Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ветка для юных изобретателей - спасение ВС

 ↓ ВНИЗ

Slider
15.10.2007 15:29
Суть такова: слишком много в последнее время на форуме развелось изобретателей-рационализаторов, которые предлагают всевозможные варианты спасения как экипажа с пассажирами, так и воздушного судна целиком.
Вот и созрела мысль, собрать все такие предложения и проекты в одной ветке, глядишь, среди кучи откровенного бреда проскочит мыслишка-другая разумная, коллективный разум - страшная вещь. Прошу матерых авиаторов вести себя снисходительно к юным дарованиям, сами ведь когда-то такими были. Не надо матерщины и оскорблений, пожалуйста.
Итак, начнем!!! Кто первый?
Slider
15.10.2007 15:50
Ладно, для затравки кину идейку из довоенных запасов.
Современные катапультируемые кресла НПО "Звезда" оснащены стартовым двигателем с изменяемым вектором тяги. Дабы сделать возможным катапультирование из самолета в любом пространственном положении последнего.
Почему бы не снабдить гражданский лайнер системой из нескольких тормозных пороховых двигателей, которые управлялись бы мега-компьютером, активируемым экипажем в случае возникновения безвыходной ситуевины. на определенной высоте эти двигатели давали бы импульс в правильном направлении, который смягчал бы удар настолько, чтобы у бедных пассажиров появлялся шанс выжить. Ну как у платформ для десантирования тяжелой техники у десантников. :)
ALOKS
15.10.2007 16:06
Уважаемый Слайдер!

Гораздо проще вытянуть из архива соответствующие ветки, где были весьма интересные и аргументированные дискуссии по данным вопросам. В частности, после аварии пулковского Ту-154 было сразу три или четыре таких ветки.

А вообще, очень жаль, что на форуме нет разделов с "непотопляемыми ветками"

Коллективный разум - действительно страшная вещь, особенно в силу того, что он, как правило, не отягощен ни инженерным, ни экономическим, ни медицинским образованием.
Slider
15.10.2007 16:12
ALOKS, по мнению некоторых участников форума иной раз образование просто вредит делу. Вот и хочется собрать здесь мысли незамутненные :)
ALOKS
15.10.2007 16:29
ALOKS, по мнению некоторых участников форума иной раз образование просто вредит делу. Вот и хочется собрать здесь мысли незамутненные :)

15/10/2007 [16:12:21]
===========
Оно, конечно, дай Вам Бог, только эти мысли, как правило, не выдерживают элементарного технического анализа. Мозговой штурм, как способ поиска решений - вещь полезная, но только тогда, когда в нем участвуют квалифицированные люди. В противном случае, количество шелухи, да еще и агрессивной шелухи превышает все мыслимые пределы.
Slider
15.10.2007 17:02
Копаясь в архивах газеты "Калининградская правда" нашел-таки статью про местного Кулибина, который изобрел безаварийный вертолет. Причем мужик уже в возрасте, видимо это не от возраста зависит. В любом случае, он готов составить конкуренцию нашему Олегу.
Цитирую: "...Впрочем, вернемся к вертолетам.

- Имеется много возможностей спасти вертолет во время падения, - говорит Гроховский. - Например, если бы во время аварии у вертолета под брюхом надувался шар. Что-то вроде подушки безопасности. Но, во-первых, такой воздушный шар может просто не выдержать тяжести вертолета, а, во-вторых, совершенно не обязательно, что машина упадет днищем. Что если она свалится на бок или уткнется в землю носом? Я подумал и решил идти другим путем. Лопасти! Вот на что нужно обратить внимание. Ведь это самое уязвимое место вертолета. Иногда во время боевых действий в них специально целятся, но чаще они сами за что-нибудь цепляются. За скалу, например, или за какую-нибудь высотную конструкцию. Если хотя бы одна лопасть повреждена, вертолету не удержаться в воздухе. Он начинает стремительное и совершенно неуправляемое падение. И вот, чтобы этого не произошло, я предлагаю следующее: нужно установить на вертолет несущий винт с четным количеством лопастей, но чтоб их было не меньше четырех. И главное - сделать так, чтобы все лопасти были отстреливающимися.

- Это как? - удивляюсь я.

- Снабдить их у основания специальными устройствами. Не важно какими - электронными, механическими или даже пиротехническими. Словом, такими, чтобы с их помощью поврежденная лопасть могла бы быстренько отвалиться. А вместе с ней и та, которая, напротив. В итоге, например, вместо четырех лопастей у вертолета останется две, и он сможет худо-бедно совершить аварийную посадку. Согласитесь, это лучше, чем падать камнем вниз.

Нужно отметить, что фокус с отстреливающимися лопастями придумал вовсе не Гроховский. На некоторых моделях знаменитых отечественных 'Акул' лопасти тоже отстреливаются. Это придумано для того, чтобы вылетающего из кабины при помощи катапульты пилота не разрубило вращающимися лопастями на куски.

- Да, я слышал о такой системе, - говорит Рудольф Львович. - Но в этом случае речь идет только о спасении пилота. Я же предлагаю спасти всех, кто находится на борту. Ведь мой способ подходит и для пассажирских вертолетов.

Заявку на патент Гроховский направил еще в 2003 году. Ученые головы думали над предложением мамоновца почти четыре года. И вот недавно федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам все же выдала патент Рудольфу Львовичу.

Впрочем, Рудольф Львович не остановился на достигнутом. В короткое время он придумал еще два способа аварийной посадки вертолета, на которые тоже собирается получить патенты.

- Очень часто вертолеты падают из-за того, что просто останавливается двигатель, - продолжает изобретатель. - Лопасти прекращают вращение, и машина кувырком летит вниз. Чтобы этого не произошло, я предлагаю установить на концах двух противоположных лопастей небольшие стартовые двигатели, рассчитанные на 30-40 секунд работы. Когда основной двигатель останавливается, они автоматически включаются и продолжают вращать лопасти. Пилоту хватит этих тридцати секунд, чтобы посадить машину. Во всяком случае, шансов на выживание у пассажиров вертолета, оборудованного таким устройством гораздо больше.

Но и это еще не все. Гроховский утверждает, что знает, как вообще максимально снизить вероятность аварии вертолета.

- Я думаю, - говорит он, - что перпендикулярные лопасти надо делать разной длины. Если более длинные повредятся - например, когда заденут что-нибудь, то маленькие останутся невредимыми, и их с помощью можно будет совершить аварийную посадку.

Насколько ценны эти предложения, судить не автору этих строк. Свое решение вынесут специалисты. Все необходимые документы изобретатель-самоучка им уже предоставил..."

Всю статью можно прочитать тут: http://kaliningradka.ru/newsho ...
Юный натурал №1
15.10.2007 17:13
Предлагаю систему мгновенного обьемного наполнения салона веществом типа "монтажной пены" мгновенно отвердевающим. Этакая подушка безопасности. Думаю, что при скоростях порядка 200 км/ч может кому-то помочь не разбросать кости. Через минуту после отвердевания пена должна самостоятельно разлагаться.
AcroBatMan
15.10.2007 17:14
Жжот Рудольф...Львович...
Адольф Киевович
15.10.2007 17:44
Сам я работаю сторожем в МТС (машинно-тракторная станция), поэтому с техникой на "ты". Ввиду чего уже послал заявку на патент спасения вертолета и сбережения матчасти, а точнее лопастей, которые то и дело ударяются об скалы. Суть изобретения в следующем - над вертолетом на валу двигателя установить маленькую кабинку для наблюдателя за лопастями. Пилотам же их не видно - приходится то и дело выворачивать шею, а если хондроз? От каждой законцовки лопасти протянуть в кабинку наблюдателя веревочку. И когда наблюдатель видит, что вот-вот лопасть ударится об очередную скалу, то он просто тянет веревочку и лопасть немного отгибается кверху и не разбивается об скалу.
15.10.2007 17:46
Неисповедимы пути Господни.Кто сказал, что светлые мысли могут рождаться только у академиков?Эти люди родились на свет без ученой степени.
Дембель с Флэнкера 2.5
15.10.2007 22:39
По самолётам.
Предлагаю модернизировать ТУ-154, установив, 14 катапультируемых кресла, как в мультфильме про капитана Врунгеля.
Кроме того каждое кресло снабдить автоматически поджигающимеся фальшвеерами для красоты.
Или на худой конец, сделать салон из отсеков, при катастрофе он рассыпается на секции, снабжённые средствами иллюминациии.(пиротехникой)
Опционально, за дополнительную плату секции могут снабжаться парашютами.
В авиабилетах пассажиру, выбравшему фальшвеер впечатывать литеру Ф
выбравшему парашют П
эконом класс маркировать "pizdetz"
КИРИЛЛ
15.10.2007 22:40
Отстрел лопостей уже стоял на МИ-4 испытывал Гарнаев, потом от идеи отказались тк у совершенно исправного вертолета вдруг с того не сего отстреливают лопасти, и капец.
КИРИЛЛ
15.10.2007 22:49
Еще понравилась идея с парашютиком который самолеты из штопра выводит, изделия прошло удачные испытания но в серию почему-то не пошел(((
Ученик из МГТУ ГА
15.10.2007 22:50
Я прелагаю снабдить пассажиров парашютами, чтобы они могли выходить над нужными им населёнными пунктами, не долетая до аэропорта, а птом чтобы не трястись в пробках, мучительно вспоминая о том. что два часа назад мог быть уже дома, ведь пролетал как раз над ним!
Director
15.10.2007 23:14
КИРИЛЛ:
Противоштопорный парашют или ракеты устанавливаются на все типы ла при проведении испытаний на штопор.
Ставили даже на Ан-22. На Ил76МДК предусмотрен в серии, однако 70 оитапон летает без противошт. парашютов (по моему).
КИРИЛЛ
16.10.2007 00:20
АН-22 ИЛ76 круто, жаль, что не применяют(((
КИРИЛЛ
17.10.2007 00:18
ап
TrapMakeR
17.10.2007 00:44
        Юный натурал №1,

        Нельзя мгновенно затвердевающее. Тогда при ударе
будут те же перегрузки. Надо мгновенно пружинящее.
И такое, которое не заполняет мгновенно полости тела.
Самоучка
17.10.2007 01:48
А я предлагаю концевые отсеки самолёта делать вакуумными, то есть полность откачивать воздух. Вакуум легче любого, самого лёгкого газа, даже водорода. И при наличии вакуума в специальных отсеках самолёта, думаю, можно будет обойтись двигателями гораздо меньшей мощности. В принципе. при правильном расчёте отсеков для Ту-154 хватит движка минимальной тяги, чтобы придать ему те же 900 км/ч. Единственное, пострадает вместимость, но компаниям будет всё равно выгодно - затраты-то будут минимальны. Также значительно вырастет безопасность полётов - мягкое преземление всегда можно обеспечить уменьшением уровня рязряжённости.
Васильев. А.
17.10.2007 02:43
предлагаю поставить на каждый самолет спецыальные устройства которые будут спасать жизнь всем пассажирам.
странно почему раньше никто до этого не додумался?
Васильев. А.
17.10.2007 03:20
такое устройство есть у меня. на кухне. оно работает!
скока не травлю, не бью тараканов, а они один хрен живые и здоровые бегают.
Canadian pilot
17.10.2007 04:32
очен смиялсо про вертолёт и изобретателя-самоучку Львовича. а вообще все эти разговоры надо прекращать и решать вопрос один раз и навсегда, то есть кардинально. изобрести машину времени и как только вертолёт попадает в неприятную ситуацию, "откручивать" время немного назад и в эту ситуацию не попадать. почему до этого до сих пор никто не догадался, я не понимаю. требую патент на рацуху.
Павлик Морозов
17.10.2007 06:36
Система газодинамических рулей, расчитанная на малое время работы и активируемая в случае отказа управления, либо в случае неэффективности штатной системы по разным причинам (подхват, потеря скорости, сваливание, тот же штопор и тд) Только вот грызут сомнения, тк если дойдет до их применения, то такому экипажу уже ничего не поможет по причине их слабой подготовки (извозчики).
Пассажир
17.10.2007 07:25
Предлагаю самолеты летящие в одном направлении (например Владивосток - Москва, Хабаровск - Москва, Благовещенск - Москва) выпускать из АП таким образом, что бы они могли собраться в одном месте и в одном эшелоне в одно время. Затем по принципу дозаправки в воздухе самолеты соединяются трубой достаточного диаметра и летят цугом по принципу электрички. Тогда при неисправности одного самолета другие могут поддержать его в воздухе некоторое время, пока пассажиры по трубе не перейдут в исправный вагон.
Опытный изабритатиль -самаучко
17.10.2007 07:44
ПРЕДЛАГАЮ ФЮЗЕЛЯЖ ДЕЛАТЬ ОТСТРЕЛИВАЮЩИМСЯ.
При возникновении нештатной ситуации, сделать так , чтобы отстреливались крылья , задняя часть и кабина пилотов(кабина пилотов для того, чтобы летчики не имели возможности управлять самолетом , при парашютировании)А дальше все банально..Раскрывается бааальшой парашют и все на земле..Живые и здоровые.Ну немножко припахивает в салоне кавнецом, но это мелочи..)
Василь
17.10.2007 08:23
надо просто самалетам крылья больше делать. при любой неисправности спланирует легко!
17.10.2007 08:28
Предлагаю пассажирам выдавать складные дельтапланы. Представьте - поломался самоль, пассажиры повыскакивали в окна, разложили дельтапланы, построились косяком аки гуси, КВС впереди как вожак стаи, и полетели дальше по ЛЗП не торопясь. И песню хором затянули:

Ледчик над землею точный курс найдет
на аэродроме посадит самолет
Пассажир
17.10.2007 08:47
Все, что тут предложили и я в том числе подразумевает нахождение самоля в эшелоне или хотя бы на достаточной высоте для принятия решения отстрела салона и т.п.
Но самоли разбиваются в основном на этапе взлет - посадка. Причем жертвы получаются в основном за счет возгорания керосина. Предлагаю снадьбить каждое пассажирское кресло, ну и стюардесс и ботинжинера педалями типа велосипедных. Самоль взлетает с пустыми баками на "велисапедной тяге", затем дозаправка в воздухе, но так, что бы при посадке горючки ноль и садится опять же на педалях. При отказе движков в эшелоне можно не сильно напрягаясь посадить самоль на "педалях" в ближайший аропорт. Опять же отпадает проблема с птицами в движок. т.к. движки на взлете - посадке не работают.
17.10.2007 09:26
Вообще нефик летать! Путь паксы пешком ходят куда им надо. Заодно можно будет и тарифы снизить, да и топливный сбор отменить.
Агдам Смит
17.10.2007 18:32
Предлагаю увеличить выплаты за пострадавших паксов в 1000 (одну тысячу) раз. И это решит все проблемы. Экономика, блин (Адам Смит).
17.10.2007 18:56
Это не решит проблем, а создаст новые, так как найдуться люди, желающие срубить бабла на чъей-то смерти и будут устраивать диверсии на воздушном транспорте преднамеренно.
КИРИЛЛ
17.10.2007 23:32
Мда тему засрали......



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru