Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ДОЗАПРАВКА САМОЛЁТА ... пассажирского ... в воздухе.

 ↓ ВНИЗ

БПР
Старожил форума
19.09.2011 02:21
Реальный случай?
("мопед не мой") ...

http://ru-aviation.livejournal ...
"Вопрос к сообществу
Здравствуйте, уважаемые члены сообщества!

Небольшая история:
Случилось это в середине 80-хх.
Рейс Москва-Магадан. Конец лета, много пассажиров, все спешат из отпуска домой к началу учебного года.
Тогда уже летали прямыми, без пересадок в Хабаровске или Красноярске. Время полёта 8, 30 примерно.
Бортпроводница объявляет, что мол сейчас будет проведена ДОЗАПРАВКА САМОЛЁТА (!). Просьба не волноваться и всем оставаться на своих местах. Можно понаблюдать в иллюминатор..
Подлетает военный самолёт сбоку, из него вылезает шланг, похожий на рукав от брандспойта для тушения пожаров, и присоединяется к нам...
Как в кино, точно... (Заранее прошу извинить меня за такое описание, я не профессионал.)
Пассажиры с другого ряда ломанулись смотреть, но девочки всех быстро рассадили по-местам, и попросили не вставать всех разом, чтобы не накренилась машина..
Потом - всё в обратном порядке: шланг открепился, "ушёл" назад и военный самолёт улетел...

Этот эпизод я описала в одной из магаданских групп на "Одноклассниках", мне никто не верит. Зашли ребята - лётчики, инженеры, механики, грамотно объяснили и аргументировали. Разумеется, спорить с профессионалами я не собираюсь.
И у меня нет никаких оснований им не верить.
Но тогда, что это было?..
Я хочу найти очевидцев этой истории, а ещё лучше, - членов экипажа, который тогда летел.
Может, кто-то прояснит ситуацию. Не хочется, чтобы это выглядело как абсурд..
Буду рада, если и тут профессионалы помогут разобраться.
Спасибо.

P.S.
Объяснять мне что такое не возможно не стоит, я получила уже достаточно объяснений от профессионалов.
И вместе с тем выяснила, что например в Израиле таки да, - оборудованы.
Более того, мне сказали, что никто не будет брать на себя ответственность - отправлять пассажиров в необорудованном для дозаправки в воздухе самолёте. Так мне объяснили. За достоверность информации не ручаюсь.
Но это - совсем другая история и я, собственно не об этом.

Я ИЩУ ОЧЕВИДЦЕВ ТОГО РЕЙСА - МОСКВА - МАГАДАН.
Ещё раз, спасибо!"
Авторитет
Старожил форума
19.09.2011 02:27
Грибочки нынче забористые походу пошли. А троль глупый и не оригинальный.
Котег
Старожил форума
19.09.2011 02:33
Я твердо считаю, что это были огненные шары.
A321
Старожил форума
19.09.2011 02:47
Отсыпьте...
Андрей VT
Старожил форума
19.09.2011 02:54
Котег:


Согласен по огненным шарам. Ну и со Славой не соглащусь, грибочки не те пошли комрад походу :-)) Вот раньше на форуме уууух. Хотя троллинг интересный, или элемент клиники или идиотизма.
flanker12123
Старожил форума
19.09.2011 03:58
Автору: не слушайте никого! Я вам расскажу, что это было! Срок действия ЛСД, тьфу, то-есть подписки (25 лет) уже закончился... Это испытывалась новейшая и совсекретная система дозаправки гражданских авиалайнеров в воздухе. Главный конструктор М.А. Погосян. В перспективе этой системой штатно будут оснащаться все самолёты SSJ100 и МС-21.
Теперь уже можно рассказать... Я лично пилотировал танкер. Главная трудность заключалась в том, чтобы зацепиться шлангом за штангу топливоприёмника в крыле вашего самолёта. Так, как экипаж у вас был не слётанный, если не сказать раздолбайский... Не хотели они, видите-ли в воздухе заправляться, просили привычно подсесть для дозаправки. Но, Партия сказала - надо! Экипаж ответил - Есть!
Кстати, у вас тоже приход, тьфу, подписка закончилась недавно?
U-true
Старожил форума
19.09.2011 04:17
Меня просто порвет в клочья, если найдется реальный экипаж, выяснится, что это был экспериментальный борт, и ситуация имела место быть.
Хотя, конечно, это скорее игры разума... (не подумайте что я считаю её не в своем уме, просто мозг иногда выкидывает такие вещи с памятью, причем у вполне здоровых людей).
AirAlex100
Старожил форума
19.09.2011 05:56
А мне мама, тоже рассказывала, что летев в 80х годах по маршруту Новосибирск-Владивосток у нас была дозаправка в воздухе на Ил-62. И каждый раз она рассказывает это с таким воодушивлением. И уже летая капитаном, каждый раз слушаю эту историю, глядя в её глаза, смотря как они загараются в этот момент, всегда говорю: " Да мам, наверное ты права", боясь сказать: " Такое невозможно" и разрушить это прекрасное воспоминание.
ЙЦУКЕН.
Старожил форума
19.09.2011 06:24
да я тоже помню, было такое,
и еще тогда квартиры обещали дать каждому к 2000-му году !
RAS
Старожил форума
19.09.2011 08:24
Довольно часто летаю Аэрофлотом, подтверждаю все самолеты аэрофлота оборудованы для дозаправки в воздухе. Наблюдал 4 раза лично. Кроме того наблюдал один раз обработку в воздухе розовой жидкостью НГЖ, для компенсации схода стружки с крыла. видимо запас был маленький и запросили обработку в воздухе.
БПР
Старожил форума
19.09.2011 08:45
http://ru-aviation.livejournal ...
"Бюшгенс Г.С., Дмитриев В.Г., Климин А.В., Павловец Г.А. Использование дозаправки в полете при пассажирских перевозках на авиалиниях большой протяженности // Полет, № 7, 2002."

А это кто-нибудь читал?
mErLin
Старожил форума
19.09.2011 08:57
Кстати, да. Помнится, знакомые дедушки советской авиации рассказывали о таком проекте. Тоже поначалу не верил, но это было. Заправка производилась сгущённым спиртом по рукаву высокого давления. Самолёт назывался Ту-154ССЖ (спирт сжатый). Тип довели до лётных испытаний и было несколько экспериментальных рейсов. Вполне возможно, что на борт брались платные пассажиры. В дальнейшем планировалось, что самолёты будут обслуживать без промежуточной посадки важное направление Челябинск-Ямайка. Только вот по поводу даты поспорю. В середине 80 никак не могло быть. Скорее всего, годы эдак 78-79.
Voldemar2007
Старожил форума
19.09.2011 09:03
уууух... Спасибо автору ветки за высер! Поржал с утра пораньше!:) Жги еще!
378
Старожил форума
19.09.2011 09:22
пассажиров кто то ослепил зеленым лазером вот и были галлюцинации , типа шланг сбоку подлетел и дозаправил , недавно нашли тех злодеев
Гром
Старожил форума
19.09.2011 09:40
Точно слов не помню... Но приблизительно:
"А по трассе прохооодит, Ленинграад-Магадан!"
Тоже, как-то на дачу ехал, смотрю, лампа на указателе бензина загорелась. Думаю - заправиться бы... И тут справа - бензовоз! Я жестами ему показал, что нужно бы, бензинчику.. Снизили скорость км, где-то до 60. Справа у бензовоза дверь открывается, от туда паренёк на крышу вылез, по бочке пролез, взял шланг и в бак мне пиханул. Тут же стрелка топливо мера поползла вверх. Когда заполнся, большой палец ему показал - ну всё. Хлопчик шланг вытащил, в кабину залез. Я кричу: "А деньги?" тот, что за рулём отрицательный жест - вроде того, что не надо. Я до 90 км/ч ускорился, поехал дальше. Долго думал - почему денег не взяли? Дошло - украли они эту цистерну и выпендривались.
flanker12123
Старожил форума
19.09.2011 10:18
mErLin
Самолёт назывался Ту-154ССЖ (спирт сжатый)

Вот я и говорю, ССЖ100 не зря так назван. Приемственность поколений... А тут народ волнуется, что в России авиапрома нет!
Пилот Ту-22
Старожил форума
19.09.2011 10:54
Рассказываю про дозаправку в воздухе Ту-22(не путать с Ту-М3) от пассажирского лайнера.
Взлетает значит с аэродрома Нежин ночью Ту-22 на дозаправку от Ту-16, приходивших к нам в соответствии с планом из Белой Церкви. Т.е. самолёт Ту-16 выходит на наш аэродром с курсом взлёта на высоте 6600 м и при проходе им ДПРМ, начинает взлетать Ту-22 и далее они уходят в зону дозаправки и делают там свои дела. В ту лётную смену курс взлёта был в сторону Киева, а на удалении 35 км от аэродрома Нежин проходила воздушная трасса. И вот значит наш герой взлетает на Ту-22, ведя радиопереговоры с заправщиком, выскакивает на воздушную трассу, пристраивается к какому-то борту, идущему по ней, и думая что это и есть заправщик начинает к нему пристраиваться и просить того выпустить заправочный шланг. Ту-16 шланг выпускает(не может же он отказать хорошим людям) и Ту-22 начинает подходить ближе к лайнеру и искать куда бы ему воткнуться для отсоса топлива. Хорошо, что РП в Нежине заподозрил неладное и уговорил командира оторваться от одного заправщика и поискать другого, а то бы он точно от него заправился. Что ещё интересно-никто из диспетчеров ЕС УВД не заметил ни входа в трассу ни выхода из неё.
semd
Старожил форума
19.09.2011 11:10
http://russianplanes.net/image ...
Вы на этом летели?
Mashtak
Старожил форума
19.09.2011 11:21
Пилот Ту-22: А корма заправщика тоже ведомого наблюдала?)

Олюминий
Старожил форума
19.09.2011 11:37
А я всегда дозаправляюсь, каждый рейс у стюардессы "мясо курица рыба" )
Пилот Ту-22
Старожил форума
19.09.2011 12:44
Mashtak:

Пилот Ту-22: А корма заправщика тоже ведомого наблюдала?)

А что корма-их дело мигать фарой, обозначая себя... Ну и как в таких случаях бывает, КОУ говорил, что вроде тоже кого-то видел. А уж лётчик точно видел "заправщика", потому что его еле оторвали от него... Дело ещё в том, что этот случай официально никто не разбирал-раз все живы и никто ничего не заметил, поэтому о некоторых вещах можно только догадываться.
CutPaste
Старожил форума
19.09.2011 12:54
Я помню раньше на дозаправку в воздухе АК Пулково выдывала по две бутылочки вина JP Chanet на борту. Потом стали заправлять из общей бутылки. Последнее время перестали.
Пилот Ту-22
Старожил форума
19.09.2011 12:58
CutPaste:

Я помню раньше на дозаправку в воздухе АК Пулково выдывала по две бутылочки вина JP Chanet на борту. Потом стали заправлять из общей бутылки. Последнее время перестали.

Сейчас экипажу самому мало этой заправки. Вон признали официально, что штурман на разбившемся в Петрозаводске Ту-134 был пьян.
former airman
Старожил форума
19.09.2011 16:33
Дозаправка осуществлялась таким образом, поэтому пассажиры всё видели :-)))

http://crimso.msk.ru/Images6/A ...
Пилот Ту-22
Старожил форума
19.09.2011 17:19
former airman:

Дозаправка осуществлялась таким образом, поэтому пассажиры всё видели :-)))

http://crimso.msk.ru/Images6/A ...

Только в том случае, если в туалете есть окошко:


http://s48.radikal.ru/i119/101 ...
Smileyface
Старожил форума
19.09.2011 17:24
"Но тогда, что это было?.."

Это был шланг...длинный...вылезающий...присоединяющийся.
Девушка, вам к психотерапевту, специализирующемуся на сексуальных расстройствах.
Пилот Ту-22
Старожил форума
19.09.2011 18:17
Smileyface:

"Но тогда, что это было?.."

Это был шланг...длинный...вылезающий...присоединяющийся.
Девушка, вам к психотерапевту, специализирующемуся на сексуальных расстройствах.

Кстати что-то похожее уже было... Однажды шланг в полёте при дозаправке заклинило и в соответствии с инструкцией его отрубили(это предусмотрено конструкцией самолёта), чтобы он не повредил самолёт. И вот этот шланг падает на территорию женского монастыря, ну и монашки решили, что это им подарок свыше.
АДТ
Старожил форума
19.09.2011 19:56
Б/инженеры на ИЛ-62 не любили этой процедуры. Им кремальеры выставлять приходилось, а это покруче чем в "Экипаже" обшивку штопать-заправка то с двух сторон!!! За рейс два выхода на природу свежим воздухом дышать.
Santa
Старожил форума
19.09.2011 20:18
Вообще, это интересная тема, при этом она для пассажирских судов является "полным и инновационным Ноухау".
Может быть, это Петросян проводит социологическое исследование, как публика воспримет новый дальне магистральный Супер Реактивный лайнер???
Ведь сказано, что спасение нашего авиопрома зависит от "Прорыва".
Котег
Старожил форума
19.09.2011 20:24
2 АДТ:

Б/инженеры на ИЛ-62 не любили этой процедуры. Им кремальеры выставлять приходилось, а это покруче чем в "Экипаже" обшивку штопать-заправка то с двух сторон!!! За рейс два выхода на природу свежим воздухом дышать.

Кремальеры на Ил- 62 связано жесткой механической связью со стояночным тормозом.
В полете кремальеры не выставляют! Читайте РЛЭ.
AGA
Старожил форума
19.09.2011 20:53
Что ни тема, то КВН
777-300
Старожил форума
19.09.2011 22:23
http://www.aex.ru/news/2011/9/ ... тем не менее....Обратите внимание на нюанс: компоновка!!! Фактически самолет-то пассажирский, с иллюминаторами в том числе
Что скажете?
БПР
Старожил форума
19.09.2011 22:53
Voldemar2007:
"уууух... Спасибо автору ветки за высер!"


Да-да, держи рот широко раскрытым ;)
777-300
Старожил форума
20.09.2011 10:39



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru