Ну, в том смысле - сначала открыть, потом закрыть.
К слову, не на всех самолетах форточки открываются.
А если серьезно - то это аварийный выход для пилотов.
Йцукен
04.09.2008 23:30
Получается пилоты должны ноги ломать с такой высоты прыгая?
.
04.09.2008 23:31
да
Р Е В Е Р С
04.09.2008 23:31
Пепельницу опорожнить.
Цуйкен
04.09.2008 23:32
Почему сразу ноги? Есть и другие части тела
Анонимъ
04.09.2008 23:34
Сейчас в экстренном порядке все форточки на самолетах заколачивают наглухо. Из за безопасности.
ЮСИК
04.09.2008 23:35
А ещё из форточки удобно фак показывать, особенно когда все стёкла у пепелаца тонированные.
denokan
04.09.2008 23:35
Есть канаты, которые закреплены на потолке и упрятаны в специальные ниши. Их выбрасывают в форточку и по ним спускаются.
Йцукен
04.09.2008 23:38
Спасибо, Денис
Мальчиш Плохиш
04.09.2008 23:43
Товарищь пилот, а с какой высоты Вам приходилось спускаться на тросах? А то мне вот только с 5000 метров. Троса не хватило и я сильно ушибся. У Вас бывали ли подобные случаи? Спасибо.
путэнго
04.09.2008 23:45
а как спасаются те, у кого форточки не открываются?
Su-17
04.09.2008 23:47
Йцукен
А вот на Ан-28 маленькие форточки слева и справа на блистерах, пролезть в них не получится, но когда куришь в полёте, то при открытой форточке хорошо дым отсасывает. Ну, можно ладошкой облака пощупать.
ДоктОр
04.09.2008 23:52
А еще через форточку давленьице выравнивают в салоне...
Йцукен
04.09.2008 23:56
to ДоктОр
А если дверь металлическая в кабину пилотов?
Во вспомнил
05.09.2008 00:06
В полете ежели к примеру дым в кабине образовался или стекла изнутри запотели, то после разгерметизации можно открыть форточки и дым унесет и стекла высохнут.
neustaf
05.09.2008 00:32
Денис, как всегда в теме. а для остальных - а плевать-то куда?
С.Т.У
05.09.2008 00:32
НА счёт курения , не замёрз?(пепельницу вытряхнуть).При разгермитизации остекление не запотевает трех-слойное, как ни крути.Плохишу , как долго по времени с 5000 спускался , трос видимо за спиной пожизненно.
Антон72
05.09.2008 02:30
На CRJ к примеру, нет форточек вообще.Там спасаются через аварийный люк в потолке.И очень неудобно садится в кресло, для этого дела даже специальную ручку примастырили.Как в коконе сидишь.Просто Гагарин в корабле!На бизнес-джетах такая же фигня.
А насчет спасения через форточку, так я как непосредственный участник подобного спасения могу авторитетно сказать-когда кабина горит, то плевать сколько лететь с форточки до земли.Я буквально вывалился из нее при пожаре и до сих пор не могу вспомнить НА ЧТО я упал под самолетом.Помню что протискивался головой вперед, потом повернулся боком и стал падать вниз(благо уже было не высоко-передняя стойка сложилась при ударе о ВПП)
LRfP
05.09.2008 06:30
Ещё лобовые стекла мыть очень удобно после полётов на мелких высотах...
У235
05.09.2008 07:26
Помню при захвате Эйрбаса "Эйр Франс", сначала командир через форточку выкинул записку для спецназа с описанием количества террористов и их вооружения, а затем, когда началась стрельба, через нее сиганул второй пилот и сломал себе ноги. Французские снайпера, кстати, вовсю палили по пилотской кабине, пока кто-то из прятавшихся на полу кабины пилотов не вышел в эфир и не сказал, что все террористы находившиеся в кабине давно уже мертвы. Окна кабины под конец штурма были как решето
Стендовик
05.09.2008 07:38
Пожар Ан-2. Второй пилот, кабан за центнер весом, в зимней куртке ласточкой через форточку вылетел. Пробовал потом, даже без куртки - не получилось :-)
ac
05.09.2008 07:45
"Популярно объясняю для..."
Регулярно наблюдаю, как через эти "форточки", которые в народе почему-то называются "слайд-виндоус" добросовестные пилоты высунувшись по пояс трут - вероятно, для лучшей видимости - окна...
Думаю здесь и кроется ответ на ваш весьма каверзный вопрос, товарищ Й... .
По тросам из форточки спускаться на бетонку?! ни один пилот не станет, зашибиться "мона",
шо воны вам дуракы, чи шо?!
IKT
05.09.2008 07:53
ac: жить захочешь, не так раскорячишся!
Выше уже примеры привели
ас
05.09.2008 08:22
Они первым делом-за девками-стюрами и паксами в салон! А ты "жить захочешь"! Индивидуалист
какой! Пилоты вначале спасут всех, а потом... уже себя, через дверь.
Плохо ты думаешь "за пилотов".
Повторяю: форточки служат для того, чтоб мыть окна, у которых нет форточек.
Есть, правда, еще одна функция: когда жарко и техники напряженно думают "над устранением" они служат для создания сквознячка в кабине, чтоб мозги не закипели от напряжения...
alugovykh
05.09.2008 08:24
Форточка! Как это сильно! Форточка- это спинной хребет авиации, Главнейшая ее часть тела!. И вообще, самолет крепится к форточке шестью болтами. Вот так.
Житель Нижнего Новгорода
05.09.2008 08:35
Стендовик:
Пожар Ан-2. Второй пилот, кабан за центнер весом, в зимней куртке ласточкой через форточку вылетел. Пробовал потом, даже без куртки - не получилось :-)
А зачем через форточку? Да еще и в Ан-2? У него же верхняя часть кабины сбрасывается элементарно.. Два рычага потянул и крышка слетела.. Или второй пилот не знал об этом?
Петрович
05.09.2008 08:42
...а чья сегодня очередь облизывать лобовое стекло от мух?
Татьяна Петровна Волосюк
05.09.2008 08:56
Неужели вы не знаете, что помещения необходимо регулярно проветривать? А ежели в полете сильно испугаться, то без форточки можно задохнуться. А если стоит кайфовая музыка, то как будут слышать её окружающие. Вообщем вариантов куча.
LRfP
05.09.2008 08:57
На приличных самолётах для этого специально радист летает...
Стендовик
05.09.2008 09:29
Для Житель Нижнего Новгорода:
Пожар в салоне "лайнера" начался, выход отрезан огнем был. А насчет аварийной крыши :-) Ее как на заводе при рождении закрыли, так с тех пор не открывали, пупок развяжется ручки дергать. А форточка, она каждый день, да не один раз туда-сюда. Да и ближе. Да и уже открыта была. А жить то хочется. А баки то над головой...
A310
05.09.2008 09:38
Вы еще пользуетесь форточками??!! Тогда мы идем к вам. Финские пятислойные стеклопакеты, шпоном под орех! Открываются в трех плоскостях! Остеклившему всю кабину балкон (будку радиста-стрелка) остеклим бесплатно! :)
Lexa
05.09.2008 10:46
а чуть больше месяца назад такая форточка (самая маленькая) вывалилась у ИЛ-76 прямо на эшелоне....
Маленькая разбойница
05.09.2008 10:54
Lexa:
а чуть больше месяца назад такая форточка (самая маленькая) вывалилась у ИЛ-76 прямо на эшелоне....
И что было дальше?
Р Е В Е Р С
05.09.2008 11:00
Lexa:а чуть больше месяца назад такая форточка (самая маленькая) вывалилась у ИЛ-76 прямо на эшелоне....
На 5700м вывалилась не форточка, а лопнуло необогреваемое стекло левого пилота из органики.
Без последствий, стекло заменили.
Военная форточка
05.09.2008 11:13
В, кажется, 1976-ом на Сахалине разложили Ту-16. Передняя стойка сложилась. Кабину "повело". Нижний люк лежит на бетоне. Есть там два верхних люка. Ручки дернуть-то получилось, но "выставить" люки-нет. Командир (110кг живого веса) дергает ручку своей любимой форточки. Итог. Ручка в руках, форточка на месте. Удалось открыть только правую. Все 3 чел. покинули кабину через неё. От остановки самолета, до его полного освобождения от экипажа прошло что-то около 15сек. Через 45сек самолёт сгорел практически полностью.
А ещё, при посадке в дождь, в открытую форточку очень прилично видно полосу на выравнивании и далее. Нужная я штука!
Ф
05.09.2008 11:14
Маленькая разбойница, по прилету злой завхоз выдал новую со склада, за что получил поллитра.
b737
05.09.2008 11:19
Ещё в неё с постоянной регулярностью на Як-42 вылетало задание. Что бы этого не было на 737, кроме NG, установлен переключатель FL/GR.
9999
05.09.2008 11:20
прямо в полете вылетало задание?
Петрович
05.09.2008 11:23
10.11.2001г. при выполнении рейса Внуково-Новосибирск на самолете
Ил-76Т № 76505 на высоте 10100м произошло полное разрушение
стеклоблока правой форточки кабины экипажа с последующей
разгерметизацией самолета. Экипаж выполнил экстренное снижение до
высоты 4500 м. И произвел благополучную посадку в а/п Домодедово.
Причиной разрушения стеклоблока ТСК 077М.03 правой форточки
кабины экипажа самолета Ил-76Т № 76505 явилась эксплуатация его с
появившимся недопустимым дефектом - сколами на поверхности силовых
стекол стеклоблока.
Маленькая разбойница
05.09.2008 11:28
Ф:
Маленькая разбойница, по прилету злой завхоз выдал новую со склада, за что получил поллитра.
... А через 15 минут после получения он значительно подобрел ))))
Петрович
05.09.2008 11:29
......
..........Выпустив закрылки на 30° и создав посадочное положение самолету,
КВС произвел вынужденную посадку. В результате посадки на неровный
рельеф местности произошло разрушение конструкции самолета и его
возгорание. Экипаж и пассажир покинули самолет через боковые
форточки кабины экипажа........
Backfire
05.09.2008 11:45
to:
Антон72:
А насчет спасения через форточку, так я как непосредственный участник подобного спасения могу авторитетно сказать-когда кабина горит, то плевать сколько лететь с форточки до земли.Я буквально вывалился из нее при пожаре и до сих пор не могу вспомнить НА ЧТО я упал под самолетом.Помню что протискивался головой вперед, потом повернулся боком и стал падать вниз(благо уже было не высоко-передняя стойка сложилась при ударе о ВПП)
05/09/2008 [02:30:13]
А не 21 ли апреля 2002 года пришлось воспользоваться форточкой?
leon
05.09.2008 11:56
b737:
как все запущено...
путэнго
06.09.2008 18:09
ща показали президента-турка улетающего к армянам
так вот из форточки его аэрбаса был выставлен флаг турции!
Пилот еробуса
06.09.2008 19:36
А мы туда с пацанами семечки лузгаем
65084
06.09.2008 20:51
Я удивлён вопросом.
Форточки необходимы для проветривания.
Как известно, в кабине скапливается огромное колличество углекислого газа.
А на высотах есть свежий воздух.
Однако, необходимо помнить, что если нет слоёв инверсии, то там, на вирху весьма
может быть холодно.
Так, например, один второй пилот, на высоте 10100метров открыл для проветривания
форточку, подхватил насморк и скончался от него через неделю.Вот так по незнанию техники безопасности может скрутить высотный насморк!
Другой товарищ высунул в форточку палец, на котором был обыкновенный пластырь.
Пластырь сорвало, он попадает в воздухозаборник правого двигателя, и тот глохнет.
Правда посадка была произведена успешно на одном работающем двигателе.
Мимо проходивший
06.09.2008 21:35
Самолет Ту-16. Аэ-м Ханабад. В тени +45. Я с ПКК практиковали проветривание кабины. На Н =800-1000м открываем левую и правую форточку. Далее вдвоем раскачиваем самолет педалями поочередно левую, правую, левую, правую... где-то на 5-6 качке самолет становится так, что форточка цепляет набегающий поток. За секунду происходит полное проветривание и охлаждение кабины. Почище любого кондиционера. Из этой операции недовольна только корма :-)))))))))