Основной элемент Приёмника Воздушного Давления (ПВД) - датчик напора воздуха, находящийся снаружи корпуса самолёта и вследствии этого испытывающий недесткие воздействия: окрущающая среда всё время норовит оный датчик перегреть или заморозить, намочить, обледенить, покрыть инеем и росой, побить градом и гусями(увы!) и бог что ещё с ним сделать!
А ведь без этого датчика не работает прибор , показывающий скорость поступательного движения самолёта и лётчику становится очень непросто, а иногда и невозможно управлять этим самолётом...
Современные же "компьютерные" самолёты при неверных показаниях этого датчика могут просто убить самолёт...Последняя катастрофа Аэробуса над океаном возможно произошла как раз из-за отказа трёх датчиков ПВД, который компьютером не был определен как отказ и рули управления самолёта отработали по неверным показаниям датчиков....
Так что даже многократное резервирование оного датчика гарантий не даёт...
Мысль такая - хорошо бы датчик разместить внутри кабины! Перепады температуры меньше, чем снаружи, никакого льда и града, гуси - крайне редко...если уж залетит, то не до датчиков будет...:( Чувсвую, многие ржут - как это внутри кабины наружный напор мерять!??
А теперь представьте в качестве элемента датчика - лобовое стекло пилотской кабины!
Стекло испытывает напор воздуха? Да! Прогибается при этом? Да!(пусть на сотые доли мм -достаточно)
Приклейте на стекло пьезодатчик и откалибруйте показания изгиба стекла в км/час напора потока, т.е. скорости самолёта.Конечно точность такого прибора невелика, но иметь такой
АВАРИЙНЫЙ прибор лучше, чем пытаться открыть форточку и ладошкой попытаться определить величину напора воздуха...:)))
Жду отзывов, рекомендаций по улучшению конструкции, а от представителеё Аэробуса и нехилый бонус за идею!