Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Федеральный Закон "О малой авиации РФ"

 ↓ ВНИЗ

123456789

vadim463
01.12.2005 18:07
При Федеральном Собрании РФ (Комитет Совета федерации по обороне и безопасности), создаеться рабочая группа по подготовке закона "О малой авиации". Я включен в эту группу от Нижегородской области. Хотелось бы с максимальной пользой для малой авиации использовать предоставленную возможность. А посему, прошу высказывать в этой ветке свои соображения и пожелания.
З.Ы. Понимая насколько для нас всех это больной вопрос, прошу высказываться только по-делу.
Instructor
01.12.2005 18:23
vadim463, доброго здоровья! А что, нужен специальный закон? ВК мало? Отпишите, если не сложно, цель закона, что им собираются регулировать? Например в Австрии есть закон о государственной поддержке любительской авиации, так там просто прописан порядок льгот по налогам для юридических лиц субьектов любительской авиации. Например какая-то группа лиц вкладывает деньги в строительство аэродромчика для пилотов любителей, то они имеют какие-то льготы по налогооблажению от государства. Пилот любитель при оплате летного времени в клубе имеет скидки до 30% от цены стоимости летного часа, которую клубу возмещает государство налоговыми скидками итд. Австрийский закон никак не касается вопросов использования ВП и организации авиационной деятельности. А у нас? С Уважением, ВАФ.
AcroBatMan
01.12.2005 18:41
Действительно, что за отдельный закон такой? Для начала надо ФАПы написать с соотв. разделами по АОН, и никакого доп. закона не понадобится. А иначе будет очередная муть для ловли рыбки соотв. чинушами.
Опять эта чУдная манера в кулуарах писать то, что выгодно только отдельным гражданам, ане АОН в целом.
Сделайте, наконец, как амеры сделали, когда готовили LSA - откройте сайт и принимайте полгода предложения граждан. А потом покажите, что на мнение граждан Думе глубоко плевать.
Интересно, мы хоть узнаем конкретную фамилию деятеля в Думе, отвечающего за этот закон?
Владелец ЕЭВС
01.12.2005 18:49
Если речь идёт именно о любительской авиации:

1. Уведомительное ИВП.
2. Упрощённое принятие решения на вылет ( нет медконтроля, нет платного метеообеспечения, которое можно взять из инета).
3. Привести в реальные рамки тарифы владельцев аэродромов на базировку и другие услуги именно для любителей. Так как сегодня приходится платить как Ми-8, а у меня самоделка.
AcroBatMan
01.12.2005 19:09
Владелец этих четырех букв:
"Уведомительное ИВП" в природе не существует, существует ИВП согласно классам ВП. А среди этих классов львиную долю как раз и занимает беззаявочное ИВП.
Т.ч. надо просто перекроить ВП в соответствии с рекомендациями ИКАО и не изобретать самокат. Именно этот вопрос старательно и замалчивается чиновниками - ни разу мы так и не услышали, собираются они это делать или нет.
Владелец ЕЭВС
01.12.2005 19:12
2AcroBatMan

Ну ессно я имел в виду до 300 метров, или не понятно.
Instructor
01.12.2005 19:19
Владелец ЕЭВС, доброго здоровья. Так эти ВСЕ, указанные Вами предложения очевидны и элементарно прописываются в ФАПах при желании авиачиновников. При этом нет необходимости в процесс их подготовки и издания включать и Думу и Федеральное собрание и Президента и Минюст и и и . Судя по Всему, что сейчас с АОН происходит в рамках существующих госструктур, связанных с этими процессами (организация авиадеятельности в широком смысле) и отвечающих за эту организацию, АОН не уделяют должного внимания, не дают ни сил ни средств ни специалистов ни денег на разработку документов и материальное обеспечение инфраструктуры. Один отдел, при всем желании этого не сделает. Нужно Политическое решение как всегда у нас на уровне ПРЕЗИДЕНТА, с поручением Фрадкову, сроками и ответственностью, при подкреплении этого решения деньгами. А потом КОНТРОЛЬ исполнения с наказанием виновных. Удачи, ВАФ.
AcroBatMan
01.12.2005 19:19
А почему до 300 метров? Нормальный самолет должен иметь возможность летать на эшелонах, у буржуев это делается до 2500, не считая классов А, В, С, а мы что - хуже? До 300 метров - это нам, винтопрульным, летать удобно, а любой приличный самоль на маршруте просится заметно выше.
Владелец ЕЭВС
01.12.2005 19:26
2Instructor

Добрый день ! Буду читать дальше, просто времени не так много. С уважением.

2AcroBatMan

Опять я не прав ((( Вы - профессионал, я - любитель. Ну не разбираюсь я подробно в эшелонах, просто хчу летать без плана. С уважением.
AcroBatMan
01.12.2005 19:30
Как я вас понимаю :) Надеюсь, мы-таки увидим этот счастливый день годика через три. Иначе уеду к чертовой матери в Австралию...
Владелец ЕЭВС
01.12.2005 19:35
Кааак через три ???? В самих плохих мыслях думал я 1-2 года. Блин.
AcroBatMan
01.12.2005 19:40
Ну, трезво глядя на вещи: перекроить все воздушное пространство, сломать систему двойного контроля за ВП (военных и гражданских), переписать всю аэронавигационную информацию и еще туева хуча мероприятий sine qua non...В общем, дело-то непростое. А еще надо, чтобы его начали делать :)
Владелец ЕЭВС
01.12.2005 19:46
Яссно, придётся мутить спец. зону, как Instructor рекомендовал. Бум работать.
Злой
01.12.2005 19:48
А как насчет принять федеральный Закон по которому "запрещено - ..., остальное - разрешено" а потом авиационным чиновникам - привести ФАПы и прочие подзаконные акты в соответсвие с Федеральным Законом. Вообще ИМХО можно много чего позаимствовать из документов ИКАО и "подсмотреть" у западноевропейских и американских законодателей. Чтобы нам не наступать на те же "грабли" на которые они уже наступали. Вообще ИМХО основные проблемы:
1. надо бы иметь возможность беззаявочно летать
2. хотелось бы легально регистрировать и легально эксплуатировать "по состоянию" малые самолеты (в т.ч. Як-18Т, Як-52). Для самолетов "списанных по календарю" бывших военных (Л-29, Л-39) можно ввести "экспериментальную" категорию с запретом их коммерческой эксплуатации и ограничением по взлетному весу (чтобы не было "экспериментальных-некоммерческих" ИЛ-76 :) То есть чтобы на "экспериментальных" можно было учить летать, и летать "для удовольствия и поддержания формы" но не "бомбить".
AcroBatMan
01.12.2005 19:50
Ja, ja. Это видится наиболее близко реализуемой задачей. К тому же такие зоны потом легко трансформируются в то, что у амеров называется FBO, что-то типа района аэродрома по-нашему. Мы сейчас тоже начинаем готовить такую зону, т.ч. если сложится - будем дружить домами.
AcroBatMan
01.12.2005 19:54
Это я владельцу отвечал, скузи.
Instructor
01.12.2005 19:57
Злой, доброго здоровья. Л-29 и Л-39 Вы и сейчас можете регистрировать в эксперементальной авиации, кто мешает? Все для этого есть. Если внимательно почитать документы ГА по регистрации в ГА ЕЭВС, думаю туда можно вписать и эти аэропланы, только потрудиться надо. Удачи, ВАФ.
Владелец ЕЭВС
01.12.2005 20:01
2AcroBatMan

Отправил сообщение, оно вернулось. Может с ящиком чего.
Злой
01.12.2005 20:04
А еще хорошо бы ввести государственный экзамен на "пилота-любителя", позволяющий летать не малых самолетах, и систему сертификации школ и инструкторов. То есть учись в той школе где тебе больше нравится, но экзамен будь любезен сдать. Не сдал - учись дальше. Естественно к учебным полетам будешь допущен только после сдачи госэкзамена по "теории". В общем можно на западе "подсмотреть" ИМХО система вполне разумная. Естетственно ее надо разумно адаптировать к российским условиям. Например обязать всех кроме ультралайтов летать с транспондером, чтобы был контроль.

Нужно прописать в законе нормальные человеческие нормы, и жестко (когда надо - жестоко) контролировать их выполнение. Тогда и "партизаньщины" не будет - будет проще летать "по закону". Вообще по моим личным наблюдениям подавляющее большинство авиаторов - народ вменяемый и законопослушный. Камикадзе в авиации долго не задерживаются. Если дать малой авиации возможность нормально летать, по нормальным правилам, то вреда точно не будет. Советские правила работали в СССР, сейчас ситуация другая, правила надо бы пересмотреть.
Владелец ЕЭВС
01.12.2005 20:19
"Естетственно ее надо разумно адаптировать к российским условиям."

Так в этом то и есть вся проблема.
AcroBatMan
01.12.2005 20:25
Владелец: букву s уберите из моего адреса :)
Владимир Клязника
01.12.2005 20:33
Acrobatman - FBO в Штатах - это контора, обслуживающая самолеты, не имеющая никакого отношения к воздушному пространству и его использованию...
AcroBatMan
01.12.2005 20:58
Клязника: Да, это я неточно выразился. Имелось в виду небольшой аэродром со своим FBO и вышкой, обеспечивающей отведенный ей район. Просто часто применительно к маленьким аэродромам всем этим заведует один владелец, потому я их и слил так фривольно, sorry.
vadim463
01.12.2005 22:32
Перепечатывать письмо из Комитета по обороне и безопасности сегодня нет сил, вкратце: тсутствие налаженных транспортных сообщений, отрванность граждан друг от друга, невозможность обеспечения нормальной жизнедеятельности, невозможность инвестирования в производство малых летательных аппаратов, ну и есно борьба с терроризмом.
Завтра напечатаю полностью.
"В связи с отсутствием законодательного регулирования правовых отношений между пользователями малых летательных аппаратов и государством в Совете Федерации Федерального Собрани РФ в порядке законодательной инициативы спланирована работ по подготовке проекта феднрального закона "О малой авиации Российской Федерации" с непосредственным участием органов государственной власти субъектов РФ". Ну и далее
Видимо до кого-то дошло что что-то не ладно с АОН, вот и выдвинул законодательную инициативу.
То Инструктор:
Неужели Вы думаете что депутат знает о существовании ФАП, или что написано в ВК, думаю эта группа и должна будет как раз и привести все в соответствии. По крайней мере хочеться на это надеяться.
Админу:
Мож вынесем ветку на лавную страницу? Дело то архи важное!
уставший
01.12.2005 22:39
У этих депутатов есть так называемые консультанты по авиации, например, великий в ж..пу летчик всех времен и народов Ваня Тарасов.
Ученый
01.12.2005 22:57
Уважаемый vadim463:, если хотите совета, то держитесь подальше от этой странной группы людей во главе с Игорем Геннадьевичем С., которые пытаются написать эдакий отдельный "Воздушный кодекс для малой авиации" (видел концепцию этого закона - тихий ужас). Ничего путного из этого не выйдет, потеряете время точно, а можете и репутацию подмочить....
01.12.2005 23:30
В США, конечно, есть частные аэродромы, на которые можно садиться только по предварительной договоренности с владельцем. Однако, наиболее распространены в США - неконтролируемые аэропорты. Вот один из таких неконтролируемых аэропортов:
http://www.airnav.com/airport/O88

Эти аэропорты, в основном, находятся во владении либо муниципалитета (городских властей) либо округа. В такие аэропорты можно прилетать в любое время суток (большинство из них оборудовано освещением полосы и рулежек), заправить самолет в любое время суток (заправка, схожая с автомобильной, с оплатой кредитной карточкой - служащих на заправке нет). Никому докладывать и просить разрешения не нужно. У таких аэропортов существует своя частота (Common Traffic Advisory Frequency - CTAF) на которой пилоты сами докладывают в режиме "broadcast" о своих намерениях и местоположении, сами координируют свои действия друг с другом.

В США в последние годы позакрывали множество военно-воздушных баз. После закрытия, не поверите, аэропорты этих баз превращаются в неконтролируемые аэропорты, доступные всем желающим от ультралайтов до Джонов Траволтов со своими Б-707. Даже для посадки в таких аэропортах никому не нужно ничего докладывать, не нужно никому ничего платить за посадку. На таких неконтролируемых аэропортах можно вообще не пользоваться радио, нужно только правильно вписаться в паттерн. Вот - пример одной из таких бывших военно-воздушных баз, ставшей неконтролируемым аэропортом.
http://www.airnav.com/airport/KMER
Такие места чем-то напоминают города-призраки - пустая вышка, пустые огромные ангары...
Ученый
01.12.2005 23:33
Спасибо. Новая для меня информация
01.12.2005 23:48
Ученый,
не за что...
Олег
02.12.2005 00:05
А для маленьких такими должны быть бывшие хим.площадки, например как эта http://www.incom-aero.ru/drom/ ... под Киришами, Лен.Область или эта http://www.incom-aero.ru/drom/ ... под Лугой, Лен.Область...
А то некоторые уже превратили вот в это http://www.incom-aero.ru/drom/ ...
Сердце кровью обливается, когда видишь вот такое http://www.incom-aero.ru/drom/ ...
это навоз!
А в основном, заростают грязью и гавном, в прямом смысле, наши площадки... http://www.incom-aero.ru/drom/ ...
Куда уж дальше то??? Или у нас денег до хрена, новых настроим???!!!
Олег
02.12.2005 00:09
Олег
02.12.2005 00:16
Некоторые, из представленных выше, пока еще сохранены, но дни их сочтены, потому, что они в непосредственной близости к мегаполису...
http://www.incom-aero.ru/drom/ ... поэтому они будут разобраны и отданы под котеджную застройку ...
Вот что должно найти отражение в этом законе!!!
Eugene (CFI)
02.12.2005 01:17
Izviniaus za english text...V USA kazdii aerodrom (ploshadka)vxodit v National Transportation System. Skazhem ia pokypau zemlu, i registriryu tam aeroport mne na ego razvitie FAA eshe i grands (dengi kotorie mne vozvrashat ne nado) daet.Glavnoe shodi bilo ystanovlenno shto vse eti xim.ploshadkii , bivshie voennie aerodromi, aerodromi DOSAAF - chast nacionalnoi trasportnoi systemi.
O Zakone "O maloi aviacii RF"; zvychit kak "zakon o polzovaniem kontraceptivami v CCCP"...zaprechaetcia nadyvat...:). Vo vsex stranax mira est vozdyshnii kodeks (FAR v USA), po kotoromy letaut vse, i airline (part FAR 121), melkie charteri (part 135), vse ostalnie kommercheskie i private pilot (part 91)...sertifikaciaua dlia vsex bez iskluchenia(part 61).Esli eto yzakoneno i sobludaetsia - to bolshe nichego i ne nado!
P.S. S ydavolstviem yvidel bi yvazhaemogo Instruktora (VAF) v kachestve Designated Pilot Examiner (DPE)v Rossii! Zdorovia Vam!
Владимир Клязника
02.12.2005 09:51
Acrobatman - в Штатах вышки (control towers) относятся не к FBO, а к FAA - Федеральной Авиационной Администрации. А UNICOM, на частоте которого может работать, в т.ч., FBO, никакого отношения к управлению воздушным движением не имеет, там можно попросить заправить самолет или такси вызывать...

Тут подробно вся организация расписана - http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
лЁдчик
02.12.2005 10:07
У меня рядом с дачей бывшая химплощадка. Асфальтированная полоса и рулёжки ещё остались, вышку с административным зданием давно растащили, используется как свалка :(
Ненавижу....
AcroBatMan
02.12.2005 10:17
Ледчик: где это, где это? Поделитесь с народом координатами, мож пригодится :)
Энтузиаст
02.12.2005 10:17
Имел возможность ознакомиться с первым проектом Закона. Впечатление - ниже среднего. Такое впечатление, что проект писался в условиях полного правового ваккума. Заменяет Воздушный , Гражданский и часть других кодексов, а также ФП, и все АПы и ФАПы разом.
При таком подходе трудно ожидать практической пользы от разработки Закона.
Владимир Клязника
02.12.2005 10:22
Энтузиаст - наверное, после слов "Малая авиация" уже можно было дальше не читать... Это в одном ряду с "Малой землей"...
лЁдчик
02.12.2005 10:37
AcroBatMan:
МО, Серебрянопрудский район, пос. Узуново. Точные координаты дома посмотрю.

Энтузиаст:
Вокруг частной авиации практически и есть правовой вакуум. Перечисленные Вами правовые акты есть семь нянек, у которых дитя без глазу.
Пусть проект на Ваш взгляд ниже среднего, это хороший ориентир для внесения поправок в перечисленные Вами нормативно-правовые акты.
Если бы автомобилизация развивалась также как "самолётизация", мы бы до сих пор ездили бы только общественным транспортом.
Su-17
02.12.2005 10:47
Да, колоритно смотрится гавно на ВПП. Одно слово, скоты.
Друзья, и не надо приводить примеры, как это в той же США. Это просто некорректо. Лучше уж ориентироваться, например, на туманность Андромеды.
Энтузиаст
02.12.2005 10:55
Образец того, как дилетанты под флагом красивой идеи делают сурогат. Очень жаль!!!
лЁдчик
02.12.2005 15:27
Энтузиаст:

А почему собственно профессионалы не делают из каки марципан? Чем-то другим заняты? Пусть используют данный сурогат как пожелания трудящихся, они ж слуги народа в конце концов, не только дояры.
лЁдчик
02.12.2005 19:12
AcroBatMan:
Вроде как N 54 31'31, 70" E 38 35'50, 15"
если доверят гугль ёсу
В жизни обычная свалка, если она тебе и пригодится, то только мусор сваливать :(
AcroBatMan
02.12.2005 19:21
М-да, потому, видать, я ее в Гугле не разгядел с наскоку. Сейчас вижу. Да и подходы-отходы там, похоже, не очень-то. Но все равно - спасибо! Бум лететь мимо - посмотрим внимательнее.
лЁдчик
02.12.2005 20:03
AcroBatMan:
Подходы-отходы как раз нормальные. Лесов нет, одни поля кругом. Другое дело-летом трава (увы, неправильная ;) ) выше головы и кучи битого стекла.
НасчОт лететь мимо моно поподробнее на мыл?
(Возьмите нас с собой туристы :)))
AcroBatMan
02.12.2005 20:08
А вроде овражки в торцах видятся, NE торец в дорогу и на поселок упирается, там столбы небось и т.д. Впрочем, это я по привычке - мы эти площадки в основном смотрим как потенциально учебные, потому и к подходам такой подход.
Насчет лететь секретов особых нет - иногда мотаемся по области, то в гости, то просто так на интересные места посмотреть (вот на этом, кто не в курсе - www.rotorcraft.ru ). Соберемся в ваши края - напишу заранее.
air
02.12.2005 20:09
Vadim 463
Закона о малой авиации быть не может, потому что надо будет делать закон о о большой и средней.
лЁдчик
02.12.2005 20:13
Нет, полоска идёт параллельно дороге (я там спьяну дрэгрэйсинг устраивал), овраги на приличном удалении. Плосчатка до разрухи была супер :(
Пиши обязательно, если соберётесь.
ЗЫ
02.12.2005 20:14
www.rotorcraft.ru
Добавлено в "избранное"
Энтузиаст
02.12.2005 23:44
А почему собственно профессионалы не делают из каки марципан?

Из каки можно только сделать каку в виде марцепана.
А если вы считаете меня слугой, то я вас хозяином никак не считаю.

И если очень хочется, сядте и напишите нужный закон, а потом обеспечьте его принятие. А коль слабо, так и нечего других учить.

"Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти!"
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru