Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реверс на АН-24

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

Steppanych
28.05.2008 16:21
Просветите пожалуйста.Есть ли на АН-24 и его модификациях реверс..На полосе, на пробеге рева от него хватает..Но со мной спорят, говорят что на этом типе реверса нет..
FF55
28.05.2008 16:29
Нету реверса на Ан-24 После приземления винты снимаются с упора и создают дополнительное лобовое сопротивление.
VK
28.05.2008 16:58
2Steppanych:
A что eтo - "Реверс"?
Беломорец
28.05.2008 17:04
Нет реверса..в смысле РЕВЕРС есть, но он еще сюда не заходил..
После касания самолета(на пальцах) дается команда:"Ноль, с упора!" т.е. РУДы на ноль и снять винты с упора т.к. на упор они были поставлены перед их загрузкой(индикатор крутящего момента-ИКМ)..
Ну и всё в общем-то...Тормозит Ан-24 ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ тягой двигателей....
AWACS
28.05.2008 17:13
2Беломорец
Можно поподробней, кто дает команду об установке
РУД на ноль и кому?
Polaris
28.05.2008 17:14
Если на пальцах, то так. Чем больше мощьность на валу, тем на больший угол атаки разворачиваются лопасти. С учетом набегающего потока, угол атаки с нулевой тягой намного больше нуля. Поэтому, если резко сбросить мощьность и разрешить лопастям встать на малые углы, то возникает обратная тяга. Но только при наличии горизонтальной скорости. Если на стоянке, то с Аи-24 никакой обратной тяги не выжмешь :-). А на упор в полете ставишь для того, чтобы в случае отказа двигятеля не получить эту самую отрицательную тягу, да еще и ассиметричную.
Беломорец
28.05.2008 17:14
КВС дает команду бортмеханику...он-то и РУД за проходную защелку и ставит...а чего?? не так??
Беломорец
28.05.2008 17:16
2-Polaris:

Всё верно....
bibasan26
28.05.2008 17:38
Как это делается. После посадки и опускания переднего колеса, убедившись в устойчивом пробеге по направлению, КВС даёт команду "РУД ноль". Борттехник убирает РУД на "Земной Малый Газ". После этого следует команда "С упора". Борттехник убирает винты с упора специальным выключателем. Если один из винтов не снялся с промежуточного упора, дать команду борттехнику остановить стоп-краном двигатель, винт которого не снялся с упора. Вообще это довольно сложный процесс. На двигателях Аи -24ВТ стоит система автоматической регулировки шага винта, причём делится она на канал малого шага и большого шага. Если честно, то я довольно долго изучал физический смысл этой отрицательной тяги, поскольку пришёл с реактивных машин. А там, как говорится сколько дал, столько и тяга.
Polaris
28.05.2008 17:50
На Ан-24 стоят/ли не Аи-24ВТ (Ан-26), а Аи-24, Аи-24Т, Аи-24 2 серии. Отличаются меньшей мощьностью, большим ресурсом, впрыском воды (кажется был на Т) и системой автоматического флюгирования по отрицательной тяге, которая на ВТ отключена.
bibasan26
28.05.2008 17:54
to Polaris: Вы правы. Я тут пример Ан-26 привёл. На посадке действия одинаковые. Остальные замечания верны.
Dick
28.05.2008 19:03
Я когда летал на "антошке" обратил внимание, что гул двигателей на посадке резко менялся еще до касания (буквально за 1-2 секунды до касания) - это и есть "РУД ноль"?
bibasan26
28.05.2008 19:16
to Dick: Нет, это есть уборка РУД на "Полётный Малый Газ". В полёте убирать РУД на 0 или за проходную защёлку запрещается! Уборка РУД тоже имеет целую технологию, зависит от температуры аэродрома посадки, которая как раз этой защёлкой выставляется.
Dick
28.05.2008 19:36
Понятно, спасибо :-)
pacific
28.05.2008 19:46
беломорцу
ИКМ-измеритель крутящего момента
Airmarius
28.05.2008 21:11
РУД на 0 в полёте ставить разрешается при выполнении экстренного снижения, а также при выполнении особых видов полётов. К примеру, заход на посадку с максимальным градиентом снижения, широко применялся в Афганистане.
bibasan26
28.05.2008 21:22
to Airmarius: Замечание верное, сами недавно выполняли заходик такой на аэродром Нижнеангарск :). РУД на 0 в этих случаях ставится, винты с упора не снимаются. Извините за неточность.
Мазай
28.05.2008 21:49
Беломорцу
Аккуратней. ПОЖАЛУЙСТА, ИНАЧЕ НЕ ПОЙМУТ. МОЩНОСТЬ ПИШЕТСЯ БЕЗ МЯГКОГО ЗНАКА, а двигатели ( турбовинтовые) не создают ни прямую, ни обратную тягу. Это задача винтов. Тягу надо преобразовать в мощность на винтах. Аирманс прав в одном, только экстренное снижение с предельной скоростью (по тонкой стрелке - 560 кмч.) Есть два (малых газа), а на секторе упора нарисованы значения температур. Какая есть у земли, такую и выставляют сектором. Это и есть "проходная защелка". Убрал Руды за проходную- уже уменьшаешь тягу винтов, но с тягой у винтов на твд все не просто. Надо рисовать профили винтов с векторами тяги, скорости, с полной аэродинамической силой, такие треугольнички. Давно это было, уже не все помню, но функция эта в полетах была очень полезной и волнующей. Однажды пришлось садиться в Петрозаводске в режиме полностью за проходной, т.е. когда команды "ноль, с упора"в полете и на ВПП были бессмыслены. Снижались с 2400 и с удаления 24 км. Скорость была 250, тряска, ощущения противные, стыдно до сих пор.
ГАшник
28.05.2008 22:45
Мазай:
Хош сказать, что с упоров в полёте снимал?
Su-17
28.05.2008 22:50
При уборки РУДов за проходную в полёте надо быть внимательным и знать, к чему может это привести. А привести это может к флюгированию винта по ИКМ. Поэтому желательно не допускать ИКМ меньше 5.
Беломорец
29.05.2008 00:20
Мазай:

Беломорцу
Аккуратней. ПОЖАЛУЙСТА, ИНАЧЕ НЕ ПОЙМУТ. МОЩНОСТЬ ПИШЕТСЯ БЕЗ МЯГКОГО ЗНАКА,

Не ко мне....
DAS
29.05.2008 09:18
Не, ну все все правильно написали. Только не понятно - это что не реверс?
ГАшник
29.05.2008 09:32
DAS:

Нет, это не реверс.
AS
29.05.2008 10:12
Случай про "снятие" винтов с упора, так, к слову.
Было в Каменке (аэродром Петровска) на УТП с курсантами.
Борттехник, молодой парень, всю ночь не спал - маленький ребенок.
Отпустил поспать в салон, сам сел на его место.
Кто был на названном аэродроме помнит, полоса хоороошо горбатая, а так как план жесткий, сруливание в крайние рулежки не приветствуется.
Посадка курсантская - с чуть высоким выравниваем - мал-мал перелет - все действия чтобы срулить в ближайшую РД надо выполнять быстро.
Момент снятия витнов с упора. Потянулся к тумблеру... Ба!!! А их два!!! Ну, думать некогда, да и опыта было маловато, открываю колпачки, "клац". И тут: Фрррррррррр... Оказались тумблерами "стопкранов" - сруливание произвели почти как на такси, в полной тишине.
На разных самолетах типа Ан-24 тумблеры "винты с упора" и "стопкран" менялись справа на лево абсолютно произвольно.

DAS
29.05.2008 10:19
ГАшник:

DAS:

Нет, это не реверс.

Реверс — режим работы двигателя, при котором создаваемая им тяга выполняет обратную работу, останавливая самолет.

?
ГАшник
29.05.2008 10:58
DAS:

Нет, дорогой.Это , когда двигатель сам создаёт обратную тягу.На ТВД винты переводятся на отрицательный угол атаки, т.е.по простому "дуть" начинают вперёд.(из отечественных к примеру, это АН-2 на поплавках, АН-28, АН-38).И рулить могут "задом" на "реверсе".АН-24 этого не может.
DAS
29.05.2008 13:52
ГАшник:

Мля, всю жизнь снимали с упора на пробеге и называли это реверсом.
Алексей Б.
29.05.2008 15:09
Это уже пошел разговор о терминологии. Реверс - грубо, дословно - обратка. На ТРД - струю в обратную сторону посылают, на ТВД - винты ставят в противоположный угол атаки и они тянут обратно...
Serju
29.05.2008 16:34
DAS:
Мля, всю жизнь снимали с упора на пробеге и называли это реверсом.
29/05/2008 [13:52:01]

Знат , ты реверса не знаешь.
???
29.05.2008 16:37
Щас придёт РЕВЕРС и объяснит.
bsa2
29.05.2008 18:51

а что произойдёт , если в полёте "снять винты с упора"???????????????,
Жизнелюб
29.05.2008 19:03
bsa2:

Енто как на машине в стенку.
sky rover
29.05.2008 19:04
да ровным счётом ничего.как летел так и будешь лететь.сработает ценртобежный фиксатор шага при оборотах винта 1280 в минуту.винт остановиться на угле установки потребной на сей момент мощности!
реверс есть только на твд с обратной кинематической связью пример:моторы на ил-114.ан -140.но тут многовальный двигатель.
а на ан -24(26) ОДНОВАЛЬНЫЙ!С ПРИВОДОМ РЕДУКРОРА
sky rover
29.05.2008 19:06
на машине в стенку опасней.шансов выжить нет
Р Е В Е Р С
29.05.2008 20:37
vovo
29.05.2008 21:55
Снятие винтов с упор в полете на кр.режиме работы моторов ровным счетом ни к чему не приводит. Доказано экспериментально на 24, 32 и 22(100).
А вот снятие с упора на посадке...
Проводя работы по тензометрированию вала винта НК-12 МА на сотке, славные Ступинцы внесли дефект. Задний винт третьего мотора в полете сбрасывал "квазистатично" обороты.
Кратковременным , не более 3 с., внятием винта с упора обороты восстанавливали.
Демонтаж ВВ и пойск дефекта морока еще та. Ну так и летали.
Вот , в очередном полете, на посадке б\инж Аркадий , видя просадку оборотов ВВ, взял и снял винт третьего мотора с упора.Тяжелая и инертная сотка как рельс грохнулась о земь.
И только Василий Самоваров (КВС в том полете) со словами Аркадий ЕТМ, давши взлетный всем остальным моторам, спас ситуацию. Ушел на второй круг.
Визуальный осмотр с поднятой в воздух 32 машины показал, двух стоек справа, носовой стойки- нет, на центроплане-гофр, правая шайба ВО в дрова. Но сели аккуратно, такой аккуратной посадки, стаким углом ни до ни после не видал.
Имено в этом полете Самоваров произнес классическую фразу "возьмеш двух штурманов на борт - заблудишся, трех инженеров-разобъешся".
bsa2
30.05.2008 00:19

to Жизнелюб:
а если в полёте(не на посадке) "снять винты с упора" и убрать за ПЗ(проходную защёлку)?????
LRfP
30.05.2008 02:55
а если в полёте(не на посадке) "снять винты с упора" и убрать за ПЗ(проходную защёлку)?????
Раньше анекдот был, который заканчивался:"Армянское радио на идиотские вопросы не отвечает!"-тот же случай.
.
30.05.2008 05:47
На Л-410 задом на стоянку заруливали
Alexus
30.05.2008 07:41
Мдя. С векторной алгеброй у пилотов слабовато-с...
Грубо говоря, при равенстве радиальной скорости лопасти и скорости самолета угол между векторами будет 45 градусов. Чтобы создавать тягу, надо лопасть установить на угол больше 45 градусов, а чтобы тормозить - меньше. Лень считать, но торможение при положении лопасти на упоре и постоянных оборотах винта Ан-24 будет происходить до определенной поступательной скорости.
VS
30.05.2008 14:04
Su-17. При уборки РУДов за проходную в полёте надо быть внимательным и знать, к чему может это привести. А привести это может к флюгированию винта по ИКМ. Поэтому желательно не допускать ИКМ меньше 5.

Абсолютно неверно. Если Вы летаете на антонах, повторите работу и конструкцию системы "винт - регулятор". У вас непозволительно поверхностное представление о ней для пилота этого типа.

Su-17
30.05.2008 15:13
VS
Ну, если вы такой абсолютный сенсей, то и разьясните нам, сирым, популярно работу автоматики флюгирования винта по ИКМ, то бишь по отрицательной тяге. Посылать к Марксу могу и я.
ВладSpace
30.05.2008 15:19
На Ан-24 при посадке лопасти винтов переводятся на угол близкий к 90 по отношению к набегающему потоку.. Вследствие этого лопасти создают дополнительное лобовое сопротивление... из-за этого и слышен рев при посадке
ВладSpace
30.05.2008 15:31
Режим отрицательных тяг может наблюдаться при пикирова¬нии самолета, когда вследствие увеличения скорости самолета на траектории лопасти обтекаются под отрицательным углом атаки. Режим отрицательных тяг создается также при пробеге самолета во время посадки. При посадке к моменту достижения посадочной скорости сектор газа убирается до поло¬жения малого полетного газа, а угол установки лопастей умень¬шается до углов порядка 0, 20—0, 30рад. Если сразу же после приземления перевести сектор газа на земной малый газ, то угол установки уменьшится до нуля и создастся большая отрицатель¬ная тяга.
ВладSpace
30.05.2008 15:43
Винт при этом продолжает вращаться под действием набегаю¬
щего потока воздуха.
Причины самовращения можно уяснить, проанализировав характер сил, действующих на лопасть винта, имеющую сравнительно малый угол установки и большую осевую скорость. Угол атаки лопасти отрицателен. Полная аэродинамическая сила К, равная векторной сумме подъемной силы У и силы сопротивления X, в проекции на плоскость вращения дает составляющую Р, направленную в сторону вращения винта. Сила Р, умноженная на ее плечо относительно оси втулки ввнта, дает момент, раскручивающий винт в прежнем направлении.
Следовательно, аэродинамические силы не только не тормо¬зят винт, но, наоборот, начинают его раскручивать. Наступает самовращение винта. В режиме самовращения винт отнимает энергию от кинетической энергии самолета, т. е. оказывает сильное тормозящее действие. Мощность, потребляемая для вращения винта с выключенными двигателями, очень велика, так как одновременно с винтом вращаются компрессор и турбина двигателя.
При углах установки 0, 17-0, 26 рад (10-15град)обороты и тормозящее действие будут максимальными. При больших и при меньших углах установки сила сопротивления и обороты уменьшаются и винт останавливается.
Для уменьшения сопротивления воздушных винтов при отказе двигателя на самолетах применяются системы флюгирования. Они переводят винты во флюгерное положение, при котором сопротивление винта становится минимальным, и винт не вращается. Автоматическая система включается при падении мощности двигателя во время его отказа.

Беломорец
30.05.2008 16:09
КФЛ-37???



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru