Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

С самолёта на вертолёт Ми-8Т (техника пилотирования)

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

Андрей 834
Старожил форума
10.04.2016 08:36
Здравствуйте!
Так получилось, буквально скоро предстоит практическое переучивание с самолёта на вертолёт (гос.авиация, лётчик-штурман, ввод в строй после длительного перерыва).
Кто обладает знаниями и опытом по этому поводу, подскажите, пожалуйста, относительно техники пилотирования какие основные трудности бывают в таких обстоятельствах?
Как сказывается самолётный опыт? (был Л-39)
Как эффективнее преодолеть самолётные навыки?
На что больше обратить внимание при самостоятельной подготовке, на тренажах...?
Может быть полезными ссылками или примерами по этому поводу кто-то может поделиться
Спасибо!
semen
Старожил форума
10.04.2016 09:40
Не бзди, всё будет хорошо!
RR-navi
Старожил форума
10.04.2016 10:00
Я конечно не специалист по вертолетам, но из опыта освоения самолетчиками вертикальных - забудь об размашистых движениях РУС, забудь как страшный сон. У Ми-8 управление с нажатым триммером наичуствительнеешее. И с педалями поаккуратнее. На самолете можно и так и так. И есть пилоты кто отлично и мягко летают делая размашистые движения штурвалом( хоть это ИМХО и не гуд) , вертолет такого не простит.
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
10.04.2016 10:00
Я конечно не специалист по вертолетам, но из опыта освоения самолетчиками вертикальных - забудь об размашистых движениях РУС, забудь как страшный сон. У Ми-8 управление с нажатым триммером наичуствительнеешее. И с педалями поаккуратнее. На самолете можно и так и так. И есть пилоты кто отлично и мягко летают делая размашистые движения штурвалом( хоть это ИМХО и не гуд) , вертолет такого не простит.
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
10.04.2016 10:00
Я конечно не специалист по вертолетам, но из опыта освоения самолетчиками вертикальных - забудь об размашистых движениях РУС, забудь как страшный сон. У Ми-8 управление с нажатым триммером наичуствительнеешее. И с педалями поаккуратнее. На самолете можно и так и так. И есть пилоты кто отлично и мягко летают делая размашистые движения штурвалом( хоть это ИМХО и не гуд) , вертолет такого не простит.
С ув.RR
Андрей 834
Старожил форума
10.04.2016 10:12
semen:
Не бзди, всё будет хорошо!

Один из параллельных начальников постоянно "капает" на мозги, мол с самолётным прошлым практически нет шансов нормально освоить вертолёт ... нецелесообразно и т.п.
Получается, что ситуация, где придётся доказывать, что мы тоже, как говорится, "не пальцем деланные" :)
Поэтому, в частности, вот и беспокоят эти вопросы освоения техники пилотирования
Андрей 834
Старожил форума
10.04.2016 10:18
RR-navi:
...У Ми-8 управление с нажатым триммером наичуствительнеешее. ...

Не совсем понял, на Ми-8Т управление с нажатым триммером, как это?
Теоретик
Старожил форума
10.04.2016 10:24
Андрей 834:

Один из параллельных начальников постоянно "капает" на мозги, мол с самолётным прошлым практически нет шансов нормально освоить вертолёт ...


Бред. Чистых вертолетчиков на вес золота. Все остальные - бывшие самолетчики ( особеннь много Андвашников)
RR-navi
Старожил форума
10.04.2016 10:27
Андрей 834
Триммер на 8ке грубо говоря снимает полностью нагрузки, нажав кнопку триммера вы без усилий переведете РЦШ в любое положение, отпустив триммер ручка в том положении и останется, Гидравлика -с
А так вас понимаю, мне тоже приходится все время доказывать что бывший штурман может летать неплохо... Но ИМХО такое мнение о "кастовости " имеют люди с комплексом неполноценности, кто только и знает что кичиться "Правильным " происхождением.
Я согласен что вертолетчики проще осваивают самолет, чем наоборот. Но и знаю что немало хороших вертолетчиков, кто с самолета.
Хотя, повторюсь, не зря Ми-8 ВС первого класса, А Ту-134, Як-42 и Ил-18 второго, ох не зря.
Удачи в освоении
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
10.04.2016 10:28
Андрей 834
Триммер на 8ке грубо говоря снимает полностью нагрузки, нажав кнопку триммера вы без усилий переведете РЦШ в любое положение, отпустив триммер ручка в том положении и останется, Гидравлика -с
А так вас понимаю, мне тоже приходится все время доказывать что бывший штурман может летать неплохо... Но ИМХО такое мнение о "кастовости " имеют люди с комплексом неполноценности, кто только и знает что кичиться "Правильным " происхождением.
Я согласен что вертолетчики проще осваивают самолет, чем наоборот. Но и знаю что немало хороших вертолетчиков, кто с самолета.
Хотя, повторюсь, не зря Ми-8 ВС первого класса, А Ту-134, Як-42 и Ил-18 второго, ох не зря.
Удачи в освоении
С ув.RR
Mil_K
Старожил форума
10.04.2016 10:44
Чистых вертолетчиков "как грязи", а вот с работой и зар.платой проблемы. Дорогу осилит идущий. Полно примеров достойных вертолетчиков после самолетов и наоборот.Есть такие которые всю жизнь на вертолетах, а работать толком не умеют! Но существенное отличие в работе в том что работать(летать) по РЛЭ на вертолете...По нормальному очень сложно.То есть на вертолетах "нормальное" явление перегруз, нарушение все возможных углов тангенсов при заходе на площадки подобранные с воздуха, препятствий возле них и т.д. и т.п.
FL410
Старожил форума
10.04.2016 10:54
Андрей 834: "...скоро предстоит практическое переучивание с самолёта на вертолёт (гос.авиация, лётчик-штурман, ввод в строй после длительного перерыва)..."

Есть такое понятие - девственность восприятия))
Что если принять Вашу фразу "после длительного перерыва" за ключевую и считать, что Вы не переучиваетесь, а учитесь заново?
Здесь важен, конечно, и срок перерыва и предыдущий налет - негативный, так сказать, опыт и его остатки))
Х-80
Старожил форума
10.04.2016 10:56
Анжей, если не секрет в какую такую госавтацию Вы умудряетесь переучится на Ми-8Т?
HeliCap
Старожил форума
10.04.2016 11:02
Могу рассказать, как нас учили в далёком 1988-м году- брался молоток с длинной рукоятью и ставился вертикально черенком на кулак, задача- работая рукой, пытаться его удержать в стоячем состоянии, примерно такие движения и приходится делать ручкой на режиме висения, самом сложном этапе полёта ...
Растущий
Старожил форума
10.04.2016 11:02
Инструктор все расскажет и покажет:)
Если не дойдёт, вздрючит и опять расскажет и покажет:))))
Было бы желание летать у обучаемого:))))
Есть знакомый, после Ан-2 переучился на вертикальные.
Инструктор, ночью на льдину с подбором учить умеет:))
HeliCap
Старожил форума
10.04.2016 11:08
Инструктор, ночью на льдину с подбором учить умеет:

Знавал одного прапора- завсклада, оденет лётную кожанку, офицерскую фуражку с "курицей", благо, при добре служба- то, и втирает телкам, как он вертолет ночью на горящие льдины сажал))
Растущий
Старожил форума
10.04.2016 11:17
HeliCap:
У всех разные знакомые:))
Мой знакомый лет 15 в Чокурдахе летал.

RR-navi:
Роман, размашистые движения в авиации бывают только когда байки пенсионеры рассказывают:)))
А на вертикальных координированные:)))
Чтобы скорость увеличить нужно шаг-газ подтянуть, ручку от себя, и педалькой разворачивающий момент парировать :)))
А ищщё у них коррекция есть :)))
Сам то я на вертолетах не летал, но отец рассказывал :)))
Андрей 834
Старожил форума
10.04.2016 11:18
Удачи в освоении
С ув.RR

Искреннее спасибо! :)


RR-navi:
...кто только и знает что кичиться "Правильным " происхождением.

Вот именно такой коллега мне и попался :))


RR-navi:
...А так вас понимаю, мне тоже приходится все время доказывать что бывший штурман может летать неплохо...

А вообще это хорошо стимулирует, по себе сейчас чувствую. Возможно этому своему коллеге я когда-нибудь спасибо скажу за это


RR-navi:
..Но и знаю что немало хороших вертолетчиков, кто с самолета.

Именно к этому и есть стремление, раз уж так получилось


RR-navi:
..Триммер на 8ке грубо говоря снимает полностью нагрузки, нажав кнопку триммера вы без усилий переведете РЦШ в любое положение, отпустив триммер ручка в том положении и останется, Гидравлика -с

По теории, которую буквально на днях успешно прошёл в одном из сертифицированных УТЦ, вроде как на Ми-8Т мы просто снимаем усилия на РУ коротким нажатием на кнопку триммера.
Из ваших слов я понимаю, что практикуется именно управление вертолётом Ми-8Т с долго нажатой кнопкой триммера. Это так и есть?
shurik25753
Старожил форума
10.04.2016 11:25
Андрей 834: Ну... если Вы по-честному спрашиваете, то
1-самолётные навыки прочно забыть. И вот почему. Что самое главное и самое трудное при работе на в-те ? - Главное-висение, т.е. скорость 0 НОЛЬ. Но это не всё. Далее самое главное и трудное -перемещения, т.е. завис, скорость 0, потом плавненько вперёд, остановился и плавненько назад хвостом вперёд. Так же и вправо-влево. Вот, именно на этом упражнении, у самолётчиков самые большие проблемы. Ну не принимает ни душа ни руки скорость=0.
Мог бы ещё подсказать, как с этим бороться, как легче приспособиться и преодолеть, но как-то стесняюсь, что ли, открывать здесь ликбез.
2-с нажатым триммером никто не пилотирует, хотя от глупости и вполне возможно. Триммером работают: щёлкают. Во время короткого нажатия исчезают все нагрузки. Ставят рцш и педали в нужное положение для висения/ виража/ г.п. и отпускают кнопку триммера. Автоматы загрузки управления "схватывают" новое положение всего управления и удерживают это положение до очередного щелчка триммером.
Андрей 834
Старожил форума
10.04.2016 11:42
Теоретик:
..Чистых вертолетчиков на вес золота. Все остальные - бывшие самолетчики ( особеннь много Андвашников)

Хотелось бы их поспрашивать (Андвашников) с какими особенностями в пилотировании они столкнулись и каких себе "шишек набили" при этом переходе на другую "философию" :)
А может она и не другая совсем?
Андрей 834
Старожил форума
10.04.2016 11:56
Mil_K:
..Есть такие которые всю жизнь на вертолетах, а работать толком не умеют!

Этого не хотелось бы


Mil_K:
Но существенное отличие в работе в том что работать(летать) по РЛЭ на вертолете...По нормальному очень сложно.То есть на вертолетах "нормальное" явление перегруз, нарушение все возможных углов тангенсов при заходе на площадки подобранные с воздуха, препятствий возле них и т.д. и т.п.

Пока только изучал РЛЭ и ИЭ Ми-8Т (хотя понимаю, что ИЭ ещё долго придётся изучать и изучать).
Про то, что вы говорите пока ничего не знаю, а хотелось бы узнать побольше
Дми-24
Старожил форума
10.04.2016 12:20
с нажатым триммером никто не пилотирует, хотя от глупости и вполне возможно. Триммером работают: щёлкают. Во время короткого нажатия исчезают все нагрузки. Ставят рцш и педали в нужное положение для висения/ виража/ г.п. и отпускают кнопку триммера. Автоматы загрузки управления "схватывают" новое положение всего управления и удерживают это положение до очередного щелчка триммером.




Шурик, в основном правильно, но ошибка в описании. Педали на вертолете не имеют нейтрального положения, куда их поставили, там они и остаются сами по себе. Никаких автоматов загрузки там нет. Механизм триммерного эффекта есть только на РУ (РЦШ)
Darpir
Старожил форума
10.04.2016 12:22
Сынок, даже не заморачивайся, в свое время мне пришлось переучить с ан-2 на ми8 и наоборот массу народа и я точно знаю что если человек летал хоть на чем-нибудь то он хоть на чем полетит! Проблем у тебя не будет!
Viktor49A
Старожил форума
10.04.2016 12:26
Андрей 834:
Андрей, Вы попросите Скайп у кого-нибудь, из "ещё
терпеливых и уравновешенных вертолетчиков" и быстрей
поймете фишку вертолета, что позволит Вам взвесить
самолетный опыт и что из него можно взять. На мой
взгляд "можно взять" умение пользоваться ПНП и
радиосвязью:)
Растущий
Старожил форума
10.04.2016 12:37
У нас при сокращении Ан-2 несколько химиков, пролетавших не один десяток лет переучили на Ми-8.
Летали КВСами. И никаких проблем.
Было бы желание:)))
RR-navi
Старожил форума
10.04.2016 12:38
Именно, щелкают.
Имел я как-то удовольствие крутить на тренажере с полностью выключенными нагрузками. те еще полетания, фиг поймаешь .Те кто со 154 знают что это такое - как при выключенных РА-56 летать. То же что и с нажатым триммером на 8ке.
Потому как и сказали постоянно щелкают.
Растущий.
Это я к тому что среди самолетчиков встречаются те кто весьма размашисто (при этом как мне не странно очень чисто) пилотирует Ан-2шники кстати этим частенько грешат.
Резких движений на Ми -8 не видел не разу - это скорее что то необыкновенное и никак пока 2П не нужное.
Даже наши парни -командиры с Тушек кто в 2008-2009 попал на вертолет в один голос говорили что у них проблемы были с размахом. К Ми-8 ближе Ту-154 с его гидравликой и загружателями в плане понимания особенностей управления.
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
10.04.2016 12:38
Именно, щелкают.
Имел я как-то удовольствие крутить на тренажере с полностью выключенными нагрузками. те еще полетания, фиг поймаешь .Те кто со 154 знают что это такое - как при выключенных РА-56 летать. То же что и с нажатым триммером на 8ке.
Потому как и сказали постоянно щелкают.
Растущий.
Это я к тому что среди самолетчиков встречаются те кто весьма размашисто (при этом как мне не странно очень чисто) пилотирует Ан-2шники кстати этим частенько грешат.
Резких движений на Ми -8 не видел не разу - это скорее что то необыкновенное и никак пока 2П не нужное.
Даже наши парни -командиры с Тушек кто в 2008-2009 попал на вертолет в один голос говорили что у них проблемы были с размахом. К Ми-8 ближе Ту-154 с его гидравликой и загружателями в плане понимания особенностей управления.
С ув.RR
Андрей 834
Старожил форума
10.04.2016 12:42
FL410:
Есть такое понятие - девственность восприятия))

Ну да, этой "девственности" уже нет))
Не зря же теперь для меня это называется самолётные "грехи")))


FL410:
..Что если принять Вашу фразу "после длительного перерыва" за ключевую и считать, что Вы не переучиваетесь, а учитесь заново?

По документам у нас это называется переучивание с самолёта на вертолёт, восстановление после длительного перерыва (более 3 лет) (по факту 7 лет)


FL410:
Здесь важен, конечно, и срок перерыва и предыдущий налет - негативный, так сказать, опыт и его остатки))

Предыдущий налёт на самолёте небольшой (чуть менее 350 часов), но я считаю, что он такой, хороший, парой со сложных видов маневра...
И инструктор учил нас душу вкладывая, "вбивая" в мозги всё что необходимо, за что я ему всегда буду благодарен.
Уж то, что, к примеру, при отказе двигателя необходимо ручку "толкнуть" от себя - это он точно в подсознание "вдолбил" конкретно. А вот сейчас типа такого рода инстинкты и настораживают.
Уверен, что руки помнят и с этим придётся бороться.
Растущий
Старожил форума
10.04.2016 12:57
RR-navi:
Ром, вне зависимости от типа ВС движения никогда не были размашистые.
Короткие и двойные. Типа " на себя и тотчас почти столько же от себя":))
Даже при выполнении пилотажа.
Задрал - зафиксировал:))
Ручку в борт, обратным движением зафиксировал:)
Ну не пилотируют размашистыми движениями:))))
Vintokril
Старожил форума
10.04.2016 12:58
Вспомнил себя 5 лет назад)всё будет хорошо) на счёт триммера-кто хочет , тот , так и др*чит)кому, как удобней)кто-то пару щелчков , кто-то как из пулемёта)литература: есть книжка метода выполнения полёта на Ми-8 изд.1980-мне очень помогла, аэродинамика для техника - без формул , очень простая , навигация - черный, кораблин , там где расчеты в уме и нл-10 , высоты , можете в жж у денокана почитать , как стать хорошим помощником!
Vintokril
Старожил форума
10.04.2016 13:02
Техника пилотирования и вертолетовождения Ми-8мт(т) воен.изд 1987г если не ошибаюсь
БРодяга
Старожил форума
10.04.2016 13:04
Не переживай, люди правильно говорят- примеров достаточно. Знаю людей, которые летали и на вертолетах и на самолетах. Смешанные полки бали в свое время. Да и потом, в ГА, встречал таких. Успехов на "новой" технике:) По доброму.
newsafar
Старожил форума
10.04.2016 13:12
Ра 56 подконалы курса крена и тангажа АБСУ 154 б2
shurik25753
Старожил форума
10.04.2016 13:22
Дми-24: Полностью согласен. Нет на педалях механизма нагрузок. При хорошей загрузке и правом ветре держать правую педаль тяжеловато и триммер на педали не действует и нагрузку не снимает. Я не стал вдаваться в подробности, ну, типа, чтоб не путать парня заранее подробностями.
Aleks_k66
Старожил форума
10.04.2016 13:50
Есть там пружины и педали триммеруются
semen
Старожил форума
10.04.2016 14:04
Андрей 834:

Я же тебе написал, не бзди, все будет хорошо!Все, кто тебе здесь написал, уважаемые люди, но никто из них не переучивался с самолета на вертолет.Я 15 лет пролетал на вертолетах и 22 на самолетах, и знаю о чем говорю.Тем более твой самолетный налет не настолько огромен, что смог бы оказать какое либо тлетворное влияние на твою будущую ТП на вертолете.И не нужно забивать себе бошку сейчас всякой херней на подобие движениями органами управления и кнопками.Удачи и помни, хорошие летчики летают в хорошую погоду!Всё, АДМИН, закрывай ветку.
Теоретик
Старожил форума
10.04.2016 14:21
semen:

Андрей 834:

Все, кто тебе здесь написал, уважаемые люди, но никто из них не переучивался с самолета на вертолет.


я переучивался)
С Як-18т на Ми-8т
vovan_su
Старожил форума
10.04.2016 14:43
В 1977 в полк прибыли л-ты, закончили БВВАУЛ на Миг-17, а полках их уже не было.
За год научились пилотировать Ми-24А с передней кабины( там РУ, ШГ, педали одно название).
Прошли Афган и востановились на на самолетах, некоторые остались на в=тах .
Штурман вэ= списанный с МиГ-23 ком звена.
RR-navi
Старожил форума
10.04.2016 14:49
растущий
размашистые - большие движения штурвалом (РУС) по амплитуде.
И у некоторых при таком пилотировании получалось очень четко.
Но это позволяли обычные "ручные " самолеты Ан-2, Ан-24, Як-40 и даже Ту-134., но гидравлический Ту-154 уже не терпел. А очень чуткий Ми-8 тем более. И наши, кто в безвременье уходил на Ми-8 как один отмечали его повышенную нежность и чуткость на отклонение РЦШ. несвойственную самолетам.
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
10.04.2016 14:50
растущий
размашистые - большие движения штурвалом (РУС) по амплитуде.
И у некоторых при таком пилотировании получалось очень четко.
Но это позволяли обычные "ручные " самолеты Ан-2, Ан-24, Як-40 и даже Ту-134., но гидравлический Ту-154 уже не терпел. А очень чуткий Ми-8 тем более. И наши, кто в безвременье уходил на Ми-8 как один отмечали его повышенную нежность и чуткость на отклонение РЦШ. несвойственную самолетам.
С ув.RR
USTR
Старожил форума
10.04.2016 15:27
Да ладно узбагойтесь))-я после элки на ми 8 летал , потом опять на самолет ушел.
Погоняйте аэродинамику вертолета, посторайтесь хотя б теоритически понять как это работает и летает.Все равно пока летать не начнете-все ваши консультации впустую.Там Вам инструктор все популярно покажет-расскажет-обьяснит.Главное-усердие и труд и тогда вам нальют😊
Андрей 834
Старожил форума
10.04.2016 16:27
Х-80:
Анжей, если не секрет в какую такую госавтацию Вы умудряетесь переучится на Ми-8Т?

Не хотел бы конкретизировать что-то личное про себя, не связанное с ТП Ми-8Т. Авиация, используемая для решения возложенных на одно из ведомств задач. Нехватка лётчиков вертолётов сейчас везде большая. Простой пример: такие объявление, как на странице по ссылке с левой стороны, "висит" сейчас годами: http://www.svvaul.ru/news
Андрей 834
Старожил форума
10.04.2016 18:01
HeliCap:
Могу рассказать, как нас учили в далёком 1988-м году- брался молоток с длинной рукоятью и ставился вертикально черенком на кулак, задача- работая рукой, пытаться его удержать в стоячем состоянии, примерно такие движения и приходится делать ручкой на режиме висения, самом сложном этапе полёта ...

Нашел молоток и попробовал.. :)
Движения пока очень размашистые получаются. Наверняка полезное упражнение. Буду тренировать)
Спасибо!

Также нам преподаватель по аэродинамике в нашей группе переучивающихся самолётчиков советовал отработку координации движений на табуретке: "шажок вверх - правая нога вперёд - ручка от себя" и наоборот: "шажок вниз - левая нога вперёд - ручка на себя".
Исключение взлёт: "шаг вверх - правая нога вперёд - ручка чуть на себя и вправо" (вроде ничего не перепутал, если что - поправьте).
Я так понял - левая нога идёт всегда вместе с шагом (шаг вверх - бедро левой ноги вверх, и наоборот).

Если есть ещё какие-то простые методы отработки вертолётных навыков (координации) - напишите, пожалуйста
Viktor49A
Старожил форума
10.04.2016 18:41
Андрей 834:
Если есть ещё какие-то простые методы отработки вертолётных навыков (координации) - напишите, пожалуйста



Отрыв вертолета стоит делать очень плавно, фиксируя взятие шага
(то есть взял "чуток-на зубок", останови взятие) и парируй
изменение положения вертолета, "от стояночного" на земле.

"Прием с табуреткой" дает грубоватое представление о перемещении
органов управления "всеми четырьмя конечностями" в процессе отрыва
и, если не станете давать правую педаль увеличивая шаг, то вертолет,
растущим реактивным моментом от НВ станет разворачивать влево, а
если не приберете, координированно, ручку на себя, то он поползет
вперед, т.к. конус вращающегося винта слегка наклонен, конструктивно,
вперед.

Если не станете чуток брать ручку вправо, то вертолет во взвешенном
состоянии может вас напугать смещением влево из-за вынесенного вверх
от балки, ХВ, и растущего момента направленного влево из-за силы (тяги)
ХВ на плечо (балка), т.к. тяга ХВ, преодолевая реактивный момент НВ и
управляемая педалями - будет направлена влево.

Поэтому, есть смысл работать ступенчато в начале освоения зависания:
увеличив ненамного шаг - задержитесь, и посмотрите, как вертолет станет
реагировать. Устранив изменение положения машины ручкой или педалью,
продолжите взятие шага, опять зафиксировав (приостановив его взятие)
и опять устранив отклонение-изменение положения вертолета относительно
земли. И, так до отрыва.

На висении же вертолет будет находиться относительно точки отрыва с
приопущенным хвостом и легким правым креном (милевские машины).

На висении стоит работать "не рукой удерживая вертолет на месте", а
"пальцами руки", положенной на колено, т.к. движения после зависания,
ручкой, очень малы. Движения ручкой и др. органами на устранение отклонения
следует делать по принципу: "Мало - добавь", а не по принципу
"Недобор - перебор". Этот же принцип "мало - добавь" балансирования хорош
для приборного полета "на руках".
Viktor49A
Старожил форума
10.04.2016 18:51
Первоначально такой "ступенчатый" метод работы органами управления
до отрыва вертолета постепенно поможет запомнить длину движений
и более-менее координированно, отрыв.

Но!

Пока земля помогает, принимая на себя вес вертолета до отхода его от
неё, Вы можете не почувствовать "сколько вправо нужно брать ручку".

Поэтому первые отрывы-отходы от земли будут со смещением влево.
В дальнейшем же, когда привыкнете к ходам органами управления,
Вы будете заблаговременно брать вправо ручку, отрываясь с правого
колеса и без смещения.

Семен и кто-то и уважаемых коллег правильно сказал: не переживайте,
инструктор Вас научит и всё покажет, останется уложить в голове
совершенно другой принцип работы всеми четырьмя конечностями:))
klm911
Старожил форума
10.04.2016 19:00
И запомни! Для вертикальных ты всегда будешь фанерой, как бы не летал . ( из собственного опыта)
RR-navi
Старожил форума
10.04.2016 19:35
Viktor 49A
Именно об этом принципе "Мало -добавь " Я и писал. И сам летая тоже придерживаюсь его - только с опытом все чаще "в точку " получается, но шел от принципа "мало -добавь ".
Конечно бывают ситуации когда надо пусть уж лучше перебрать резко реагируя на "подляны ", но в эти ситуации попадаешь пилотируя уже более -менее (зеленому ищо командир просто не даст).
Но. Самолеты, очень многие самолеты позволяют качественно (подчеркну качественно) летать используя и принцип "недобор -перебор ". Пожалуй только Ту-154 вне этого ряда стоит.
А вот на вертолете эти навыки вредны, очень вредны.
Поправьте если не прав.
С уважением RR
Samuel77
Старожил форума
10.04.2016 19:44
Андрей 834:
Если есть ещё какие-то простые методы отработки вертолётных навыков (координации) - напишите, пожалуйста

меня инструктор, в самом начале, учил по отдельности- педали, шаг-газ, ручка управления, остальное он. потом два органа управления я, он третий. ну и далее всеми тремя я. через 8 часов практики (висения, круги) я уже сам выполнял висение и полет по кругу.
ну в общем от инструктора зависит методика, как он будет учить.
Андрей 834
Старожил форума
10.04.2016 20:09
Растущий:
Инструктор все расскажет и покажет:)
Если не дойдёт, вздрючит и опять расскажет и покажет:))))
Было бы желание летать у обучаемого:))))

semen:
..И не нужно забивать себе бошку сейчас всякой херней на подобие движениями органами управления и кнопками..

Viktor49A:
Семен и кто-то и уважаемых коллег правильно сказал: не переживайте,
инструктор Вас научит и всё покажет, останется уложить в голове
совершенно другой принцип работы всеми четырьмя конечностями:))

Samuel77:
..ну в общем от инструктора зависит методика, как он будет учить.


Бесспорно согласен с вами, инструктор научит, на то он и инструктор.
Но, только у меня он полковник, со всем "геморроем" широкого спектра его должностных обязанностей. Подойти просто поговорить здесь не получится. Подозреваю, что это будет совсем не как в училище, где инструктор старлей с обучаемыми возится как с маленькими детьми. Большая вероятность, что всё будет по взрослому, по нашему обычному принципу: "Я начальник - ты дурак" :)

Вот ведь парадокс, блин. Работаю в авиации, уже аж на лётной должности, а на работе поговорить о том как летать - не с кем. Лётчиков нет, а те что есть - на больших должностях. Там не поговоришь.
Спасибо, что вы отзываетесь и бескорыстно делитесь знаниями и опытом!
d124i0
Старожил форума
10.04.2016 20:21
обороты несущего винта, тем более лето на носу, не любит тэшка резкой работы ОУ и чревато это.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru