Всем респект. Смотрел по звезде кино про Ту 144. Грустный фильм. Но все таки не понял почему произошла катастрофа в Ле Бурже, САУ взбрыкнула или свалились? Может кто знает?
ЛК
19.03.2008 22:32
Jek_33:
Никукда он не сваливался.
Конкорд показал сложную программу и наши решили не ударить в грязь лицом и ... превысили допустимую перегрузку в полёте, вот он и "переломился".
SIA
19.03.2008 22:34
Найдите книгу, название типа "Гражданская сверзхвуковая создавалась так", в числе авторов А.А.Туполев, там все расписано.
19.03.2008 22:38
ПАТАМУШТА не хрен всяким "Миражам" лЁтать и крылышки спереди на фюзеляже фотографировать. (у "Конкорда" же их нет - "чё там русские придумали? Опять нас "обошли на вираже..."") Наши увидели самолёт по курсу взлёта(полёта)(?) - пошли вниз, дабы не столкнуться, а при выводе из пике конструкция не выдержала...((( Ну, не расчитана она на перегрузки, связанные с выполнением ТАКИХ фигур... Это же не истребитель, а пассажирский самолёт... ИМХО...(((
ЛК
19.03.2008 22:44
Аноним:
... пошли вниз, дабы не столкнуться ...
Да, бросьте!
Я понимаю Ваши патриотические чувства, но здесь не тот случай.
собаколюб
19.03.2008 22:48
Сразу после катастрофы Самсонов, начальник охраны (примерно так это называлось) МАПа, объяснял это так: Конкорд коснулся полосы и взлетел с резким набором. От наших "попросили" того же..
Jek_33
19.03.2008 22:51
То ЛК.
Как-то слабо верится что летчики-испытатели такого класса могли "просто превысить допустимую перегрузку в полете". А книгу А.А. Туполева поищу, спасибо, но и к ней доверия мало. Интересно было бы услышать летчиков, причастных к этой теме, но, к сожалению, они на форумах не появляются.
19.03.2008 23:01
ЛК: Да, бросьте!
Я понимаю Ваши патриотические чувства, но здесь не тот случай.
ЛК"!!!
Это как раз тот случай, правду о котором узнают только наши потомки лет эдак через 100... В лучшем случае...(((
МинЯ
19.03.2008 23:06
Говорили , что основной экипаж отказался
Настал звёздный Час резервного...
19.03.2008 23:12
И ваааще, мне не понятно, почему запретили эксплуатацию "Ту-144" в ТО время, када бабло никто не считал особо...
Не будь этой катастрофы, летал бы и дальше этот самоль. Вы почитайте Кербера - воспоминания... Хорошо человек пишет про Туполева. Ну не верю я, что бы АНТ мог сделать плохой самолёт... Фига се - "Ту-2" в 1941 году показывал 643 км/ч - хде это видано было тогда?!!! Эх, нет на нас на всех щас АНТ...(Вавод после прочтения книги)(((
ЗЫ: ник мой - "ПСТ", чё-то не зарегиться... Верхние анонимы - тож я... Звиняйте, люди добрые...
ЛК
19.03.2008 23:21
Jek_33:
" ... Интересно было бы услышать летчиков, причастных к этой теме"
Фига се - "Ту-2" в 1941 году показывал 643 км/ч - хде это видано было тогда?!!
------
в горизонтальном полете? на каких двигателях? уточните . пожалуйста. а не то попадаете в огромное море анонимистов.
ip
19.03.2008 23:38
как-то г. Туполев, явившись на разбор во Внуково, заявил, что все присутствующие летать не умеют.
сын говорил примерно то же самое лётчикам испытателям
остаётся сделать вывод, что вокруг гениального КБ был заговор гадких лётчиков и они делали всё, чтобы опорочить великого комбинатора, т.е. конструктора...
19.03.2008 23:39
ну ща начнётся
Kanroo
19.03.2008 23:54
да-а-а-а. ант тот ещё перец был...
ЛК
19.03.2008 23:57
ip:
... заявил, что все присутствующие летать не умеют.
Подтверждаю. Было такое заявление.
Только речь тогда шла о другом самолёте.
ip
20.03.2008 00:47
2 ЛК:
знаю, только подобные заявления были наверное по всем машинам, кроме 134-ой
Саша25
20.03.2008 01:50
Которые крылышки подглядывали французы? Те которые Туполев "нечаянно" подсмотрел на Валькирии что-ли? или весь самолет подсмотрел?
Те которые Туполев "нечаянно" подсмотрел на Валькирии что-ли? или весь самолет подсмотрел?
Ага и ту 160 неуникален Была такая ветка.... ;))
backfire
20.03.2008 02:01
ну вообще там система управления достаточно хитрая и при резких маневрах могла самолет раскачать. Не в том дело что взбрыкнула - а просто попала в нерасчетный режим. Там почти ЭДСУ, соответственно сигнал отручки идет весьма хитро. А уж отчего произошла дача ручки - французы или приказ партии - этого никто не узнает. Просто не посчитали/не испытали/не предполагали. С Су-27 тоже были катастрофы связанные с ЭДСУ так называемая раскачка.
Ононем
20.03.2008 02:08
Крылья не прошли окончательные испытания на прочность, говорят.
Нужно было гнать машину на показ, партия приказала.
20.03.2008 02:49
да блин, на этот счет кто-то писал, по-моему сын одного из разработчиков СУ.
там из-за каких-то сыростей в СУ на пике горки передние крылышки начали убираться, самоль клюнул и в момент дачи штурвала на себя экипаж отключил эту СУ и крылышки опять вышли, создав перегрузку больше эксплуатационной. но меньше максимально-расчетной. и все равно развалился, потому что кто-то где-то схалтурил.
а с эксплуатации сняли бо очень дорог раз и ресурс планера оказался меньше два...
20.03.2008 03:02
была ветка про большие титановые плиты на Ту144, которые легко трескались и ломались. А конкорд делали из маленьких плит, они трескались меньше, и не так фатально, как большие.
Фига се - "Ту-2" в 1941 году показывал 643 км/ч - хде это видано было тогда?!!
------
в горизонтальном полете? на каких двигателях? уточните . пожалуйста. а не то попадаете в огромное море анонимистов
Не вопрос... Сегодня вечером напишу. Прямо цитатами из книги Л.Л. Кербера, с указанием издания и номеров страниц... Если эта ветка "заглохнет", СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС создам новую... Что делаю ну очень редко!!!
ЗЫ: Кстати, а скока "Bf-110" выдавал в горизонте?
П.С.Т.
20.03.2008 08:28
Саша25, спасибо за ссылку!!! Именно про это я и говорил.
ЛК, а Вы прочитали сей докумЕнт??? Какие выводы?...
ЛК
20.03.2008 08:49
П.С.Т.:
... а Вы прочитали сей докумЕнт???
Вы намекаете на то, что Туполев "слизал" крылышки, а я этого не знаю? Мне эти крылышки не интересны. Мне намного интереснее знать кто настоял сорвать пломбы с пульта системы управления.
Помните фразу Козлова: "Если ё....., то все вместе!"
П.С.Т.
20.03.2008 09:26
ЛК, мне тоже это интересно. Тока навряд ли, повторюсь, мы это узнаем...(((
Фразу эту помню...
Эх, гонка долбаная... Куда спешили? Кого удивить хотели? И главное - зачем? Показать всему миру передовую нашу страну? Показали - и тогда и сейчас... "Удивили", в итоге...
ЗЫ: А Туполева, повторюсь, сейчас не хватает. Поставил бы быстро на место всех чиновников в авиации. И был бы у нас авиапром нормальный, а не то, что сейчас имеем...
Поставил бы быстро на место всех чиновников в авиации.
Я так не думаю.
Он ещё в то время проиграл конкурс Сухому, создавшему Т-4 ("сотку").
А.Гарнаев
20.03.2008 12:29
... хотел-было написАть об ещё 2(двух) фрагментах расследования, рассмотренных и Н-Е-подтверждённых\опровергнутых ... но как почитал разнее излитое абсолютно ОФФ-ТОПовое г@но и представил себе - как счас начнут меня поливать :(((
Словно гири к рукам привязали !
Пожалуй на сей раз воздержусь и представлю возможность поискать "ОН-ТОП Истину" методом купания\измазывания дерьмом ВСЕМ жЫлающим друг-дружку, БЕЗ меня ...
Гарнаеву:
сказал а говори б.
если это будет правдой и по делу, никто не станет поливать!
Jek_33
20.03.2008 17:56
Похоже причиной катастрофы стал русский авось, который в этот раз не пронес.
Гоги
20.03.2008 19:31
"Авось" тут ни при чём. Ситуация была известна с момента испытаний "аналога" - МиГ-21 с оживальным крылом. Только вот про неё не рассказали тому экипажу, который разбился во Франции.
аноним
20.03.2008 20:56
Ну если шеф-пилот фирмы узнает об истинных причинах через много лет после катастрофы, это говорит о многом.
П.С.Т.
20.03.2008 22:06
Для Ньюстаф про "Ту-2" (он же - проект "103")
"...Ведущий инженер от военных, полковник Мируц, волнуясь и, как обычно в таких случаях, немного заикаясь, доложил: "643 км.ч" Это была фантастическая цифра: истребители ЛаГГ, "Харрикейн", Ме-109 - все имели меньшую. Надо было видеть лицо Старика в этот момент. Радость, гордость, и эдакое озорное мальчишеское "знай наших!" сияли на нём. Это был его успех, успех человека, сумевшего перебороть Берию, заняться вместо призрачного ПБ-4 реальной и нужной машиной. Нашлись скептики: не шёл ли Нюхтиков со снижением. Заходы на мерной базе повторили несколько раз - результат подтвердился..." ( Стр. 167)
"...Все наши расчётные бригады работают с невероятной перегрузкой, к сожалению, результаты их деятельности никого не радуют. Боевые качества деградируют: в частности, скорость 643 км.ч у "103-й", сниженная до 610 у "103-У", сползает до 560-580 у "103-В", как обозвали модификацию с моторами воздушного охлаждения. Это уже потеря 80 км.ч!..." (Стр. 176)
Теперь - от себя: всё это было проделано в Туполевской "Шараге" ДО начала Войны с Германией. (Инфа из книги) Что касается уменьшения скорости - это связано с заменой двигателей: "...Оказывается, выпуск высотных двигателей АМ-37 для самолётов "103" прекращён. Все силы завода брошены на увеличение производства невысотных АМ-35.Они нужны для низколетающих штурмовиков Ил-2..." (Стр. 175)
А АШ-62 имел воздушное охлаждение, из за чего его "лоб" был гораздо больше, чем у моторов с водяным охлаждением. Отсюда и потеря в скорости...(((
Л. Л. Кербер. "Туполев."
Издательство "Политехника", 1999 год.
Серия "ХХ век. Знаменитые конструкторы России."
Ну что, Ньюстаф, я удовлетворил Ваше желание знаний???...
Спокойной ночи!
SIA
20.03.2008 22:17
Ошибка в цитате или у Кербера.
АМ35 - высотный мотор, в частности, для МИГ1, ТБ-7
Ил-2 летал в основном на невысотном АМ38 и позднее АМ42.
On 26 April 1939 Flugkapitän Fritz Wendel, flying the Bf 209 V1 a racing aircraft bearing little in common with the Bf 109, powered by the DB 601ARJ, producing 1, 550 hp but capable of reaching 2, 300 hp, raised the figure to 469.22 mph (755.14 km/h). This world record for a propeller driven aircraft was to stand until 1969[11].
Саша 25, Википедии тоже нужно верить с большой натяжкой. Дык, кому ж тогда верить-то?...
SIA, только что посмотрел. Скорее всего - опечатка в книге. Вы правы...
работник студии
21.03.2008 11:01
Хочу обратить внимание на сцылку
Анонима от 20/03/2008 [09:32:14
это максимально объективная информация по катастрофе.
Был еще полтичический аспект катастрофы. Через месяц во Францию делал официальный визит Брежнев. Успех Ту-144 был бы дополнительным козырем в переговорах, демонстрировал бы успех советского строя но фоне успехов Америки с их лунной программой. Увы, получился конфуз.
Вообще 73 год уникально насыщен разными событиями. Занимаясь историей постояно, как будто спотыкаюсь на этом годе.
Это катастрофа является следствием череды непредвиденных случайностей. И Аноним от 19/03/2008 [22:38:48] лтчасти прав. Выполнив непредусмотренную заявкой фигуру (горку), выскочили на бОльшую высоту и, уклоняясь от "Миража", пошли вниз. Как предполают, при этом манёвре из рук ведущего инженера В.Бендерова выпала кинокамера, которой тот производил в кабине съёмку и, попав между штурвальной колонкой и креслом, препятствовала ходу колонки "на себя". Из-за этого самолёт, разогнавшись на пикировании, при выводе разрушился от перегрузки. Эта версия считается наиболее правдоподобной, поскольку в кабине были найдены обломки камеры и при воспроизведении подобной ситуации, камера постоянно "укладывалась" в одно и то же место.
работник студии
21.03.2008 21:52
Для KAW.
Про камеру. Эта версия является удобным прикрытием для наших и французских спецов, заинтересованных в сокрытии истинных причин, в том числе для соблюдения политического политеса. Франц. спецслужбы были в курсе всего, не будем наивными, гостиница, где жили летчики, прослушивались, однозначно. Да и наши не дремали. Увы, еще не скоро откроются архивы. Свалили вину на Бендерова, но не подумали о его родных, каково им было.
Саша25
21.03.2008 23:05
2 - П.С.Т.:
"Саша 25, Википедии тоже нужно верить с большой натяжкой. Дык, кому ж тогда верить-то?..."
Обычно прежде чем даю ссылку на Викпидию, проверяю в других местах, и если Викпидия показывает тоже самое то дам, а если нет то другие источники. А на "Мемуарах" и "Воспоминаниях" проехался пару раз, так как много не так, много не правильно -- патриотизм перекрывает факты.
Михаил_К
27.03.2008 20:25
Официальная версия больше всего напоминает отписку. Безусловно, что Мираж оказался для экипажа Ту-144 неожиданностью и его действия были направлены на предотвращение столкновения. Такое маневрирование часто приводит к катастрофам. Темы про камеру и про САУ - вторичны. Резкий переход от набора высоты в пикирование должно привести к вылету камеры вверх, а не вниз и попасть под педали она могла только после взятия штурвала на себя. Значит помешать она не могла при выходе из пике и поэтому выход на сильные перегрузки обусловлен действием экипажа и авионики. Неиспытанная в полном объеме САУ в нестандартном режиме могла отработать "резче", чем ожидал экипаж, но остается открытым вопрос - хватило ли высоты для вывода Ту-144 с меньшей перегрузкой? Поэтому главной причиной катастрофы должно быть опасное сближение самолетов по вине организаторов и пилотов обоих самолетов.
Прочнист
27.03.2008 22:09
"Михаил_К:
Безусловно, что Мираж оказался для экипажа Ту-144 неожиданностью и его действия были направлены на предотвращение столкновения."
Версия про Мираж, как причину катастрофы - не более, чем попытка снять вину с советской стороны.
Клевок произошел именно в момент уборки передних крыльев. При чем тут Мираж? Мираж летел за Ту-144 до начала горки и ничего, никто не "пытался избежать столкновения". Нет вообще никаких доказательств, что на Ту-144 видели Мираж.