Коллеги и просто "товарищи по несчастью" :-), для всех кому надоел "песик Франт" хочу затеять серьезную тему по довольно "мутному" у нас в СНГ вопросу о соотношении прав и ответственности разработчиков воздушного судна и комплектующих изделий.
Воздушное законодательство РФ практически не регулирует этот вопрос, а он важен, поскольку напрямую связан с экономикой производства и эксплуатации авиатехники.
С одной стороны, автор конструкции ВС очевидно вправе делать на нем все, что не противоречит законодательству и авиационным правилам, включая выбор режимов эксплуатации (ограничения летной годности) для ПКИ в их компоновке на борту ВС. С другой - разработчику ПКИ также не безразлично, что там будет с его изделием на борту. Однако практика показывает, что он часто злоупотребляет этим "натуральным" своим правом и навязывает дополнительные ограничения по ресурсам, срокам службы и т.д.
Хотелось бы:
1) обменяться по различным аспектам этой проблемы у нас в СНГ,
2) сравнить с "западной" практикой и, в идеале,
3) выработать набор "правил игры" для внесения в нашу законодательную базу.
Пока у нас все попытки прогресса "крутятся" вокруг порядка, который мы ввели в 1991 г. в связи с эксплуатацией по состоянию (правда ввели "с переменным успехом" :-(). Это историческое Решение МАП-МГА лежит по ссылке http://slil.ru/25454464 до 08.03.08 (архив zip около 2 Мб)