Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

проблемы авиаспорта в России

 ↓ ВНИЗ

12

Энтузиаст
12.11.2006 13:34
Господа спортсмены!
на данной ветке, предлогаю обсудить как обстоят дела с авиационными видами спорта в России, проблемы и перспективы развития. Как привлечь молодежь и обеспечить возможность заниматься спортом, ведь данный вид спорта очень дорогое удовольствие..

И самое главное, каким образом сейчас в россии можно попытаться попробывать себя мальчишкам в качестве спортсменов? Что для этого надо и куда идти. Существует ли финансирование или все за свой счет?

Кто знает, подскажите!
лапшин
12.11.2006 15:50
Самая дешевая возможность известна давно - планер и лебедка.
А насчет финансирования или его возможностей - Вам виднее.Кроме того - будь доступ к воздушному пространству проще - частные аэроклубы могли бы способствовать вовлечению молодого поколения.За какие-либо преференции, конечно.
Yeg
12.11.2006 16:00
И самое главное, каким образом сейчас в россии можно попытаться попробывать себя мальчишкам в качестве спортсменов? Что для этого надо и куда идти. Существует ли финансирование или все за свой счет?


Ну, боюсь, что благодарая наведению "порядка" в этой отрасли теперь даже и за деньги нет ни у кого возможности попробовать себя в авиации.... То ли еще будет...
12.11.2006 19:10
Спасибо "энтузиастам".
Сергей
12.11.2006 20:39
Когда я учился в СГАУ я ужасно хотел летать:разобрался в бумажках, создал документацию по организации фонда поддержки обучения молодежи и развитию авиационного спорта, собрал студентов, объездил всех местных влиятельных людей, вплоть до администрации области..Честно говоря я не ожидал такой поддержки среди чиновников..Однако дело до конца не довел и начал летать на Як-52, т.к. параллельно развивал "личную эгоистическую стратегию"(никого я не обманывал, просто забросил дела с фондом, в конце концов это была моя идея).В итоге я понял для себя главную истину: ТЕ КТО ХОТЕЛ ЛЕТАТЬ-ВСЕ ЛЕТАЮТ!!!(этому меня научил наш зам.декана Показеев Владимир Петрович, за что я очень ему благодарен)
Алексей
12.11.2006 21:26
Я вот тоже сейчас в СГАУ учусь и летаю на А-33 в Аэроклубе красный ЯР, так что те кто хотят, всегда добъются своей цели.

to Сергей:
Привет тебе от Маринки Снитиной.

По поводу клуба обращайся покатаю на А-33 :)
Сергей
12.11.2006 21:35
Рад встретить родную душу! Маришке привет!!! сто лет не видел..Передай пусть в гости к нам приезжает.Кстати я вылетел самостоятельно по кругам! В зону не успел..а очень хотелось в этом году самому покрутиться.У нас летный час 6200р(был в этом году), а у вас?
Знающий
12.11.2006 21:39
Я понимаю, что мой ответ вызовет кое у кого бурю негодования, но когда работала в полную силу ФЛА. большинство клубов (как правило по просьбе местных властей или пр.) обучало молодых ребят за свой счет. По крайней мере первоначалку давали.
А сейчас... Читайте мнение Yeg.
Сергей
12.11.2006 21:45
В любом случае без гос.поддержки не обойтись.По мне лучший вариант "Советский ДОСААФ", звания сейчас давать, может, и не обязательно, однако для меня летная форма это минимум 50% успеха в освоении неба..
Знающий
12.11.2006 21:54
2 Сергей:
Это не лучший, а самый лучший вариант "Советский ДОСААФ". Ты бы видел смету на содержание сборной России ......по кёрлингу!!! Хорошо, что не видел. Так что государство спорт поддерживает.
Сергей
12.11.2006 21:55
И вообще ни государство ни ФЛА тут не причем. Нужен идейный человек, который сможет это дело возродить.К сожалению до сегодняшнего дня никто не смог найти необходимых доводов для сильных мира сего...
ДоктОр
12.11.2006 22:11
А вообще, конечно, советская система АСК была правильная. Во-первых, за тот год, что мы, пацаны, учили теорию, мыли полы в клубе и помогали техникам на аэродроме (что почитали за счастье), отсеивались случайные люди, а в неслучайных укреплялась любовь к небу и появлялись знания о БП.
Во-вторых, от нас требовались не деньги, но усердие и дисциплина, что позитивно сказалось на будущей жизни.
Короче, система АСК ДОСААФ - лучшая. А главное, по сравнению с величием Вселенной это столь копеечные затраты... Я считаю, может наше государство себе это позволить, может! Но не хочет!
Знающий
12.11.2006 22:24
2 Сергей:
А ты уверен, что для сильных мира сего существуют какие-либо доводы? Для них существует только одно - политическая коньюктура. Увлекается первое лицо теннисом - развиваем теннис. Катается первое лицо на лыжах - развиваем горнолыжный спорт. Сегодня утром была про это ТВ-передача. На полном серьезе говорили о финансировании иностранных тренеров, строительстве горнолыжных склонов (а Москве-то вообще бред). И все это под маркой развития МАССОВОГО СПОРТА.
ДоктОр
12.11.2006 22:40
Кстати, Первое Лицо однажды летало на истребителе! Даешь Осоавиахим! Комсомолец! На самолёт!
Сергей
12.11.2006 22:40
Не согласен. Это все под маркой людей, которые ловят легкие деньги (Гайдар, Чубайс и т.д.). Мне кажется, что это немного не то. Горные лыжи это бизнес, а вот авиация доход приносит сомнительный, но авторитет серьезный, даже в глазах таких как Г.и Ч. Не зря Г.авиацию(заодно с другими авторитетными вещами) давил..
Glider
12.11.2006 22:56
лапшин сказал:
"Самая дешевая возможность известна давно - планер и лебедка."

Согласен!
Только сегодня следует заменить слово "планер" на слово "параплан".

Вы спросите почему давно? Потому, что 6 лет...
В смысле, ЛЕБЁДКА И ПАРАПЛАН.

Кто здесь из СГАУ, или может быть из КуАИ?
Заходи http://www.paragliders.ru/inde ...
пообщаемся ;-)



Знающий
12.11.2006 23:06
2 Сергей:
Я тебя умоляю. Какой это бизнес? У нас же не Альпы. Ты стоимость горнолыжных склонов в Москве (?!!!) и Подмосковье знаешь?
Я же про другое говорю. Гос. поддержка (читай деньги) политизирована. Я же в начале говорил, что видел смету сборной России по ...кёрлингу (реально, не шучу).
Killir
13.11.2006 00:10
Как, как... Башляйте, други, башляйте, и будет вам высший пилотаж.. на реактивных самолетах нах %(((
Serega
13.11.2006 01:31
Общался недавно на эту тему с одним чемпионом, не буду называеть его имени, чтобы не содавать ему сложностей.

Поддержки авиаспотра нет, стоят вылетавшие свой ресурс "сучки", на которых выступает наша сборная.

РОСТОшный бюрократический аппарат растёт, а реальной поддержки самих спортсменов нет.

Если раньше тот же Газпром при личном участии одного хорошего человека спонсировал многие вещи, то сейчас после его ухода поддержка прекратилась.

Уходит старая школа... а навыки передовать некому, да и неначем.

Вобщем скоро вполне возможно, что на ЧМ не будет нашего флага.

Увы, такова реальность.
Skallagrim
13.11.2006 02:25
Ну а толку то на форумах плакаться.
Если есть желание - надо исправлять, ходить
по инстанциям, воевать с чиновниками.
Врядли когда-нибудь будет как в СССР государство оплачивать полеты аэроклубов. Всегда везде авиаспортом занимались те у кого деньги на это есть.
Старожил
13.11.2006 02:49
А насчет финансирования или его возможностей - Вам виднее.Кроме того - будь доступ к воздушному пространству проще - частные аэроклубы могли бы способствовать вовлечению молодого поколения.За какие-либо преференции, конечно.

Ну а толку то на форумах плакаться.
Если есть желание - надо исправлять, ходить
по инстанциям, воевать с чиновниками.
Врядли когда-нибудь будет как в СССР государство оплачивать полеты аэроклубов. Всегда везде авиаспортом занимались те у кого деньги на это есть.


Ну, не знаю, не знаю.
Пусть аэроклубы готовят частных пилотов, пассажиров катают. За денежки.
А спорт можно было бы отдать в Краснодарское ВВАУЛ. Не знаю как сейчас, а лет 30 назад много инструкторов-летчиков имели звания "мастер спорта" по пилотажу. Получится: тренировки за казенный счет, но с пользой для дела. Инструктор - мастер спорта - авторитет. Курсантами подсаживались к таким мастерам - испытать себя на перегрузки и ориентировку. Брали - спасибо им!
Энтузиаст:
13.11.2006 08:40
Да...
видно что ничего в хорошую сторону в нашем сра..ом царстве-государстве не изменилось, и врядли измениться! Обидно.

ИМХО вывод один: зарабатывайте рябята деньги, покупайте и/или орендуйте ЛА и наслаждайтесь небом!
А если денег нет - летайте в симах и учитесь в СГАУ...

Кто знает подскажите пож-та, в аэроклубах РОСТО есть возможность получить хотябы первоначальку или нет?
207
13.11.2006 09:02
Старожилу
Не очень понятно, зачем "отдавать" спорт в какое-либо АУЛ, тем более туда, где мастеров спорта много было 30 лет назад. И вообще как можно "отдать" спорт. Его еще никто и не "брал" как следует. Может быть в этом и причина. Могу сказать, что тот кто хочет летать, тот летает, в том числе и на спорт. Готовить молодых спортсменов безвозмездно, как раньше, клубы РОСТО, без сторонней поддержки, не могут себе позволить. Чудес не бывает. Деньги с неба не падают, к сожалению.
Алексей
13.11.2006 11:02
У нас в Аэроклубе стоит 4800 летный час, но это если тебя катают или учат. В аренду самолет сдали Аэроклубу за 2400 в час. Если сам летаешь можно договорится на 2400 плюс свой бензин, это около 500р в час.
Сергей
13.11.2006 11:06
Самарский областной аэроклуб РОСТО дает первоначалку и сложный пилотаж, свиедетельство пилота-любителя(Ан-2, Ми-2, Як-52, два года назад были Л-39 7 штук.), но вот я видел только одного человека с таким документом, налет пока у всех маленькмй. Я за пол года налетал всего 17 часов.
207
13.11.2006 11:07
Могу только позавидовать таким ценам, если честно. Интересно, а где расходы базовые, обслуживающий персонал, или это сам себе в поле +бензин?
207
13.11.2006 11:36
У нас спортсмены в среднем по 30 часов налетали за этот сезон. 2 команды выставляли. Даем подготовку в полном объеме от первоначалки до Advanced.
Алексей
13.11.2006 11:50
Povered by Rotax :)
Расходы на самолет минимальные. Стоянка 1500 р. в месяц Бензин 20л А-95 в час и масло Modil 1 каждые 100 часов менять надо + расходники по двигателю свечи, фильтры.

Но это не пилотажный самолет только +4 g и скорость не больше 240км/ч.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...
Yeg
13.11.2006 11:52
207:
Могу только позавидовать таким ценам, если честно. Интересно, а где расходы базовые, обслуживающий персонал, или это сам себе в поле +бензин?

А заборы возвели вокруг ВПП? А инструкцию по производству и безопасности полетов подписали? И вообще, Энтузиаст, займись ФАПами и убери Аксенова!!
207
13.11.2006 13:08
Алексей:
Теперь понятно, я подумал, что цена на Яке, потому и удивился.
Master Scheduler
13.11.2006 13:31
А я тоже подумал, что на Яке, но не удивился.
Потому что ТАКУЮ цену на Яке я знаю.
Это здесь:
http://www.ivask.ru/obuchenie/ ...
207
13.11.2006 13:58
Еще не факт, что цены на сайте свежие, а если и так, то искренне рад за клуб, который может позволить себе такую цену.
vadim463
13.11.2006 14:52
тО Master Scheduler:
Чудес не бывает :(
instructor
13.11.2006 15:41
Доброго здоровья Всем. Года три назад в "Дракино" была группа спортсменов - молодняка из четырех человек, которые на Як-52 оплачивались за счет спонсорской помощи одного из замов Рема Вяхирева (Газпром), когда этот спонсор ушел из Газпрома то и бесплатное обучение закончилось. С тех пор не видел, чтобы кто-то летал совсем за так. Московский областной аэроклуб в "Дракино" в этом сезоне брал из КАЛТУ на обучение курсантов (двоих) по договорной цене 2000 руб. летный час на тэху. Я на своей тэхе обучал при условии, что курсант оплачивает бензин плюс часть денег за работу техника и руководство полетами выходило так: 50 литров час х 22руб, литр = 1100 руб. бензин, + 250-300руб. за смену техникуи РП итого до 1500 руб за час. В сентябре бензин подорожал до 25 руб. за литр стало подороже. Но это мой самолет и я и мой напарник летаем не за деньги а просто нам нравиться, что хоть какую-то пользу можно принести... Но больше трех курсантов -нулевок все равно не вылетать в сезон. Конечно такие условия полетов не позволяют полностью обеспечить содержание ВС и приходиться достаточно большие деньги вносить лично, но пока для этого есть возможности мы будем эту практику продолжать. Плохо то, что в случае плановых замен расходных деталей (свечи зажигания, лампочки какие-либо, тормозных колодок, резины) или еще хуже внепланового выхода или отказа каких либо агрегатов начинаются проблемы- обзваниваешь ремзаводы, шарашки, клубы и ищешь то, что тебе нужно, нет никакой инфраструктуры по обеспечению ЗИПом. Тогда курсанты "подвисают" и уходит драгоценное время. Точно так же с обеспечением зипом и клубных Як-52х Берегите Себя, ВАФ.
207
13.11.2006 16:06
О чем и речь, чудес не бывает. Я бы тогда всю дорогу с детьми летал, с ними интересней.
Знающий
13.11.2006 19:37
Короче вывод один: деньги и еще раз деньги.
И опять о ФЛА. Не хочу дискутировать, плохо было или хорошо, но тем не менее знаю многих пилотажников (тот же Толя Белов), которые вышли из клубов ФЛА.
И многие клубы, имея финансовую самостоятельность, реально оказывали (из чувства гордости) поддержку перспективным спортсменам.
То что касается Rally/Precession Flying, мы пока еще держимся на своих деньгах и энтузиазме. И флаги России на мировые и европейские чемпионаты покупаем за свои деньги.
В этом году в Troyes (Франция) вообще комическая ситуация, когда разговаривал с членами сборной ЮАР (наши старые друзья) и на вопрос, как мы тренеруемся, я ответил: да вот здесь, во Франции, за счет 5 тренировочных дней (30-40 часов налета) и тренеруемся. В ответ - выпученные глаза.
Алексей
13.11.2006 20:20
Может почаще праздники и авиашоу устраивать, Есть задумка Вождушные бои организовать с маркерами как оружие. А в свободное от боев время катать народ на "Боевах самолетах" :)

to Энтузиаст::
Приходи работать в Аэропракт и Тебя научат летать на самолете, бесплатно Сейчас таким образом два студента из СГАУ летают.
Знающий
13.11.2006 20:51
2 Алексей:
Согласен насчет праздников. Все-таки это была действительно пропаганда, к тому же в какой-то степени и отчет различных клубов.
207
14.11.2006 10:11
Надо запустить телешоу "Полет со звездой", будет отличная пропагадна.
Serega
14.11.2006 10:16
207:

Уже думал об этом. 100% успех будет.

Прикинь - с момента первого полёта, демонстрируя лицо звезды во время ознакомительного - до первого самостоятельного. 50 часов и звезду будет крылатой.
94-й
14.11.2006 11:59
Самый дешевый вариант первоначалки - планер плюс лебедка. Стакан солярки на подъем до 300 м. Лебедки возможно построить здесь, в России. Планера - старые добрые Бланики. Да вот упирается все в то, что под АОН сделать такой клуб невозможно. Под РОСТО с отменой регистрации привлеченных ВС теперь тоже. Планер для любого диспетчера УВД вещь в себе. Как вам примерно такой монолог:
- 00232, прошел Хреновое на удалении севернее 10, высота 700, следую Фиговое, рассчитываю от 25 до пятидесяти минут, профиль переменный от 300 до 1500, возможна посадка на площадку, о подборе доложу.
РП из РОСТО кондратий не хватит, а гражданского? Один только допуск на подбор с воздуха и производство посадки на площадку в ГА чего стоит!
В европах планера выделены в отдельный класс ВС. У нас же приравнены к самолетам. Никаких скидок на отсутствие двигателя. Летать на планере по законам АОН невозможно. А летать под РОСТО скоро будет невозможно... Да и как зарегистрировать частный планер в РОСТО? В общем, жопа у нас с самой дешевой возможностью полетать... Скоро только на Западе тренироваться и будем. Завидую кёрлингу. Хотя, думаю, если бы его ФСНСТ регламентировать начал - бюджет бы кёрлинговский испарился в момент...
В принципе, если кто поможет или пригласит из чиновных людей, готов поучаствовать во встречах на тему "авиаспорт в РФ". Может чем и буду полезен.
vadim463
14.11.2006 13:56
Сегодня состоиться заседание ФСС Нижегородской области, на повестке вопрос о выработке предложений по проведению Чемпионата России по самолетному спорту (высший пилотаж), 2-я и 3-я лиги.
Эт так к слову.
Для развития любого спорта нужны деньги. Вопрос где их брать? Частным порядком врядли можно серьезно будет говорить о развитии, в лучшем случае только о скорости медленного вымирания этого спорта. ИМХО только госпрограмма и сможет вывести этот спорт из пике.
207
14.11.2006 15:19
Пришел календарь, где обещают 2-3 лиги в Новосибирске.
vadim463
14.11.2006 15:29
То 207:
??????
А нам пришло письмо с предложением рассмотреть возможность проведения в Н.Н. Насколько знаю календарь еще не утвержден. Нельзя ли перебросить мне календарь?
ra
14.11.2006 17:07
Тема живая, зацепила...
А если начать по порядку? Сначала о термине, юридическом понятии "авиационный спорт". В каких Федеральных законах дано однозначное, исчерпывающее понятие этой затертой фразы? Если ты сам себя считаешь спортсменом, выполняющим спортивный полет, на спортивном ВС, по спортивным правилам, это совсем не значит что работники прокуратуры тебе поверят? На основе каких документов можно найти консенсус? Правовой нигилизм - диагноз, вердикт, мотивация противоправных действий так будут именоваться полеты всех наивных любителей...
Спорт - это соревнование. Обучение полетам - не спортивный процесс. Обучение полетам за свой счет - это самореализация (хоть на профи, хоть для души). И это никак не предусмотренно ни в ВК, ни в ФАПах.
Так что Чиновникам и Энтузиастам надо сначала договориться с народом кто чего хочет, какую позицию предпочитает... Идет пустой разговор, констатация факта, что аттавистические подразделения в РОСТО многие годы корячатся, а теперь угасают в последних конвульсиях...
Да ведь Энтузиаст изучает общественное мнение, ждет жаренные факты к Пленуму ЦС РОСТО намеченное на 19.11.06г.! На котором некоторым клубам наступит "кирдык"...
vadim463
14.11.2006 17:19
То ra:
Все соревнования в РФ проводяться согласно соответствующего положения принятого Росспортом (извините сейчас не могу дать правильное название, номер и дату сего документа), поверьте на слово.
Обучение полетам за свой счет - это самореализация (хоть на профи, хоть для души).
////////

Не понял к чему это утверждение?????
Для участия в соревнованиях абсолютно не важно где, как и за чей счет вы учитесь. Для того что бы принять участие в соревнованиях должен быть соответствующий налет, медкомиссия, уплачены членские взносы ФССР и стартовый взнос. И все, Вы спортсмен!
ra
14.11.2006 18:03
Вадим, Ваше определение спортсмена неполное (рейтинг, страховки...). Чиновники определяют спортсмена прежде всего по членству в РОСТО (принадлежности к "стае"). Вы можете самостоятельно притащить в Урюпинск Экстру, может быть успеете научиться крутиться как муха, но спортсменом для силовиков не пройдете. Попадете на цугундер непременно (в этом заслуга и Энтузиаста-Чиновника).
Положения об авиационных видах спорта в Росспорт попали из ДОСААФ-РОСТО, написанные под свои ведомственные задачи, идеологию принудительного коллективизма. Получается, что сегодня авиационный спорт монополизирован ведомством? Госчиновниками?
Частные лица не могут придумать и культивировать иные виды спортивных полетов в местах своего проживания без признания своего волеизявления какими-либо специально уполномоченными органами ?
Давайте порассуждаем: а можно ли назвать себя и своих товарищей спортсменами -планеристами или органы назовут своей привычной терминологией: преступная группа с установленной иерархией отношений, систематически нарушающая порядок использования воздушного пространства с реальной угрозой общественной безопасности, вовлечением молодежи в хулиганское, праздное времяпрепровождение (витание в облаках). Тем более если Вы с деньгами, почему бы не наехать на Вас таким образом? В РОСТО - спортсмены, вне РОСТО, но в похожих полях, в аналогичных спиралях, с похожими эмоциями - опасные нарушители (а после суда - преступники, обязанные искупить свои заблуждения)!
Не так ли?
Какие меценаты, какие деньги на спорт! Никто не будет подставляться подобным образом! Дураки с деньгами долго не бывают...
Знающий
14.11.2006 19:59
2 га:
"Чиновники определяют спортсмена прежде всего по членству в РОСТО". Я - пилот-спортсмен, мастер спорта России, но никогда не был и не буду членом РОСТО. По коду FAI - GAC. Ну и при чем здесь РОСТО? Нам и ФЛА РФ хватает.
94-й
14.11.2006 21:02
Да-с-с.... Этих мух от котлет хрен отделишь. А их там 50% от общего веса. Есть проблемы спортивные, есть авиационные. Клубок.
За спорт в РэФэ отвечает Федеральное агенство по культуре и спорту. Сокращенно-утрированно - Росспорт. Сия организация поддерживает (аккредитует) только федерации со статусом всероссийских. Поддержка авиаспорта осуществляется на основании договора с культивирующей этот спорт организацией - РОСТО(ДОСААФ). По договору предусмотрено долевое финансирование авиаспорта. Росспорт берет на себя финансирование международных соревнований 1 категории ФАИ и УТС к ним в части оплаты проезда спортсменов до и от места проведения и расходов на документы и визы. Боле ни копейки. А! Ну еще наградные расходы (медали, дипломы) на ЧР и Кубках РФ оплачивают. Всё. РОСТО по умолчанию берет на себя все прочие расходы. Скажу по секрету - бумага сраму неймёт. Ни копейки на соревнования РОСТО не даёт. Таким образом, хочешь ехать на ЧМ - плати заявочный взнос, транспортные расходы на доставку арендованной матчасти, аренду матчасти, проживание для команды, питание команды, оплату взлётов, покупку гимна-флага и пр. и пр. из своего кармана. А РОСТО потом тобой отчитается. И, о ужас, еще и за хреновые результаты спросит!
Но есть и обратная сторона медали. Предположим, РОСТО такое-сякое закрыли. И всё. Тренировки внутри страны уже не будет. Повторюсь, планера, как отдельного класса ВС в ГА нет. Летать законно станет невозможно - мы не Боинги эксплуатируем. Зато начнем экономить на покупке флагов. Будем договориваться с Израилем или Японией о гражданстве - у них там с планеристами туго... :) Так что РОСТО - форева! Да и матчасть государственная вся под РОСТО, а не в ГА.
Идиотская ситуация.
В России абсолютно реально организовать СОТНИ планерных клубов!!! Денег ПОЧТИ НЕ НАДО, если сравнивать затраты на это со строительством хоккейных стадионов!!! И никому это не интересно... Начальство РОСТО гребет под себя, чиновники от ГА под себя. А у холопов чубы трещат.
...
Еще раз констатирую - готов копать, только б направление подсказали правильное.

Знающий
14.11.2006 21:27
2 94:
Подтверждаю. Только перелет, документы и визы. Правда нам (авиаралли), но еще раз повторяю ЧЕРЕЗ ФЛА (GA закреплен за ФЛА без всякого РОСТО) кое-что на УТС удается выбивать (питание на УТС, бензин). Все остальное за свой счет. Правда в этом году для участия в Чемпионате мира в Troyes выдали от Госкомспорта аж целый баул (трупак увезти можно) целого барахла, включая термобелье (кому оно на хрен летом нужно), кроссовки, теплый тренировочный костюм, футболки, теннисик и пр. и пр. Когда я с ним домой вперся, жена, увидев размер "добра", слегка зауважала нашу Родину.
Насчет гражданства мы уже с 2001 года думаем. Только зачем Израиль ил Япония? Есть страны поближе. Да и не обязательно за них на ЧМ выступать. Во Франции в этом году был экипаж FAI (!!!). Вот так просто - FAI. Конечно за державу обидно, но и о себе забывать нельзя. Надо летать и соревноваться.
Кстати хорошие отношения сложились с Литвой. Нормальные ребята. Говорят - прилетайте и летайте сколько хотите (при наличии свидетельства пилота-любителя ГА). Обещали содействие в получении JAR PPL.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru