В качестве нового ресурса, предлагаю официальный сайт учреждения им. Кащенко.
Сразу несколько плюсов, во первых, будет целевая, внимательная аудитория слушателей, во вторых, диагноз сразу, не отходя от компьютера.
ip
21.04.2008 00:12
Олег, приходите ко мне на борт
будем от ТГ-16 воздух отбирать и от обшивки охлаждать!
мы Вам диванчик в отсеке ВСУ поставим
там пол ровный, дверь широкая и места больше чем в жигулях
и даже окошко есть, кругленькое, с хорошим видом
-------
да, и инструкцию по заправке фреоном приносите, за 50 лет эксплуатации ещё не разу не закачали, воруют наверное?
Лем
21.04.2008 00:13
Олег Т, скажу лишь про метро так как остальное на тему кондиционирования это полный пи.......п Ничего естественного там нет. Воздух как нагнетается так и удаляется иначе бы все давно задохнулись. Что касается теоритических изысканий то такие люди нужны господа. Люди, которые ставят под сомнения аксиомы. Иначе бы не было прогресса. Оле подкрепить свои знания на эту тематику можно на www.abok.ru и чуть слабее но для эмпирического пути самое то www.aircon.ru
Олег Т
21.04.2008 00:26
для ip
Есть там в самолетах фреон или нет - это мне доподлинно неизвестно...
Лем:
Олег Т, скажу лишь про метро так как остальное на тему кондиционирования это полный пи.......п Ничего естественного там нет. Воздух как нагнетается так и удаляется иначе бы все давно задохнулись.
Олег Т: Уважаемый Лем, свежий воздух в метро конечно нагнетается, иначе люди в нем действительно задохнулись бы. Но не задумывались ли вы, отчего в метро круглый год нормальная температура воздуха? Кто его подогревает холодной зимой, и кто остужает летом?
А никаких устройств для этого на самом деле в метро и вовсе нет. Потому, что на глубине примерно 20 метров земля имеет ПОСТОЯННУЮ ТЕМПЕРАТУРУ около 20 градусов. Поэтому никакие устройства ни для подогрева, ни для охлаждения воздуха в метро не нужны. Кондиционирование воздуха (поддержание оптимальной его температуры) происходит естественным путем. Хотя свежий воздух нагнетается в метро конечно вентиляторами.
Олег Т
21.04.2008 00:38
curved:
ОлегТ, боже мой, посадка пассажиров при работающем двигателе. Да это и в страшном сне не приснится.
Олег Т: Во-первых, работа двигателя допустима и экономически эффективна разумеется только на самом малом газу когда самолет стоит на земле. Во вторых, если пассажирские двери у самолета с левой стороны фюзеляжа то один работающий на малом газу двигатель разумеется должен быть с противоположной - правой стороны от фюзеляжа. Если двигатели самолета в хвостовой части - как у Ту-154 то одни работающий наземле двигатель на малом газу разумеется должен быть средний, чтобы избежать каких либо неприятностей.
ip
21.04.2008 00:43
Олег, перед визитом на борт спуститесь в колодец или подвал глубиною в эти самые 20 метров
можете замерить там температуру, или просто посидеть там на грунте минут 20-30
кстати об аэродинамике
уточните, почему у поездов метро такая "тупая" морда?
ведь она сопротивление создаёт бешеное, особенно если навстречу большой вентилятор гонит много воздуха для тысяч пассажиров...
curved
21.04.2008 00:48
Во вторых, если пассажирские двери у самолета с левой стороны фюзеляжа то один работающий на малом газу двигатель разумеется должен быть с противоположной - правой стороны от фюзеляжа. Если двигатели самолета в хвостовой части - как у Ту-154 то одни работающий наземле двигатель на малом газу разумеется должен быть средний, чтобы избежать каких либо неприятностей.
Это просто сюрреализм какой-то.
До свидания.
21.04.2008 03:42
Олег Т:"... Во-первых, работа двигателя допустима и экономически эффективна разумеется только на самом малом газу когда самолет стоит на земле..."
У самолета, как и у автомобиля, когда тот начинает буксовать, - если он стоит на земле, то километровый расход стремится к бесконечности... Да и на малом газу относительный расход далек от минимального(если бы это было так, то все конструктора были бы просто идиотами).
Про терморегуляцию метро вообще лучше опустить...(бред сивой кобылы) - ты нам на примере морской экосистемы пытаешься доказать саморегуляцию малюсенького аквариума.
На Б787 нет отбора воздуха на СКВ от двигателей, но это не означает, что у него нет СКВ.
Нужно быть полным дебилом, чтобы допускать одну только мысль об использовании двигателей на земле в качестве генератора или источника кондиционирования.
Олег Т
21.04.2008 10:59
ip:
Олег, перед визитом на борт спуститесь в колодец или подвал глубиною в эти самые 20 метров
можете замерить там температуру, или просто посидеть там на грунте минут 20-30
Уважаемый ip! При всем желании я не смог бы воспользоваться вашим советом, потому, что в моем населенном пункте колодцы сравнительно мелкие – лично у меня колодец глубиной всего 3 метра – и этого за глаза хватает. Дело в том, что уровень воды в нашем районе очень близок к поверхности земли – зеркало воды в моем колодце от поверхности земли отстоит всего на 0, 5 - 1, 0 метра. Поэтому я ни в коем случае не смог бы найти в нашем районе найти колодец или подвал глубиной 20-30 метров.
А вот в нашем метро мне приходится бывать часто, и температура там всегда нормальная – около 20 градусов. Глубина метро как вы знаете и есть те самые 20 м.
И если вы ip хотите сказать мне, что в подвале или колодце холодно – то я так полагаю, что вы судите об этом по вашим личным впечатлениям. Однако – видимо вы просто не понимаете суть зимнего и летнего теплообмена. Дело в том, что земля на небольшой глубине (2-3 м) за летние месяцы накапливает тепло и отдает его зимой, а в зимние месяцы – накапливает зимний холод и постепенно отдает его летом. И этим физическим эффектом широко пользовались все русские крестьяне до промышленного века. То есть холодильников в прошлые века не существовало, но зато у каждого дома был погреб. И вот, за зиму земля накапливала зимний холод, поэтому продукты в погребе можно было хранить дольше, чем наверху на теплом воздухе.
И вот из-за этого принципа накопления холода зимой и отдачи его летом – вам ip ошибочно показалось, что в колодце всегда холодно. Потому, что зимой в колодец вы наверное ни разу не лазили, а только в летние месяцы. А в этот теплый наверху период температура в колодце действительно значительно ниже, чем на поверхности земли.
Однако, вот эта теплоперадача с поверхности земли в ее глубину сильно замедляется с ростом глубины. И на глубине 20-30 метров температура в земле остается строго постоянной хоть зимой хоть летом и она равна примерно 20 градусам.
Причем вы ip вероятно не знаете, что Земля из своих глубоких недр все время выделяет небольшие количества тепла. Поэтому если бурить скважину большей глубины, то температура земли на каждом уровне станет все больше и больше – примерно 3 градуса на каждые сто метров. То есть – в метро реализован идеальный принцип кондиционирования воздуха – приведение его к оптимальной температуре без всяких денежных и энергозатрат, и без установки всяческих устройств нагревания и охлаждения воздуха. Возможно ли так поступить на самолетах?
S a n d r o:
В последнем посте Олега, в первой его части, есть здравый смысл. Кроме как кондиционировании с фреоном нет других вариантов? А турбохолодильник? Вам знакомо сие устройство? Нет ни фреона, ни компрессора, нет движушихся частей ...
Олег Т. О турбохолодильниках я что-то слышал еще из воспоминаний первого Капицы, который с помощью турбинного холодильника очень эффективно ожижал воздух, получая при этом огромные количества жидкого кислорода – настолько низкие температуры он смог достичь.
Однако, вы забываете, что коренной физический принцип ЛЮБОГО холодильника – хоть фреонового, хоть термоэлектрического, хоть турбохолодильника – это разделение ТЕПЛОТЫ НА ДВА ПОТОКА – С ОДНОЙ СТОРОНЫ ХОЛОД, А С ДРУГОЙ СТОРОНЫ – ИЗБЫТОЧНОЕ ТЕПЛО. То есть, если с одной стороны теплопизолированной стенки любой холодильник остужает, то с другой стороны этой теплоизолированной стенки любой холодильник – НАГРЕВАЕТ воздух. Поэтому существование двух частей холодильника в одном объеме – ПОПРОСТУ ФИЗИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО. Это значит, что если есть турбохолодильник и он своей работой остужает воздух, то с другой стороны этот агрегат ОБЯЗАН ВЫБРАСЫВАТЬ ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ. А куда он его будет выбрасывать – естественно что за борт самолета – во внешнюю атмосферу. При этом – этот турбохолодильник работая внутри фюзеляжа пассажирского самолета получает свое вращение естественно от элетромотора. А как вы знаете – любой электромотор при его работе НАДО ОХЛАЖДАТЬ! То есть – турбохолодильник вырабатывая холодный воздух часть его тут же потребляет на собственные нужды – на охлаждение своего электромотора, да при этом с другой стороны турбохолодильник вырабатывает еще и горячий воздух, который тоже нужно выбрасывать.
Таким образом, то количество воздуха которое поступает в пассажирский салон для спокойного дыхания людей (примерно 1 литр в минуту если не ошибаюсь) – попросту ничтожно по сравнению с тем количеством воздуха, которое требуется для охлаждения тепла человеческих тел и огромного количества электрооборудования внутри самолета – всех этих радиолокаторов, электромоторов гидравлической системы. Сотни лампочек и вентиляторы, сотни разных реле и тысячи километров электрических проводов внутри самолета, причем каждый метр электропроводки выделяет хоть немного но все таки выделяет тепла. Не проще ли удалять это избыточное тепло не установкой дополнительных агрегатов – турбохолодильников, а естественным способом – за счет холода наружного воздуха?
Олег Т
21.04.2008 11:29
Аноним:
Олег Т:"... Во-первых, работа двигателя допустима и экономически эффективна разумеется только на самом малом газу когда самолет стоит на земле..."
У самолета, как и у автомобиля, когда тот начинает буксовать, - если он стоит на земле, то километровый расход стремится к бесконечности... Да и на малом газу относительный расход далек от минимального(если бы это было так, то все конструктора были бы просто идиотами).
Олег Т:
Да, Аноним, ваша тупость превосходит все мыслимые пределы. Конечно, когда автомобиль или самолет неподвижен, то пройденный ими путь равен нулю. Значит по вашему мнению равна нулю и полезная работа их двигателей. И если поделить часовой расход топлива в этих условиях на ноль, то эта величина будет стремится к бесконечности.
Правда учительница в школе еще в первых классах строго настрого нам говорила: - ДЕТИШКИ! На ноль ДЕЛИТЬ НЕЛЬЗЯ!!!
НО если Аноним очень уж так хочет поделить часовой расход топлива на малом газу, то он конечно получит, что на стоянке самолет в минуту расходует гигантские количества топлива – допустим миллиарды тонн керосина в минуту.
И конечно аноним прав, что относительный расход топлива на малом газу больше, чем в полете на большой скорости. Вот только абсолютный расход топлива на малом газу – величина все-таки МИНИМАЛЬНАЯ, несмотря на все попытки Анонима обмануть недалеких читателей!.
Из раннего
21.04.2008 11:58
:))...жесть какая пошла...
21.04.2008 12:08
Олег Т, тебя надо умножить на ноль.
21.04.2008 12:17
2Олег Т:
posmotrel by ya na tebya prowetriwayushego samol u nas pri temperature +40
Pedro
21.04.2008 12:17
Не убивайте ветку, этот треш должен войти в анналы (пардон)!
IKT
21.04.2008 12:33
Олег Т
Угадай с трех раз для чего фюзеляж изнутри утепляют?
Притом совсем не пенопластом :)
И фюзеляж как сказать, не совсем герметичен как кажется...
Вы удивитесь но щели довольно большие есть в любом самолете
Ой щас начнется ......
Скобарь
21.04.2008 13:10
Вы совершенно правы, премного уважаемый всеми нами Олег Т!
Эти конструкторы при проектировании самолетов никогда глубоко не вдумываются в суть физических явлений, а идут по самому простому и быстрому пути. Ведь главное для них - выдержать сроки, после хоть трава не расти. Эксплуатанты как-нибудь приспособятся, и поскольку своей головы у них тоже нет, будут считать, что по-другому не может быть, только так и нужно!
Да, конечно, от этого бесполезного и, кроме того, сугубо вредного придатка - ВСУ, давно пора избавляться. Так же как и от дорогостоящих кондиционеров с шумными и ненадежными вентиляторами охлаждения радиаторных решеток. А сами решетки? Это же чистая медь! Как минимум, экономия веса по моим подсчетам выходит порядка тонны.
Я уже не говорю про фреон. Его утечки очень опасны для экологии. Ведь это даже не тот фреон, который используется в холодильниках, а специальный авиционный, с губительными добавками. Было много случаев, когда из-за его утечек в полете создавались аварийные ситуации. Но об этом, ясен пень, ничего неизвестно, поскольку это все умалчивают.
Жду дальнейших технических предложений.
21.04.2008 13:27
К Скобарь.
Ой, нет не неда. Пусть он где нибудь в другом месте креативит (Боинг, Аирбас, ГСС и т.д.).
PROEN
21.04.2008 13:33
Кстати, первый ВСУ были не на Б-727 в 1963 году, а на Ту-104 (из наших) - на каждом РД3М500 стоял маленький такой ГТД С-300М, который и раскручивал основной движок напрямую механически, а сам запускался от аккумуляторов. Т.е. стояло аж два ВСУ.
У наших просто фантазии не хватает представить себе, чтобы было бы, если не было бы ВСУ на лайнерах - вот например в нашем провинциальном порту средняя интенсивность взлетов/посадок составляет 25 самолетов в час, средняя температура примерно плюс 32 градуса Цельсия. Теперь представьте тучу машин-кондиционеров, мчащихся каждый к своему самолету!!! Ведь это надо будет ГУБДД, простите за выражение, собственное заводить в аэропорту!
Олегу Т. мое персональное уважение - таких, зазнаек, РУДами по триммерам!!! Даешь фрехреновый эйркон на каждом самолете и запуск от пускача!!!! Давай еще, классно тупишь!
Скобарь
21.04.2008 13:37
Узко мыслите, дорогой товарищ PROEN!
На самом деле никакой армии пускачей не потребуется! Нужен будет всего один пускач на весь аэродром. А самолеты к нему подвозить на транспортерной ленте. Все равно они взлетают по одному. Вот и доставлять на запуск в порядке живой очереди.
21.04.2008 13:43
А можно еще сжатый воздух по трубам развести вдоль стоянок и на конце небольшой шланг, с элекричеством вообще просто.
Fenidon
21.04.2008 13:46
И пущщай взлетают с ентой ленты !!! Ну и бред здесь понаписан ! Я к ОлегуТ отношусь неплохо , все таки человек по-своему старается думать а не принимает на веру все что написано, но тут жжот как огниймёт.
Director
21.04.2008 14:03
Кстати, первый ВСУ были не на Б-727 в 1963 году, а на Ту-104 (из наших) - на каждом РД3М500 стоял маленький такой ГТД С-300М,
Все таки правильнее это будет назвать турбостартером. ВСУ - устройство для обеспечения автономной работы, а не только для запуска.
Скобарь
21.04.2008 14:11
Кто бы что ни говорил, предложение Олега Т щитаю исключительно ценным.
Но при его реализации на практике не нужно ограничиваться полумерами. Ведь всем без исключения известно, что ежегодно во всем мире для отопления помещений сжигается огромное, просто гигантское количество топлива. Засоряется атмосфера, расходуется почем зря ценнейшее углеводородное сырье. В то время как установлен достоверный факт, что человеческие тела, нагретые до 37 градусов сами по себе являются источником бесплатной тепловой энергии. И вся эта бесхозяйственность творится не на борту высотного самолета, у которого за обшивкой -50, а на поверхности земли, где температура редко и не везде опускается ниже -30 градусов по Цельсию!
Вы только представьте, какие возможности открываются, если везде, во всем мире отказаться от дорогостоящего отопления помещений и перейти на обогрев от этого самого естественновыделяемого тепла. Экономический и экологический эффект просто потрясает!!!
А чтоб не задохнулись, дырки в стенах просверлить, само собой.
Fenidon
21.04.2008 14:13
Дырки под землю , в метро! Там усегда +20 , сам бывал!
Скобарь
21.04.2008 14:15
+20 нельзя - могут быть перегревы.
Director
21.04.2008 14:15
Fenidon:
Дырки под землю
Все там рано или поздно будем!
Председатель ВЛЭК по основному месту работы Админа
21.04.2008 14:38
Скобарь:
В то время как установлен достоверный факт, что человеческие тела, нагретые до 37 градусов сами по себе являются источником бесплатной тепловой энергии.
Именно! А есть еще нагретые жидкости, продуцируемые пассажирами... Из сортиров надо магистрали проложить под полом... Тепло будет...
А если их испарять, то охлаждение получится...
Эдак сортирную климатическую систему можно соорудить...
Некто
21.04.2008 14:42
redwater'у
Поддерживаю - на паровозный. Но ВСУ на паровозе есть. Маленькая паровая машина, которая приводит генератор электроосвещения и питательный насос водяной для подпитки котла водой из тендера и воздушный компрессор для получения сжатого воздуха для тормозов. Все это во времена революции 1917 года было, если не раньше.
Fenidon
21.04.2008 14:51
А есть еще нагретые газы, продуцируемые пассажирами... Их тоже можно собрать и использовать для выработки энергии!
-вта-
21.04.2008 14:52
Скобарь!!!
ЖЖОЖ!!!! Ацкийсатана!! :-))))
ZILANT
21.04.2008 14:57
Некто:
redwater'у
Поддерживаю - на паровозный. Но ВСУ на паровозе есть. Маленькая паровая машина, которая приводит генератор электроосвещения и питательный насос водяной для подпитки котла водой из тендера и воздушный компрессор для получения сжатого воздуха для тормозов. Все это во времена революции 1917 года было, если не раньше.
На паравозе стоит паро-сопловой насос называемый ИНЖЕКТОР, никакого эл-ва он не потредляет! Эл-во на паравозе с 1923года только для освещения, с 56 для Р/С и АЛСНД.
Председатель ВЛЭК по основному месту работы Админа
21.04.2008 15:03
ZILANT:
На паравозе стоит паро-сопловой насос называемый ИНЖЕКТОР
Ой, зря Вы это сказали.... Счас ОлегТ начнет рассуждать об инжекторных паровозах.....
ZILANT
21.04.2008 15:04
2Председатель ВЛЭК по основному месту работы Админа:
Действительно, вякнул не подумав )))
Director
21.04.2008 15:06
Да уж, темка про "паро-сопловой насос называемый ИНЖЕКТОР" преспективная! Есть о чем поговорить. Оле-е-е-г!!!
ZILANT
21.04.2008 15:06
Хотя интересно будет почитать, мож чё нового узнаю.....
Скобарь
21.04.2008 15:11
Председатель ВЛЭК по основному месту работы Админа:
\\Именно! А есть еще нагретые жидкости, продуцируемые пассажирами...
Совершенно верно! Отрадно наблюдать, что не оскудела земля русская талантами, есть еще мыслящие люди с неодеревеневшим мозгом и у нас на сайте!
Прошу также отметить, что пассажиры продуцируют не токмо жидкости, но и твердости. И их также нельзя оставлять без внимания для оптимизации процесса обогрева - в пакет и под себя вместо грелки.
А как высохнут - можно баню топить.
21.04.2008 15:12
А где можно купить инжекторный паровоз?
ZILANT
21.04.2008 15:14
Аноним:
А где можно купить инжекторный паровоз?
А что? Очень нужно?
Тот самый техсостав
21.04.2008 15:18
Господа, ВСУ это просто ерунда какая то, по сравнению с тем, что изложил аФтор на страницах выше обозначенного форума на 11 страничке. Я имею ввиду теорию, о возникновении кренящих моментов ВС, вследствии воздействия центробежных сил двигателя, возникающих при помпаже, либо попадании птиц.
Олег Т
...
этот аэробус стал поворачивать в море, то предположительно в его двигатель попалда крупная птица, и двигатель заклинило так, что инерция вращения заклиненной турбины передалась самолету и ОН СТАЛ ВРАЩАТЬСЯ ВОКРУГ СВОЕЙ ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ. Оба армянских пилота по моему мнению просто героически боролись с нараставшим креном, но эффективнеости элероном нехватало и они НИЧЕГО НЕ МОГЛИ СДЕЛАТЬ!
Но в МАке не смогли раскрыть тайну этого падения,
...
Я подробно исследовал историю всей мировой авиации, и оказалось, что ОЧЕНЬ МНОГО САМОЛЕТОВ ПОГИБЛО ПО ТАКОЙ ЖЕ ПРИЧИНЕ! ВНЕЗАПНЫЙ крен самолета, при котором пилоты НЕ МОГЛИ СПРАВИТСЯ С ЭТИМ КРЕНОМ!
...
все перечисленные мною катастрофы - вероятно произошли из-а заклинивания двигателей самолетов и чудовищной силы вращения возникавшей при этом. НО ВСЕ СЛЕДСТВЕННЫЕ КОМИССИИ МНОГИХ СТРАН ДО СХ ПОР НЕ РАЗГАДАЛИ ЭТУ ПРИЧИНУ и валят вину на пилотов
...
далее следует перечисление катастроф, произошедших в мировой авиации, а после один из участников дискуссии пытается объяснить Олегу, причину. Но не тут то было
...
А по поводу вашего неправильного предположения, что дескать огромный крен самолетов возникал буд-то бы из-за скольжения при отказе бокового двигателя, так оно глубоко ошибочно. Потому, что его легко проверить. Дело в том, что так фатально кренились, переворачивались на спину и погибали от удара об землю только самолеты с двигателями у которых имеется турбина - турбовинтовыми жвигателями или турбореактивными двигателями. Но что характерно - самолеты с двигателями старого типа - поршневыми, у которых нет турбины - НЕ ИМЕЛИ ТАКОГО РОДА АВАРИЙ и такого фатального скольжения, о котором вы пишете. То есть у них не возникало заметного кренящего момента при внезапной остановке двигателя или даже двух двигателей на одном полукрыле.
...
Так то, а вы термодинамика, термодинамика. Есть вещи куда более серьезные, до селе не известные и не изученные. Спасибо Олегу, хотя бы он просветил, а то пепелацы продолжали бы падать, а мы и не знали почему.
21.04.2008 15:18
Да! Очень! Желательно непосредственный впрыск.
ZILANT
21.04.2008 15:23
Газета "из рук в руки" раздел РЕТРО
Direсtor
21.04.2008 15:26
Паровозы - круто! Застал я их на дорогах. Такие важные ребята там сидели, в фуражке, кителе. Пар, дым, свисток - вобщем магнит для пацанов. А по Польше в конце 80-х паровозы еще ездили. Катался.
Скобарь
21.04.2008 15:28
Говорят, в лесах Белоруссии на специальных стоянках этих паровозов целые полчища.
Хранятся на случай войны. Если хорошо поискать, может и инжекторный попадется.
Удачи!
ZILANT
21.04.2008 15:29
Direсtor:
Паровозы - круто! Застал я их на дорогах. Такие важные ребята там сидели, в фуражке, кителе. Пар, дым, свисток - вобщем магнит для пацанов. А по Польше в конце 80-х паровозы еще ездили. Катался.
А я и сейчас на них катаюсь (ретро поед)
ZILANT
21.04.2008 15:31
2Скобарь:
В питаре ТЧ-7 действуюшие, если не поленитесь сходите на Московский вокзал и там узнаете.
Direсtor
21.04.2008 15:31
Скобарь:
Говорят, в лесах Белоруссии на специальных стоянках этих паровозов целые полчища.
В калининград если ехать, мимо такого белорусского кладбища паровозов проезжаешь. Оно там лет 30 точно.
Житель Нижнего Новгорода
21.04.2008 15:32
Ёпть.. Аж за родной город стыдно стало.. А ведь наверное ОлегаТ и Пивоваров читает.
ОлегТ! Можешь проехать в верхнюю часть города(не удивляйся, на правом берегу Оки тоже есть Нижний Новгород) там скорее всего найдешь колодец с требуемыми 20-ю метрами, у тебя энергии и тяги к непознанному хоть отбавляй. Поищи в районе Щербинок, если не найдешь там, то недалеко Богородск и Павлово. Тока про страховку не забудь, когда спуск начнешь. И никому не говори, где конкретно будешь проводить испытания. Мало ли что.. :))
Скобарь
21.04.2008 15:38
ZILANT:
\\В питаре ТЧ-7 действуюшие, если не поленитесь сходите на Московский вокзал и там узнаете
И где? Мимо много раз езживал, ни разу не видел.
Да и форсунки с них, должно быть, все поснимали.
Председатель ВЛЭК по основному месту работы Админа
21.04.2008 15:41
цитата из пупулярного ныне афтара:
"этот аэробус стал поворачивать в море, то предположительно в его двигатель попалда крупная птица, и двигатель заклинило так, что инерция вращения заклиненной турбины передалась самолету и ОН СТАЛ ВРАЩАТЬСЯ ВОКРУГ СВОЕЙ ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ."
А что, глубокая мысль... Вот, помнится, много лет назад был у меня Запорожец... И как-то стуканул у него двигатель... Так хорошо, что не заклинило коленвал! А могло и перевернуть через крышу раз двадцать!
А как бы я справлялся с вращающим моментом, ежели в Запорожце только руль и ручное управление???!!
Вот тото-же....