Можно ли предположить, что какая то определенная схема расположения крыла, более безопасна для совершения полетов?Для какой то части света, или для использования ее в определенных климатических поясах?Можно ли характеризовать по этому признаку аварийность в "одинаковых" условиях?Почему, допустим, Антонов постоянно изготавливал высокопланы и традиции до сих пор продолжаются
патамуш та
03.01.2010 04:28
что как обычно ни дорог нормалных н аэродромов
меньше пыли камней в двигателе безопаснее и эрозия лопаток и лопастей винтов
а еще обслуживаниее эргономичнее удобнее
Элементарно
03.01.2010 14:51
Чем ниже центр тяжести относительно центра подъемной силы, тем меньше вероятносиь штопора. Высокоплан более дуракоустойчив. Цесна не зря использует эту схему.
Думаю так
03.01.2010 15:01
У высокопланов и у низкопланов никаких недостатков нет - одни достоинства.
URWW
03.01.2010 19:17
Чем ниже центр тяжести относительно центра подъемной силы, тем меньше вероятносиь штопора.
Жуковский и Ветчинкин крутятся вентиляторами в гробах.
Новое слово в аэромеханнике, Нобелевку прямо на ветку!
Дуракоустойчивая Цессна
03.01.2010 19:21
Здесь моя дуракоустойчивость кончается...
Эх, мне бы предкрылки...
Beacon
04.01.2010 00:30
все что ли..?
Аригато годзаимас
04.01.2010 00:32
Низкопланы самые безопасные. У высокопланов возможно поворот на 180 градусов.
Эраст Генрихович Сонар
04.01.2010 00:32
основополагающие концепции приведены и озвучены переходим к следующему пункту
Тема: Низкоплан-достоинства и недостатки
мнения-замечания-предложения
Аригато годзаимас
04.01.2010 00:35
Ан-140 поворачивался на 180 градусов при отказе 3-х гирокомпасов МЕДЛЕННО.
аН-148 ЧТОБЫ НЕ ПОВОРАЧИВАЛСЯ БЫСТРО, нужно его дорабатывать.
Гусь Мартин
04.01.2010 00:36
Но совершенно не раскрыта тема среднепланов...
А большее количество самолётов именно по такой схеме сделано.
Beacon
04.01.2010 00:36
кто нь ть можт ответить на это конкретно?про цессну знаю, слышал, что ан24\26 долго бежит по полосе перед подъемом передней стойки и собственно взлета, ан12 взлетает быстрее и активнее хоть и тяжелее.низкопланы более маневрены и хороши в истребительной авиации, хорошо крутят фигуры.хотелось выяснить -почему!
Beacon
04.01.2010 00:41
Гусь Мартин: при количестве спроектированных самолетов, даже исключая те модели которые теперь не летают, хоть и имеют место в списке созданных опытных образцов не могу с Вами согласиться!
A если подумать
04.01.2010 00:43
Вы xoть одну птицу с низким расположением крыла видели?
Эраст Генрихович Сонар
04.01.2010 00:44
напишите Ильюшину и Юнкерсу
потом Яковлеву и Бартини
Beacon
04.01.2010 00:44
Кто нибудь из присутствующих на форуме, может ответить почему б не вернуться, скажем к ту 104 с новыми двигателями, не включиться в революционное востановление ту144, от чего многие схемы снова не хотят затрагивать при их достойной к ним памяти, никто не хочет преодразовать их вновь
Аригато годзаимас
04.01.2010 00:47
A если подумать:
Вы xoть одну птицу с низким расположением крыла видели?
---------
Птица когда к земле припадает, машет часто крыльями.
Низкоплан, когда к земле припадает, часто водит из стороны в сторону кокпит.
Например А-380 со 100 процентной безопасностию.
Думаю так
04.01.2010 00:48
Реактивный истребитель Ла-15 (высокоплан) великолепно штопорил!
За что и был снят...
ту пой
04.01.2010 00:51
2Beacon:
кто нь ть можт ответить на это конкретно?про цессну знаю, слышал, что ан24\26 долго бежит по полосе перед подъемом передней стойки и собственно взлета, ан12 взлетает быстрее и активнее хоть и тяжелее.низкопланы более маневрены и хороши в истребительной авиации, хорошо крутят фигуры.хотелось выяснить -почему!
да лана, вон АН-72 запросто бочку делает, можешь на ю тубе посмотреть...
Аригато годзаимас
04.01.2010 00:54
Супержет может самый низкопланный самолет, в один день за 24 часа
стать самым безопасным ( но до этого еще додуматься надо)
Эраст Генрихович Сонар
04.01.2010 00:56
ну посчему же
Beacon
04.01.2010 01:03
ту пой: слышал как то фразу:
-"Глухой!!"
-"Сам тупой"
очень порадовала Ваша реплика, аа об ан 74\72 никто в этом смысле и не отзывался, делает бочку и 737, между нами говоря, хоть и существенно отличается по весу.
Аригато годзаимас: что делает с кокпитом?
Beacon
04.01.2010 01:06
Аригато годзаимас:
Супержет может самый низкопланный самолет, в один день за 24 часа
стать самым безопасным ( но до этого еще додуматься надо)
в один день за 24 часа кем может стать? действительно надо додуматься до этого!!!
Гусь Мартин
04.01.2010 01:07
Beacon:
Гусь Мартин: при количестве спроектированных самолетов, даже исключая те модели которые теперь не летают, хоть и имеют место в списке созданных опытных образцов не могу с Вами согласиться!
Все относительно. Напр., Як-52 - низкоплан. Выполнение штопора не приносит проблем.
Если же Як-52 перевернуть вверх колесами, то он уже высокоплан. Выполнение штопора - без проблем.
А конце 80-х по ТВ показывали фильм, как американский летчик-любитель приделал у самолету
второе шасси и совершал взлеты и посадки как в прямом. так и в перевернутом положении.
Все от того, что никак не мог решить: что лучше и как правильнее. Запутался в достоинствах и недостатках...
Beacon
04.01.2010 01:20
Гусь Мартин:Так и не понял за что вы ратовали?!
Во первых большая часть представленных Вами самолетов не являются среднепланами а по поводу загибания пальцев на счет какое расположение крыла более использовалось вновь готов поспорить.Зачем правда нужно было запихивыть ссылку на анг72, непонятно?Он действительно является верхопланом.
Я не буду ссылки вытаскивать, дабы не тратить время а отвечу скажем, рядом моделей и не пятью а десятью -пятнадцатью которые почему-то имеют верхнее а не нижнее расположение крыла?
Гусь Мартин:Так и не понял за что вы ратовали?!
Во первых большая часть представленных Вами самолетов не являются среднепланами ...
Меня взяло сомнение, что все присутствующие на ветке понимают предмет спора...
В первом списке из пяти машин только одна ТУ-95 - среднеплан, а остальные - низкопланы.
Обратили на это внимание только вы, но теперь надеюсь все посетители ветки смогут отличать высоко, низко и среднепланы друг от друга, а там и за достоинства поговорим... :)
Beacon
04.01.2010 01:35
скажем ан 12, 24, 28, 30, 225, 148 140, Ил 76, ту 142, бе 200, б52 итд и тп
Beacon
04.01.2010 01:37
ан 72 тоже низкоплан?
Beacon
04.01.2010 01:39
летчик со стажем: +5
Beacon
04.01.2010 01:40
Гусь Мартин: я уже с Вами беседую, все остальные пошли к военкому
Гусь Мартин
04.01.2010 01:46
Антонов всегда на грузовиках специализировался - они вельми должны на грунтовку садиться, отсюда и высокоплан - движки выше, грязь не тянут, ежели шасси на брюхе то люк грузовой в хвосте очень удобен - близко к земле...
Илюшин из таких же мотивов 76 сделал.
Бериев летающие лодки строит - здесь вроде как и вариантов нет - крылья чем дальше от волн, тем лучше.
Вот где-то так, то есть на первом месте вовсе не лётные качества, а ниша применения и это верно.
Beacon
04.01.2010 01:47
летчик со стажем не понятно что значит-"не приносит проблем"
Мы пытаемся определить насколько высокоплан выгоднее или затратнее низкопланов, среднепланов.какя погода и какие условия более подходящие к той или иной схеме.Скажем как будет вести себя як 40 по сравнению с ан 28 в момент сдвига ветра летя рядом друг с другом
Beacon
04.01.2010 01:49
Гусь Мартин: ну а скажем сделать в 76 илье кресла как тогда с крылом быть)))?
Эраст Генрихович Сонар
04.01.2010 01:50
момент парирования у ЯК-40 больше на коэффициэнт 0.6 по сравнению с типами Ан 24-26-28
Beacon
04.01.2010 01:51
24\26, 72\74 антоновы тоже были аналоги пассажирские грузовым
Beacon
04.01.2010 01:52
но крыло почему то оказывалось на том же месте где и у грузовика))))
Beacon
04.01.2010 01:53
Эраст Генрихович Сонар: Вы хотите сказать скольжение?
Эраст Генрихович Сонар
04.01.2010 01:54
иными словами ДА !
Гусь Мартин
04.01.2010 02:00
Гусь Мартин: ну а скажем сделать в 76 илье кресла как тогда с крылом быть)))?
Ну для десанта кресла роскошь. :)
А паксов рентабельнее перевозить не на переделанном грузовике, а на специализированном паксовозе.Это от послевоенной бедности из бомбовоза Туполев 104 скроил, правда серьёзно переделав. А вот универсальный Ан-10 в пассажирском варианте не прошёл, недолго летал,
Ил-18 его сделал по всем статьям.
Так что не надо в 76 кресла, туда чего посерьёзнее пхают... :)
Beacon
04.01.2010 02:01
то есть менее устойчив и если вдруг проваливается при малой силе его при турбулентности шмякает вниз и без вариантов?
Beacon
04.01.2010 02:08
Гусь Мартин:Вероятно что Туполев был весьма и весьма тщеславным, даже наверно взбалмышным, далеко не безропотным человеком.Переделовать ничего он не переделывал, несколько иначе все вышло.Он взял основу, а отпиливать крылья и мостить на их места новые, или скажем страгать)))фезюляж, -не строгал.Нужна была подходящая геометрия и он выбрал эту, а не другую
летчик со стажем
04.01.2010 02:20
to BEACON:
До сих пор непонятно: каие параметры вы хотите рассмотреть? Устойчивость? Управляемость?
Электронная устойчивость?
Смысл вашей фразы - "...менее устойчив и если вдруг проваливается при малой силе его при турбулентности шмякает вниз и без вариантов?" - не постигаю.
Судя по началу ветки - вы пытаетесь выбрать самолет для первоначального обучения?
Гусь Мартин
04.01.2010 02:23
В своем выступлении Хрущев поставил несколько задач и, в том числе, коснулся создания универсального самолета, который можно было бы использовать как пассажирский, так и как грузовой.
Патриарх отечественного самолетостроения А.Н. Туполев заявил, что сможет переделать в такой самолет уже поступивший в производство Ту-104. Действительно, в 1958 г. был создан транспортный Ту-107, но решать весь комплекс задач, возлагаемых на ВТС, он не мог.
С.В. Ильюшин, в распоряжении которого был мощный коллектив, обладавший опытом создания военной и гражданской техники, а также машин двойного назначения, посчитал саму идею универсального аппарата нерациональной. Универсальный самолет - это все равно, что утка, - сказал он. - Она все умеет - ходить, плавать, летать, и все умеет плохо. Такой самолет я делать не буду.