Интересно, кто разрабатывает и пишет РЛЭ, в частности вертолета МИ-8? Предполагаю, что это совершенно разные люди. Примерно пятую часть этого бумажного кирпича формата А4 составляют графики, которыми никто не пользуется. Из всего их многообразия востребованы лишь номограммы определения максимальной полетной массы в зоне и вне зоны ВВП, да и те многие пилоты давно привели в более удобный табличный вид. Центровочный график? Не смешите меня, за более чем 25 лет летной деятельности ни разу сам не пользовался, и не видел, что пользуется кто-то еще. Да и как можно знать заранее, какую железяку в каком месте положат, и сколько их всего будет вообще? Второй пилот дает предельную, и заказчик только начинает чесать репу, что ему важнее загрузить, а центровку уже нужно знать, потому как в задании есть графа, и диспетчер АДП при приняти решения спрашивает, у него видимо тоже есть. Правило здесь одно - общий центр массы загрузки вблизи оси НВ. И никаких графиков! А график расчета топлива с учетом ветра? Это вообще песня! Когда это нам метеослужба давала точные данные по ветру? Так точно когда-нибудь без топлива можно остаться, и по закону подлости в дерьмовую погоду. Все считают по-старинке, да и заначка всегда имеется, уж не припомню, сколько раз она выручала. А ведь наверняка, целый отдел сидит и разрабатывает подобную макулатуру, место которой в мусорной корзиине. Когда в 1992 году переучивался на МИ-8МТВ, РЛЭ для него еще не было, была военная инструкция, по сути брошюрка толщиной с НПП. И все необходимое там прекрасно умещалось, да и написана она была довольно толково. Зато какой монстр из нее вырос в настоящее время! Господа разаработчики и составители! Повернитесь, наконец лицом к народу, и приведите вышеназванные документы в более пристойный вид, неужели вам не стыдно за свою продукцию?
|