Вопрос ко всем, кто имеет опыт полетов на максимальную дальность. Не важно какой тип, техника и хитрости с тонкостями должны подходить для любых типов, правда, может быть есть разница для реактивных/турбовинтовых/поршневых самолетов.
Волнует не благосостояние родной компании или получение "премии за экономию", в моем случае это вообще не актуально (бизнес-авиация), а задача пролететь как можно дальше на одном и том же количестве топлива, которое бывает ограничено по разным причинам.
Из того, что сейчас приходит в голову:
- не использовать автомат тяги при полете на крейсерском эшелоне (в этом случае правда газетку не почитаешь);
- минимальная продольная - максимальная вертикальная на нижних эшелонах (по возможности, конечно). Причина - избежать, точнее побыстрее убежать от максимального расхода и теплого воздуха. Впрочем, в этом способе я не уверен.
- тщательный подбор крейсерского эшелона. Максимально возможный эшелон необязательно обеспечивает минимальный удельный расход.
- ну и, конечно, подбор скорости. У всех она разная, но есть такие - скорость максимальной дальности и скорость максимальной продолжительности полета. Их, кстати, хотелось бы обсудить особо, я думаю многие не понимают разницы.
Надеюсь не одного меня волнуют такие проблемы. Есть, кстати, неплохая статья из одного американского журнала, как разберусь с ней - может еще чего умного смогу добавить, а пока жду мнения тех, у кого оно есть.