Здравствуйте. Необходимо мнение разбирающихся в вопросе людей касательно возможного срока эксплуатации Ту-204. Имеется в виду планер, с учетом всех ремонтов и т.д. То есть до списания. Как вы считаете, сколько лет возможно и экономически целесообразно его использовать? Хотелось бы услышать здравые рассуждения, а не продолжения дискуссий на предмет д-мо/не д-мо российские самолеты. Заранее спасибо!
Небольшой плюс
28.10.2008 17:04
Потом если че в грузовик сконвертить можно.
jeppesen
28.10.2008 17:15
Ресурс самолёта
календарный (лет)
20
количество полётов
25 000
количество лётных часов
45 000
parfaits2
28.10.2008 17:19
SFK, в общем случае всё зависит от условий эксплуатации, естественно.
Самым старым регулярно летающим Ту-204 сейчас по 14-15 лет. После многочисленных ремонтов, доводок, доработок они и в наши дни на уровне (конечно, в 64011 салон весьма убит, но если 15 лет летать по чартерам и минимум внимания уделять ремонту - это неизбежно).
Текущее состояние бортов позволяет им мотать по 250-300 часов в месяц, так что с экономической точки зрения они вполне себя оправдывают.
Касательно самой древней летающей машины (та самая 64011) - на пассажирских линиях она вполне ещё может полетать лет пять, а после этого владелец переделает её в грузовик.
Так что при адекватной эксплуатации Ту-204 вполне может служить 30-35 лет.
jeppesen
28.10.2008 17:22
есть такой момент когда коммерческие полеты превращаются в показательные, на конкретный вопрос дан конкретный ответ
Шурикс
28.10.2008 20:09
Джепсен, дружище, вы дали ответ не на тот вопрос.
Прочитайте его внимательно - "Необходимо мнение разбирающихся в вопросе людей касательно возможного срока эксплуатации Ту-204". Теперь ещё раз перечитайте. А потом свой ответ - "Ресурс самолёта .......". Видите нестыковку? Если не видите, помогу.
А про показательные полёты - рассказывайте эксплуатантам Боингов 727, 732, 733, 734, 735, 742, 747SP, многочисленных HS-125, Фоккеров, Турболетов, MD, Ан-12, семейства Ан-24, Ил-18, Ту-134, Як-40, ...... - список продолжать можно долго.
SFK
30.10.2008 15:54
Для jeppesen:
"Ресурс самолета..."
Откуда информация по ресурсу? Все Ту-204 эксплуатируются по состоянию ведь, где регламентируется технический ресурс?
"количество полётов
25 000"
Не 20000? А то я в одной книге эту цифру встречал.
SFK
30.10.2008 16:03
Вопрос закрыт - это есть в спецификации. Кстати, что думаете по этому поводу: "По мере отработки проектного назначенного ресурса/срока службы Разработчиком определяется возможность и условия эксплуатации самолета вплоть до 40000 полетов, 60000 летных часов, 25 лет."?
333
30.10.2008 16:48
SFK:
Вопрос закрыт - это есть в спецификации. Кстати, что думаете по этому поводу: "По мере отработки проектного назначенного ресурса/срока службы Разработчиком определяется возможность и условия эксплуатации самолета вплоть до 40000 полетов, 60000 летных часов, 25 лет."?
Что тут думать, тут все ясно сказано. По мере накопления статистики, анализируется состояние парка ВС и т.д. и т.п.
Сколько раз продлялся назначенный ресурс тем же АН-24...
Дядя
30.10.2008 16:51
jeppesen:
Ресурс самолёта
календарный (лет)
20
количество полётов
25 000
количество лётных часов
45 000
Я бы только первую позицию оставил......:-)))
SFK
30.10.2008 16:59
SFK
30.10.2008 17:03
Балин, опять косячу...
Для 333:
Я далек от авиации и в предмете не разбираюсь, отсюда и вопросы, возможно кажущиеся присутствующим глупыми. Интересует насколько близки к действительности цифры, заявленные производителем и является ли это пределом.
Афоня
30.10.2008 17:05
SFK: действительность пока не наступила ни один еще 20 лет не пролетал
Совет
30.10.2008 17:17
SFK:
...Я далек от авиации и в предмете не разбираюсь, отсюда и вопросы, возможно кажущиеся присутствующим глупыми. Интересует насколько близки к действительности цифры, заявленные производителем и является ли это пределом
ТУ-204("ТАМАГОЧИ")- летаеет по 250 часов только в пиковые месяцы( но если встает, то встает как минимум на квартал).Зарабатывать на нем не надо пытаться.А вот подтянуть "выручку".Это другое дело.
333
30.10.2008 17:30
Для 333:
Я далек от авиации и в предмете не разбираюсь, отсюда и вопросы, возможно кажущиеся присутствующим глупыми. Интересует насколько близки к действительности цифры, заявленные производителем и является ли это пределом.
Трудно сказать, продление ресурсов это очень сложный процесс, в котором завязаны очень много организаций разработчик - производитель - эксплуатант - оргганизации по ТО - Гос НИИ - ГСГА.
Тем более, что не знаю ресурсное состояние ВС, методы и условия их эксплуатации, техническое состояние, экономическую целесообразность продления ресурса (ну например, комплекс доработок или ремонтных работ, которые должны быть выполнены) и многое другое.
Шурикс
30.10.2008 17:36
Андрей Петрович:
ТУ-204("ТАМАГОЧИ")- летаеет по 250 часов только в пиковые месяцы( но если встает, то встает как минимум на квартал).Зарабатывать на нем не надо пытаться.А вот подтянуть "выручку".Это другое дело.
Андрей Петрович, очевидно, живёт в году этак 98-99м. Ибо описываемые им времена давным-давно забылись, и людей тех не осталось. В настоящее время типичный среднемесячный налёт Ту-204 - 400-450 часов. Эта цифра - усреднённая за год, летом выходит больше.
Интересует насколько близки к действительности цифры, заявленные производителем и является ли это пределом.
Цифры, озвученные джеппсеном, в настоящее время ещё не достигнуты не одним бортом. Однако нет никаких видимых причин, по которым они не могут быть увеличены.
SFK
30.10.2008 17:58
Всем огромное спасибо за участие.
Для Шурикс:
"В настоящее время типичный среднемесячный налёт Ту-204 - 400-450 часов. Эта цифра - усреднённая за год, летом выходит больше."
То есть получается, среднегодовой налет для Ту-204-100 порядка 5000 часов? Так? С точки зрения нормальной эксплуатации это не чрезмерная нагрузка? А по посадкам какая средняя цифра не в курсе?
Шурикс
30.10.2008 18:18
в этом году у рекордсменов (Владивосток Авиа) по пять тысяч в среднем наверняка выйдет. Конечно, если не учитывать два новых борта (RA-64044 и 64045), которые получили летом.
-- С точки зрения нормальной эксплуатации это не чрезмерная нагрузка? --
почему такая нагрузка для средне-дальнемагистрального самолёта кажется чрезмерной? Боинги 747 и по шестьсот часов в месяц иной раз налётывают. В сезонные пики, конечно.
если считать по посадкам, характерные цифры - 50-80 в месяц.
SFK
30.10.2008 18:41
"почему такая нагрузка для средне-дальнемагистрального самолёта кажется чрезмерной?"
Исключительно по незнанию предмета)) Совсем другие цифры в сети глаза мозолят.
Афоня
30.10.2008 18:43
Шурикс: ты че долбанулся какие 450 часов)))))
Шурикс
30.10.2008 19:17
я диапазоном дал. Не стоит вырывать одну максимальную цифру из контекста - это неприлично.
тем не менее, чем не устраивает цифра? Тем, что отдельные товарищи (на 64011, например) показывают более низкие цифры в 300 часов ежемесячно? Так логично всё, на маршруте Мск-Адлер много не навозишь.
SFK
31.10.2008 14:41
А какова, примерно, цена этого пресловутого продления ресурса?
Дядя
31.10.2008 15:17
Шурикс- я не первый раз слышу о подобных цифрах..... У одного Дятла и по 500 часов....
Где-то можно уточнить это в официальных публикациях из расчета на списочный самолет?
Шурикс
31.10.2008 16:47
Дядя, может быть, ещё и по конкретным узлам найти официальные публикации?
Или публикации РЛЭ в газетах? А попробуйте ка найти в прессе рабочие чертежи или, там, фрагменты кода ПО, используемого в Ту-204 (да хоть в системе развлечений). Найдёте?
Нужна конкретная официальная информация по конкретным бортам - обращайтесь установленным порядком в компанию-эксплуатант.
----
У одного Дятла и по 500 часов....
----
Верьте Дятлу, было. Но цифра не характерная.
Интеллектуалу Дядe
31.10.2008 17:12
Дядя:
Шурикс- я не первый раз слышу о подобных цифрах..... У одного Дятла и по 500 часов....
Где-то можно уточнить это в официальных публикациях из расчета на списочный самолет?
Авиакомпания "Владивосток Авиа" первой в России освоила новый тип дальнемагистрального пассажирского самолета Ту-204-300. Сейчас в парке перевозчика четыре таких машины, однако авиакомпания намерена увеличить их количество. Об опыте их эксплуатации рассказывает заместитель генерального директора, начальник Инженерно-авиационной службы (ИАС) "Владивосток Авиа" Игорь Маценко.
И c технической стороны в общем-то все лучше, чем мы ожидали. Налет в среднем у нас получился больше 300 часов на списочный самолет. Могу сказать, что в сентябре при среднем налете на одну машину более 300 часов, на самолете 64040 налет составил 450 часов - показатель достаточно большой. И это для самолета Ту-204, о котором столько много говорили что он, якобы, "не может летать с регулярностью, эффективностью и степенью исправности, соответствующей западным типам". На собственном опыте мы убедились, что это не так.
Интеллектуалу Дядe
31.10.2008 17:16
Кстати, дядя, чё Вы там все в АФЛ-Карго выпендриваетесь
"возьмём Ил-96-400 только когда ВАСО сделает всё, на что
подписывались"?
ВАСО-то всё сделало, что было в контракте. Всё гораздо
банальнее. Карга имеет 70 миллионов долларов убытков
за этот год от эксплуатации ДЦ-10/МД-11, и у них просто
нет денег, чтобы заплатить за Ил-96.