Спецы, что бы Вы приобрели- Як-52 или Як-18Т.Они конечно разные, но что более "рыночно"?
дут
26.03.2009 13:40
Як-18Т ИМХО более рыночно. В салон затромбовать ченить можно.
боча
26.03.2009 13:42
Мне кажется, с этой точки зрения более интересен ЯК-38, он более "рыночен" да и для первоначального обучения лучше не придумать. Курсантский тип, аэроклубовский...
Gosa
26.03.2009 14:18
Уточняю вопрос. Что по деньгам выгоднее купить? Сколько нынче стоит 18Т и сколько 52-й в летном состоянии? Вопрос нев коммерческом ипользовании , а во вложении денег в период расширения кризиса.
Алекс.
26.03.2009 14:29
Gosa:
Если хочешь вложить у меня договор со Смоленском на переоборудование Як-18Т с 36 серии на новую, электронную индикацию в кабине. Вся разработка проведена, осталось вложится и установить на самолете. Облетать. А там и на всех самолетах.Лучше вклада не найдешь.
А.Гарнаев
26.03.2009 14:34
ИМХО = Н-Е-С-Р-А-В-Н-Е-Н-Н-О лучшим (цит.) "вложением денег в период расширения кризиса" будет покупка
НЕ самолётов, а колёс к ним (на ВСЕ имеющиеся в наличии) ... кстати = на оба типа ~ ОДНИ и ТЕ же ;-))
Ещё лучше - скупить по дешёвке со складов В-С-Е данные типы колёс + их производства, а потом
монопольно впаривать их владельцам В.С.!!!... никуда не денуца, голубчик-чик-чики :-))
Яковлевич
26.03.2009 14:35
Алекс.:
Gosa:
Если хочешь вложить у меня договор со Смоленском на переоборудование Як-18Т с 36 серии на новую, электронную индикацию в кабине. Вся разработка проведена, осталось вложится и установить на самолете. Облетать. А там и на всех самолетах.Лучше вклада не найдешь.
26/03/2009 [14:29:22]
А как с аэродинамическим качеством?
Gosa
26.03.2009 15:05
Колесами запасся, аж 5 комплектов, да по комплекту стоек на каждый тип в ангарчик сложил.
Gosa
26.03.2009 15:07
Колесами запасся, аж 5 комплектов, да по комплекту стоек на каждый тип в ангарчик сложил.
Поэтому и ищу 52-й или 18-й. Почем они нынче???
instructor
26.03.2009 15:46
Алекс, Яковлевич, и Всем доброго здоровья! Модернизация 36й серии Тэшек в 37ю пока отменяется. Причина - БЕЗУМНО ДОРОГО! Движки - турбовинтовой "Дженерал Электрик" за 220000$, комплектующие "стекло" более 60000$? Ну и наши российские комплектующие не хило стоят, прибавте трудозатраты смолян, накладные завода под 400% и получите "Як-18 турбо, 37й серии" за 1000000$! При таких ценах без разницы какая у этого папелаца аэродинамика будет - летать ему всё равно не дадут, накроют пуле и пыле непробиваемым прозрачным колпаком, поставят "Чоп" в охрану и будут зарабатывать на показе этого экземпляра туристам и прочим любителям авиационной экзотики. Удачи, ВАФ.
Алексей Ф
26.03.2009 17:17
Мне кажется, с этой точки зрения более интересен ЯК-38, он более "рыночен" да и для первоначального обучения лучше не придумать. Курсантский тип, аэроклубовский...
_ _ _ _ _ _ _ _
Думается мне, Як-38 - не совсем курсантский тип...
боча
26.03.2009 17:25
Алексей Ф:
Мне кажется, с этой точки зрения более интересен ЯК-38, он более "рыночен" да и для первоначального обучения лучше не придумать. Курсантский тип, аэроклубовский...
_ _ _ _ _ _ _ _
Думается мне, Як-38 - не совсем курсантский тип...
26/03/2009 [17:17:53]
Каков вопрос таков и ответ. А вообще в авиации без юмора туго наверное?
Алексей Ф
26.03.2009 17:28
Так эта подколка автора ветки была? Извините, я думал - опечатка... Больше не повторится.
instructor
26.03.2009 17:54
Алексей Ф, доброго здоровья! А почему не рассмотреть вопрос использования Як-38 как самолет первоначального обучения слушателей ГА? С учетом сокращения количества аэродромов в России и дороговизны ремонта ВПП еще существующих этот самолет имеет бесспорное преимущество перед всеми другими типами! Второе преимущество в том, что на армейских базах хранения этих машин более 150 шт. Нет необходимости делать новые (да и возможностей делать новые почти не осталось), передать их с баз в ГА и вперед - летай, не хочу! С точки зрения безопасности , тоже преимущество, даже с точки зрения ИКАО, где требуется два движка на выпускной Як-38 проходит - у него их три! Первый стартовый для вертикального взлета и два маршевых! То, что машина сложна в управлении, тоже не беда а преимущество: Кто выжил при первоначалке, на любом Боинге и Аэробусе с техникой пилотирования справится! Удачи, ВАФ.
Ибрагимов
26.03.2009 17:59
to instructor:
Ну тогда в ГА надо использовать не только Як-38 (как самолет первоначального обучения слушателей), но и Як-141 как выпускной тип ВС
Максим Владимирович
26.03.2009 18:00
Да-ааа! Як-38 машина серьезная...
Ибрагимов
26.03.2009 18:01
Не беда, что Як-141 в серию не пошёл, его можно как ЕЭВС зарегистрировать :)))
Алексей Ф
26.03.2009 18:03
И Вам, уважаемый Инструктор, не хворать! Вот ведь опыт-то у человека!!! Аргументы-то у Вас каковы!!! Тем более и спарки были - для провозных полетов. Да система принудительного покидания. Самый для курсантов. Вы правы, целесообразность есть.
боча
26.03.2009 18:10
Чувствуется, рабочий день закончился, наши люди подтянулись!!! Ну, за взаимопонимание!!!! И еще вопрос: а для аэроклубов нигде ЯК-36 не завалялось, никто не в курсе?
instructor
26.03.2009 18:31
Вообще, считаю, что проблема с нехваткой самолетов для летных училищ ГА надуманная! Если серьезно подумать, то и в музеях техника простаивает, только на Ходынке в Москве, например, даже М-50 сверхзвуковой стоит! Правда для первоначалки он действительно сложноват будет, но попробовать-то можно? Мне как-то сон запомнился (года два назад снился): снится мне, что по тревоге я на аэродроме, верней в лесу на автотрассе , которая как аэродром используется (были раньше такие), стоят Миг -21е, у них техники капошатся к вылету готовят, вешают на них всё, что нужно. Я с другом подходим к ним, задача вроде нам уже поставлена. я спрашиваю друга: "Лёха, а этот металлолом вообще взлетит ли?" И друг мне отвечает: "А какая разница? Лишь бы кресло сработало, все равно мы эту дорогу в лесу не найдем, если даже возвращаться будем!" Сон запомнил, потому, что на следующий день на Л-39 в СМУ пришлось заходить при минимуме при одном "Дальнем" работающем. С Оки туман натянуло внезапно а мы в зоне были. Удачи, ВАФ.
Ибрагимов
26.03.2009 18:43
А где конкретно на "Ходынке" М-50 сверхзвуковой стоит?
Слава
26.03.2009 21:13
Алексеевич, доброго вечера!
Согласен. что "Вообще, считаю, что проблема с нехваткой самолетов для летных училищ ГА надуманная! " На сегодняшнирй день "первоначалку" в УВАУГА налётывают кто на чём:)) АН-2, Гжель, Як-18Т....Прблема в другом - нет идеологии подготовки пилота ГА, надо в конце концов определиться, кого готовим, в каких целях, силы и средства потребные на подготовку....Одним налётом решить ничего нельзя - это ошибочная идеология, которая приведет через пару лет к серьёзным отрицательным результатам.
боча
26.03.2009 21:16
Слава:
Кальян или пятка?
Технократ
26.03.2009 21:21
Алекс.:
Gosa:
Если хочешь вложить у меня договор со Смоленском на переоборудование Як-18Т с 36 серии на новую, электронную индикацию в кабине. Вся разработка проведена, осталось вложится и установить на самолете. Облетать. А там и на всех самолетах.Лучше вклада не найдешь
И сколько сие стоить будет, $миллиона полтора?! :)
Технократ:
26.03.2009 21:23
Да, на метлах скоро начнем летать!
Слава
26.03.2009 21:59
боча:Не то не другое, употребляю водочку, умеренно....
SportPilot.
26.03.2009 22:48
Забудьте Як-52, Як-18Т, хана всему пришла, нет у нас больше малой и спортивной авиации. ФЛА, Росто закрыли. Где вы эти самолеты регистрировать собираетесь? Куда летать? Грустно все это.
kravtsovsv
26.03.2009 23:00
ЯК-18Т Турбо =))) занятная мысль...
PS офтопик легкий: стою тут в сторону МКАДа на Ленинском, крайний светофор перед постом ГАИ и выездам на кольцо, 22 ну или чуть позже... левый ряд... слева прикатывается что то похожее на 2141 - уж сильно он старенький и ржавый, но на капоте прибамбень для надува сделана... стоит себе в ряду который налево и попукивает своими выхлопными трубами...
От греха подальше я отпускаю тормоз и плавно откатывают от него вперед как бы показывая, что если дернем я первый и не стоит со мной тягаться... москвич с удовольствием подхватывает эту игру...
Зеленый.
Я тапку в пол и в 182 лошади довольно шустро набираю. Москвич нос в нос со мной шел до 200 км/ч - дальше я уже не стал разгоняться потому как пост близко и фоткают. А непобедимый 2141 гордо скрылся с клубами дыма и ревом вот вот отваливающегося мотора за горизонтом...
вот тебе и 2141... турбо мля... москвич мля окуеть... кулибину зачет мля... подумал я и почесал в сторону дома...
SAM
26.03.2009 23:05
Где вы эти самолеты регистрировать собираетесь? Куда летать?
----------
Проснись, нас обокрали!
Ненец
27.03.2009 04:47
Gosa:
Лучше уж в Землю вложи. Сколько брошенных аэродромов у всяхих ЗАТО и вояк за бесценок можно пока ещё взять (в счёт рекульцивации, улучшения, отката и т.д) завтра будет поздно.
Некоторые регионы опомнились начали денюжку в это дело вкладывать, а ты уже монополист, все площадочки твои. Предложение Саши Гарнаева невыгодно, неликвиды и прочее железо имеют свойство стареть, да и хранить их где то надо.
А вообще то практика говорит, в таких случаях даже чихать опасно, уж больно часто правила игры меняются.
В ГОСДУМЕ ОБСУДИЛИ ПРОБЛЕМЫ МАЛОЙ АВИАЦИИ
/AVIA.RU/
19 марта, AVIA.RU - 18 марта в Государственной Думе РФ прошло очередное заседание экспертного совета по вопросам авиационно-космического комплекса, которое было посвящено проблемам малой авиации.
Хотя изначально мероприятие было направлено на обсуждение темы законодательного обеспечения малой авиации, докладчики больше останавливались на прикладных проблемах. Например, переоборудовании Ан-2, на требовании возобновить выпуск авиационного бензина, развивать инфраструктуру аэропортовых площадок.
В ходе заседания представители региональных властей Москвы и Республики Саха (Якутия) поделились своими успехами в области развития этого сегмента авиаперевозок.
Так в Якутии удалось сохранить 32 аэропорта и 130 аэродромных площадок для самолетов малой авиации и наладить авиационное сообщение между населенными пунктами края. Сделано это было благодаря региональной целевой программе "Развития транспортного комплекса Республики до 2011 года". Из регионального бюджета на нее в 2009 году запланировано выделить 102 млн. рублей.
Однако, Якутии необходимо помочь не столько с перевозкой внутри края, сколько с дотацией на перелеты из центральной части России в Якутск. В этом сегменте сейчас свободная конкуренция и предложения по перелетам демократичными не назовешь. Кроме того, представители республики посетовали на огромные затраты на авиатопливо и изношенный парк. При этом серийного выпуска самолетов для малой авиации, которые могли бы заменить существующие ВС в России, сейчас нет.
Обсудили на заседании и грядущее вступление в силу нормативной базы по системе ГЛОНАСС. Напомним, с 2011 года все самолеты российских авиакомпаний должны будут быть оборудованы приемниками этой системы.
По данным Юрия Пушкарева из Роскосмоса, сейчас пока лишь 17% самолетов в России оснащены ими. Но г-н Пушкарев уверен, что сложностей с системой ГЛОНАСС не будет. На рынке представлены продукты разного ценового сегмента, которые предназначены как для широкофюзеляжных, так и для самолетов легкой и малой авиации. Стоимость оборудования так же варьируется. Между тем, участники рабочей группы по малой авиации предложили детально проработать то, насколько этот процесс отразится на экономике авиакомпаний малой авиации. Тем более, что сегодня они находятся в, мягко говоря, не лучшем положении.
К слову, все выступавшие отмечали, что малая авиация существует сегодня в России "не благодаря, а скорее вопреки"… Нет законодательной базы, нет ВС, на которых можно осуществлять перелеты, не урегулированы взаимоотношения власти с аэропортами, велико давление на них налогового бремени, нет четкого распределения каким образом сегментировать авиационный бизнес и по какому принципу. Проблемы малой авиации можно перечислять до бесконечности.
В тексте итоговой резолюции к заседанию было отмечено, что необходимо сформировать предложения направленные на развитие малой авиации России. Поддержать инициативу Республики Саха (Якутия) по модернизации парка самолетов Ан-2. Подготовить рабочим группам "Малая авиация" и "Космический комплекс" законодательные акты по использованию навигационной системы ГЛОНАСС для обеспечения нужд малой авиации. А так же рабочей группе "Малая авиация" подготовить обращение к правительству РФ с предложениями по организации производства на предприятиях авиапрома современных воздушных судов малой авиации, навигационного оборудования, авиадвигателей, оборудования для аэродромных комплексов.
"Грустно и смешно..." (с)
27.03.2009 10:49
...Подготовить рабочим группам "Малая авиация" и "Космический комплекс" законодательные акты по использованию навигационной системы ГЛОНАСС для обеспечения нужд малой авиации. А так же рабочей группе "Малая авиация" подготовить обращение к правительству РФ с предложениями по организации производства на предприятиях авиапрома современных воздушных судов малой авиации, навигационного оборудования, авиадвигателей, оборудования для аэродромных комплексов...
fei
27.03.2009 12:49
Ой молодца.. :(
Душевно посидели.
"...с 2011 года все самолеты российских авиакомпаний должны будут быть оборудованы приемниками этой системы..." - нормально бабла попилят. Собственно, для этого заседание и проводилось, имхо.
"нет четкого распределения каким образом сегментировать авиационный бизнес..." - идиоты (пардон). Сначала хоть какой-то бизнес должен вырасти, чтобы его можно было сегментировать.
Боже, как грустно..
Инструктор-13
27.03.2009 17:16
А в чем загвоздка с Як-18т(для Ульяновска)
Что, дело только во втулке винта?
И у кого есть фото, ттд Як-152, говорят он должен
сменить Як-52
instructor
27.03.2009 17:39
Инструктор-13, доброго здоровья! Эту проблему с винтом вроде бы чехи решили, есть еще проблема - авиагоризонты глючат часто (видимо неудачные). Что касается Як-152, то на него есть только конструкторская документация и сделано было в конце девяностых, начале двухтысячных годов вроде бы три машины (штучно-эксперементальным производством КБ "Яковлева"). Даже если примут решение на их серийное производство, то на его разворачивание уйдет не менее двух лет, и надо еще найти где. Кроме того, надо решать проблему с движком и винтом и кабиной: М-14п ? трехлопастник чешский? гармин-1000 американский? С Уважением, ВАФ.
Инструктор-13
27.03.2009 18:01
2instructor:
спасибо за информацию.
В конце 90-х я слышал от очевидцев (и видел проспекты)
о самолете Як-52м.Его хотели взять на вооружение ВВС
для первоначалки в летных училищах.У самолета общий откидной
фонарь, катапультные кресла, 3-х лопастной винт, и, кажись, рулежная и посадочная
фары.А Як-152, насколько мне известно, должен производиться совместно с Китаем.
Инструктор-13
27.03.2009 19:48
Инструктор-13:
2instructor:
спасибо за информацию.
В конце 90-х я слышал от очевидцев (и видел проспекты)
о самолете Як-52м.Его хотели взять на вооружение ВВС
для первоначалки в летных училищах.У самолета общий откидной
фонарь, катапультные кресла, 3-х лопастной винт, и, кажись, рулежная и посадочная
фары.А Як-152, насколько мне известно, должен производиться совместно с Китаем.
:
30.03.2009 11:12
Як-152 уже летает?
MAX
30.03.2009 20:55
Инструктор-13:
В конце 90-х я слышал от очевидцев (и видел проспекты )
о самолете Як-52м.
2 MAX:
Спасибо за ссылку
К тому же, Румыны на заказ делают 52-е
с хвостовым колесом и гидравлическими и дисковыми
тормозами... а тут...эх за Державу обидно.
MAX
30.03.2009 21:19
Инструктор-13:
2 MAX:
Спасибо за ссылку
Заходите еще. :)))
К тому же, Румыны на заказ делают 52-е
с хвостовым колесом и гидравлическими и дисковыми
тормозами...
Угу, Як-52TW. Летал разок на таком.
а тут...эх за Державу обидно.
Снова угу. :((
Добрый вечер!
Инструктор-13
01.04.2009 21:30
Расшифруйте значение ИМХО, хто в теме
Rend
02.04.2009 01:11
Оригинал:
IMHO = In My Humble Opinion
Калька:
ИМХО = Имею Мнение Хрен Оспоришь
MAX
02.04.2009 10:51
Rend:
Оригинал:
IMHO = In My Humble Opinion
По моему скромному мнению.
Калька:
ИМХО = Имею Мнение Хрен Оспоришь
Ну, обычно говорят все-таки не Хрен.
Инструктор-13
02.04.2009 11:27
Благодарю
Отечественный перевод мне тоже нравится
Gosa
02.04.2009 13:56
В начале 90-х видел в Тарту (Эстония) Як-54 с подвеской и проводкой под управление огнем.
Вроде кому-то продали....
instructor
02.04.2009 15:28
Доброго здоровья Всем! Румыны под заказ - 4 месяца делают М-14п, цена которого в два раза меньше той, что предлагают Воронежцы, сейчас Смоляне пытаются договориться о серии движков в 30шт. (если получит развитие госконтракт на Тэхи для Училищ ГА). Что касается Авигоризонтов 36й серии, КБ "Яковлева" выпустило бюллетень на дороботку приборной доски дополнительными аммортизаторами под АГД, вроде бы от вибраций прибор глючит. С учетом "секвестора" бюджета Минтранспорта на 2009 год, под вопросом стоит и закупка новой техники - самолетов для Училищ ГА. С Уважением, ВАФ.
Airhorse.
02.04.2009 16:18
Владимир Алексеевич, доброго времени суток! Вы не в курсе где производят сейчас АГД-1?
instructor
02.04.2009 18:05
Airhorse, доброго здоровья! АГД-1 никто не делает уже. Новые отечественные авиагоризонты разных моделей и назначения (по ТТХ) производит "Уральский приборостроительный завод", но цены больно кусачие. Удачи, ВАФ.
Алексей Погорелов
02.04.2009 18:38
Владимир Алексеевич, я вот видел бумагу, из которой следует, что по крайней мере по состоянию на конец 2004 года АГД-1 делали на Уральском приборостроительном заводе.
В номенклатуре продукции означенного завода на указанное время значились гировертикали 458М сер.2 и индикаторы 1122Б, с указанием целевого назначения того и другого - в том числе на самолёты Як-18Т.
Так что - это именно в последние 4 года прекратили делать или как?