Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Болгарские Ту-154

 ↓ ВНИЗ

митволь
12.04.2010 15:05
интересно , а сколько бортов всего летает в болгарии?
RR-navi
12.04.2010 15:40
В Utair летают 85013, 85016, 85018, 85056, 85069 все реэкспорт из болгарии. Бывший президентский ту-134 из болгарии летает в одной из ВИП компаний в РФ. Все машины в очень хорошем состоянии-но это скорее заслуга ЮТэйр. С Ув RR
митволь
12.04.2010 15:42
to RR-navi:
спасибо за инфу!:)
К слову
12.04.2010 15:57
12 апреля 2010 г., Aviation Explorer – Болгария ввела запрет на использование Ту-154 в качестве президентского лайнера в связи с авиакатастрофой аналогичного самолета президента Польши под Смоленском, сообщает Lenta.ru со ссылкой на AFP.

Как заявил представитель министерства транспорта страны Атанас Костов, запрет на полеты президентского Ту-154 будет действовать до выяснения причины аварии польского самолета при подлете к Смоленску. Также Костов рассказал, что Болгария собирается заменить самолет на какой-либо другой лайнер. Об этих планах стало известно еще в феврале 2010 года - тогда министерство транспорта объявило, что президентский Ту-154 будет выставлен на продажу в июне.

Самолет президента Болгарии уже попадал в аварийные ситуации. В 2008 году Ту-154 с президентом Георгием Пырвановым и членами правительственной делегации на борту совершил аварийную посадку на Азорских островах из-за неполадок с шасси. Никто из пассажиров и членов экипажа тогда не пострадал. В настоящее время руководство страны использует для официальных визитов арендованный аэробус, так как разрешение на полеты президентского борта было временно приостановлено 1 апреля по техническим причинам.
DJ Pax
12.04.2010 16:21
У них один борт.
http://www.airliners.net/photo ...
Арабский Лётчик
12.04.2010 16:23
А как, вы думаете, они должны были прореагировать? Вполне логично - до выяснения причин прекратить полёты президента на этом типе. Просто пассажирский бы не остановили - несколько другие критерии безопасности. Случай из ряда вон выходящий, все вещьдоки в наличии и сохранности - причины должны определить быстро. Правда, потом могут решить установить навигационную систему поприличнее, тогда это займёт время. Но, покупать или арендовать новый самолёт болгары вряд ли сейчас будут - денег нет. Да и зачем - Ту-154 при надлежащем уходе и в опытных руках - прекрасный самолёт.
Удивленный
12.04.2010 17:01
Вот интересно, когда убивают кого-то из пистолета - виноват продавец оружия, виноват сам пистолет или все-таки человек, дергающий за триггер? В трагедии с Польской делегацией в Смоленске весь мир сходит с ума и обвиняет пистолет ( самолет) в убийстве, в крайнем случае продавца оружия ( Советского производителя Ту-154 ).И вывод однозначен - " Нет земли, нет земли - полный рот земли!"
Кальсонные гномы
12.04.2010 17:04
"В трагедии с Польской делегацией в Смоленске весь мир сходит с ума и обвиняет пистолет ( самолет) в убийстве"

Что значит "весь мир"?
Кто, где?
Конретно, пожалуйста.
v_andrew
12.04.2010 17:09
В принципе, на лошадях оно надежнее. И туман не помеха...
Сергей60
12.04.2010 17:26
В принципе - это дело суверенного государства - на чем возить свое руководство. В чем проблема-то? Хотите - Б, хотите - А, Президент Франции вроде бы Фэлкона не чурается и униженным себя не чувствует. А есть еще громадный выбор - от Цессны до летающей лодки. Только платите - и будет вам любой самолет в любой комплектации. Ах.. за него еще и деньги платить надо, вот ведь беда... так вы же вроде бы из "лагерной системы" сломя голову рвались в рынок...
А если серьезно - весть тот поток, рванувшийся из всех щелей про летающие топоры, летающих убийц, кабины, в который кроме наручного магнитного компаса, и то только у одного пилота, ничего нет - читать горько и противно. Потому что видел - как делались те машины - что для Устинова, что для Польши, что для Болгарии, что для Чехии. И при надлежащем уходе и умелых руках им летать бы еще долго... тут даже убойный аргумент про топливную эффективность не работает - не та частота рейсов, не те пассажиры, чтобы килограммы топлива считать.
LZ
12.04.2010 20:08
2 Арабский Лётчик:

А как, вы думаете, они должны были прореагировать? Вполне логично - до выяснения причин прекратить полёты президента на этом типе. Просто пассажирский бы не остановили - несколько другие критерии безопасности. Случай из ряда вон выходящий, все вещьдоки в наличии и сохранности - причины должны определить быстро. Правда, потом могут решить установить навигационную систему поприличнее, тогда это займёт время. Но, покупать или арендовать новый самолёт болгары вряд ли сейчас будут - денег нет. Да и зачем - Ту-154 при надлежащем уходе и в опытных руках - прекрасный самолёт.

Я вполне согласен с Вами и..как болгарин тоже :-))
BGP1
12.04.2010 20:52
Вопрос с топливной эффективностью не стоит.
Согласен.
Намного-намного хуже обстоит дело с налётом у экипажа при такой интенсивности...
А 154-й не тот самолёт, на котором можно летать раз в месяц по 2 часа с одним взлётом-посадкой.А денег на тренировочные полёты нет.Да и в России, сдаётся мне, те кто возит на 96-м президента в другое время "тренируется" на обычных пассажирах:-))))
А на тех же Б и А, можно постоянно полноценно тренироваться.Пусть даже и на тренажёре.
Где-то читал, что у этого экипажа польского ТУ-154 налёт на типе был всего 200 часов.Может и журналажа.
Сергей60
12.04.2010 21:06
BGP1: абсолютно согласен. И меня эти 200 часов резанули.. но газеты читать как руководящие документы - последнее дело.. тут поневоле профессора Преображенского вспомнишь.. хотя советских газет давно нет.
Я думаю - при желании организовать налет нескольким экипажам такого уровня - не вопрос вообще. А то, что он нужен - тут и обсуждать нечего... у Пономаренко в книжках это очень доходчиво расписано, а на бытовом уровне для этого и академиком не надо быть... просто водить машину достаточно, чтобы ощущать, какие неприятные сюрпризы дает перерыв в езде.
глав.анон
12.04.2010 22:03
Сергей60:

Я думаю - при желании организовать налет нескольким экипажам такого уровня - не вопрос вообще.

***********

развейте эту мысль поподробнее. как именно организовать налет, за исключением тренировочных полетов на самом самолете?
вводные:
- тренажер Level D построить стоит дороже, чем купить новый самолет;
- в Европе (западнее Белоруссии) нет ни одного Ту154 в гражданской эксплуатации;
- страны, где Ту154 еще эксплуатируются, мало того, что являются странами вероятного противника, так еще и имеют кучу своих собственных заморочек;
- у пилотов польских ВВС скорее всего нет гражданских лицензий;

ну что, не вопрос вообще?
sasabulg
12.04.2010 22:21
Тот 134 (LZ-TUM), что сейчась летает в ВИП компаний никогда не был президентским, он всегда был закреплён за министром обороной (Добри Джуров), в то время президентским (Тодора Живкова) был 154 (LZ-BTJ), до 1990 году если не ошибаюсь, потом президентским стал LZ-BTZ (1988г. выпуска), судя по фотографиями с польским бортом 101 очень похожь по внутренной отделкой.
А так на сегодняшний день у болгарского нац перевозчика нет ТУ. 154 по два летают у Балкан Холидейс и Балкан Эир Чартер и 4 134 у Хему Эйр, остальных распродали - Иран, Руссия. Ну и Президентский остался у "Авиаотряд 28"
Сергей60
12.04.2010 22:34
Действительно... безвыходная ситуация.. как у застрявшего Винни-Пуха.
У заводских испытателе не было этой самой лицензии. Прошли все необходимые процедуры и получили. Это вопрос - для людей, обладающих хорошим здоровьем, громадным летным опытом и хорошей обучаемостью? Идиоты ведь там не летают, правда?
Про тренажер я вроде бы и не заикался даже... ибо на Тушку их с такой степени имитации полетных условий, какие есть на западных машинах - просто нет. Хотя тренажеры все равно нужны - даже с ограниченными функциями. Тем не менее, тренвжер - он всегда тренажер. Хотя я тут не буду спорить... даже у профессиональных пилотов есть полярно противолположные мнения.. и это их право.
- в Европе (западнее Белоруссии) нет ни одного Ту154 в гражданской эксплуатации; Тут бы расшифровать - а в военной есть? Мне в некоей газете попался абзац из интервью... Ту-154 - самолет гражданский, на нем военные не летают... Ну, если иметь в виду, что бомбодержателей у него нет - действительно, не видел ни разу. Но вот военных экипажей видел немало.. даже если на них гражданская одежда. Все от задач идет решаемых. Но это к слову. Мысль-то простая - их нет.. но они были? И сравнительно недавно. И с невыработанными ресурсами, и со сравнительно небольшими налетами... Кто-то отнимал у Вас эти самолеты с ножом у горла? Или сами радостно избавлялись? сколько у нас реэкспортных Машин было в самых разных компаниях? Но тогда логичнее было бы избавиться от всех, а не оставлять такой мини-заповедник, к которому и прикоснуться лишний раз страшно, и заменить нечем для тренировок. Только не говорите мне, что нет денег... Если у человека их по настоящему нет - он не едет на такси, а садится в трамвай или идет пешком, засунув амбиции подальше. В данном случае - летит рейсовым самолетом, пусть в бизнес-классе и с охраной. Ездят же гле-то премьеры на работу на велосипеде? Значит, принципиально возможно?
Я, кстати, говорю не только о наших бывших союзниках - добровольных или поневоле... Вся тенденция развития нашей собственной авиации идет именно к тому же. Потому что, следуя Вашей логике, Ил-96-х скоро нигде, кроме презилентского отряда, не останется. И тренажера на него такого хорошего тоже, видимо, нет... раз самолеты хоть единично выпускать не можем - какой тренажер?
Ушкыш
12.04.2010 22:39
Арабский летчик
Правда, потом могут решить установить навигационную систему поприличнее, тогда это займёт время.

Смысл установки навигационной системы поприличней? Там хоть автомат приземления поставь, в Смоленске от этого категорированного ИЛСа не появится... Курс МП очень приличная система, 2-ую категорию обеспечивает при наличии соответствующего оборудования на аэродроме.
глав.анон
13.04.2010 00:02
Сергей60:

вы все смешали в кашу.
давайте по пунктам:

заводские испытатели - это совершенно отдельная тема. большинство заводских испытателей малопригодны как линейные летчики. без обид. это факт такой.

в Европе есть LZ-BTZ болгарского президента, у словаков правительственные OM-BYO & OM-BYR и польские 101 и 102 (теперь уже 101 нет). последние тушки в гражданской эксплуатации были в Болгарии, но уже нет. инфа про болгариан эйр чартер, хемус и балкан холидейс - устаревшая.

ту154 к эксплуатации в европе непригоден, не только по экономическим, но и по техническим требованиям.

у поляков пилоты чисто вояки. у болгар и словаков раньше были полу-гражданские, сейчас не знаю.

про ил96 вы частично правы. частично, потому что в президентском отряде их тоже не будет - заменят эйрбасами, и это будет гораздо скорее, чем вы думаете.
Сергей60
13.04.2010 08:16
В то, что заменят эйрбасами - охотно верю. Или Боингами - как карта ляжет, без расшифровки.
Вообще-то, вопрос про Тушки корнями уходит в середину 80-х годов. Только гадать, что бы было, если бы - занятие неблагодарное. И при ином стечении обстоятельств - самых разных - их давно бы с почетом списали и заменили 204-кой - только не сырой и сделанной урывками по полтора самолета, а нормальной и отработанной серией.
RR-navi
13.04.2010 09:16
насчет технической непригодности ту-154 к эксплуатации в ГА в Европе не совсем верная информация, по ту-154 нет никаких ограничений-при условии выполнения требований по оборудованию(которые давно в КБ выполнены). И в РФ немало бортов обеспечивающих к примеру RNP1. И немало бортов допущеных к полетам в евросоюз без ограничений....
Например, всякими чартерами-в страны западной Европы тот же ЮТэйр летает именно на Ту-154. Другое дело экономика-но это уже дело компаний(и то здесь не все так однозначно). Хотя , согласен, для стран европы эксплуатация ту-154 однозначно убыточна(отсутствие базы обслуживания, запаса запчастей, и.т.д-при наличии того же для А и Б, да и расход топлива никто не отменял)
С Ув RR
глав.анон
13.04.2010 09:33
RR-navi:

насчет технической непригодности ту-154 к эксплуатации в ГА в Европе не совсем верная информация, по ту-154 нет никаких ограничений-при условии выполнения требований по оборудованию(которые давно в КБ выполнены). И в РФ немало бортов обеспечивающих к примеру RNP1. И немало бортов допущеных к полетам в евросоюз без ограничений....

***********

я имеел ввиду непригодность для эксплуатации европейскими авиакомпаниями. по оборудованию для полетов вопросов нет.
ms9881
13.04.2010 09:42
2 глав.анон:

про ил96 вы частично правы. частично, потому что в президентском отряде их тоже не будет - заменят эйрбасами, и это будет гораздо скорее, чем вы думаете.


Ага на А-330 для межконтинентальных перелетов. Чтобы сразу и наверняка....
глав.анон
13.04.2010 11:08
ms9881:

Ага на А-330 для межконтинентальных перелетов. Чтобы сразу и наверняка....



А340 будет, либо -500, либо -600, смотря какие соображения перевесят.
Airsande_
13.04.2010 12:51
Ну, в Болгарии, с три года нет Ту-154М в гражданской експлуатацией - BH Air летали до конца 2006 г., Air Via - до начале 2006, а Bulgarian Air Carter поменяли еще раньше.
Пратилественной Ту-154М (LZ-BTZ) летет очень редко - в 2009 самой летющий командир имел (по состояния януари-сентьбрь) - только 55 часов и закончил год с куда-то 100 часа. 2008 г. самолет налетал 262 часа в 118 полета. Этот год налет еще меньше. Так, что с подготовка пилотов и обеспечение безопасности полетов - полжение нехорошо.
Как замена правителсто покупило в 2009 на лизинг два А319. Потом один вернули, и счас один в эксплуатация (Ту-154М как запасной был), но после катастрофа польского Ту-154М полети остоновили, и готовят борт для продажи летом или осени.
Три Т
13.04.2010 13:23
глав.анон:

ms9881:

Ага на А-330 для межконтинентальных перелетов. Чтобы сразу и наверняка....



А340 будет, либо -500, либо -600, смотря какие соображения перевесят.

А380 Чего уж там.Туда сразу столько напихать можно...
nukto
14.04.2010 18:35
все-таки не зря туркм болгар совокупляли
nukto
14.04.2010 18:37
все-таки не зря туркм болгар совокупляли
НЕКОТИН
14.04.2010 18:40
Блгарские Ту-134 - кислятина
ХХХ
14.04.2010 18:46
Да выепнулись болгары под шумок. Они и так и так Туполь выводить собирались, теперь перед народом оправдание есть, что нужны деньги на другой самолет. Хотя могли и после Иранских случаев остановить, но о те не такие резонансные были.
KOT
14.04.2010 18:51
не пересаживались поляки чисто из за политических соображений. Качинский итак был политическим трупом, а покупка нового борта ему точно не добавила бы имиджа. похожая ситуации и у остальных восточноевропейских стран летающих на советской технике. теперь под всем этим соусом можно грамотно спрыгнуть с советской техники на что то поновее.
Кишмарик
14.04.2010 19:06
Болгары свои 154 в Иране ухайдокали в сухом лизинге, теперь всяко свежака надо брать.
ИранEP
14.04.2010 19:14
С Болгарскими мужиками (и лётчики и инженеры) работал в Тегеране. В частности EP MBR - их . Технику нашу знали и уважали. А то, что кто то пукнул (скорее всего из дилетантов)- так не стоит ! Да о чём речь? - Планер то. - отличный!!! А начинку всегда можно пополнить!
2 ИранEP
14.04.2010 19:23
Сухой лизинг - это когда местным дали погонять.
ИранEP
14.04.2010 19:31
Я бы не назвал этот лизинг полностью сухим. В составе экипажа летали и болгарские бортинженеры и наши пилоты.
глав.анон
14.04.2010 20:46
Три Т:

А380 Чего уж там.Туда сразу столько напихать можно...



я, в отличии от дилетантов, споттеров и симмеров, не пишу то, что только что выдумал на ровном месте, почесав яйца. к тому же бесперспективность А380 в качестве борта номер один обычно понятна даже симмерам. идите уже, запускайте свой плэйстэйшен или на чем вы там упражняетесь.

а А340-500 или -600 - ждите. будет раньше, чем многие думают в самых смелых помыслах.

Гламурный тракторист
14.04.2010 20:51
глав.анон:

Три Т:

А380 Чего уж там.Туда сразу столько напихать можно...



я, в отличии от дилетантов, споттеров и симмеров, не пишу то, что только что выдумал на ровном месте, почесав яйца. к тому же бесперспективность А380 в качестве борта номер один обычно понятна даже симмерам. идите уже, запускайте свой плэйстэйшен или на чем вы там упражняетесь.

а А340-500 или -600 - ждите. будет раньше, чем многие думают в самых смелых помыслах.

Ага, всё ясно, выдумал на кривом месте.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru