Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту95 на авианосец

 ↓ ВНИЗ

12

Аккордеон
08.09.2005 10:32
Как думаете, могло такое быть?

Эту историю рассказал мне мой дед. В те времена он служил в полку дальней стратегической авиации. Эта история произошла во времена ярой дружбы СССР и Кубы.
Тогда наши дальние стратегические бомбардировщики Ту-95 регулярно кружили вокруг Кубы и делали аэрофотосъемку всего что можно. Кстати, американцы в этом районе держали свои боевые корабли, в том числе и несколько авианосцев.
Так вот, летит над океаном один Ту-95 (К слову, кто не знает что такое Ту-95: это огромадная махина, с размахом крыльев около 85 метров - пошире, чем палуба авианосца, с 4-мя здоровыми двигателями и 8-ю 3-х метровыми винтами), летит никого не трогает, и подлетает к нему сбоку американский перехватчик (просто по курсу Ту-95-того находился авианосец штатов).
Пилот знаками показал 'открой бомболюк' (мало ли, вдруг у тушки там бомба и он летит потопить его аэродром). Наши летчики открыли ему бомболюк. Пилот подлетел снизу, увидев что ничего кроме фотоаппаратуры там нет, успокоился. Опять поравнявшись с тушкой, он улыбался, подмигивал, а потом показал брюхо своего самолета вместе с ракетами воздух-воздух, на что тушка грозно повертел своими 8-ю пушками (обмен любезностями, так сказать). Но пилот не успокоился и решил пошутить - он показал команду 'садись!'.
Наши переспросили:
- 'садиться?!'.
- 'Yes!'
- 'на авианосец?!'
- 'Yes!'
- 'Ок' - сказали русские и на подлете к авианосцу пошли на посадку:
Но как они пошли на посадку:.. Снизили высоту и скорость: Выдвинули все свои закрылки и прикрылки:. Задрали нос:. Даже выпустили шасси!!!
Так американские матросы, увидев, что сейчас на них сядет эта махина и от палубы, самолетов, людей и построек оставит одну палубу, начали прыгать в воду!! А высота малоприятная - примерно с 9-ти этажный дом. Наши конечно не сели, а в последний момент свернули в сторону и летели на минимальной высоте, чтобы скрыться от вражеских локаторов.
Как говорят очевидцы на аэродроме, после приземления, наши летчики от смеха буквально вываливались из самолета.
Joss
08.09.2005 10:53
Здорово !
Модест Каретников
08.09.2005 10:58
эту историю я слышал в каждом одрапе...с указанием фамилий и дат....тока типы были разные в основном ту-16
08.09.2005 11:00
Слышал что после этого случая командиру здорово "вдули".И перевели куда то. Но эта инфа на уровне слухов.
А вообще то МОЛОДЦЫ!!!
Bob
08.09.2005 11:01
Аноним
молодцы те кто эту байку придумали?
Dr. Rabbit
08.09.2005 11:10
служил у нас в полку подполковник Воеводин (сначала командиром аэ, потом нач. штаба). Встречал я его уже полковником - инспекторам армии по Миг 23(27).
так вот про него рассказывали, что служа в смуравьях, на учениях, его аэ должна была разбомбить в море баржу (а на другой барже наблюдатели сидели). заходит он на баржу - а связи с землей нет (между самолетами есть). делай как я - и на баржу - смотрит папахи посыпались - отворот. заходит на другую - тихо. разбомбили в прах. сели, а их уже кгб ждет. технику говорят как мол зу сволоч настраивал - он на память крутанул - все правильно настроено. оказывается наземники не тот кварц вставили. а так вооще мужик был классный, где сейчас не знаю. шустрый, на луи де финеса очень похож был..., всех техников шуриками называл...
08.09.2005 11:22
пройти в те времена над авианосцем - можно только было придумать в курилке. F-14, гасящий скорость перед носом Ту-95 - это лучше всякой ПВО. но сомневаюсь, что здесь есть кто-нибудь, кто об этом может судить с позиций очевидца. а насчет первого поста: размеры самолета и винтов указаны, мягко говоря, неверно.
кстати, в этом варианте развития событий на удалении 2000...800 м самолет был бы расстрелян "фалангами", и смеяться мог бы (теоретически) только ведомый этого Ту-95. а командиры АУГ, авианосца и авиакрыла поменяли бы должности со значительным понижением за пропуск чужого ЛА в пятимильную зону. я давно заметил, что появление таких "легенд" учащается во время усиления патриотической истерии в стране. симптомчик нехороший.
БИнж
08.09.2005 11:27
2 Аноним
'Вулкан-Фаллагс' был принят на вооружение в начале 80-хх
Жаль, история красивая, в духе Клэнси и Альбано.

08.09.2005 11:35
Боже, есть еще олухи, которые верят в этот бред о гонянии амерских авианосцев, сбитых нашими перехватчиками Б - 52, СР - 71 и прочую лабуду. Ребята, при явной угрозе безопасности корабля тушка была бы в течении 5 секунд разрезана фаланксами или завалена Си - сперроу, не говоря уже о самолетах прикрытия. Причем янки это сделали бы с чистой совестью как обороняющееся сторона.
Анониму:
Пролет возможен не над авианосцем, он сразу может открывать огонь, а вдоль борта на удалении несколько сот метров. Есть полно фото с подтверждением таких пролетов
08.09.2005 11:47
2 WEL:

Ну, коли недавно видели, то Вам нетрудно будет вспомнить авторов фильма, канал, где показывали, вреия показа.
08.09.2005 11:57
Fil'm nazyvaetsia "Bitva nad okeanom".
Joss
08.09.2005 12:05
Здорово ! :-))
АН
08.09.2005 12:06
Эту историю я слышил в Хороле в 1978 году.
По истории ТУ95 фотографировал авианосец.
За что и были вручены ордена.
гир
08.09.2005 12:15
WEL : я тоже видел эти кадры времён холодной войны. И ещё фото с авианосца. Ещё не иак давно 4 СУ над авианосцем прошли при его дозаправке с танкера, было видно, как обслуга по палубе забегала. Американцы их только на "горке" засекли.
Аноним: если бы да кабы, во рту бы выросли грибы.
Патроновоз.
08.09.2005 12:28
Для Dr.Rabbit
Нихрена Воеводин ту баржу не утопил.Летали они парой, бомбами мазанули, а нурсы и пушки только дыр наделали в пенопласте, которым был залит трюм.После чего эта радиоуправляемая байда спокойно почапала куда ей приказали.
Абакан
08.09.2005 13:18
Вот русский и английский рассказы по этому поводу. Забавно.


"Это письмо мне прислали, как свидетельство очевидца недавнего облета русскими самолетами американского авианосца Китти Хок в Японском море.

Справка: это тот самый авианосец, который, в свое время, насадил себе на нос нашу подводную лодку 671 проекта. На ней служил мой товарищ Валера Давиденко и они получили после этой встречи в самой попке дыру размером с трамвай. Чуть не утонули к такой-то матери и остались на плаву только благодаря полному штилю. Трое суток плыли вдаль.
Но вернемся к письму.
Его написал пилот FА-18, который находился на борту во время этого случая. Интересное чтиво, говорящее о том, что по уровню разгильдяйства военные всего мира просто братья все родные.
Комментарии в скобках добавлены для уточнения и объяснения военного жаргона или терминов.

... Плавание было приятно легким и даже интересным: 54 суток в море, 40 в порту, и 45 часов полетов в одном только октябре месяце! Да уж мы отлетали свои задницы! С тех пор, как я стал одним из трех командиров отрядов, я много летаю. Вот интересная история (и это не ****еж)

Сижу я и болтаю в всякой ***не с моим исполнительным офицером, и мы слышим звонок из БИЦ(Боевой Информационный Центр).
Они говорят: Сэр, мы засекли русские истребителиЃ.
Капитан отвечает: Объявляйте тревогу. Поднимаем истребителиЃ
Но из Центра говорят, что можно объявить только Тревогу-30Ѓ(вылет через 30 минут с момента объявления).
Капитан выматерился и сказал: Поднимайте в воздух все, что возможно и как можно быстрееЃ
Я побежал к штурманскому телефону и связался с дежурным офицером эскадрильи.
В тот день дежурила не наша эскадрилья, так что я велел ему выяснить кто дежурит, и сделать так, чтоб они подняли свои задницы и мчались на взлетную палубу(только Тревога-7Ѓ предполагает, что вы уже на взлетной палубе и готовы подняться в воздух, а Тревога-30Ѓ означает, что вы еще сидите в комнате ожидания)

Короче, через 40 минут после объявления тревоги, русский СУ-27(истребитель, схожий с F-15) и СУ-24(ударный истребитель -- подобие F-111) на скорости 500 узлов прошли прямо над башней Китти Хок... прямо, как в кино Топ ГанЃ.
Офицеры на мостике расплескали свой кофе и все, как один, сказали: Еб твою мать!Ѓ
В этот момент я посмотрел на капитана v его лицо было багровым. Этот старый вояка выглядел так, будто увидел, как его жене вставляет морпех.

Русские сделали еще два крутых виража на низкой высоте до того, как мы наконец-то запустили первый самолет с палубы... ЕА-6В Prowler(беспилотный военный самолет)
/ ОШИБКА, сл. читать: НЕВООРУЖЁННЫЙ( см. оригинал) (kregl)/
Да, да... мы запустили этот ****** Prowler один против истребителя прямо над кораблем. Истребитель имел его, как хотел, (словно медведь, танцующий вокруг кролика, перед тем, как его съесть). Наш уже чуть ли не орал о помощи, когда наконец FА-18 из сестринской эскадры(я использую этот термин в буквальном смысле, так как они выглядели, как компания шлюшек, заигрывающих с русскими) поднялся в воздух и осуществил перехват. Но было поздно. Вся команда задрала головы и смотрела, как русские делали посмешище из нашей убогой попытки их остановить.

Самое смешное то, что адмирал и командующий группой авианосцев были в зале командования на утреннем совещании, которое было прервано гулом моторов русских истребителей, кружащих над башней. Офицер штаба командующего рассказал мне, что они посмотрели друг на друга, на план полетов, убедились, что в тот день запуск предусмаривался лишь через несколько часов и спросили: А что это было?Ѓ...

Четыре дня спустя, русская разведслужба прислала по электронной почте командующему Китти Хок фотографии наших летчиков, кружащих по палубе, отчаянно пытаясь поднять самолеты в воздух.
Я абсолютно уверен в том, что этот рас****яй - офицер, отвечающий за нашу противовоздушную оборону был уволен.

Забавно и то, что смена командующего произошла за несколько недель до этого случая.
Как бы то ни было, когда русские попытались еще раз совершить подобное, мы были более чем готовы. Я лично преградил путь ИЛ-38(боевой противолодочный самолет) и кончик моего пронесся прямо перед стеклом кабины его пилота, чтобы не дать ему возможность повернуть к кораблю(да, да, мы же теперь друзья, пососи мой член!)
Как старший офицер военно-морских сил стоит на вытяжку, так и мы находились в боевой готовности сутки напролет, словно каждую минуту могла разразиться Вторая мировая война. Вчера эта история появилась во всех русских и японских газетах. Русские даже наградили своих летчиков медалями. Какой позор! Я чувствовал себя так, словно нас выебали в ***у, а я даже не слез со скамейки, чтобы помочь своим...Ѓ "

That's right -- we launched a ****ing Prowler (an electronic countermeasures aircraft, usually unarmed) and he ended up in a one v one (dogfight) with a Flanker just in front of the ship. The Flanker was all over his ass -- kind of like a bear batting around a little bunny right before he eats it. He was screaming for help when finally a Hornet from our sister squadron (I use this term in its literal sense, because they looked like a bunch of ****ing girls playing with the Sukhois they way they did) got off the deck and made the intercept.

It was too late. The entire crew watched overhead as the Russians made a mockery of our feeble attempt of intercepting them ... The funny part of the story was the Admiral and the CAG (air group commander) were in their morning meeting in the War Room and they were interrupted by the thundering roar of the Russians buzzing the tower.

A CAG staff dude told me they looked at each other and looked at our Airplan, noticed we didn't have flights scheduled until a few hours from now, and said, "What was that?"

Four days later the Russian intelligence agency e-mailed the CO of the Kitty Hawk and enclosed pictures they had taken of dudes scrambling around the flight deck frantically trying to get airborne. I'm quite sure the ****ing loser shoe boy (surface warfare officer) in charge of our battle group's air defense was fired. It's also ironic that the Admiral's change of command occurred just a few weeks prior to this incident.

Anyways, the Russians tried to come out a few other times and we were more than ready. I personally intercepted an IL-38 May and shoved my wingtip in front of his windscreen to prevent him from turning towards the ship (yeah, yeah ... we're friends now).

In typical Navy Senior Officer Knee jerk fashion our entire airwing stood alerts around the clock as if WW III was going to break out any time. I got vectored and was instructed to intercept ... and escort several "contacts of interest." One of them was an Aeroflot A320. There were a few more that were even less threatening; it was ridiculous.

This story was plastered all over Russian and Japanese newspapers. The Russians even awarded their aircrew medals for their achievement. What a ****ing shame! I felt like I was on the Bad News Bears and we got our assess kicked and I didn't even get off the bench to help the team."
Joss
08.09.2005 13:30
Здоооорово !

:-))
Пассажир Аэрофлота
08.09.2005 13:55
http://www.shafran.chagan.ru/T ... - а это не тот случай, о котором в фильме "битва над океаном" рассказывалось - F-4 себе киль оторвал о крыло Тушки (как раз пытался очень близко под крылом пройти)?
гир
08.09.2005 14:56
БВЛ-74
08.09.2005 17:22
2АККОРДЕОН
Историй подобных в авиации гуляет великое множество, их реальность могут оценить летчики дальней и морской авиации. Я же летал во фронтовой, придумывать ничего не буду. Однако, учась на 3-м курсе в славном ЕВВАУЛ, в 1973 году пришлось мне на МиГ-17 летать полгода на аэродроме Моздок (лагерных аэродромов в училище не хватало), где базировался тогда 182 гв. Севастопольско-Берлинский тбап. Естественно, нас, пацанов, впервые близко увидевших гиганты Ту-95(на которых ракета была по размерам больше нашего МиГа)все интересовало. В общем повели нас в музей боевой славы полка. И там под стеклом находилась огромная фотография палубы авианосца (если память не подводит -"Энтерпрайза")с выстроенным на ней экипажем и группой людей перед строем. Подпись была примерно следующей: "Военно-морской министр США принимает парад экипажа авианосца. (Снимок сделан в Атлантике с высоты 200 м.экипажем майора Ефремова)". К сожалению уже не помню имени и отчества командира корабля Ефремова, знаю только, что за этот полет экипаж был награжден, а сам Ефремов получил орден Красного Знамени, награду в то мирное время более чем серьезную. Еще в память врезался его заход на посадку в Моздоке после возвращения из полета над океаном с отказом 2-х двигателей, в условиях тумана, при очень жестком минимуме погоды. Так что, наверное как исключение, такие случаи были возможны.
morlёt
09.09.2005 03:21
Можете посмотреть и такие фото из личного архива:

http://fotoplenka.ru/avtor/mor ... почему-то не подсветилось.
4-ый двигатель на Ту-154
09.09.2005 03:39
И размах крыльев у Ту-95 вроде как 50 м, а не 85...
09.09.2005 09:37
То БВЛ-74:
упомянутый Вами снимок был сделан штатным АФА с высоты 7000 м, палуба была на краю кадра, тк боковое было 2, 5 км. фокус удался потому, что F-14, висевший под брюхом с известной целью мешать съемке, кратковременно сместился в другую от авианосца сторону из-за активного маневрирования Туполя. я видел предыдущие снимки - там Томкэт виден во всей красе, полностью растопыренный, и даже видно, что амеры оба - негры (белые ЗШ).
БВЛ-74
09.09.2005 10:44
To АНОНИМ
Полагаю, что что речь идет о другом случае, т.к., если я видел эту фотографию в 1973г., а сделана она была еще раньше, то F-14 мог тогда быть еще только в голове конструктора.
Наверняка на этой ветке есть "действующие" дальники. Полк этот пока еще жив, музей, думаю, тоже существует, позвоните коллегам, пусть подскажут.
АММ
09.09.2005 17:52
Ребята! Я сам фотографировал авианосцы: Корал-Си, Энтерпрайз и Мидуэй на Ту-95МР. Это был 1983 г. Тогда они давали проходить над палубой, мы их снимали с 1000м. Томкэт висел под люками, но АФА-42/20 брал все: и корабль, и волну и истребитель. Полеты были интересные. Ходили с двумя дозаправками в воздухе из Семипалатинска, продолжительность рассчитывалась до 29 часов. Свои снимки я потом отдал на кафедру военного искусства академии им Ю.А.Гагарина.
09.09.2005 18:07
А зачем Томкэт висел под люками?
Глеб
09.09.2005 21:35
Был фильм по ТВ. Рассказывали про все эти полеты на перехват авианосцев, американцы много рассказывали как поднимались на перехват, сами они говорили, что не всегда, особенно в первое время вовремя засекали приближение наших самолетов и будь на них крылатые ракеты или атомные бомбы, авианосцу был бы трындец. Там же рассказывали о случае с Ту-16 в 1968 году, там был был пилот-ас любитель полетов на предельно малой высоте, летал на уровне палубы авианосца (на некотором удалении), по словам американцев во время одного из маневров задел крылом воду и разбился. Показывали кадры снятые с авианосца: его пролеты, потом столб черного дыма, момент катострофы не засняли.
Глеб
10.09.2005 00:09
АММу:
вы хотели сказать из Чагана ходили.
int13H
10.09.2005 01:17
>А зачем Томкэт висел под люками?
Ну как зачем? Пытался собой заслонить секретную технику :)
10.09.2005 04:37
Пока Ту-95 снимал авианосец, летящий снизу томкет снимал секретную технику:)
11.09.2005 08:29
Так былО или не былО?
Саша
11.09.2005 13:09
Летчики летавшие в СРВ на Камране такого добра бачили богато
AlexKr
11.09.2005 14:16
Привет!
Рассказал бывший главный штурман авиации ВМФ.
Сам он летал на Ту-16. Подловили как-то авианосец, когда он был без прикрытия. Сделали фото, затем снизили скорость, сделали заход, и над палубой дали РУДы. Говорит, было весело.
У него за это, я думаю, орден Красной Звезды, хотя он и не говорит.
11.09.2005 16:44
Ну вы даете - "Подловили как-то авианосец, когда он был без прикрытия". То - то я посмеялся.
Д.Срибный
11.09.2005 17:44
Фотографии в тему: http://www.airforce.ru/photoga ...
Roy Brown
11.09.2005 19:00
Морлёт, ну и снимки! За такое можно и по шее от командования, небось, заработать? Как я понимаю, снимки не такие уж древние?

Интересно, а почему это Ту-95 над палубой - криминал, а иностранный вертолёт нет? Много раз видел такое по телевизору.
morlёt
12.09.2005 08:32
Снимки сделаны некоторые РАФ-39, из кормы КОУ, а из передней кабины я делал фа "Силуэт-авто" все они(фото)80-х годов.Согласно наставлению по ведению возд.разведки к АВУ можно подходить во время полетов с бортов 3км, по курсу взлета посадки -10км(при полетах на нем)к кораблям и удам 3 км.но кто там измерял.а проход над ин.кораблем неразрешен по закону- возд.пространство над судном, кораблем считается возд.пространством того госуд-ва под чьим флагом он идет.
12.09.2005 17:08
KTO ZNAET Makkrickogo Mixala MIXAILOVICHA ? TOT ZNAET
Возвращенец
12.09.2005 22:45
Генерал Мих. Мих. Мокринский в конце 80-х работал Гл. руководителем советских военспецов В Лагосе, Нигерия.
Дальнейшая его судьба мне не известна.
Классный мужик!!!!
morlёt
13.09.2005 03:09
Это снимок сделан "Зенитом" с кабины КОУ такр Минск, проходил на Н=15-20м, бурун за самолетом был хороший http://morlet.fotoplenka.ru/al ... были учения год где-то 85-86.
АММ
13.09.2005 17:11
Мы ходили из Чагана, я был штурманом полка у "Чебаков". Командиром ходил Вячеслав Федорович Аксенов. А "Томкэты" становились под фотолюки, чтобы заслонить фотоаппараты.Интересные были полеты.
АММ
14.09.2005 18:07
Да, кстати, Томкэты перехватывали километров за 500 до авианосца, сопровождали нас на протяжении всего облета и вели еще километров 500 после окончания работы. Так что термин "подловили" не катит никак. Любой полет на авианосец требует колоссального количества мероприятий и задействования такого же количества сил и средств и, в общем то, безобиден только в мирное время.
Ал
15.09.2005 12:38
Размах крыла Ту-95 к - 50 мю
диаметр винтов 5, 6 м
Проходящий Мимо
24.09.2005 00:43
....мдя....вот на что деньги налогоплательщиков наших стран идут ... джагонами меряемся значит....
Панацея палубной авиации
27.09.2005 05:25
...мимо:
Не джагерами а ИНКЕРМАНАМИ !!!
27.09.2005 07:30
Фильм "Битва над океаном" еМулем можно скачать здесь:

http://ship.bsu.by/main.asp?id=5074

или здесь в "Фильмотеке" ищите:

http://ship.bsu.by/

Оригинальное название: Стратегический бомбардировщик: Битва над океаном
Год выхода: 2004
Студия: Крылья России
О фильме: Одним из театров боевых действий "холодной войны" был Мировой океан. Над ним авианосные ударные группы НАТО несли боевое дежурство с ядерным оружием на борту. Для того, чтобы держать под контролем полеты натовских пилотов, необходимо было знать, где находятся американские авианосцы. Стратегические бомбардировщики Ту-95 и Ту-16 стали ответом противнику. Они выполняли боевую задачу в небе над океаном.
Продолжительность: 0:44
Язык: Русский.
Размер: 423 М
05.10.2005 06:55
Вот и все истории
D_Sergey
05.10.2005 07:36
Dr.Rabbit:
Да полковник Воеводин мне попадался, на аэр.Степь 266апиб. Они с Галёнок перегоняли Миг-27е на базу хранения в 92 году. Я всегда подозревал что у него шило в некотором месте, в прочем как и у Луи Де Финесса.
Амонимы: найдите себе имя- а то звучит как анонист.
И истории ещё не все!
Герман
05.10.2005 08:52
Размеры явно неверны. Винты там 5-метровые. Кстати, в авиамузее в Самаре я видел лопасть оного. Кстатит там же один вопрос родился, кот. я забыл задать гиду: а для чего винт частично облицован металлом?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru