Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэрофотосъемка с легкого вертолета

 ↓ ВНИЗ

Rumata
18.09.2008 18:33
Вопрос к обсуждению - на сколько перспективно производить аэрофотосъемку не с больших, специализированных самолетов, а с малых и легких вертолетов?
Ведь далеко не всегда требуется покрытие огромных территорий, да и найти свободный самолет сложно - не проще ли снимать с вертолета, даже не с МИ-8, а чего=нибудь типа Eurocopter или Robinson, коих сейчас в превеликом достатке?
Пень
18.09.2008 18:50
имхо, легче и дешевле снимать с мотопараплана. главное только технику соответствующую прикупить, чтобы отслеживала горизонт, например, и дальнейшую склейку снимков.
Ибрагимов
18.09.2008 18:54
Это смотря для каких целей АФС, если для картографии и топографии, то легкие вертолеты, однозначно не подходят. Здесь нужна ОЧЕНЬ высоках точность СВЖ, наличие доп. оборудывания, а также желательно наличие в составе экипажа штурмана-аэрофотосъемщика!
А вот для поисково-съемочных полетов, АФС в реламных целях итд, вертолеты наверно можно использовать!
Rumata
18.09.2008 19:45
Ну, скажем так, если все-таки предположить, что оборудование может обеспечить нужную точность (скажем, точность такая: 0.008 град (альфа, омега) и 0.015 каппа), то в чем еще может быть проблема? Естественно, что нужен оператор, т.к. один пилот с этой задачей не справится. А если еще и не нужно модернизировать вертолет, т.к. подвеска внешняя?
Rumata
18.09.2008 20:46
Забыл добавить: гиростабилизированная платформа, флайт-план, жпс-координаты... ну, в общем, все как полагается.
Я имею ввиду не те камеры, котрые являются изначальными самоделкми для съемки с дельтапланов, а вполне качественное обурудование.
Неужели не найдется места для его использования?
Пень
18.09.2008 23:39
Спрос есть. И АНы и парапланщики без денег не сидят, так как каждый занял свою нишу (высокоточная и "не очень" съемка). В ваши задачи, как я понял, ляжет то самое среднее звено между отбиранием клиентов у АНов (т.к. дорого, но точно) и у парапланщиков (дешево и посредственно). Итого три игрока. Я не маркетолог, но по-моему что-то в этом есть. В любом случае - рынок надо знать. Поговорить с клиентами тех двух надо обязательно, как и с ими самими.
Rumata
18.09.2008 23:52
Тут, не так давно, была ветка про аэрофотосъемку - мне запомнилось, что с самолетами ОЧЕНЬ большая проблема - нет их просто. Либо ВВС, либо специальные, и те и другие расписаны на долго вперед.

Но, вертолетов-то море! Неужели никто не найдется кому нужно "и дешево и качественно"?
Ведь характеристики, которые я написал, вполне соответствуют дорогой аппаратуре - на самом-то деле эта аппаратура на вертолете будет в разы дешевле. Плюс стоимость летного часа гораздо ниже.
Пень
18.09.2008 23:58
качественно на вертолете не будет. Будет несколько качественнее параплана, но до самолета очень далеко.
Понятно, что Вы пытаетесь обезопасить возможные потери, но здесь и спецов соотвествующих нет. Чем больше пишу, тем больше склоняюсь к тому, что вертолеты не так уж и сильно отличаются от парапланов.
А еще есть и дирижабли :)
Rumata
19.09.2008 10:32
Пень: Вы могли бы аргументировать - почему Вы так категорично считаете, что на вертолете не будет столь уж качественно?
Например:
- точность 0.008 град (альфа, омега) и 0.015 каппа
- компенсация угла сноса до 30 град
- гиростабилизация
- оригинальная система коррекции "смазывания" изображения
- автоматическое получение "мозаики"
- привязка по жпс
- флайт-план
- и т.д.

Мне этот вопрос очень интересен, поэтому хотелось бы понять, что явядется определяющим между "качественно-не качественно".


Rumata
19.09.2008 16:11
UP
Rumata
22.09.2008 09:49
UP
Борис Штурман
07.11.2008 12:09
Для производства нормальной аэрофотосъёмки, которая используется для целей геодезии, картографии(за исключением дешефрирования) необходимо:аппаратура с хорошей разрешающей способностью, ВС со стабилизацией по высоте плюс-минус 10м., стабилизацией по курсу плюс-минус один градус, отсутствие вибрации т.к. ни одна гироустановка не будет успевать отрабатыать углы наклона аппарата.В начале 80-х годов для крупно-масштабной съёмки был оборудован АН-2 в Мячково с электрическим автопилотом АП-6Е, но эксперимент продлился 1-2 года т.к.съмка не поддавалась для топографической обработки.Так что с вертолётов, парапланов и т.д. можно делать только перспективную съёмку или для целей дешефрирования( один-два маршрута)площадная не пойдёт. И последнее: для производства любой съмки с летательных аппаратов необходимо разрешение соответствующих органов.
akatenev
07.11.2008 12:15
Google использует для съемки Cessna 172, оборудование размещено во внешнем контейнере на стабилизированной платформе. Судя по результатам, особенных проблем они не испытывают. Так что вполне возможно, что и легкие вертолеты могут использоваться для тех же задач, вопрос скорее в стоимости летного часа.
Борис Штурман
07.11.2008 16:29
Google производит АФС только для получения картинки и в лучшем случае для дешефрирования.
При съёмке днём болтанка на малых высотах неизбежна и, как следствие, углы наклона даже на цифровых камерах. Возьми учебник по аэрофотосъёмке.
салоед
07.11.2008 17:14
А над Москвой тоже ГУГЛ Сесны запускал?
akatenev
07.11.2008 17:27
То, что делал Google (а точнее, специализированная компания, с которой у него контракт) при помощи этой Цессны (а она там не одна), можно наблюдать на Google Maps и Google Earth при максимальном приближении, особенно в крупных городах, в СФ, например. Качество вполне хорошее, и востребованность такой съемки очень большая.
Rumata
07.11.2008 21:03
Борис Штурман: Вы абсолютно правы в своих суждениях. За малым исключением - в учебниках приводится наука, которая опирается на оборудование, которое делалось "при Царе Горохе. Согласитесь, сейчас несколько друго время - уже не 80-е годы. Я говорю о совершенно конккретном оборудовании, которое дает разрешение до 10 см., при этом есть компенсация угла сноса, при этом гиростабилизированная платформа обеспчивет компенсацию до 28 град в продольном и до 40 в поперечном направлении. Т.е. оборудование вполне соответствует камере Лейка или Кодак, но при этом стоит на порядок дешевле.
Rumata
07.11.2008 21:09
akatenev: Если Вам интересно чем делались эти съемки, то я могу Вам прислать фото этого оборудования - я же его и делал, правда уже для фирмы с которой я не сотрудничаю сейчас. Дайте Вашу почту, пожалуйста. Гугл просто заказчики съемок, не более... Не знаю чем снимали над Моской, но практически весь мир обснимали с Шайена. С Гуглом произошла другая беда - изображение, которое они имеют после съемок до 5см. и перед ними была поставлена очень серьезная задача - максимально загрубить резолюцию.
pavlo
25.11.2008 13:46
Rumata, а пришлите и мне фото, пожалуйста. А если еще и характеристики, было бы очень здорово. Я покажу нашим спецам. Мы то сами используем UltraCam X на Бичкрафте.

Bell206
25.11.2008 15:38
Прокатился на Bell 206 на Сейшеллах. ~400евро - 15 минут.
На заднем сидении класная форточка. Фотки просто супер. держите выдержку 1/1250 и быстрее и все будет здорово.
Борис Штурман
30.12.2008 16:40
В Мячково остались от советских времён АФА, Тафа, 42/20, гироустановки и т.д. Афа можно выбросить, но оптика Цейсовская классная. Стёкла плоско-параллельные с Ан-30. Они готовы продать по остаточной стоимости. Фокусы: 70, 100, 140, 200, 350.
Дмитрий СПБ
02.02.2009 14:24
Rumata, пришлите фото всей аппаратуры, пожалуйста. И желательно описание. Сам для съемки использую Ceccna 182.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru