Коллеги, предлагаю поговорить о жизни, во всех ее проявлениях на этой ветке! Кто желает пообщаться, заходите! Темы - любые! С уважением!
Дятел
06.08.2004 12:14
На работе выговариваю весь словарный запас((((
Так что на досуге предпочитаю молчать)))
ВДПП
06.08.2004 16:06
А о чем говорить то, вот сегодня взяли и вые@али не за что, а если бы было за что то вообще бы. А всего то сел самолет ГАЗПРОМАВИА РС108 без плана, фпл в строке прилета был, а в суточном плане и дополнеи к нему не было. Вот такая наша работа.
СС
06.08.2004 16:55
2ВДПП. По этому рейсу никаких проблемных вопросов ни у кого не было. Это какой-то ваш самостоятельный план?
Петрович
06.08.2004 16:57
ВДПП и СС!
Ага, а какая форма по обслуживанию? "А" или "С" ?
Нас тоже сегодня руководство отымело "журавлиным клином" за самодеятельность!
Exit
06.08.2004 17:31
Руководство это делает не со зла, а по доброте душевной, во благо трудящихся!
СС
06.08.2004 18:50
Наверное это у них(начальства) рефлексия какая-то. Положения утвердили, вот и сучат рукава. Тучи, по их мнению, прошли, пора обозначать себя - знающего(все), думающего(вперед), строгого(стоящего на страже порядка). Отцы-Карацупы! Энтузиазма из них, сейчас, будет переть все больше и больше.
ВДПП
06.08.2004 19:00
"Самостоятельный план" наверное существует и кто-то за него получает бабки. Интересно, а как он вылетал без согласия с а/ма назначения?
СС
06.08.2004 19:34
2ВДПП. А вот это похоже никого не волнует, кроме самого порта посадки. Да и механизма принятия решений нет. Даже оштрафовать экипаж не сможете, за нарушение чего? Вон в Домодедово любого принимают, только подача ФПЛ - после кассы, а уж что там касса насчитывает.
САХАтый
06.08.2004 19:55
Уж пятнадцать лет управляю на Транссибе и всё без вторички. Интенсивность выросла в разы и всё забугорные и забугорные. Сейчас лето, гроз навалом, чисто интуитивно представляешь воздушную обстановку. Позор, интервалы измеряешь с помощью измерителя из готовальни. Ретранслятор гикнулся- орём друг-другу по три-пять минут. Срам-то какой. Запросы ЭВС о режимах работы ответчикоа ставят весь персонал в тупик. Короче полная Ж. Короче Welcome to Syberia, мать их ети.
Привод
06.08.2004 20:08
2САХАтый: а как же у вас там в Якутии модернизация, Томпсон? Куда все делось то?
САХАтый
06.08.2004 20:34
А по Томпсону-МАБ с замами по парижам наездился, время просахатил, заколотили несколь свай под здание Центра и всё, вот и весь Тоисон.
В модернизацию средств не вкладывалось ни копейки, отечественные средства брать было западло.
Вовка
06.08.2004 20:49
Господа диспетчеры..одна просьба, если борт все таки сел, докладывать что он сел, а не то что написано в бумажке..имееться ввиду указанное время посадки (по ВНК)
air
06.08.2004 21:55
Вот хорошая ветка. Приятно читать.)
Joss17
06.08.2004 22:22
А ДЖОСС читает - и искренне так, от души, смеёца.
Давай мужики !
Режь праФду-матку !!!
Диспетчер старта указывает пилоту время его посадки. 10 лет работаю авиадиспетчером, но убей не знаю ЗАЧЕМ??? :) Может это на случай, если у экипажа нет часов в кабине? LOL
SoVA
06.08.2004 23:53
А вот скажите мне, если ВС идет по маршруту и он перед этим не менялся(ну там вектоение, обход гроз итд), то зачем говорить нужно "Бужарово-Карманово набирайте 9600"? Они чо сами не знают? Ну, так давай весь маршрут до Лиссабона или Нью-Йорка опишем!
REAL Air Traffic Controller
07.08.2004 00:04
Это стандартная фразеология радиообмена, уважаемый. Хочется тебе, не хочется, а надо говорить. Знаешь, сколько крутых залипух было с нарушениями интервалов эшелонирования, в числе причин которых были нарушения во фразеологии радииобмена? А отсюда, из нарушений фразеологии и происходит непонимание или точнее недопонимание экипажа...
Это работа такая. Ее надо просто делать и все тут. Собственные предпочтения оставь за порогом технологического зала. Работаем строго по-правилам. Хотя и допускаем кой-какие вольности иногда. Мы ж не роботы все-таки? :)
REAL Air Traffic Controller
07.08.2004 00:11
Ну SoVa, ну ты даешь! :)))
Сам же работаешь диспетчером, сам же и спрашиваешь!
САХАтый
07.08.2004 04:00
4REAL АТС
А как в МЦ стоит вопрос по сдаче всяких там зачётов при подготовке к ВЛП-ОЗП и т.п. Ходят байки о том, что всё гораздо проще, чем на переферии? И предсенный медосмоир проходите колонной (без всяких там распросов о жалобах и т.п.).
Украинский диспетчер
07.08.2004 07:47
Склоняю голову перед вашей работой Сахатый.Я был уверен, что таких условий работы как у вас в загруженных РЦ давно уже нет.У нас идет постоянная модернизация чего надо и чего не надо так как на всех новшествах руководство РТО отмывает огромные бабки.
Авиадиспетчер
07.08.2004 07:55
Украинский диспетчер, где работаешь?
А в Сахе да, там так...
Igel
07.08.2004 07:58
SoVa, э-э-э, диспетчерское разрешение однако и граница его действия... Я прав?
REAL Air Traffic Controller
07.08.2004 08:09
САХАтому:
1)У нас этот процесс автоматизирован: на тренажере есть специальные компьютерные программы с вопросами. Отвечаешь на несколько вопросов по каждому предмету, компьютер выдает тебе оценку. Если оценка "5", то ставят как правило без разговоров. Если "4" и ниже, то идешь к преподавателю на допрос. А английский только в приватной беседе с преподавателем.
2)Медосмотр мы проходим колонной, это так. Но это только потому, что нас на смену заступает более ста человек сразу. Однако медконтроль с пристрастием. Исключений нет. За прыщик на губе идешь домой :) Я уже молчу про амбрэ или красные невыспавшиеся глаза... Это ваще капец... Без разговоров.
Авиадиспетчер
07.08.2004 08:30
SoVA:
А вот скажите мне, если ВС идет по маршруту и он перед этим не менялся(ну там вектоение, обход гроз итд), то зачем говорить нужно "Бужарово-Карманово набирайте 9600"? Они чо сами не знают? Ну, так давай весь маршрут до Лиссабона или Нью-Йорка опишем!
06/08/2004 [23:53:23]
"Бужарово-Карманово" говорится один раз после взлета. Далее по маршруту все изменения высот по командам "Набирайте (снижайтесь)..." без привязки к географии (если указание пункта не требуется особо ввиду сложившейся ВО).
REAL Air Traffic Controller
07.08.2004 08:40
Нифига подобного!
Я могу привести кучу примеров из жизни, когда авиадиспетчера, наколбасившего с интервалами, потом пердолили почем зря за нарушение фразеологии радиообмена! После взлета диспетчер указывает схему выхода из РА, а не Бужарово-Карманово. Например:
А при выходе пилота на связь с диспетчером Подхода, он получает от него указание по набору высоты и следованию:
- Москва-Подход, АФЛ 123, подхожу к 1800.
- АФЛ 123, Москва-Подход, на Карманово набирайте 3600
Такова стандартная фразеология радиообмена на кругах и подходах МЦ. Может у вас есть какие-то отличия? Тогда да. А у нас за эти цацки-пецки дрючат будь здоров при контрольных выписках радиообмена. Могут и премиальных лешить для профилактики и в назидание другим...
REAL Air Traffic Controller
07.08.2004 08:43
Авиадиспетчеру
Про SoVa: это он выпендривается :) Он сам диспетчер МЦ, работает как и я на подходе Шереметьево. Просто шлангом прикидывается :)))))
Авиадиспетчер
07.08.2004 09:06
РЕАЛЬНОМУ:
Значицца так, уважаемый, если вы реагируете на мои сообщения как испанский бык на красное, это ваши проблемы. Кричать "нифига (пишется раздельно) подобного" на том лишь основании, что "тАк в МЦ" не стоит.
Схему выхода диспетчер указывает при ее наличии. Какая схема, например, во Внуково? Там, кажется, тоже МЦ управляет?
При ее отсутствии:
Э: взлет, левым на...
Д: набирайте...
Коридор задается диспетчером подхода (кем же еще? Ведь это его зона).
Я сказал лишь то, что сказал. Нет нужды долдонить ППМ при изменении высот - они вообще не указываются, за исключением описанного случая или когда необходимо занятие высоты к заданному рубежу.
Бргдс,
НЕРЕАЛЬНЫЙ.
AHAHAC
07.08.2004 09:16
Вспомнил про Бужарово- Карманово.
С Гордого взлетает пара Су-27 на выставку в Ле-Бурже.
Какой-то Х.. в плане присвоил им позывной 85868 (ну Ту-154).
Диалог:
Су. Москва-подход 85868 на Марьино 3600, далее Бужарово-Карманово.
Подход. 85868, набирайте 3900.
Су. БЕЗ ПАУЗЫ. 3900 занял.
Подход. Набирайте 4200.
Су. БЕЗ ПАУЗЫ. 4200 занял.
Подход. Набирайте 4500.
Су. БЕЗ ПАУЗЫ 4500 занял.
Длинная ПАУЗА.
Подход. А КАКОЙ У ВАС ТИП САМОЛЕТА ???
REAL Air Traffic Controller
07.08.2004 09:22
АВИАДИСПЕТЧЕРУ:
Да ты че, старик? Совсем офонарел? Я и не собирался тебя обижать :) Ты не понял тон рабочий... Я же без наездов, а ты сам как бык на красную тряпку попер на меня :) Извини, брат, если цепанул, конечно, но сам тоже нервы придерживай. Я же не со зла тебе сказал НИФИГА (и специально одним словом)! Рабочий момент, так сказать, а ты сразу в грубость. Ну ты даешь, коллега...
По-делу:
Ты сам-то где работаешь? Явно не во Внуково, да? Раз так говроишь? Ведь там тоже схемы обозначаются условно. И далеко не во всех схемах есть только "ЛЕВЫЙ НА..." или "ПРАВЫЙ НА...". Есть же и промежуточные точки, которые вводятся на схеме для обхода запретных зон, для уменьшения шумов или обхода препятствий и прочее... А если дашь "ЛЕВЫМ НА..." то потом тебя же и будут таскать за шиворот за нарушение схемы или фразеологии, в случае чАВо... Сам ведь знаешь?
Ну а в процессе полета конечно, нет нужды при каждом сеансе радиосвязи долдонить ППМ. Это так. Я имел в виду только первоначальный сеанс радиосвязи только, это же видно по тесту фразеологии выше? И корридор я вообще не задаю :) Они стандартные в МЦ. Вылет-прилет разведены. Пилот сам знает куда лететь. Я просто исполняю требования документов, повторяя при первом выходе на связь КПМ. Нравится мне это или нет...
Авиадиспетчер
07.08.2004 09:29
А, ну тады ой...
Не, я не во Внуково работаю. И вообще, я уже давно не управляю. Но правила помню. А пример тебе привел из первоисточника, на который, соответственно, и ориентироваться нужно.
Бай.
REAL Air Traffic Controller
07.08.2004 09:30
Да и я про тоже.
Да хрен с ними с первоисточниками...
А где трудился, коллега? Чем сейчас занят? Пенсия?
Авиадиспетчер
07.08.2004 09:44
В Чокурдахе.
Охраняю стоянку.
Да, она проклятая...
REAL Air Traffic Controller
07.08.2004 09:47
Снимаю шляпу, коллега.
Не сердись, если что не так...
Не со зла ведь? :)
Авиадиспетчер
07.08.2004 09:58
Да, и чтобы меня неправильно не истолковали. Схемы выхода есть в ЛЮБОМ аэропорту. Я имел в виду СИДы, которые в отличие от просто схем выхода еще и имеют собственные названия. При отсутствии СИД Кругу достаточно просто задать высоту при условии, что экипаж при выходе на связь после взлета указал точку выхода и сторону разворота.
кстати, новая фразеология (она, вообще-то, уже три года как "новая") этот вариант ("Бужарово-Карманово" или Липцы-Волчанск для тех, кто помнит:) вообще не рассматривает - нет его. Поэтому согласно ей достаточно просто: "На Карманово".
Авиадиспетчер
07.08.2004 09:59
Да ну, какие проблемы...
Брат2
07.08.2004 12:04
Авиадиспетчер, как там в Чокурдахе, белые медведи не достают? Зимой они в подъезды домов по ночам греться заходят, осторожнее там ;)))
Exit
07.08.2004 13:19
2Авиадиспетчеру. Телещук Игоря знаешь?
САХАтый
07.08.2004 17:28
Украинский диспетчер , принимаю сочувствие, землячок. Вот смену оттарабанили вроде все остались живы.
Наше же руководство предпочитает сидеть и не рыпаться, ибо по контракту им деньга и так капает. А проблема запчастей к заглохшему ретранслятору ну совсем неразрешимая - оригинальный диодный мост и кондёр можно приобрести ТОЛЬКО В МОСКВЕ вот по их логике и выходит:за морем телушка-полушка, да рубль перевоз. Повбивав бы.
Реальному, мы чай тоже не лаптём щи хлебаем :)), двеннадцатая версия стоит у любого специалиста, умеещего обращаться с ПК. Вот сейчас надрессируюсь , и вперёд на ВЛП.
REAL Air Traffic Controller
07.08.2004 17:33
Удачи, коллега!
Желаю сплошных только пятерок!
Брат2
07.08.2004 17:50
2САХАтый: Не рановато к ВЛП зачеты сдаёте. Или Куцый шишек обкурился? ;)))
REAL Air Traffic Controller
07.08.2004 21:16
Не шишек, а ШИШЕЧЕК... ПЫХ.... :)
Бесёнок
07.08.2004 22:50
А вот если на подходе снижаются/набирают высоту большое количество бортов, диспетчер раздаёт указания, слово в эфир не вставить, а потом вдруг бац!...диспетчер пропал, антенну молнией повредило, кабель перегорел и т.п., короче в эфире тишина, кроме летчиков никого нет. Что должны делать экипажи в таком случае? Продолжать снижение или набор опасно, не видя обстановки, тем паче сотни человек за спиной, а ежели ещё в облаках... Просто интересно, что надо делать в таких случаях?
САХАтый
07.08.2004 23:46
Брателло, так я ж про дрессировку- они сами этого хотели. И конечноже пардон, ведь ОЗП на носе.
лётчик Лёха
08.08.2004 00:10
ребят, а есть кто на 119, 5 работает?
08.08.2004 00:57
А 119, 3 не подойдет?
ВДПП
08.08.2004 01:34
Вот узнал новость так новость, собрал все анализы и результаты обследований и готовился получить эпикрис, а мне говорят:"МАЛО"- после 40 надо еще УЗИ щетовидки и предстательной железы. Оборзели дальше некуда. Это или программа по выживания специалистов или программа по увеличению объема работ, чтобы не считали врачей ВЛЭК бездельниками.
Дятел
08.08.2004 20:11
Лётчику Лёхе
Что, достали РЦ - шники на первой Пензе???))))))
Бесёнок
08.08.2004 21:09
А вот если на подходе снижаются/набирают высоту большое количество бортов, диспетчер раздаёт указания, слово в эфир не вставить, а потом вдруг бац!...диспетчер пропал, антенну молнией повредило, кабель перегорел и т.п., короче в эфире тишина, кроме летчиков никого нет. Что должны делать экипажи в таком случае? Продолжать снижение или набор опасно, не видя обстановки, тем паче сотни человек за спиной, а ежели ещё в облаках... Просто интересно, что надо делать в таких случаях?
ILS
09.08.2004 10:04
2ATC Controllers of МЦ АУВД
А как была обстановока в МВЗ в эти выходные? Засветочки то нехилые ходили. Коридоры никакие не закрывались?