Скажите пожалуйста какова выроятность попадания пернатых в двигатель и вообще столкновение с ними, и какие меры по предотвращению подобных случаев предусмотрены в аэропортах и на борту
G777M
22.05.2007 16:43
Вопрос очень глыбокий. Коротко, включение фар при заходе на посадку, анализ орнитологической обстановки при вылете и посадке соответственно выбор времени посадки или взлёта, говорят включенный локатор помогает. В аэропорту прокручивание на полосе записей панических криков птиц и звуковые пушки.
22.05.2007 16:47
В Домодедово, например, используют ловчих птиц
Doc
22.05.2007 16:50
Вчера в Пулково было очень много птиц, давно такого кол-ва не видел
DOVEofPEACE
22.05.2007 17:05
Вероятность самая обыкновенная 50/50, может попадет, а может и нет, бОльшая вероятность в периоды сезонных миграций пернатых. Попадают не только в двигатель, самое жуткое-попадание в фонарь кабины, случаев прдостаточно. Для многодвигательных самолетов не так страшен выход из строя один из двигателей, даже в перегрузочном варианте многие продолжали взлет с последующей благополучной посадкой.Но были случаи и с печальным исходом.Уйти в сторону от летящей поперек птицы на взлете практически не получается запас по углу атаки не велик, от себя штурвал- земля еще рядом, да и скорости сближения "обьектов" высоки.
Что видел сам: аэр, Горный(Саратовская обл, полевой) на выравнивании-дрофа(большой такой степной индюк и подпрыгнул ведь высоко влетел в правую крыльвую фару. Фара вдребезги-дрофа абсолютно потрошенная, только не общипанная, супец был классный).
июль 1984 года аэр. Левашово(Санкт-Петрбург)недалеко свалка мусорная, любимое место сборища-отдыха чаек на торце, что ближе к Парголово, АН-12 возвращается со спецзадания, на выравнивании хватает стаю, что-то около 80 птичьих тушек и еще полно калек, все четыре двигателя в "хлам" (прямая недоработка группы руководства полетами-послать человечка и за минуту до посадки пугнуть стаю)
В прошлом году в 8 утра подняли по тревоге(Тверь), Чкаловскиий экипаж ОДОНа схавал птичку на взлете в Душанбе, они еще летали выробатывали топливо над аэродромом. а я уже собирал экипаж, чтобы отвезти им новый двигатель. У них все решилось в секунды вовремя выключили аварийный двигатель, который уже пошеш в разнос.
А сколько птичек размазано по бортам фюзеляжа, передню кромку крыла или киля и стабилизатора - не счесть.
Самая умная птимца-ВОРОНА , уходит от столкновения пратически всегда, самая глупая -ГОЛУБЬ-всегда лезет на рожон.
Методик и методов разных полно. В аэропортах орнитологические службы( птичье ПВО) используют соколов и других хищников.Чучула всякие стоят руками машут, только птички их страшно "боятся",
всякие сирены включают или
крики хищных птиц и много еще чего придумывают
У военных ходят иногда дяденьки с ружьями.или солдатики из оцепления с ракетницами- пуляют по птичкам, только последние чаще по бестолковости птицу поднимают как раз во время посадки что обязательно попала в самолет.
Пооблесковые маяки на самолете не только как навигационный огонь, и фары включаются на высоте пролета птичек до 500 м и режим излучения бортовых РЛС в режиме "Мощность"Большая"
Скобарь
22.05.2007 17:13
Я думал, у голубей только на рулении АБСУ глючит. А оно вона как - в воздухе тоже.
22.05.2007 17:27
Что будет? А вспомни сгоревший "свисток" командующего ВМФ России под Симферополем в прошлом августе. Вот что будет.
"Сидел у меня Веселов, бывший летчик. Темпераментно рассказывал об
авиации. В частности, он говорил:
- Самолеты преодолевают верхнюю облачность... Ласточки попадают в
сопла... Самолеты падают... Гибнут люди... Ласточки попадают в сопла...
Глохнут моторы... Самолеты разбиваются... Гибнут люди...
А напротив сидел поэт Евгений Рейн.
- Самолеты разбиваются, - продолжал Веселов, - гибнут люди...
- А ласточки что - выживают?! - обиженно крикнул Рейн."
С.Довлатов "Соло на ундервуде"
22.05.2007 18:49
если не ошибаюсь в июле тушка главкома изза пернатых сгорела. Слава Богу все живы остались!
2Ольга
22.05.2007 19:31
В прошлом году в Як-40 попала крупная птица в двигатель. Сели без проблем в АП назначения. А двигатель застрахован.