Механик что то чинит, а инженер сидит и думает. Так что ли?
Юрий
26.12.2006 14:28
Уважаемый. А какая Вам разница? Дилетантам в авиациии, на этой ветке ничем не помогут.
candid
26.12.2006 14:30
Б/инженер б/механика за ноги держит, чтоб не выпал из самолета когда он его (самолет) чинит.
26.12.2006 14:31
Бортмеханик летает на поршневых и турбовинтовых самолях, а бортинженер - на реактивных
Адик
26.12.2006 14:33
Это одна и та-же должность, только по-разному называется в зависимости от класса воздушного судна. Например: Ил-86, Ту-154 - в экипаже бортинженер. Ту-134, Ил-18 - бортмеханик.
С уважением.
борттехник
26.12.2006 14:36
А почему борттехника забыли или мы не летаем?
Диспетчер
26.12.2006 14:40
По-моему у них и образование разное, это в смысле, что у инеженера вышка, у механика - среднее.
А насчет того, что "Это одна и та-же должность, только по-разному называется в зависимости от класса воздушного судна. Например: Ил-86, Ту-154 - в экипаже бортинженер. Ту-134, Ил-18 - бортмеханик", не фига, и на АН-26, и на ИЛ-18 тоже бортинженер. Вот.
Alex Skyboy
26.12.2006 14:43
2 Диспетчер:
почти +1!
afrika
26.12.2006 14:45
ZARPLATOI:)
Диспетчер
26.12.2006 14:47
Значит так, воспользовавшись помощью зала.. Боринженер это офицер с вышим образованием, бортмеханик в основном прапорщик и вообще наземный техник.
26.12.2006 14:49
Борт-механик так же производит обслуживание самолета на земле, а борт инженер только в полете.
Адик
26.12.2006 14:50
Да, и ещё... Можешь обратиться и к Папе Римскому.
afrika
26.12.2006 14:56
V KABINE-B/I ILI B/T.V GRUZ.KABINE-B/M, PRAPORCHIK.EST VARIANU NA AN-12:B GRUZOV.KABINE-B/T PO AV I DTO, OFICER.
Alex Skyboy
26.12.2006 14:58
2Диспетчер:
Бортинженер (борттехник) сидит рядом с пилотами в полете, а б/м - в грузовой кабине (Ан-26)
26.12.2006 15:03
В ВТА ( ИЛ-76 ) до 94-го года звались СБТ, потом обозвали БИ, вне зависимости от того что закончил, вышку или среднее.
Диспетчер
26.12.2006 15:24
2 Alex
Ну это не столь весомая разница кто где сидит, главнее кто чем занимается. Может они вообще весь полет по самолету слоняются :)
Я могу еще сказать, бортинженер в ВВС это негласный стюарт, ну там чай-кофе, бутерброды...
2346778
26.12.2006 15:28
на вс 1 класса би, на всем остальном бм. И не ипите мозги
бортинженер с ми26
26.12.2006 15:44
бортинженер - на вс 1го класса, и КАК ПРАВИЛО с высшим (или получаемым высшим после среднего образованием), Бмеханик (в га) летает на вс 4-2 класса и может иметь и полное высшее или среднее слонячее образование, точно также и ВВС , с поправкой что армейский борттехник=бортмеханик в ГА, с поправкой на то, что борттехник еще сам чинит и обслуживает матчасть, бортмеханик в ввс, как правило солдат с тряпкой
26.12.2006 15:51
Alex Skyboy:
2Диспетчер:
Бортинженер (борттехник) сидит рядом с пилотами в полете, а б/м - в грузовой кабине (Ан-26)
Ми-8: б/т(ВВС) - б/м (ГВФ) и тд. Кто как хочет, так и дрочит
БИ
26.12.2006 15:56
Боже мой, какя хрень. Это у нас бортмеханики, борттехники. Во всем мире эта должность называется бортинженер. Ведь пилот не называется иначе взависимость от образования, да и штурман тоже. Бортинженер - это должность в составе экипажа, причем здесь класс ВС и образование!?
Диспетчер
26.12.2006 16:14
Да при том, что работу они разную делают, блин..
Адик
26.12.2006 16:26
БИ.
Для тарификации должности существует "тарифная сетка", а название должности присутствует в штатном расписании. Штатное расписание составляется на основе тарификационных справочников и базируется на структурной схеме предприятия. Так вот: если в предприятии есть эскадра Ту-134, то по ШР положено столько-то "бортмехаников". А если Ту-154, то, соответственно, "бортинженеров". Это руководящие документы... и они должны соблюдаться. В противном случае будут "замечания к устранению" в акте сертификационной комиссии. И совершенно ни при чём уровень образования работника - совершенно верно! Главное - общее образование должно быть "профильным". Знаю "спецов АиРЭО", летающих на должностях б/м и б/и. И ничего плохого сказать о них не могу. Но, в основном, это "слоны".
26.12.2006 16:40
2 Диспетчер
Я летаю на двух типах, Б/И на ТУ5 и Б/М на ТУ3.
Работу разную не делаю.
б/и, б/т, б/м
26.12.2006 16:49
Что за хренотень тут несут???
Обсудите лучше чем пилот отличается от летчика...
БИ
26.12.2006 18:12
Именно, что хренотень!
ZVD
26.12.2006 18:31
На Ил-76, на Ан-12, например, есть должность борт-техник по АДО (авиационно-десантное оборудование), как праывило АО-шная. Его работа существенно отличается от работы борт-инженера на том же ВС, который шурует газьями, непосредственно учавствует в управлении ВС. Должность борт-техника подразумевает среднее образование, хотя часто берут на неё с высшим - знаний больше. А вот должность борт-инженера только высшее. Хотя может бывают и исключения??? Это то, что знаю я...
26.12.2006 20:25
да тут Диспетчер просто гонит.
ганьджубас у него хороший.
Анастас
26.12.2006 20:32
Борт-механник - это куча трепья пахнущего спиртом, валяющаяся радоя с самолётом, когда её пнуть, она шевелится и ругается.
Борт-инжинер такого себе не позволяет. Он пьян только в выходные. И дома, в кругу друзей-товарищей.
26.12.2006 22:13
Если вопрос про ГА
Б/механик - это должность (никак не специальность) на ВС 4-2 класса, занимать эту должность может как авиаспециалист имеющий специальность бортмеханика так и бортинженера.
Как пример - старший бортинженер в одной авиакомпании в МСК эксплуатирующей ВС Ан-12 и Ил-76, в свидетельстве бортинженера ГА 1-го класса имеет квалификационные отметки "бортинженер Ил-76" и "бортмеханик Ан-12" и соответственно инструкторские допуски на обоих типах.
Б/инженер - это должность на ВС (в том числе на вертолётах) 1-го класса, занимать эту должность может в том числе специалист имеющий свидетельство бортмеханика (при определённых условиях).
Самолично видел квалификационную отметку в свидетельстве бортмеханика, кстати второго класса, - "бортинженер ВС Ил-62М", всё достаточно просто - товарищ получил специальность бортмеханика переучившись с земли из техников (Егорьевск-без высшего образования) на борт на Ан-24, полетал на Ан-24, набрался опыта, получил второй класс, поступил на заочный в МИИГА, после окончания третьего курса заочного факультета по квалификационным требованиям и опыту работы прошел отбор на переучивание на Ил-62, после прохождения переучивания прошел ввод в строй и получил допуск к полётам в качестве бортинженера Ил-62, но свидетельство при этом у него осталось бортмеханика, т.к. законченного высшего образования у него ещё нет, по окончании института и получения диплома о высшем образовании, пройдя определенные квалификационные процедуры, он получил свидетельство бортинженера второго класса.
Что и как в ВВС/ВТА представления не имею, т.к. в армии не служил.
БИ
27.12.2006 00:34
Уважаемый аноним! Бортинженер (или бортмеханик) - это как раз отдельная летная специальность. И БМ со средним образованием (кстати, в СССР было весьма достойное образование в средних училищах и кто желал, получал неслабую подготовку) и большим опытом работы вполне способен летать на любом типе ВС, а в институты поступали "за корочкой". А вообще это разговор ни о чем - важна не форма или название, а содержание. На Украине, например, нет сертификационного понятия "бортмеханик" - догоняют Европу - только бортинженер, независимо от образования - это летная специальность.
ХХХ
27.12.2006 07:57
Бортинженер имеет право двигатели запускать, а бортмеханик нет...
27.12.2006 08:42
Бортинженер на больших самолётах (1-2 класса-, борттехник на малых (3-4 кл.) Бортмеханик на вертолётах всех типов. У бортмеханика и бортинженера высшие образования (в большинстве).
2ХХХ:
Бортмеханик ИМЕЕТ ПРАВО запускать двигатели, бортмеханик работает на вертолётах. На Ми-8 движки запускает только бортмеханик.
ХХХ
27.12.2006 09:27
Аноним:
На Ту-134 - самолете 2-го класса - бортмеханик двигатели не запускает, так же как и на Ан-24, -26, -30 -самолетах 3-го класса
Диспетчер
27.12.2006 09:50
Да тут просто Анонимы некоторые не фига не знают, а лезут.
БИ - это офицер со средним или высшим образованием (это во-первых), бортмеханик - это прапорщик (!!), и обязанности у них отличаются.
27.12.2006 11:52
Диспетчер
Засуньте Ваших офицеров-прапоров знаете куда?
Я говорил про гражданскую авиацию.
27.12.2006 12:30
Дисп и ХХХ
вас чё прИход не отпускает?
Откройте НПП, глава 2.4.14-15-16.
нежур
27.12.2006 12:36
"Для тарификации должности существует "тарифная сетка", а название должности присутствует в штатном расписании. Штатное расписание составляется на основе тарификационных справочников и базируется на структурной схеме предприятия. Так вот: если в предприятии есть эскадра Ту-134, то по ШР положено столько-то "бортмехаников". А если Ту-154, то, соответственно, "бортинженеров". Это руководящие документы... и они должны соблюдаться. В противном случае будут "замечания к устранению" в акте сертификационной комиссии. И совершенно ни при чём уровень образования работника - совершенно верно! Главное - общее образование должно быть "профильным". Знаю "спецов АиРЭО", летающих на должностях б/м и б/и. И ничего плохого сказать о них не могу. Но, в основном, это "слоны"."
Очередная журналажа, они ради своего рейтинга на чужой крови такое отплясывать будут, что и не снилось вам. В топку журналюг
Бортинженер с Ми26
28.12.2006 15:12
на ми26 летает БОРТИНЖЕННЕР в отличие от ми6 и ми10, по факту двигатели запускает КВС а БИ контролирует и при необходимости дает команду на выключение, вообще не понятно кто и какой одаренный человек проектировал кабину ми26. Ранее когда я летал на ан26, частенько бил по рукам КВСов, в процессе запуска - не важно кто жмет кнопку "Запуск", важно кто в этом соображает, не зависимо от того, что он закончил (катуга (атуга) или какой-нибудь киига (миига), важен факт что у тебя в голове. И Бортинженера и бортмеханика, летчики-пилоты привезут и т.А в т.Б, если он не хрена не знает матчасть, да хоть он будет трижды супербортинженером, он борту на хрен нужен
Alex Skyboy
28.12.2006 15:17
2Аноним:
Ми-8: б/т(ВВС) - б/м (ГВФ) и тд. Кто как хочет, так и дрочит
Приятно Вам подр..ь!
Мы уже гораздо глубже "пихаем"
Alex Skyboy
28.12.2006 15:27
Кстати, на Ан-24 (салон) - бортмеханик выполнял роль стюарда во время полета.
Диспетчер
28.12.2006 15:40
2 Аноним
Слышишь, это ты засунь себе кое-что кое-куда, повнимательнее тему почитай, блин, где там про ГА нашел, я что-то там подобного не увидела, и читать ничего не собираюсь, потому, как без ваших советов все знаю...
Alex Skyboy
28.12.2006 17:24
2Бортинженер с Ми26:
Ранее когда я летал на ан26, частенько бил по рукам КВСов, в процессе запуска - не важно кто жмет кнопку "Запуск", важно кто в этом соображает, не зависимо от того, что он закончил (катуга (атуга) или какой-нибудь киига (миига), важен факт что у тебя в голове.
Побробнее можно. Это я так понимаю, что КВС Ан-26 не знает когда кнопку нажимать? Или это о другом?
б/и, б/т, б/м
28.12.2006 17:48
2 Диспетчер
Неужели и вправду такие диспетчера тупорылые бывают...? Кстати, вы мужчина или женщина? Я так понял вы в армии прислуживаете, тогда лучше расскажите, чем военный диспетчер от гражданского отличается..., а то некоторые подумают что вы и вправду диспетчер...
Бобер
30.12.2006 01:05
Отличаются рожами!
31.12.2006 14:01
Она диспетчер таксопарка
T:
31.12.2006 20:36
Rukami..., kotorie vsjo pomnjat
Б/И-Б/М
31.12.2006 22:35
А, я вот на Ту3 одновременно был и б/и(в ВВС, в удостоверении личности запись) и б/м(по пилотскому).223 ЛО, есть такая контора.А, сейчас на Ту5 и там и там Б/И.Просто одно и тоже в разных конторах по разному зовется(ВВС-ГА).ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!!!
08.07.2007 16:21
борттехник в ввс моет быть с вышкой и без, сидит в кабине, б/м возле рампы, прапор.В г/а б/инжинер с вышкой, б/мех со среднеслонячим обр.сидят в кабине и как правило на земле нихрена не делают.а армейцы все подготовки к полёту.
25.07.2007 16:41
почитайте рлэ, там написано кто есть кто!на каждом типе свой б/и и б/м
Пассажир
31.07.2007 05:47
А вот какая разница между бортпроводником и стюардессой?