Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А320, APU-INOP - уход на запасной?

 ↓ ВНИЗ

12

фиделито
02.08.2009 15:42
Суть:
Вылетает А320, с неисправной ВСУ, в город, где якобы есть УВЗ.
На кругу, экипажу стало известно, что УВЗ неисправно.
Экипаж уходит на запасной(400 км, УВЗ есть), по причине того, что не смогут запуститься и улететь домой, если сядут.

Вопрос к знатокам А320 - разве нет в РЛЭ процедуры, как на Боинге, когда не имея ВСУ, в промежуточном порту разрешается не выключаешь один двигатель?

Спасибо за конструктивные ответы и мнения.
Джавдет
02.08.2009 16:06
Можно даже дозаправку проводить с одним не выключенным дв-лем, при не рабочем ВСУ. Книжка №2 клапан зелёного цвету %-)
Так в чём сссучть-то, хто и куда от дистенэйшена за 400 вёрст увёз уважаемых пассажиров!? Диверсант Сусанин, нах ........
фиделито
02.08.2009 16:16
Да я не хотел бросать тень, на самую лучшую авиакомпанию СНГ(по версии сынов великой степи:-)
Но, раз почти земляк:-)) просит, текст ниже.Не сомневался, что можно.Спасибо!


Авиакомпания «Эйр Астана» поясняет причины посадки рейса KC 305 в аэропорту г. Астана

31 июля 2009 года самолет авиакомпании «Эйр Астана», выполняющий рейс KC 305 по маршруту Алматы-Павлодар, вылетел из аэропорта южной столицы в 8 утра согласно расписанию. На борту воздушного судна находилось 72 пассажира. В 9.30 командир воздушного судна, руководствуясь показаниями датчиков, сигнализирующих об обнаружении технической проблемы, принял соответствующее решение о совершении посадки в столичном аэропорту для проведения дополнительного технического обслуживания, чтобы затем с задержкой рейса вылететь в Павлодар. В 10.40 самолет благополучно приземлился в аэропорту г. Астана.

Герхард Коэтзи, вице-президент по корпоративной безопасности и гарантии качества: «Решение об уходе на запасной аэропорт было принято не по причине угрозы безопасности полета, а в силу большей технической оснащенности аэропорта г. Астана, в котором можно было в полной мере провести техническое обслуживание самолета».

Основным приоритетом авиакомпании «Эйр Астана» является безопасность. Доказательcтвом надежности авиакомпании «Эйр Астана» является тот факт, что мы в 2009 год успешно прошли международный аудит по эксплуатационной безопасности (ИОСА) и являемся единственной казахстанской авиакомпанией, имеющей разрешение на полеты в Европу.

Авиакомпания «Эйр Астана» приносит свои извинения пассажирам за причиненные неудобства и благодарит за оказываемое доверие.


Джавдет
02.08.2009 16:35
Это несколько другая ситуация, отличающаяся от заданного вопроса.... "сАтана" ушла не на запасной в кукуево, а на рембазу для трабл-шутинга или замены пепелаца на тот, который - жаксы!!!! И решение кэпу могло было быть продиктовано с земли, через говорящую шапку !!! Всё ж нормально разрешилось потом - арак, бешбармак !?!?!?
фиделито
02.08.2009 16:43
Это так и преподносится.
Вопрос о том- можно ли было сесть?Или скажем не уходить?
Да.Сел и выгрузил 72 пакса.Заправься и лети с паксами или пустым.
Про квс я не говорю, возможно он не сам принимал решение.
Я смотрю со стороны пакса, а так же юриста, вкатить иск.

Джавдет
02.08.2009 16:56
Не, про иск не получиццооо. Найдут тучу причин и докажут что обслуживание ВС и разгрузка могли, что совершенно справедливо, представлять определённую опасность.
Что, разве война была доставить груз любой ценою !?!?!?
фиделито
02.08.2009 17:23
Думаю наоборот.100%.
Суд спросит:
"Была ли возможность произвести безопасно посадку по расписанию?
-ДА.
"Выгрузить пассажиров и багаж?"
-ДА(в штатном режиме, выключив двигатели).

Всё.Остальные проблемы суд не интересуют.

Вопрос о том, что самолет мог остаться в аэропорту на месяц, паксов не интересует, как и суд.
Договор Сатаны с аэропортом, если в нем оговариволась обязанность оного иметь УВЗ-это другой суд.И опять же паксов не касающийся.
sorter
02.08.2009 17:28
Всё.Остальные проблемы суд не интересуют.

Вопрос о том, что самолет мог остаться в аэропорту на месяц, паксов не интересует, как и суд.
Договор Сатаны с аэропортом, если в нем оговариволась обязанность оного иметь УВЗ-это другой суд.И опять же паксов не касающийся.

02/08/2009 [17:23:14]

Вам такое компания выдаст, что с вас иск возьмут за давление на компанию и сознательное уменьшение уровня безопасности полётов.
Тем более вы в авиации полный профан, и любая компания напишет что самолёт не мог безопасно вылететь с порта, и всё обоснует. Так шо раслабси, юрист...
Джавдет
02.08.2009 17:48
Мне очень не нравится когда кто-то просто хочет тупо срубить "бабла" на чей-то беде.....
При обслуге лайнера с работающими моторами может пострадать кто-либо из плохо знающих предмет кочевников. Не гневите Всевышнего, не жлобствуйте.... Один кутак дело не выгорит.
Серж
02.08.2009 17:50
тут заслала меня судьба в самый сраный аэропорт европы курумоч. без всу. этого совковского дебилизма давно не видал. и что самое страшное, эти люди искренне верят в свою правоту: "вам тут не заграница, мы о безопасности думаем!". суть проблеммы: нельзя ставить самолёт тягачём на стоянку с работающим мотором. какая нах заправка на одном моторе.
фиделито
02.08.2009 17:56
sorter:
Тем более вы в авиации полный профан, и любая компания напишет что самолёт не мог безопасно вылететь с порта, и всё обоснует. Так шо раслабси, юрист...
===
1.С чего Вы взяли, что я в авиации профан, еще и полный? :-)) Вы, как юрист-профанище!!!
2.Суд интересует, мог ли самолет безопасно сесть?
3.Мог ли безопасно взлететь - не интересует.
4.После посадки делается запись в БЖ (Вы знаете об этом?).
5.В суде будут эти записи предоставлены.
6.В суд, может быть приглашен эксперт, например Джавдет(который подтвердит, что ВС мог сесть).
7.В суде, будет документ из Тулузы(к примеру), где будет написано, что любой квс А320, умеет пользоваться "Книжка №2 клапан зелёного цвету"(цитирую Джавдета).


Я не пытаюсь ёрничать.Просто из инфо Сатаны, можно понять(цитата):

-В 9.30 командир воздушного судна, руководствуясь показаниями датчиков, сигнализирующих об обнаружении технической проблемы, принял соответствующее решение о совершении посадки в столичном аэропорту для проведения дополнительного технического обслуживания.

Вопрос: Что за датчик, показывающий, что УВЗ в аэропорту нет? :-))

Следовательно не было никакого датчика!
Не думаю, что в Сатане дибилы и они могли бы просто так истратить деньги на перегон самолета.Зная и умея обойтись без УВЗ.

Где правда, брат??







хочувсезнать
02.08.2009 18:01
2фиделито:
Вопрос к знатокам А320 - разве нет в РЛЭ процедуры, как на Боинге, когда не имея ВСУ, в промежуточном порту разрешается не выключаешь один двигатель?

будьте добры ссылочку на документ про боинг спасибо
sorter
02.08.2009 18:18
2фиделито
Спорить с вами не буду. Подавайте в суд. Про результат напишите.
Я останусь при своем, в суде вас порвут как бобик грелку, юристы компании.
Джавдет
02.08.2009 18:24
2 фиделито
....6.В суд, может быть приглашен эксперт, например Джавдет(который подтвердит, что ВС мог сесть)....

Не, я в "почётные свидетели" не пойду %-)
То что в релизе полная лажа - ежу понятно..... По всем "басовским" канонам философия "ЕСАМ" требует, после выполнения процедур, принятия решения от экипажа о целесообразности каких-либо действий, дабы не нанести вред имиджу своей компании (не в ущерб естественно безопасности). Так вот - пригнать самоль в порт и не улететь на нём, когда пассажиры почти у входа, ИМХО, глупее глупого и тупее тупого. Грош цена таким горе-лЯтунам......
фиделито
02.08.2009 18:35
хочувсезнать:

будьте добры ссылочку на документ про боинг спасибо

Пожалуйста.Открываете "сапплиментари просидже" и читаете.Какого цвета клапан-не помню:-))


Сержу:
В каждом аэропорту свои тараканы, к примеру в Алма-Ате у гейта с работающим нельзя, а в Астане можно.А в Кабуле на реверсе задом рулил, лично.
Поэтому Самара-не так и страшна, как Вы ее малюете:-))
Главное, наземный состав вовремя информировать о своих намерениях.

Вопрос Джавдету:

Вы, лично, способны в данной ситуации, обеспечить:
- посадку, разгрузку, заправку, загрузку, вылет?

В любом случае спасибо за дисскусию! Успехов.Про иск - шутка.
Согласен, что в релизе Сатаны лажа.
Единственное, что оправдывало бы-это невыпуск закрылков и поэтому уход в Астану, где:
-ВПП длинее на 1 км,
-и техсоств,
-резервный самолет.
-резерный экипаж,
-и ручка с бумагой, для объяснительной:-))


А в целом, всем спасибо.Требовалось узнать менталитет пилота РФ.
Удачных полетов.

=Юрист-пилот= ( - означает минус :-))
Captain Val
02.08.2009 18:52
Помимо процедуры заправки с одним работающим двигателем описанной в FCOM-е, те кто внимательно читал этот раздел, добавят: требуется разрешение авиационных властей данного аэропорта. Так что, в аэропортах, где даже заправку с паксами на борту запрещенно производить, я очень сомневаюсь что бы экипаж получил такое разрешение. Тогда выход один - запасной!
Джавдет
02.08.2009 18:55
2 фиделито
....Суд спросит:
"Была ли возможность произвести безопасно посадку по расписанию?
-ДА.
Единственное, что оправдывало бы-это невыпуск закрылков и поэтому уход в Астану, где:
-ВПП длинее на 1 км, .....

Раз Вы призывали меня как технического эксперта в "самый гуманный суд в мире".
Даже в этом случае можно было произвести безопасную посадку. При максимальной посадочной массе данного типа на сухую полосу - потребуется менее 2 км посадочной дистанции.....
Серж
02.08.2009 18:59
меня всё волнует вопрос, почему ареал распространения тараканов ограничивается виртуальной границей совка? ведь в любом заграничном задрюпинске можно очень быстро и корректно решить любую проблемму, видимо знают откуда деньги берутся.
нее, самара - это жопа совковская, кладезь так сказать.
Джавдет
02.08.2009 19:06
2 Серж
...нее, самара - это жопа совковская, кладезь так сказать....

Нет смысла спорить %-) Самое главное что им пох всё. Мне один раз пришлось вылечить сменного, который неподумавши что его слышит экипаж, ляпнул в эфир " раз они не хотят сами самолёт сзаправлять - пусть техников из Москвы вызывают!!!"
фиделито
02.08.2009 19:53
Джавдет:
При максимальной посадочной массе данного типа на сухую полосу - потребуется менее 2 км посадочной дистанции.....
====
Согласен.Но КВС имеет право перестраховаться.Вот тут не вякнешь-безопасность, ради паксов.
Тем более, там опять же почти база.

Ладно.Спасибо, свидетель:-)
Джавдет
02.08.2009 20:15
2 фиделито
...........Согласен.Но КВС имеет право перестраховаться


Риск менее допустимого - перестраховка, более допустимого - авантюра(С)!!!!
Но это в повседневной жизни - для себя любимого. КВС не азартный игрок, ИМХО, а профессионал. Не те методы работы и аргументы %-)
хочувсезнать
02.08.2009 20:46
2фиделито:
Вопрос к знатокам А320 - разве нет в РЛЭ процедуры, как на Боинге, когда не имея ВСУ, в промежуточном порту разрешается не выключаешь один двигатель?

будьте добры ссылочку на документ про боинг спасибо

Пожалуйста.Открываете "сапплиментари просидже" и читаете.Какого цвета клапан-не помню:-))

открыл, искал, но не нашел, увы. Если не сложно - уточните, пожалуйста (цвет клапана неинтересен - я дальтоник:)
фиделито
03.08.2009 12:27
Похоже все прояснилось.Вилимо есть юристы, с которыми Сатана не хочет бороться.Поэтому пришло признание.Отсутствие УВЗ было не причем.
Спасибо свидетелям стороны защиты, особенно парню из Сухого Ручья:-))

В аэропорту Астаны совершил аварийную посадку самолет Airbus A319
"В пятницу в международном аэропорту Астаны из-за неисправной тормозной системы произвел аварийную посадку самолет Эйрбас-319, выполнявший внутренний рейс Алма-Ата-Павлодар, авиакомпании "ЭйрАстана", - говорится в сообщении МЧС, распространенном в субботу.
По данным ведомства, на борту самолета находились 72 пассажира и семь членов экипажа.



Для хочувсезнать:

открыл, искал, но не нашел, увы. Если не сложно - уточните, пожалуйста (цвет клапана неинтересен - я дальтоник:)

К сожалению, у меня нет литературы.Помню, что было там и это был коронный вопрос на экзаменах.
Может, что изменилось.Желаю восстановить зрение:-)
Джавдет
03.08.2009 12:42
2 фиделито:
....Похоже все прояснилось.Вилимо есть юристы, с которыми Сатана не хочет бороться.Поэтому пришло признание.Отсутствие УВЗ было не причем.
Спасибо свидетелям стороны защиты, особенно парню из Сухого Ручья:-).......

Большой пролетарский Рахмат!!!! Только мы мирные дехкане и держим нейтралитет - не нападаем и не защищаем кого-либо %-)
Если проАНАЛизировать новый релиз - ваще анус!!!! Компания повесила на себя "аварийную посадку" что идёт на разбор по ПРАПИ и прочей интернациОНАЛЬНОЙ схеме ну там МАК - ФАК и прочее .....
Так что ВСУ тут не катит - такое придумает только глупец т.к. из двух зол всегда выбирают меньшее. Походу у них действительно были траблы с мать-его-частью !!!!
Pasha 503
03.08.2009 16:49
Captain Val:
а где про "требуется разрешение авиационных властей данного аэропорта"?
только про Airport Fire Department should stanbay.....(ну это понятно)
фиделито
03.08.2009 22:17
Джавдет:..." Походу у них действительно были траблы с мать-его-частью !!!! "
------
Непроверенная инфо, на уровне свободной женщины Востока:-)) Короче, ОБС:

Что-то было с аварийными тормозами(по показаниям датчиков), которые должны во время посадки "обресетиться", но если не сделают это, то вылететь не смогли бы.
Поэтому ушли на запасной в Астану.


J01
03.08.2009 23:53
Captain Val:

Помимо процедуры заправки с одним работающим двигателем описанной в FCOM-е, те кто внимательно читал этот раздел, добавят: требуется разрешение авиационных властей данного аэропорта. Так что, в аэропортах, где даже заправку с паксами на борту запрещенно производить, я очень сомневаюсь что бы экипаж получил такое разрешение. Тогда выход один - запасной!

02/08/2009 [18:52:02]

В принципе сейчас похоже и раздела нет такого, но смысл в том, гаси правый мотор, все обслуживание через правые двери, заправка и багаж тоже.Недалеко от левого двигателя выставляется чловек с ружьем.Но вот беда, если в России и если APU не запустился и нет УВЗ тут вы сразу попадаете, как минимум на доску почета.Компания попадает на доставку УВЗ(самолетом, паровозом итд)либо чини мотор, опять задержка.
Бывший оптимист
04.08.2009 00:14
2 JO1

Подобные прецеденты уже в России были-гоняли пустые самолёты с УВЗ, чтобы выдернуть неисправный борт.
2 Джавдет боолоопоон
04.08.2009 00:22
Джавдет, вы самым понятным кончевническим языком выразили всю суть, браво!
neustaf
04.08.2009 11:25
для обеспечения погрузки выгрузки пассажиров и багажа какой двигатель оставляют в работе левый или правый?
Pasha 503
04.08.2009 11:37
для выгрузки/загрузки левый выключить
для заправки-правый выключить (предварительно запустить левый)
Pasha 503
04.08.2009 11:49
а вообще двери левые и правые идинаковые(разница только, что как правило левая сторона для
эмбакейшн а правая для сервиса) но при форс-мажоре можно и всё через правую(по очереди)
neustaf
04.08.2009 12:04
Pasha 503:

спасибо.понятно, геморройно, но технически реализуемо
Pasha 503
04.08.2009 12:35
и уже реализовано сибирью в у.-каменногорске
Джавдет
04.08.2009 13:27
2 Pasha 503:
.....и уже реализовано сибирью в у.-каменногорске....

Колы це було !?!?!?
503
04.08.2009 13:42
не очень давно
Джавдет
04.08.2009 14:21
Чо та как-то на фантастику похоже! Хотя пара 19-х с мёртвыми ВСУ была..... Вопрос в другом - кто туда попёрся с таким отказом!?!?! Хотя если перед посадкой, уже на глиссаде, обрадуют отсутствием девайса - ещё не так расстараешься %-)
503
04.08.2009 14:30
Джавдет:
отказ был в воздухе
Джавдет
04.08.2009 14:36
Отказ чего - выключенного ВСУ !?!?!?
J01
04.08.2009 15:27
neustaf:

для обеспечения погрузки выгрузки пассажиров и багажа какой двигатель оставляют в работе левый или правый?

Оставляют работать левый двигатель, все обслуживание с правой стороны, в том числе посадка и высадка и не нужно ничего мудрить.
На этой неделе
04.08.2009 15:37
Рейс Алматы-Стамбул, 6 часов лета.
На борту А321 не работает один генератор.
Вешают генератор ВСУ на сеть и вперед.
Через 1-40 полета сдыхает ВСУ.
Экипаж вернулся в Алматы, налетав 3-30.

Вопрос?
Где должен сесть А320 с одним генератором, на базе или ближайшем?
Джавдет
04.08.2009 15:40
2 J01
Заправочных пультов и багажных дырок-ворот надо было с двух сторон натыкать. Было б ваще лафа и пакиг-факинг брейк всегда на "жёлтой" подпитке при работающем дрыгателе №2 %-)))
J01
04.08.2009 15:44
В данном случае и бабке не нужно ходить, только на базе, поменяют самолет, либо ВСУ исправят, чаще дешевле вернуться назад и более позже.
Бывший оптимист
04.08.2009 15:47
2 На этой неделе

А в QRH что написано?Туда и прём.
Pasha 503
04.08.2009 15:49
Джавдет:
в воздухе был отказ bleed, а после посадки не запустилась APU
и вырубили сначала левый а потом подумали)) и перезапустили и обслужились справа.
Джавдет
04.08.2009 15:54
2 На этой неделе
Если барыге - гайцу но кумполу монтировкой врезать - на какую ногу он будет хромать !?!?!?
При чём тут конкретно взятый тип - почитайте правила ETOPS .....
Подсказка - длительный полёт над горной местностью на двухмоторном пепелаце, при одном из них умершем %-)
Джавдет
04.08.2009 16:23
2 Pasha 503
....в воздухе был отказ bleed, а после посадки не запустилась APU.....

Просто светопредставление какое-то!!!!! Сначала у пациЭнта пЭнис не стоял, а потом ещё ему ещё и ноги случайно отрезали %-)))
Pasha 503
04.08.2009 16:37
Джавдет:
комментарии-это личное дело
а я рассказал как дело было
Джавдет
04.08.2009 17:13
Да я чо, я так, по 3.14здеть просто. Какая же у Вас, авиаторов, работа интересная!!! Адреналин, героизм и так - каждый день !!!!!!! Какие ешё могут быть личные комментарии ????
Pasha 503
04.08.2009 17:23
Джавдет:
поменьше эмоций
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru