Статистика аварийных посадок на воду показывет, что абсолютно успешными были только две: Ту-124 в 1963 на Неву и А-320 на Гудзон я январе 2009. Остальные закончились весьма печально. Причем вроде как Командир Ту-124 летал на гидросамолетах, а КВС А320 бывший военный летчик, т.е. у обоих была специальная подготовка. Повлияло это каким-то образом или нет - сложно сказать. Но факты тем не менее на лицо.
В СССР, после инцидента с посадкой Ту-124 на Неву были разработаны правила аварийной посадки на воду. В тоже время, на Западе после нескольких тяжелых авиационных катастроф пассажирских самолетов, разразился скандал, связанный с тем, что FAI о наработках в Советском Союзе знала, но проигнорировала их. К сожалению, и из отечественных Руководств по летной эксплуатации самолетов данная методика постепенно исчезла.
Таким образом, можно сделать вывод о том, чтобы повысить систему надежности выполнения длительных полетов над морскими акваториями, пилоты, выполняющие такие рейсы должны обладать элементарными знаниями практической гидродинамики, методики оценки гидрометеорологической обстановки и хотя бы минимальными навыками посадки на воду.
Что летающая общественность думает по этому поводу?
PS. Просьба обойтись без рекламы и обсуждения стоимости. Давайте обсудим техническую целесоообразность этого вопроса. А может быть и психологическую? Почему нет.