накрыть, чтобы она не мёрзла, и дожидаться спасателей с жёсткими носилками и шейным фиксатором.
Вы вообще видели, с чем и через сколько приезжают доХтора?
Помните, несколько лет назад прямо перед внуковским вокзалом, трех человек из Ю-Ти-ДЖи "срубило"?
Вы видели там что-нибудь подобное (я про шейные фиксаторы)? Не смотрите зарубежных фильмов.
На носилки грузили бы по старинке.
Был на месте, когда все еще дымилось... Читал про то, что нужно было вскрыть кабину... Вы видели эту кабину?
Жаль парней и девчат!
Авиадиспетчер
Старожил форума
30.12.2012 21:12
Болел, когда в классе проходили четные и нечетные?
У0
Старожил форума
30.12.2012 21:15
tomashomecat, там ландшафт _спускается_ от ВПП, и "эстакада" эта, по которой стоят посадочные огни, находится на уровне ВПП. Ничего там рыть не надо, максимум, что хорошо бы было сделать — это организовать полосу с "вязким" бетоном между торцом и КРМ. Трудно сказать, смогла ли бы такая полоса полностью остановить Ту-204 на такой скорости, но хотя бы уменьшила его скорость…
YUM
Старожил форума
30.12.2012 21:16
"" yarema:
Судя по постам- пытался оказать помощь-сволочь. Не пытался, стоял и смотрел- тоже сволочь. Что же нужно тогда очевидцам было делать?... ""
Им-то уже ничего. А вот тем -то ... курсы оказания первой медицинской помощи в школьную программу вставить!
А то у нас на Киевском стояло сотня - другая машин и никто (!) не вспомнил про аптечку. лежащую в багажнике! В том числе и экипаж ДПС, который в этом сюжете вообще ни разу в кадр не пробился...А их- то учат азам медпомощи!
Видать, плохо!
Авиадиспетчер
Старожил форума
30.12.2012 21:20
YUM:
В том числе и экипаж ДПС, который в этом сюжете вообще ни разу в кадр не пробился...А их- то учат азам медпомощи!
Видать, плохо!
Их учат внюхиваться в воздух кабины, когда через открытое окно подаешь документы. Как собаки и кошки...
_SOUTH_
Старожил форума
30.12.2012 21:26
Как всегда, много, очень много, на ветках про катастрофы всплывает "крутых специалистов", начинающих рассуждать, что правильно или не правильно. Даже бортпроводник, который недавно прошел обучение, считает, что грамотно повел бы себя в кризисной ситуации. Тьфу.....
эффект Доплера
Старожил форума
30.12.2012 21:32
Как всегда, много, очень много, на ветках про катастрофы всплывает "крутых специалистов", начинающих рассуждать, что правильно или не правильно. Даже бортпроводник, который недавно прошел обучение, считает, что грамотно повел бы себя в кризисной ситуации. Тьфу.....
+1
Стоит только один раз самому побывать в такой ж..е, после чего становится смешно, когда кто-то начинает рассказывать, как надо было делать правильно.
Бывший...
Старожил форума
30.12.2012 21:34
Касание-команда-Реверс малый. Он не переложился, но РУРы сдвинуты, далее "Реверс большой", а там блокировка(вот из-за чего она-это непонятно, то ли концевик, то ли ещё что...) и тут(а это CRM), тот , кто РУРами управлял, начинает их инстинктивно тянуть с ещё большим усилием-это как мы на тормоз жмём ещё сильнее, если мы хотим улучшить торможение. Блокировка срывается и двигатели уходят на почти номинальный режим-и всё! Секунд остаётся совсем ничего и тормози-не тормози-движки сильнее в данном случае. Даже с тормозами-самолет идет в рагон, ну по крайней мере-не теряет скорость! Дальше уже все видно на записи видео от водителя.
Это описание от компетентного источника, близкого к расшифровке
И ещё-Лёня Круг и как там тебя ещё-захлопни клюв, а то тебе его захлопнут, вернее пальчики переломают, а в твоём возрасте это чревато-могут не зажить до конца
TCO
Старожил форума
30.12.2012 21:34
204, если движки на прямой тяге и режим к номиналу, то единственно верное решение - взлет. Закрылки, стабилизатор, - все это переложится за секунды. Никакого стояночного!
Олег Т номер 5
Старожил форума
30.12.2012 21:37
а что еще оставалось, только на себя стояночный, но в состоянии о..уения попробуй сообрази, да и стояночный попробуй успей дернуть...они четко с посадочным курсом и вылетели...
Да сколько там того времени? Пустыми, да еще тем курсом, да при ветерке - наверняка перелет (это я не осуждаю, а размышляю), пока поняли, пока проверились. Может и дернули, т.к. прямо камнем в овраг. Слева -справа кучи земли строителями нарыты. В общем, везде клин...
204
Старожил форума
30.12.2012 21:37
Гребанные СПермские моторы, как уж на них народ накалывался....
newsafar
Старожил форума
30.12.2012 21:38
204:
я в прошлом году работал в качестве КВС-
скажите, вот штурвальная колонка на 204, когда ветер на посадке сильный, как вы крутили, ведь явно не удобный штурвал, или дело привычки.
почему спрашиваю, тут на малой тушке раз в хмельницкий заходили (1993 год), при сильном боковом почти под 20 метров, так крутили штурвалом дай боже.
а здесь как ?
Бывший...
Старожил форума
30.12.2012 21:39
ну секунды нужны на осмысление(ведь тебе кажется, что вот-вот начнется торможение, движки ревут!), а это секунды и расстояние, и в итоге может и простая растерянность. Короче-полный повтор Новосиба, только там один двиг ушел на режим прямой тяги
andy074
Старожил форума
30.12.2012 21:44
Если бы из самолета никого не вытаскивали, тогда те, которые обвиняют "спасителей", сейчас с пеной у рта вопили бы "Свoлoчи! Пoдoнки! В любой момент могло рвануть, надо было первым делом людей вытаскивать, а не стоять и пялиться!".
При абсолютно любой ситуации обязательно находятся "знатоки" и "специалисты", которые начинают обcиpaть тех, кто что-то делал (или не делал).
Так что что ни делай - тебя обязательно oбгадят на форумах, и подробно объяснят, какой ты мyдaк, и что все надо было делать ровно наоборот.
ну секунды нужны на осмысление(ведь тебе кажется, что вот-вот начнется торможение...
Собственно согласен. Это сидя на стуле и в кино все быстро и сразу понятно...
204
Старожил форума
30.12.2012 21:47
минимальны движения штурвала в любом случае, это не штурвал -это, а сайд стик....
Рlivеt
Старожил форума
30.12.2012 21:48
andy074:
...
Так что что ни делай - тебя обязательно oбгадят на форумах, и подробно объяснят, какой ты мyдaк, и что все надо было делать ровно наоборот.
Делать всегда нужно то, что считаешь нужным.
По крайней мере не так обидно отвечать за свои ошибки, как за неправильные подсказки других.
Котег
Старожил форума
30.12.2012 21:51
В CPH седня 737 по реверсу чек по B.
Было много.
ДоктОр
Старожил форума
30.12.2012 21:52
не забудьте про психологический аспект.
В курсе первой помощи психологический аспект поднимается первым делом. В течение 16-часового курса курсанты должны задолбить на веки вечные алгоритмы на разные ситуации. Их немного, но они очень важны.
newsafar
Старожил форума
30.12.2012 21:53
204:
минимальны движения штурвала в любом случае, это не штурвал -это, а сайд стик....
тут высказываеться мнение на самопроизвольный выход су на прямую тягу, КАК?
Aleksei ty160
Старожил форума
30.12.2012 21:53
204:
Гребанные СПермские моторы, как уж на них народ накалывался....
Пульт управления двигателями с его блокировками никакого отношения к ОАО "Авидвигатель" отношения не имеет.
Это разработку Ту как составляющей самолёта. Двигатель можно поставить и другой конструкции.
204
Старожил форума
30.12.2012 21:56
я только на подушку с попутным присел в кольцово, тупо отдал штурвал от себя, шарахнул переднюю ногу.....но это все меркнет на фоне случившегося....
Фотограф
Старожил форума
30.12.2012 21:57
Если бы из самолета никого не вытаскивали, тогда те, которые обвиняют "спасителей", сейчас с пеной у рта вопили бы "Свoлoчи! Пoдoнки! В любой момент могло рвануть, надо было первым делом людей вытаскивать, а не стоять и пялиться!".
При абсолютно любой ситуации обязательно находятся "знатоки" и "специалисты", которые начинают обcиpaть тех, кто что-то делал (или не делал).
Так что что ни делай - тебя обязательно oбгадят на форумах, и подробно объяснят, какой ты мyдaк, и что все надо было делать ровно наоборот.
andy074:
+1
Олег Т номер 5
Старожил форума
30.12.2012 21:57
Потом почитаем о чём эти говорили.
Для тек, кто думает, что они супермены (для тек кто не видел), перекладываю на средне-гражданский.
Зима, вы подъезжаете к перекрестку и собираетесь тормозить двигателем перед стоящими авто. Включаете пониженную, отпускаете сцепление, начинается вроде как торможение, а потом ЮЗ и Вы скользите в сторону впереди стоящего авто.
Через сколько времени Вы поймете, что двигатель заглох, колеса заблокированы и ничего не управляется?
Через сколько времени, Вы сообразите, что делать?
З.Ы. Прошу извинить. Это я для сравнения...
newsafar
Старожил форума
30.12.2012 22:01
for 204
допускаете такое?
Система управления действует следующим образом - система складывает управляющие сигналы от ручек. Например, если левый пилот даёт "штурвал" от себя наполовину, и правый пилот дает от себя наполовину, то сигналы складываются (по определенному закону) и на рулях получается в районе полного хода. Если левый тянет на себя, а правый от себя с одинаковыми ходами, то при сложении сигналов разного знака сумма получается ноль и рули остаются в том же положении. Это аналогично тому, если бы были обычные штурвалы с жесткой связью - результат зависит от пересиливания каким-либо пилотом. Если один давит от себя, а другой на себя с одинаковыми усилиями, то результат тот же - ноль! Здесь же получается подобное "электронное пересиливание". Так что это не системная ошибка. Система никогда не повисает. Всё логично и математически точно. Изучалось и проектировалось десятилетие. Также существует и красная кнопка переключения приоритета управления на обоих ручках - при ее нажатии и удерживании управление передается к этой ручке, это пилоты очень хорошо знают. При этом вся достаточно понятная световая и звуковая сигнализация присутствует.
204
Старожил форума
30.12.2012 22:02
Самолет собирается на Авиастар-СП, на него ставятся пермские моторы, когда у меня был помпаж, мы присели в ебурге, вызвали спецов из перми, которые в ответ сказали, это у нас 6-й случай за год, мы усовершенствовали какую-то ступень, движок пошел под замену, это было в кольцово накануне путинского саммита в ебурге...
ВикторЛ
Старожил форума
30.12.2012 22:04
Бывший пресс-атташе РФС Андрей Малосолов рассказал о том, что сборная России летала на «Ту-204», разбившемся вчера в аэропорту «Внуково».
Несмотря на свой высокий статус, национальная сборная все пять лет, сколько я работал в РФС, вместо заключения долгосрочного контракта с национальным перевозчиком, вроде «Аэрофлота», летала всяким коммерческим, чартерным барахлом.
Сборной России повезло, что это не случилось тогда, – написал Малосолов в своем блоге.
Вот негодяй.... Этому идиоту давно все ясно.
tomashomecat
Старожил форума
30.12.2012 22:08
У0:
tomashomecat, там ландшафт _спускается_ от ВПП, и "эстакада" эта, по которой стоят посадочные огни, находится на уровне ВПП...
==
уровень не важен, важно чтобы самоль который неудачно сел или неудачно взлетал никуда не падал и ни во что не врезался. на диком западе вроде нормативы есть по этому поводу.
204
Старожил форума
30.12.2012 22:09
нет ничего такого на 204, это не аэробус....по управлению похож на 777
nafa
Старожил форума
30.12.2012 22:10
Олег Т номер 5:
Через сколько времени Вы поймете, что двигатель заглох, колеса заблокированы и ничего не управляется?
------
В машине отобразится как минимум следующее: спидометр - 0, загорятся лампочки давления масла и генератора. + Еще индикация в зависимости от продвинутости машины: тахометр - 0. Check engine и т.п.
А в самолетах явно не дурее сделано, должна быть какая-то индикация.
Dysindich
Старожил форума
30.12.2012 22:11
"... TCO:
204, если движки на прямой тяге и режим к номиналу, то единственно верное решение - взлет. Закрылки, стабилизатор, - все это переложится за секунды. Никакого стояночного!..."
Предостерегаю от слепого использования этого совета , будет беда!
Ничего у вас через секунды не переложится, даже при при работе с конвейера требуется большое внимание и достаточное время пробега, для приведения самолета во взлетную конфигурацию. А именно времени на пробег у нас и не будет в подобной ситуации.
Думаю, на этой ветке не место для обсуждений, потому, что пока, вообще ничего не известно, нет данных для обсуждения, - есть только возможность скорбеть и надеяться, что список жертв не будет увеличиваться.
Грустный Гоблин
Старожил форума
30.12.2012 22:12
Для тек, кто думает, что они супермены (для тек кто не видел), перекладываю на средне-гражданский.
Зима, вы подъезжаете к перекрестку и собираетесь тормозить двигателем перед стоящими авто. Включаете пониженную, отпускаете сцепление, начинается вроде как торможение, а потом ЮЗ и Вы скользите в сторону впереди стоящего авто.
Через сколько времени Вы поймете, что двигатель заглох, колеса заблокированы и ничего не управляется?
Через сколько времени, Вы сообразите, что делать?
Это вообще к чему? Отвечаю на среднегражданском:
- раз зима, то подъезжать буду с учетом того, что - зима, с запасом по расстоянию и на небольшой скорости;
- тормозить буду сразу не только двигателем, но и потихоньку тормозами, чтобы понять - скользко/нет, несет - не несет;
- даже если все заглохло и не управляется, за счет силы трения остановлюсь до препятствия, т.к. заранее учел состояние покрытия.
Там экипаж в кабине покурить присел, или всё-таки его работа была в том, чтобы постоянно быть готовым к возникновению отказов и борьбе с ними? Никого не обвиняю, но - почему-то же не справились, хотя должны были :(.
204, если движки на прямой тяге и режим к номиналу, то единственно верное решение - взлет. Закрылки, стабилизатор, - все это переложится за секунды. Никакого стояночного!..."
Предостерегаю от слепого использования этого совета , будет беда!
Ничего у вас через секунды не переложится, даже при при работе с конвейера требуется большое внимание и достаточное время пробега, для приведения самолета во взлетную конфигурацию. А именно времени на пробег у нас и не будет в подобной ситуации.
Расскажите, как уходят на второй круг при заходе на посадку. Нет, просто интересно, ведь взлетной конфигурацией и не пахнет. (Подсказка - все дело наверно в скорости?)
204
Старожил форума
30.12.2012 22:17
я повторюсь, тормоз может только стояночный сработать, но на еще надо понять за секунды, что двигатели вышли на номинал, а не на реверс, это говорит бортинженер....это его коллаут....но и так видно, что самолет разгоняется
У0
Старожил форума
30.12.2012 22:19
tomashomecat, на "диком западе" нет таких нормативов.
LY22
Старожил форума
30.12.2012 22:21
newsafar:
for 204
допускаете такое?
Система управления действует следующим образом - система складывает управляющие сигналы от ручек. Например, если левый пилот даёт "штурвал" от себя наполовину, и правый пилот дает от себя наполовину, то сигналы складываются (по определенному закону) и на рулях получается в районе полного хода. Если левый тянет на себя, а правый от себя с одинаковыми ходами, то при сложении сигналов разного знака сумма получается ноль и рули остаются в том же положении. Это аналогично тому, если бы были обычные штурвалы с жесткой связью - результат зависит от пересиливания каким-либо пилотом. Если один давит от себя, а другой на себя с одинаковыми усилиями, то результат тот же - ноль! Здесь же получается подобное "электронное пересиливание". Так что это не системная ошибка. Система никогда не повисает. Всё логично и математически точно. Изучалось и проектировалось десятилетие.
Подобная схема очень опасна - при механической связи оба пилота понимают, что их усилия блокируются кем-то или чем-то, и как правило легко опознаются что другим пилотом по характерным изменениям силы противодействия. В электронной системе подобного типа без обратной связи даже понять, что твое усилие на руле заблокировано - проблема.
Но я не думаю, что данный случай имел тут место.
Privedenie
Старожил форума
30.12.2012 22:22
Три человека в кабине, а самолет пробежал 3500 ВПП, 300 КПБ и в итоге доехал до шоссе, КАК?!!!Даже только с тормозами и с перелетом в полполосы такого быть НЕ МОЖЕТ!!!!Значит была прямая тяга двигла, ничего более.
Мамаладзэ
Старожил форума
30.12.2012 22:25
204:
Вова акстись, не лей масло в огонь.......
Не бросайся яркими выражениями про моторы и т.д.
Пермские моторы тут не причем.......
К чему ты сюда повыносил все это про помпаж и т.д.? Тебе не нравится ПС, ты на нем больше не работаешь......
Блокировка включения реверса аналогично реализована и на А и на В, при необжатых шасси включение реверса блокируется, в данном случае при заблокированном реверсе пересилили блокировку увеличения режима при непереложенном реверсе, как и зачем
Страшный случай........
204
Старожил форума
30.12.2012 22:25
LY22:
newsafar:
см выше
kulverstukas
Старожил форума
30.12.2012 22:27
Привидение:
За 150 м до конца ИВПП были практически полностью обжаты обе тормозные педали. КВС (по его объяснению) за 20 м до конца ИВПП повторно включил максимальный реверс двигателей на время = 6 с и сразу же выключил без выдержки РУР на упоре промежуточного реверса.
Согласно Заключению ОАО "Туполев", при таких действиях по выключению максимального реверса в течение 5 с сохраняется повышенная положительная тяга (в момент повторного выключения реверса на МСРП-А-02 зарегистрирован рост приборной скорости).
Самолет выкатился за пределы ИВПП по курсу посадки на 43 м.
Похоже?
A777
Старожил форума
30.12.2012 22:30
Бывший...:
Касание-команда-Реверс малый. Он не переложился, но РУРы сдвинуты, далее "Реверс большой", а там блокировка(вот из-за чего она-это непонятно, то ли концевик, то ли ещё что...) и тут(а это CRM), тот , кто РУРами управлял, начинает их инстинктивно тянуть с ещё большим усилием-это как мы на тормоз жмём ещё сильнее, если мы хотим улучшить торможение. Блокировка срывается и двигатели уходят на почти номинальный режим-и всё! Секунд остаётся совсем ничего и тормози-не тормози-движки сильнее в данном случае. Даже с тормозами-самолет идет в рагон, ну по крайней мере-не теряет скорость!
30/12/2012 [21:34:18]
Если тут пишут про 204 что такое может быть перекладка , реверс, выход на прямую тягу и т д , значит такое возможно на данном типе ? Усилием руки сорвать какую то блокировку че за бред , че это за самолет не могу поверить что на 204 такое возможно, если брать Новосибирск ну был же опыт Аэрбас все учел и если один реверс не работает и деактивирован двигаешь оба РУДа в положение реверс без проблем , если оба не исправны то не включаешь реверс , и я не представляю что на Басе можно сорвать в этом случае?а Туполев не учится на ошибках?если такое конечно возможно
Мамаладзэ
Старожил форума
30.12.2012 22:30
204:
я повторюсь, тормоз может только стояночный сработать, но на еще надо понять за секунды, что двигатели вышли на номинал, а не на реверс, это говорит бортинженер....это его коллаут....но и так видно, что самолет разгоняется
30/12/2012 [22:17:41]
Вова не болтай, тормоза в этой ситуации работают все, абсолютно штатно, отказов тормозов не было, второй вопрос, что два мотора на режиме близком к номинальному посильнее чем тормоза.......
artarush
Старожил форума
30.12.2012 22:30
Негодяй/не негодяй. По всему получается очень противоречивая личность. С одной стороны, беспорно, рисковал своей жизнью. С другой же, я думаю, что для этого человека было главным попиарится. Есть такой сорт людей. Они даже жизнью своей готовы рискнуть ради того, чтобы оказаться в центре внимания. Герои все-таки предпочитают интервью не давать (знак ГТО на груди у него, больше не знаю о нем ничего"). Самое же главное, что этому "герою" никак нельзя простить - так это то, что он выложил полную версию видеозаписи в Ютуб. Положим, и даже скорее всего, вести видеозапись было делом полезным - для следствия, для общественности. Но - что мешало этому "герою" обнародовать не полную версию видеозаписи? Почему нельзя было всю видеозапись предоствить компетентым органам, а в ютуб выложить отцензурированный вариант? Кому нужно, кому легче, что вся страна увидела как умирает девочка? И ведь она ПРОСИЛА, она ПРОСИЛА его ее не снимать!!! Почему же этот "герой-спаситель" так легко проигнорировал ее просьбу? Может быть просто потому что пиар был для него важнее?? "Ради красного словца не пожалеет и отца". А каково родственникам, родителям, друзьям погибшей? Каково это, когда у тебя есть видеозапсиь того как умирает твоя дочь????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
Alexxx
Старожил форума
30.12.2012 22:31
Такой выкат. История с Ил-62 не научила? Там прямая тяга была на пробеге по-любому.
Дым Дымыч
Старожил форума
30.12.2012 22:32
Блокировка включения реверса аналогично реализована и на А и на В, при необжатых шасси включение реверса блокируется, в данном случае при заблокированном реверсе пересилили блокировку увеличения режима при непереложенном реверсе, как и зачем
Не знаю как на airbus, а на 737 реверс блокирован до высоты 10 футов по RA ( РВ по русски)
204
Старожил форума
30.12.2012 22:34
Да, Саш, я боенгист теперь, о чем сожалею, но никогда этот случай не забуду с помпажем и как просто рассказывали спецы из пермских моторов за свою недоделку...а отчего мне молчать про усовершенствованную ступень....
Privedenie
Старожил форума
30.12.2012 22:35
Мамаладзэ:
Вова не болтай, тормоза в этой ситуации работают все, абсолютно штатно, отказов тормозов не было, второй вопрос, что два мотора на режиме близком к номинальному посильнее чем тормоза.......
Я нихрена не понимаю, КАК?!!что все 2е пилоты обладают такими физ. кондициями в лапищах что ломают блокировку?!!!А что делает БИ в момент касания полосы и видит что реверса хрен?!! Что вообще происходит?!! Нахрена он там сидит?!!!!
Вы вообще видели, с чем и через сколько приезжают доХтора?
Помните, несколько лет назад прямо перед внуковским вокзалом, трех человек из Ю-Ти-ДЖи "срубило"?
Вы видели там что-нибудь подобное (я про шейные фиксаторы)? Не смотрите зарубежных фильмов.
На носилки грузили бы по старинке.
Был на месте, когда все еще дымилось... Читал про то, что нужно было вскрыть кабину... Вы видели эту кабину?
Жаль парней и девчат!