Знающие люди, подскажите где можно заказать семян аэродромной травы и как и когда ее лучше сеять. Вообще интересно было бы узнать кто как благоустраивал свой аэродром. Интересны любые идеи. К примеру, что можно безопасно приспособить для заправки самолета бензином, кроме канистры и того, что питается электричеством.
KJC
30.03.2008 08:59
Искал в интернете, но именно "аэродромного" типа травы не нашел. Как-то видел траву, стойкую к вытаптыванию, "Спортивная площадка" называется. Самолеты сейчас идут с "нежными" стойками шасси и культура площадки должна повышаться, а то получается, что кроме Ан-2 ни кто летать на нее и не сможет.
ip
30.03.2008 09:12
трава дело третье
грунт надо "готовить"
первое, что Вам понадобится - дренаж лётного поля
потом вывравнивание и уплотнение
потом подготовка стоянок
а уже потом гонджубас)))
А-Е
30.03.2008 09:39
Есть такая профессия-агроном аэродрома...Этому в вуз-ах учат.А вообще-подготовка ад для регулярной эксплуатации дело довольно хлопотное-тут тебе и ирригационные работы (и не обязательно осушение), тут тебе и почво-дренаж...и т.д.
KJC
30.03.2008 13:14
Ну вот, уже что-то интересное! Почводренаж-это конечно супер, но даже простое выравнивание и укрепление дерна-уже большое дело, ведь зачастую частные площадки не имеют даже маломальски ровной ВПП. Когда лучше сеять траву, весной или осенью(простите за неграмотность в данном вопросе)? После посева грунт нужно укатывать? Когда можно эксплуатировать полосу? Когда можно травку стричь?
ip
30.03.2008 13:27
на действующей полосе стричь не придётся
самолётки сами выбьют(((
Сам себе аэродромщик
30.03.2008 14:38
Смотри библию по содержанию аэродрома - РЭГА-94
Что б не просто трава - а специальная травосмесь!!!
И что б на квадратный метр - НЕ МЕНЕЕ!!!
Чтоб не кустилась,
что б норки от кротов попрочнее были...,
что б плотность грунта была ого-го,
чтоб микро- и макронеровности были на уровне...
чтоб разметка и призмы грунтовой части летного поля (или, по-новому - спланированная часть летного поля)...И где на грунтовом призмы-то, призмы из лёгкого и хрупкого материала, где будут? Знать надо!!!
А разметка чтоб через траву была видна и поконтрастнее, поконтрастнее...
И эта, как их, концевые и боковые там классно, но особо не надо...
Но опять же - аэродром или ПЛОЩАДКА??? А может, ВЕРТОДРОМ всего лишь?
как говорится - две огромнейшие разницы по содержанию!!!
А то ведь госавианадзор затрахает по более высшим требованиям аэродрома!!!
И траву такую, что б вырастала не более 30 см, а то...
и что б зелёная была всегда, не жухла... Да по тёмнозеленее!!! Что б узнаваема площадка была с высоты!
И птиц своими семенами (не доводить траву до колошения!!!), аппетитным видом и удобствами для гнездования не привлекала... Орнитологические мероприятия, значит, что б были!!!
Коров и всякий КРС тоже НЕ ПРИВЛЕКАЛА и не заманивала, а если не получается - то ограждение, ограждение!!! И по всему периметру!!! Антитеррор! Несанкционированное вмешательство в деятельность ГА АОН!
Стрижка травы своевременная!!! И без мульчирования!!! И траву на аэродроме не не сушить - немедленно увозить ещё зелёную!!!
И опахивать, опахивать противопожарной полосой по периметру!!!
Запас травосемян должен содержать! Не ниже нормативного!!! Своевременно освежать!!!
Вот неполный перечень тихих, многим непонятных и кажущихся заумными и марозматическими заботы аэродромщика...
30.03.2008 16:03
Гы!
Аэродромщик хренов!
А про правила и порядок применения удобрений и агротехнические мероприятия забыл?
А опашка-то периметра с обеих сторон ограждения! Причём полосами шириной не менее 4 м!
Сам себе аэродромщик
30.03.2008 16:06
Анонимище!
ты ещё не сказал что опазанную запретную зону нужно содержать ТЩАТЕЛЬНО СПЛАНИРОВАННОЙ!
aviatlt.ru
30.03.2008 16:24
жопа слава богу что я купил уже действующий с полосой, ограждением и тд а естли пожар? или у вас пожарник дежурит? постройки?
30.03.2008 21:29
книга есть про строительство аэродромов, тама все написано
31.03.2008 07:26
Как понять благоустройство?
И какая разница между оформлением, содержанием и эксплуатацией аэродрома частного, общественного и государственного?
KJC
31.03.2008 08:28
Именно площадка! Частная. Для легких самолетов до примерно 5000 кг. И неизвестно сколько она просуществует, сами знаете наши законы, которые только на чиновников работают. Благоустройство-покрытие (рациональное), ангары (разборные), топливозаправщик (переносной, ручной) и т.п. Любые рацпредложения были бы интересны. Может у кого какие мысли возникнут типа "Если бы у меня был свой...своя площадка"...короче всем понятно.
31.03.2008 12:41
Извините, если я правильно Вас понял, интересует рациональная организация деятельности площадки по видам обеспечения полётов? Тои есть как все это есть в авиации, только разумно, рационально и функционально, в рамках действующего законодательства, организовать обеспечение полетов ВС АОН на площадке:
- авиатопливообеспечение и осуществление контроля качества авиаГСМ;
- аэродромное обеспечение (т.е. содержание и эксплуатация собственно летного поля в целях взлёта-посадки воздушных судов);
- обеспечение спецавтотранспортом и аэродромной механизацией;
- электросветотехническое обеспечение;
- инженерно-авиационное обеспечение;
- метрологическое обеспечение;
- штурманское (аэронавигационное) обеспечение;
- метеорологическое обеспечение;
- медицинское обеспечение;
- обеспечение авиационной безопасности;
- поисковое и аварийно-спасательное обеспечение;
- радиотехническое обеспечение и авиационная электросвязь;
- обеспечение обслуживания (управления) воздушного движения
Я правильно Вас понял?
Обеспечение полётов включает в себя:
- авиатопливообеспечение - комплекс мероприятий, направленный на обеспечение эксплуатации и обслуживания воздушных судов кондиционными авиационными горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями (прием, хранение, подготовка и выдача на заправку, заправка воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями).
- осуществление контроля качества авиационных горюче-смазочных материалов - комплекс мероприятий по контролю количественных и (или) качественных характеристик свойств авиационных горюче-смазочных материалов на этапах авиатопливообеспечения воздушных перевозок;
- аэродромное обеспечение - комплекс мероприятий по поддержанию летного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
- электросветотехническое обеспечение - комплекс мероприятий по светотехническому обеспечению взлета, захода на посадку, посадки и руления воздушных судов и централизованного обеспечения электроэнергией аэропорта и его объектов;
- штурманское обеспечение - комплекс мероприятий, осуществляемых на этапах организации, подготовки и выполнения полетов и направленных на создание условий безопасной, точной и экономичной аэронавигации;
- радиотехническое обеспечение и авиационная электросвязь - комплекс организационных и технических мероприятий, выполняемых соответствующими службами авиапредприятий, государственных предприятий по использованию воздушного пространства (ИВП) и управлением воздушным движением (УВД), других юридических лиц и направленных на обеспечение безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, а также комплекс мероприятий по организации внутриаэро-портовой (производственно-технологической) электросвязи, техническому обслуживанию средств оповещения и информации пассажиров, охранно-пожарной сигнализации и специальных технических средств (СТС), вычислительной техники;
- обеспечение обслуживания (управления) воздушного движения - комплекс мероприятий по полетно-информационному, консультативному, диспетчерскому обслуживанию (управлению) воздушного движения, а также аварийному оповещению;
- инженерно-авиационное обеспечение - комплекс мероприятий по своевременному и качественному техническому обслуживанию воздушных судов;
- обеспечение авиационной безопасности - комплекс режимно-охранных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности пассажиров и экипажей воздушных судов;
- обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов - комплекс организационных и технологических мероприятий, позволяющих осуществить посадку (высадку) пассажиров, обработку, хранение багажа, почты и грузов, погрузку (разгрузку) багажа, почты и грузов на борт (с борта) воздушного судна с целью их перевозки в пункт назначению по заявленному маршруту при соблюдении условий авиационной безопасности и безопасности полетов;
- поисковое и аварийно-спасательное обеспечение - комплекс мероприятий, направленных на организацию и выполнение немедленных и эффективных поисковых, аварийно-спасательных и противопожарных работ по спасению пассажиров и экипаже и воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, оказанию помощи пострадавшим и эвакуацию их с места происшествия;
- комплекс обязательных и рекомендуемых к исполнению действий, направленных на обеспечение единства и требуемой точности измерений, повышение эффективности и качества работ по испытанию, технической эксплуатации и ремонту авиационной техники и средств наземного обслуживания воздушных судов, повышение безопасности полетов, далее по тексту "метрологическое обеспечение";
- комплекс мероприятий по получению и своевременному доведению до должностных лиц авиационных предприятий и аэропорта метеорологической информации, необходимой для выполнения возложенных на них обязанностей, далее по тексту "метеорологическое обеспечение".
КСТСТИ
31.03.2008 12:49
Совсем запугали набором требований. Можно иметь самый минимум, а остальные требования выполнить заключением договоров с ближайшим аэропортом, если, конечно таковой имеется...
КСТСТИ 31/03/2008 [12:49:14]:
Совсем запугали набором требований. Можно иметь самый минимум, а остальные требования выполнить заключением договоров с ближайшим аэропортом, если, конечно таковой имеется...
Причем здесь запугали?
Все равно товарищ будет писать или аэронавигационный паспорт площадки или инструкцию по производству полетов и там, как не вертись. должен описать все виды обеспечения полетов. Эту инструкцию надо потом будет согласовывать в территориальных УГАН, ОУ ВТ, ФАВТ и туфту они вряд ли пропустят.
так что тут одно предложение - брать соответствующую норматино-правовые документы по направлениям обеспечения полётов и организовывать так. как там прописано. Насчёт аэродромного обеспечения ему уже давали ссылку - РЭГА-94 (ФАП требования к площадкам только разрабатывается. но в РЭГА достаточно и так).
ГСМщик
31.03.2008 16:39
Рекомендую по заправке брать за основу технологическую карту заправки самолёта Ан-2.
Ходя для любого типа ДОЛЖНА быть такая технологическая карта:
РО самолёта Ан-2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №6
Заправка (дозаправка) самолёта топливом
К РО самолёта Ан-2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 6 На страницах 53 - 63
Пункт РО
Заправка (дозаправка) самолёта топливом
Трудоёмкость – 0, 10 чел*ч
Содержание операции и технические требования (ТТ)
Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ
Контроль
1. Общие указания.
1.1. Для заправки самолета применяйте только бензин Б91/115.
1.2.Заправку топливом осуществляйте с помощью ТЗ, ЦЗС, БПК-4(установленного на самолете), а также малогабаритных заправочных агрегатов: ФЗА-3(М) и УЗС-5 с фильтром-водоотделителем (ФВ).
1.3.В исключительных случаях, при отсутствии агрегатов, оборудованных фильтрами-водоотделителями (заправка с помощью БПК-4, УЗС-5), допускается заправка самолёта из эталонной ёмкости с фильтрацией топлива:
1. Через фильтроэлемент 340025 (фильтра 12 ТФ-29-1), вмонтированного в наконечник заборного шланга вместо фильтра грубой очистки (согласно указанию МГА № 43/У-3015 от 03.08.71), при заправке с помощью БПК-4;
2. Через фильтроэлемент 340023 (от фильтра 15ГФ17 самолета Ан-10), установленный после крана на входе в насос в установке УЗС-5.
1.4. Количество заправляемого топлива контролируйте по указателю бензомера БЗ (ЦЗС) или же по тарированной (эталонной) ёмкости.
Примечание. На аэродромах и посадочных площадках, не оборудованных системой заправки с литромерами, заправку производите (согласно указанию МГА № 122/у от 07.03.80) только из тарированных (эталонных) емкостей.
1.5. Эталонная (тарированная) емкость:
1. Служит для замера и хранения профильтрованного бензина;
2. Наполняется топливом через специальные перекачивающие устройства, обеспечивающие фильтрацию, или для этих целей служит замша и фильтрующее полотно (АМ-93, ACT- 100);
3. Должна быть чистой, исправной, иметь пробку с прокладкой и приспособление для опломбирования. Перед применением ёмкость должна быть заполнена бензином Б-91/115 и должна иметь надпись «Эталонная. Бензин Б-91/115».
1.6. В связи с засорением или набуханием от влаги, находящейся в топливе, фильтроэлементы 340025 (340023) периодически (примерно через 50 ч работы) заменяйте новыми.Замшу при фильтрации топлива держите гладкой стороной вверх; после фильтрации тщательно встряхните, просушите, сложите гладкой стороной внутрь и храните в специальной чистой коробке. Запрещается использовать изношенную или влажную замшу, выкручивать ее для ускорения просушки.
Примечание. Пляжная замша препятствует прохождение бензина и легко пропускает воду.
1.7. Заправку самолета производите не ранее чем через 5 мин после остановки воздушного винта.
1.8. Зимой заправку производите в течение часа после прилёта самолёта.
1.9. Непосредственно перед заправкой (дозаправкой) и через 15 мин после заправки слейте отстой топлива, как указано и технологической карте № 4 настоящего выпуска.
1.10. Заправку топливом производите с помощью заправочных средств, имеющих исправные фильтрующие, заборные и раздаточные устройства и заземление.
ВНИМАНИЕ. УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВЫПОЛНЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СИСТЕМЕ ПОЖАРОТУШЕНИЯ ПРИ 3АПPABKЕ САМОЛЁТА С ПОМОЩЬЮ ФЗА-3(М) и УЗС-5:
1. УКАЗАНИЕ МГА № З0 ОТ 08. 06.71 "ОБ УСТАНОВКЕ ПОЛЯРИЗОВАННОЙ РОЗЕТКИ 48К И ЗАМЕНЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ В-45 НА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ППНГ-15»;
2. НА УСТАНОВКЕ УЗС-5 ВЫПОЛНЕН БЮЛЛЕТЕНЬ № 1 ОТ 30.09.70 (ОБ УСТАНОВКЕ НА КЛЕММЫ АЗСГ-15 ХЛОРВИНИЛОВЫХ ТРУБОК 8ТУ-МКП727-505П ВНУТРЕННИМ О 8 ММ И ДЛИННОЙ 35 ММ);
3. НА АГР. ФЗА-3 ВЫПОЛНЕН БЮЛЛЕТЕНЬ Б/Н ОТ 18.11.71 (ПО ДОРАБОТКЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ МГП-180И2 НАСОСА ЭЦН-14А ПОД ДВУХПРОВОДНУЮ СХЕМУ ПИТАНИЯ);
4. НА АГР. ФЗА-3 И УЗС-5 ВЫПОЛНЕН БЮЛЛЕТЕНЬ Б/Н ОТ 22.02.79 (ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ЧЕТЫРЬМЯ ТРОСИКАМИ ВЫРАВНИВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛОВ СТАТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА, СОЕДИНЯЮЩИМ КОРПУС АГРЕГАТА С ТОКОПРОВОДЯЩЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА; СОЕДИНЯЮЩИМ КОРПУС АГРЕГАТА С ТОКОПРОВОДЯЩЕИ ПОВЕРХНОСТЬЮ РАЗДАТОЧНОЙ ЕМКОСТИ; СОЕДИНЯЮЩИМ ТОПЛИВОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО С ТОКОПРОВОДЯЩЕИ ПОВЕРХНОСТЬЮ РАЗДАТОЧНОЙ ЁМКОСТИ И ТРОСИК, СОЕДИНЯЮЩИЙ ЗАПРАВОЧНЫЙ ПИСТОЛЕТ И ГОРЛОВИНУ ТОПЛИВНОГО БАКА САМОЛЕТА).Запрещается работа агр. ФЗА-3(М) и УЗС-5 без заземления, без подсоединения тросиков выравнивания потенциалов статического электричества.
2. Перед заправкой самолета топливом убедитесь, что:
2.1. Сорт бензина, предъявленный для заправки, соответствует сорту, указанному в паспорте, и на паспорте имеется виза сменного инженера или техника ГСМ, разрешающая заправку;
2.2. Четырехходовой кран установлен в положение «БЕНЗИН ВКЛЮЧЕН»;
2.3. Сливной кран фильтра-отстойника закрыт;
2.4. Самолёт (дополнительным заземлением) и топливозаправщик (малогабаритное заправочное средство) заземлены;
2.5. Самолет отшвартован;
2.6. На самолете не производятся работы, связанные с включением источника электроэнергии и запуском двигателя;
2. 7. Возле самолета есть средства пожаротушения.
3. Заправка самолета топливом с помощью топливозаправщика (системы ЦЗС) через горловины топливных баков.
3.1. Поднимитесь по подножкам в хвостовой части фюзеляжа наверх, подойдите к крылу и по переднему лонжерону крыла — до заправочной горловины консольного бака.
3.2. Откроите отверткой лючок над горловиной консольного бака. Во избежание засорения баков открывайте лючки над горловинами баков и снимайте крышки непосредственно перед началом заправки.
3.3. Расконтрите и отвинтите зажимной винт горловины на 0, 5 — 1 оборот, выведите траверсу из захватов и снимите крышку.
3.4. Убедитесь в наличии и исправности сетчатого фильтра в горловине бензобака.
3.5. Перед началом заправки, во избежание пожара, коснитесь токопроводящей металлической поверхности самолета па расстоянии не менее 1, 5 м от заправочной горловины.
3.6. Вставтье в горловину пистолет заправочного шланга и заправьте баки топливом.Заправку левой и правой групп баков производите раздельно через горловины консольных баков на верхнем крыле. Заправку контролируйте визуально и по бензиномеру топливозаправщика. После заполнения консольного бака приостановите заправку и ждите, пока топливо перетечет в средний и корневой баки, после чего продолжите заправку.Если заправка баков топливом производится во время дождя или снегопада, укройте горловину бензобака чехлом, чтобы в бак не попали вода или снег.
3.7. Закройте пистолет и выньте его из горловины бака.
3.8. Осмотрите крышку заливной горловины и убедитесь в наличии резиновой прокладки и ее исправности. Заведите траверсу в захваты, завинтите и законтрите контровочной проволокой зажимной винт.
3.9. Закройте лючок над горловиной бензобака.
4. Заправка самолета топливом с помощью бензонасоса БПК-4.
4.1 Установите к левой стороне самолета у лючка для слива-заправки топлива (между шп. № 3 и 4) эталонную бочку.
Примечание. Чтобы не подносить (подвозить) эталонную бочку, допускается заменять дюритовый рукав поставляемого заправочного шланга Ш6100-366 (длинной1, 5 м) на стандартный дюритовый рукав с металлизацией длиной -2 5 м.
4.2 Отвинтите пробку горловины эталонной бочки и опустите в нее конец заправочного шланга с фильтром.
4.3. Откройте отверткой люк с левой стороны фюзеляжа между шп. № 3 и двустворчатый люк между шп. № 2 и 3.
4.4. Снимите предохранительный колпачок со штуцера бензонасоса БПК-4, наденьте на него второй конец заправочного шланга и закрепите его хомутом.
4.5. Расконтрите плоскогубцами и установите перекрывной (трехходовой) кран бензонасоса БПК-4 в положение «ЗАПРАВКА».
4.7. Установите в кабине экипажа ручку управления четырехходовым краном в положение «БАКИ ОТКРЫТЫ».
4.8. Поставьте переключатель «БОРТ — АЭРОДРОМ» на центральном пульте в положение, соответствующее используемому источнику электропитания, и на пульте АЗС «БЕНЗИНОМЕР». При заправке от бензонасоса БПК-4 необходимо по возможности, пользоваться аэродромным источником электропитания, так как работа насоса требует значительного количества электроэнергии. Полная заправка топлива длится 20 — 30 мин. Разрешается использовать бортовой аккумулятор при дозаправке баков не более чем на 500 л. При заправке топлива свыше 1200 л топливо начинает поступать в дренажную систему.4.8. Включите на левом пульте управления АЗС «БЕНЗОНАСОС» н следите по бензомеру за количеством заправляемого топлива. При неравиомерности заправки по группам баков с разницей в 100 л и более переключите четырехходовой кран на одну группу баков для получения одинакового количества топлива в группах.Запрещается производить включение насоса БПК-4, если перекрывной кран находится в положении «ПИТАНИЕ» или если четырехходовой кран находится в положении «БЕНЗИН ВЫКЛЮЧЕН». Работа насоса БПК-4 вхолостую, без подачи топлива, приводит к выходу насоса из строя.
4.9. По окончании заправки выключите АЭС «БЕНЗОНАСОС», «БЕНЗИНОМЕР» и установите переключатель (выключатель) «БОРТ — АЭРОДРОМ» в нейтральное (выключенное) положение.
4.10. Установите в кабине экипажа ручку управления четырехходовым краном в положение «БЕНЗИН ВЫКЛЮЧЕН».
4.11. Снимите заправочный шланг со штуцера бензонасоса БПК-4 и установите на штуцер предохранительный колпачок.
4.12.Установите перекрывиой кран бензонасоса БПК-4 в положение «ПИТАНИЕ» и законтрите контровочной проволокой.
4.13. Закройте люк с левой стороны фюзеляжа между шп. № 3 и 4 и двухстворчатый люк между шп. № 2 и 3.
4 14. Уберите от самолета всё оборудование для заправки.
5. Заправка самолета с помощью агр. ФЗА-ЗМ.
5.1. Заправка самолета через горловины топливных баков.
5.1.1. Установите тарированную (эталонную) ёмкость с топливом насколько позволяет длина всасывающего шланга на возможно большем удалении от самолета. Поставьте агр. ФЗА-ЗМ на расстоянии 2 — 3 м от ёмкости с топливом. Допускается установка ФЗА-3 на расстоянии не менее 5 м от самолета.
Примечание. Чтобы не подносить (подвозить) емкость с топливом и агр. ФЗА-3М допускается замена дюритового рукава напорного шланга на стандартный дюритовый рукав с металлизацией длиной 15—25 м.
5.1.2. Заземлите агр. ФЗА-ЗМ.
5.1.3. Снимите чехол с агрегата.
5.1.4. Подсоедините тросик выравнивания потенциалов от агрегата контактным замком к токопроводящей металлической поверхности самолета на расстоянии не менее 1, 5 м от заправочной горловины.
5.1.5. Подсоедините тросик выравнивания потенциалов от агрегата контактным замком к токопроводящей металлической поверхности заборной ёмкокости на возможно большем удалении от горловины.
5.1.6. Выньте рукава из короба.
5.1.7. Снимите заглушки с рукавов, патрубка и штуцера агрегата.
5.1.8. Подсоедините рукава к агрегату.
5.1.9. Раздаточным краном (пистолетом) коснитесь токопроводящей металлической поверхности самолета на расстоянии не менее 1, 5 м от заправочной горловины.
5.1.10. Подключите агрегат к бортовой электросети самолета.
5.1.11. Отверните пробку воздушного крана агрегата на 3—4 оборота.
5.1.12. Топливозаборник опустите в емкость и сделайте 5—6 резких движений в вертикальной плоскости для заполнения патрубка топливозаборного устройтва топливом. Подсоедините тросик выравнивания потенциалов от топлизаборного устройства контактным зажимом к токопроводящей поверхности заборной ёмкости.
5.1.13. Включите электродвигатель, заверните пробку воздушного крана для предотвращения подтекания через нее топлива.
5.1.14. Выключите электродвигатель и вставьте раздаточный кран в горловину самолёта. Подсоедините тросик выравнивания потенциалов от раздаточного крана к горловине бака.По окончании заправки закройте раздаточный кран, для чего рычаг крана нажмите до упора и отпустите. Выньте раздаточный кран из горловины бака, отсоедините от горловины тросик выравнивания потенциалов.Примечания: 1. При падении производительности насоса ниже 30 л/мин, что может быть после заправки 50 т топлива, фильтроэлементы 8Д2.966.115 и 8Д2.966.800 агрегата промойте бензином и просушите на воздухе. 2. После работы агрегата в течение 50 ч или при перекачке 200 т топлива замените фильтроэлементы.
5.1.15. Нажмите на рычаг заправочного крана, включите электродвигатель и заправьте самолет, как указано в п. 3.
5.1.16. Выключите электродвигатель и отсоедините кабель электропитания.
5.1.17. Выньте топливозаборник из заборной емкости, отсоедините от ёмкости тросик выравнивания потенциалов.
5.1.18. Откройте сливной кран агрегата, слейте топливо из агрегата. Закройте кран, отсоедините рукава, слейте из них остатки топлива, закройте отверстия в агрегате и рукавах заглушками.
5.1.19. Уложите рукава в короб.
5.1.20. Отсоедините тросики выравнивания потенциалов (идущие от агрегата) от заборной ёмкости и от самолета.
5.1.21. Кабель электропитания, тросики выравнивания потенциалов уложите на корпус агр. ФЗА-ЗМ.
5.1.22. Оденьте чехол на агрегат и уберите все оборудование для заправки от самолета.
5.2. Заправка самолета через сливной патрубок четырёхходового крана (централизованная заправка).
5.2.1. Перед заправкой через сливной патрубок произведите все операции согласно пп. 5.1.1—5.1.12.
5.2.2. Вставьте горловину раздаточного крана в наконечник С15.7000.00 (входит в комплект ФЗА-ЗМ), для этого выступ на горловине совместите с патрубком в торце наконечника, введите горловину и поверните заправочный кран на 900.
5.2.3. Соедините наконечник С15.7000.00 со сливным патрубком четырехходового крана с помощью дюритовой муфты и хомута.
5.2.4. Подсоедините тросик выравнивания потенциалов от раздаточного крана свободным зажимом к токопроводной металлической поверхности самолета.
5.2.5. Переведите флажок перекрывного крана (двухходового или четырехходового) в положение «ЗАПРАВКА».
5.2.6. Установите четырехходовый кран в положение «БАКИ ОТКРЫТЫ» и зафиксируйте винт-пробку этого крана. Вставьте раздаточный кран. Имеющийся остаток топлива в баках будет поступать в агр. ФЗА-ЗМ. При появлении топлива через открытый воздушный кран винт крана заверните. Если топливо не сливается в агрегат (баки пусты) вставьте заправочный кран и включите электродвигатель. При появлении топлива через воздушный кран заверните пробку. Откройте заправочный кран, произведите заправку самолета топливом.
5.2.7. По окончании заправки выключите электродвигатель и отсоедините штепсель электропитания.
5.2.8. Закройте винт-пробку четырехходового крана и установите его в положение «БЕНЗИН ВЫКЛЮЧЕН».
5.2.9. ПЕРЕВЕДИТЕ флажок перекрывного крана в положение «ПИТАНИЕ".
5.2.10. Отсоедините от самолёта тросик выравнивания потенциалов от раздаточного крана.
5.2.11. Отсоедините наконечник С.15.7000.00 от сливного патрубка четырехходового крана, слейте из него топливо и отсоедините от заправочного крана.
5.2.12. Выполните работы согласно пп. 5.1.17—5.1.22.
6. После заправки определите количество топлива в баках самолета суммированием остатка топлива, указанного в бортжурнале, и заправляемого по литромеру ТЗ (ЦЗС) или тарированной (эталонной) емкости с учетом плотности топлива, указанной в паспорте, и запишите количество (заправленное и суммарное) топлива в бортжурнале (разд. VI, графа 5) и в карте-наряде на обеспечение вылета.
7. Меры по технике безопасности.
7.1. При нахождении на крыле передвигайтесь вдоль переднего лонжерона.
7.2. При обледенении хождение по крылу запрещается; для заправки через заливные горловины используйте складные стремянки. Они должны быть исправны и иметь острые шипы. При установке к крылу стремянка в развернутом состоянии должна ложиться опорными подушками на предкрылок, а нижним концом должна надежно фиксироваться от перемещения. Для подстраховки стремянку должен удерживать второй человек, находящийся внизу.
7.3. К работе с агрегатами допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности, знающие правила обращения с топливом, изучившие УЗС-5, ФЗА-З(М), БПК-4 и их эксплуатацию.
7.4. Запрещается пользоваться неисправными агрегатами.
7.5. Во избежание взрыва паров топлива при замене фильтроэлементов установок УЗС-5, ФЗА-3 и фильтра-водоотделителя ФВ-М запрещается стучать металлическими предметами по крышкам фильтров, а также пользоваться открытым огнем.
7.6. При подсоединении заправочных шлангов, опускании в тарированную (эталонную) емкость и извлечении из нее заборных шлангов с фильтрами, при отворачивании и заворачивании пробок тарированных (эталонных) емкостей не производите ударов и скоростных скользящих соприкосновений металла о металл, могущих вызвать искру.
7.7. Постоянно следите, чтобы через уплотнение не подтекало топливо.
7.8. Не допускайте освещения открытым огнем.
8. Заправка самолета топливом с помощью БПК-4 и применением установки «ФВО-Дозатор» изготовления НПО ПАНХ ГА.
Примечание: Данный способ заправки топливом может применяться как при одновременной заправке топливом и загрузке рабочих веществ в самолеты Ан-2, выполняющих АХР, по технологии, утвержденной ГУТЭРАТ 30.11.89, так и при заправке только топлива.
8.1. После заруливания самолета не загрузочную площадку (место стоянки), остановки двигателя, установки самолета на стояночный тормоз и дачи команды бригадиру загрузочной бригады на загрузку самолета рабочими веществам установите топливо- воздушный кран на установке «ФВО-дозатор» в положении «ОТКРЫТО».
8.2. Соедините зажим троса выравнивания потенциалов установки с подкрыльевым узлом швартовки. Зажим следует подсоединить к чистой неокрашенной поверхности.
8.3. Откройте двухстворчатый лючок снизу между шп.2 и 3 и заземлите самолет дополнительным заземлением.
Примечание: выполнение п..8.2 и 8.3 авиатехник одновременно подносит к двухстворчатому лючку конец раздаточного рукава.
8.4. Снимите пылезащитный колпачок с заправочного штуцера насоса БПК-4.
8.5. Выньте из чехла наконечник раздаточного рукава и подсоедините его к бортовому заправочному штуцеру на насосе БПК-4.Соединение производится через специальный легкоразъёмный бортовой штуцер (см. Рис.2ж) и наконечник раздаточного рукава. Конструкция наконечника аналогична конструкции бортового штуцера. При соединении конуса 3 в штуцере и наконечнике взаимно отжимаются, открывая подход для топлива.Указанный бортовой штуцер для замены серийного штуцера на насосе БПК-4 поставляется НПО ПАНХ ГА в комплекте «ФВО-дозаор».
8.6. Установите 3-х ходовой кран «Заправка-Питание» в положение«ЗАПРАВКА».
8.7. Лицу, находящемуся в кабине экипажа открыть 4-х ходовой кран и включить насос БПК-4. Работу производите аналогично указанной в пп.4.6-4.8. При этом производится заправка самолета топливом, количество заправляемого топлива отсчитывается по литромеру ШЖУ-25 установки и дополнительно контролируется по показаниям топливомера в кабине самолёта.
8.8. После заправки расчетной дозы топлива закройте топливо-воздушный кран установки.
8.9. Через 2-3 сек. выключите насос БПК-4, АЗС, электропитание и установите 4-х ходовой кран в положение «БЕНЗИН ВЫКЛЮЧЕН».
8.10. Установите 3-х ходовой кран «ЗАПРАВКА-ПИТАНИЕ» в положение «ПИТАНИЕ» и законтрите флажок-ручку крана.
8.11. Отсоедините наконечник раздаточного рукава от бортового штуцера и зачехлите его. Установите пылезащитный колпачок на бортовой штуцер насоса БПК-4.
8.12. Убедитесь в окончании загрузки рабочих веществ, уберите дополнительное заземление и закройте 2-х створчатый люк.
8.13. Отсоедините зажим троса выравнивания потенциалов от швартовочногоузла самолета и отведите раздаточный рукав к топливной ёмкости или установки.
8.14. Визуально проверьте отсутствие воды в отстойнике установки.
9. He допускайте повреждения изоляции проводов и замены их проводами меньшего сечения.
10. Следите за надежностью контактов электроцепи.
Не допускается:
- ослабления затяжки винтов и гаек контактов цепи электропитания и заземления, тросиков выравнивания потенциалов статического электричества;
- нагрева контактов;
- нарушения металлизации внутри заправочных шлангов.
11. Не допускается работа без заземления агрегатов и самолета.
12. Подключение УЗС-5 и ФЗА-З и бортовой сети самолета допускается только через поляризованную розетку. Не допускается замена полюсов в штепсельной вилке.
13. Перед заправкой через горловины бензобаков прикоснитесь пистолетом к любой металлической части самолета на расстоянии более 1, 5 м от заправочной горловины для выравнивания электростатического напряжения.
Т
Контрольно-про верочная аппаратура (КПА)
Инструмент и приспособления Расходные материалы
- отвертка ПН-74/М-64951;
- плоскогубцы комбинированные, ГОСТ 5547 — 75;
- банка из бесцветного стекла вместимостью 0, 5 — 1 л;
- установка УЗС-5 с фильтром-водоотделителем ФВ-М для заправки топливом;
- фильтрозаправочный агрегат ФЗА-ЗМ;
- тарированная (эталонная) емкость.
- Бензин Б- 91/115, ГОСТ 1012-72;
- проволока контровочная КО 0, 8, ГОСТ 792 — 67.
Изменение 7, ТК 6, стр 57, 58, п.4.1, 5.1.1.
Основание: Дополнение 1 от 25.03.86г.
Графа «Содержание операции и технические требования (ТТ)» дополнить текстом примечания:
«В этом случае установите на выходе рукава дополнительный фильтр грубой очистки для предупреждения от попадания в топливную систему частиц рукава при внутреннем его разрушении».
Изменение 17, ТК 6, стр. 57, п. 4.1
Основание: Дополнение № 7 от 27.12.90 г.
Графа «Содержание операции и технические требования (ТГ)» пункт примечания дополнить текстом:
«В этом случае установите на выходе рукава дополнительный фильтр грубой очистки для предупреждения попадания в топливо частиц рукава при внутреннем его разрушении».
Изменение 17, ТК 6, стр. 57, п. 5.1.1.
Основание: Дополнение № 7 от 27.12.90 г.
Графа «Содержание операции и технические требования (ТТ)» примечания дополнить текстом:
«Металлизация, проложенная между резинотканевыми слоями стандартных шлангов, либо проложенный внутри рукавов специальный трос металлизации, должны быть соединены на концах рукавов с металлическими наконечниками (кранами)».
Изменение 6, ТК 6, стр. 58а
Основание: Дополнение №3 от 13.01.86 г.
Внести рис. 2д.
Изменение 6, ТК 6, стр 58, п.5.
Основание: Дополнение № 3 от 13.01.86 г.
Графу «Содержание операции и технические требования (ТТ)»
«(см. рис. 2д)»
Вот для ориентировки - требования к посадочным площадкам для ВС (не для вертолётов) - в принципе имеют те же положения.
Инструкция по строительству, регистрации, эксплуатации и контролю за состоянием посадочных площадок для вертолетов
Кстати сейчас в Инете где-то идет обсуждение проекта Федеральных авиационных правил, устанавливающих требования к посадочным площадкам АОН. Кое-что можно почитать здесь: