Здравствуйте. Извините, что зашел на Ваш сайт (форум): Кто не хочет, можете не читать. Я просто хотел сказать СПАСИБО всем Вам - тем, кто обеспечивает мне и моим близким (не буду говорить за всех 'паксов') перемещение из города в город посредством воздушных судов. БОЛЬШОЕ, ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО. Почему?
Я всю жизнь мечтал летать - сам, на парапланах, на воздушных шарах, на парашютах, на самолетах: Я летал в детстве во снах, я карабкался салагой на списанный военный СУ, я склеивал и собирал модели самолетов в школе: Сейчас я часто приезжаю к аэропорту и пялюсь на разноцветные огни впп, с замиранием сердца и с восторгом провожая на взлет и глядя на посадку проплывающих над головой легких Ту и Боингов, удивительных Анов и массивных оглушительных Илов.
Я радуюсь, когда вижу выглядывающие из-за забора аэропорта хвосты самолетов. Я восхищаюсь звуком прогоняемых перед запуском (или при проверке - не знаю) свистящих двигателей - от этого звука внутри радостно и бешено начинает колотиться сердце, поневоле сбавляешь шаг, чтобы послушать еще: Я с уважением смотрю на проходящих летчиков и симпатичных стюардесс. Скоро уже 30 лет мне будет, а я никогда не 'отлипаю' от иллюминатора на взлете и на посадке - это высший класс, это блеск, это скорость и адреналин, это волшебное чувство силы и величия человека:
И я завидую! Я по-хорошему, честно, искренне завидую всем, кто так или иначе напрямую работает с самолетами, кто может к ним прикоснуться (не как пассажир), : а уж пилотам! Ребят, мужики - я за Вас просто счастлив! Просто за то, что Вы есть.
Все эти чувства были до недавнего времени простым набором романтической детской мечты и хорошей, приятной зависти к летчикам. До недавнего времени я считал, что это профессия и призвание для избранных и уважаемых людей общества. Я всегда считал летчика максимально обеспеченным и уважаемым человеком в России (в той категории лиц, которые честно зарабатывают свои деньги, не серой зарплатой), и каждому летчику свято завидовал:- какая работа! какие машины в их руках! какие возможности! какое небо! какая романтика!:
И я верил, что если человек выбился в летчики, за него можно быть спокойным - это достойный, обеспеченный и уважаемый человек в обществе.
К сожалению, : нет:неправильно написал: сожаления нет, а есть еще большее уважение к людям летной профессии:в общем, здесь правильнее поставить философскую ремарку - 'Жизнь вносит свои коррективы'. Вот! И в чем это выражается?
После ряда авиакатастроф последних лет я стал подробнее и более трезво смотреть на данную профессию. Риск? Откуда он? Ведь летчик - это надежно: Не так ли?!
Нет. Не так. Надежен сам человек, который осмелился выбрать такую работу.
Я прочитал Ершова Василия Васильевича. Я нашел Ваш форум. Я начал пристально изучать авиановости:
Господи:а где романтика и уважение общества?
И что это за 'ездовые псы'?
А детство что - закончилось? И наивный юноша, который пишет все это, начал что-то понимать?
Кажется, начал.
И оно к лучшему. Пока журналисты набрасываются на каждую новость об авиакатастрофах, соревнуясь во лжи; пока сообщают о нищенском состоянии обслуживающего аппарата ГА в России; пока в противовес сообщают о воровстве и коррупции в управленческом аппарате ГА; пока мы вникаем в 'Размышления ездового пса'; пока падают изношенные машины; пока истеричные паксы 'ставят на место' не повинных в придуманных чиновниками правилах стюардесс : Пока все это происходит, я теряю всю впитанную мной и придуманную кем-то романтику профессии летчика. Эта романтика становится просто другой, более осознанной, с оглядкой:и все чаще - горькой.
Но это романтика.
И самое главное - я начинаю не просто завидовать летчикам. Я их начинаю честно, безоговорочно и без тени стеснения У.В.А.Ж.А.Т.Ь.
У Вас дикие условия работы.
Это не просто напряжение.
Это не просто 'ездовые псы'.
Это не просто риск, нехватка квалифицированных кадров, самолетов и денег:
Это черт знает что.
И работать в этих условиях:Я Вас всех искренне уважаю. Спасибо Вам за Вашу работу. За то, что Вы вообще находите силы и желание работать, экономя топливо тупым хозяевам, общаясь с обнаглевшими пьяными пассажирами (базарящие по сотикам и не подчиняющиеся просьбам выключать разного рода электронные средства - тоже недалеко ушли от этой группы), летая на старых машинах, рискуя жизнью:
Спасибо и за то, что везли в августе 2003 года меня к любимым моим людям на старом Ту 'Пулковских авиалиний', не останавливаясь на старте, с креном заходя на разбег, немыслимым образом и стечением обстоятельств нагоняя в пути чуть ли не двадцать минут времени из пары-тройки часов полета (которые так помогли мне потом вовремя добраться к тогда еще будущей моей жене). За то, что при диком ветре и жуткой болтанке сразу приземлились - быстро, страшно, но мягко.
Спасибо за то, что родные 'Уральские авиалинии' мы ждем всегда с радостью, находясь далеко от любимого города. Потому что знаем - это НАШИ! И накормят они нас нашим сервелатом, нашим хлебом и курицей. И к чертям все эти заграничные деликатесы! А стюардессы, наши родные девченки, улыбнутся! А мы их на выходе к трапу поблагодарим за полет. И старой 'Тушке' будем рады - потому что НАША!
Спасибо 'Красам' за долгие рейсы в Азию. Задержки более 9 часов у нас были не по их вине - они аэропорт не минировали. Но мягкая посадка изможденным экипажем обеспечивалась на 100%. И за задержку рейса я не буду винить экипаж. Это не их вина. Я пойму.
Спасибо 'Трансаэро' за непринужденные и приятные полеты.
Спасибо ВАМ ВСЕМ, летчикам. За наших пассажиров. За наши документы, доставленные в течение суток, благодаря чему четко работает и наша небольшая компания.
А катастрофы: Жена мне задавала этот вопрос года четыре назад. Тогда башкирские школьники погибли в небе над Германией. Я ей просто ответил: 'Мне приятнее грохнуться вот так в небе, на красивой белокрылой машине. Мне приятнее разбиться в самолете при падении. Чем умереть в бессильной маразматической старости. И никто никогда не скажет, что я издох в больничной койке, дряхлый, противный брюзга!' Жена этим ответом осталась довольна, добавив: 'Только тогда лучше вместе!' Я ответил, что это обеспечить не сложно. Вот теперь вместе и летаем (очень редко - врозь). Просто относиться к этому надо иначе - и жить сейчас, а не копить на старость. Не дай Бог, конечно!
И вот поэтому я говорю ВАМ, ЛЮДЯМ ЛЕТНЫХ ПРОФЕССИЙ, - СПАСИБО!!!
За все, что вы делаете. Сразу начиная с подвига - выбора такой профессии.
И я ВСЕГДА Вас только уже за это буду уважать. И стюардессам улыбнусь! И за полет ВСЕГДА скажу СПАСИБО.
P.S.: На взлетку мы с женой до сих пор ездим, смотрим на Ваши взлеты и посадки. Красиво! Как бы не хаяли нашу авиацию - все-таки это красиво: И я знаю, кем - если сам захочет - станет мой сын. Если захочет. И я для этого все сделаю. И СПАСИБО скажу. И уважать буду бесконечно. И гордиться. ВСЕГДА. Спасибо.