Вот вроде и схемы похоже (Ту-124 0, 8 от Ту-104), но вроде это разные самолеты. Так, что же удачнее, прародитель или потомок?
Alik
01.08.2007 00:41
Если учесть что Ту-124 до сих пор летает в реинкарнации Ту-134 то он.
01.08.2007 00:46
124 и 134 имеют разные схемы
Alik
01.08.2007 01:04
Рейнкарнация в индийской философии не означает точное следование схемам. Двигатели в хвостовой части Ту-134 - более низкий уровень шума для пассажиров и улучшение взлетно-посадочных качеств. А потом и возможность оснащения реверсом на Ту-134А.
Опять Селяков... При всем уважении, никаким мерилом объективности он служить не может. Вот если бы А.Н.Т написал подобную книжку, то неизвестно еще, в каком свете предстал бы сам Селяков и каковы были бы оценки тех работ, которыми он занимался.
Судить со слов Селякова о А.Н.Т. и продукции его КБ - примерно то же самое, что судить о Королеве со слов Глушко (или наоборот), хотя оба были выдающимися конструкторами.
01.08.2007 15:25
Только "разгневанному" Селякову доверили тему, впоследствии он знал тему лучше всех и отвечал зеа нее. Судить со слов АНТ было бы неправильно, он давно занимался политикой.
01.08.2007 15:28
"...Вот если бы А.Н.Т написал подобную книжку..."
А.Н.Т книжку при всем желании написать не мог ибо все свое время посвятил лизанию вышестоящих задниц
Туляк
01.08.2007 17:34
Всё-таки, Ту-124 действительно был шагом назад... образно, на К=0.8.
И в Африку не надо было лезть. И в Афганистан...
Pit
01.08.2007 19:07
2 Сантей
Другой Главный Конструктор написал про свою работу книжек. Даже больше одной. Яковлев его фамилия. При этом использовать эти книги, как объективный источник очень трудно. Очень уж он любил свои работы (и себя), как и А.Н.Т. Так что тут я с Вами на согласен. А вот для того, чтобы написать, что то, что ты сам сделал - плохо, требуется мужество. И пусть главной причиной того, почему так плохо вышло, назван Главный Конструктор ОКБ, всё равно на это надо решиться.
Что же касается того, каким человеком был Селяков, и чего стоили его идеи - см. у П.Даффи, "Туполев. Человек и его самолёты". В отличие от придворного писателя (при всём моём уважении, так оно и есть) Ригманта, Дафи напрямую пишет, что если б не Селяков, то Ту-204 был бы трёхмоторным самолётом с тремя ПС-90 тягой по 14 тонн, располженными как на DC-10 и дальностью полёта 2500 км. А так нормальный самолёт получился. Правда, ценой этого стал уход Селякова из КБ. Ну немодно тогда было строить экономичные самолёты!
Ulibnutiy
02.08.2007 09:33
Pit
+100
KAW
02.08.2007 13:02
To Pit:
Но Даффи не совсем достоверен. А к Ригманту, ни с исторической, ни с технической точек зрения пока претензий нет
Сантей
02.08.2007 20:00
2Pit:
Никак не пойму, где же тут мужество: охаять продукцию туполевского КБ, себя изобразить белым и пушистым, а всю вину свалить на А.Н.Т. Который, видите ли, после испытательного полета Ту-144 ему руки не подал.
Очень все это смахивает на ситуацию, когда амбиционный завистник получил возможность безнаказанно отыграться на предмете своей зависти после его смерти. Отвести душу, так сказать. Некрасиво все это.
VT
02.08.2007 20:06
2 Сантей
То есть если бы Туполев отзывался о Селякове плохо, то это было бы объективно и красиво? Боюсь, найти единственно верное суждение в мемуарах участников событий не так-то просто.
Михаил_К
03.08.2007 12:15
Дело не в честности мемуаров, а в отношении к делу. Оба Туполевых (и отец, и сын) придерживались принципа цель оправдывает средства. Поэтому Ту-144 стал первым, но фактически не эксплуатировался по сравнению с Конкордом.
А Ту-104 делали ради первенства, а не решения транспортных проблем Аэрофлота и страны. Ту-124 делали как уменьшенную копию Ту-104, что предопределило его судьбу.