Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-141 слили в угоду F-35?

 ↓ ВНИЗ

123

RedAis
26.05.2009 12:39
Так это правда, что данный самолет был просто "слит", а уникальное поворотное сопло и его технология была просто продана амерам?
И еще, сопло было продано или украдено в пользу американцев?
Просто никак не пойму, они долгое время юзали аглицкий Харриер и не думали строить свой СВВП, а тут на тебе, появляется F-35...
Проясните ситуацию, плизз, кто в теме.
хз
26.05.2009 12:45
продали все что попросили амеры, тк яковлевцы изначально были в ауте и им ничего не светило в серии - у них нет таких протеже в верхах, хотя по новым разработкам они, возможно, самые лучшие у нас. Как обычно в рашке рулит админ ресурс и откат, и этим чмырям наверху не нужны лучшие самоли и прочая вооруженка, а просто масса для поддержки штанов их режима и надувания щек при комланиях с чавесами и пр шушерой
Admin
26.05.2009 12:51
2 хз:
За "рашку" и "чмырей" получите желтую карточку! (см. Правила)
фыва
26.05.2009 12:52
Сколько таких сопел пылится в ящиках. А эта птица хоть летает.
Director
26.05.2009 12:53

Так это правда, что данный самолет был просто "слит"

Это Вы о чем?

а уникальное поворотное сопло и его технология была просто продана амерам?

Вполне законно приобретено Lockheed_Martin


не думали строить свой СВВП, а тут на тебе, появляется F-35...
-------
F-35 не СВВП.
RedAis
26.05.2009 12:56
Да я понимаю, что КБ и сам самолет попал в трудные времена развала всего, что можно развалить в стране, что бабла ни на что не было, что самолет не был нужен уже такой стране, что откаты и прочая хрень стала только увеличиваться в масштабах.

Но факт продажи технологии был на бумаге или просто какими-то упырями был продан за нал амерам? Просто у некоторых людей есть версия простого "взяли и украли", сказать честно я сам к этому больше склоняюсь.
RedAis
26.05.2009 12:58
Директор:
F-35 не СВВП.

А что он тогда?
Сапсан
26.05.2009 13:04
F-35 «Лайтнинг» II (англ. F-35 Lightning II) — перспективный, малозаметный истребитель-бомбардировщик пятого поколения, разработанный американской фирмой Lockheed Martin Aeronautics Company (Tactical Aircraft Systems) в трех вариантах — для нужд ВВС США (наземный истребитель — CTOL), ВМС США (палубный истребитель — CV) и Корпуса морской пехоты США и Королевского флота Великобритании (истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой — STOVL).
Director
26.05.2009 13:12
А что он тогда?

Вариант (проект) F-35B — самолет для Корпуса морской пехоты США, Королевского флота Великобритании и Королевских ВВС Великобритании - СКВВП, остальные - F-35A(C), для нужд ВВС США (наземный истребитель — CTOL), ВМС США (палубный истребитель — CV). Т.е. с "обычным" взлетом и посадкой.
sorter
26.05.2009 13:13
Сколько достойных реактивных боевых самолётов разработало КБ Яковлева? На одном сопле далеко не улетишь . Сомнения у меня есть что в Як141 было что то такое уникальное, что без него эФ35 неба не увидел бы. Тем более в штатах разрабатывались параллельно две машины в данном классе.
RedAis
26.05.2009 13:16
Давайте голову не морщить.
Если самолет может вертикально взлетать и садиться, то это СВВП! Или я не прав?
На ютубе куча видео с его вертикальными взлетами и посадками.
Другие варианты самолета - это другие модификации, в которых режим ВВП может вообще отсутствовать, если он такой хороший самолет, именно как самолет.
другой.
26.05.2009 13:18
RedAis:
Но факт продажи технологии был на бумаге или просто какими-то упырями был продан за нал амерам? Просто у некоторых людей есть версия простого "взяли и украли", сказать честно я сам к этому больше склоняюсь.

Ну да, враги кругом. Правда пара фактов:
1. Харриер давно просит замены, смешно юзить 30 лет боевой самолет и Ф-35 в варианте СКВВП естественная и плановая замена.
2. у Як-141 тот же принципиальный порок, что и у Як-38 - отказ или сбой любого из трех двигателей на взлете-посадке - гаплык самолету. Моряки наелись по самое нехочу аварийности наших СВВП и когда умер их основной лоббист в лице Устинова дождались подходящего случая (аварии Як-141) что бы прикрыть порядком надоевшую программу.
3.Локхид Мартин купил документацию на сопло у Яка официально за неплохие деньги.
4. На Ф-35 сопло имеет общую кинематику с соплом Як-141, но не есть копия яковлевского. Амеры сваяли свое, так сказать учли наш опыт.
хз
26.05.2009 13:25
эта тема вообще поддерживалась у нас изначально, чтобы не прозевать технологический рывок, однако, прозевали. Такие пепелацы все равно надо будет делать и чем раньше этим займутся, тем лучше. Только, имхо, не исключено, что в объявленном когда-нить конкурсе снова победит сушняк и начнет заново распил следующих ярдов. А яковлевцы к тому времени съедут в израиль и сша
RedAis
26.05.2009 13:28
другой.:

Я с Вами полностью согласен, сама идеология СВВП в рамках схемы Як-38 и его последователя Як-141 была очень проблемной, именно по причине сложной СУ.
В данном случае Харриер со своим Пегасом имел больше преимуществ, в том числе и по малой аварийности.

Просто у нас возник спор - украли или продали. Если продали, то тогда все нормально - в рамках "мирового рынка технологий", ничего предосудительного здесь не вижу.
другой.
26.05.2009 13:29
RedAis:

Давайте голову не морщить.
Если самолет может вертикально взлетать и садиться, то это СВВП! Или я не прав?

Вообще если ее родную не морщить, то деградирует родимая.
Ф-35 самолет короткого взлета - вертикальной посадки (СКВВП). Як-141 - СВВП. А это две бооольшие разницы. Конечно Ф-35 может взлететь вертикально, но без боевой загрузки и минимумом топлива.
Lx
26.05.2009 13:48
Есть мнение, что эти вертикалки вообще не особо похожи на боевые самолёты.
Да и оно нам надо?
хз
26.05.2009 13:59
во Вьетнаме основную работу во второй половине делал миг-21 с двумя ракетами и после каждого налета амеров, сотни местных с корзинами засыпали воронки землей. Учитывая цену пятого поколения не так уж не правы те, кто говорит о нецелесообразности иметь для истребителя большую боевую нагрузку. Что-то не слышно про суперасов, сбивающих по 12 врагов за вылет. Конечно, если это не ф-15 с фениксами против старых су-22, 25 и миг-21 где-нить в чуркестане. А так четыре новые ракеты - вполне и тогда их потянет любой СВВП. а преимуществ у него будет порядком, начиная от скрытности базирования и неожиданности появления. Даже меньшая дальность ему не помеха, только этим надо заниматься, а не ждать, когда амеры возьмут всех за горло
Ку
26.05.2009 14:18
хз

"...Что-то не слышно про суперасов, сбивающих по 12 врагов за вылет..."


Кого им сбивать-то? Большая часть выведена из строя ракетным оружием с больших дистаний. У Вас понятие о современной войне на уровне 50-60-х годов прошлого века.
пчеловод
26.05.2009 14:53
Извиняете, что не совсем по теме вопрос:
Работали Як38 в Афгане или это байки?
хз
26.05.2009 14:56
Ку
это про какое оружие вы говорите? ПВО - с большой дальностью в последние 20 -30 лет кроме как в Ливане и у Каддафи не применялись, все остальное - далеко не дальнобойные системы. с-75 - чуть более 30 км, с-125 - еще меньше, ...Во Вьетнаме, Ираке, Югославии....что и где? И кого оно сбило, это оружие длинной руки? Тогда не лепили бы самоли тысячами, если их век уже закончился, однако лепят, пока еще с-400 наклепают для всей страны, а ведь есть еще остальной мир, которому никто его не продаст их дешево. Да и для пво есть свой куй с винтом, так шта все еще непонятно и впереди
sorter
26.05.2009 14:58
пчеловод:

Извиняете, что не совсем по теме вопрос:
Работали Як38 в Афгане или это байки?

26/05/2009 [14:53:18]

Да, работали. Это были скорее испытательные полёты на боевое применение в реальной обстановке. Выводы не совсем обрадовали КБ.
Паша 61
26.05.2009 15:15
Да ладно - они хоть что-то купили у нас... Мы же в основном - тырим: В-29, ракеты, двигатели, химию, электронику, агрегаты, нормали...так что - все равно, щет в нашу пользу:)))) Интересно - после ознакомления с Беленковским 25-м ОНИ че-нибудь с него скопировали?!
АЕ
26.05.2009 15:17
другой.: Як-141 отдали в серийное производство, а свернули работы по нему равно, как и другие темы за прекращением финансирования. Лихие 90-е надеюсь помните. И выделить сворачивание работ по Як-141 от других практически невозможно, т.к.затухало тогда почти всё одновременно
пчеловод
26.05.2009 15:22
2 sorter:
Спасибо за ответ.
Еще в добавок не разъясните в чем была идея применения там СВВП, т.е. самолета с меньшей боевой нагрузкой и более сложного в эксплуатации?
Director
26.05.2009 15:29
Да, работали. Это были скорее испытательные полёты на боевое применение в реальной обстановке.
----------
Не "скорее испытательные", а именно испытательные. Это были полеты по тематике специспытаний ГК НИИ ВВС, летали летчики испытатели НИИ, промышленности, и ВМФ. Из четырех машин одну потеряли (не боевая потеря).
другой.
26.05.2009 15:38
пчеловод:

2 sorter:
Спасибо за ответ.
Еще в добавок не разъясните в чем была идея применения там СВВП, т.е. самолета с меньшей боевой нагрузкой и более сложного в эксплуатации?

Извиняейте за встрявание.
Есть такая проблема у непосредственной поддержки - время реакции. Хорошо если бой идет в 20 км от базы (хотя это не есть гуд для базы), а если это за сотни км от бетонных ВПП. И кому потом интересно, что прилетевшие через полчаса после гибели окруженной группы самоли за них (погибших) отомстят? Вот у Яковлевцев пришла в голову "гениальная" идея как расширить круг заказчиков за счет ВВС (сколько тех СВВП нужно морякам, так, слезы на фоне ВВСовских заказов), тем более прошли сведения о подобных изысках НАТО сварганить площадки подскока для Хариеров в Европе. Но Афган не очень подходящее место - жарко, высокогорье, пыль. Эксперимент кончился провалом, а функция "пожарников" перешла окончательно вертушкам.
пчеловод
26.05.2009 15:58
Еще в свое время ходили слухи, что американцев в большей степени интересовали результаты испытаний Як141.
Что в общем-то логично (ИМХО): чертеж стоит $10, идея в нем заложенная $1000, а испытания $1 000 000.
...
26.05.2009 16:08
их задача по идее - прикрытие с воздуха тех же пожарников, да и окруженных. Проблема была лишь в отстойной технологии тех годков. Сейчас уже по-взрослому и срочно нужен свой вариант СВВП, и так уже половину аэродромов продали частникам. Кстати, амеровский вариант с вентилятором очень даже неплох, возможно пофантазировать насчет электровинта вместо карданной передачи, его стартовую запитку от внешней сети....Главное, что появились композиты, цифровое проектирование, скоро появятся новые облегченые ракеты, электроника...Так шта ждемс внезапного прозрения насяльников, которое последует после принятия на воор-е ф-35 и фперед пердячим паром - догонять их скоростной
Director
26.05.2009 16:12
Кстати, амеровский вариант с вентилятором очень даже неплох,
--------

Скорее английский...Однако реализовать его даже в СССР не смогли. А сейчас и разговоров про это быть не может.
пчеловод
26.05.2009 16:27
Director:
Скорее английский...Однако реализовать его даже в СССР не смогли. А сейчас и разговоров про это быть не может.

А почему? технология или материалы?
...
26.05.2009 16:36
Директор :
да уж, отстали мы как в ракетах - лет на 20 точно. Когда показали рассекреченный ф-117 образца хз какого года, уже там был такой прогресс - и дисплеи и стелс и сама культура проектирования и производства. То же можно было сказать про у-2, ср-71, кстати, что-то ничего про АВРОРУ не слышно, должна же быть замена дроздам. Вы там ближе к теме, может, проинформируете апчественность?
wolf68
26.05.2009 19:33
А почему? технология или материалы?

Люди.
...
26.05.2009 19:36
вроде как не было у нас такой идеи изначально, сейчас-то верняк прорабатывают - надо было махнуться с амерами чертежами - наше сопло на их вентиль
Nаzаг
26.05.2009 19:44
Видел падение Як-141- подтверждаю- одно сопло фигня. Стоило делать 2 двигателя с раздельными соплами. Когда борт плюхнулся то все вылезло. Кстати вылезло и то что СУ там мощности не добирала и то что практически сразу при любом отказе машина падала- схема не позволяла планировать.
Амеры ничего не покупали- сами разработали свое сопло и схему, причем совершенее чем Яковлевцы.
пчеловод
26.05.2009 19:49
2 wolf68:
А люди это кто: конструктора, технологи, рабочие, руководство или Иванов, Петренко, Рабинович?
Director
26.05.2009 19:52
Когда борт плюхнулся то все вылезло.
----------
Что вылезло? Откуда такие познания про СУ и про падение при любом отказе?

вроде как не было у нас такой идеи изначально,
----------
Была такая идея у Яковлева изначально. Только привод подъемного вентилятора планировали газодинамический, а не механический.
гуси лапчатые
26.05.2009 19:56
хз:

во Вьетнаме основную работу во второй половине делал миг-21 с двумя ракетами и после каждого налета амеров, сотни местных с корзинами засыпали воронки землей. Учитывая цену пятого поколения не так уж не правы те, кто говорит о нецелесообразности иметь для истребителя большую боевую нагрузку. Что-то не слышно про суперасов, сбивающих по 12 врагов за вылет. Конечно, если это не ф-15 с фениксами против старых су-22, 25 и миг-21 где-нить в чуркестане. А так четыре новые ракеты - вполне и тогда их потянет любой СВВП. а преимуществ у него будет порядком, начиная от скрытности базирования и неожиданности появления. Даже меньшая дальность ему не помеха, только этим надо заниматься, а не ждать, когда амеры возьмут всех за горло
хз:

это про какое оружие вы говорите? ПВО - с большой дальностью в последние 20 -30 лет кроме как в Ливане и у Каддафи не применялись, все остальное - далеко не дальнобойные системы. с-75 - чуть более 30 км, с-125 - еще меньше, ...Во Вьетнаме, Ираке, Югославии....что и где? И кого оно сбило, это оружие длинной руки? Тогда не лепили бы самоли тысячами, если их век уже закончился, однако лепят, пока еще с-400 наклепают для всей страны, а ведь есть еще остальной мир, которому никто его не продаст их дешево. Да и для пво есть свой куй с винтом, так шта все еще непонятно и впереди
раз уш такие проблемы, то дешевле одноразовые самолёты строить с пороховыми ускорителями. штампуй и вооружай двумя или четырьмя ракетами сникерсами или какие там есть. если стингер с земли пехота руками поднимает прицеливаетса и запускает, то почему такое нельзя зделать на лёгком одноразовом самолёте приблизившись к целе? назад вернутса можно спланировать и выпрыгнуть на парашуте если нет места для посадки. лётчика тоже готовить долго ненадо. любова десантника туда с парашутом.
...
26.05.2009 20:03
в те мутные годы все идеи уплыли за бугор, не исключено, что лучшие проработки на яке всплывут на ф-35, а часть чертежей купили для отмазки, чтобы хоть что-то заплатить по безналу таварищам за их бескарыстие. Они тоже баяцца своего конгресса - нах им будущие возможные коррупционные разборки. Ведь какое-то время они вместе рисовали чертежи, так что им мешало вообще все скопировать? В то время саратов на израиль работал, наверняка их спецы из моссада присутствовали...так что все путем, как с украденными в наших музеях картинами, не важно, что у нас украли мировое достояние, важнее что оно лучше сохранится и в более надежных руках
всё тот же Серж
26.05.2009 20:25
никто не покупал ни технологий, ни чертежей, ни тем более сопла в сборе. всё было отобрано по стандартной схеме: небезвозмездно окб разрешили сварганить с локхидом сп для якобы перспективных разработок гиперсоников с вертикальным взлётом или чем там ещё, американская сторона вносила свою часть в уставной капитал будущими активами, яковлевцы - типа интеллектуальной собственностью. В течение одного года собственность объявлялась общей, за часть проплаченых активов забиралась в собственность сп и вывозилась. остатки денег никто ессно вносить никогда и не собирался, в связи с невыполнением обязательств сп ликвидируется, американцы извиняютс и прощаются с довольными и сытыми товарисчами. так просто и незамысловато творился промышленный шпионаж в пределах нашей ненаглядной. разработать такой уникальный агрегат за срок менее пяти лет нереально, тем более локхид никогда не делал вертикалки. они два года трахались с приводом вентилятора, а тут на тебе сопло сверхзвуковое да ещё и поворотное более чем на 90градусов. сказка да и только.
ФСБ
26.05.2009 21:02
Для справки. Всю документацию по двигателю Р-79-В300 и поворотному соплу Як-41М(Як-141) продали американцам в 1995г за 500 млн долларов.
ФСБ
26.05.2009 21:04
Поправка, за 500 тысяч долларов, конечно.
Фантазёр
26.05.2009 21:13
По-моему, с помощью Як-38 Устинов развёл в ЦК тех, кто тогда СССР с Филипинами перепутал на карте. ТАК с Як-141, наверное, РФ гораздо больше подходит, чем аналог американской АУГ, но нужен ли вообще? Сейчас такие ПКР, не то что 40 лет назад.
всё тот же Серж
26.05.2009 21:21
а где остальные 499млн 500т доларей?
2 Nаzаг: да называй как хочешь. для китайцев даже слово новое придумали, чтоб в поднебесной не дай бог не обиделись "заимтвования". Заодно просвети про грузовой пол в А400, только с комментариями от антоновцев.
пчеловод
26.05.2009 21:30
Уважаемые! Что-то не пойму: двигатели же вроде рыбинские, а что же продали яковлевцы?
ФСБ
26.05.2009 21:49
Разработчик двигателя- АМТНК"Союз" (г.Москва) В 1992г финансирование Як-141 было прекращено, а оставшийся 1 летный образец самолета отдали яковлецам на откуп. Тогда бартер был в моде. Меняйте хоть на ТV, хоть на пуховики. Вот тогда Дондуков и провернул сделку, да еще и Як-3 из заводского музея продал в США, якобы на 3 года, досих пор не вернули и не вернут.
пчеловод
26.05.2009 21:55
2 ФСБ
Спасибо за разъяснения. Но про чертежи еще можно дополнить?
ФСБ
26.05.2009 22:17
Механизм поворотного сопла Яка, выдерживающий выходящие сверхзвуковые струи, оказался полезен и фирма Rolls-Royse использовала его для своего сопла- 3BSN, которое и установили на F-35.
akatenev
26.05.2009 23:05
Механизм поворотного сопла 3BSN был разработан фирмой RR еще в 1964 году для двигателя RB.153-76A по немецкому проекту VJ 101E, и до 67 года двигатель вместе с соплом проходил вполне успешные наземные испытания, в том числе и огневые.

В 1968-69 годах этот же двигатель отрабатывался по проекту AVS. Для этого проекта, кстати, была впервые отработана схема с подъемным вентилятором с газодинамическим приводом.

К моменту начала работ по Як-41 механизм сопла уже находился в музее фирмы, где и пребывает поныне.

Несколько позже яковлевцы использовали не только схему 3BSN, но и общую схему компоновки VJ 101E, что в общем-то неудивительно, поскольку на момент окончания работ по сверхзвуковому СВВП в Европе именно эта схема считалась наиболее перспективной.

Впоследствии удачный опыт яковлевцев по созданию самолета с 3BSN привлек к ним внимание LM, находившихся в тот момент в поиске оптимальной схемы для своего перспективного СВВП по проекту JSF. Несмотря на то, что RR предлагал свои услуги по разработке 3BSN на основе своих разработок по AVS, LM предпочли приобрести документацию у яковлевцев, поскольку в первую очередь интересовались не столько кинематикой сопла (она на тот момен была уже давно общеизвестной), сколько накопленным опытом эксплуатации сопла на Як-141, причем яковлевский опыт был ценным потому, что схема Як-141 в целом напоминала выбранную для X-35. Кроме того, сотрудничество с русскими казалось более выгодным и по финансовым соображениям. RR получил контракт на разработку изобретенного в LM подъемного вентилятора, а также на разработку системы газовых рулей (в этой области мировое лидерство RR бесспорно).

Тем не менее, сотрудничество с яковлевцами по какой-то причине не сложилось (назывались разные причины, далекие, впрочем, от конспирологии), и через пару лет контракт на разработку сопла был передан RR, причем неизвестно, передавалась ли RR полученная из России документация. RR выполнил разработку заново, причем по утверждениям представителей компании, "с нуля", и именно она вошла в состав X-35 и в дальнейшем F-35.

Круг, таким образом, замкнулся.
хз
26.05.2009 23:14
вроде были слухи насчет 50 млн баксов
HobbyPilot
26.05.2009 23:37
Я удивляюсь, почему ещё нет тем: "правда ли, что Роллс-Ройс копировал двигатели МиГ-15"?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru