Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЯК-130

 ↓ ВНИЗ

А.Гарнаев
26.07.2006 19:12
Экипаж :
Кононенко и Щербина.
... Машина "взбрыкнула" практически без маневра в г.п. - скорее всего полный отказ управления. Сразу перевернуло, рулей практически не слушалась.
Катапультировались уже из перевёрнутого штопора.
Спас.вертолёт ребят подобрал, по докладу с борта серьёзных повреждений у них вроде нет ... везёт их домой ...
26.07.2006 19:22
Где? Когда? Испытания?
А.Гарнаев
26.07.2006 19:26
У нас, в Жуковском ...
А на опытных самолётах все полёты - только испытательные !
Т-10С
26.07.2006 19:46
Главное что все живы. Остальное дело поправимое.
Dreieck
26.07.2006 19:49
Это тот, который в Фарнборо неполетел ?
Вот те на, жаль.
Marat_G
26.07.2006 20:00
На какой высоте произошло? Як-130 вроде единственный был?
Слава Богу, ребята живы!
Регляж
26.07.2006 20:02
Хорошо, что живы!
26.07.2006 20:03
было вроде бы три як-130
RuLavan
26.07.2006 20:05
По Вестям сказали, что это был борт 03, ещё 2 остались, плюс один достраивается. Продолжать госиспытания будут на них.
Dreieck
26.07.2006 20:14
построино 4, 3 летало,
борт 03 самый новенький был
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
Dreieck
26.07.2006 20:17
построено sorry
26.07.2006 20:29
"Пилот самолета Роман Тоскаев - мой ученик. Он катапультировался благополучно, жив и здоров, как и второй пилот", - сказал Толбоев.
Bez
26.07.2006 20:30
Да, не скоро курсанты на Як-130 летать начнут.
Объект 199
26.07.2006 20:32
""Пилот самолета Роман Тоскаев - мой ученик. Он катапультировался благополучно, жив и здоров, как и второй пилот", - сказал Толбоев."

Так Таскаев или Кононенко???

"Да, не скоро курсанты на Як-130 летать начнут."

Не нойте... это испытания, все бывает...
Sergo
26.07.2006 20:34
2 А. Гарнаев
Что думаете о машине? На мой взгляд это прорыв. Слава Богу сегодня все нормально кончилось.
SvK
26.07.2006 20:36
to
А.Гарнаев:



Как я понял АСШУ (ЭДСУ) отказало ?
На нем вроде один контейнер АСШУ стоит.

Или есть другие предположения?
Сергей
26.07.2006 21:10
Петеньке:
не туда попал!

А. Гарнаев;
Есть подробности? Только сообщили. Как они? Слышали- КСУ..? Ахтубинск.

nico
26.07.2006 21:17
Хорошо, что все хорошо...ребятам - здоровья...
su27
26.07.2006 21:38
Ахтубинским привет, в августе по "Свирели" поработаем?
Историк
27.07.2006 11:27
Alex R
27.07.2006 20:23
А что за журналажа про начальника ЛИИ? Это правда?

Цитата из МК:

Приземлившись, Олег Кононеко по мобильнику сообщил руководству фирмы Яковлева о случившемся. После чего, как рассказывают источники 'МК' в ЛИИ, происходящее стало напоминать фарс.
И.о. начальника ЛИИ Игорь Кузнецов, металлург по образованию, с такой ситуацией столкнулся впервые. Он сразу запаниковал: 'Катастрофа!'. Летчики объяснили шефу, что если все живы, то это лишь авария.
Слегка успокоившись, глава ЛИИ начал выяснять, что же ему теперь делать. На что ему посоветовали позвонить РП.
- Кто это такой - РП? - спросил Кузнецов.
Ему объяснили, что это - руководитель полетов.
- А как ему звонить?.. - стал выяснять начальник ЛИИ.
Пока Кузнецову рассказывали, что в его кабинете имеется телефон с прямой связью, пока связывались со спасателями ЛИИ, летчики ждали помощи. Когда с большим опозданием вертолет ЛИИ все же прилетел, врача на его борту не оказалось. Хотя он уже был и не нужен, так как первыми на месте аварии оказались представители МЧС:
Объект 199
27.07.2006 20:37
Алексу - Сами же и ответили, что ЖУРНАЛАЖА. Тоже мне, источник- МК:-))
Птица
28.07.2006 10:45
Неужели это борт 03?!! Самый новый и доработанный для испытаний вооружения, если не ошибаюсь. Любую машину жаль, но если 03 - жаль втройне (ведь и на испытания только-только вышла). Следующий (4-й летный) ожидается только в начале 2007 года, а значит испытания затянутся.
Александр Юрьевич, подтвердите, пожалуйста, или опровергните: "тройка" или другая машина?
al31
28.07.2006 11:04
to А.Гарнаев:
Экипаж :
Кононенко и Щербина.

Щербина Сергей Николаевич?
А.Гарнаев
28.07.2006 15:02
... военный лётчик, полковник Сергей Щербина из Государственного лётно-испытательного центра в Ахтубинске, и лётчик-испытатель ОКБ Яковлева - Олег Кононеко, потомственный пилот, отец которого, тоже Олег Кононеко, погиб, испытывая самолет Як-38 ...
http://www.mk.ru/numbers/2293/ ...
ROMAN
28.07.2006 15:16
2 А.Гарнаеву
Извините, Як-130 имеенно тот самолет, система управления которого позволяет моделировать, особенности управления машин различных типов? Прошу прощения если вопос в чем-то некорректен.
101
28.07.2006 15:28
К сожалению одной лишь системы управления маловато. Хорошо еще иметь и тяговооруженность под стать.
ROMAN
28.07.2006 16:03
Согласен со 101-м полностью
al31
28.07.2006 16:25
to А.Гарнаев:
Спасибо.
paralay
28.07.2006 20:32
Взлёт Як-130 б/н 03 с Нижегородской летно-испытательной станции. Как раз полетел в Жуковский. 27 июня 2006 года.

http://paralay.narod.ru/130/YA ...

Весь фильм тут:
http://rapidshare.de/files/244 ...




А.Гарнаев
28.07.2006 23:29
ROMAN: 28/07/2006 [15:16:28]

"Извините, Як-130 имеенно тот самолет, система управления которого позволяет моделировать, особенности управления машин различных типов? Прошу прощения если вопос в чем-то некорректен."

- Вполне корректный вопрос, не за что извиняться !
ЭТО - одно из основных требований Т.З., которое должно будет непременно осуществлено ... но на последующих этапах = а пока хотя б собственную ЭСДУ отработать ...
... Вопрос перепрограммируемой СДУ стоИт на повестке дня уже очень давно (почти сразу, как научились на практике управлять Л.А. без механики "по проводам"...)
И в ЛИИ на специальной СУ-27ЛЛ мы в этом вопросе уже заметно продвинулись-было. Уверен - этот опыт ляжет в основу всех последующих именно подобных систем управления ...
... Но ЭТО - оч-ч-чень непростая задача, и каждый шаг от компьютера в воздух нам давался ттттяжко :
http://www.testpilot.ru/review ...
со слов :
"На этих режимах все движения должны быть выверены до тонкости..."
Сергей
29.07.2006 01:21
to Гарнаев

...военный летчик, полковник Сергей Щербина...


Извините за столь малые уточнения, и всеже, военный летчик-испитатель из ГЛИЦ им. Чкалова...
ROMAN
29.07.2006 09:07
2 А.Гарнаеву
Да, с ЭДСУ Вам действительно приходится тяжко. А наземных методов предварительной отработки ( кроме компьютерного моделирования) нет? Например продувки в трубе. Понятно, этот метод полной картины не даст, но все же...
ROMAN
29.07.2006 09:10
2 А.Гарнаеву
Да, забыл спросить, была машина под названием МиГ-АТ, предусматривалась так же для учебно-тренировочных целей. Она "сошла с дистанции"?
А.Гарнаев
29.07.2006 10:56
ROMAN: 29/07/2006 [09:07:48],

"Понятно, этот метод полной картины не даст, но все же..."

- Вы правильно ответили на свой же вопрос - ещё ОЧЕНЬ МНОГИЕ из процессов (а уж тем более - столь сложный и многогранный как управляемость целого Л.А. при всех вариациях конфигураций/параметров полёта) продувками и полунатурным моделированием достоверно исследованы быть не могут, нужно идти в лётные испытания ... Плюс (не будем лукавить!) в большинстве своём оставшийся аттавизм советской экономики - когда для финансирования исследовательской программы (хоть по линии МинНауки, хоть военного заказчика ...) нужно непременно показывать конкретный Л.А. (Л.Л.) и конкретные полёты, которые готовит ПО СУТИ пара-тройка нищих и вечно не успевающих энтузиастов (инженеров, программистов...), а над ними = целая армия высокопоставленных "великих учёных" и "грозных начальников" - по делу только мешающих, но высокооплачиваемых !
МиГ-АТ ещё строит какие-то иллюзии по совместной программе с французами ...
... Но Главный конкурс - военный заказ национальных ВВС - он уже де-факто и де-юре проиграл ЯКу-130му.
ROMAN
29.07.2006 12:25
2 А.Гарнаев
В общем пришли к извечной нашей проблемме, я ее называю "менеджмент".
С этим делом у нас было плохо всегда, как с распределением финансов (инженеры, программисты), так и с общей концепцией управления НИОКР...
101
29.07.2006 13:49
Де факто и де юри Як-130 у МиГ-АТ не выиграл, т.к. конкурс был по программе в первую очередь УТС. Як-130 выиграл по программе УБС (кому нужен УБС?). Если Як-130 пойдет в учебки на замену элкам, то это будет ярким подтвержденим "умности" руководства.
лапшин
29.07.2006 20:04
Да.
101
31.07.2006 18:33
Так выводится Як-130 из штопора или нет?
ВНК
31.07.2006 18:37
Чет вы жути нагоняете, как это возможно что бы учебная машина не могла выводится из штопора, прямого, обратного и плоского.
101
31.07.2006 18:40
Да вот, знакомый знакомого, говорил, что видел человека, который пил с тем, который слышал через стену, что ЦАГИ выпустило бумажку о том, что Як-130 не выходит из штопора. Бумага является официальным заключением.
Собственно про МиГ-АТ то же самое писали цаги, но на нем выполнили доработку задницы - установили гребни.
Клюв
11.11.2006 18:33
Нашёл вот сегодня на сайте Яков http://www.yak.ru/FIRM/arch_ne ... официальное сообщение об установленных причинах.

"Государственная комиссия провела тщательное расследование этого авиационного происшествия и установила следующее:
Причиной авиационного происшествия самолета Як-130 явилась потеря управляемости самолетом в полете одновременно по тангажу, крену и рысканью вследствие нештатной работы системы дистанционного управления (СДУ).
В настоящее время разработчиками СДУ - МИЭРА ведется работа по исследованию отказобезопасности СДУ и проведению доработок по устранению выявленных недостатков."
Ученый
11.11.2006 19:04
На жаргоне это называется "общая точка". Ни один из резервных каналов не смог работать. Почему - авторы разбираются (см. выше)
11.11.2006 20:07
Самое смешное, что в принципе всё сработало. Просто резервный канал не смог пересилить основной, который отказал :)



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru