Грамотные пилоты так и делают, если при этом позволяют местные условия (взлётный вес, длина ВПП (не путать с ВВП), температура воздуха, атмосферное давленте, ...).
Grunt
02.08.2008 20:43
2 дундук: Супер! Особо понравился коммент: "dont even need a conveyor belt "
b737
02.08.2008 22:39
На Ил-14 не только на номинале, но и без закрылков.
KAW.
02.08.2008 22:44
2 b737:
Правда? А чем это вызввно? Про номинал понятно - экономия ресурса. А вот без закрылков почему? Тоже экономия ресурса агрегатов гидросистемы? иИи что-то другое?
b737
03.08.2008 00:05
С выпущенными закрылками разбег уменьшается на 50 метров. Но при отказе двигателя будут проблемы. В Мячково весной или осенью, пока был только грунт взлетали иногда так: - сначала на номинале, штурвал на себя, вся грязь через крыло. Если стойку не удавалось поднять, то взлётный. Если после этого скорость еле ползла, то в конце полосы закрылки, тут уж не до отказа двигателя.
KAW.
03.08.2008 03:06
2 b737:
А что, взлётный угол выпуска закрылков большой? Это я к проблемам при отказе двигателя. Ведь они всегда в этом случае бывают
SAM
03.08.2008 09:49
KAW
Закрылки "портят" крыло, уменьшая летучесть самолёта. Соответственно, меньше возможности для манёвра.
b737
03.08.2008 09:51
Ил-14 мог продолщить взлёт на одном двигателе только после уборки шасси, а тут ещё закрылки.
Специалист по коррозии чугунных сплавов
03.08.2008 12:20
SAM:
KAW
Закрылки "портят" крыло, уменьшая летучесть самолёта. Соответственно, меньше возможности для манёвра.
Не "портят" крыло уменьшая летучесть а придают крылу дополнительную подьемную силу, отклоняя потоки под плоскость. В случае отказа двигателя (поскольку закрылки не могут давать чего либо, чего либо другого не требуя взамен) на взлете, убираются закрылки и уменьшается угол атаки. Выполняется стандартный SID. По-другому выражаясь, закрылки увеличивают запас по сваливанию.
oldnavy
03.08.2008 12:22
Хотелось бы, конечно, услышать мнение начальника ТрАнспортного цеха по поводу лобового сопротивления от закрылков. Ну нет, так нет)))
Специалист по коррозии чугунных сплавов
03.08.2008 12:27
Ну там скорее не "лоб" создается а вектор. Отклоняемый вектор, так сказать. )))
Специалист по коррозии чугунных сплавов
03.08.2008 12:28
Хотя, "лобовой" эффект тоже есть. Vпр. то падает при выпуске на 28*.
denokan
03.08.2008 12:28
Закрылки уменьшают угол атаки критический. Никоим образом запас по сваливанию не увеличивая. Но закрылки увеличивают подъемную силу, что позволяет выполнять полет на меньших скоростях.
При этом закрылки создают повышенное сопротивление, что при отказе двигателя ухудшает характеристики.
Специалист по коррозии чугунных сплавов
03.08.2008 12:39
denokan:
Закрылки уменьшают угол атаки критический. Никоим образом запас по сваливанию не увеличивая. Но закрылки увеличивают подъемную силу, что позволяет выполнять полет на меньших скоростях.
Ну типа да. Типа того.
Наблюдал пару раз в Североморском "кишлаке": заход как обычно, "по коробочке". СУшка-33, что интересно, уже на глиссаде выпускает тормозной щиток, потом дает закрылки (тангаж ВС несколько при этом меняется) перед приводом ДПРМ выпускаются шасси и убирается щиток интерцептора. Спрямление после пролета торца. Касание.
SAM
03.08.2008 21:24
Специалист по коррозии чугунных сплавов:
Не "портят" крыло уменьшая летучесть а придают крылу дополнительную подьемную силу
--------
Глубокоуважаемейший Специалист по сваливалию чугунных закрылков! Что есть в вашем понимании "аэродинамическое качество", чур в Гугль не подглядывать.
SAM
03.08.2008 21:35
Рекомендую к прочтению www.aviaclub.ru/docs/aerodynam ... Бывалые быть может снисходительно усмехнутся, но в нём изложена квинтэссенция аэродинимики в весьма доступной форме.
Технарюга
08.08.2008 10:56
Туполя на номинале взлетают, в отличии от зарубежных самолетов
совсем знайка
08.08.2008 11:06
Технарюга:
Дайте определение номинала
Желательно для Боинг-737
Просто для того, чтобы не путаться в терминах
12
08.08.2008 11:12
denokan:
Закрылки уменьшают угол атаки критический. Никоим образом запас по сваливанию не увеличивая. Но закрылки увеличивают подъемную силу, что позволяет выполнять полет на меньших скоростях.
А разве запас по сваливанию не зависит от критического угла атаки?
leon
08.08.2008 13:29
Зависит.
Но противоречия тут нет. УМЕНЬШЕНИЕ альфа крит. УМЕНЬШАЕТ запас (т.е. Aкрит. - A) по сваливанию. О чем denokan и написал выше.
Для Б-737 N1 T/O-Thrust setting вычисляется. Если интересуетесь как, - вышлю информацию.
Определение "номинал" отсутствует, а есть CLIMB-Thrust setting. Но на нем на 737 не взлетают. Другое дело что T/O t.s. может быть очень близко по значению к climb t.s.