Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аварийный ПВД - разрабатываем...

 ↓ ВНИЗ

123

Гусь Мартин
26.09.2009 10:38
Основной элемент Приёмника Воздушного Давления (ПВД) - датчик напора воздуха, находящийся снаружи корпуса самолёта и вследствии этого испытывающий недесткие воздействия: окрущающая среда всё время норовит оный датчик перегреть или заморозить, намочить, обледенить, покрыть инеем и росой, побить градом и гусями(увы!) и бог что ещё с ним сделать!
А ведь без этого датчика не работает прибор , показывающий скорость поступательного движения самолёта и лётчику становится очень непросто, а иногда и невозможно управлять этим самолётом...
Современные же "компьютерные" самолёты при неверных показаниях этого датчика могут просто убить самолёт...Последняя катастрофа Аэробуса над океаном возможно произошла как раз из-за отказа трёх датчиков ПВД, который компьютером не был определен как отказ и рули управления самолёта отработали по неверным показаниям датчиков....
Так что даже многократное резервирование оного датчика гарантий не даёт...

Мысль такая - хорошо бы датчик разместить внутри кабины! Перепады температуры меньше, чем снаружи, никакого льда и града, гуси - крайне редко...если уж залетит, то не до датчиков будет...:( Чувсвую, многие ржут - как это внутри кабины наружный напор мерять!??
А теперь представьте в качестве элемента датчика - лобовое стекло пилотской кабины!
Стекло испытывает напор воздуха? Да! Прогибается при этом? Да!(пусть на сотые доли мм -достаточно)
Приклейте на стекло пьезодатчик и откалибруйте показания изгиба стекла в км/час напора потока, т.е. скорости самолёта.Конечно точность такого прибора невелика, но иметь такой
АВАРИЙНЫЙ прибор лучше, чем пытаться открыть форточку и ладошкой попытаться определить величину напора воздуха...:)))
Жду отзывов, рекомендаций по улучшению конструкции, а от представителеё Аэробуса и нехилый бонус за идею!
Director
26.09.2009 10:40
Датчик внутри кабины находится. Снаружи только приемник.
b737
26.09.2009 10:42
Холодное стекло и стекло с подогревом прогибается не одинаково. Тем более, что скорость можно получать от инерциальной системы.
Director
26.09.2009 10:44
Тем более, что скорость можно получать от инерциальной системы.
----------
Воздушную?
Гусь Мартин
26.09.2009 10:47
Director:

Датчик внутри кабины находится. Снаружи только приемник.

Какая жалость....Это что же, воздух по трубке приёмника до кабины доходит, т.е. в самом приёмнике никакого преобразования напор воздуха - хрен знает что... нет?
b737
26.09.2009 10:49
Хоть какую. Просто данные преобразовываются в любую скорость. Надо только температуру за бортом и значение стандартной атмосферы на данной высоте в вычислителе
Гусь Мартин
26.09.2009 10:50
Director:

Датчик внутри кабины находится. Снаружи только приемник.

Актуальность по любому сохраняется, т.к. трубка эта может в полёте:забиться, согнутся и т.д.
Director
26.09.2009 10:52
Согласен... Напридумывают...
Нет бы как у людей, привод от оборотов колеса сделать....

http://www.aviajournal.com/arh ...

jkghkhlkj
26.09.2009 10:54
Насколько я знаю что отказ всех датчиков не является фатальной для ВС при выполнении экипажем всех необходимых процедур, если ЭВС знает высоту(ему может подсказать д-р) и угол тангажа, то отается поставить необходимую тягу согласно таблицы!
jkghkhlkj
26.09.2009 10:54
Насколько я знаю что отказ всех датчиков не является фатальной для ВС при выполнении экипажем всех необходимых процедур, если ЭВС знает высоту(ему может подсказать д-р) и угол тангажа, то отается поставить необходимую тягу согласно таблицы!
Гусь Мартин
26.09.2009 10:59
b737:

Холодное стекло и стекло с подогревом прогибается не одинаково

Ну такие нюансы делаются на раз:ставим рядышком с пьезодатчиком термодатчик и корректируем показания с учётом температуры...Разумеется все данные будет обрабад\тывать мелкосхема в пару евро ценой, а пилот будет наслаждаться данными...
Стекло пилотской кабины я не случайно предложил - оно точно "снимает" напор потока в поступательном направлении движения и всегда чистое ото льда и прочего...
Director
26.09.2009 11:00
Надо только температуру за бортом и значение стандартной атмосферы на данной высоте в вычислителе
----------
А скорость ветра по температуре вычислять?
b737
26.09.2009 11:05
Ну, уж это совсем смешно. Что ж это за инерциалка, которая не вычисляет скорость ветра.
Гусь Мартин
26.09.2009 11:05
Director:

Согласен... Напридумывают...
Нет бы как у людей, привод от оборотов колеса сделать....

Ну это разве на АН-2...Только колесо в полёте развернуть на 90 градусов и обод - в виде пропеллера, чтоб крутилось!
Гусь Мартин
26.09.2009 11:09
b737:

Ну, уж это совсем смешно. Что ж это за инерциалка, которая не вычисляет скорость ветра.

Если всё так хорошо, то почему ещё используют ПВД как основной прибор??
Гусь Мартин
26.09.2009 11:19
jkghkhlkj:

Насколько я знаю что отказ всех датчиков не является фатальной для ВС при выполнении экипажем всех необходимых процедур, если ЭВС знает высоту(ему может подсказать д-р) и угол тангажа, то отается поставить необходимую тягу согласно таблицы!

Тяга согласно таблицы - это прекрасно, когда отказ происходит на эшелон в нормальных погодных условиях... тогда он конечно просит второго пилота покопаться в бардачке, найти эту хренову таблицу и отрегулировать наконец тягу....
Если условия отказа хоть немного стрёмнее, то гораздо приятней и для здоровья полезней иметь аварийный прибор...
троллейбус
26.09.2009 11:42
2 Гусь Мартин:
Рекомендую вместо прогиба стекла мерить измерение частоты вибрации стекла.
И запатентуйте, немедленно запатентуйте! А то на опубликованные идеи патенты не выдают.
троллейбус
26.09.2009 11:44
измерение = изменение
Гусь Мартин
26.09.2009 11:57
Измерение частоты - это для любителей послушать болтовню экипажа и мерное журчание турбин... Нас же интересует только прогиб стекла, так что ограничимся частотами в доли Герца и не выше!
Что касается патента - боюсь поздно! Вон Директор идею вслух похерил и подозрительно притих - ясен пень, уже патентует...! Вот так всегда - один предложит, а другой озолотится! ;)))
Штандарты
26.09.2009 12:04
Director:

Согласен... Напридумывают...
Нет бы как у людей, привод от оборотов колеса сделать....

http://www.aviajournal.com/arh ...

Так тож 1+1 = 2 и , 5-3=2 на пустотах и колесах...
уже запатентовано...
hohol
26.09.2009 12:05
Куда это Олег Т запропастился?
троллейбус
26.09.2009 12:14
А какой, предполагается, критерий отказа штатных датчиков?
Чиста мое мнение переход на Аварийный ПВД вручную - кнопкой.
А "мелкосхему" придется делать на основе нечеткой логики (Fuzzy Logic).
Гусь Мартин
26.09.2009 12:32
троллейбус:

А какой, предполагается, критерий отказа штатных датчиков?
Чиста мое мнение переход на Аварийный ПВД вручную - кнопкой.
А "мелкосхему" придется делать на основе нечеткой логики (Fuzzy Logic).

Вот думаю именно на критериях отказа большая часть глюков с компами самолётов и происходит..Хорошо, если показания датчика в данной конкретной ситуации невозможны!
Тогда комп чётко определит отказ и предложит лётчику далее рулить самому по аварийному прибору.А если показания сдохшего датчика теоретически возможны, тогда комп начнёт пытаться рулить самолётом в соответствии с ложными показаниями. И вот тут всякие неприятности - как минимум, просто неизбежны...
Но это другая проблема - как с автопилота вовремя уйти на руки...
А по теме - по чём пилотировать, если все ПВД градом нахрен забило!?
Вот здесь датчик с лобового стекла кабины и пригодится!
Гусь Мартин
26.09.2009 12:49
hohol:

Куда это Олег Т запропастился?

Тихо...тссс, не тревожь лихо пока тихо! Это на ветках других Гуру всегда интересно почитать, а когда он не слишком буен, то и пообщаться...
А на своей ветке как-то не хочется сойтись с ним, он же всю ветку сразу заполнит и останется только почтительно внимать идеям о ПВД из жёлтого пенопласта... :)))
А я всё-таки рассчитываю услышать выступление начальника транпортного цеха!
Производители Аэробуса Ау-Ау! Не прячтесь, я знаю вы мониторите наш форум!
Признайтесь, что моё предложение позволит наконец радикально поднять безопасность ваших лайнеров и получить наконец перед ТУ-154М неоспоримые конкурентные преимущества!
Не зажмите бонус, а то уйду с предложением на Боинг!Евро конечно лучше бакса, но янки могут заплатить кэшем, т.е. без налогов! :)
троллейбус
26.09.2009 12:50
Предлагаю еще рассмотреть случай отказа по электричеству (обесточиванию) кабины. Как быть тогда? Может быть по типу ветрянки выдвигать ПВД с преобразованием давления в акустические сигналы - типа свист. И ориентироваться по тону, только надо пилотам иметь музыкальный слух.
Гусь Мартин
26.09.2009 13:03
троллейбус:

Предлагаю еще рассмотреть случай отказа по электричеству (обесточиванию) кабины. Как быть тогда? Может быть по типу ветрянки выдвигать ПВД с преобразованием давления в акустические сигналы - типа свист. И ориентироваться по тону, только надо пилотам иметь музыкальный слух.

Вы думаете, что прикололись? Ничего подобного!Ветряк с генератором - это штатное оборудование многих современных самолётов, которыми без электричества управлять не выйдет...
Так что достаточно посмотреть напряжение ветряка на холостом ходу и можно примерно определить скорость.Другое дело что способ неудобен, требует времени, да и лучше иметь непрерывно действующий аварийныу указатель путевой скорости.
троллейбус
26.09.2009 13:15
2Гусь Мартин:
Не помню, где конкретно, но forumavia.ru читал: "... при анализе надежности одновременно два отказа не рассматриваются".
Отказ нескольких датчиков ПВД это двойной-тройной отказ, а обесточивание кабины вследствие попадания шаровой молнии или воздействия электромагнитного импульса - один.
Zak
26.09.2009 13:24
Зачем всё так сложно? Ведь на советских самолётах есть АУАСП!
Гусь Мартин
26.09.2009 13:28
троллейбус:

2Гусь Мартин:
Не помню, где конкретно, но forumavia.ru читал: "... при анализе надежности одновременно два отказа не рассматриваются".
Отказ нескольких датчиков ПВД это двойной-тройной отказ, а обесточивание кабины вследствие попадания шаровой молнии или воздействия электромагнитного импульса - один.
В
Вот на такой случай эти ветряки и выбрасывают на тросике за борт..Хотя, если электроника погорела - то что есть генератор, что нет.....
На этот случай надо иметь запасный гидропривод с здоровым гидроаккумулятором и батарейку "Крона" к моему славному датчику ПВД !
Гусь Мартин
26.09.2009 13:29
Речь идёт об антисоветских самолётах - им тоже нормально летать хочется!
Zak
26.09.2009 13:32
Гусь Мартин:

Речь идёт об антисоветских самолётах - им тоже нормально летать хочется!

А перенять советский опыт им религия не позволяет? В таком случае пусть сами мучаются!
троллейбус
26.09.2009 13:32
Zak:

Зачем всё так сложно? Ведь на советских самолётах есть АУАСП!

Реальные герои - всегда идут в обход:
"В обход идти понятно, не очень-то легко, не очень-то приятно и очень далеко"...(с)
ip
26.09.2009 13:35
маразм крепчал
пора принять таблетку
С.В.
26.09.2009 17:24
Гусь, вот дураки ПВД придумали, да? Зачем какие-то трубки, приемники? По фонарю померил давление- и порядок! А еще лучше-рычажок за борт с пружинкой и как на весах домашних, только оцифровать в км/ч! Только ты про аэродинамику забыл, про пограничный слой и т.д.
kvf105
26.09.2009 17:43
Да и вабще...гнется ли стекло даже на доли мм...думаю -НЕА)))))
333
26.09.2009 18:18
Гусь Мартин:

Основной элемент Приёмника Воздушного Давления (ПВД) - датчик напора воздуха...


троллейбус:

Предлагаю еще рассмотреть случай отказа по электричеству (обесточиванию) кабины. Как быть тогда? Может быть по типу ветрянки выдвигать ПВД с преобразованием давления в акустические сигналы - типа свист. И ориентироваться по тону, только надо пилотам иметь музыкальный слух.


Ребят! Вы чего?

Да будет Вам известно приемник воздушного давления / приемник полного давления в вашем случае / питает не один ХЕЗ-какой "датчик напора" а МАГИСТРАЛЬ ДИНАМИКИ от которой питаются "датчики напора" нескольких систем.
Кроме того для случая "обесточивания кабины" ;-) предусмотрены автономные приборы типа (по Ту-154, например) КУС - комбинированный указатель скорости, ВМ-15 высотомер механический, ну и конечно же всеми нами любимый КИ-13 (бычий глаз) которым "обесточивание" похрен.


Гусь Мартин
26.09.2009 18:32
kvf105:

Да и вабще...гнется ли стекло даже на доли мм...думаю -НЕА)))))

Ну я говорил за сотые доли мм, на столько гнётся конечно, вы в полёте присмотритесь..:)
Pit .
26.09.2009 18:36
Начнём с начала:
"А ведь без этого датчика не работает прибор , показывающий скорость поступательного движения самолёта и лётчику становится очень непросто, а иногда и невозможно управлять этим самолётом..." - ааааа, а я и не знал, что без ППД указатель путевой скорости, получающий данные от ДИСС, не работает... Жуть...
А если серьёзно (ИМХО) идея интересная. Только для сколько-нибудь точных показаний надо знать температуры стекла (а она может быть сильно неравномерной) и наружного воздуха, давление в салоне и давление за бортом. Тогда если снимать данные с 4 стёкол (лобовые и боковые) можно даже скорость ветра прикинуть.
З.Ы. Неплохая тема для диплома. Ау, стъюдэнты! :-)
Гусь Мартин
26.09.2009 18:40
333:
Ребят! Вы чего?

Да будет Вам известно приемник воздушного давления / приемник полного давления в вашем случае / питает не один ХЕЗ-какой "датчик напора" а МАГИСТРАЛЬ ДИНАМИКИ от которой питаются "датчики напора" нескольких систем...

Вы нас таки расстроили ещё больше, выходит и с определением высоты проблемы могут возникнуть при забитии трубки ПВД или её изгибе..., но скорость конечно гораздо критичнее.
Именно по этому я настаиваю на том, что аварийный датчик скорости был бы полнлстью независим от приёмника воздушного давления.У него свой приёмник - лобовое стекло кабины экипажа!
Гусь Мартин
26.09.2009 18:44
Pit .:

Начнём с начала:
"А ведь без этого датчика не работает прибор , показывающий скорость поступательного движения самолёта и лётчику становится очень непросто, а иногда и невозможно управлять этим самолётом..." - ааааа, а я и не знал, что без ППД указатель путевой скорости, получающий данные от ДИСС, не работает... Жуть...

Ну вы знали, а кто-то не в курсе, но советовать будет как будто он всю жизнь посвятил ПВД! :) Поэтому, профилактики ради, такая преамбула...длинная, жуть!
Кгыы
26.09.2009 18:48
Ваше лобовое стекло изнутри подпирает давление наддува, так что к ошибке статики-динамики прибавится внутрикабинное давление... Инженеры, блин
333
26.09.2009 18:58
Гусь Мартин:

Вы нас таки расстроили ещё больше, выходит и с определением высоты проблемы могут возникнуть при забитии трубки ПВД или её изгибе..., но скорость конечно гораздо критичнее.
Именно по этому я настаиваю на том, что аварийный датчик скорости был бы полнлстью независим от приёмника воздушного давления.У него свой приёмник - лобовое стекло кабины экипажа!

26/09/2009 [18:40:27]

Особо не расстраивайтесь!
Для определения высоты имеется приемник статического давления который питает МАГИСТРАЛЬ СТАТИКИ.
А вообще, если интересно конечно, почитайте для начала хотя бы тут:
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Гусь Мартин
26.09.2009 19:16
С.В.:

Гусь, вот дураки ПВД придумали, да? Зачем какие-то трубки, приемники? По фонарю померил давление- и порядок! А еще лучше-рычажок за борт с пружинкой и как на весах домашних, только оцифровать в км/ч! Только ты про аэродинамику забыл, про пограничный слой и т.д.

Ни в коем случае не дураки! Конструкторы честно старались поднять точность показаний прибора, уменьшить ошибку от аэродинамических возмущений воздушного потока вблизи в данном случае пилотской кабины.И правильно делали!
Но улучшая точность, ухудшили надёжность..Ухудшили незначительно и долгое время это прокатывало, пока пилотирование шло в основном на руках...
На самолётах с электродистанционным управлением, которые большую часть полёта управляются компом, отказ ПВД стал на порядок опаснее.
Повторюсь: Хорошо если отказ делает сигнал с датчика теоретически невозможным - комп мгновенно распознает отказ и грубо говоря врубит сирену: заберите управление, я с таким ...нехорошим сигналом работать не могу! А если отказ не полный, ну к примеру датчик на эшелоне стал завышать скорость доведя потихоньку ошибку до...200 км/ч?
Комп примет такой отказ за естественное поведение самолёта и начнёт его корректировать_ уменьшать режим движков...
Хорошо, наши славные пилоты следят за режимом движков и тангажом.., а не звездят о глупых экипажах из других стран..., но заметив большой звездёж основного прибора скорости, они должны же перестать на него смотреть и начать пилотирование по аварийному прибору! Да, на порядок менее точному, но позволяещему не свалиться от занижения, не развалиться от превышения скорости... А большего от аварийного прибора и требовать не надо!
метролог .
26.09.2009 19:28
когда изобретёте, не забудьте про калибровку! )
Гусь Мартин
26.09.2009 19:38
метролог .:

когда изобретёте, не забудьте про калибровку! )

По первому образованию как раз техник - метролог по радиотехническим измерениям!
Так что забыть могу многое, но калибровка - это святое! :)))
Skydog
06.10.2009 11:42
b737:

Ну, уж это совсем смешно. Что ж это за инерциалка, которая не вычисляет скорость ветра.

26/09/2009 [11:05:31]

Ты что, парень? Инерциалка потому и вычисляет ветер, что у нее есть данные как о путевой, так и воздушной скорости. А ты хочешь у нее воздушную забрать и только по путевой считать и ветер и воздушную.
А что будет происхолдить при сдвиге ветра, если нет датчика воздушной скорости?
Skydog
06.10.2009 12:01
Классный прибор предлагаете. Стекло мерить! Сразу предлагаю сложность технических решений:
- стекло очень толстое, прогибы будут в микроны, точность замеров соответствующая;
- необходимо учесть температуру стекла;
- на мокром стекле снаружи в полете идет интенсивное испарение, соответственно внутри стекла в таких условиях температура быстрее снижается, обычное распределение температуры по толщине стекла изменяется;
- стекло, бывает так леденеет так, что обогреватели не стравляются;
- внешний, обогреваемый слой стекла, бывает растрескивается;
- необходимо учитывать высоту, наружную температуру, перепад давлений между внутренним давлением в самолете и наружным. Весело будет наблюдать, как при разгерметизации кабины запляшут стрелки указателя скорости.
Классный прибор в итоге получается! И здается мне, что количество отказов возрастет на порядки. А может лучше проверенным способом? А то конструкторы Эрбаса накрутили с электроникой, что сами разобраться не могут.
вта
06.10.2009 12:10
ОФИГЕТЬ!!!!!!
Все коменты тут. :-)))))

http://i065.radikal.ru/0910/e3 ...
Skydog
06.10.2009 12:14
Гусь Мартин:

троллейбус:

Предлагаю еще рассмотреть случай отказа по электричеству (обесточиванию) кабины. Как быть тогда? Может быть по типу ветрянки выдвигать ПВД с преобразованием давления в акустические сигналы - типа свист. И ориентироваться по тону, только надо пилотам иметь музыкальный слух.

Вы думаете, что прикололись? Ничего подобного!Ветряк с генератором - это штатное оборудование многих современных самолётов, которыми без электричества управлять не выйдет...
Так что достаточно посмотреть напряжение ветряка на холостом ходу и можно примерно определить скорость.Другое дело что способ неудобен, требует времени, да и лучше иметь непрерывно действующий аварийныу указатель путевой скорости.

Не-а, нада не ветряк, нада свисток наружу выдвигать. В нем дырочек насверлить. На клавииши нажимать, дырочки затыкать. Какая мелодия выйдет, значит и такая скорость.
Skydog
06.10.2009 12:21
вта:

ОФИГЕТЬ!!!!!!
Все коменты тут. :-)))))

http://i065.radikal.ru/0910/e3 ...

06/10/2009 [12:10:19]
-
Маладца!
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru