Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Группе руководства полетами

 ↓ ВНИЗ

12

12334
05.12.2009 15:26
Из недавнего интервью главкома ВВС Красной газете:
Что касается переоснащения командно-диспетчерских пунктов аэродромов комплексом средств руководства полетами «КСРП-А», то получение опытного образца диспетчерского радиолокатора с принципиально новым способом отображения радиолокационной информации планируется в скором будущем. Этот комплекс значительно облегчит процесс руководства полетами и, уверен, будет способствовать повышению безопасности полетов.
Также проведены испытания информационно-аналитической системы реального времени «Журавль», внедрение которой повысит уровень безопасности полетов и эффективность боевого применения авиационных комплексов за счет оперативного (в реальном масштабе времени) информирования группы руководства полетами о действиях экипажа при выполнении полетного задания и технического состояния контролируемых систем и оборудования авиационного комплекса в полете. Сейчас подготовлен проект приказа по опытной эксплуатации системы.
Миф, реальность? Кто-нить располагает более полой информацией?
Подполковник ВВС
05.12.2009 15:30
Инфо1
http://www.mpi.ru/tender76470.html
Инфо2
http://www.raise.ru/ts-tenders ...

Даты там есть.
12334
05.12.2009 15:44
СПС!Дождёмся )))
Юрий_Ф
Старожил форума
16.11.2012 17:19
Привет, коллеги!
На сайте выпускников ХВВАУЛ-74 ВЗЛЁТ.РУ опубликовали мой материал "ЗВЕРЬ" - о руководстве полётами, разборе полётов, лётной и человеческой глупости, подготовке к полётам лётчиков спустя рукава.
Добро пожаловать! Будем благодарны за комменты от лётчиков, ГРП, всех ветеранов авиации.
http://www.v3let.ru/tvorchestv ...
Аликсий
Старожил форума
17.11.2012 00:29
Юрий_Ф:
О чень интересно и поучительно. Но всетаки, как то однобоко написано - для ГРП одним словом.
В этом рассказе РП виноват почти во всем.
RIП
Старожил форума
17.11.2012 06:52
Никогда не позволял себе ненормативную лексику в присутствии хронометражистки. Летчиков подлежащих порке вызывал на КДП, а разбор полетов это дело командира. В данном произведении РП сменный. Штатный РП работает без лишних эмоций.
ASN
Старожил форума
17.11.2012 07:01
упомянута Переяславкв, но описан Бирофельд (ИМХО).
и замкомдива - ГАД? тогда фамилия искажена.
ну и по ГРП есть вопросы
MAN
Старожил форума
17.11.2012 07:17
Юрий_Ф:

Привет, коллеги!
На сайте выпускников ХВВАУЛ-74 ВЗЛЁТ.РУ опубликовали мой материал "ЗВЕРЬ" - о руководстве полётами, разборе полётов, лётной и человеческой глупости, подготовке к полётам лётчиков спустя рукава.
Добро пожаловать! Будем благодарны за комменты от лётчиков, ГРП, всех ветеранов авиации.
http://www.v3let.ru/tvorchestv ...


Не могу оценить художественную ценность рассказа, да и как профессионал я давно ушел из этой кухни, но...

Ваш РП не зверь, а самодур.

Он обвиняет всех, кроме себя, ну может чуть засомневался выпускать лейтенанта (с инструктором) в полет или нет...

Буржуины придумали CRM, про который Арабский Летчик правильно сказал, что это ни что иное как здравый смысл.
А учебник по CRM (Bristol school) начинается словами:"To err is human". (Ошибаться - это человеческое, или человек состоит из ошибок)
Или еще можно сказать так, - Человек имеет право на ошибку.

Я помню, как мы учили схемы выхода, захода, отсечные азимуты и дальности зон, ср-ва аэродрома, частоты, каналы, позывные и множество прочей всякой фигни.
А так как человек - это инертная одноканальная система, то большая вероятность что при возникновении нестандартной ситуации летчик может наломать дров.


— Старт, 525й, как отходить по маршруту? Разрешите с набором?
Эмоции забушевали в душе Дубровина через край:
— Вот же балбес, ёб*тская сила! Выпустил я тебя на свою голову! Не до тебя ведь! Чего ты лезешь в эфир? Ты что, не знаешь, как отходить по маршруту? Лядь! И этот Здатчиков... козёл!
А в микрофон спокойным голосом произносит (коротко и чтобы отвязался):
— 525й, запрещаю набор! Отход по схеме!..


и еще


На предполётных указаниях доводил РП, как отходить по маршруту? Прослушали магнитофон – доводил! Но Торошенко, сразу видно, не слушал, а в это время витал в облаках. Поэтому когда этот лейтенант взлетел, он вдруг понял, что не знает, как отходить по маршруту! Его инструктор тоже этого не знает и на предполётных указаниях, скорее всего, не присутствовал! Вот они и запросили ГРП! И всё! Всё ясно, как божий день!.. Картина маслом «Приплыли!»


Ну допустим забыли или не подготовились, а подсказать схему выхода Заратустра не позволил?
РП между прочим за это деньги получает.
А может он сам ее не знал, потому что хрен знает когда последний раз по ней на маршрут отходили, да и маршрут для истребителя явление не частое.

Дальше он теряет самообладание и начинает орать эфир (и матом на рабочем месте), тут мне возразить нечего иногда действительно стоит поднять голос, а вот потеря самообладания - это в первую очередь потеря внимания.

На разборе он в хамской манере "порет" провинившихся, в том числе перед лицом подчиненных, его и тут понять можно, - заслужили.
Но нормальный человек начал бы с себя, ведь если бы все закончилось гробами, 50% вины лежало бы на нем самом.
RIП
Старожил форума
17.11.2012 17:12
При проектировании и промышленном производстве технических средств для руководства полетами за основу был взят принцип вторичности выполнения боевых задач. Информативность эргономика рабочих мест ГРП не была приоритетной. Однако функции боевого управления изменились. Это потребовало новых технических решений. Самолеты с экипажами стали боевыми единицами. ЦРП, КП стали боевыми мозговыми центрами. Причем рабочую роль играют не командиры, а профессионалы управленцы. Командиру отводится обязанность принятия решения.
КВС Су-24
Старожил форума
17.11.2012 17:56
2MAN:
Страшно Вы далеки от народа, со своим буржуйским CRM:)))Почитайте старое НПП, может дойдет чего:))В части, что происходит с теми, кто не был на предполетных и предварительной:))Рано Вы ушли с армии, дурдом не оценили:))


MAN
Старожил форума
17.11.2012 18:51
Страшно Вы далеки от народа, со своим буржуйским CRM:)))Почитайте старое НПП, может дойдет чего:))В части, что происходит с теми, кто не был на предполетных и предварительной:))Рано Вы ушли с армии, дурдом не оценили:))


CRM в армии тоже был.

Меня, еще сопливого курсанта 2го курса, запланировали "мешком" с нач. училища г-н м-ром Кузюбердиным.
Дык дедушка, после полета подошел ко мне и спросил на полном серьезе, мол какие у Вас ко мне замечания, чем приобрел большое уважение.

А я редко к кому подобные чувства испытываю...
NavMNS
Старожил форума
17.11.2012 19:04
Сложные чувства. Не сомневаюсь, что рассказ основан на реальных собтиях. Но не бывает в жизни так, что человек на 100% идеал или 100% м...к. Истина где-то посередине. Но в целом идею повествования - поддерживаю.
ASN
Старожил форума
17.11.2012 19:17
NavMNS:

Сложные чувства.

видите ли , для РП, в тексте характеризуемого как " опытный" -
организовать ТАКОЕ - непосильная задача, даже если очень стараться.
для неопытного РП - есть опытный РБЗ, который НЕ ДАСТ организовать подобное, тем более в описываемое время - конец 80х
RIП
Старожил форума
17.11.2012 19:33
Опытный РП всегда опирается на РБЗ.если сам не соображает.
ASN
Старожил форума
17.11.2012 19:36
RIП:

Опытный РП всегда опирается на РБЗ.если сам не соображает.

хм, не сейчас
КарКарыч
Старожил форума
17.11.2012 19:40
12334

Первые три выдачи в Яндексе

http://www.i-tenders.ru/index. ...
http://www.ua-tenders.com/rubr ...
http://yandex.ru/clck/redir/Ai ...

Комплекс давно стоит на вооружении и работает.
NavMNS
Старожил форума
17.11.2012 19:45
видите ли , для РП, в тексте характеризуемого как " опытный" -
организовать ТАКОЕ - непосильная задача, даже если очень стараться.
для неопытного РП - есть опытный РБЗ, который НЕ ДАСТ организовать подобное, тем более в описываемое время - конец 80х



Вот о чем и говорю. Это больше художественное произведение, которое имеет какое-то основание из реальной жизни, совсем не обязательно в таком виде, как описано в этом рассказе.

Насчет организовать - согласен, это действительно очень и очень сложно. Обычно такие вещи сами собой получаются, причем потом никто сообразить не может почему.
КарКарыч
Старожил форума
17.11.2012 19:46
MAN:
А я редко к кому подобные чувства испытываю...

Хе-хе-хе )))
ASN
Старожил форума
17.11.2012 19:47
если честно - вчера в 21-30 общался с человеком, который, по идее, должен организовать испытания этого комплекса.
ОН НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ.
максимум информации - от "Альфы" отказались, сейчас с ней eбутся граждане
ASN
Старожил форума
17.11.2012 19:50
NavMNS - хотел прокомментировать действия РП, но отказался-
надо комментировать каждый абзац, а столько БУКОФФ я не наберу-(((
КВС Су-24
Старожил форума
17.11.2012 19:56
2 ASN:Прокомментируйте,
А как относиться к тому, что командир полка(сидя у меня в заднем кабинете, стоим в перемычке перед ВПП)Начинает орать в эфир благим матом, ибо ему не дают засунуть наши задницы на взлет, кроет матом РП, что он не умеет создать поток самолетов заходящих на посадку, а потом своим командирским решением из кабины, угоняет на второй круг того, кто был над ДПРМ, (следующий висел на дальности 10км)чтобы мы "любимые взлетели...
ASN
Старожил форума
17.11.2012 20:12
КВС Су-24:

2 ASN:Прокомментируйте,

зависит от РП.
лично я
- " 101, прекратите неустановленный радиообмен, выполняйте команды РП!!
прекратил - слава богу, потом - разберемся.
не прекратил:
- 101, на взлетную, по взлетной - , далее РД2, на ЦЗТ!"
ну и далее xуи и прочие органы.
зы
дабы не обвинили в голословности - "ВИТЬКА МАЛЕЕВ в школе и дома " - кто знает и помнит - нач КАЧИ, замком ВВС СКВО - почти слово в слово
-"102, прекратите безобразие над стартом, выполняйте команды "Бордовый -ПОСАДКИ"!
я - старший лейтенат, РП - Нач ВОТП Гавлицкий
на разборе- Малеев - мне благодарность, Гавлицкого - по полной программе, со словами -
"это не старлей должен говорить - А ТЫ!"
ASN
Старожил форума
17.11.2012 20:26
и , вообще, Тимур, в ТЕ времена РП (нормальный, настоящий РП) - никогда не был марионеткой, на разборе - если это нужно - мог отпороть любого, тем более
в документах по руководству пролетами ШРП разбирался лучше,
да опыт руководства набирал очень быстро.
но , опять же , - зависит от человека, как себя поставит, как поведет.
ЦРП, как они ЗАДУМЫВАЛИСЬ , - себя не оправдали.
вернее, оправдались БЫ - если бы все было , как задумывалось
а так , как всегда - жизнь все расставила по местам
КВС Су-24
Старожил форума
17.11.2012 20:33
В Камне-на Оби, был РП, фамилию запамятовал, который не дал мне запуск из-за того, что, я невнятно запросил...."Сынок, ларинги блеать подтяни, потом запрашивай":)))
ASN
Старожил форума
17.11.2012 20:39
ну вот видишь, после этого, я думаю,
ты всегда летал с подтянутыми ларингами-)))
а если бы был пoхуист?
впрочем - в то время - большая редкость
КВС Су-24
Старожил форума
17.11.2012 20:48
ASN:

ну вот видишь, после этого, я думаю,
ты всегда летал с подтянутыми ларингами-)))

:)))Неее, потом вырос маленько, ЗШ сменил, маска с микрофоном:))вместо ларингов(хотя дома лежат до сих пор, только понтовые(ЧЕРНАЯ КОЖА!!)единственный минус, маску надо притягивать:))
ASN
Старожил форума
17.11.2012 20:55
ЗШ сменил, маска с микрофоном:))

ну вот, еще один двоечник -)))))
знаешь, как свистит микрофон, и сколько лишних шумов
по сравнению с ларингами?
уууу
ну, конечно, летчикам удобней
КВС Су-24
Старожил форума
17.11.2012 21:02
Шею не давит:))От ларингов нехорошая привычка, говорить низким тембром(в связки)Да и сами знаете, меняют ларинги редко, а поэтому, порошок прессуется, пока об коленку не постучишь, нормально не будет:))
ASN
Старожил форума
17.11.2012 21:12
КВС Су-24:

Шею не давит:)

ага, и после полетов любимая девушка не интересуется,
откуда засосы на шее-(((
КВС Су-24
Старожил форума
17.11.2012 21:17
Любимая девушка(жена)посидев на 80-ти летие полка, 10 минут в ВМСК, с притянутой маской, в закрытой кабине, сказал..."Милый, прости, я всё поняла!!!:)))
ASN
Старожил форума
17.11.2012 21:22
КВС Су-24:
10 минут в ВМСК

это же как надо любить жену!?_(((((
КВС Су-24
Старожил форума
17.11.2012 21:59
А как в анекдоте, "Приходит старший летчик к замкомэске(Л-39, чистые ШКРАБы)), ЮРЬИЧ, прошу, запланируй на завтра мне , 6 заправок за инструктора , на сложный пилотаж!!!.Надо очень...
-"Ну на тебе 6 заправок"..а сам думает, надо посмотреть, зачем...
Старший летчик, приводит с собой жену, одевает ей на голову ЗШ, маску, сажает в передний кабинет..и пошли летать....через 6 заправок , он ее достает из кабины, всю обблеваную, зеленого цвета, уставшую и поникшую..и говорит..
-"Ну чо мать???А теперь давай трахаться???
Подполковник ВВС
Старожил форума
17.11.2012 22:10
-"Ну чо мать???А теперь давай трахаться???

слышал вариант - "а теперь в кино?"
ASN
Старожил форума
17.11.2012 22:12
супер!!!!
вспомнилось - Ейчане должны помнить Василь Карпыча - на кафедре ФИЗО был
такой преподаватель, фамилию запамятовал, армянин по национальности ( во , а Петра Петровича Пархоменко - как живого помню(-), молодой, лет 25-26, вредный, противный,
жуть!
все хвалился, что на лопинге любого перекрутит.
ну и на 3м курсе кто-то уговорил, "а чтобы вам , Василь Карпыч , на спарочке
Ути МиГ-15 в зонку не слетать? типа, посмотреть, чем мы занимаемся?".
ну, тот завелся , уговорили, не помню кого, чуть ли не Горбася-(((, ну, а
тот, типа, зачем сразу в зону, давай по кругу?
взлетели, педалька влево, педалька вправо.
в итоге Василь Карпыча вынесли из кабины, он от самолета, а его техник -
цоп, - " ты куда? у нас принято кабину за собой мыть!"
в общем, после этого полета - как бабка пошептала - Василь Карпыч стал
лучшим другом курсантов-(((
КВС Су-24
Старожил форума
17.11.2012 22:20
Горбась-человек легенда!!!Как в свое время в ХВВАУЛЕ, полковник Помазан:)))В воскресенье народ поднимал, на 22 апрельский субботник, на МиГ-21 в 8 утра, летая упорно над военным городком в Купянске, метрах на 20-30:))
ASN
Старожил форума
17.11.2012 22:32
КВС Су-24
Горбась-человек легенда!

а если я вспомню еще человека-легенду Янакова Яким Ивановича
- барнаульцы точно тапочками забросают!!-((
зы Горбась в описываемое время был комэской , по-моему, третьей АЭ
КВС Су-24
Старожил форума
17.11.2012 22:45
Хех, чего стоит только забор вокруг Барнаульского училища, в отличии от других ВВАУЛ, училище в самом центре города(Зимний Дворец в Питере отдыхает)Там реально ковка, творчество народов Алтайского края.Хотя согласен, негоже было портить центр города бетонными плитами:))
КРАСОТА, мать его!!!
http://bvvaul-barnaul.narod.ru ...
КВС Су-24
Старожил форума
17.11.2012 23:05
Вспомнилось, висел один раз, спиной к забору, уже на стороне училища, зацепившись хлястиком шинели за копья торчащие сверху:))
ASN
Старожил форума
17.11.2012 23:11
так это при Янакове забор поставили?
мне барнаульцы претензии за Янакова-(((( высказывали за то , что привез
из Ейска опрные точки-((
за забор молчали-((
КВС Су-24
Старожил форума
17.11.2012 23:19
Его творение, в бытность начальником училища, а по поводу опорных точек, если речь о том, в Харькове , когда учился я, пилотаж на 2-м курсе давали по опорным точкам, на схемах...если речь об этом:))
ASN
Старожил форума
17.11.2012 23:27
КВС Су-24:
пилотаж на 2-м курсе давали по опорным точкам, на схемах

да, я об этом. был такой педагог Шаталин(?), придумал эти точки,
Ейск стал эспериментальной площадкой для внедрения этого метода (вроде бы),
а Яким Иванович был горячим сторонником этого метода
зы вообще , греки в авиации - интересная тема, я знаю двоих- Янакова и мой комдив, потом
комкор Саулов Николай Иванович.
было много общего у них-(((
КВС Су-24
Старожил форума
18.11.2012 01:05
Но зато как он полк свиснул, хммм, точнее "вывел" в РФ, после развала, запросили перелет как положено, куча запасных, насколько помню по КШУ, а сами в тихую, напрямки на аварийных остатках:))Бедные азиаты...
КВС Су-24
Старожил форума
18.11.2012 01:42
Луговая до сих пор икает:))
КарКарыч
Старожил форума
18.11.2012 14:58
Раз у зашел разговор об опорных точках, то придумали в Чернигове. Там, вообще, много придумывали:списывать до полетов, по результатам тренажера, диафильмы с показаниями приборов, учить сразу на боевых. Но , надо отметить, умели вовремя останавливались.
Опорные точки-веТч весьма спорная, а вот опорные конспекты я до сих пор вспоминаю с благодарностью. Особенно когда в Липецке переучиваюсь:-)
Но переплюнуть Качу уже не сможет никто. Изучение особых случаев методом иероглифов- это , что-то особенное) Сначала изучи эти значки, потом ОСП и самое главное не перепутай ничего. КПД нижайший, зато цела кафедра была : технические средства обучения. С полковником и летной должностью.
КВС Су-24
Старожил форума
18.11.2012 15:10
Но переплюнуть Качу уже не сможет никто. Изучение особых случаев методом иероглифов- это , что-то особенное)

Ухахаха, вспомнил, как пытали одного качинца, который перевелся в Харьков, к нам на курс, покажи, да покажи эти ОСП:))Показал:)))Я из той бредятины ничего не понял...А в Барнауле, Боевой Устав учили стихами:))Типа по первым буквам
Заяц Бегал По Воде, Уши Отморозил...токо я уже не помню, что это значило:))
MAN
Старожил форума
18.11.2012 17:18
КарКарыч:

Раз у зашел разговор об опорных точках, то придумали в Чернигове. Там, вообще, много придумывали:списывать до полетов, по результатам тренажера, диафильмы с показаниями приборов, учить сразу на боевых.


Щось ти швидко забув москалику яка ціцька тебе вигодувала :)))
ASN
Старожил форума
18.11.2012 17:40
КарКарыч:
учить сразу на боевых.

в смысле " сразу на боевых"?
первоначалку?
rook
Старожил форума
18.11.2012 20:48
Старожил
форума
ASN:

первый раз просмотрел по-быстрому.
сейчас - прочитал внимательно.
мнение - или художественная литература, или полнейший пoфуизм в
руководстве и организации полетов в полку.
немного зная Екубовского - во второе верится с трудом
зы
вот появится барин-)))(Тамаровский) - он внесет ясность, не зря же с Екубовским замами были в Переяславке(-

=======
100 прОцентов:). Какая-то литературная фантазия. И потом много ошибок в командах РП и в даже в названиях переключателей в кабине.Надо конкретно давать:..., проверьте положение переключателя П-35-РСП в РСП.РСБН кроме как включаетсям тумблером РСБН, контролируется проверкой высвечивания зеленой лампы КОРР, и выключение ВЫКЛ Посадка, проверяется каналы навигации. Надо проверить и кур-рсбн-арк, ТОЛЬКО ПОТОМ компас-антенна. Кроме того, не поверю, что в СМУ летали с неисправным СДЦ. И не было на аэродроме второго комплекта (В умп в горячем резерве стоит) И Пассив работает и в горах тоже. Шо там, горы 4500 и близко?Ну местники будут, но все равно увидит. И потом есть КП с П-18, которая всегда все видит и есть П-37.Кроме того у РСП есть свой пеленгатор, и получив квитанцию от экипажа я всегда могу отбить его пеленг на стартовом канале.И кроме ДРЛ есть еще и курсовые и глиссадные антенны на РСП, уж по пеленгатору вывести в курс а потом поймать на курс-глиссаде тоже можно. По крайней мере в створ заведу с пеленгатором РСП, уже не говоря о пеленгаторе на 4м канале.И с каких х в СМУ отход на маршрут от 2го разворота, а не от маяка, да еще в горной местности(если она горная)? Короче слепили вымысел, художественность и какие -то преувеличенные слухи в кучу. РП сам "ч"удак в первую очередь. Руководил полетами на аэродроме и полигоне с 1986 года, в том числе сидел на электростуле в интерншнл аэропортах. Брехня наполовину с неграмотными действиями РП.САМ всех прое---л.

боец
RIП:
... Причем рабочую роль играют не командиры, а профессионалы управленцы. Командиру отводится обязанность принятия решения.

... При всем уважение к ШРП, севшим на электрический стул после РБЗ и не имеющим летной практики скажу, на мое личное мнение наилучшие РП те, кто или занимает летную должность или ранее летал. Особенно при возникновении особых случаев и в ПМУ, когда в части очень разношерстный уровень подготовки и задания у укипажей очень разные. СМУ и УМП самые спокойные полеты для толкового РП. Авиационный командир начиная с замкомэски обязан руководить полетами.Увидит то дерьмо в подготовке и психологии своих летчиков, которое иначе можно и не увидеть. И заодно поживет в шкуре ШРП, чтобы лучше его понимать.ИМХО
ASN
Старожил форума
18.11.2012 21:14
rook - да я не стал все подробно, там можно еще всего накопать и как прием-передача
управления организована, ведь на потолок не в ближней зоне летают, да много чего.
тем более судя по фамилиям - все-таки не ПЕреясловка, а Бирофельд - какие там горы?
в общем туфта
по поводу РП. когда вводили ШРП с РБЗ - был категорически против, писАли обоснования,
что посадку, наиболее сложный этап будет контролировать человек без летного образования,
это неправильно.
но - дефицит РП, поголовный отказ летного состава руководить, дошло до того ,
что дослуживались до комдивов - а допуска РП не имели.
Зелин в 2003-2004 пытался засиавить, наверное, 3 или 4 группы РП из летного состава
обучили - потом забили
КарКарыч
Старожил форума
18.11.2012 22:04
ASN
-----------
Ага, была мысль на случай войны. Был проведен экскременты на одном отделении, вышла ерунда. Никого не списали и не выпустили, прекратили и перешли на Л-39.
Мне об этом рассказывал мой инструктор в Городне.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru