Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

177 Московскиий иап аэр. Лодейное Поле

 ↓ ВНИЗ

12345

Михаил М.
11.07.2007 19:46
Однополчане отзовитесь, кто в строю и кто в запасе !
мешко
11.07.2007 20:08
я здесь
Михаил М
11.07.2007 20:33
Андрюха , привет ! Ты ещё служишь на ЗЦ или уже штык в землю ? Сбрось мне свои координаты на мыло. Свяжемся.
Михаил М
11.07.2007 21:09
Всем кому будет интересно , нашёл статью о делах 177 в Корее, соотношение 24 сбитых к 2 потеряным говорит само а себя.

Статья Игоря Сеидова из журнала "Авиация и время" 6'95.

Корейский счет талалихинцев

Автор благодарит за помощь в работе над статьей ветеранов 177-го истребительного авиационного полка: Н.Е. Воробьева, И.А. Гречишко, С.М. Акуленко, И.А. Лаврова, М.Я. Фомина, А.В. Симатова, В.Ф. Дейнегу, М.А. Забавина, Н.Е. Горохова, С.В. Хомутова, В.Л. Голотюка, Л.Е. Крылова, З.Г. Газизова и А.И. Халутина.

177-й истребительный авиаполк, о котором пойдет речь в этой статье, был сформирован 10 мая 1941 г. Во время Великой Отечественной войны часть входила в состав 6-го истребительного авиакорпуса, защищавшего Москву и Московскую область. Самым известным летчиком полка стал командир звена 1-й эскадрильи мл. л-нт В.В. Талалихин, который 8 августа 1941 г. выполнил ночной таран немецкого бомбардировщика He-111.

Построение 177-го ИАП перед отправкой на Дальний Восток
В 1948 г. полк был передислоцирован в Ярославль и вошел в состав 303-й ИАД. В том же году личный состав освоил реактивный истребитель Як-17, а через год - МиГ-9. В первой половине 1950 г. вся дивизия одной из первых в СССР переучилась на новейший в то время самолет МиГ-15. В июне соединение без авиатехники спешно перебросили на Дальний Восток, а в августе 177-й ИАП был выделен из его состава и откомандирован на Ляодунский полуостров, где шло формирование 50-й ИАД, предназначенной для отправки в Корею. Вместе с 29-м ГИАП 177-й полк стал основой этой дивизии. Собрав и облетав прибывшие в контейнерах МиГ-15бис, авиаторы в ноябре получили приказ перелететь в Северо-Восточный Китай на авиабазу Аншань. Перед отлетом 177-й ИАП перевели на новое штатное расписание: из 40 самолетов оставили 28, а из 40 летчиков - 32.
Из летчиков, которые в составе 177-го ИАП участвовали в Великой Отечественной войне, в Корею попали Забавин, Барсегян, Гречишко и еще два-три человека. Некоторые пилоты участвовали в боях с люфтваффе в составе других частей, например, из 18-го ГИАП прибыли Сычев, Михайлов, Фомин. В основном же в полку были молодые необстрелянные летчики.

Прибыв 20 ноября в Аншань, полк начал усиленно готовиться к боям: пилоты совершали облет района боевых действий и изучали его по карте, проводили интенсивные тренировочные полеты (акцент делался и на групповую слетанность, и на свободный воздушный бой), а также поэскадрильно, чередуясь с летчиками из 29-го ГИАП, стали нести боевые дежурства. 27 ноября подготовка завершилась, и в первых числах декабря 177-й ИАП приступил к выполнению боевых заданий.
Перед 50-й ИАД были поставлены следующие задачи:
- не допустить разрушения мостов через р. Ялуцзян возле г. Аньдун, по которым шло снабжение китайских добровольцев и северокорейских войск;
- не допустить налетов авиации противника на ГЭС на р. Ялуцзян, северо-восточней Аньдуна, питавшей электроэнергией Маньчжурию и Северную Корею;
- пресекать штурмовые налеты авиации противника в пределах своего радиуса действия;
- прикрывать от налетов города Аньдун (КНР) и Сингесю (Северная Корея).
Для обнаружения самолетов противника и наведения на них истребителей дивизии использовались две РЛС типа П-3 и одна трофейная японская типа 'Елочка', которые имели низкие тактико-технические характеристики, например, не обнаруживали низколетящие цели. Для более раннего обнаружения противника был оборудован выносной пункт управления (ВПУ) с РЛС П-3. Но для полного контроля воздушной обстановки этого было явно недостаточно.
10 декабря 1-я АЭ впервые поднялась на перехват в район Аньдуна, но встреча с американскими самолетами не состоялась. Подобным образом закончились боевые вылеты 12 и 15 декабря. На другой день 1-я АЭ перебазировалась на аэродром Аньдун, где уже дислоцировался 29-й ГИАП, и 18 декабря летчики эскадрильи совершили первый боевой вылет с этой базы. В тот же день 2-я АЭ провела первый воздушный бой, который закончился безрезультатно.
Утром 22 декабря на боевые задания вылетели все десять истребителей 1-й АЭ и восемь 2-й. Для последних вылет прошел спокойно, а 1-ю эскадрилью навели на четыре F-86A, которые шли в направлении Аньдуна. Встреча с противником произошла на высоте 12400 м. Американцы были слева и выше МиГов, но, вероятно, их не видели. Воспользовавшись этим, советские летчики атаковали противника снизу. К-н Воробьев зашел в хвост 'Сейбру' и с близкого расстояния открыл прицельный огонь из всех пушек. Несколько снарядов попали прямо в сопло F-86, он загорелся, резко пошел вниз и врезался в землю. Летчик погиб. Оставшаяся тройка тут же с резким снижением и увеличением скорости ушла в сторону моря, куда советским пилотам заходить было запрещено.
В тот же день после обеда на боевое задание вылетела восьмерка 2-й АЭ под командованием к-на Фомина. Над рекой Ялуцзян на высоте 10000 м Фомин заметил восемь F-86 1 и решил атаковать их в лоб, для чего приказал своей группе развернуться 'все вдруг на 180њ'. Не открывая огня, советские истребители разошлись с противником на встречных курсах и развернулись вслед за ним, но тут же были атакованы с двух сторон двумя звеньями еще одной восьмерки 'Сейбров' 2. Бой разбился на группы и принял очень ожесточенный характер. Имея численное превосходство, американцы нанесли 2-й АЭ тяжелые потери: погиб командир звена к-н Барсегян Саснык Аршакович, был сбит ст. л-нт Зуб, которому удалось катапультироваться, но приземляясь, он сломал ноги, попал в госпиталь и больше в Корее не летал (работал на КП). И все же летчики 2-й АЭ не остались в долгу, уничтожив три F-86. После боя из 83-го ИАК очень быстро были переброшены два новых МиГ-15бис, на которых в составе 2-й АЭ стали летать парой пом. командира полка Сычев и штурман Андрюшин.
22 декабря открыли боевой счет летчики 3-й АЭ. Вылетев шестеркой, они были наведены на группу истребителей-бомбардировщиков 'Шутинг Стар', которые шли без прикрытия, за что и поплатились - к-н Агуреев и ст.л-т Мелешкин сбили по одному F-80, Остальные штурмовики, тут же сбросив бомбы, ушли в сторону моря.
24 декабря по команде с КП на боевое задание была поднята 1-я АЭ в полном составе. При наборе высоты летчики обнаружили четаерку F-86 и, сбросив подвесные баки, пошли с ними на сближение. Однако, увлекшись преследованием, они забыли об осмотрительности и были атакованы сверху шестеркой 'Сейбров'. Строй эскадрильи рассыпался. Бой складывался трудно, и многие МиГи получили повреждения. Но все же советские летчики сказали свое веское слово: американцы недосчитались двух истребителей, которых сбили ст.л-нты Беликов и Кобзев.
25 декабря 2-я АЭ перебазировалась в Аньдун. Оставшаяся в Аньшане 3-я эскадрилья, в которой летали только шесть летчиков (два заболели), на задания посылалась редко, но и она в начале января 1951 г. перелетела в Аньдун. Основная нагрузка легла на 1-ю и 2-ю эскадрильи, которые ежедневно выполняли по 1-2 боевых вылета. В основном им приходилось иметь дело с F-80 'Шутинг Стар', F-84E 'Тандерджет' и F-86A 'Сейбр'. Обычно F-80 и F-84 использовались в качестве ударных самолетов, a F-86 применялись для их прикрытия и для расчистки воздушного пространства.
Для противодействия противнику летчики 177-го полка применяли следующую тактику: на перехват обычно вылетали двумя эскадрильями, одна из них (чаще 1-я, т.к. она была наиболее боеспособной) сковывала истребители прикрытия, а другая атаковала штурмовики, не подпуская их к охраняемому объекту. Показательным стал бой 27 декабря, когда американцы предприняли очередной налет на охраняемый 50-й ИАД объект. Сначала в воздух поднялись десять истребителей 1-й АЭ, а затем восемь - 2-й. Летчики 1-й эскадрильи связали боем десятку F-86, а истребители 2-й АЭ ударили по F-80. Налет был отбит, при этом к-н Гречишко сбил один F-86, а к-н Фомин - F-80.
3 и 6 января 1951 г. при отражении воздушных налетов пилоты полка сбили еще несколько F-80 и F-84. 10 января летчики 1-й АЭ перехватили за облаками в районе г. Ансю разведчик RB-29 3. Истребители парами попеременно заходили в атаку на 'Суперфортресс', но из-за больших размеров самолета все время допускали одну и ту же ошибку: открывали огонь с большой дистанции и промахивались. И все же 'крепость' удалось сбить - снаряды попали в правый внутренний двигатель и фюзеляж, самолет загорелся, начал по спирали падать и врезался в сопку. Шесть членов экипажа погибли, пятерым удалось спастись на парашютах, и они были взяты в плен китайцами. Стреляли по RB-29 все летчики 1-й АЭ, и лучший снимок ФКП имел к-н Воробьев, который стрелял с наиболее близкой дистанции, но победу записали командиру эскадрильи м-ру Михайлову.
Особенно напряженные воздушные бои разыгрались в конце января. Так, 20 числа шестерка 2-й АЭ была наведена с ВПУ на четверку F-84, штурмовавших наземные цели. Звено, возглавляемое м-ром Фоминым 4, ударило по ведущей паре, а Сычев и Андрюшин - по замыкающей. В итоге Фомин и Андрюшин записали на свой счет по одному F-84, а два уцелевших 'Тандерджета' тут же убрались восвояси. На другой день на группу из восьми F-84E были наведены летчики 1-й эскадрильи. Они отразили налет, уничтожив четыре штурмовика. В этом бою отличились: м-р Михайлов, к-ны Гречишко, Акуленко и Попов.
24 января летчикам 177-го ИАП пришлось выдержать тяжелый бой с группой из почти тридцати F-80 и F-84. В схватке участвовали все эскадрильи полка. Противник вновь, потеряв две машины, не пробился к охраняемым объектам. Победы одержали к-н Гречишкин из 3-й АЭ, который сбил F-84, и к-н Беликов из 1-й АЭ, записавший на свой счет F-80. В этом жарком бою некоторые МиГи получили повреждения, а сильнее других пострадал самолет Попова, которому с трудом удалось довести его до аэродрома. На истребителе была прострелена турбина двигателя, выведены из строя радиостанция и гидросистема, а при посадке не вышла одна 'нога', но летчику все же удалось приземлить самолет. При осмотре машины в ней насчитали 39 пробоин, после чего истребитель списали как не подлежащий ремонту.
Весьма серьезные проблемы у советских летчиков вызывала небольшая продолжительность полета МиГ-15, что достаточно часто вынуждало летать с подвесными баками, которых катастрофически не хватало. В 177-м полку их запас израсходовался после двух-трех воздушных боев. Сначала баки на Ил-12 возили из Приморья китайцы, но полностью проблему решили, когда их производство было налажено в КНР. Но этим сложности не ограничивались - случалось, что в воздухе ПТБ не сбрасывались, и если это происходило в бою, то пилот МиГа оказывался в крайне невыгодном положении. Такое ЧП чуть не стоило жизни командиру 3-й эскадрильи м-ру Забавину. 26 января он со своей группой вылетел на очередное боевое задание. Обнаружив 12 самолетов противника, Забавин приказал сбросить баки и приготовиться к атаке. Но у него и у к-на Горохова ПТБ остались под крыльями. Горохову удалось избавиться от бака аварийно, но он был вынужден выйти из боя. Предпринял попытку аварийного сброса и Забавин, но ситуация только ухудшилась, т.к. под левой плоскостью бак остался, и самолет резко пошел вниз, начав вращаться. С большим трудом комэск вывел МиГ из штопора, на пределе своих сил довел его до аэродрома и благополучно посадил. Истребитель настолько сильно деформировался, что потребовался серьезный ремонт с полной заменой крыла.

Последние победы на счет 177-го полка были записаны 3 февраля. Утром летчики 1-й АЭ перехватили пятерку F-80 и в скоротечном бою сбили два самолета. Во второй половине дня пять пар той же эскадрильи, выполняя патрульный полет в р-не реки Ялуцзян, наткнулись на одиночный самолет-разведчик Т-33. Первым его обнаружил м-р Воробьев и атаковал снизу справа, ударив из всех пушек по фюзеляжу. Экипаж Т-33 попытался сбросить подвесные баки, но один из них остался, и самолет начал падать. Советский летчик решил преследовать противника и на малой высоте, когда американский пилот вывел свою машину из пике и пытался удрать, расстрелял его. Разведчик врезался в землю в 42 км северо-восточнее г. Сингесю, его экипаж погиб.
177-й ИАП продолжал участвовать в боевых действиях до 7-го февраля. Всего, по архивным данным, полк в Корее уничтожил 24 самолета 5. Свои потери - три МиГа и один погибший летчик. Все пилоты были награждены боевыми орденами и медалями КНР. После корейской командировки полк убыл под Ленинград и вошел в состав Ленинградской армии ПВО, где находится до сих пор.

Окраска самолетов 177-го ИАП в Корее
Все истребители полка имели цвет неокрашенного дюраля. Бортовые номера были двухзначными, округлой формы, высотой 50-60 см, без окантовки, у каждой эскадрильи своего цвета: у 1-й - красного, у 2-й - голубого, у 3-й - желтого. В начале боев у всех самолетов носовая часть фюзеляжа была окрашена в красный цвет на ширину 15-20 см, позднее ширину полосы увеличили до 50-60 см.
В период базирования в Аньшане самолеты несли китайские опознавательные знаки, а когда полк перелетел в Аньдун, то знаки нарисовали северокорейские. Звездочки побед не наносились.
Известны бортовые номера самолетов: Воробьева - № 04 6, Гречишко -№ 13, Фомина - № 20, Барсегяна - № 41, на котором он погиб 22.12.50 г.
11.07.2007 23:23
старый
11.07.2007 23:26
Поразил тот факт( из посещения музея части)-всю войну полк на одном месте!(кажется Ходынка).
Михаил М
12.07.2007 01:34
Некоторые сведения из истории полка

Формирование 177-го истребительного авиационного полка началось 10 мая 1941 года на аэродроме города Клин. А закончилось оно в начале Великой Отечественной войны - 15 июля 1941 года. Этот день считается Днём части. Хотя уже 22 июня 1941 года в полку провели митинг и зачитали приказ о круглосуточном боевом дежурстве.

Для усиления противовоздушной обороны столицы, западного и юго-западного направлений полк 11 июля 1941 года перелетел на аэродром Дубровицы г. Подольска. Массированные налеты на Москву авиация Германии начала вести через 10 дней. И 22 июля 1941 года полк принял первое боевое крещение в воздушных боях с фашистскими асами. Счет боевым вылетам в этот день открыл батальонный комиссар Н.Ходырев. А уже через четыре дня, 26 июля, командир 1-й эскадрильи капитан И.Самсонов сбил первый немецкий самолет 'Юнкерс-88'. Причем совершил это ночью.

В ночь с 6 на 7 августа 1941 года заместитель командира 1-й эскадрильи младший лейтенант Виктор Талалихин совершил впервые в истории авиации ночной таран вражеского бомбардировщика 'Хейнкель-111', обнаруженного на высоте 4500 м. 8 августа Виктору Талалихину было присвоено звание Героя Советского Союза. А утром 27 октября в неравном воздушном бою Виктор Васильевич Талалихин погиб. Позже его подвиг - ночной таран - повторили два летчика 177-го полка: лейтенант А.Печеневский и капитан Н.Благодаренко. Приказом Министра Вооружённых Сил СССР №51 от 30 августа 1948 года В.Талалихин навечно зачислен в списки 1-й авиационной эскадрильи полка.

В историю военной мировой авиации навсегда вошел и лейтенант П.Фунтов. В октябре 1942 года в районе Осташково он в одиночку вступил в схватку на МиГ-3 против 75 (!) самолетов противника. В результате ему удалось сбить два немецких бомбардировщика и заставить вражеских летчиков сбросить бомбы, не долетев до цели.

Это лишь некоторые яркие факты из истории 177-го ИАП.

Справка

Всего за годы Великой Отечественной войны полком было выполнено 4708 боевых вылетов. Боевой налёт полка составил 3615 часов 38 минут. В 172 воздушных боях сбито 88 самолетов противника. Штурмовыми действиями уничтожено 17 танков, 40 автомашин, 1 зенитная батарея, 10 зенитно-пулеметных точек, 1 эскадрон кавалерии, до 2 батальонов пехоты. За время боевых действий орденами и медалями было награждено 134 человека, медалью 'За оборону Москвы' - 197 человек.

К сожалению, в воздушных боях и от зенитного огня противника погибло 17 летчиков и был потерян 31 самолёт.
Михаил М
12.07.2007 01:41
177 иап остался едиственным полком из состава 6 ИАК ПВО, сформированного для обороны Москвы, поэтому в 2002 году ему было присвоено почётное наименование "Московскиий"

О ПРИСВОЕНИИ 177 ИСТРЕБИТЕЛЬНОМУ АВИАЦИОННОМУ
ПОЛКУ ПОЧЕТНОГО НАИМЕНОВАНИЯ

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТ РФ
25 декабря 2002 г.
N 1449




За массовый героизм и отвагу, стойкость и мужество, проявленные
личным составом полка в годы Великой Отечественной войны 1941-1945
годов по защите неба столицы нашей Родины города-героя Москвы, и
учитывая его заслуги в мирное время, постановляю:
Присвоить 177 истребительному авиационному полку почетное
наименование "московский" и впредь именовать его 177 истребительным
авиационным московским полком.

Президент Российской Федерации
В. Путин
25 декабря 2002 г.
N 1449
12.07.2007 10:06
Поразил тот факт( из посещения музея части)-всю войну полк на одном месте!(кажется Ходынка).

Для усиления противовоздушной обороны столицы, западного и юго-западного направлений полк 11 июля 1941 года перелетел на аэродром Дубровицы г. Подольска.

Именно так - не на Ходынке, а в Дубровицах. На вооружении полка в период войны были И-16, МиГ-3 и Спитфайеры-IX
Михаил М
12.07.2007 19:07
Мужики кто знает координаты майора Фролова Юрия Владимировича НШ 2 АЭ, уволислся в 98 г., и майора Супранович Владимира штурман 1 АЭ, после увольнения предположительно обосновались в Москве.
Flogger
18.07.2007 14:45
Приветствую!!! В настоящее время служу в Лодейке, фамилии знакомые, но лично не встречал, так молод ещё))), могу поспрашивать
Михаил М
19.07.2007 01:25
Приветствую ! Я Мордерер Михаил (уже в запасе). Передавай Привет Чваркову, Герасименко, Мурачёву, Ходыкину, Слепову да и всем кто меня ещё помниит. Да было время злотое !!! Как с полётами ? Вроде керосин пошёл, а вот с ресурсом была беда. Что-нибудь меняется в лучшую сторону? хотелось бы в это верить. Удачи !!!
хотелось бы , чтобы эта ветка не увяла. Пишите !
Flogger
19.07.2007 01:29
Да, я о Вас слышал. Хорошо, приветы передам. Летаем неплохо, но хотелось бы получше. Как всегда, в общем...
Михаил М
19.07.2007 01:38
Сколько смен в неделю ?, какой средний налёт за год ? отменили ли порочную практику "сокращённого боевого расчёта", когда летают тольо дежурющие лётчики. отправляют ещё молодёжь на L39? часы добирать. У меня брат в Курске на Миг-29 уже 40 часов за этот год добрал (он выпуска 98), если летать с таким темпом, то уже не так грустно ))
конь в пальто
19.07.2007 01:53
А на каких машинах полк летает нынче?
Михаил М
19.07.2007 02:14
Су-27П
19.07.2007 02:52
С элками проблемы... ресурсу там вроде как вообще полный каюк.
А по налёту - где-то столько же. Молодёжь летает, даже лейтенанты
Михаил М
19.07.2007 03:10
Да с ресурсом беда, что есть то есть. Но тем не менее лучше что , чем ничего. Пусть хотя бы молодёжь по 20 часов набирает, чем просто по стоянке околачиается. Теория не подкреплённая практикой ничто, да и тренажёр оставляет желать лучшего. Через 2 недели , у не летающего лётчика с минимальной натреннированностью в голове остаётся целина, и без отработке в полётах пустая трата времени. Та система подготовки , когда лейтенант приходил в полк и сдав зачёты, приступал к полётам на боевой машине , увы канули в летах. К сожалению ничего нового и эффективнго (исходя из реалей времени ) не придумано. Да и уровень подготовки выпускников оставляет желать лучшего. Хотя отрадно , что в руководстве начинают это понимать. Теряется генофонд лётного состава, накапливашийся годами, потом, а порой кровью.
Flogger
19.07.2007 03:30
Согласен, хотя всё больше кажется, что оживление - это всего лишь конвульсии перед окончательным развалом. Не верится в близкое чудо, без которого реального уличшения не будет
Михаил М
19.07.2007 04:00
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ В ЛУЧШЕЕ !!!Раньше плакались нет топливо, теперь нет ресураса, а потом не останется пилотов. Близкого чуда не будет, это только по TV PR. Нужна реальная программа (повторяю-реальная, а не на бумаге), которую надо будет выполнять шаг за шагом. Этот путь будет долгим, ломать было не строить. Начиная с первоначальной лётной подготовки, адаптированных в соотвствии со временем КБП, системное перевооружение (кап. ремонт, модернизация, и наконец новые машины) если все силы бросить на полное перевооружение, пупок , извиняюсь разывяжется )))) а 27, 29, 31 рано ещ списывать со счетов и гоняться за дорогущими Рэпторами. В 94 году , когда мы получали 27-е, наши 23 отогнали во РЖЕВ, где и были они "сохранены", причём ресурса у них хватало до 05-07 года и Кбг был равен примерно 0, 8, машины все были МЛД. При нормльной заправке 4200, расход за одну заправку при 1800 на посадке получался 2400-2500. Летай не хочу. Былии резервные двигатели, агрегаты, люой текущий ремонт выполнялся силами ИТС и ТЭЧ полка. Минимум 3 смены полётов в неделю, а то 5 (при двух сменном лётном дне), летай не хочу ))))
Чтобы вернуть всё это поработать прийдётся серьёзно !!! Или авиации в РОссии не будет, иного не дано.
VZ
19.07.2007 10:21
2 Михаил М:
Не подскажете, с чем связано, что полк, будучи в составе Войск ПВО, летал на МиГ-23МЛД, а не на МиГ-23П?

Flogger
19.07.2007 12:53
Ну, это был не единственный полк ПВО, летавший на МиГ-23МЛД. А почему бы , собственно, и нет? Лётчика нашего полка работали как по воздуху, так и по земле, из пушки точно, а вот бомбами, НАР, и Х-23, это надо уточнить у старших товарищей, я тогда ещё в школу ходил. Я знаю, что бытует мнение, будто лётчики ПВО - короли горизонтального полёта, в том числе среди лётчиков частей, исконно относящихся к ВВС. Должен разочаровать, что это далеко не так. Старый КБП ИА ПВО был ничуть не хуже КБП ИА ВВС, а некоторые виды полётов там вообще были "эксклюзивными". Главное, чтобы матчасть была соответсвующая.
Михаил М
19.07.2007 23:08
Полк до 83 года входил в состав ВВС отсюда и МЛ а затем МЛД были на вооружении. Отличие от ВВС-го МЛД только в том , что по земле работали только из ГШ-23, НАР и Бомб не бросали, хотя цепи на бортах были сохранены. отличались только щитки управления СУВ. Абсолютно согласен с Floggerom, Советский КБП ИА ПВО (если не ошибусь 86 года) практически не отличался по задачам от КБП ИА. Были и БМВБ, и ПВМ, и ГТН, и звеньями на всех высотах работали, золотое было время. Прахом пошло после переучивания на 27. А отличие МЛД от П не значительные: Брлс Сапфир 23МЛА -2, АСП -17 МЛ, СОС вместо СОАу, на Пешке была с-ма наведения 5У15К (улучшенная лазурь) и запсук был электрический, а не электромеханический. Движки теже, Gт аналогичное. + МЛД мог брать 2 х Р-73 и было НЦУ Щель -3ум (но ей не ползовались), + усовершенствованный авомат постановки помех. В целом же в пилотировании практически не отличался
Михаил М
20.07.2007 02:21
в 91 году застал пилотяг с СУ-9, Занимательно то , что они на эту трубищу переучивались с Миг-17, после выпуска из АВВАКУЛа, Да были люди в наше время ))))
Flogger
20.07.2007 05:25
Щель - 3УМ на МиГ-23МЛД??? Ничего себе, это уже круто. А кто-нибудь выполнял полёты с ней? Для тренировки? На Сушке работает просто отлично. Тяжеловата несколько правда.
Михаил М
22.07.2007 11:04
Она была предусмотрена, но что бы с ней кто-нибудь летал не припомню. Да и 73 ракеты не очень то любили. На БД как правило повешивалти 60. А на Су- 27 Щель работала действительно отменно.
Dmitry
24.07.2007 08:35
Михаил М:

Сколько бортов в среднем б/г?
Помнится года 3 назад выдавали 2-3, а в 2005 к тому же один потеряли.
Троянов служит ещё?
VZ
24.07.2007 12:02
2 Михаил М и Flogger:
Спасибо.
С уважением,
Михаил М
24.07.2007 22:20
То Dmitri
Увы Валеру сжирают. Давать оценки о его действиях много мудрецов в лампасах на ходясь в уютных кабинетах. А вот одному , за облаками над Балтикой с отказавшей навигацией .......
В полку саолётов по штату комплект, но рессурса......
Реально на полёты вытаскивают 2-3 боевых и одну спарку, печальное зрелеще. Старики уходят, и настоящих инструкторов не остаётся. Этот бардак 90-х годов ещё долго разгребать сквозь пот и кровь. Мой младший в Курске только только прилично летать начал, а уже майор, НШ АЭ, скоро комэски с 3 классом будут. Обидно...
МЛД
26.07.2007 16:34
Flogger, передавайте привет большой Слепову и Лёвину.

МЛД
26.07.2007 16:36
Flogger, передавайте привет большой Слепову и Лёвину.
Если скинут свой ящик, накидаю им фото :)
Надеюсь, что, все таки доеду до Лодейки, когда нибудь.

Михаил М
26.07.2007 19:33
Flogger: Слепов и Лёвин ещё служат !? Тогда им тоже огромный привет от меня!!!! Рад бы с ними встретиться
Flogger
27.07.2007 14:20
Служат конечно, при встрече передам обязательно.
Flogger
27.07.2007 14:21
Служат конечно, при встрече передам обязательно.
Flogger
27.07.2007 14:21
Служат конечно, при встрече передам обязательно.
Flogger
28.07.2007 16:32
Смотрите на http://wp.scn.ru/ru/ww4/f/652/1/2
Наша техника. Су-27 №35. Довольно популярный самолёт среди моделистов и поклонников авиасимуляторов LockOn из-за своей нестандартной окраски.
Михаил М
28.07.2007 17:00
Ну 35 я видел в живую , хорошая машина !!!! Жаль , что только это первый борт пришедший из кап. ремонта. Побольше вам парни таких бортов !!!!
Flogger
28.07.2007 17:53
Вот он же в симуляторе LockOn http://www.lockonfiles.com/mod ...
Михаил М
28.07.2007 18:40
да хорошо смотриться )) Только вот не помню на нём есть реальные контейнеры с Сорбцией? Да и бортовой 34 пусть останется на совести дизайнера ))
А на 33 двигатель поставили, у меня на нём в октябре 94 обрыв ротора турбины левого был )))) В 2005 поему так калекой в ТЭЧи и стоял. Борт не типчный с 4-мя гидронассосамии
pravda
03.08.2007 09:10
Я вырос в Лодейке, школу закончил там же. Из-за нашего аэродрома мечтал стать летчиком))) но не прошел медкомиссию.
Столько интересного на этой ветке прочитал. Спасибо.
У меня даж фотка есть с №35. И в школе, по случаю, в "спарке" посидел, даж "фонарь" закрыли. Впечатлений масса, сколько времени прошло, а как сейчас всё помню...
Всем привет!
03.08.2007 23:51
Михаил М:
Статья Игоря Сеидова из журнала "Авиация и время" 6'95.
Корейский счет талалихинцев
Автор благодарит за помощь в работе над статьей ветеранов 177-го истребительного авиационного полка: Н.Е. Воробьева, И.А. Гречишко,
Из летчиков, которые в составе 177-го ИАП участвовали в Великой Отечественной войне, в Корею попали Забавин, Барсегян, Гречишко

Вчера достал подарочный фотоальбом отца, который ему вручили в 1960г. за "Успехи в БиПП".
Подписано: командир полка Гречишко.
Это был уже полк ПВО МиГ-17 в Горелове, теперь уже в городской черте Ленинграда (Санкт-Петербурга).
В 1965 его расформировали.
15.08.2007 08:19
...
airxander
16.08.2007 09:40
Уважаемый аноним,
03/08/2007 [23:51:06] Вы писали:
"Это был уже полк ПВО МиГ-17 в Горелове, теперь уже в городской черте Ленинграда (Санкт-Петербурга).
В 1965 его расформировали."
Не моглибы Вы поподробнее рассказать об этом полку.
Заранее благодарен,
airxander
Garry_s
16.08.2007 21:06
2 airxander
аноним от 03/08/2007 [23:51:06] это было мое сообщение.

Сегодня порасспрашивал отца, он вспомнил, что до Гречишко, т.е. в конце 50х, этим полком командовал известный по ВОВ и Нормандии-Неман летчик - Пинчук.
Тут была уже небольшая ветка про Горелово, но куда-то делась, повторяться неохота.
Номер полка отец не помнит, тем более, что ведь там в середине 50х была дивизия ПВО - три полка, два Гвардейских, один простой.
Постепенно их расформировывали и в результате остался один "негвардейский", которому присвоили другой номер, а в 1965 его тоже расформировали.
Михаил М
17.08.2007 17:21
Однополчане ! с наступающим праздником !
Что пожилать... новых машин, большого ресурса, тонны керосина, квартир ну и деньжат побольше !!!!!
Хотя не всё в этом мире измеряется деньгами, в ваших руках машины которые и не снилис нуворишам ))))
И чтобы ждали на земле !!!!!
Логинов Виталий
18.08.2007 22:03
Всех авиаторов с праздником! Приезжайте на встречу лётчиков 25 августа 2007 года на МАКС-2007. 3-ий самолёт справа 9-30 утра. Не пожалеете!!!!
Лётчик 177 иап (1981-1985 г.г.)Логинов Виталий Николаевич (АВВАКУЛ-81). Моб.тел. 904-330-49-30.
Еду на машине 24.08.07, обратно 26.08.07.
Жду звонка.
Михаил М
20.08.2007 14:17
Мужики , а Вам то СМ не обещают ?
Евгений
20.08.2007 20:34
А Чащихин случаем не в Лодейке?
Михаил М
24.08.2007 14:07
Интересная табличка по Корее, где и наш полк упомянут

http://www.airwiki.org/history ...
Михаил М
24.08.2007 14:09
Интересная табличка по Корее, где и наш полк упомянут

http://www.airwiki.org/history ...
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru