Обязательен ли ДПРМ на аэродроме для посадки самолётов? Может ли использоватся для большой авиации без ДПРМ? Полоса например 2500м но оборудованна только БПРМ
newsafar
Старожил форума
12.03.2016 16:58
Уже нет необязательно. Смотрите схемы
Victor N.
Старожил форума
12.03.2016 17:25
А Адлер, вроде, и раньше обходился. Или нет?
Viktor-55
Старожил форума
12.03.2016 17:41
Заход по ДПРМ , БПРМ и по АРП, был актуален во времена "Царя-Гороха" когда пилот заходил на посадку по АРК и РадиоПеленгатора, не исключая "Пана Блудилу" и своих "Окурков" брошенных на заходе в молодости. ГосПриродНадзор окурки собрал на утилизацию, и теперь приходится доверять "жепеесам с гланасами" и монокулярам собственного имения.
kovs214
Старожил форума
12.03.2016 18:03
Victor N. Точно.
ёпрст
Старожил форума
13.03.2016 12:34
Если в авиакомпании расчет минимумов осуществляется по "единой методике", то минимум при отсутствии ДПРМ будет ого-го!
Corvus
Старожил форума
13.03.2016 17:44
Сержжж:
Обязателен ли ДПРМ на аэродроме для посадки самолётов? Может ли использоваться для большой авиации без ДПРМ?
Не обязателен.
Может.
На ряде аэродромов РФ ДПРМ выведены из эксплуатации, остались только БПРМ (преобразованные в ОПРС).
ёпрст:
Если в авиакомпании расчет минимумов осуществляется по "единой методике", то минимум при отсутствии ДПРМ будет ого-го!
Это да! Если для ОСП (БПРМ+ДПРМ) минимум обычно порядка 110х1700, то для ОПРС он получается порядка 200х2500 для ВС кат. А, В и порядка 300х5000 для ВС кат. С, D.
Хотя ОСН составляет примерно 80 м.
Там, где считают не по Единой методике, минимум для ОПРС получается примерно такой же, как и для ОСП.
Corvus
Старожил форума
13.03.2016 17:48
Полоса например 2500м но оборудована только БПРМ
Более того, аэродром может принимать самолёты и вообще без приводов.
Но тогда только визуальный заход и минимум (для "больших самолётов") порядка 600х5000 м.
саил
Старожил форума
13.03.2016 18:04
Но тогда только визуальный заход и минимум (для "больших самолётов") порядка 600х5000 м.
==
А каким образом пробивать облака и выходить на эти 600 ?
дед Щукарь
Старожил форума
13.03.2016 20:49
Corvus:
Более того, аэродром может принимать самолёты и вообще без приводов.
Но тогда только визуальный заход и минимум (для "больших самолётов") порядка 600х5000 м.
13/03/2016 [17:48:19]
В мире полно аэропортов, которые вообще не оборудованы NDB (приводами как Вы выражаетесь).
Как пример мой любимый Бангкок Суварнабхуми VTBS. При этом аэропорты имеют и II и даже III категорию, а не 600х5000 м. Естественно при наличии ILS/ILS-DME. Можно и вообже без наземных РТС, при наличии на борту GLS.
Duke Nukem
Старожил форума
13.03.2016 21:41
при наличии на борту GLS.
===
а на еродроме gls не надо?
дед Щукарь
Старожил форума
13.03.2016 21:47
Duke Nukem:
при наличии на борту GLS.
===
а на еродроме gls не надо?
13/03/2016 [21:41:19]
Только станции определения/передачи дифференциальных поправок GPS.
RYaroslavsky
Старожил форума
13.03.2016 23:53
В США NDB приводов раз два и все. везде VOR dme/ILS или GLS
Corvus
Старожил форума
14.03.2016 07:33
саил:
Но тогда только визуальный заход и минимум (для "больших самолётов") порядка 600х5000 м.
==
А каким образом пробивать облака и выходить на эти 600 ?
Я не пилот и не штурман, могу только предположить, что:
- по ВОР-ДМЕ, установленному на этом аэродроме
- по ВОР-ДМЕ ближайшего аэродрома
- по ВОР-ДМЕ трассовому.
На худой конец по АРП.
Corvus
Старожил форума
14.03.2016 08:22
RYaroslavsky:
В США NDB приводов раз два и все. везде VOR dme/ILS или GLS
В РФ с GLS как-то очень проблемно. ЛККС мало где стоят, а даже где и стоят, там вот так:
Кемерово
(А4689/15 НОТАМР А1290/15
Щ)УННТ/ЩГВАУ/ИЖ/НБО/ЕА/000/999/5516С08605В025
А)УНЕЕ Б)1510150800 Ц)1604151000 РАС4
Е)ДЛЯ ВПП 05 И ВПП 23 НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ:
- RNAV(GNSS) STAR,
- СХЕМЫ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ RNAV (GLS), RNAV (GNSS).)
Чита
(А0290/16 НОТАМР А0287/16
Щ)УИИИ/ЩГВАУ/ИЖ/НБО/ЕА/000/999/5202С11318В025
А)УИАА Б)1601280830 Ц)1606010200
Е)ВПП 11/29: НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ RNAV (GNSS) SID И RNAV (GNSS) STAR.
ВПП 29: НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СХЕМЫ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО RNAV (GNSS)
И ПО GLS.)
Минводы
(А5546/15 НОТАМН
Щ)УРРЖ/ЩПИАУ/И/НБО/А/000/999/4414С04305В025
А)УРММ Б)1512080000 Ц)1612012359 РАС4
Е)ВПП 12 И ВПП 30: СХЕМАМИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ GLS, RNAV (GNSS)
НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.)
Кое-где есть заход по GNSS, но толку с него мало: минимум при этом примерно такой же, как по ОПРС или ВОР-ДМЕ (порядка 200х3000 м).
дед Щукарь
Старожил форума
14.03.2016 09:48
Corvus:
саил:
Но тогда только визуальный заход и минимум (для "больших самолётов") порядка 600х5000 м.
==
А каким образом пробивать облака и выходить на эти 600 ?
Я не пилот и не штурман, могу только предположить, что:
- по ВОР-ДМЕ, установленному на этом аэродроме
- по ВОР-ДМЕ ближайшего аэродрома
- по ВОР-ДМЕ трассовому.
На худой конец по АРП.
14/03/2016 [07:33:22]
Судя по выражению "пробивание облачности" - интересуются представители ведомственной авиации, а там ни о каких Ворах-Шворах и слыхом не слыхивали. РСБН рулит, на старых системах типа РСБН-2С даже стоял специальный тумблер "пробивание облачности"
ёпрст
Старожил форума
14.03.2016 10:11
Ближе к реальности, друзья! Если на аэродроме в России перестал работать ДПРМ, то это, по всей видимости, из-за финансовых проблем. Отсюда, с вероятностью 99% никакого VOR DME на этом аэродроме также не существует! Для захода по ИЛС необходима одна маркерная точка на глиссаде. Она определяется либо ДПРМ, либо по удалению DME- если их нет, то заход по ИЛС по минимуму быстренько приближается к минимуму NDB, а уж если и ДПРМ нет, то к ОПРС!
саил
Старожил форума
14.03.2016 10:19
Судя по выражению "пробивание облачности" - интересуются представители ведомственной авиации, а там ни о каких Ворах-Шворах и слыхом не слыхивали.
==
Гы. Дед, воюй с Жужей. Там победишь.
АОН РФ
Старожил форума
14.03.2016 10:28
Наличие или отсутствие приводов на минимум не влияет(по ИЛС естественно). А "пробиванием облачности" пользовался на "маленьком туполе), правда осторожно. А главное, на 3-м не забыть переключить с "РСБН" на "ИЛС")))
АОН РФ
Старожил форума
14.03.2016 10:44
2ёпрст: О каких V/D Вы говорите...Сейчас много региональных а/п переводят в статус посадочных площадок. Редко ещё где заход ИЛС/ДМЕ есть. Во многих "международных" а/п нет V/D. В Рощино, насколько помню, ни дня не работал заход по спутникам. Не знаю причину, регион, вроде не бедный. Или, возможно, связано со спутниковой группировкой.
дед Щукарь
Старожил форума
14.03.2016 11:03
саил:
Гы. Дед, воюй с Жужей. Там победишь.
14/03/2016 [10:19:02]
Жужа уже слилась, поняв что выступила не в тему. Гы-Гы.
SYS
Старожил форума
14.03.2016 11:08
дед Щукарь:
Жужа уже слилась, поняв что выступила не в тему.
===
А женские темы она игнорирует. Даже как-то странно. :))
саил
Старожил форума
14.03.2016 11:09
уже слилась
===
А кто не сольется ? нарвавшись на такого спеца по Ворам-Шворам.
дед Щукарь
Старожил форума
14.03.2016 11:15
саил:
уже слилась
===
А кто не сольется ? нарвавшись на такого спеца по Ворам-Шворам.
14/03/2016 [11:09:35]
А те, кто пробивают облачность (особенно головой) - те вообще вне конкуренции !
А почему именно пробивают облачность, а не прожигают или просверливают ? Так в Уставах написано ? В каких нибудь Docs ICAO есть подобная терминология ?
саил
Старожил форума
14.03.2016 11:20
А почему именно пробивают облачность, а не прожигают или просверливают ? Так в Уставах написано ? В каких нибудь Docs ICAO есть подобная терминология ?
===
К Жуже, дед, сказал же. Там гарцуй, впечатление произведешь.
дед Щукарь
Старожил форума
14.03.2016 11:25
саил:
К Жуже, дед, сказал же. Там гарцуй, впечатление произведешь.
14/03/2016 [11:20:19]
К Жуже не пойду - она вся шибко секретная. Боюсь сболтнуть лишнего.)))
Corvus
Старожил форума
14.03.2016 11:52
дед Щукарь:
Судя по выражению "пробивание облачности" - интересуются представители ведомственной авиации
Вообще-то и в ГВФ/ГА этот термин широко использовался, особенно в 1950-60-х годах.
Тогда летали транспортные Ли-2/Ил-14 по местным линиям за облаками (если у земли погода не позволяла ПВП), а над аэродромом назначения пробивали облачность и садились по ОСП или ОПРС. В сборниках АНИ МВЛ были схемы именно с такими названиями - "схема пробивания облачности и захода на посадку по ОПРС с МК-...".
дед Щукарь
Старожил форума
14.03.2016 11:59
Corvus:
дед Щукарь:
Вообще-то и в ГВФ/ГА этот термин широко использовался, особенно в 1950-60-х годах.
Тогда летали транспортные Ли-2/Ил-14 по местным линиям за облаками (если у земли погода не позволяла ПВП), а над аэродромом назначения пробивали облачность и садились по ОСП или ОПРС. В сборниках АНИ МВЛ были схемы именно с такими названиями - "схема пробивания облачности и захода на посадку по ОПРС с МК-...".
14/03/2016 [11:52:43]
Согласен, всё это прописывалось в НПП и НШС тех времён (которые, как правило, писали военпенсы-штурмана, ушедшие в ГВФ). Увы, но теперь это всего лишь часть нашей славной истории, ещё того, советского Аэрофлота.
саил
Старожил форума
14.03.2016 12:01
в 1950-60-х годах.
==
Использовались и в середине 80х.
АОН РФ
Старожил форума
14.03.2016 12:05
2Corvus: Как говорится, , "с языка сняли"))) Даже в 80-х этот термин использовался. По крайней мере, в КВЛУГА.
Дык и в середине 90-х НПП ГА-85 ещё действовал, ФАПов и в проекте не было.
Newman
Старожил форума
14.03.2016 12:55
в 1950-60-х годах.
Использовались и в середине 80х.
---------
"Подход к аэродрому и пробивание облачности по ВОР/ДМЕ" 1993 год
"В этих случаях ОПРС (VOR) используется только как средство пробивания облачности..." 1994 год
ОПРС(VOR)=NDB
ОСП=2NDB
саил
Старожил форума
14.03.2016 12:57
Дык и в середине 90-х НПП ГА-85 ещё действовал, ФАПов и в проекте не было.
===
Молодец. Наконец-то сообразил, что фтык о "прожигании"- был в лужу.
khimiki
Старожил форума
14.03.2016 13:00
Трындец, "пилоты" пошли...
В интернете такие вопросы задают. У вас что, нет руководящих документов?
khimiki
Старожил форума
14.03.2016 13:00
Трындец, "пилоты" пошли...
В интернете такие вопросы задают. У вас что, нет руководящих документов?
АОН РФ
Старожил форума
14.03.2016 13:03
2КЕНТАВР:Сколько у нас зональная навигация вводится...."Разрешите прямо на....-причина?"
дед Щукарь
Старожил форума
14.03.2016 13:06
саил:
Дык и в середине 90-х НПП ГА-85 ещё действовал, ФАПов и в проекте не было.
===
Молодец. Наконец-то сообразил, что фтык о "прожигании"- был в лужу.
14/03/2016 [12:57:03]
Мы как бы сейчас рассуждаем о сегодняшних реалиях аэронавигации, а не о историческом наследии старой советской эпохи ? Хотя НЛ-10М и светящийся ветрочёт до сих пор лежит в ящике стола, не выкидываю.
саил
Старожил форума
14.03.2016 13:14
Мы как бы сейчас рассуждаем о сегодняшних реалиях аэронавигации, а не о историческом наследии старой советской эпохи ?
===
О каких там нах реалиях ?
Корвус написал, что при полете на НИЧЕМ необорудованные ад, минимум будет 600х5000. Вот я и спрашиваю, как и куда будем снижаться с эшелона на ан, туполе, или даж боенхе без гпс-а, чтоб выйти на эти 600.
А ты тут горделиво понафтыкал и "ведомственную авиацию", и воры-шморы. К чему это было, каким боком- хз.
ASHMIN
Старожил форума
14.03.2016 22:19
Видимо у этих ..дазвонов FMS оба комплекта не отказывали.Повезло "героям".
дед Щукарь
Старожил форума
14.03.2016 22:30
ASHMIN:
Видимо у этих ..дазвонов FMS оба комплекта не отказывали.Повезло "героям".
14/03/2016 [22:19:37]
Лично видел, как инженера выпихивали экипаж в рейс на 737-500 с inopFMS ( а второй нема на этом типе ) по MEL. Либо летите, либо в гостиницу - ждать исправный борт через 12 часов.
Тут и без ЭфЭмЭски - по пачке Беломора полетишь...
Duke Nukem
Старожил форума
15.03.2016 06:35
Либо летите, либо в гостиницу - ждать исправный борт через 12 часов.
===