Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авторитарность КВС..

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

кокпит
Старожил форума
07.01.2014 11:54
Реально летающие (на этом форуме)в составе экипажа, наверное , нередко сталкивались с сомнительными действиями КВС и оставались заложниками ситуации.Вспомним катастрофу ТУ-134 под Иваново.Вспомнились слова знакомого пилота, который после переучивания на тип , сказал:" Если командир , в случае "промахивания" створа, начнет рискованно тянуть на полосу, мне пох.., уйду на второй..".Сейчас летает , слава Богу, говорит КВС-толковый.По его словам, в АК есть командиры , которые летают на грани "фола"..Как быть в таких ситуациях?
Ушкыш
Старожил форума
07.01.2014 12:03
Как быть в таких ситуациях?
---------
Отказываться летать с такими командирами, спокойно, мотивированно, обоснованно. Самый действенный метод.
кокпит
Старожил форума
07.01.2014 12:20
Ушкыш:

Как быть в таких ситуациях?
---------
Отказываться летать с такими командирами, спокойно, мотивированно, обоснованно. Самый действенный метод
Итог этого отказа-увольнение руководством?
b737
Старожил форума
07.01.2014 12:24
Итог этого отказа-увольнение руководством?

-------
Есть варианты. Или увольнение или в гроб. Можно выбирать, что приятнее.
Ушкыш
Старожил форума
07.01.2014 12:24
кокпит
Это повод для руководства плотно поработать с данным командиром и вправить ему моск.
Cpilot
Старожил форума
07.01.2014 12:27
Такие как правило долго не летают
pilotyga
Старожил форума
07.01.2014 12:28
Просто нужно ЧЕТКО выполнят свою технологию.
кокпит
Старожил форума
07.01.2014 12:30
Cpilot:

Такие как правило долго не летают
В смысле, "вторые"?
зараз
Старожил форума
07.01.2014 13:03
кокпит:
...По его словам, в АК есть командиры , которые летают на грани "фола"..
---
А он Вам не говорил, что руководство АК бестолковое, ничего не соображает? Что все вокруг тупые один он умный?
Как-то невольно напрашиваются такие вопросы. Знал одного правачка он считал себя лётчиком от бога, а зачет по РЛЭ сдать с первого раза не мог...
FEL
Старожил форума
07.01.2014 13:07
К психологу на доп обследование его.
Сафокл
Старожил форума
07.01.2014 13:20
А у меня был земляк, что считал себя вертолётчиком от Бога. Помните, давно правда, как на показушках, перед Лебедем ещё, в пихту влетел? Погиб один, правда. У правака потом спрашивал, что он управление не перехватил. Ответ поразил! Оказалось, что погибнуть проще, чем пойти по пути здравого смысла.
Вот таковы традиции, господа авиаторы.
кокпит
Старожил форума
07.01.2014 13:20
FEL:

К психологу на доп обследование его
Да нет , не надо его никуда отправлять.Адекватный человек, со здравым мышлением, летает давно и без нареканий.А вот Ваш легкомысленный комментарий , показывает что не в теме или инстинкт стаи.К зараз: А всегда ли руководства АК ТОЛКОВО исполняют свои судьбоносные обязанности ?..
Георгий Петров
Старожил форума
07.01.2014 13:29
Мне приходилось два раза вмешиваться в управление самолётом в то время, когда его пилотировал старший начальник ... мне дорогА моя жизнь.
зараз
Старожил форума
07.01.2014 13:34
кокпит:
К зараз: А всегда ли руководства АК ТОЛКОВО исполняют свои судьбоносные обязанности ?..
---
Я 31 год отдал военной авиации, сам был в руководстве, а Вас интересует гражданская авиация, поэтому оставлю вопрос без комментариев..
Мне бы в небо
Старожил форума
07.01.2014 14:01
Увольнять сразу никто не будет!КЛО и другие рук лица не конченные же...Будут разбирательства а там уже...
Кадет
Старожил форума
07.01.2014 14:08
Будучи праваком забирал один раз управление, позже капитаном не раз получал весьма своевременные команды от копилотов. Все живы здоровы, друг другу позже спасибо говорили. Людям свойственно ошибаться. Кто думает иначе должен серьёзно осмыслить целесообразность своего дальнейшего пребывания в авиации.
Old MIZER
Старожил форума
07.01.2014 14:24
2 кокпит:
в АК есть командиры , которые летают на грани "фола"..Как быть в таких ситуациях?

Решаемо всё. Было такое.Обращались коллеги, и ко мне в том числе. Спокойно растаскивали по экипажам. Самодуру (если это подтверждалось не раз) сажали пинстра (на пару месяцев). Расставляли точки на И. Особых эксцессов не было в последующем.Хотя был один КВС, ну очень упёртый.Для него экипаж-НИКТО И НИЧТО.Второй пилот-говорилка бумагомарающая, бортмеханик-мазута кнопконажимательная. Речь идет об экипаже Ми-8.Слушаем магнитофон: Уши вянут.Стыдно.
Не сработались.
Расстались. И быстро забыли.
ВСЕХ С РОЖДЕСТВОМ !
scorpions
Старожил форума
07.01.2014 14:56
Сложный вопрос, КВС ведь может и жизни не дать и характеристику по полной выдать. Потом работай с таким, нервируйся. В военной авиации так вообще звания, ранги, полная опа. Я бы не стал такие простые советы давать как Old MIZER:
Да решаемо, но через невры веревочные. Поэтому и мажут и мазали мимо полосы до сих пор. Проше смотреть на выкрутасы КВС, чем потом иметь проблемы в экипаже. Лезут ниже безопасной, лезут с высокой вертикальной. Мне кажется в экипаже должен быть настрой на уход, и это непререкаемо. Ушел второй и ему за это ничего не будет. Превысил КВС пределы допусков , второй взял штурвал и сунул газы молча. Надо обрабатывать командиров психологами. И многих бы катастроф небыло.
кокпит
Старожил форума
07.01.2014 15:03
scorpions - зарегистрированный пользователь
Старожил
форума

scorpions:

Сложный вопрос, КВС ведь может и жизни не дать и характеристику по полной выдать. Потом работай с таким, нервируйся
А кто и как комплектует экипажи.?Психологическая сторона рассматривается или ..
FEL
Старожил форума
07.01.2014 15:07
кокпит:
Да нет , не надо его никуда отправлять.Адекватный человек, со здравым мышлением, летает давно и без нареканий.А вот Ваш легкомысленный комментарий , показывает что не в теме или инстинкт стаи
Какие нужны нарекания, коль уж форуме обсуждают. вот и scorpions о том же пишет.
Ушкыш
Старожил форума
07.01.2014 15:12
Есть такая наука , CRM называется. Тяжко она в России прививается через не могу, но процесс идет. Иностранные коллеги давно уже не мыслят безопасности полетов без нее. От того и показатели у них лучше...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
07.01.2014 15:23
Ну наконец-то, нашелся смельчак и озвучил волшебные буквы.100 лет без этих букаф летали и на тебе, оказываецо во всём виноват CRM.
Ушкыш
Старожил форума
07.01.2014 15:28
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Сто лет летали и когда-то показатели безопасности были на уровне мировых. В 80-ых цивилизованные страны ушли вперед, как только эти три большие буквы культивировать начали, мы же топчемся на месте...
piston11
Старожил форума
07.01.2014 15:32
Интересно, я вот начинал на иномарке в 97г, и что -то про CRM никто мозг не парил, не было его у них, как и у нас.Как летали, непонятно, однако.
Siver
Старожил форума
07.01.2014 15:36
Ща ушкыш расскажет)
Ушкыш
Старожил форума
07.01.2014 15:41
piston11
А при чем тут иномарки? В CRM где-то сказано , что он применяется только для определенного типа ВС? CRM есть наука, изучающая человеческий фактор , который как известно всем летающим людям является причиной 70-80 процентов происшествий.
scorpions
Старожил форума
07.01.2014 15:42
piston11:

Интересно, я вот начинал на иномарке в 97г, и что -то про CRM никто мозг не парил, не было его у них, как и у нас.Как летали, непонятно, однако.

Как, как дело второго не мешать правому и ноги с педалей. Так и летаете до сих пор. КВС он же добился , не зря 4 полоски получил, вот и пыжатся. Проблема серьезнейшая , конечно прежде всего климат в экипаже должен быть доброжелательный, потом желание помочь, подстраховать вот и весь CRM.
Кадет
Старожил форума
07.01.2014 15:42
Если кому-то сокращение CRM режет слух, то понимайте это как культура общения в экипаже. Может понятнее будет.
Ушкыш
Старожил форума
07.01.2014 15:47
scorpions
Проблема серьезнейшая , конечно прежде всего климат в экипаже должен быть доброжелательный, потом желание помочь, подстраховать вот и весь CRM.
-------
Не только... CRM это еще и много конкретных рекомендаций в практической работе, золотые правила к примеру, fly-navigate-communicate и так далее...
scorpions
Старожил форума
07.01.2014 15:57
Короче КЛО должен этим всем заниматься, а не только пульку рисовать.
RR-navi
Старожил форума
07.01.2014 16:11
для Кадет
Полностью поддерживаю.
У меня все так как у кадета. Все мы люди, все мы ошибаемся. Я разумеется чаще-все-же еще достаточно зелен как пилот(да и как штурман тоже бывало чуть-чуть косячил).
Но и КВС не Бог. Но все спокойно и доброжелательно.
В жизни один раз отказывался от КВС. На Ту-154. Штурманом еще. Никаких вопросов.
Этот КВС уже лет пять летает 2 на 737(и видимо еще 10 там будет....)
Когда от КВС отказался еще один человек. За него весьма здорово взялись.
В этом , кстати, плюс раскрепленного метода. Все всех знают. Кто чего стоит.
В постоянно закрепленном экипаже у КВС есть возможность задрuчить даже неплохого второго.
Со штурманом и инженером сложнее. НО. КРС со всеми летает. И видит кто есть кто.
С Ув RR
P.S.
КВС давно уже характеристики на членов экипажа не пишет...
И еще. КВС это все же КВС. В любом случае это старший и более опытный товарищ. Какие бы тараканы у него не были. И отвечает, И перед совестью, и перед Богом, и перед прокурором в первую очередь он.
Как сказал В.В.Конецкий в одном из своих произведений -"так простим же капитанам их чудачества...."
Это для некоторых не в меру ретивых 2П.
Мне бы в небо
Старожил форума
07.01.2014 16:15
Уж в этой то теме СRM как нельзя кстати.Чистая психология...FO должен сидеть ухо востро!примеров этому каждый знает, хватает.

" Если командир , в случае "промахивания" створа, начнет рискованно тянуть на полосу, мне пох.., уйду на второй.." - оправдание тому есть!
зараз
Старожил форума
07.01.2014 16:18
scorpions:
Короче КЛО должен этим всем заниматься, а не только пульку рисовать.
---
Пульку расписывают. Не считаю, что это плохой способ познать человека...
ip
Старожил форума
07.01.2014 16:24
возможные варианты авторитарности:
- молодой капитан в процессе становления
- человек пытается компенсировать недостаток знанийуменийнавыков маскируя их и отвлекая внимане коллег от них подобным поведением
- с личностным проблемы
--------
это я к тому, что для начала стоит попытаться найти общий язык с человеком, обратить его внимание на то, что один в поле не воин(((
а отказываться от совместной работы - очень серьёзный ход...
RR-navi
Старожил форума
07.01.2014 16:45
для Ip
И вы, безусловно, правы
С Ув RR
Кадет
Старожил форума
07.01.2014 17:23
Роман, а вот я не поддерживаю в этом: ... еще достаточно зелен как пилот...
Ввод в строй прошли? Значит и спрос по полной! Без скидок самому себе на зелёность :)

Успехов в работе!
зараз
Старожил форума
07.01.2014 17:25
ip:
а отказываться от совместной работы - очень серьёзный ход...
---
безрассудный ход...

Чтобы отказываться нужны веские основания, например: на исполнительном выпивает бутылку Виски, а после взлетает.

Если помощник считает, что командир в той или иной ситуации поступил не правильно, это совсем не означает, что он прав.

Отсюда вопрос: Разве "бестолковые" командиры берутся не из "умных" праваков?
кокпит
Старожил форума
07.01.2014 17:44
Если помощник считает, что командир в той или иной ситуации поступил не правильно, это совсем не означает, что он прав.
Хорошее армейское заключение...Речь идет об очевидных вещах.Если взять опять-таки "промазанный" заход, и КВС как "бык" лезет на полосу, игнорируя экипаж и рискуя пассажирами, что делать "второму" видя развитие критических событий? Вот что?Перетягивать "рога" с РУДом ?Взывать к "разуму"?Или молча прикидывать , сколько народу придет на панихиду?..Понимаю, КВС-это глыба, которого просто с дороги не уберешь...где этот порог ?
Мне бы в небо
Старожил форума
07.01.2014 17:47
отказываться конечно не стоит, просто много внимание сразу на самого упадет-это тоже не выгодно, много интереса к вашей фигуре появится. Просто окольными путями, договорится, чтобы с данным человеком в рейсы не ставили
Ушкыш
Старожил форума
07.01.2014 17:52
Опять же CRM.Культивирование повсеместно , незыблимых принципов, один сказал "Unstabilized.GO AROUND". Для другого (пилотирующего) это должно быть рефлексом, неоспоримой командой для прекращения захода и ухода на второй круг. Все разбирательства только на земле, как, зачем и почему.
татъ
Старожил форума
07.01.2014 17:54
Речь идет об очевидных вещах.Если взять опять-таки "промазанный" заход, и КВС как "бык" лезет на полосу, игнорируя экипаж и рискуя пассажирами, что делать "второму" видя развитие критических событий?

Кокпит, этож все слова вашего знакомого ? Не факт, что оно так и есть. ))
Он же(кэп) с другими как-то летает ? Или со всеми так ?
Если со всеми, какие проблемы- подошли все к КАЭ и объяснили.Никаких репрессий.
Fav
Старожил форума
07.01.2014 17:57
бывает и наоборот-КВС давит своим авторитетом и знаниями, щитая себя умнее других.
В таких случаях-You have Control и некогда ему доказывать ничего.
Мне бы в небо
Старожил форума
07.01.2014 18:00
Fav:
Мы этот наоборот сейчас и разбираем)
Fav
Старожил форума
07.01.2014 18:02
я про случай когда 2п PF
Мне бы в небо
Старожил форума
07.01.2014 18:10
да какая разница кто из пилотов PF, смысл в том , что всегда есть второй для мониторинга, хоть слева, хоть справа
RR-navi
Старожил форума
07.01.2014 18:23
для Кадет
А я себе скидок и не делаю. Тем более вышел как второй пилот Ту-134 на финишную прямую.
Я только о том что само-собой при прочих равных я пока делаю побольше мелких недочетиков и ошибочек чем более опытные коллеги слева. Хотя и они как и всякие люди не безгрешны.
Кстати тут недавно мужики за то и хвалили что контролирую и поправляю ошибки.
Самое страшное для 2П(нормального 2П) -равнодушие и пофигизм. Вспомним последнее Внуково, Петрозаводск, Игарка....((((
Опять же КВС или п/инстр если и ошибается то это не значит что но тупой дурак-а означает что он человек. А мы-экипаж.
А вот , каюсь, первое время полетов справа-здорово лез и поправлял штурмана(хорошо парни у нас спокойные и нах.р не послали). Штурман-же инструктор епть. Потом усилием воли заставил себя этого не делать-пусть сами работают и так там , в носу, работы вагон.
Теперь только контролирую. Но молчу. Опять же не до беспредела. Нутро-его долго не вытравишь
С Ув RR
зараз
Старожил форума
07.01.2014 18:30
кокпит:
...Хорошее армейское заключение..
---
Вы знаете в чём главная особенность Командира? На нём лежит "последнее" решение, правильное, не правильное, но это его решение. У нас подрастает молодёжь, они умнее нас и это не отнять. Хорошо когда Командир ценит своего помощника и понимает, что он где-то умней. Плохо когда помощник не умеет грамотно подсказать ошибку, предупредить её, а потом кричать какой у меня бестолковый командир.

p.s. Тут большинство автомобилистов. Мы все знаем, что пешехода нужно пропускать. Но вдруг, вечером, на переходе, выскакивает мамашка, впереди коляска (она то знает свои права), замечаешь поздно, по правилам нужно тормозить, а по уму нужно давить на газ... и все живы...
prnk
Старожил форума
07.01.2014 18:33
а почему вы, уважаемые, сегодня, до сих пор, не в воздухе?
RR-navi
Старожил форума
07.01.2014 18:43
На праздники рейсов мало.
Полечу 10го А пока-законные Выходные.
К тому же в Игарке -49 морозный туман. Ванкор закрыт. Ну его нах-лучше дома)))))
С Ув RR
Таганрог
Старожил форума
07.01.2014 18:52
Увольнять таких командиров нафиг! Без работы не останутся, Ассоциации вуайеристов России тоже пилотов не хватает, одних АОНовцев мало, нужны профессионалы. Хотя авторитарность плохая черта характера для любого человека и тем более пилота.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru