Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Кран нейтрально

 ↓ ВНИЗ

Андрей
12.11.2007 13:34
Вопрос скорее к тенарям и контсрукторам. На Т5 после уборки шасси через некоторое время идет команда и она выполняется - кран нейтрально. Зачем сделана такая система, разве нельзя было сделать два положения "выпуск"-"уборка". Или есть какие то особенности?
12.11.2007 14:49
Даже отвечать неохота
12.11.2007 14:50
ну и помолчи
12.11.2007 15:20
Обесточивается обмотка электрогидрокрана.
12.11.2007 16:18
То крайний аноним:
Спасибо за ответ. Я так понимаю это сделано с точки зрения надежности. То есть еще какое то время давление в системе уборки шасси присутствует, и после перевода крана в нейтраль, давление пропадает?
Андрей
12.11.2007 16:20
Последнее сообщение мое.
Андрей
12.11.2007 16:22
Крайнее сообщение мое.
12.11.2007 16:22
Совершенно верно.
12.11.2007 16:24
Это не только на Ту154, на многих самолётах так.
Чтобы не держать систему под давлением всю дорогу.
12.11.2007 16:31
"Я так понимаю это сделано с точки зрения надежности."

Прааавильноо.

"То есть еще какое то время давление в системе уборки шасси присутствует, и после перевода крана в нейтраль, давление пропадает?"

Тоже праавильноо.
Это сделано, чтобы во время уборки шасси некоторое время прижимались к замку убранного положения на время необходимое для более так сказать гарантированного закрытия замка, т.к. бывали неоднократно случаи срыва с замков убранного положения шасси основных стоек при уборке.
Под давлением держать ОСНОВНУЮ линию уборки-выпуска шасси после завершения текушего процесса уборки или выпуска, в полете ЗАПРЕЩЕНО.
12.11.2007 16:33
На Боингах ставят в "OFF" после уборки механизации, в "After Take-Off" чеклисте есть такой айтем.
Director
12.11.2007 22:11
...выполняется - кран нейтрально...

Я не специалист в истории кранов уборки шасси, но мне кажется что у нас все краны 3-х позиционные. Или не так? (Просто в моей "карьере" была авария с катапультированием и потерей самолета именно из-за этого крана, а точнее из-за того чтоон не был переведен в соответствующее положение).
12.11.2007 23:48
To Director:
"...Я не специалист в истории кранов уборки шасси, но мне кажется что у нас все краны 3-х позиционные. Или не так..."
Нет, не все краны трехпозиционные.
Clown
14.11.2007 17:25
Очень удобная конструкция :-)

На моей практике два вторых ставили этот краник после уборки опять на выпуск, проскакивая нейтраль.

Дети и беременные женщины в салоне были очень недовольны :-)))

Слава Богу, скоро заканчиваются мои отношения с ВС КБ Туполева, должен уйти на 320. Что сказать - это была школа мужества, но всё же, это как же нужно ненавидеть людей и ЛС в частности, чтобы конструировать и запускать в эксплуатацию такие ублюдочные самолёты :-(
14.11.2007 18:08
To Clown:
"...На моей практике два вторых ставили этот краник после уборки опять на выпуск, проскакивая нейтраль..."
И этими вторыми пилотами был ты сам...
"... это как же нужно ненавидеть людей и ЛС в частности, чтобы конструировать и запускать в эксплуатацию такие ублюдочные самолёты :-(..."(сколько любви к своему прошлому и профессии...)
Это каким же дебилом нужно уродиться, чтобы не освоить простое оперирование трехпозиционным краном!
Против самого умного человека, найдется более "умная" машина (рано, или поздно), но - против дурака наука и техника бессильны.
И сажай клоуна хоть в Туполь, хоть в Эрбас, результат не изменится - цирк!

Clown
15.11.2007 01:00
аноним

Вы ошибаетесь, я такого не делал никогда.
Ребята, с которыми сей казус приключился, недавно пришли на т5 с малой техники и не имеют достаточных навыков с работой арматуры кабины и все команды стремятся выполнить бестрее, а быстрее не значит лучше. На послеполётном разборе эти ошибки были разобраны и, надеюсь, больше не повторятся.
Профессию я свою люблю и Т54 тоже, очень красивый самолёт, но аэродинамика, эргономика кабины(особенно у бортинженера) и РЛЭ, написаное хз как - вот что убивает. И длится это как минимум с ту-104 по сей день.

Никакого сравнения с Илами, не говоря уже о Б и А.
15.11.2007 05:58
но аэродинамика, эргономика кабины(особенно у бортинженера) и РЛЭ, написаное хз как - вот что убивает.

Вопрос
1. Чем Вас не устраивает эргономика кабины(особенно у бортинженера)?
2. А РЛЭ чем не устраивает?
111
15.11.2007 07:03
Аноним:

То крайний аноним:
Спасибо за ответ. Я так понимаю это сделано с точки зрения надежности. То есть еще какое то время давление в системе уборки шасси присутствует, и после перевода крана в нейтраль, давление пропадает?

Пропадает и ток в обмотке электрогидрокрана (держать под током обмотку плохо).
Принимал участие в устранении неисправности на МИГ-23, не убралось шасси после взлета. После двухкратной замены гидрокрана пришлось заменить тот самый долбаный кран в кабине пилота.На самом деле это трехпозиционный переключатель, который коммутирует цепи обмоток гидрокрана: обмотка на выпуск, обмотка на уборку шасси. Как оказалось у этого переключателя подгорели контакты. В положении "на уборку шасси" сопротивление контактов было порядка 10 ом. Хорошо, что не в положении "на выпуск шасси". Переключатель был мною быстро восстановлен 10-20 кратным переключением туда-обратно. В принципе это мог бы сделать и пилот в полете. Представляете картину. Но самое смешное то, что в цепях обмоток и переключателя (по электросхеме)не было предусмотренно искрогасящих элементов, диодов или конденсаторов, которые ставил любой пионер-радиоюбитель (даже в те давние годы)при включении-выкючении цепей с болшой индуктивнстью. Может забыли именно в той модификации МИГа (их было очень много). Но судя по реакции зама по ИАС, который давал нам пиз...лей за задержку, это был не еденичный случай. А товарищь сказал: "надо было срааазу менять переключатель, у нас уже такое быыыло, ишаки вы кораидельские... и пр." Но дело было в том, что за гидрокран отвечала группа СД, а за кран-перекючатель-группа АО. Заменять-снимать переключатель или др. с приборной доски дело очень хлоптное в услвиях тесноты боевого самолета. Поэтому группа АО держалась до последнего.
Интересно, а как сейчас. Есть такие корки в схемах. Всетаки выпуск-уборка дело не смешное.
киргизия
15.11.2007 09:52
да аэродинамика кабины никудышняя конечно и на ту5 и на ту 3.........
carinas
15.11.2007 10:03
2Clown:
Интересно у Вас получилось-Люблю ублюдочные самолеты.
Clown
15.11.2007 10:27
Аноним

По поводу этих вопросов можно было бы дискутировать очень долго, но человеку, который работал на Ту5 и на западной технике, сразу видно, какой самоль делали для удобства пилота, а какой к очередной годовщине Октября.

carinas

Любовь зла :-)
ip
15.11.2007 21:52
Clown-у:
на Илах не приходилось работать?
там нажал лампу\кнопку и куришь бамбук...
после выполнения всего цикла и закрытия створок вся гидравлика обестачивается и лампа\кнопка сама размагничивается и выскакивает из нажатого положения)))

а всем экипажам Туполей ордена "За заслуги перед отечеством" )))
16.11.2007 01:58
Clown-у:
Зря, товарищ, ругаешь технику за плохую эргономику и удобства. Пилот в кабине должен трудиться, а не насолождаться. У лопаты, положим, тоже эргономика некудышная - мозоли набивает. А иные и шариковой ручкой мозоли натирают.
Поконструктивнее критикуй, а то не очень приятное впечатление САМ на нас производишь.
Clown
16.11.2007 06:33
ip
На Ил нет, но много знакомых, которые пришли на ту5 с ил76, тяжловато туполь дался, 76 вспоминали добрым словом, гораздо всё проще и функциональней, говорят...

Бортинженер мой до т5 летал на ил 62 и 76, опытный грамотный мужик, вот ему бы с анонимом крайним пообщаться, уж он бы покритиковал, конструктивно как он умеет :-)))

А какое впечатление я САМ произвожу на вас - мне фиолетово, не нравится - не общайтесь
karoline
16.11.2007 10:05
в положении ручки УБОРКА подается давление в систему торможения шасси.опоры убираются в ниши с заторможенными колесами.в положении НЕЙТР. давление из системы торможения снимается. при расторможенных шасси усраняется передача тепла от тормозов к колесам.
85586
16.11.2007 10:13
По Ту-154 соглашусь с Clown, в части РЛЭ, более бестолковой книги я в жисть не читал.
Однажды, мы в эскадрилье нашли там место в котором говорилось, что у Ту-154 2 крыла, недоумению не было границ.
Ник.Мих.
16.11.2007 11:48
2karoline
"давление из системы торможения снимается. при расторможенных шасси усраняется передача тепла от тормозов к колесам".

Кто Вам такую ерунду сказал?
16.11.2007 12:09
2Ник.Мих
Кто Вам такую ерунду сказал?

А с чем Вы не согласны?
16.11.2007 12:48
Потому как половина дисков цепляется рогами за колесо, а вторая половина рогами за ось. При расторможенных колесах исключается сваривание дисков, а не передача тепла. Физику пока не отменили как лженауку.
Director
16.11.2007 13:04
А при заторможенных диски спекаются, как раз из-за этой самой передачи тепла.
16.11.2007 13:33
Ну уж если подходить к этому вопросу совсем дотошно-по физике, то тогда получается, что если диски сжаты, то те диски которые своими рогами цепляются за колесо будут на это самое колесо переносить дополнительное тепло от того что на них будут передавать это тепло диски которые цепляются за ось.
16.11.2007 13:41
Добавлю- как раз в районе -пр окружности где эти диски цепляются с колесом и будет самая большая темпаратура как на тех так и на других дисках за счет того что там была наибольшая окружная скорость, а так как масса колеса больше массы оси то все тепло в основном и будет переходить на колесо, так как ведь мы все знаем что одна железяка не может нагреться от другой больше чем температура другой железяки, вот поэтому то колесо и будет к тому же брать на себя основное тепло.
Все как по физике, которую никто не отменял.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru