу ветку и на ветку вертолётчиков. Оно остаётся в силе, в случае чего, пиши.


Viktor
20.01.2008 11:56
Палычу:
Она ещё понадобится Палыч, (я так думаю) так что, заранее спасибо !:о)
Viktor
20.01.2008 12:16
Моргун:
Забыл сказать, что "кивал тебе головой", когда читал о любвеобильном мужике на ледоколе.
Наша мягкотелость делала черное дело, а как говорил Володя Ульянов-Ленин, без дисциплины.."ни туда и не сюда" :)

П.С.
Ты пропустил наверно, Владимирыч, Сережа Клещеев не с тобой учился ?

Про кладку, дополнение к твоему рассказу для не знающих, что это такое:
Она была сначала на тонких столбиках и без леера, потом, кто-то приделал проволоку для особо укачавшихся, потом, все исчезло и кладку сделали, только через несколько месяцев на понтонах, чему мы несказанно обрадовались. Ведь, приходилось значительно прибавлять время на окружной путь или ...плыть, неся одежду нал головой, что и я проделал однажды, крепко задержавшись ночью.

(говорят быль, о ней же, родимой :)
Один курсантик, шедши из самохода ночью, усек своего родного инструктора, на той стороне кладки, (как уж это ему удалось ночью-то ?) - только решил он спрятаться под настил кладки, присев на понтон и пропустить инструктора "вЕрхом", чтобы потом дать деру.
...пришел курсантик в городок, огорченный до невозможности, да сразу ушел в баньку на постирушки. И от него говорят, почему-то мочой попахивало. Что было, молчит, как рыба. Только и удалось узнать ребятам, что он инструктора, раньше усек.
Ох, не знаю, не знаю =:о)
ПавелК
20.01.2008 13:07
Николай Владимирович, одно место только никак не приведут в порядок, -это подземный переход напротив Полтавского ГПУ, огорчает он меня с каждым приездом!Магазин там , по старому Хозмаг, инструменты всякие, электротовары...А я падкий на такие вещи, вот и приходится петлять как зайцу через дорогу, благо-не Киев!
В планах создаваемой АК мониторинг трубопроводов есть?Я 25 лет занимался этим на полтавщине, в основном по газопроводам.Интересно как с этим видом работ обстоят дела, а то КА-26 уже превратились в летающий металолом...
Александр Фролов
20.01.2008 17:45
Всё работает, можно пообщаться с добрыми друзьяи, хорошими знакомыми и пришедшими.
ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Михаил Иванович, творческих Вам и здоровья отменного.
Успеваете и новичков всречать(как и со мной было)и работать в полную силу.Вот что делает авиационная закалка.

Палыч, -"Фигаро" теперь отдыхает, с новыми возможностями нета.
Рад искренному поддержанию ветки.Это как в баньке, вовремя дровишки бросать, парок и разговор поддерживать.У тебя это хорошо получается.Даже ретраслятором успеваешь поработать.
О здоровьи вопросов задавать не буду, работа сама за себя говорит.Так держать.

Степаныч,
под стихом, кайним, стоит дата оного рождённого.Так что не взыщи.

Владимирович
Рассказы хороши.Случай происшедший с экипажем ТУ-16 СФ действительно имел место.Спасся только 2й штурман, о нём и идёт речь.Фамилия этого штурмана Смагин(если не изменяет память).
Ему повезло, что он приводнился ближе к берегу, но ещё большее везение было в том, что на берегу был рыбацкий домик.
Море штрмило и ему пршлось бросить лодку и подныривать под волну для выхода на берег.
Тот кто знает, техники выхода в шторм, другой нет ни в лодке ни вплавь.
Надо отметить его правильные действия в столь сложной обстановке.

Нас после этого случая долго тренировали в спеццентре лётного состава.
Катапультироваться экипажу пришлось потому, что закончилось топливо их отправили на другой аэродром.
Из экипажа нашли ещё только штурмана-навигтора.Он действиельно застрелился, тело было в лодке, ноги сломаны.
Можно только представить себе в штормовую погоду с переломанными ногами в лодке.

Фамилии командира не помню.
Журналистская братия в разных изданиях по разному излагала эти события, добавляя невероятностей.Телегаммы же по безопасности были скупы на сантименты.

На сколько помню больше из экипажа никто не найден.
Не весёлое уточнение получилось.
Вечная память ребятам!!!

Потава для меня запомнилась одним случаем.
По ученьям мы садились там, дозаправлялись и потом выполняли полковой и перелёт на свой АЭ.
Перед самыми ученьями я получил часы"ШТУРМАНСКИЕ".Это был первый хронометр, выдаваемый в полках всему лётному составу.Ну а уж о ТУ-22М2 и говорить не приходиться, снабжение в те времена экипажей переучившихся было на очень высоком уровне.
В отпуск нас старались отправить в санаторий только в составе экипажа для психологической совместимости.
Правда, как всё хорошее у нас это было быстро похерено, просуществовав , всего два года.
Государство в очередной раз экономило на шкуре своих подданых.Ну это другой разговор.

Запраились, покушали , передохнули.За 36 часов выполнялось по ученьям 4 полёта на радиус самолёта с посадками на чужих.
Заправка маленькая, что там лететь до Крыма.Дают набор до восьми.Ноги выше головы и вперёд...
Слышу какой-то щелчёк не характерный.Переглянулись со штурманом, осматриваемся.
В поле зрения попадают мои часы и что-то я не могу понять что это за часы? На моей руке на браслете а часы-другие.Перехожу на белый свет кабины и вижу:нет на них ни стеклани лимба.
А поскольку в самолёте нет понятия пола, под креслом метра два пропасть в техотсек, то и найтить их думаю не придётся
После посадки даю задание на поиск тех.составу, безрезультатно.
Так что Полтаву я запомнил.

Часы мне поменял товарищ учившийся в Москве, в академии на новые, но уже на те, которые собирались так что стекло вставлялось изнутри.Потом проблем небыло.

aeroded нОлито по "марусин" поясок!!!
Валентин, если Вас так можно называть.Прочитал пратически всё.
Афоризмы, авиационное, сыну мне понравились очень.В остальном надо разобраться.Приятно познакоиться и ещё раз убедится, что авиация "клондайк" талантов.
Жаль что и таланты зарываются в землю.

В друзья не набиваюсь, но намекаю.... Мои почитай на ветке раньше.Я не дорос до стахов и прозы.ру.Твоё мнение небезинтересно!? ОК.

leha-lp
Привет тебе.Я вот из Иссыка, там школу окончил.Приятно земелю обнаружить, да ещё младого.

Всем пока.



aeroded
20.01.2008 18:28
Я тут прочитал про МИ-1 который на полосу аварийно сел.
Ночевать собрался.Смеялся до слёз.Спасибо.
На форуме сегодня моя"СКАЗКА"
С уважением aeroded.
Командантэ
20.01.2008 18:56
""Алексей Павлович Крынин: Спасибо, Михаил Иванович. Старались

Деды посторались. Рос авиация в полной ЖЖЖ от таких стараний. Куба будет летать на новеньких Ту, а сыны и внуки Дедов "старателей" летают на старом хламе со свалок всего мира. Вы ж, деды тутошние - офицеры, если хоть капля совести осталась бегом в окоп и застрелитесь. ИМХО.
nikolai
20.01.2008 19:57
"Командантэ:
Куба будет летать на новеньких Ту, а сыны и внуки Дедов "старателей" летают на старом хламе со свалок всего мира. Вы ж, деды тутошние - офицеры, если хоть капля совести осталась бегом в окоп и застрелитесь."

Юноша,
деревянной шашкой махать на деревянном коне ума много
не надо!Нынешняя ситуация-результат предательства КПСС,
но не всего КПСС, её руководства, которое давно отрвалось
от народа и представляло только себя.И ещё внутренняя трагедия
партии, что она не может без лидера.А куда ведёт лидер?
Роль лидера-страдания тех, для кого эта личность-лидер.
Роль партий-предательство интересов тех, кого они представляют.
А, вообще-то, экстремист на форуме, как одноразовый гандон, на большее
его не хватает!
Слабо, что-нибудь дельное представить, товарищ "одноразовый"?
1..313233..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru