Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Чем страшен перегруз?

 ↓ ВНИЗ

123

Степан_еще_один
Старожил форума
06.02.2012 18:12
Хотелось-бы узнать, что страшного в периодической эксплуатации легкомоторного самолета с перегрузом, допустим в 10% от полного взлетного веса? Движки развалятся? Крылья отломятся? Или закрылки погнутся? Или что-то еще хуже?
При этом имеется ввиду, что
-допустимая продолжительная мощность двигателей не превышается
-центровка в пределах нормальной
-ограничений по длине разбега(пробега после прерванного взлета) нет
-скоростной предел шин не превышается
-условия ВПП не экстремальные (уровень моря, +20градусов и т.д)
flybyNEwire
Старожил форума
06.02.2012 18:28
to Степан_еще_один:
Да особо ни чем! Так по мелочи...ну мощи не хватит для пролета над препятствием, ну еще передрать и свалить можно на взлете (масса больше, мощи меньше, а по привычке тянем на тот же угол), ну в жару в наборе если поддует то тоже можно с шахтерами поздороваться.
Короче надо смотреть что за самолет и двигатель. Основная опасность на взлете и в наборе при нерасчетной работе двигателя (например из-за жары, используемого бензина, и погодных условий на взлете).
Ант
Старожил форума
06.02.2012 18:31
2 Степан_еще_один:

Можно эксплуатировать с таким перегрузом долго. Но враз может произойти такое, что и движки развалятся, крылья отломятся, закрылки погнутся и еще что похуже. К примеру, в случае отказа одного из двигателей на взлете.
WPK
Старожил форума
06.02.2012 18:31
Возгрузи на себя 50 кг и попробуй взлететь.
Сафокл
Старожил форума
06.02.2012 18:32
Дополню. Большая скорость при посадки, большие нагрузки на элементы шасси и места крепления. И ресурс всего ЛА, как следствие, уменьшится значительно. Но изредка, при особой нужде чего не бывает?
-AIRWOLF-
Старожил форума
06.02.2012 18:34
Вспоминается Стамбул бандитских времён.
Заказчик: - командир, а 30т взять сможете?
Командир: - да сможем.
З: - ( легкая радость) А 32т?
К: - ну сможем.
З: - ( эйфория ) а 35 сможете?
К: - да мы и 40 возьмем.
З: - ( в глазах $) и 40 возьмете!?!?!
К: - да, только покатаемся вот здесь и вернемся.
ТУ-95мс
Старожил форума
06.02.2012 18:41
Софокл!Гы-гы.до большой скорости на посадке, не дойдёт дело.Я так ДУМАЮ!(С)
Для знакомых с Аэродинамикой, здесь на видео всё показано...Впрочем если располагаемой тяги немеряно.то и грузить тоже можно немеряно.А так смотрим видео и удивляемся.Жаль я испано-португальского не знаю.можно было-бы и перевести диктора за кадром.

http://www.youtube.com/watch?v ...
flybyNEwire
Старожил форума
06.02.2012 18:44
to Сафокл
Про посадку не совсем с Вами согласен. Особенно для легкомоторного. Если с полупустыми баками, или на перегонку или на долгий маршрут то осбо влиять не будет за счет выработки топлива. 10 процентов у легкомоторного, если к примеру ЯК-18Т взять то это килограм 140 будет (а у Тэшек порой в багажник доп бак ставят), то с маршрута как раз нормальным весом прийти можно. Хотя все равно тяжелый самолет об полосу приложить мона.
ЗЫ и кстати, если с постоянным перегрузом летать то мона и движок убить.
Сафокл
Старожил форума
06.02.2012 18:49
Да правы, конечно, всё относительно.
Видио показательно, кто внимание обратил.
kovs214
Старожил форума
06.02.2012 19:00
Набор высоты происходит за счет избытка мощности, а избыток мощности-это разность между потребной мощностью (грубо-это взлетная масса), и располагаемой мощностью (это мощность мотора, которая практически постоянная при СА). Т.о при перегрузе увеличивается потребная мощность и уменьшится вертикальная скорость набора, или градиент набора, и возможно столкновение с препятствием на взлете.
sdm 310
Старожил форума
06.02.2012 19:08
Доброго вечера всем и здоровья! У нас на Ан-12, при хроническом перегрузе в 3-8 тонн, по прибытии в Таганрог обнаруживались усталостные трещины в накладках, так, что десять раз повезет, а потм на одиннадцатый чо-нить отвалица, так, что ну его нах....
Степан_еще_один
Старожил форума
06.02.2012 19:10



в общем, ни одной обьективной причины не услышал, только эмпирические...и конкретно к перегрузу напрямую не относящиеся, т.к способов свалить самолет кривыми руками и дурной головой -великое множество, и поводов для этого, помимо перегруза, еще больше.
Ресурс движков-тоже вопрос спорный, помимо мощностного режима есть множество факторов, также существенно влияющих на ресурс, особенно у поршневых.
заспорил я тут с одним ан-2-шником, он тоже заладил своё "нельзя" а в чем конкретно это нельзя заключается, обьяснить и не может...
sdm 310
Старожил форума
06.02.2012 19:14
Ну как же Вам еще проще объяснить-то, самолет расчитан на перевозку 15 баранов-10 лет службы, 15000 посадок и прочее, а Вы будете грузить 25 баранов, взлетные веса-нерасчетные, а следовательно нагрузки на крыло-тоже не расчетные-увеличение потребной взлетной дистанции, которой может и не хватить....
flybyNEwire
Старожил форума
06.02.2012 19:29
to sdm310
Да не тратьте Вы время попусту, Вам же ужеж написали "...обьективной причины не услышал, только эмпирические...". Остается надеяться, что степан не летчик ибо страшно!!!
Ант
Старожил форума
06.02.2012 19:29

Сафокл:

Дополню. Большая скорость при посадки, большие нагрузки на элементы шасси и места крепления. И ресурс всего ЛА, как следствие, уменьшится значительно. Но изредка, при особой нужде чего не бывает?

Сафокл, а с чего вы, собственно, взяли "большую скорость при посадкИ" и все остальное с местами крепления (орфография сохранена)?
И как учтете перегруз в ресурс, какой внесете уменьшающий коэффициент?
Ант
Старожил форума
06.02.2012 19:30

Сафокл:

Дополню. Большая скорость при посадки, большие нагрузки на элементы шасси и места крепления. И ресурс всего ЛА, как следствие, уменьшится значительно. Но изредка, при особой нужде чего не бывает?

Сафокл, а с чего вы, собственно, взяли "большую скорость при посадкИ" и все остальное с местами крепления (орфография сохранена)?
И как учтете перегруз в ресурс, какой внесете уменьшающий коэффициент?
WWW
Старожил форума
06.02.2012 19:43
Имею заметить.
Самолет должен летать.
Правила летной эксплуатации, что для того и устанавливаются.
А не хочешь выполнять Правила, не спрашивай о последствиях.
Увы!
Степан_еще_один
Старожил форума
06.02.2012 19:48
собственно, "нерасчетные перегрузки", которые, кстати, значительно меньше расчетных эксплуатационных перегрузок, будут иметь место только до момента когда будет выработано топливо весом в эти 10%. Дальше полет будет полностью расчетным.
Лично мое мнение по этому вопросу такое-
если самолет полностью исправен, если ответственно и компетентно подойти к ситуации, то в перегрузе порядка 10% ничего страшного нет.
Ант
Старожил форума
06.02.2012 19:50
WWW:

А не хочешь выполнять Правила, не спрашивай о последствиях.
Увы!
----------
Ну эт вы зря... Чтобы понимать необходимость выполнения правил, нужно представлять и возможные последствия их нарушения.
Степан_еще_один
Старожил форума
06.02.2012 19:54
ну давайте не врать самим себе, ведь и ежу понятно, что основная опасность перегруза не в собственно перегрузе, а в том, что случись чего, причиной будет перегруз, даже если причина совсем из другой оперы, т.е виноват будет экипаж.
Ант
Старожил форума
06.02.2012 19:56
Степан_еще_один:

Лично мое мнение по этому вопросу такое-
если самолет полностью исправен, если ответственно и компетентно подойти к ситуации, то в перегрузе порядка 10% ничего страшного нет.

Конечно нет! За исключением того единственного случая, когда именно этих процентиков не хватит, чтобы вытянуть вдруг ставший неисправным самолет. Ну вот, к примеру, птичка попала в двигатель, там...
Профи-КВС
Старожил форума
06.02.2012 20:04
" Степан_еще_один:

Все зависит от конструкции самолета какой в нем заложен коэффициент безопасности по прочности конструкции.Если это заводской аппарат а не самоделка то можно узнать пределы прочности по планеру и рассчитать максимум допустимого перегруза.Но тогда при взлетах с пределным весом по прочности конструкции малейший козел на взлете может дать микротрещину и со временем разрушение в воздухе от небольших перегрузок.
Например на вертолете Ми-8МТВ проводили испытания на предмет сколько груза поднимет на внешней подвеске при расчетном весе 3500кг.Вертолет поднял и 4000кг и 4500кг, а на 5000кг лопнули силовые кронштейны крепления рамы главного редуктора к фюзеляжу, но двигатели позволяли взять груз.В дальнейшем кронштейны усилили и на некоторых вариантах Ми-8МТВ разрешили брать 5 тонн на подвеске.Так что если есть рекомендации РЛЭ вашего аппарата то лучше их соблюдать.
ИЛ76тд
Старожил форума
06.02.2012 20:07
10 процентов от макс взл массы это вообще ниочем:))) В запас прочности заложено это. Это всего лишь для ИЛ76 190+19=209т:))) Вы не забывайте что мах вес в ИЛЭ и все ТТД это при стандарте. И этот вес ни на что не повлияет я имею в виду конструкцию тем более что посадочный вес в таких случаях не превышается(как правило) Макс взл вес расчитан из отказа одноко двигателя что бы распологаемой тяги трех двигателей на взлетном режиме хватило для набора безопасной высоты. Вот и думайте.
WWW
Старожил форума
06.02.2012 21:27
Тысяча первый раз обсуждается вопрос: "а можно ли нарушать"?
За ним автоматически следует продолжение : " а насколько можно".
За ним идет волна ответов - от цифр до умудренных типа "в разумных пределах".

Есть один ответ.
В экстренных ситуациях (аварийные, операции по спасению, военные операции)
возможно, а может и необходимо вынужденное нарушение Инструкций и Руководств.
Но в обыкновенных полетах, да еще с пассажирами...

Знаете, нельзя постоянно быть немножечко беременным!
ИЛ76тд
Старожил форума
06.02.2012 21:31
WWW. Обычный это как раз с грузом а с пассажирами подконтрольный:)))
Ант
Старожил форума
06.02.2012 21:38
2 ИЛ76тд:

Кроме Ил-76ТД существует масса других самолетов. В том числе и пассажирских.
ИЛ76тд
Старожил форума
06.02.2012 21:43
Ант. Что Вы вообще знаете про перегруз? пять мешков с барахлом:)
_SOUTH_
Старожил форума
06.02.2012 21:51
2 ИЛ76тд:
А из-за чего ИЛ76 под Иркутском упал после взлета? Не из-за перегруза? (честно не помню вот и спрашиваю).
ИЛ76тд
Старожил форума
06.02.2012 21:57
_SOUTH_ От перегруза в основном транспортники и падают. Он спросил про 10 проц. ему ответили. вы еще Урумчи вспомните Чкаловский итд
Ант
Старожил форума
06.02.2012 22:00
ИЛ76тд:

Ант. Что Вы вообще знаете про перегруз? пять мешков с барахлом:)

Перегруз - это есть положительное значение, получившееся в результате вычета максимально допустимой взлетной массы воздушного судна (для конкретных условий) из фактической массы оного. Учитывается не в мешках с барахлом, а в килограммах.
Вы не согласны? Ваша версия?
тоже летчик
Старожил форума
06.02.2012 22:06
Я чет не понимаю, РЛЭ пишут что бы его нарушали?
_SOUTH_
Старожил форума
06.02.2012 22:07
2 ИЛ76тд:
Ну так из Китая и таскали по 60 тонн против 40 положенных, чуть больше 10%. Иркутск- разве не результат?
ИЛ76тд
Старожил форума
06.02.2012 22:07
Ант. Согласен. Только я не про это.
stewardess91
Старожил форума
06.02.2012 22:07

Опытный
боец
_SOUTH_:

2 ИЛ76тд:
А из-за чего ИЛ76 под Иркутском упал после взлета? Не из-за перегруза?

ил76 так просто не перегрузить!!=)
ИЛ76тд
Старожил форума
06.02.2012 22:11
stewardess91. Привет! :)
Ант
Старожил форума
06.02.2012 22:13
ИЛ76тд:

Ант. Согласен. Только я не про это.

А про что, собственно? Вы спросили, знаю ли я, что такое перегруз. Я ответил. Художественный свист мне неинтересен.
ИЛ76тд
Старожил форума
06.02.2012 22:14
SOUTH_Это из серии ..я слышал.. мне говорили..:))) а загрузить можно и 60 и при этом взл вес не превысить.:) И ТТД ИЛ 76 посмотрите по грузоподьемности.
stewardess91
Старожил форума
06.02.2012 22:17
ИЛ76тд: привет:)
правильно Дим, надо отстоять честь ИЛа!=)) и грузоподъемность!)
ИЛ76тд
Старожил форума
06.02.2012 22:17
Ант. Ну тогда назовите мне случаи когда у самолета что то отвалилось, погнулось или оторвалось именно из за перегруза.
Komodd
Старожил форума
06.02.2012 22:27
Степан_еще_один2:

"...Лично мое мнение по этому вопросу такое-
если самолет полностью исправен, если ответственно и компетентно подойти к ситуации, то в перегрузе порядка 10% ничего страшного нет..."



В принципе, согласен.Если не брать во внимание один неприятный момент - при каждом таком взлете почему-то собственная ж..па начинает "жевать" дермантин на кресле...
Ант
Старожил форума
06.02.2012 22:30
ИЛ76тд:

Ант. Ну тогда назовите мне случаи когда у самолета что то отвалилось, погнулось или оторвалось именно из за перегруза.

Да с теми же Ил-76 неоднократно случались катастрофы, где одним из факторов в ряде причин был перегруз. При этом у самолетов что-то отваливалось, гнулось и отрывалось.
ИЛ76тд
Старожил форума
06.02.2012 22:32
Ант. Учитесь понимать художественный свист у Komodd: :)))
ИЛ76тд
Старожил форума
06.02.2012 22:38
Ант. При это самолет просто падал. И был абсолютно целым.
пинстр
Старожил форума
06.02.2012 22:39
...Британские ученые давно установили, что СВОЙ ЛИЧНЫЙ груз ни на центровку, ни на Vотр, ни на дистанцию прерванного взлета НЕ ВЛИЯЕТ!:-))
ИЛ76тд
Старожил форума
06.02.2012 22:43
пинстр.Отож:)
Степан_еще_один
Старожил форума
06.02.2012 23:21
ну, я имел ввиду в вопросе чисто технический аспект опасности перегруза. Психологический он и так понятен, и он тем больше, чем больше размеры и значимость самолета. Если в числе прочих причин катастрофы есть и перегруз, то это еще как посмотреть, для кого-то это перегруз, а вот для меня это "КВС не учел все факторы для правильного расчета взлета".
А вот катастрофа Конкорда 2000г, там если-бы был даже небольшой перегруз, то этим сразу-же спекульнули по-полной, т.е обвинили-бы экипаж, и никто не стал-бы ставить эксперимент по поводу "выдержал-бы пневмобаллон наезд на железку на впп при весе без перегруза или не выдержал-бы"
А в чем смысл-то темы? А в том, что для большинства легких самолетов (MTOW 1-2 тонны) перегруз на 10% при определенных условиях -это почтишто удвоение полезной загрузки!
Sww
Старожил форума
06.02.2012 23:49
ИЛ76тд:

Ант. Ну тогда назовите мне случаи когда у самолета что то отвалилось, погнулось или оторвалось именно из за перегруза.

Случаев очень много, Очень. Любой случай с разрушением силовых элементов, это, как правило Усталостные разрушения, уж не потому ли они происходят, на казалось бы надёжных 33 раза просчитанных ВС Советской школы конструирования, на которых например на Ан-26 с комм загрузкой в 9000 блин кило взлетают в африке по утречку часиков так в 4 пол пятого утра... ? А потом он полупустой разваливается а почему? Как вы думаете?
Sww
Старожил форума
07.02.2012 00:11
ТУ-95мс:
Для знакомых с Аэродинамикой.......

На мой взгляд на видео Классический реверс элеронов на вторых режимах... а вы как думаете?
Степан_еще_один
Старожил форума
07.02.2012 00:34
"А потом он полупустой разваливается а почему? Как вы думаете?"
А как вы думаете, что быстрее развалит, аккуратный взлет с перегрузом в 7-12% или грубая посадка полупустого, в 2-3g
Ант
Старожил форума
07.02.2012 00:34
ИЛ76тд:

Ант. Учитесь понимать художественный свист у Komodd: :)))

Так свистите похудожественней, чтобы его интереснее было понимать. :)

ИЛ76тд:

Ант. При это самолет просто падал. И был абсолютно целым.

Безусловно был целым. Но очень недолго - только до столкновения с землей.

Sww:
на которых например на Ан-26 с комм загрузкой в 9000 блин кило взлетают в африке по утречку часиков так в 4 пол пятого утра... ? А потом он полупустой разваливается а почему? Как вы думаете?

Приведите, пожалуйста, пример, когда "полупустой" Ан-26 развалился. И вообще - пример развалившегося Ан-26 приведите, пожалуйста. И пример "комм в 9000 блин кило" приведите и каков был характер груза? Заправочку бы при этом тоже интересненько бы озвучить.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru