В Египте не то что шар, в автобус садишься с опаской.
Малыш1
Старожил форума
26.02.2013 12:12
Хотите стать дайвером в Египте? Инструктаж ровно 10 минут, и - вперед! Инструктор - вечером он официант в баре, ночью он ди-джей, утром уборщик территории, а днем - инструктор по дайвингу! И такие дилетанты везде и во всем! Как сказсл мой товарищ - в Ебипед нужно съездить раз в жизни, чтобы больше никогда туда не ездить!
vaschunin
Старожил форума
26.02.2013 12:18
Малыш1:
Хотите стать дайвером в Египте? Инструктаж ровно 10 минут, и - вперед! Инструктор - вечером он официант в баре, ночью он ди-джей, утром уборщик территории, а днем - инструктор по дайвингу! И такие дилетанты везде и во всем!
Считается, что Талантливый человек, -Талантлив во всём...
Алик-1
Старожил форума
26.02.2013 12:27
2Малыш1:
Хотите стать дайвером в Египте? Инструктаж ровно 10 минут, и - вперед!
--
Можете идти нырять в центрах, где руководство немецкое. У них там дайвмастера заборы красят, а допуск к дайву происходит через посещение врача. Опять же, приезжать можете со своим оборудованием - хоть грузы и баллоны из России везите свои.
Нет, если хотите подешевле, то предложений на вашу задницу на каждом углу.
BAY
Старожил форума
26.02.2013 12:53
Хотите стать дайвером в Египте? Инструктаж ровно 10 минут, и - вперед! Инструктор - вечером он официант в баре, ночью он ди-джей, утром уборщик территории, а днем - инструктор по дайвингу! И такие дилетанты везде и во всем! Как сказсл мой товарищ - в Ебипед нужно съездить раз в жизни, чтобы больше никогда туда не ездить!
"Инструктаж ровно 10 минут, и - вперед!" - правда, но не вся. Нужно добавить, что одного или двух таких "чайников" инструктор в течение всего заплыва держит за руку и постоянно контролирует. И помогает всплыть в случае проблем.
"Как сказсл мой товарищ - в Ебипед нужно съездить раз в жизни, чтобы больше никогда туда не ездить!". Как сказал я - ездил и буду ездить в Египет до тех пор, пока мне нравится там нырять. Когда я захотел перестать быть "чайником" - там же, в Египте отдал четыре драгоценных дня отпуска на курс с русскоязычным инструктором, заплатил весьма гуманные деньги и получил сертификат дайвера.
Короче, регулировать уровень риска можно по-разному. :)
Извините за возможный оффтопик.
разов
Старожил форума
26.02.2013 12:55
Обьясните мне кто в теме , как можно управлять воздушным шаром , вот никогда не понимал этого....
Варианты выше , ниже не предлагать
Две недели назад летал на воздушном шаре, 10 пассажиров и 1 пилот.Так вот я был поражен насколько круто можно управлять шаром. Всего было 5 шаров, все взлетели с одной поляны , затем разлетелись кто куда, т.е дистанция между шарами была более одного километра в полете, весь маршрут проходил над городом и через час все гуськом соверщили посадку в городском парке, на поляну размером примерно 200 на 200 метров, пролетев при этом около 15 километров.Я так понял , что на боковой поверхности шара есть так называемые карманы через которые, при их открытии, выходит горячий воздух который создает реактивную силу, а та в свою очередь направляет щар в нужном направлении.
авиамеханик1
Старожил форума
26.02.2013 12:57
то Andrey omsk
Вы удивитесь, но управлять воздушным шаром - действительно, только вверх и вниз. По высотам направление ветра меняется, иногда довольно значительно, вплоть до обратного курса на разнице в 500-1000 м высоты. Выбираешь нужный ветер и вперед! На тепловом аэростате рулить проще, нагрел - вверх, остыл - вниз. Газовые(гелиевые) посложнее будут, там танцы с балластом и т.д.
авиамеханик1
Старожил форума
26.02.2013 13:03
то разов
клапаны на боковой поверхности служат для разворота оболочки и применяются только на экскурсионных аэростатах (эффектно разворачивать Вас в полете лицом к проплывающим достопримечательностям). Оболочка обладает такой парусностью, что никакой "реактивной струи" не хватит, чтобы ее сместить против ветра хотя бы 2 м/с. Так что все исскуство пилота в том и состоит, чтобы, пользуясь только имеющимися потоками, привести шар в нужную точку.
Алик-1
Старожил форума
26.02.2013 13:07
2разов:
выходит горячий воздух который создает реактивную силу, а та в свою очередь направляет щар в нужном направлении.
--
Феерический отжиг. Можете на пальцах сравнить парусность оболочки и силу, которая бы ее толкала через боковую дыру? Вы ж летали - могли спросить у пилота как он управляется.
Forseti
Старожил форума
26.02.2013 13:10
Туристы из Англии, Кореи, Японии.
Инструктор и ещё 1 турист, успели выпрыгнуть из гондолы до взрыва балоннов.
С высоты около 300м?19 погибших.
://www.welt.de/vermischtes/weltge ...
Forseti
Старожил форума
26.02.2013 13:10
Туристы из Англии, Кореи, Японии.
Инструктор и ещё 1 турист, успели выпрыгнуть из гондолы до взрыва балоннов.
С высоты около 300м?19 погибших.
://www.welt.de/vermischtes/weltge ...
Forseti
Старожил форума
26.02.2013 13:10
Туристы из Англии, Кореи, Японии.
Инструктор и ещё 1 турист, успели выпрыгнуть из гондолы до взрыва балоннов.
С высоты около 300м?19 погибших.
://www.welt.de/vermischtes/weltge ...
то Andrey omsk
Вы удивитесь, но управлять воздушным шаром - действительно, только вверх и вниз. По высотам направление ветра меняется, иногда довольно значительно, вплоть до обратного курса на разнице в 500-1000 м высоты. Выбираешь нужный ветер и вперед! На тепловом аэростате рулить проще, нагрел - вверх, остыл - вниз. Газовые(гелиевые) посложнее будут, там танцы с балластом и т.д.
Спасибо , так и думал , ну их нахрен в таком случае , никогда бы не хотел зависеть только от воли стихии, , , , Буду со стороны любоваться ...]
А туристов конечно жаль....
prnk
Старожил форума
26.02.2013 14:20
19 человек+ еще несколько...громадина! все яйца-в одной корзине, плохо это....а насчет гениальности во всем.бывает. у меня есть знакомый. сам строил самолеты.собрал немецкий из конструктора. сам летает. сам ремонтирует все, что рядом с ним по любой части от механики до радио...спец по радиоэлектронике, ныряет-стреляет. есть свой магазин радиодеталей, раньше там был глобальный ремонт любой техники, пока владельцы помещения не потребовали абсурдную плату.высшее, ХАИ....есть такие люди, жаль, Cоюз развалился...
Andrey omsk
Старожил форума
26.02.2013 14:21
Это что же надо было сделать чтобы баллон рванул ?
Я только одно могу предположить , баллон заправили по горло , по аналогии что в в 50 литровый баллон можно тольок 35 литров газа закачивать на случай нагрева и расширения .
Понадеялись на то что в процессе подьема количество расширяемого газа при нагревании в баллоне будет меньше чем они истратят на горелку , При заправке газ все равно холоднее чем температура наружного воздуха да может еще и на солнышке , вот и рвануло его .....
Других вариантов чтобы рванул баллон сам по себе я могу представить , только если его открытым пламенем грели пытаясь остатки газа испарить .....
И то чтобы рванул еще постараться надо .
Удивляет что при взрыве баллона они не разлетелись в радиусе 500 метров от места взрыва ...
Идиотизм .Техника в руках дикаря .......
авиамеханик1
Старожил форума
26.02.2013 14:23
то Andrey omsk
воля стихии - это при ветре от 5 м/с и выше))) а когда 1-2 метра, то ты сам - повелитель потоков))
Вообще, взрыв баллона - явление уникальное. ИМХО была утечка газа, ну и поскольку используют пропан-бутановую смесь, которая тяжелая, газ имеет свойство скапливаться на полу корзины. Когда достаточно накопилось - полыхнуло, вот и обгорели. Если бы рванул баллон, вряд ли бы кто выжил
Andrey omsk
Старожил форума
26.02.2013 14:35
prnk:
19 человек\+ еще несколько...громадина! все яйца-в одной корзине, плохо это....а насчет гениальности во всем.бывает. у меня есть знакомый. сам строил самолеты.собрал немецкий из конструктора. сам летает. сам ремонтирует все, что рядом с ним по любой части от механики до радио...спец по радиоэлектронике, ныряет-стреляет. есть свой магазин радиодеталей, раньше там был глобальный ремонт любой техники, пока владельцы помещения не потребовали абсурдную плату.высшее, ХАИ....есть такие люди, жаль, Cоюз развалился...
Не удивляет (правда сейчас начнутся дебаты некоторых , которые станут утверждать что пусть сапог тачает сапожник и так далее , что мол если человек много умеет то все из этого о умеет плохо )
На самом деле могу сказать что вполне возможно и в радиоэлектронике разбираться хорошо и уметь и двигатель профессионально отремонтировать , и болгаркой что то так отпилить что разрезав верхнюю часть какого то элемента не повредить внутреннюю , сварочный шов хороший и надежный положить даже при сваривании гнилой трубы если очень потребуется и с компьютером на ТЫ быть настолько что никто из друзей и знакомы не знает телефоны фирм по удалению вирусов и переустановке системы с подключением оборудования и настройке компа , и в операционках разбираться , с паяльником дружить так что 100 ваттным паяльником уметь провода на самые мелкие дорожки в плате (например центрального замка , для подключения сигнализации автомобильной )припаять , и естественно уметь вызвонить на плате именно те точки которые нужны .....
И проводку дома развести лучше любого электрика и санехнику отремонтировать ...так чтобы стыдно нем было услышать когда то и от кого то , мол да кто тебе тут нагородил то такого ...
Главное желание иметь постоянно чему то учиться и руки тренировать с головой ....
Andrey omsk
Старожил форума
26.02.2013 14:39
авиамеханик1:
то Andrey omsk
воля стихии - это при ветре от 5 м/с и выше))) а когда 1-2 метра, то ты сам - повелитель потоков))
Вообще, взрыв баллона - явление уникальное. ИМХО была утечка газа, ну и поскольку используют пропан-бутановую смесь, которая тяжелая, газ имеет свойство скапливаться на полу корзины. Когда достаточно накопилось - полыхнуло, вот и обгорели. Если бы рванул баллон, вряд ли бы кто выжил
Ну да так вполне вероятно , , , вы правы , , , , может кто то закурил .....
Правда блин газ так воняет что утечку не определить мне кажется довольно тяжело ...
prnk
Старожил форума
26.02.2013 14:46
изучал как-то этот газ. на занятии сказали, что сам газ очень слабо пахнет(сам удивляюсь.правда, чистый метан не нюхал...но сероводород...но это-не метан), а поэтому в него добавляют пахучку-одорант. одорант дорог, могли для шара и не добавлять.
Andrey omsk
Старожил форума
26.02.2013 14:54
prnk:
изучал как-то этот газ. на занятии сказали, что сам газ очень слабо пахнет(сам удивляюсь.правда, чистый метан не нюхал...но сероводород...но это-не метан), а поэтому в него добавляют пахучку-одорант. одорант дорог, могли для шара и не добавлять.
Метан запаха не имеет , а одорант добавляется при производстве и именно для того чтобы всегда понюхав можно было бы почувствовать утечку ...
Насколько я знаю просто газ без одоранта не вообще не используется
Одорант недорог и его надо очень немного
Практически эта величина составляет 10–30 г на 1000 куб. м газа и зависит от качества газа, его давления, температуры, состояния газопровода, его протяженности, линейной скорости потока газа и пр.
Andrey omsk
Старожил форума
26.02.2013 14:58
Природный газ (метан) и сжиженные газы (пропан-бутаны) изначально не имеют запаха, поэтому любая их утечка из закрытой системы может быть обнаружена только специальными датчиками. Поскольку такие газы, широко применяемые на промышленных объектах и в быту, в случае утечки могут вызывать сильные отравления и, кроме того, при определенных концентрациях создают взрывоопасную среду, возникает потребность оперативного выявления наличия газа в окружающем воздухе без применения специальных технических устройств.
Эту проблему решают путем добавления в газ веществ, имеющих резко выраженный запах, присутствие которого должно означать наличие утечек в системах газопровода или газового оборудования. Такие вещества, придающие газу специфический запах, называют одорантами, а процесс их ввода в поток газа – одоризацией газа. Одоризация природного газа производится, как правило, на газораспределительных станциях (перед подачей газа потребителям) или на централизованных одоризационных пунктах.
prnk
Старожил форума
26.02.2013 14:58
ясно....тогда кто-то закурил от счастья...
Andrey omsk
Старожил форума
26.02.2013 15:05
prnk:
ясно....тогда кто-то закурил от счастья...
Верняк :(
Forseti
Старожил форума
26.02.2013 17:24
Как сообщает портал "Al-Ahram", пожар и как следствие, взрыв воздушного шара, произошёл
должно быть из-за неисправного шланга на газовой горелки.
В резульетате погибло 18 человек, из них 9 туристов из Гонконга, четверо из
Японии, трое из Великобританиии, двое из Франции и один из Венгрии.
Инструктор из Египета и двое британцев получили ранения при покидании шара,
который после взрыва газового баллона в момент приземления
стремительно взмыл вверх на 400м и там лопнул.
Они выпрыгнули из него до того, как шар успел набрать высоту.
Как сообщает портал "Al-Ahram", пожар и как следствие, взрыв воздушного шара, произошёл
должно быть из-за неисправного шланга на газовой горелки.
В резульетате погибло 18 человек, из них 9 туристов из Гонконга, четверо из
Японии, трое из Великобританиии, двое из Франции и один из Венгрии.
Инструктор из Египета и двое британцев получили ранения при покидании шара,
который после взрыва газового баллона в момент приземления
стремительно взмыл вверх на 400м и там лопнул.
Они выпрыгнули из него до того, как шар успел набрать высоту.
http://news.mail.ru/incident/1 ... Если все так, как говорят и пишут, то пилота-египтянина как оклемается прилюдно подвесить за причинное место! Он обязан был принять меры к спасению ВС и пассажиров, а не прыгать в числе первых из корзины!
vaschunin
Старожил форума
26.02.2013 19:51
prnk:
ясно....тогда кто-то закурил от счастья...
Нифига не ясно.
Вот, что пишут:
По предварительным данным, причиной трагедии стал разрыв газового шланга, по которому подается топливо на горелку. ЧП произошло, когда один из операторов пытался на земле закрепить трос, фиксирующий воздушный шар.
Свои 5 коп.
99, 9%на баллонах не было редуктора.Оболочка тепловика лопнуть не может т.к.она не герметична.Ну и о счастливцах-порыв и вспышка газа произошли на взлете, а на 300-400 м. он стрельнул от вспышки.
авиамеханик1
Старожил форума
26.02.2013 20:33
Господа! Попробую на пальцах, но давайте по порядку. Разрыв шланга - это дефект, бывает такое, знаете ли. Баллоны на шарах действительно без редукторов, потому что подается в горелку жидкая фаза (рабочий факел до 4-5 метров высотой, многих по первой пугает). Помимо этого есть "сторожевой", т.е. дежурный огонь, через редуктор. Он горит постоянно маленьким факелком и служит для мгновенного поджига основной струи при открытии пилотом рабочего клапана горелки. Это была часть техническая, теперь эксплуатация. При утечке газа, неважно по какой причине, требование однозначно - перекрыть подачу газа из баллона, это дело 3-5 секунд. Вспыхнуть внезапно может только при разрыве шланга непосредственно вблизи огня, т.е. возле горелки, которая находится над головой пилота (пассажиры в этих шарах расположены в отдельных отсеках корзины, пламя рядом, конечно, но не смертельно в любом случае, не достанет). Мое мнение таково - пилот растерялся, увидев вспышку, и как истинный юго-восточный мужик инстинктивно сиганул в сторону, за борт. Те трое выживших тоже среагировали быстро (или стояли рядом с бортом) и тоже выпрыгнули. Далее аэростат, лишившийся примерно 200 кг нагрузки (балласта) делает вполне естественную вещь - взмывает вверх со скоростью примерно 3-5 м/с, может и больше, с данным классом аэростатов лично не знаком. Ну и какие после этого шансы у пассажиров с пожаром на борту и отсутствием пилота? Упокой Господи невинно убиенных...
авиамеханик1
Старожил форума
26.02.2013 20:55
Данный случай еще раз наглядно показывает - нельзя вот так просто взять и заработать деньги на небесных покатушках, не думая о безопасности. Действия пилота в данном конкретном случае элементарны - перекрыть подачу газа из баллонов, полностью открыть парашютный клапан (расположен вверху оболочки и служит для выпуска горячего воздуха из нее, тем самым существенно снижая подъемную силу) и командовать на покидание корзины пассажирами без паники, по одному-двое. Полминуты бы ушло на все-про все, и все были бы живы-здоровы и аэростат бы был пригоден для ремонта и дальнейшей эксплуатации...ХЗ как там было на самом деле, но по имеющейся инфе все было так, как я описал постом выше.
есн
Старожил форума
26.02.2013 21:13
Для авиамеханик1
Все или почти все взрывы баллонов происходят по причине т.н. обратного хлопка, единственным препятствием ему является редуктор.И если Вы летаете на тепловиках без редуктора, я с вами не полечу.И про пол минуты...У вас гондола без бортов?Если нет, то даже при лучших раскладах 20 паксов, где дети и женщины-ну Вы поняли.
авиамеханик1
Старожил форума
26.02.2013 21:30
то есн
Баллоны без редуктора, хлопков не бывает, конструкция отработана уже лет 30 как. Сам на шарах с 1990-го года работаю, с того раза, как мы сами чуть не сгорели в девяносто первом, больше не было у нас инцидентов (тогда пилот наш спину себе обжег, а летали на бытовых обычных баллонах, на спец воздухоплавательные денег не было, да и самих спецбаллонов в СССР еще не было). Эвакуация из моего аэростата на 5 чел занимает 5-7 секунд с подачи соответствующей команды, проверено лично.. на 20 человек я примерно Вам рассчитал... кстати, делаю вывод - предполетный инструктаж пассажиров перед данной катастрофой не проводился.. ну, Вы поняли о чем я...
Старый АОНовец
Старожил форума
26.02.2013 22:13
vaschunin:
prnk:
ясно....тогда кто-то закурил от счастья...
Нифига не ясно.
Вот, что пишут:
По предварительным данным, причиной трагедии стал разрыв газового шланга, по которому подается топливо на горелку. ЧП произошло, когда один из операторов пытался на земле закрепить трос, фиксирующий воздушный шар.
Вполне вероятно могла быть и "статика".
авиамеханик1
Старожил форума
26.02.2013 22:46
то Старый АОНовец
исключено, статика у шаров - естественный процесс, но слабо выраженный, для топлива вообще пофигу.. Шар - самый безопасный вид транспорта из всех существующих, уж поверьте..
vaschunin
Старожил форума
26.02.2013 23:26
авиамеханик1:
то Старый АОНовец
исключено, статика у шаров - естественный процесс, но слабо выраженный, для топлива вообще пофигу.. Шар - самый безопасный вид транспорта из всех существующих, уж поверьте..
19 туристов, -пассажиров этого шара, наверное, так, с этой верой и погибли...
korvl22001
Старожил форума
26.02.2013 23:33
prnk:
а какое давление в монгольфьере?
Внутренний объём свободно сообщается с атмосферой, давление то же....температуры разные.
авиамеханик1
Старожил форума
27.02.2013 00:06
то vaschunin
печально, но факт... туристы - просто народ, они привыкли верить водителям маршруток, такси, чартеров и прогулочных шаров :(
vaschunin
Старожил форума
27.02.2013 00:16
авиамеханик1
печально, но факт... туристы - просто народ, они привыкли верить водителям маршруток, такси, чартеров и прогулочных шаров :(
Все, МЫ, привыкли верить. Как жить без веры людям!?
Судя по интернациональному составу, той злополучной корзины,
верящие люди, встречаются не только среди наших соотечественников...
Не проверять ЖЕ, всех, на детекторе лжи!
Этим пользуются, (и, нас пользуют) все, кому не лень...
Чет не видно, чтобы кто-то выпрыгивал... Там как-то все стремительно произошло, за 20 секунд на размышления не больше. И про какую эвакуацию может идти речь?
igorgri
Старожил форума
27.02.2013 13:02
ну если пишут, что разрыв шланга произошел, когда шар тросом пытались закрепить на земле, то высота была не большая. Двое успело спрыгнуть - сам пилот и турист. остальных подняло высоко в небо...
fblrr
Старожил форума
27.02.2013 13:04
Прыгали раньше, на меньшей высоте.
Kamchatski
Старожил форума
27.02.2013 13:37
Аа, так он уже беспилотник к тому моменту был. Тогда понятно...То ли дело в большой авиации... Пилот борется до конца, потому как не спрыгнешь.