Мужики кто знает судьбу Ту-144 СССР-68001 прототип?СССР-68001 был первым и сильно отличался от серийных, был короче, уже, и другое расположение шасси.
Ту-114
10.10.2003 13:20
Довольно долго 68001 в прекрасном состоянии стоял на туполевской территории ЛИИ, а потом, еще в советские времена, в 80-е г.г. он пропал. Видимо, стране срочно нужен был металл. Кстати, и живьем и по фотографиям прототип - совсем другой самолет по сравнению с серийным. Франзузы в свое время писали, что только советская экономика могле позволить себе сделать по сути новый самолет - серийный Ту-144. Кстати, так же когда-то угробили самый первый Ту-104, хотя в "Гражданской авиации" была статья, взывающая к уважению к истории. Не вняли, сломали, а во Внуково потом поставили Ту-104Б с не своим номером.
Кстати, кто-нибудь знает о том, что за музей авиации намереваются сделать в Москве - об этом поведал недавно главный архитектор?
Евгений
10.10.2003 13:33
Ну это на Ходынке, территория 30-40 тыс. кв.м. Типа, второй по размеру после амеровского. В ветке про Ходынку обсуждалось.
artyom
10.10.2003 13:44
есть самолет в самаре на аводе авиакор, видел в начале 90 х
10.10.2003 15:48
68001 видел в 84 году на лииёвской свалке ( в конце старой полосы), будучи студентом на практике. Он действительно короче, стоял , опираясь одним крылом о землю. Детально его не рассматривал, но вид был довольно потрепанный.
StealthmaN
10.10.2003 15:57
У меня стоит на подставке в масштабе 1:100 , "немецкий"
Удачи!
StealthmaN
Евгений
10.10.2003 16:04
У меня есть фотка этой свалки, времен 1997 года. Снято с пепелаца, и этот 144 там был- в то время еще относительно цел, но это только тогда.....
Вот я переписывался со знающим челом по этому поводу возможности туда попасть, и вот строки оттуда:
"Евгений, это действительно свалка на территории ЛИИ. Она существует много десятилетий, там всегда сваливали то, что отработало свой срок. Что-то потихоньку пилят и увозят. На этом снимке, кстати, самая малость того, что было раньше. Очень долго там был Ту-126 со своим "грибом", прототип Ту-144 68001 и т.д. Видимо, сказывается интерес к сдаче лома. Но рассматривать это зрелище, как апофеоз агонии нашей авиации не стоит. Все, что может работать пускается в дело. Даже 1-й Ту-154М 85317 (испытывался он как Ту-164) выкрашен как яичко в фиолетовый цвет и работает. Ил-96 №96002 (вторая летная машина) подработана и летает в окраске "Атлант-Союза". Конечно, все сейчас не так интенсивно, как раньше, когда город трясло от рева двигателей. Летают меньше, Ту-334 крутится постоянно; возникает С-80 (их трудно уловить, т.к. от них крайне мало шума).
Попасть туда проблематично, т.к территория огромная, а это место - со стороны Раменского, недалеко от обреза основной ВПП. Как попасть туда - не представляю, т.к. вся территория, естественно, под охраной по всему периметру. Ближе всего к этому месту - ильюшинские проходные, но можно ли дотопать до свалки - не знаю, там километра полтора. С другой стороны, даже попав на территорию, бродить просто так небезопасно, т.к. могут заловить и проявить со всем рвением советскую бдительность.
Yevgeny Pashnin
10.10.2003 18:48
Евгений А можно глянуть эту фотку?
myxa
11.10.2003 16:55
Может, кто-нибудь может помочь с фотографиями 68001? Все, что мог, вроде перерыл, в И-Нете, литературу всю доступную пересмотрел (Включая "Правду о сверхзвуковых пассажирских самолетах"), но все равно белые пятна остаются. Особенно стойки/ниши/створки шасси и сопряжение задней части крыла с двигателями.
Евгений, а ты в России в этом году с туром был или сам?
Напишишь как вы Ульяновске поснимали? Думаю может махнуть на 1 день туда :)
Глеб
11.10.2003 19:28
2 Ту-114
Насчет первого Ту-104. Во Внуково, который типа 5412, на самом деле не первый, я имею ввиду настоящий 5412. Он совершил первый пассажирский рейс, но были еще опытные, в т.ч. 5400, на котором Жуков в Бирму летал. Ну а 5412 не то чтобы просто разломали, а разломали в СибНИА с пользой для всего парка в процессе испытаний. Хотя... могли бы и сохранить.
isker
11.10.2003 23:11
Пользуясь случаем, хочу сердечно поблагодарить Евгения Пашнина, здесь присутствующего за восхитительные фотографии советской авиатехники, которые он публикует на airliners.net!
Как здорово, что есть такие люди.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВАМ, Евгений !
Yevgeny Pashnin
12.10.2003 00:53
isker:Спасибо за теплые слова, буду всегда рад радовать вас "поклонников русской авиации" новыми снимками!!!
Игнатий:С поездкой в Ульяновск немного неповезло с погодой был один день и постоянно лил дождь, думаю поеду снова в следующем году если хочеш роехали в месте! А в россию ездил сам без тура но в Жуковском имел Press Pass с допуском на КДП и мои хорошие московские друзья помогли попасть в SVO
Ту-114
12.10.2003 12:43
Присоединяюсь к словам Isker(а) в адрес Евгения Пашнина!
Позвольте и мне выразить искреннее уважение и преклонение! Таких энтузиастов, как Вы, очень мало, но классно, что Вы все-таки есть! Успехов Вам, вдохновения и еще больше людей, готовых помогать Вам и радоваться Вашим успехам!
Спасибо!
myxa
13.10.2003 08:23
На аirliners.net естесственно, в первую очередь посмотрел ;-) К сожалению, у автора это единственная имеющаяся фотография :-(.
To: Yevgeny Pashnin
Thanks, такой еще не видел. А в более высоком разрешении она существует?
Sincerely
Андрей
13.10.2003 10:42
В 85-87 годах хвостовая часть 68001 лежала в конце старой полосы недалеко от ильюшинского ангара. А на свалке лежал 144 с номером 77144. Сам по нему лазал.
Дмитрий Петроченко
13.10.2003 11:50
Женя! Ну не доходят фотки, хоть убей. Мы возвратились из Казахстана. Фотки отменные получились. 25 пленок и 3, 3 гбт цифры. Звони.
Дима
Дима
13.10.2003 15:02
Женя Приятно слышать о московских друзьях, но мог бы их и озвучить, а то Аня обежается
Yevgeny Pashnin
13.10.2003 20:38
Петроченко!!! грохну так и знай :)ГДЕЕЕЕЕЕЕЕ мои фоты?????
Анютке пламенный привет!!!
Yevgeny Pashnin
13.10.2003 20:44
Евгений большое сенкью за фото, но мне кажется это не прототип 'CCCP-68001'
Евгений
14.10.2003 10:16
Жень, ну рассмотреть его поближе не позволяет разрешение. Выше Андрей говорит, что это 77144. Х.З.
XXX
18.10.2003 10:49
Константин
15.05.2007 16:17
Здравствуйте старожилы форума! Меня зовут Костя.мне 37. Давно интересуюсь судьбой борта 68001 и прочими серийными машинами 144.Я так понял, что опытный самолет типа СССР-68001 был единственным. В голове не укладывается, как так можно было такое творение под нож пускать. Ведь к нему сам Андрей Николаевич прикасался! И это был своего рода его новогодний подарок, порадовавший его на закате жизни...
Я с помощью выжигателся по дереву, надфилей и напильником из ГДРовской модели, которая очень косячна в плане точности переиначиваю в подобие точной копии настоящего. Но не хватает детализации хвостовой части. везде на фотках, а их ограниченное количество 68001 либо спереди, либо сбоку. Где можно надыбать недостающие планы. Работа уже на финальной стадии, а за хвост еще не брался.
И еще. Есть ли у кого-нибудь фото интерьера салона опытного 68001? Боюсь, что в свое время никто не подсуетмлся для этого. А серийных тушек на сайтах вдоволь и в разных ракурсах.
С уважением ко всем вам Константин.
Partizan
15.05.2007 18:22
У забора точно не 68001 стоял. Рассказывали, что этот борт совершил грубую посадку, возникли трещины, полилось топливо, люки заклинило и экипаж в зимнем обмундировании выскочил через форточки, как непонятно, потом пробовали - застряли. А борт списали. Я в 92г. там почти всю свалку излазил, а полез на 144 - заловили :(
oleg333
17.05.2007 00:46
Всем, кто интересуется ту-144. Парень из Испании сделал про него интересный сайт. Много редких фотографий. Все аккуратно разложены по номерам бортов. Есть фото внутренних интерьеров и даже WC.Тексты на английском, но фото интересные, не пожалеете.Там-же ссылка на аналогичный сайт по Конкорду. У нас ничего похожего про ту-144 не видел.Даже на сайте ОКБ Туполева пару фотографий и совсем немного текста. А самолет был легендарный. Еще мальчишками ездили на велосипедах посмотреть на него в Монинский музей.Благо жили не далеко. Жаль, что судьба отмерила этим машинам такой короткий век.Очень обидно, что иностранцы интересуются историей нашей техники гораздо больше, чем мы сами.
Теперь адрес http://perso.wanadoo.es/tu144s ... А испанцу большое спасибо.
Антон
17.05.2007 01:10
2oleg333: что-то ссылка не работает:(
Антон
17.05.2007 01:16
2oleg333: пардон! Всё слава Богу заработало! Щас пойду изучать сайт!:)
ЗЫ Целиком и полностью разделяю Ваши чувства...
Антон
17.05.2007 08:28
Послушайте, господа, а кажется был ещё такой сайт Tu144.org?? Но там сейчас открывается какая-то ерунда
27 апреля 1973 г. состоялся последний полет опытного самолета Ту-144, программа летных испытаний опытного самолета была завершена. А уникальный самолет был впоследствии ... утилизирован.
RV3DOI
17.05.2007 16:20
68001 был распилен в 84-85 годах.Я в те времена работал на территории ЛИИ и мимо его останков ходил на радиополигон .В 86 там уже ничего не осталось от самолета.
Антон
19.05.2007 23:22
2RV3DOI: А фотографий случайно никаких не осталось??
DC-7C
20.05.2007 00:15
А внешне 68001 на мой взгляд даже посимпатичнее серийного будет. Сайт испанца просто замечательный, Oleg333, спасибо за ссылку
RV3DOI
20.05.2007 01:06
Фоток и не могло быть.В те времена, да с фотоаппаратом, да совсем рядом со стоянками ту160... Срок был бы ...
2Неман: это как раз-таки 68001. Его масштабную модель делала в своё время ГДРовская фирма Пластикарт. У меня стоит один единственный 68001. Это уже второй. Первый погиб ещё в детстве в 4 классе. А этому уже 22 года. И хоть у него треснул хвост от падения и отвалилась левая основная опора, которую, я к огромному сожалению так и не смог найти потом, всё равно он является лучшим украшением моей комнаты!!