20 марта (по др.ист 20 апреля) 1978 года в районе Кольского полуострова границу СССР нарушил южнокорейский "Боинг-707-300" авиакомпании KAL (Korean Airlines), летевший по маршруту Париж – Анкоридж – Сеул, на борту которого находились 97 пассажиров плюс 5 человек экипаж, из них - 26 женщин и 5 детей. Лайнер пересек советскую границу и долго находился над побережьем Кольского полуострова. А именно над районом расположения секретнейших баз атомных подводных лодок нашего Северного флота и других объектов.
Экипаж боинга команды перехватчика СУ-15ТМ о принудительной посадке выполнять отказался, после чего перехватчику был дан приказ открыть по лайнеру огонь.
Умело выпущенная тепловая ракета оторвала часть левого крыла с крайним двигателем. Осколками был посечен фюзеляж с левой стороны борта, произошла разгерметизация салона и был убит один пассажир (второй скончался позже по дороге в госпиталь), 13 ранено. Но пилотам удалось посадить подбитый самолет на лед озера Корпиярви близ поселка Лоухи в Карелии.
Я обратил внимание, что летчик, перехвативший боинг, был по одним источникам капитан А. Басов, а по другим капитан А. Босов
Более того, летчик Басов или Босов (как тоже отмечается в разных источниках) принимал участие и в событиях 01.09. 1983 г, когда над Сахалином майор Осипович сбил Южнокорейский Боинг 747 той же авиакомпании KAL.
Если об Осиповиче и инцинденте с Боингом 747 над Сахалином есть полная информация как по просшествию, так и по его судьбе, то информации и других упоминаний о летчике А.Босове или а. Басове по этому инциденту как то очень скудно и очень мало. Нет ни подробного анализа, ни интервью, ни воспоминаний очевидца А. Басова или А. Босова (в отличии от Осиповича).
Про летчика А. Басова есть кое-какая информации:
Из послужного списка генерал-лейтенанта Басова А.И. следует, Закончил АВВАУЛ, после окончания Военно-воздушной академии имени Гагарина где-то с 1976-го по 1979 год он служит под Ленинградом в Карелии и после чего получил назначение на должность командира 166-го полка (14 корпус Бакинского округа ПВО. С июня 1981 г он командует 171-м полком того же корпуса ПВО (Гудауты, Абхазия). В октябре 1982-го года во время брежневской реорганизации ПВО 171-й иап под его командованием перебазируется на Чукотку с Гудаут в Угольные Копи и соответственно на момент 01.09.1983 г. он мог учувствовать в тех сохалинских событиях.
Генерал-лейтенанта Басов А.И. командовал ВА в ГСВГ, 17-й ВА, 76-й ВА, 6-й армией ВВС и ПВО. Басов А.И., будучи командующим 17 ВА и живя в Киеве, после событий 91-го года отказался принимать присягу Украине!
Кроме того, будучи командующим 6-й армией ВВС и ПВО Басов, был летающим генералом и командующим до самого своего увольнения. Летал и после на гражданке КВСом на ТУ-134 в Пулковских авиалиниях.
Очень похоже, что тот упоминаемый капитан А. Басов есть нынешний генерал-лейтенант Басов А.И., с послужным списком вполне экстрополируется. Да и карьера у него резко пошла в гору с того времени. Но, тем не менее, нет ни одного упоминания в крайней истории о том, что генерал-лейтенант Басов А.И. есть тот самый капитан А. Басов, сбивший боинг над Кольским полуостровом.
Сдругой стороны о летчике А. Босове вообще нет никакой информации. Кто есть летчик А. Босов, что он закончил, чем его наградили за сбитый боинг, как складывалась его судьба дальше?
Так вот и не ясно, КТО реально сбил боинг в 1978 в небе над Кольским полуостровом?
Может ли кто-нибудь из форумчан прояснить данный вопрос?
См.:
http://airbase.ru/hangar/russi ...
http://www.avia.ru/press/7218/
http://www.waronline.org/forum ...
http://www.gov.karelia.ru/Kare ...
http://www.itvru.com/showNewsF ...
http://www.club-aero.ru/cl/Spe ...