Российско-индийский проект по ремоторизации Ил-112/114 для СП.
BAE HS748, или Аvro748, данная модель собиралась по лицензии индийской компанией "Hindustan Aircraft Ltd" в Канпуре: по контракту 89 машин должны были собираться из комплектующих британского производства - 72 для ВВС Индии и 17 для "Indian Airlines Corporation"
Первый из этих самолетов поднялся в воздух в ноябре 1961 года.
В 1963 году "Avro" была поглощена "Hawker Siddeley Group", и в июле самолет был переименован в HS.748.
Выпуск самолета Super 748 закончился в мае 1988 года. С учетом двух самолетов, проданных в Тайвань, общее число построенных HS.748 достигло 382, включая два прототипа, 164 военных самолета и 89 самолетов индийского производства.
Площадь крыла, м2 77.00
Масса пустого самолета кг 11671
Мощность, э.л.с. 2 х 2280
Крейсерская скорость 452
Внутреннее топливо, л 6551
Полезная нагрузка 7883 кг груза
Почти Ил-114. Просто грех не предложить индийской стороне сборочное производство с высокой степенью локализации. Но индийцы могут поморщится, если им предложить то же самое по ЛТХ. Всё таки 50 лет прошло.
Поэтому лучшим решением будет предложение с тремя вариантами двигателя PW150A, Rolls-Royce AE 2100D3 и перспективную СУ с винтом АВ-112 от проекта Ил-112.
а по ВПХ и высотности, что очень важно в условиях Индии, так же более высокая скорость и возможность летать над погодой.
Патрульный вариант фактически уже готов - это обычный Ил-114, можно даже без ремоторизации, но лучше с ней. К тому же это ВТС на 7 тонн груза.
А вот пассажирский вариант можно и удлинить на 3 метра, до 80 паксов. В РЕМОТОРИЗОВАННОМ варианте ВПХ будут на высоте и соответственно скорость 550-600 км в час. Вполне привлекательный турбопроп для высокогорных районов с жарким климатом. Шарклеты и системы шумоподавления добавлять по вкусу.
И многострадальный проект Ил-112 может обрести новый формат связанный с ремоторизацией на PW150A, Rolls-Royce AE 2100D3.
При этом высотность полёта на одном двигателе вполне устроит индийцев. Плюс рампа подходящих размеров. Отличная замена Ан-32, тем более при индийской сборке с высокой степенью локализации.
А главное проекты в высокой степени готовности, что позволит за низкую цену получить индийцам готовый продукт, удовлетворяющий их запросам.
Для КБ Ильюшина это отличная реализация проектов, а для ОАК БУДЕТ ОЧЕВИДНАЯ УДАЧА.