Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Белый след в небе от реактивного самолета

 ↓ ВНИЗ

12

U2
18.06.2008 11:17
Знающие люди, объясните откуда появляется в небе белый след от реактивного самолета ?
Что это, выхлопные газы ? или "поджаренная" струей от двигателей влага в воздухе ?
Почему от некоторых самолетов след виден, от некоторых нет ?

Ах
18.06.2008 11:18
Этот вой у нас песней зовётся...
Аноним И,В.
18.06.2008 11:18
Стружка это, срываемая с крыла
Дежурный по роте
18.06.2008 11:21
Почему от некоторых самолетов след виден, от некоторых нет ?
=======
Это зависитот того, как часто разносят прохладительные напики и много ли пьют паксы.
MAX
18.06.2008 11:24
Чего-то сегодня обострение у любителей поджаренной влаги и самолетов с кепками.
Navstar
18.06.2008 11:24
Температура+влажность=туман
ygorr
18.06.2008 11:25
это вам в ветку про Нанотехнологии..
MAX
18.06.2008 11:25
Дима, он знает!
Navstar
18.06.2008 11:28
И обратно:
Туман-температура=влажность
Банально...
U2
18.06.2008 11:28
ё-мое, да про стружку вашу я уже читал ветку.
Правду знать охота )
значит все-таки горячий воздух + влажность = туман ?

А почему от некоторых самолетов не видно следа ? на его высоте что, влажность недостаточная ?
Г-2
18.06.2008 11:33

А почему от некоторых самолетов не видно следа ? на его высоте что, влажность недостаточная ?

Да, состояние атмосферы может быть "недостаточно" для образования инверсионного следа!
Что Вы пристали, вроде ответили уже на пальцах - неужели недостаточно?
Если нет, идите учиться на метеоролога.
U2
18.06.2008 11:35
С другой стороны, воздух надо охладить чтобы влага в нем стала видимой.
из движков ведь раскаленная струя газа выходит, какая в ней влага.

выходит это не туман вовсе, а пар ? влага в окружающем воздухе превращается в пар от горячей струи двигателя. так ?
Пассаж-Жиров
18.06.2008 11:37
Сколько объяснять - слив из бортовых туалетов! Что тут сложного?
U2
18.06.2008 11:38
Г-2:
Что мне ответили на пальцах ? Бред про стружку, нанотехнологии ? был один ответ похожий на правду - туман, да и тот под большим сомнением. скорее пар.
Так, в тему скажу
18.06.2008 11:42
Вот всегда слышал две версии образования инверсионного следа:
- конденсация влаги из выхлопа двигателей.
- этот след оставляет любое "тело", двигающиеся в нестабильной атмосфере.

Думается, первый вариант ближе к телу.
Navstar
18.06.2008 11:43
А теперь скажите чем пар от тумана отличается?:)
Glonass
18.06.2008 11:47
Это не инверсия.
Топливо - керосин это смесь углеВОДОРОДОВ.
Продукты его сгорания - СО2 и Н2О. Горячая струя невидимого пара вылетая контактирует с холодным воздухом и к тому же завихряется. В местах, где давление и температура доводят пар до точки росы, он становится перенасыщенным т.е. видимым. Разумеется большая зависимость от давления и температуры окр. среды.
U2
18.06.2008 11:47
Так, в тему скажу:
хоть что-то путнее, спасибо )
конденсация влаги - звучит правдоподобно. но скорее это влага не из выхлопа двигателя (там температура зашкаливает за 900 градусов, влага вряд ли сохранится), а скорее влага из окружающей атмосферы, которая превращается в пар. так ?
Navstar
18.06.2008 11:50
to U2:
И ещё пара вопросов на засыпку в догон :)
1.почему если смотреть на этот след сверху-то он будет чёрным?
2.Почему этого пара(тумана) никогда не бывает на малых высотах?
:)
Glonass
18.06.2008 11:51
Посмотри зимой на выхлопы автомобилей, это то-же самое.
Navstar
18.06.2008 11:52
на второй вопрос ответили :)
Это правильно?
18.06.2008 11:52
т.е. след не инверсионный, а КОНДЕНСАЦИОННЫЙ
U2
18.06.2008 11:53
Navstar:
Чем пар отличается от тумана ? может природой образования ? )

Glonass:
про продукты сгорания керосина СО2 и Н2О, звучит научно. получается влага в этом белом следе добывается все-таки из керосина, а не из окружающей среды...
остается вопрос почему иногда следа не видно. неужели влага из продуктов распада керосина так и не охлаждается до точки росы ?
IKT
18.06.2008 11:54
Нет это все таки пар от сгорания топлива и влага при таких температурах сохраняется.
Классический пример перегретый пар на ТЭЦ
Но может это все таки стружка?
Ковбой Марльборо
18.06.2008 12:00
Да нет же. Какая в ясном небе нафиг влага?

Это сигаретный дым. Раньше, если вы попробуете вспомнить, такой след оставался за любым самолетом. Сейчас курение повсеместно запрещено, но в ряде а/к относительно лояльно относятся к курильщикам в туалете... Поэтому вот так.
U2
18.06.2008 12:01
to Navstar:

1.почему если смотреть на этот след сверху-то он будет чёрным?

Не знаю. почему ?

2.Почему этого пара(тумана) никогда не бывает на малых высотах?

Может потому что пар(туман) не проявляется из-за недостаточно низкой температуры окружающего водуха (не достигает точки росы) ?
IKT
18.06.2008 12:01
Navstar
И ещё пара вопросов на засыпку в догон :)
1.почему если смотреть на этот след сверху-то он будет чёрным?
осмеюсь ответить солнышко сверху светит поэтому
ПРАВИЛЬНО Дмитрий?
Glonass
18.06.2008 12:01
Пар(водяной)это газообразная фаза водички. Туман это перенасыщенный пар, он состоит не из молекул воды, а из микроскопических капелек. Поэтому его видно.
2Navstar:
1.почему если смотреть на этот след сверху-то он будет чёрным?

Там еще и сажа присутствует.
Кокин
18.06.2008 12:03
Так все-таки за самолетом простой или перегретый пар стелется? И еще. Откуда же там столько воды, что она испаряется целых несколько часов?
питон
18.06.2008 12:06
Кокин:

Откуда же там столько воды, что она испаряется целых несколько часов?


Она замерзает, там прохладно! Хфизика! :))))))
Ано
18.06.2008 12:07
Это перегар от Скотика
Кокин
18.06.2008 12:09
Она замерзает, там прохладно! Хфизика! :))))))

Да что вы говорите? не может быть! неправда.
Ведь самолет летит высоко? правда? Значит, он ближе к солнцу. Следовательно, прохладнее там быть никак не может.
U2
18.06.2008 12:10
IKT:
солнце светит на след самолета когда мы смотрим на него снизу,
солнце светит на след самолета когда мы смотрим на него сверху,
но почему-то когда смотрим на след сверху, след кажется темным, а когда смотрим снизу - светлым.
вопрос: почему ? )

Glonass:
Там еще и сажа присутствует.

Почему эту сажу видно только сверху, а снизу след кажется белым ?
U2
18.06.2008 12:12
отвлекают всякие физики... е-мое... ))
Помошник машиниста
18.06.2008 12:17
Вы когда нибудь паровоз видели? Именно паровоз, а не электровоз. Там тоже след не хилый за ним т.к. двигатель тепловой, как у самолета. А нсчет цвета выхлопа это вопрос к кочегару (не знаю, как в самлете кочегар называется)
U2
18.06.2008 12:20
to Navstar
Если принять во внимание приведенные примеры про паровоз и автомобиль, то ведь у них след от двигателя виден на малых высотах. а у самолета не виден (если не считать дым от Як-40).
Парадокс!
Возможно все-таки природа следа у самолета и вышеприведенных транспортрых средств разная.
Glonass
18.06.2008 12:26
Зимой на земле даже изо рта выхлоп видно.
питон
18.06.2008 12:29
Кокин:

Да что вы говорите? не может быть! неправда.
Ведь самолет летит высоко? правда? Значит, он ближе к солнцу. Следовательно, прохладнее там быть никак не может.


Действительно! Не подумал, исправлюсь, опять же про Икара забыл...:((((((:))))))
U2
18.06.2008 12:30
Glonass:
Зимой на земле даже изо рта выхлоп видно.

тут-то картина ясна, воздух изо рта выходит влажный, охлаждается в холодном окружающем воздухе, влага становится видимой.

У самолета струя под 900 градусов выходит, вот в чем разница. неужели влага в таких условиях еще остается и не исчезает ? по идее струя двигателя должна выходить абсолютно "сухая", без влаги
Ответить по теме::
18.06.2008 12:36
а почему белую струю пускают только в чистом небе, где нет облаков.
Помшник машиниста
18.06.2008 12:39
Коечно, выхлоп изо рта не может превашать 90%, однако пассажиров то за сотню.
Считаем 90 х 100 = 9000, а еще экипаж. О какой сухой струе можно говорить.
Если например КВС прикурит и бросит спичку за окно, а она в этот белый след....
Рэмбо отдыхает.
Туполь
18.06.2008 12:41
Это самоль стачивается от трения об плотные слои атмосферы - пыль летит...
U2
18.06.2008 12:43
Ответить по теме:: :
Помшник машиниста:
Туполь:

Я так понимаю у вас версии кончились, решили пошутить.
Понимаю, все мы люди.
Joss
18.06.2008 12:46
Это газы.
Туполь
18.06.2008 12:50
2 Joss
не нет газы, пылиша...
Glider
18.06.2008 12:55
Не я придумал, но похоже на правду )))


Если воздух охладить ниже точки росы, то он окажется перенасышенным,
и часть водяного пара сконденсируется.
сконденсируется, если есть на чём. При отсутствии центров конденсации
возможно глубокое переохлаждение без конденсации. Или наоборот,
перегрев жидкости без кипения. Это используется в экспериментальной
физике под названием пузырьковой камеры (кипение) и камеры Вильсона
(конденсация).

Получается, что для образования инверсионного следа неохнодимо иметь
температуру близкую к точке росы. При увеличении высоты в стандартной атмосфере
температура падает на 6, 5 градусов на каждые 1000м и на высоте 7000м
составляет ок -30.
То есть воздух с гарантией перенасыщен водой, так как температура с
гарантией ниже точки росы. Тем более, что на этих высотах ещё и
сказывается рост концентрации из-за того, что пары воды легче воздуха.

Hо иногда возникает такое явление как рост температуры с высотой.
Причины надо искать глубоко закопавшись в учебники физики и метеорологии,
и я их касатся не буду.
Отмечу толко одно - такое состояние атмосферы называется _инверсия_.
в точном соответствии с переводом слова на русский язык, кстати :-)

Вообще-то термин "инверсный след" - вторичный, первичным являются
"инверсные облака". Они связаны с подъёмом тёплого слоя на
неположенную высоту. При одном и том же количестве воды в воздухе
относительная влажность тем ниже, чем выше температура. Другими
словами, относительно сухой тёплый воздух, охлаждаясь, превращается в
относительно влажный.

Соответственно слой тёплого воздуха, оказавшись на высоте,
охлаждается, относительная влажность растёт, и заканчивается всё это
конденсацией в туман (облако). Это и называется инверсным
облаком(туманом).
Glonass
18.06.2008 12:56
U2:
тут-то картина ясна, воздух изо рта выходит влажный, охлаждается в холодном окружающем воздухе, влага становится видимой.У самолета струя под 900 градусов выходит, вот в чем разница. неужели влага в таких условиях еще остается и не исчезает ? по идее струя двигателя должна выходить абсолютно "сухая", без влаги

А куда ей исчезать то?! Есть Закон сохранения вещества.
Умный человек для Вас написал:
"Все перемены в Натуре случающиеся такого суть состояния, что сколько чего у одного
тела отнимется, столько присовокупится к другому. Так, ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте."
Вспомните - кто?
Glider
18.06.2008 12:59
Забыл скопипастить окончание лекции ))

----
Образование туманного следа за самолётом является маленькой, но точной
моделью инверсного облака, почему этот след и называют инверсным.
----

получается, что сажа, вылетающая из движков, тоже "работает" - в роли центров
конденсации переохлажденного пара :)
питон
18.06.2008 13:00
Шутки шутками, но:


Реактивные самолеты способствуют глобальному потеплению.

"Национальное Аэрокосмическое Агентство США\National Aeronautic and Space Administration (NASA) опубликовала результаты исследования, согласно которому температура на части территории США, над которой пролегают оживленные маршруты полетов реактивной авиации, оказалась значительно выше, чем на участках территории, над которыми реактивные самолеты вообще не пролетают или пролетают редко. Причиной этого феномена считается особый вид облаков, который образуется в результате воздействия инверсионного следа самолета. Эти облака способствуют появлению "парникового эффекта".
В рамках этого исследования NASA проанализировала данные за период с 1975 по 1994 год. --

http://www.washprofile.org/ru/ ...


"Мы получаем инверсионные следы самолетов, - объясняет ученый. - Район их распространения в смысле охвата стратосферы настолько велик, что если прогнозы верны, то через 40 лет иметь на Земле телескопы больше не будет смысла. Да, так скоро. Нужно либо отказаться от дешевых полетов на Майорку, либо отказаться от астрономии. И то и другое не получится".

http://www.cybersecurity.ru/pd ...
U2
18.06.2008 13:01
Glider:
умнО, однако, и похоже на правду )

Glonass:
короче не исчезает. так бы и сказали, без этих понтов )
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru