Какое соотношение сбитых было во Вьетнаме? Встречались разные цифры 2:1 и 1, 2:1
26.04.2008 14:01
Фиг узнаешь.
Чандр
26.04.2008 14:11
Возможно имеет смысл сравнивать F-4B c МиГ-21 Ф-13 и F-4E/МиГ-21ПФМ. Обе пары в данном конфликте участвовали. Первая весь период конфликта, а вторая так сказать стала венцом развития. Думается анализ динамики и направлений развития этих выдающихся истребителей в течении конфликта будет интересен.
26.04.2008 15:52
Знаю, что соотношение сбитых МиГ-15 к сбитым Себрам - 9 к 1.
питон
26.04.2008 16:02
Аноним:
Знаю, что соотношение сбитых МиГ-15 к сбитым Себрам - 9 к 1
Информацию из комиксов черпаете? Там ещё пишут 15 к 1, а наиболее "продвинутые" 20 к 1.
А теперь возьмите данные о количестве участвующих: помножте, поделите, прикинте и прослезитесь.
b737
26.04.2008 16:11
Полк Пепеляева сбил 100 американцев при потере 10 своих. Если даже не 100, а 30, всё равно в нашу пользу. Как правило, заявленные победы в три раза больше действительных. Свои потери занижаются в два раза. Вернувшиеся на свои аэродромы, но впоследствии списанные, в графу потерь не попадали.
26.04.2008 16:19
питон:
Delivery World Channel.
Ingemex
26.04.2008 16:59
Основными противниками МиГ-21 во Вьетнаме были истребители завоевания господства в воздухе F-4 ФантомII, осуществлявшие прикрытие групп ударных самолетов. В воздушных боях с ними МиГ-21 продемонстрировали более высокие маневренные характеристики. Американские же машины обладали лучшим вооружением, в частности, их УР средней дальности с полуактивной рлгсн AIM-7E "Спэрроу", имевшей максимальную дальность пуска на большой высоте 26 км и у земли 7 км, мощной бортовой РЛС с дальностью обнаружения воздушных целей до 70 км, а также вторым членом экипажа, осуществлявшего наблюдение за воздушным пространством в широком секторе. Но несмотря на это в целом истребители МиГ-21 оказались более эффективными
26.04.2008 17:30
Ingemex:
МИГ это самолет завоевания господства над ближним приводом. А вы поменяйте Фантом и МИГ ролями, да? Потом бы порассуждаем об эффективности.
Попутно Пепеляеве. Интересно как это асу удалось счастливо избежать победы над хоть одним бомбардировщиком. Иль не царское это дело? Как я понимаю бомбардировщики при встрече с Пепеляевым чувствовали себя как рыба в воде, то есть спокойно выполняли боевую задачу.
Захарр
26.04.2008 17:40
Есть ли тут летчики летавшие на Су-15? Интересно как бы он себя показал во Вьетнаме против Фантома? Особенно последняя модификация "ТМ"
65084
26.04.2008 18:29
Аноним:
Ingemex:
МИГ это самолет завоевания господства над ближним приводом. А вы поменяйте Фантом и МИГ ролями, да? Потом бы порассуждаем об эффективности.
Попутно Пепеляеве. Интересно как это асу удалось счастливо избежать победы над хоть одним бомбардировщиком. Иль не царское это дело? Как я понимаю бомбардировщики при встрече с Пепеляевым чувствовали себя как рыба в воде, то есть спокойно выполняли боевую задачу.
Простите, но вы неуч, ибо только неуч мог написать такую херню.
СССР-США. СЧЕТ: 1097 – 319
Общий результат воздушной войны в Корее СССР-США выражается счетом 3, 4 против 1. Нашим летчикам было засчитано 1.097 побед (собственные потери: 319 самолетов/110 летчиков). Полк, в котором воевал минчанин Лев Щукин, потерял 18 боевых машин (из них 15 - безвозвратно); сбит 101 американский самолет. Потери 1 к 5, 6. Погибло 8 летчиков, из них только 2 в бою, остальные – при попытках посадить поврежденные самолеты.
Американцы отыгрывались на китайских и корейских летчиках, которые летали слабо и не выдерживали даже обычных для наших летчиков перегрузок. Их обучение в наших училищах начиналось с перехода на альтернативный рисовому рацион питания.
Список 10 лучших асов Кореи возглавляют: капитан Николай Сутягин – 22 победы, полковник Евгений Пепеляев – 20, капитан Лев Щукин – 17 (две в группе). Далее: один – 15 побед; двое по 14; один – 13; один – 12; и двое - по 11. Победы фиксировались только при подтверждении с земли. Многим летчикам не были зачтены победы, поскольку сбитые самолеты падали в море (за линию фронта) или взрывались в воздухе.
Американцы фиксировали победы по фотопулемету. Если пилот сбитой машины катапультировался, можно было сделать несколько заходов по «пустому» самолету (что и делалось) и записать на пленку еще несколько «побед». Лучшее достижение американцев (с учетом подобных приписок) – 16 побед (капитан Джозеф Макконнелл). Один пилот заявил о 15 победах (майор Джеймс Джабарра), двое о 14, один - о 13 и пятеро - о 10.
Позже американцы признали, что потеряли более 2.000 самолетов, однако 55% из них они списали на небоевые потери. Если, к примеру, сбитый в бою самолет падал в море – это «небоевая» потеря. Если у изрешеченного снарядами В-29 за 5 км до полосы отваливалось крыло, это также «небоевая» потеря, еще более «очевидная небоевая» – если самолет пропадал без вести. Хитрая арифметика позволила им раструбить на весь мир о «победе» в воздухе…
ЧТО СДЕЛАЛИ НАШИ ЛЕТЧИКИ В КОРЕЕ
Главное, чего удалось добиться – развеять миф о несокрушимости и безнаказанности американской авиации. Штаты, почувствовав после 1945-го силу, понемногу начинали наглеть: Трумен требовал сдачи Курильских островов. В 1948 году США был принят план «Чариотир» (Колесничий), согласно которому американские летающие крепости В-29 должны были доставить 133 атомных заряда по 70 «адресам» на территории СССР. Основой международных отношений становилось силовое давление. Главным средством – стратегическая авиация. Она должна была «убедить» Сталина, что требованиям США нужно подчиняться (как это знакомо сегодня), и доказать, что американская военная машина в состоянии наказать любого, кто думает иначе.
12 апреля 1951 года наши летчики развеяли эти надежды в прах. В этот день 48 американских «Суперкрепостей» В-29 вошли в воздушное пространство Китая, чтобы стереть с лица земли гидроэлектростанцию на реке Ялуцзян и Аньдунский мост, имевший стратегическое значение. Янки шли к цели с разных направлений отрядами по несколько звеньев в боевых порядках «ромб». Их встретили летчики 64-го истребительного корпуса на МиГ-15бис.
Этот день американцы назовут «Черным четвергом»... 10 «Суперкрепостей» и два истребителя прикрытия F-80 «Шутинг Стар» – таков итог нахальной американской вылазки. Еще 10 «Суперкрепостей» с тяжелыми повреждениями едва унесли ноги. «...Около ста парашютистов, повисших в расчерченном дымами небе, – спасались экипажи В-29 – представляли собой фантасмагорическое зрелище», – писал об этом бое в книге «Сталинские соколы» Николай Бодрихин. Летчики 64-го корпуса не потеряли ни одного самолета!
ВЬЕТНАМ
Из книги"AIRCOMBAT"
Примерно(по памяти звучит так)
"После нашего победоностного шествия в Корее, где счёт был 10/1 в нашу(АМ) пользу, во Вьетнаме мы столкнулись с величайшей проблемой-счёт был только 3, 7/1(у NAVY pilots).В то время, как у Вьетнамской стороны были ужк лётчики асы, достигшие такого статуса.
В связи с этим и была организована школа TOP-GAN, где и узучалась тактика и стратегия ВВС СССР и результат снова стал 10/1."
Выводом войск из Вьетнама, как и окончание воздушной эскалации в воздухе послужила речь Л. Джонсона об огромных потерях US.AF-около 20тыс.!
Только легковерные американцы, тупые демократы с анонимами могли бы поверить в такую туфту(1/10-это что у Вьетнама было больше 1000самолётов, если считать, что основная масса была сбита зенитным оружием)!
Только летом 66-го (Жаркое лето 66-го.Противостояние.Дмитрий Кондратков)над Лаосом
8 самолётов, Вьетнамом-15. Вьетнам потерял 3 самолёта.
С военной кафедры я помню -3/4 в пользу Вьетнама.
65084
26.04.2008 18:33
Извините Л. Джонсон говорил о 2000 потерянных ам. самолётах(лишний ноль написал)
26.04.2008 18:39
Макдоннелл Дуглас должен МиГам спасибо сказать:) они помогли Фантому стать самым массовым на Западе в своем классе, их было выпущено более 5000
26.04.2008 18:43
65084:
Вы это тоже все у Мухина прочитали
26.04.2008 18:44
Мухина у нас видный историк
26.04.2008 18:46
Только благодаря Мухину мир узнал что американцы небыли на Луне
b737
26.04.2008 18:52
Анониму от 26/04/2008 [17:30:53]
Невежа вы. Полк Пепеляева воевал в Корее когда уже американские В-29 из-за понесённых потерь в дневных налётах перешли на ночные вылеты.
Не сомневаюсь, что если бы вы воевали в Корее, то у вас были бы только В-29, а не эта шушера F-86.
26.04.2008 18:54
Стоит так же отметить , что первые Фантомы были не в состоянии распознавать цели на фоне земли и не имели пушечное вооружение.
питон
26.04.2008 19:06
Аноним:
питон:
Delivery World Channel
No comments
Комиксы....
26.04.2008 19:08
Невежа вы. Полк Пепеляева воевал в Корее когда уже американские В-29 из-за понесённых потерь в дневных налётах перешли на ночные вылеты.
А днем Сейрбры что делали сами? Наверно так себе полётывали от не фиг делать. Авось, думали, может пострелять посчастливится. Так, 737-й?
26.04.2008 19:10
Только благодаря Мухину мир узнал что американцы небыли на Луне
Ага. Это поистине выдающийся историк, каких... ну вы поняли.
b737
26.04.2008 19:46
Невежа. Они пытались изолировать МиГ-15, что бы их истребители-бомбардировщики F-80, F-84 и штурмовики Корсары и Скайрейдеры могли без помех разрушать всё за линией фронта. Или как это называется изолировать линию фронта. Бедный Пепеляев. И как он только летал без ваших советов.
Ракета
26.04.2008 20:54
А скажите: для чего на Фантом в конце-концов поставили пушку (когда поняли что без нее не обойтись)? Ведь ракетами воздух волздух можно стрелять на самой малой дистанции. Так почему им ракет воздух-воздух показалось недостаточно для ведения воздушных боев?
65084
26.04.2008 21:02
Аноним:
65084:
Вы это тоже все у Мухина прочитали
А я всё читаю и на английском тоже.Поэтому и интеллектуальный уровень повыше будет,
чем уровень табуретки.
26.04.2008 22:53
Операция "Bolo"
"... Однако следует вернуться к Робину Олдсу и в первую очередь рассказать о нём поподробнее
Олдс прибыл в Убон чтобы принять командование 8 TFW Wolfpack 30 сентября 1966 г Тогда ему было 44 года и он как нельзя более точно соответствовал голливудскому стереотипу лётчика истре-бителя Его отцом был генерал Роберт Олдс командующий USAAF перед Второй мировой войной и сын пошёл по стопам отца Летая над Германией Олдс записал на свой счёт несколько немецких само-лётов
Позже Олдс стал "белой вороной" В век господствовавших взглядов на воздушный бой как на ра-кетную дуэль он обучал пилотов искусству воздушного боя которым овладел в небе Европы Когда на вооружение поступали тактические носители ядерного оружия он заставлял лётчиков учиться бомбо-метанию с пикирования и бреющего полёта Неудивительно что начальство не любило "воинствующе-го мракобеса" и не давало ему особенно развернуться
С началом вьетнамской войны Олдс внимательно следил за разгоравшимися в воздухе сражения-ми Естественно он делал соответствующие выводы и назначение на пост командира 8 авиакрыла вос-принял как подарок судьбы Уже в декабре 1966 г на вечеринке он подошёл к командиру 7 ВВС генера-лу Уильяму Момьеру Он хотел рассказать о своём плане эффективного противодействия МиГам но Момьер не захотел слушать Впрочем спустя неделю он всё же снизошёл до нахального полковника Действуя в соответствии с принципом "инициатива наказуема её выполнением" он поручил Олдсу раз-работать план уничтожения северовьетнамской авиации в воздушных боях При этом бомбардировки аэродромов были запрещены по политическим причинам
К 13 декабря работая в тесном сотрудничестве с ветеранами 8 TFW Олдс в общих чертах наметил план предстоящей операции Поскольку на уничтожение аэродромов был наложен запрет основной ак-цент был сделан на их блокаду При этом поднявшиеся в воздух МиГи не смогли бы приземлиться а улететь в Китай им препятствовали бы американские воздушные патрули Таким образом все взлетев-шие МиГи были бы сбиты или покинуты пилотами после выработки топлива
Основной идеей Олдса была маскировка звена "Фантомов" под звено F-105 Для этого предпола-галось использовать стандартные контейнеры ЕСМ применявшиеся на F-105 а к цели предполагалось идти на той же высоте и скорости и в том же строю в котором летали "Тандерчифы". Как только вве-дённые в заблуждение вьетнамцы подняли бы свои МиГи F-4 должны были вступить в бой
22 декабря Олдс доложил Момьеру свои соображения в результате чего был назначен день опера-ции: 2 января 1967 г Для выполнения плана Олдса были выделены 96 истребителей: 56 F-4С 24 F-105 и 16 F-104С а также танкеры КС-135 постановщики помех ЕВ-66 летающие командные пункты ЕС-121 и спасательные вертолёты
31 декабря Олдс существенно упал в глазах своих подчинённых запретив новогоднюю вечеринку Однако 1 января погода испортилась и предполагая что за сутки она не улучшится Олдс разрешил пи-лотам немного расслабиться чем они и занялись с огромным воодушевлением К несчастью для них, командование эскадрильи предоставившей контейнеры РЭБ QRC-160 потребовало их обратно и уже вечером 1 января началась лихорадочная подготовка к операции
Звенья получили в качестве позывных названия автомобилей: так звено Олдса получило позывной Olds (Oldsmobile) Сам Олдс был крайне недоволен этим и на предполётном инструктаже рекомендовал лётчикам использовать свои имена в качестве позывных Аэродромы базирования перехватчиков обо-значили названиями американских городов: Пхук Йен превратился во "Фриско" а Гиа Лам - в "Лос-Анжелес"
Историческое сражение произошло примерно в 15 милях от Пхук Йен на высотах от 3000 до 5500 м До реки Красной F-4 шли со скоростью 900 км/ч в строю подвижной четвёрки Затем скорость была увеличена до 1000 км/ч и самолёты заняли места в формации QRC-160 схожей с подвижной четвёркой но с расстоянием между звеньями примерно 500 м. На экранах вьетнамских радаров появилась метка характерная для ударной группы F-105
Первым к Пхук Йен подошло звено Олдса Над аэродромом висела низкая облачность и ни один МиГ не поднялся в воздух. Замысел оказался под угрозой срыва Однако внезапно пилот OLDS 3 увидел точку движущуюся в противоположном направлении Зная что на подходе звено FORD ведомое пол-ковником Дэниелом "Чаппи" Джеймсом-младшим Олдс предположил что это МиГ высланный на пе-рехват и отдал приказ двигаться вслед К полю боя звено OLDS и МиГи-21 прибыли одновременоо
Сначала FORD 1 сообщил Олдсу что к его самолёту приближается МиГ-21 Олдс резко бросил свой F-4 в сторону и атаковал другой МиГ-21 вывалившийся из облачности Как только оператор рада-ра лейтенант Чарльз Клифтон сообщил о том что цель в прицеле Олдс выпустил две Sparrow и один Sidewinder однако их головки не успели захватить цель Тогда Олдс дал двигателям полный газ зашёл в хвост МиГу и пустил две Sidewinder. Одна из них оторвала правое крыло МиГа-21 отправив его в крутое пике Пилот не катапультировался
Второй МиГ-21 записал на свой счёт пилот OLDS 2 лейтенант Ральф Ф Веттерхан один из разра-ботчиков операции Когда его напарник лейтенант Джерри Шарп доложил о захвате цели радаром Вет-терхан произвёл пуск двух Sparrow Одна из ракет потеряла цель и самоликвидировалась но другая взорвалась рядом со стабилизатором МиГ-21 разломив его пополам
Третим "убийцей МиГов" стал OLDS 4 пилотируемый капитаном Уолтером С Радекером III и лейтенантом Джеймсом Е Мюрреем III Радекер не стал торопиться и пустил ракету только тогда когда её головка наведения стабильно захватила цель Sparrow попала в хвостовую секцию МиГа и разнесла его в клочья Это было весьма кстати: МиГ уже начал атаку на OLDS 3
Затем открыло счёт звено FORD Первыми стали пилоты FORD 2 капитан Эверетт Т Распберри и лейтенант Роберт В Вестерн Два МиГ-21 прорвались к самолётам атаковали FORD 3 и 4 промахну-лись и навалились на FORD 1 Распберри довернул свой "Фантом" в сторону ближайшего МиГа и сбил его ракетой Sidewinder
В этот момент с ходу вступило в бой звено RAMBLER Ещё на подходе капитан Джон Б Стоун и лейтенант Клиффтон П. Даннеган-младший (RAMBLER 1) обнаружили два МиГ-21 в двух милях по курсу Не имея возможности дождаться устойчивого захвата цели головками наведения ракет Стоун выпустил три Sidewinder одна из которых попала в цель Второй МиГ-21 записали на свой счёт лейте-нанты Лоуренс Дж. Глинн-младший и Лоуренс Е Кери (RAMBLER 2) Практически одновременно с командиром звена Глинн произвёл пуск двух Sparrow одна из которых попала в цель причём обломки взорвавшегося МиГа слегка повредили F-4
Последняя победа была одержана майором Филом Комбисом (RAMBLER 2) Когда его оператор радара лейтененат Ли Даттон доложил о том что МиГ в прицеле Комбис бросил "Фантом" в крутой вираж и пустил две ракеты Sparrow Первая ракета сбилась с цели и ушла в сторону но вторая попала в цель. Причём пилот МиГа катапультировался прежде чем ракета приблизилась к нему! Комбис выпус-тил все четыре Sidewinder по другому МиГу Две ракеты взорвались рядом с хвостом самолёта но тут Комбис резко отвернул в сторону так как его ведомый предупредил его о МиГе на хвосте Никто не ви-дел попали ли в цель две оставшихся ракеты поэтому второй МиГ был засчитан Комбису как предпо-ложительная победа Ещё одна предположительная победа досталась майору Герману Л. Кнаппу (RAMBLER 3)
К тому моменту когда к полю боя подтянулись звенья LINCOLN PLIMOUTH TEMPEST и VESPA уцелевшие МиГи убрались восвояси и бой закончился 366 TFW с авиабазы Дананг из-за не-лётной погоды не приняло участие в операции, и в районе Хайфона не был сбит ни один МиГ
Результаты операции BOLO впечатляли. 12 F-4С атаковали 14 МиГ-21 В течение 13 минут были сбиты 7 и предположительно сбиты 2 МиГ-21 без потерь со своей стороны! При этом только один пилот - лейтенант Глинн - имел опыт воздушных боёв Анализ боя показал что при правильном выборе так-тики F-4 может успешно сражаться с МиГ-21 Пилоты "Фантомов" умело использовали своё превос-ходство в маневренности в вертикальной плоскости чтобы атаковать МиГи Было выпущено восемна-дцать Sparrow девять из которых поразили четыре цели и десять Sidewinder семь из которых уничто-жили три цели
Неплохо проявили себя и контейнеры системы РЭБ QRC-160 хотя особой необходимости в них не оказалось Присутствие МиГов затруднило пуски зенитных ракет и действия зенитной артиллерии Бы-ло выпущено всего пять ракет ни одна из которых не попала в цель
Немалая заслуга в победе принадлежит операторам радаров. Во всех случаях именно они вовремя заметили приближающиеся МиГи
Впрочем радостное настроение было омрачено нападением МиГов на невооружённый разведчик RF-4C "Шпион" смог оторваться от преследования и вернуться на базу но оставлять это безнаказан-ным американцы не собирались 5 января два вооружённых до зубов F-4С в тесном порядке прошли по обычному для разведчиков маршруту правда безрезультатно На следующий день удача им всё же улыбнулась, и они отправили на землю два МиГ-21.."
Далекий
26.04.2008 22:55
В 1978 полковник Борадулин П.П участник событий во Вьетнаме(инструктор ПВО)-рассказывал .Начало было неочень удачным-Вьетнамские летчи хилинькие(не выдерживали перегрузок отключались)В Союзе их откормили\подучили и под занавесь событий так увлекались боем что от осколков поражоного самолета противника сами страдали.По весу f-4 был тяжелее МиГа в верх (на солце) уходил без труда\обратно-понятное дело фантом его нагонял..Этот минус обратили в плюс-т.е тянули до самой земли и успевали уйти от столкновения- а следом идущиму противнику уже шансов не оставалось.. И ПВО подсуетилось -решило проблему с ракетами (наведение по лучу РЛС СН) .В итоге Американци поставили сигнализацию в виде световора .Зеленая лампочка -облучает РЛС.Жолтая -Станция наведения.Красная -катапультируйся.. Т.е фортуна повернулась.. Шибко не пинайт-ни сам придумал..
ПТР
27.04.2008 08:46
Аноним: Операция "Bolo"
Какую красивую сказку американцы рассказали! Просто чудо-богатыри - американские пилоты сошлись в бою со Змеем Горынычем и поотрубали ему много голов! Какие эти американцы умные и храбрые!
Вот тока я чо-то усомнилсся, правду ли они рассказывают. Известно, что в начале войны Вьетнамские летчики воевали только на устаревших МиГ-17, потому, что более новые МиГ-21 Советский Союз начал поставлять во Вьетнам далеко не сразу, и первые годы Вьетнамской войны вьетнамские летчики отлично сбивали американские самолеты только своими устаревшими МиГ-17 и много амеров завалили. И почему в этом воздушном бою якобы не участвовало ни одного МиГ-17?
Так повторяю вопрос: почему амеры не удовольствовались ракетами воздух-воздух и решили поставить на Фантомы еще и авиапушки?
А в этой сказке явное вранье что в операции олдс буд-то бы не сбили ни одного американского самолета, а МиГов-21 насшибали достаточно. Причем обратите внимание: а каким образом фиксировались победы: Глазами летчика (которому может привидется все что угодно)? Или ккинокамеры на американских самолетах снимали весь процесс сбития вьетнамских ссамолетов? Но заметьте - в воздушном бою типа собачьей свалки самолеты постоянно кружатся на виражах и в прицеле держаться очень недолго. И если у американцев нехватало времени чтобы подержать вражеский самолет в прицеле считанные доли секунды чтобы головки самонаведения ракет захватили цель, то как у них могло хватить времени чтобы успеть заснять кинокамерой процесс сбития вьетнамских самолетов?
Олдс выпустил две Sparrow и один Sidewinder однако их головки не успели захватить цель
А почему это головки наведения ракет не успели захватить цель? Сколько времени им на это надо?
Тогда Олдс дал двигателям полный газ зашёл в хвост МиГу и пустил две Sidewinder.
А что разве для того, чтобы выполнить вираж нужно давать полный газ? Вроде наоборот притормаживают. И как вообще Фантом мог зайти в хвост Мигу, если у Фантома маневренность и радиус виража больше чем у Мига-21, а уж про то, что радиус виража МиГ-17 во много раз лучше чем у Фантома и говорить не стоит.
Дорогой Аноним 26/04/2008 [22:53:25] Продолжите пожалуйста нам рассказ этой сказочки!
Во время Великой отечественной войны в боях на Кубанью было такое обычное развитие событий: если в какм месте мелкая группа противников затевала между собой продолжительный воздушный бой, то тут же по приказу советского командования в воздух поднимались дополнительные группы советских истребителей и летели к месту боя, и точно так же поступали и немцы. То есть любой маленький воздушный бой очень быстро перерестал в целое воздушное сражение в которых нередко одновременно сражались десятки и сотни самолетов. То есть - немедленно поднимать все готовые к взлету истребители на помощь своим - это было железное правило! Так же поступали Советские и американские командиры и во время Корейской войны.
Вопрос в том насколько правдиво американсцы рассказали нам историю операции Боло и сколько они в этом рассказе соврали. Значит у американцев был приказ: уничтожить абсолютно все вьетнамские истребители, чтобы потом без помех воевать всю войну. Разумеется уничтожению подлежали только те вьетнамские истребители, которые непобоятся подняться в воздух для сражения с Фантомами. Это значит, что опытный и храбрый Олдс сбив несколько Вьетнамских самолетов должен был бы покружится в воздухе хотя бы несколько минут, ожидая когда дополнительные вьетнамские истребители начнут взлетать со своих аэродромов и он легко собъат их на взлете. Но почему же храбрый Олдс со всей соей группой около сотни американских истребителей улетел сразу после окончания первой фазы боя? Почему он не стал ждать когда начнут взлетать другие вьетнамцы? Или все они струсили о остались сидеть на земле - видя как сбивают их товарищей?
ПТР
27.04.2008 09:13
Аноним:
ПТР:
Эспешелли фор ю. Хэв фан!
Слушай голубчик - я принципиально не качаю видеоролики с Ютуба- медленный и дорогой интернет у меня не позволяет. Поэтому расскажи словами что ты хочешь сказать этим роликом. Но учти, что один кадр со сбитием МиГа-17 ракетой я видел и считаю его подделкой.
Так что ты давай словами объясняй все что я спросил.
27.04.2008 09:28
Трудно разговаривать с невменяемыми.
Откуда ты знаешь, что в ролике, если ты его не видел?
Кроме того всё, что ты лично считаешь, имеет примерно такую же ценность как мнение кухарки о волновом кризисе.
Красный тумблер на задней стенке
27.04.2008 09:48
Врать о результатах воздушных боев американцам было и выгодно и безопасно.
Выгодно:
- пилотам (становились "асами" и вообще героями);
- военному командованию (подтверждался "профессионализм");
- производителям техники (реклами и новые заказы);
- высшему политическому руководству (энтузиазм публики по поводу непопулярной войны, да и союзников приободрить);
- журналистам и СМИ (есть о чем писать "позитив").
Безопасно - потому что "по ту сторону" западных журналистов, способных проверить и опровергнуть вранье, не было.
Свои же потери в воздушных боях американцы могли по-привычке списать на небоевые и от огня ПВО.
Советские и вьетнамские данные (не те, которые в прессу попадали, а те, которые командованию шли) более точны хотя бы по причине того, что сбитые самолеты падали на собственную территорию - тут вдохновенно врать не получится.
Учитывая, что бои проходили над Северным Вьетнамом, вблизи своих баз, под прикрытием своей ПВО и в зоне видимости собственных радаров, учитывая численное превосходство противника, наличие у него не только истребителей прикрытия, но и ударных самолетов, разницу в характеристиках машин и тактику применения авиации сторонами, уровень квалификации пилотов, думаю, стоит ожидать реальное соотношение потерь в воздушных боях (учитывая перехваченные ударные машины) в районе 1 к 1 или чуть больше в пользу МиГов.
ПТР
27.04.2008 10:29
Аноним: Трудно разговаривать с невменяемыми.
Откуда ты знаешь, что в ролике, если ты его не видел?
Да видел я Аноним один ролик - причем сортни раз в разных документальных фильмах один и тот же кадр продолжительностью в одну секунду: как там ракета попадает в истребитель со стреловиднысми крыльями - предположительно это МиГ-17. Но то, что это именно вьетнамский самолет - это еще доказать надо. Потому, что американцы вполне могли состряпать любую киноподелку - они на это мастаки и я лично пранализировал множетсво кадров киноподделок американцев о воздушных боях второй мировой. Так например - когда вы в фильмах о второй мировой войне видите как американский самолет сбивает Зеро - то знайте, что ээто подделка, потому, что зафиксирован факт сбития американского самолета. Но ведь это Зеро - японский самолет. - Нет, американский! Потому, что каждый самолет попавший в плен автоматически меняет свою национальную принадлежность! Так один из Зеро при попытке захвата на североамериканские острова вблизи Аляскипри попытке сесть на остров перевернулся и остался целым. американцы захватили его, отремонтировали и произвели полный цикл испытаний, причем все снимали на кинопленку и добавив киношные эффекты типа двойной экспозиции и наложения на нормально летящий Зеро выспек пулеметных трасс, огня и дыма горения Зеро создали фальшивые кадры буд-то бы этот Зеро сбит. А потом миллионы раз демонстрируют эти кадры во всех фильмах.
Поэтому и в этом ролике который вы привели нам аноним, вместо вьетнамского самолета МиГ-17 может быть какой угодно истребитель: Хоть Миг-15 захваченный (или купленный) еще в боях предыдущих войн, хоть собственный американский Сейбр чрезвычайно похожий и на Миг-15 и на МиГ-15 - издалека да еще сзади все эти три самолета друг от друга ни за что не отличишь. А как вы знаете - устаревшие самолеты-истребители нередко добавляют автоматику для взлета и полета по заданной программе и превращают в самолеты- мишени для испытаний самонавадящихся ракет. Вот американцы вполне и могли взять старый "Сейбр" один из тысяч, начинить его автоматикой и пустить на расстрел собственными ракетами на американском полигоне, а потом показывать ролик со сбитием этого самолета всему миру, в доказательство того, что умелые американские летчики лихо сбивали вьетнамские истребители. Поэтому, чтобы доказать правдивость американцев - надо чтобы на этом ролике, который демонстрируешь ты, Аноним - стояла хотя бы дата киносъемки, место где это было снято (часом не на американском полигоне?), а так же по какому типу самолета ведется стрельба, и кто именно из американских летчиков произвел выстрел ракетой?
Но даже если предположить, что этот ролик показывает нам сбитие действительно вьетнамского а не американского самолета, то и это ничего не доказывает, потому, что один ролик с одним сбитым самолетом не является доказательством того, что страна всегда побеждала в воздушных боях вот этой войны. То есть польские летчики в 1939 году летая на своих устаревших и плохих самолетах вполне имели шанс случайно сбить хоть один Ме-109 и даже снять это т момент кинокамерой, а потом создать множество кинофильмов и на весь мир хвастаться о том, что поляки в боях над Польшей будто бы всегда сбивали немейцкие самолеты. То есть один кинокадр - ничего не доказывает. И если американцы честны, то тогда они обязаны пръдъявить множество кинокадров на каждый сбитый ими во вьетнаме самолет - ведь кинокамера включается автоматически, значит каждый момент сбития ими заснят. Но почему же тогда во всех фильмах фигурирует всегда один и тот же ролик? Поэтому я и не хочу особенноо напрягаться о том, чтобы смотреть то, что вы предлагаете аноним - этот ролик я видел сотни раз.
Вот если вы мне скажете, что на этом ролике запечатлен именно этот воздушный бой операции Боло - с указанием на кадрах ролика даты события и имен каждого американского летчика пускавшего ракету, а также на этом ролике объединены вместе 7 (или 9) попаданий американсцих ракет во вьеитнамские МиГ-21 - вот тогда я непременно брошусь смотреть этот ролик! А если у вас Аноним в доказательство имеется всего однин устаревший и всеми виденные ролик - то идите в жопу - вы просто пытаетесь обмануть всех нас, показывая кусочек туалетной бумаги с цифрой миллион, и утверждаете что добрые и честные американцы никогда не врут, и эта туалетная бумажка - это на самом деле купюра в миллион долларов. Поэтому предъявляете пожалуйста настоящие доказательства того, что американцы действительно сбивали вьетнамские самолеты - ведь кинокамеры у них работали, значит на каждый сбитый вьетнамский самолет должен быть ролик - подтверждение этого факта - с указанной на нем датой и местом сития, а так же с фамилией летчика кто стрелял.
27.04.2008 11:01
ПТР :
Вы ОлегТ
27.04.2008 11:32
Нет, кто-нибудь скажет для чего на реактивных истребителях кроме ракет воздухвоздух вновь появились пушки?
Ведь минимальная дальность стрельбы этими ракетами 300-400 метров, и оптимальная дальности стрельбы из авиапушки в воздушном бою = 400 м. Так для чего ттгда нужна авиапушка на истребителе? Тем более, что пока приблизитесь к вражескому самолету по нему можно стрелять ракетами с гораздо более дальней дистанции?
27.04.2008 11:33
Аноним:
ПТР :
Вы ОлегТ
А вы что - от этого сразу испугались и зассали?
27.04.2008 12:01
Аноним:
Нет, кто-нибудь скажет для чего на реактивных истребителях кроме ракет воздухвоздух вновь появились пушки?
Ракет 2шт (МиГ-21), а снарядов 200.
27.04.2008 12:01
2 ПТР:
Я посмотрел этот ролик. В нём не МиГ-17 и не МиГ-21. Определить с приемлемой точностью трудно, но учитывая, что у меня есть достаточно много фильмов с участием МиГ-21, могу вполне уверенно сказать, что на роликах китайский модифицированный МиГ-21, размах крыла больше, за счёт дополнительных консолей, это первое, что сразу бросилось в глаза. Всё-таки МиГ-21 очень компактный самолёт, а тут явно не его пропорции.
Чандр
27.04.2008 12:27
ПТР :
а что вас так смущает в этой истории? Во-первых посмотрите какие силы амеры задействовали против всего лишь ОДНОЙ эскадрильи МиГ-21:
"22 декабря Олдс доложил Момьеру свои соображения в результате чего был назначен день операции: 2 января 1967 г Для выполнения плана Олдса были выделены 96 истребителей: 56 F-4С, 24 F-105 и 16 F-104С а также танкеры КС-135 постановщики помех ЕВ-66 летающие командные пункты ЕС-121 и спасательные вертолёты".
Одних Фантомов два полка. О том, что на вьетнамском аэродроме было всего 12 МиГ-21 в этой статье не сказано, но я недавно смотрел передачу о Bolo по National Goegraphic, так там бывший американский пилот, участник операции в конце проболтался, когда с гордостью сказал, что операция завершилась полным успехом, мы уничтожили 7, а у вьетнамцев было всего 12 миг-21!
Ну сбили и что? Перехитрили вьетнамцев прикинувшись бомбовозами Ф-105, те клюнули и попались на кукан ожидая легкой добычи. Но такие номера проходят только один раз
27.04.2008 12:28
Ракет 2шт (МиГ-21), а снарядов 200
А на Фантоме сколько ракет - вы знаете?
думаете что их не хватает?
Да и МИГ считаете в каждом воздушном бою должен валить больше двух - три, четыре, пять, шесть реактивных самолетов противника?
Ведь за счет установки дополнительной пушки и дополнительного веса снарядов ухудшается его маневренность и боезапас ракет.
Плазмоид №518
27.04.2008 12:31
-- Но такие номера проходят только один раз
Такие номера проходили много раз и не только во Вьетнаме. Против чистых истребителей у Мигов шансов было немного, так что добится результата они могли только воюя с бомбовозами.
ПТР
27.04.2008 12:33
а у вьетнамцев было всего 12 миг-21!
А что: у ввьетнамцев было всего 12 истребителей во всей стране в тот день? И никаких других истребителей у них вообще не было? Выходит все остальные вьетнамские пилоты с других аэродромов зассали и не стали подниматься в воздух?
Чандр
27.04.2008 12:37
вдогонку: кстати, пилот в той передаче, если не ошибаюсь это и был сам Олдс, еще пожаловался, что у МиГов было преимущество - они имели пушки, а мы нет. И еще он сказал, что нам надо было навязать им бой на малых высотах, потому что на большой Фантом не имел шансов против МиГ-21.
27.04.2008 12:55
Чандр, расслабтесь. С 1967 года F-4 уже имел пушки.
А сравнивать самолет двойного применения, как F-4, с самолетом завоевания господства над ближним приводом, как МИГ-21, несколько туповато. Для осознания туповатости достаточно мысленно поменять МИГ-21 и F-4 ролями.
27.04.2008 12:57
, еще пожаловался, что у МиГов было преимущество - они имели пушки, а мы нет.
Так вы вы считаете что вьетнамцы за счет большего количества снарядов у пушки сбили в этом бою по нескольку Фантомов что ли? Что дало вьетнамцам то что у них были пушки?
Плазмоид - вы что-то сильно противоречите друг другу!
Против чистых истребителей у Мигов шансов было немного,
потому что на большой Фантом не имел шансов против МиГ-21.
Как вы объясните то, что реальный американский участник и организатор боя Олдс утверждает, что МИГ имеет преимущество над Фантомом? А вы считаете наоборот, кто прав?
27.04.2008 13:06
Как вы объясните то, что реальный американский участник и организатор боя Олдс утверждает, что МИГ имеет преимущество над Фантомом? А вы считаете наоборот, кто прав?
Утверждение Олдса в студию, плиз
питон
27.04.2008 13:16
Читаею и удивляюсь: какая пещерная нелюбовь ко всему нашему у отдельных граждан...
Проблема в том, что они пользуются данными из американских агиток. К сожалению, в нашей стране режим секретности был доведён до маразма, и поэтому многие материалы засекречены до сих пор, в том числе и видеоматериалы. Безусловно, положительный опыт в действиях американской авиации есть, в частности, в организации воздушных операций. К сожалению, по глупости нашего руководства, положительный опыт не был в достаточной мере проанализироан, не говоря уже об его применении.
Аноним:
А сравнивать самолет двойного применения, как F-4, с самолетом завоевания господства над ближним приводом, как МИГ-21, несколько туповато.
Аноним - технически может быть и неправильно сравнивать между собой самолеты разного назначения, но жизнь такова, что постоянно сталкивала их между собою в реальных боях. И тут уже никому не поплачешься о том, что заказцики и конструкторы создали Фантом как истребитель бомбардировщик, а МИГ- как чистый истребитель. Реальность воздушного боя такова, что один из них будет сбит и никому не пожалуешся.
Так вы Аноним выходит считаете что Фантом в воздушных боях ХУЖЕ Мига настолько что их и сравнивать между солбою нельзя?
Хотя я признаться не согласен с вами в том, что МиГи- 17, -21 это будто бы чистые истребители. То что они легче и маневреннее Фантомов и всех других американских истребителей - это безспорно. Но даже самый легкий истребитель при желании может сбрасывать на землю врага бомбы и неуправляемые ракеты. Тапк например, я точно знаю, что под крылья чистого истребителя Ла-7 подвешивались две бомбы по 50 кг, также бомбили и штурмовали пехоту врага и другие советские истребители - Як-1 и ЛаГГ-3, И-16, И-153 и даже биплан И-15 - в первый год Великой Отечественной войны! А ведь все они - это чистые истребители!
То, что они брали во много раз меньший вес бомб - так просто им требовалось больше вылетов для поражения пехоты и колонн противника. А вы значит считаете что под крылья МиГ-21 и МиГ-17 нельзя было подвесить бомбы? То есть выходит, что и МИГ-21 вовсе не был "чистым" истребителем, а был истребителем бомбардировщиком просто меньшего веса и более лучшей маневренности чем Фантом, а следовательно МиГ сражался и сбивал лучше, чем Фантом.
27.04.2008 13:25
Проблема в том, что они пользуются данными из американских агиток
А потому что совковыми агитками можно подтирать одно место однозначно.
Американским доверие почти полное, как минимум потому что режим секретности у них вообще как таковой отсутсвует напрочь. Это как минимум. А как максимум - американцы от природы не в состоянии врать. В отличие от совков.
27.04.2008 13:33
Аноним:
Проблема в том, что они пользуются данными из американских агиток
А потому что совковыми агитками можно подтирать одно место однозначно.
Американским доверие почти полное, как минимум потому что режим секретности у них вообще как таковой отсутсвует напрочь. Это как минимум. А как максимум - американцы от природы не в состоянии врать. В отличие от совков.
Ой-Ой-Ой!!!
Неужели!!!
Вы какую травку вкурили, милейший?
Как с Ираком, до войны у него было ОМП, а после того, как "неумеющие врать" туда вошли, вот уж пять лет ищут и не находят, а подбросить "совесть" не позволила.